обшивка дверей шкода фабия
Разбор передних дверей, ШВИ
Обшивка двери снимается в три этапа
1. снимается декоративная часть ручки.
2. откручиваются 4 болта(два на самой ручке в пазиках и два болта в нижней части двери)
3. отщелкивается нижняя часть двери, начиная с середины, и поднимается сама панель.
Кто-то советует резко отсоединять панель — мне этот совет не помог, при такой работе с левой стороной
двери — защелки сломались.
правую часть попробовал плавно отсоединить — аналогичный результат… машина 2007 года — может уже
пластик потерял какие-то свойства… черт его знает…
Ну, а дальше уже с внутренностями двери, опишу, хотя и на фото все должно быть понятно.
Единственное технологическое отверстие — заклеено шумоизоляцией, удаляем эту самую шумку.
А далее — возня с щитком электродвигателя стеклоподъемника:
1. Раскручиваем три болта, на которых крепится сам эл.двигатель и аккуратно вытаскиваем его + я сразу же
открутил четыре болта, которыми щиток прикручивается к дверному металлу(по углам).
*На фото озвученные выше болты обозначены КРАСНЫМИ СТРЕЛОЧКАМИ*
2. с помощью двух отверток прижимаем лепестки к креплению и немного вдавливаем его во внутрь двери.
В результате — щиток и тросс стеклоподъемника разъединены.
+ после снятия щитка я этот самый тросик в месте скрутки обмотал скотчем, чтобы не дай бог чего…
3. на всякий случай все же через раму двери скотчем зафиксируйте поднятое стекло, после чего НЕ ВЫКРУчИВАЕМ,
а лишь ослабляем два болта, показанные ЧЕРНЫМИ СТРЕЛОЧКАМИ на фото ниже.
4. теперь спокойно вытаскиваем щиток, повернув его внутри двери на 90Градусов — по-иному вы просто не вытащите его.
Вот собственно и все — дверь готова вам отдаться…
Перетяжка дверных карт и установка ЭСП
Всем привет. Прошло много времени с того момента как я начал в свободное время по немногу заниматься дверьми. Так как старые ЭСП полетели, левый моторчик, было приянто решение купить новый комплект универсальных ЭСП с кнопками.
Прежний владелец ставил ЭСП сразу после покупки и там были кнопки без подсветки и вмантулил он их над магнитолой там где кнопка включения обогрева и если бы они стояли вертикально как на Логанах, то было бы удобнее. так нет же, они стояли горизонтально и особенно в темное время было очень не удобно ими пользоваться.
В новом комплекте кнопки оказались не плохими, с подсветкой и как я был рад, что цвет оказался зеленым, такой же оттенок как и вся подсветка приборки. все по фен-шую =)
по установе ЭСП много рассказывать нечего, в универсальных подбираются шестерни, крепится все на саморезы и делов то. Единственное буду их дорабатывать. но об этом в другой раз и подробно.
В моем комплекте была инструкция с пошаговой установкой и схема подключения, но там и без схемы сильно перепутать не получится. Проводка вся в комплекте, все фишки есть, так что подключать одно удовольствие, самое сложное было протянуть и закрепить, что бы ничего не болталось.
Кнопки ЭСП решил поставить на свои родные места в дверные ручки, так как кнопки не родные нужно было что-то думать.
Подрезал подиумы которые шли в комплекте с ЭСП и установил их заподлецо с верхним уровнем ручки и сделал отверстия для вывода проводки в карту двери
Так же и на водительской стороне
После чего нужно было чем то заполнить оставшееся пространство. В гараже остались куски плотного строительного пенопласта который используют для утепления стен снаружи зданий. Вырезал нужные размеры и всандалил их в пустоты. Внутренность корпуса оклеил тканью во избежании трения пенопласта о пластик, боялся, что может появится поскрипывание на неровностях. Сейчас тишина, так что наверное помогло =)
После чего. что бы полностью выровнять все недостатки и маленькие впадины прошелся шпатлевкой, дал высохнуть и окончательно наждачкой зашлифовал все огрехи.
После чего начал вырезать кожу, подгонять и обтягивать все ручки, на это ушло много времени, так как все делал вручную. Кожу использовал туже, что и на ручке кпп со старого советского пальто =)
Skoda Fabia manual
Skoda Fabia Снятие и установка обивки передней двери
Вам потребуются: ключи TORX T15, T30, отвёртка с плоским лезвием.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Подденьте отвёрткой…
4….и преодолевая сопротивление четырех держателей, снимите облицовку рукоятки передней двери.
5. Выверните два верхних винта…
6….и два нижних винта крепления обивки.
7. Подденьте отвёрткой и, преодолевая сопротивление пистонов крепления, отсоедините обивку от панели двери.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены пистоны крепления обивки передней двери.
8. С внутренней стороны обивки отожмите фиксатор колодки и отсоедините колодку жгута проводов блока управления наружными зеркалами.
9. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов светодиодного сигнализатора блокировки замков…
10….и колодку жгута проводов блока управления стеклоподъёмниками.
11. Подденьте отвёрткой…
12….и отсоедините от держателя фиксатор оболочки троса привода внутренней ручки двери.
13. Отсоедините наконечник троса привода от внутренней ручки двери.
14. Снимите обивку передней двери.
15. При необходимости замените сломанные пистоны крепления.
16. Установите обивку передней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Шумоизоляция передних дверей
Всё, решился!
Почитав достаточно много принципов разбора передних дверей Skoda Fabia и вышедшего терпения дребезжания обивки в области тканевой накладки при включении музыки на среднюю громкость, решил, что надо уже взять-таки и соорудить то, что в голове уже долго носил.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что так и не нашел ответы на свои вопросы, которые к моменту разборки дверей оставались. Например, как снимать электронное управление зеркал (слышал, что повреждают при снятии) и как оторвать клипсы, и где их купить. Здесь постараюсь описать оооочень подробно что да как. Чтобы ни у кого вопросов больше не возникло.
1. Начинал с правой двери, потому как там и техники должно быть меньше (проводов меньше и нет пипки зеркал). Видим снизу два шурупа.
2. Отдираем накладку ручки двери.
3. Отворачиваем два болта за отодранной ручкой. Расположены в глубоких нишах с круглой дыркой. У меня такой звездочки не было (достаточно большая), поэтому я изголился и открутил обычной плоской отверткой.
4. На этом крепления металлические обивки закончились. Остались пластиковые клипсы. Для снятия обивки поддеваем пальцем обивку слева в области динамика (для правой двери). Там проще всего взяться и там почти нет клипс в этой области. Берите пониже, там максимум одна клипса — легко обнаружите, что обивка легко отходит.
Затем отдираем обивку по контуру. Не резко, но и не медленно. Ниже будет описано почему. Так делаем с трех сторон КРОМЕ ВЕРХА! Потому что сверху обивка по всей длине заходит в паз вертикально вниз около нижней кромки окна. Поэтому просто подымаем всю отодранную от клипс обивку вверх и …осторожно держим. Потому что оторвать провода и тросик мы не хотим. Поэтому, придерживая обивку снимаем разъем стеклоподъёмника (два усика зажимаем и вытаскиваем) и тросик открывания двери (отгибаем защелку с 2 зубцами вверх (относительно плоскости обивки), вытаскиваем в сторону самого троса и вытащив пластиковый конец оплетки троса высвобождаем крепеж непосредственно троса (там просто, любая блондинка разберется). К сожалению фото нет, потому как я не осьминог, но написал понятно.
Что касается клипс, то был приятно удивлен тем, что ни одну не поломал. Клипсы идут новые, видимо с 2012 года, поэтому и снимаются легче и много раз.
Поэтому ни одну клипсу докупать не пришлось.
5. ТА ДА! обшивка снята!
Молча радуемся и осматриваем фронт оклейки.
ДЛЯ ШУМОИЗОЛЯЦИИ ПОТРЕБУЕТСЯ:
— вибропласт (1,5 листа 40смх50см на дверь у меня ушло) 3 листа по 120р = 360р.;
— битопласт (0,51 листа 80смх100см на дверь. То есть 0.5 листа — на дверь и 0,01 — это на проклейку разъемов и прочей шалупони =D) 1 лист по 250р.;
— терпение 20кг;
— ловкость 2 шт;
— сопутствующий инструмент — ножницы, отвертки, телефон с музыкой, аллергикам — носовой платок.
7. Внутри особо места немного, чтобы пролезть через маленькую дырку, но моя рука вошла, хотя и большая. Но ловкость обязательна.
Пространство внутри пытался сфоткать:
Не знаю как понятно, но на месте поймете.
Принцип какой — я разрезал свой лист вибропласта (который 40х50см вроде бы) пополам. и ещё пополам, и дальше нарезал из этой полосы квадраты примерно 15 см. Чтобы удобней лепить. Потому как пространства мало, ещё там надо донести этот кусок как можно дальше. Именно поэтому оптимально я думаю квадратики в 15 см нарезать и лепить внутри. Произвольно. Куда рука дотянется. Все улепливать смысла нет, потому что в книжечке от завода по вибропласту написано «оптимальный вариант подавления вибро и шума допстигается при оклейке 40-50% поверхности». Вот у меня примерно вышло 30%. Но я оклеивал только наружную железку (собственно, верхний корпус машины изнутри). А впереди будет ещё вибропласт на двери со стороны салона, что добъет оставшиеся шумы. Из 1.5 листов на дверь 0.5 идет на внутреннюю обклейку (придать жесткости внешней плоской тонкой жести корпуса машины) и 1 идет на дверь со стороны салона.
Обклеиваем оставшимся листом вибропласта дверь со стороны салона. Обязательно надо закрыть дырку, которую мы сделали. Это просто кусок вибропласта соответственно + дырка для тросика. Лучше сделать большую дырку, мы её заделаем потом битопластом. Да и чтобы тросик не запачкать жуткоприставучим битумом.
8. Берем битопласт и обклеиваем саму обшивку двери изнутри.
Выбор был сделан обклеивать именно обшивку, а не дверь, потому что дверь железная и уже демпфирована. Единственное что она излучает — это небольшие высокочастотные шумы. А пластиковая обивка все равно крепится к двери и будет вибрировать, поэтому надо и её демпфировать. Кучи вибропласта у нас нет, и кучи битопласта тоже. Поэтому, делаем оптимально — оклеиваем именно обивку изнутри.
9. Вот теперь самое интересно — ищем все, что может дребезжать. Я увидел только вот такой список:
— все электрические разъемы (на папу на самую большую и плоскую часть я наклеивал битопласта немного (без фанатизма, иначе поломаете разъем при ставлении!);
— оплетка тросика, где нет резинки (тупо обклеил);
— крепление оплетки и тросика к обивке и ручке (тоже везде запихивается немного, совсем немного битопласта так, чтобы хватило вставить с нееееебольшим натягом);
— кнопка стеклоподъемника сама и в обивке (в кнопку — именно между эл.кнопокой и корпусом декоративной кнопки вставил битопласт тонкой отверткой неглубоко так, чтобы не шаталось и аналогично поступил с кнопкой в самой обивке — просто наклеил битопласта немного, но именно столько, чтобы можно было вставить обратно кнопку и не было щелей, ну и не выпячивалось в салон лишнее — неэстетично иначе)
Ещё можно обклеить все, что глазу заметится — места под проводами и прочее. Сами провода обклеивать битопластом не рекомендую, потому что, во-первых, потом, не дай бог, если надо будет работать с проводкой — не сможете разобрать какой цвет, потому как битопласт клеится очень быстро и хорошо, а во-вторых со временем этот клей битопласта что-то плохое делает с проводами и изоляция их начинает трескаться (проверено на старой 099). Поэтому просто оклеивайте места под проводами, где те будут соприкасаться с металлом/пластиком, когда будут лежать уже в собранной двери.
10. Собираем в обратном порядке — всовываем вернюю направляющую, опускаем, намечаем клипсы в дырки и легкими ударами кувалды забиваем обшивку в дверь 😀 Проверяем чтобы по всему периметру было равномерно по зазорам. Затем прикурчиваем болты ручки (только не уроните их в обшивку! АККУРАТНЕЙ!), завершаем двумя шурупами снизу обшивки и защелкиваем накладку на ручке.
ВСЁ! Включаем музыку именно этой двери и пробуем, чтобы ничего не дребезжало в двери (кроме динамика самого, потому как у меня уже кроме него на большой громкости в двери ничего не дребезжит)))).
Разборка левой двери отличается только лишь осторожностью при снятии — после выдирания обивки и поднятия её вверх чуть-чуть следите за проводами — их там несколько: стеклоподъемник, пипка зеркал, светодиод сигналки штатной) + тросик.
У меня провод стеклоподъемников и светодиода оказались уж совсем короткими, поэтому ОСТОРОЖНЕЙ. И там тоже все просто, разберетесь на месте. Пипка зеркал просто на обшиве крепится, за неё не бойтесь. Там необходимо только открепить разъем. Единственным огорчение было то, что после отдирания обивки остались 3 клипсы в двери. Очень похожая оказия как у девяток и восьмерок. Смог отодрать их только с помощью двух отверток и мата в уме. Поэтому немного покорябал краску в этих местах под клипсами =( но другого варианта не было.
По сути все то же самое. Оклейка идет аналогично.
Полученный результат — доволен как слон. Внешние шумы уменьшились, дверь перестала бубнить даже с заводской акустикой, исчезли все дребезжания в двери.
Задние двери уже проходили шумоизоляцию у оф.дилера, но хочется посмотреть что там да и как (проверить) ну и проклеить все так же дребезжащие обивки дверей. Об этом, наверное, позже будет написано.
Всем удачи! И пусть жизнь ваша будет счастлива!
Переделка обшивки дверей в винил-кожу
Я человек идеи, и как увидел у других, сразу все везде зачесалось, захотелось сделать, ведь красиво, да и практично! Естественно все делал сам.
Был куплен материал, винил-кожа, под обычную кожу, хотел перфорированную, но что-то не нашел и решил взять такую…
1×1,5 кв.метра стоят 600 руб, но этого оказалось много, использовал примерно 3/4 материала, хотя можно было даже еще экономичнее.
Клеил на неизвестный клей, покупал на авторынке, они его разливают в различную тару без маркировки и т.д.
Сначала купил клей 88, но либо мне попалась подделка, либо еще что, короче он вообще не держит, а тот, который потом взял оч хорошо!
Стоит он 100 р/банка, у меня ушло примерно 1.5 банки.
Клей:
Итак, материал есть, желание есть, как что делать примерно знаю, уфф понеслась!
Начинаем со снятия обшивки, буквально выдираем ручки двери, за ними есть два винта-звездочки (ну как обычно в общем), потом нужно открутит два самореза в нижней части двери (на задней — он один), и теперь просто нужно отодрать обшивку, которая осталась держаться на клипсах, советую начинать с нижней части, и по кругу… верх не тяните на себя, он так как крючок, в общем когда низ откреплен обшивку наверх приподнимаем и снимаем, все!
Далее начинается геморой!
Часть обшивки с тканью держится на развальцованный штучках (не знаю как их обозначить по другому))) и их нужно распаивать паяльником, но это не очень сложно, просто как-то вандально!
Далее есть два пути, либо клеить прям на ткань, либо отдирать ее и на пластик, изначально пробовал по первому, но наклеив увидел, что из-за толщины, при открытии ручка задевает винил-кожу и царапает ее, да и к ткани держится как-то не надежно.
В общем решил отдирать!
это тоже весьма не просто, ибо заводской клей очень хорош!
Короче отдираем все к чертям и удаляем остатки ткани и поролона, я сначала шкрябал ножом, потом шкурил.
Результат таков:
Далее наносим клей, даем немного подсохнуть и клеим винил-кожу, сначала клеим плоскую часть, без загибов.
Потом, когда клей достаточно схватится можно заклеивать края, в общем ткань тянется легко и везде можно обтянуть края.
Далее устанавливаем обклеенную панель обратно в обшивку, опять же при помощи паяльника…
В результате получаем вот такой результа:
Остальные делаются по аналогии, и еще, при снятии обшивки клипсы имеют свойство ломаться, вообще я думал что купить их не проблема и стоить они вроде не дорого должны, но я купил их за 25 р/шт!
В общем стоит дергать обшивку аккуратно и в теплой атмосфере.
Результат смотрится так:
Результат меня очень радует, красиво, практично, мне оч нравится!
На фото еще на так смотрится, как в жувую, на самом деле оч классно!
З.Ы. Не забываем жать «Палец», если Вам понравилась запись)
|
|
|
V