обшивка боковой двери соболь
пластиковые дверные карты на соболь (монтаж) часть I
Доброе время суток!
Сегодня установил пластиковые дверные карты на соболь. Цена вопроса 3800 плюс доставка транспортной. Заказывал в Нижнем Новгороде через интернет магазин nnplast.ru оплатил и уже через 3 дня получил в полном комплекте включая проводку.
И так поехали!
Монтаж начал с пассажирской двери и сразу же накосячил ошибся с размерами, исправил но фотать не стал ))) Водительскую дверь уже делал не спеша. Первым этапом была резка под поручень и модуль управлением стекло подъёмников.
Когда использовал болгарку, обязательно прикрывал стекло листом бумаги чтоб не посекло. Снял уплотнитель бокового стекла и сделал замер «А» 27.5 мм. (размер «А» см. на фото №1 ниже) далее разметил плоскости «В» и «С» (так же см. фото) где размер В — 34 мм а С — 20 мм куда в последующем будут сверлиться отверстия для крепления поручня. Для удобства болгаркой нежно запилил изгибы. Процесс загиба я вам скажу дался мне с трудом, пришлось попотеть.))) С пассажирской дверью моим эмоциям не было придела с водительской уже было по проще…
Чтоб зафиксировать, прижать верхнюю окантовку обшивки, использовал обычные кровельные саморезы (указаны белой стрелкой см. фото ниже №3,4)
Сверлом на 12 мм сделал отверстие под солдатик блокировки дверей, т.к. в новых обшивка оно немного смещено и находиться позади.
Когда переставлял тягу в новое отверстие, снимал замок и переносил электрический привод откр/закр. двери.
Примерил обшивки на дверь, оказалось что совпадают лишь только 2 пистона
Установил сверло диаметром 8 мм и просверлил пару дополнительных отверстий под пистоны
И установил обшивки. Монтаж закончен следующим этапом будет подключение стеклоподъёмников.
Установка дверных карт Бизнес в Соболь
Поставил наконец древние карты, тьфу древной галзок, карты дверные бизнес на место установил. На всё про всё ушло два дня, по одному дню на каждую дверь, день ещё не очень длинный, поэтому и потрудиться особо не успеваю. Начал со своей водительской дверки, возился до темна, поэтому все фотки прохлопал.
А процесс установки покажу на правой двери, всё равно 20 фото на весь процесс не хватит особо дотошным.
Дальше описание явно не для Соболиных Зубров))) Есть люди которым понадобится поподробнее.
Вот и всё крутить больше ничего не надо, сдергиваем карту с места, если аккуратно дергать, все пластиковые ёжики выживут и можно будет их использовать на новых картах.
Вот заводская виброшумоводоипрочее изоляция:
Ха, а вот эту метку я нашел, кто-то из заводчан постарался пометить Соболька:
Сразу вспомнилась байка про Газель (кто читал проматывает): Замучился водитель Газели-маршрутки, стучит и стучит чего-то в левой средней стойке, уже и разбирал, и мовилил и чего только не делал стучит и всё. Добрался до сварщика, разобрали всё, разрезал стойку а там гайка на нитке висит и записка: «Поздравляю, нашёл»))) Ладно едем дальше:
Стекло обязательно надо защитить, как и сиденья и прочие рядом стоящие объекты, типа как у меня сайдинг на гараже.
Интересно в инструкции было написано приложить карту и как по трафарету обвести… Это всё хорошо, но пока отверстий не нарезано, на место она совсем близко не станет, и разметить прям так на лету врядли получится. Приложил, отметил ширину под будущую ручку, немного с запасом, от стекла отступил 1 см и параллельно расчертил линию, по высоте от стекла отступил 5 см и также прочертил линию, потом полученный прямоугольник примерно пополам поделил и по начерченным линиям разрезал.
Пока делал водительскую дверь была мысль не резать продольного пропила, действительно можно и так согнуть металл вовнутрь, но инструмента для подпорки у меня нет и с листовым металлом я плохо дружу, очень люблю растягивать его, а назад уж не вернуть, поэтому не стал заморачиваться и разрезал. Пропилил ещё одно отверстие уже потом расчерченное теперь уже действительно по карте как по шаблону. Края металла прошел напильником, поснимал заусенцы и немного подгоревшую краску, и шкуркой довел до гладкости. Потом прошелся антикоррозионной грунтовкой, не пугайтесь она у меня белая:
Пока всё сушится, снимаю динамик штатный, ибо в двери будут стоять ранее купленные колоночки Пионер, кому интересно клацайте здесь
Под новый динамик теперь уже правда как по шаблону разметил отверстие:
Да, вот в этот момент настоятельно рекомендую дно двери пропылесосить, вся стружка собралась там внизу и ждёт первого дождя чтоб вызвать там шквал коррозии.
С акустикой я тоже на Вы, поэтому поставил по колхозному настолько, насколько хватило ума, вырезал из фанеры колечко и подложил под динамик, аля подиум вышел.
А тут блин лопухнулся, под тяжку замка отверстие просверлил, всё подготовил, а саму тяжку-то не переставил. Аба-бай, Аба-бай, помучиться пришлось, благо родственник помог у него руки подлиньше и потоньше, снял динамик, он через него дотянулся и переставил таки тягу, чуть вскрывать только поклеенную вибру не пришлось)))
Ну собственно и всё, осталось только саму карту водрузить на место. Все пластиковые ёлочки переставил со старой карты на новую, пришлось немного отверстия под них пересверлить, на новой карте они не все совпадают, фломастер в руки и вперёд. Поставил значит карту я на место
Да, в нижней части карты тоже осталось два незакрепленных отверстия, которые будут ждать резьбовых заклепок под болтики 6-ку, уж тогда карты совсем будет не оторвать.
Ну всё процесс закончен, вставил все вставочки, щёлк, щёлк и вот она на месте:
За сим здравия желаю, кидайте свои тапки, будем поправлять)))
Боковая распашная дверь на Соболь. Часть 2.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Честно сказать, пару раз посещали мысли о том, что было бы намного проще и быстрее окрасить новую дверь и впредь отгонять такого рода безумные мысли о глобальном изменении в конструкции Соболя. Особенно когда становится понятно, что зачистной круг уменьшается гораздо быстрее, чем швы, которые ещё нужно дочистить, а количество нанесённой шпаклёвки больше видно в виде пыли на полу, нежели на кузове)))
Но на некоторые вещи не стоит искать ответа. В нашей жизни у каждого должна быть отдушина, хобби — на которое нужно находить время и окунаться с головой, ставить задачи и достигать свои маленькие победы, понятные только себе самому!
Можно сделать, чтобы дверь открывалась наверх, как задняя хлопушка у Баргузина? Думаю, можно. Можно поставить две распашонки — вполне реально. Но в данном конкретном случае, боковая распашная дверь и дополнительная вставка со стороны пассажирской двери собираются под определенные задачи, связанные с небольшими доработками в салоне, поэтому придерживаться буду намеченному плану!
Кроме элементов кузова, пущенного в распил Соболя, новой боковой раздвижной двери и нижней ремонтной вставки, понадобились ещё петли от салонной двери УАЗ Буханка, новая наружная ручка (старая свое отслужила), кислотный грунт, укрывочный грунт, 500гр акриловой краски, растворитель, банка Раптора, малярный скотч, отрезные и зачистные круги и немного наждачной бумаги.
И, в общей, сложности 6 рабочих дней.
Впереди ещё предстоят небольшие доработки, установка актуатора двери, изготовление обшивок, установка стёкол, изготовление некоего шкафа-столика, в который должна переселиться мультиварка, возможно, газовая плитка и небольшая раковина для внутреннего пользования во время движения. Но это пока очередные мысли)))
«Стрижка только началась» — или установка боковой распашной двери!
Давно присматривался к варианту боковой распашной двери на Соболе в варианте инкассаторских автомобилей! На соболиных тропах в 2016 году был представлен такой вариант для оценки его потребителями (старая история.))) Помнится, даже взял координаты организации, которая не при помощи завода исполнила его вот в таком варианте:
как же быстро летит время))) Кажется, было совсем недавно, а четыре года пролетело.
На момент покупки автомобиля, у боковой раздвижной двери уже был не сильно товарный вид и при ее реставрации на тот момент использовались ремонтные вставки, которые вполне прослужили до сегодняшнего момента!
По итогам последних наблюдений, внутренняя часть двери подошла к концу и ещё раз ее реставрировать наверное возможно), но это «не наш метод»!
Поиск организаций, которые реально могли бы произвести профессиональную работу по замене боковой раздвижной двери на распашную, больших результатов не дал!
Некоторые не захотели заниматься индивидуальным проектом, в другом случае без отделочных работ выстреливал ценник в 120тыр. При условии, что организация находилась в другой области и к этой сумме необходимо приплюсовать дорогу и проживание, пока машина проходила бы процесс трансформации)
По итогу опираясь на опыт sobolgap и фото Соболя 2202340857GoshA было решено попробовать отработать замену двери своими силами!
Один Соболь, при этом, все-таки уже пострадал ))), на разборке Кувалда по цене металлолома были куплены донорские элементы кузова и пущены под нож)
Саму дверь было решено купить новую, обошлась она в 8 тыр, с учетом средней цены на разборках за б/у в хорошем состоянии около 7 тыр!
Ну, а дальше — раскройка двери под заднее боковое стекло газель автолайн или вариант Фермер, с минимальным количеством сварных швов))
И первая прикидка на самом автомобиле, с дополнительной вкладкой со стороны пассажирской двери кабины! Такой вариант мне подходит больше, так как есть кое-какие задумки по салону! Продолжение следует…
Установка стеклопластиковой двери задка на Баргузин. Опыт.
Постараюсь выразить свои мысли кратко, и одним постом.
Однажды днем, ехав по просторной Маймаксанской трассе, когда вроде бы никого нет на дороге, встал я с поворотником чтобы отвернуть на 21-й лесозавод и тут…
Водитель ПАЗика сказал, что не увидел меня, по пустой то трассе…
Дождавшись сотрудников ДПС, и оформив все это дело, я стал осматривать тщательно место удара и принял будущее решение что крышку точно придется поменять… Ибо эта уже давно просится на пенсию, дважды переваренная по низам, и щедро отшпатлеванная в прошлом, она уже не могла держаться в верхнем положении с поднятыми амортами до конца, так как те изрядно усирались… Дверь весит 23 кг, и пара — тройка кг лишних там точно была)
Стойку решено делать под ремонт, ибо замена = гемор (заправлена под крышу, и прихвачена изнутри точечной сваркой при сборке с завода куда просто так не добраться)
Новая крышка стоит 13т.р. самая дешевая. Сгниет через два года (еще и неориг). Нашел вариант стеклопластиковой от компании Proexpert. Цена заманила, всего 6 т.р., гнить не будет, весит всего 10 кг, да сплошные плюсы… Как всегда бывает, у медали две стороны, но все по порядку.
Связался с компанией, оплатил заказ и через 15 дней крышка была готова. Делают по предзаказу вручную. И вот, потерзанный ожиданиями я получил в транспортной компании заветную крышку задка… Осмотрим!
В двух словах не идеальная, посередине двери есть конкретные неровности в виде дефектов изготовления. Кромка двери очень толстая около 5 мм толщиной что конечно же скажется на зазорах не в лучшую сторону. Но в общем для ручного труда весьма неплохо.
Далее требовалось найти кузовщика, и в которткий срок сделать кузовной ремонт так как отпуск был все ближе, а времени на ремонт все меньше.
И началось))) Знакомые (ел я в рот таких, да простят они) посоветовали кузовщика, который был как раз свободен. К сожалению рукожопого до безобразия о чем узнал позже… Сказал будет делать три дня…а что в итоге вышло?
Проводя время за работой, и не имея контроля доверившись неведомо кому, кузовщик естественно отсрочивал время ремонта неделю за неделей. Через две с половиной недели отзвонился чтобы я приехал посмотреть. Зачем?! Ну да ладно, любопытство взяло свое и я конечно примчал. Покрашено было просто УБОГО и стойка, и крышка. Оказалось что делал этот горе мастер все это еще и на улице… Самое смешное что цена за ремонт была не халявой, 25 рублей за говнопокраску на улице как то жирновато. Стал перекрашивать, на что ушло еще две недели…
Когда до отпуска оставалась всего пара дней, этот красавчик звонит со словами что все сделано по красоте. Приехав я конечно красоты большой не обнаружил, покрашено было так себе, не плохо и не хорошо. Более того дверь он отказался собирать со словами что дико зае**лся с неоригинальной дверью. На что скостил мне пятерик чтобы собирал я сам. Без особых проблем собрал за один день эту дверь, но есть что подытожить:
— ПРОБЛЕМ с установкой неоригинальной двери не избежать (трудности будут, то есть сэкономив на двери, вы потратитесь на доп работы)
— Дверь не подогнуть по зазорам как железную, и зазоры скорее всего будут не очень ровные потому как дверь имеет не четко схожую геометрию с оригинальной
— Дохрена сверлить, подгонять. Нет отверстий под ручки, замок внутри двери пришлось переваривать так как из-за толщины двери многое не сходилось
— Лишился личинки задка, оригинальная крепится болтом на ввареный кронштейн в двери, тут его просто нет. Личинку на скобе также не поставить так как толщина стенки двери не позволяет заправить ту самую скобку
— Трудоемкая подготовка к окраске, вся дверь имеет по периметру рытвины, неровности, требуется целиком перешпатлевывать. Можно даже загнать под жидкую шпатлевку чтобы залить все рытвины
— Колхоз со стеклом! Благодаря толщине кромки, стекло приходится вклеивать на стекольный герметик, и мало кто берется за это! Стекло изначально не под вклейку! Заправочная резинка режется пополам для того чтобы оставить декоративный вид детали ближе к заводскому
— Низкая ремонтопригодность. Когда с железом вроде все понятно — постучал, покрасил. То со стеклопластиком думаю мало кто станет возиться…
Тем, кто готов на этот эксперимент, дверь можно покупать и ставить. Ну и под финиш скажу, доставка транспортной стоит 3600 рублей, что конечно заставляет задуматься о целесообразности покупки. Думал доставка будет стоит тысячи полторы- две… Так что тем кто из Сызрани или недалеко (где и живет компания Proexpert), а также имеет кулибиных в запасе, смысл ставить такую дверь конечно есть.
PS. Стекло после двух недель отвалилось… По причине того что тот ГОВНОМАСТЕР решил покрасить без грунта по пластику мою крышку, хотя оно оговаривалось… Отвалилось все вместе с краской от самой крышки. Поехал к хорошему стекольщику вклеивать свое нестандартное решение.
Правильный бутерброд под поклейку такого стекла = наждачка 240 зачистить стеклопластик — грунт по пластику — акриловый грунт- база — лак — праймер для стекла.
Резинка режется на две части, на резинку праймер не наносят.
С перекраской двери решать вопрос буду чуть позже, пока лишь бы стекло на месте было)
Ну и напоследок хоть одно позитивное фото, с отдыха в Дагестане о чем напишу вскоре и выложу пост)