Общим для человека и человекообразных обезьян является то что они
Общие признаки человека и млекопитающих
Вопрос 2. Укажите признаки человека как представителя класса млекопитающих.
Человека можно отнести к классу Млекопитающие по следующим признакам:
• семь шейных позвонков;
• волосяной покров, потовые и сальные железы кожи;
• хорошо развитые губы и мускулистые щеки;
• диафрагма и альвеолярные легкие;
• ушная раковина и три слуховые косточки среднего уха;
• одна дуга аорты (левая) и безъядерные эритроциты;
• теплокровность;
• молочные железы, забота о потомстве;
• сходство в развитии зародыша.
Вопрос 3. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?
Человека с человекообразными обезьянами (понгидами) роднят большая величина тела, отсутствие хвоста и защечных мешков, хорошее развитие мимической мускулатуры, сходная структура черепа и скелета вообще. Кроме того, общими у людей и человекообразных обезьян являются группы крови и резус-фактор, сходство хромосом (из 23 хромосом 13 сходны с шимпанзе), различные заболевания, длительный срок беременности и продолжительный препубертатный (дорепродуктивный) период. Объединяет их и высокий уровень развития высшей нервной деятельности, способность к быстрому обучению, способность использовать орудия, хорошая память, богатые эмоции. В качестве примера можно привести эксперименты по обучению человекообразных обезьян языку глухонемых, в ходе которых гориллы и шимпанзе усваивали до 200—300 слов-жестов. Геном человека и шимпанзе совпадает на 98,5%.
Вопрос 5. Какое приспособление обеспечило человеку преимущество в эволюции над приматами?
Увеличение размера и усложнение структуры мозга обеспечили человеку возможность развития множества функций, таких как высокоорганизованная нервная деятельность, способность к обучению, наличие большого объема памяти и сложных эмоций, речи. Также они способствовали возникновению абстрактного мышления и способности к труду. Центры, связанные с органами чувств, обеспечивают тончайший анализ зрительной и слуховой информации, что позволяет нам воспринимать и понимать мимику и речь. Двигательные центры мозга осуществляют чрезвычайно точное и оперативное управление мышцами пальцев, голосовых связок и т. д. Во многом именно развитие мозга позволило человеку достичь той высокой ступени эволюционного развития, которую он сейчас занимает.
Общим для человека и человекообразных обезьян является то, что они 1) бесчерепные 2) холоднокровные 3) яйцеживородя
Общим для человека и человекообразных обезьян является то, что они
Ответ: 4)плацентарные.
К подтипу бесчерепных из ныне существующих относят только ланцетника; к холоднокровным относятся все, кроме птиц и млекопитающих; а для человека и человекообразных обезьян свойственно живорождение. Являясь представителями млекопитающих, они имеют плаценту, за что и относятся к инфраклассу плацентарных.
Ответ:
Систематика животных:
Систематика растений Карелии:
Растения Карелии — Брусника, Черника
Растения Карелии — Астрагал Багульник Девясил
Растения Карелии — Кипрей Зверобой Ландыш
Растения Карелии — Рогоз Вереск Родиола розовая
Растения Карелии — Василек Вахта Гвоздика
Объяснение:
Вирусы играют большую роль в жизни человека. Они являются возбудителями ряда опасных заболеваний – оспы, гепатита, энцефалита, краснухи, кори, бешенства, гриппа и др.
Вирусы, размножаются только в клетках, это внутриклеточные паразиты. В свободном, активном состоянии они не встречаются и не способны размножаться вне клетки. Если у всех клеточных организмов обязательно имеются две нуклеиновые кислоты – ДНК и РНК, то вирусы содержат только одну из них. На этом основании все вирусы делятся на две большие группы: ДНК, – содержащие и РНК – содержащие.
Черты сходства человека и человекообразных обезьян
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Черты сходства
человека
и
человекообразных обезьян
Описание слайда:
Черты сходства человека и человекообразных обезьян
Анатомические, физиологические и генетические признаки
Описание слайда:
* большое сходство в строении скелета и внутренних органов;
*очень похожие зубы;
*наличие ногтей;
*общие болезни;
*сходное число хромосом;
*очень близкий химический состав крови;
*сходный аминокислотный состав.
Описание слайда:
Черты сходства человека и человекообразных обезьян
Функционирование нервной системы, психических качеств и способности
Описание слайда:
*способность переживать сходные эмоции( радость, страх, гнев);
*высокая способность к обучению;
*хорошая память;
*способность накапливать жизненный опыт;
*сложные формы заботы о потомстве.
Описание слайда:
Черты сходства человека и человекообразных обезьян
Анатомические, физиологические и генетические признаки
Описание слайда:
*объем мозга примерно 600 см3( у человека 1600см 3);
*менее развиты извилины, борозды и кора больших полушарий;
*относительно более длинные передние конечности;
*кисти рук крюкообразные;
*хватательный тип стопы;
*более сильно развит лицевой отдел черепа с челюстями;
Описание слайда:
*ярко выраженные надбровные дуги;
*стопа не образует свод;
*таз не такой широкий, так у человека;
*существуют некоторые отличия по числу хромосом;
*биохимический состав не полностью индентичен.
Описание слайда:
Черты отличающие человека и человекообразных обезьян
Функционирование нервной системы, психических качеств и способности
Описание слайда:
*уровень развития сознания ниже, чем у человека;
*эпизотические используемые орудия, как правило самостоятельно не изготовляются;
*менее выраженная способность к отвлеченному мышлению;
*отсутствует членораздельная речь;
Описание слайда:
* менее выраженная способность накапливать индивидуальный и социальный опыт, а также передавать его своим потомкам;
*отсутствие целенаправленной и коллективной трудовой деятельности;
*большая зависимость от действия условий среды и естественного отбора.
Описание слайда:
Основные итоги
эволюции человека
Возникновение прямохождения.
Расширение и укрепления таза, принимающего на себя основную нагрузку при передвижении на двух конечностях.
Облегчение челюстного аппарата в связи с уменьшением нагрузки при жевании.
Освобождение рук для труда, как следствие возникновения прямохождения.
Описание слайда:
5.Противопостовление большого пальца на руке остальным.
6.Изготовление и использование орудий труда.
7.Сплочение членов общества и усложнение их трудовой деятельности.
8.Совершенствование звуковой сигнализации, появление второй сигнальной системы ( речи).
9.Прогресивсвное развитие головного мозга.
10.Возникновение абстрактного мышления
11.Создание искусственной среды существования.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Курсы повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» 17 ч.
Презентация к исследованию «Образование Верещакского Дома Культуры»
Исследовательская работа «Образование Верещакского Дома Культуры»
«Плюсы и минусы дистанционного обучения»
Текст выступления на семинаре к презентации «Музыка нас связала»
Презентация на тему «Музыка нас связала!»
Реферат «Типология синтаксических систем. Типы предложений в сопоставляемых языках.»»
Презентация по ПМ 03. МДК 03.02 на тему «Графики работы водителей»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429166 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Общим для человека и человекообразных обезьян является то что они
Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении
4) S-образного позвоночника
Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении кисти. Сводчатая стопа и S-образный позвоночник — в связи с прямохождением; гортань — одинаковая.
Правильный ответ указан под номером 2.
Вставьте в текст «Сходство человека с животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
СХОДСТВО ЧЕЛОВЕКА С ЖИВОТНЫМИ
В эмбриональном развитии человека есть черты, характерные для всех представителей типа Хордовые. Развитие двух пар конечностей, позвоночник формирующийся из __________ (А), определяют принадлежность человека к подтипу __________ (Б). Четырёхкамерное сердце, развитая кора головного мозга, __________ (В) железы, кожный покров и зубы четырёх видов свидетельствуют о принадлежности человека к классу __________ (Г).
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
СХОДСТВО ЧЕЛОВЕКА С ЖИВОТНЫМИ
В эмбриональном развитии человека есть черты, характерные для всех представителей типа Хордовые. Развитие двух пар конечностей, позвоночник формирующийся из хорды (А), определяют принадлежность человека к подтипу Позвоночные (Б). Четырёхкамерное сердце, развитая кора головного мозга, млечные (В) железы, кожный покров и зубы четырёх видов свидетельствуют о принадлежности человека к классу Млекопитающие (Г).
Из современных человекообразных обезьян человек имеет наибольшее родство с
Шимпанзе считаются самыми близкими родственниками человека. Исходя из новейших исследований, их генетическая база совпадает с человеческой на 98,7%. Это позволяет предполагать, что эволюционные пути человека и шимпанзе разошлись всего шесть миллионов лет назад.
Правильный ответ указан под номером 2.
Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении
1) S-образного позвоночника
В связи с приспособлением верхних конечностей к трудовым операциям их мускулатура функционально более развита. Подвижная кисть человека приобретает особое значение для трудовых функций. Большая роль в этом принадлежит первому пальцу кисти благодаря его большой подвижности и способности противопоставляться остальным пальцам. Функции первого пальца настолько велики, что при его утрате кисть почти теряет способность захватывать и удерживать предметы.
Правильный ответ указан под номером 4.
Связь плода человека с матерью осуществляется непосредственно через
1) |
2) |
3) |
4) |
Эмбрион млекопитающих получает питание для своего развития (а также кислород для дыхания и удаляет вредные продукты обмена) через систему органов кровообращения, которая через плаценту (детское место) и пуповину обменивается веществами с кровеносной системой матери.
Какой из перечисленных фактов может служить доказательством близкого родства человека с человекообразными обезьянами?
1) способность младенца цепляться за пальцы взрослого и висеть на них
2) одинаковый набор генов и клеточное строение
3) четырёхкамерное сердце и совершенная терморегуляция
4) рефлекторное реагирование на произносимые слова
Хватательный рефлекс появляется у новорождённого при надавливании на его ладони. Этот рефлекс сходен с рефлексом обезьян, позволяющим новорождённым обезьянам держаться за волосяной покров матери.
Набор генов сходен, но нельзя назвать одинаковым: у человека 2n = 46, у шимпанзе 2n = 48. Сходство порядка 98%. Клеточное строение присуще всему живому.
Какое изменение в строении стопы появилось у человека в связи с прямохождением?
1) Срослись кости предплюсны.
2) Сформировались своды.
3) В большом пальце появились две фаланги.
4) Большой палец приобрёл подвижность.
Сводчатая форма стопы человека сформировалась как приспособление к прямохождению, сводчатая стопа при ходьбе, беге, прыжках пружинит, смягчает толчки.
Правильный ответ указан под номером 2.
У человека, в отличие от млекопитающих,
1) большой палец образует прямой угол по отношению к другим пальцам
2) нижняя челюсть соединена с черепом подвижно
3) верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти
4) кисть крючкообразная, со слаборазвитым большим пальцем
Подвижная кисть человека приобретает особое значение для трудовых функций. Большая роль в этом принадлежит первому пальцу кисти благодаря его большой подвижности и способности противопоставляться остальным пальцам. Функции первого пальца настолько велики, что при его утрате кисть почти теряет способность захватывать и удерживать предметы.
Правильный ответ указан под номером 1.
Здесь может быть два ответа 1 и 2.
У человека, в отличие от орангутана,
1) больше лицевой отдел черепа
2) верхние конечности длиннее нижних
3) грудная клетка образована рёбрами
4) больше объём головного мозга
Значительные изменения в строении черепа человека также связаны с вертикальным положением тела, с трудовой деятельностью и речевыми функциями. Мозговой отдел черепа явно преобладает над лицевым. Лицевой отдел менее развит и располагается под мозговым. Уменьшение размеров лицевого черепа связано с относительно небольшими размерами нижней челюсти и других его костей.
Правильный ответ указан под номером 4.
Какие особенности в строении тела приобрёл предок современного человека, перейдя к регулярной трудовой деятельности?
1) тазовые кости срослись, по форме напоминают чашу
2) большой палец руки стал противостоять остальным
3) в позвоночном столбе сформировалось несколько изгибов
4) стопа из плоской превратилась в сводчатую
Наибольшие изменения в передней (верхней конечности) произошли в связи с трудовой деятельностью с кистью. Например, большой палец противопоставлен остальным. Под цифрами 1, 3 и 4 — связаны с прямохождением.
Правильный ответ указан под номером 2.
Большой палец руки человека хорошо развит, противопоставлен остальным и очень подвижен. Благодаря такому строению кисти рука способна к разнообразным и тонким движениям. У антропоидов в связи с древесным образом жизни кисти рук крюкообразные.
Как утверждают сторонники теории Дарвина, под воздействием общего развития и трудового фактора скелет кисти, претерпел существенные изменения. Так возникли некоторые особенности, которые сегодня характерны именно для строения человеческой кисти:
Первый запястно-пястный сустав приобрел седловидную форму;
Размер костей первого пальца увеличился в абсолютных и в относительных размерах (при сравнении с остальными пальцами кисти);
В ладонном направлении сместились ладонные кости, связанные с 1 пальцем;
Фаланги 2-5 пальцев стали короче и выпрямились. Этот фактор позволил современному человеку разнообразить движение, как самой кисти, так и ее различных частей;
В области запястья углубился желоб для сосудов, нервов и сухожилий.
Статья «Рука, приспособленная к изготовлению и использованию орудий» Источник: http://antropogenez.ru/zveno-single/22/
Как утверждают сторонники теории Дарвина, под воздействием общего развития и трудового фактора скелет кисти, претерпел существенные изменения.
Наталья, вы просто пытаетесь выкрутиться, ведь комментаторы правы.
:))) Я не являюсь составителем вопросов:))) Я «пытаюсь» пояснить ВАМ ответ.
Какой признак класса Млекопитающие свойствен человеку?
2) лёгочное дыхание
3) головной и спинной мозг
4) замкнутая кровеносная система
Диафрагма является характерным анатомическим признаком млекопитающих. Играет важную роль в процессе дыхания. Лёгочное дыхание, признак многих классов начиная с земноводных; головной и спинной мозг — признак многих классов начиная с рыб. Замкнутая кровеносная система есть и у кольчатых червей.
Правильный ответ указан под номером 1.
Согласны, но признаки 2-4 есть и у других групп.
А диафрагма, только у Млекопитающих.
Получается, не только у млекопитающих есть диафрагма.. Следовательно, этот признак класса млекопитающие свойственен не только человеку
А Вы не верьте Википедии.
На Крокодилов лучше вообще нигде не ссылаться, они исключительная группа Пресмыкающихся, мы в ответах ориентируемся на общую массу:(
Некоторые википедий не подтверждены экспертами так что полагаться не всегда можно
альвеолярные легкие являются одним из признаков млекопитающих,наравне с наличием диафрагмы
Что из перечисленного характерно для человека как представителя приматов?
1) наличие двух лопастей печени
2) расположение глаз по бокам головы
3) отсутствие роговых чешуй на теле
4) наличие ногтей вместо когтей
Человек, как представитель отряда приматов, имеет пятипалую конечность с очень подвижными пальцами, снабженными плоскими ногтями. Большой палец верхней конечности противопоставлен всем остальным пальцам кисти.
Особенно много общего у человека с человекообразными обезьянами. Это и внешние особенности (пропорции тела — короткое туловище и длинные ноги; сходное строение верхней губы, наружного носа, ушной раковины; мимика), и сходство во внутреннем строении органов, мимической мускулатуры, покровов тела, а также совпадение ряда физиологических особенностей (биохимический состав крови, белковый обмен, структура ДНК, белков и т. д.).
Правильный ответ указан под номером 4.
Но ведь у игрунковых когти, а не ногти.
В отличие от других обезьян, имеют когтевидные ногти на всех пальцах (исключая большой палец задних ног); отсюда другое название — когтистые обезьяны.
Что из перечисленного характерно для человека как представителя приматов?
1) наличие четырехкамерного сердца
2) дифференциация зубов
3) расположение глаз по бокам головы
4) вместо когтей ногти
Человек, как представитель отряда приматов, имеет пятипалую конечность с очень подвижными пальцами, снабженными плоскими ногтями.
Особенно много общего у человека с человекообразными обезьянами. Это и внешние особенности (пропорции тела — короткое туловище и длинные ноги; сходное строение верхней губы, наружного носа, ушной раковины; мимика), и сходство во внутреннем строении органов, мимической мускулатуры, покровов тела, а также совпадение ряда физиологических особенностей (биохимический состав крови, белковый обмен, структура ДНК, белков и т. д.).
Правильный ответ указан под номером 4.
Чему способствовало появление прямохождения у человека?
1) более быстрому передвижению по земле
2) освобождению руки и развитию трудовой деятельности
3) более тесному общению людей
4) заселению новых территорий
Специфика аппарата опоры и движений человека связана с вертикальным положением его тела, прямохождением и трудовой деятельностью. Освобождение верхних конечностей от функций опоры, приспособление их к трудовой деятельности привели к облегчению скелета, наличию большего количества мышц и подвижности суставов. Рука человека приобрела особую подвижность.
Правильный ответ указан под номером 2.
Качественной особенностью человека, в отличие от других приматов, является
1) орудийная деятельность
2) условный рефлекс
3) абстрактное мышление
4) рассудочная деятельность
Абстрактное мышление — это умение переводить информацию о реальных объектах в символы, манипулировать с этими символами, находить какое-то решение и это решение опять применять к объектам на практике.
Правильный ответ указан под номером 3.
Я считаю, что правильный ответ под 1):
1. «Из-за найденных ГАЛЕЧНЫХ ОРУДИЙ С ЗАТОЧЕННЫМИ КРАЯМИ позднего австралопитека некоторые учёные называют Человеком умелым (Homo habilis), полагая, что среди австралопитековых могли сформироваться могли сформироваться первые представители рода Homo». (Биология. 9 класс. Пономарева. Параграф 46.)
2. Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных. (Всеобщая история. 5 класс. Вигасина. Параграф 1.) Только не надо говорить, что, мол, в учебнике по истории всё не так и т.д. и т.п.))
В ответах предлагается вариант: «орудийная деятельность», а НЕ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ орудий труда».