Обществознание 6 класс что такое европеоиды

Обществознание — школьникам. 6 класс. ТЕРМИНЫ. По учебнику Л.Н. Боголюбова.

Учебник. Обществознание. 6 класс.
Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая.

Антипатия — чувство неприязни, нерасположения. Противоположное — симпатия.

Безнравственный — так говорят о человеке, который совершает дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжёт, оскорбляет людей и др.

Гарантия — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.

Групповые нормы — правила, по которым живёт группа.

Гуманизм — человеколюбие, уважение к человеку.

Деятельность — активность человека, направленная на изменение окружающего мира и самого себя.

Виды деятельности: игра, учение, труд, общение.

Духовный мир — внутренний мир человека, мир сознания, чувств, эмоций, мыслей.

Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.

Индивидуальность — неповторимые, уникальные качества человека.

Инцидент — случай, происшествие, недоразумение.

Карьера — 1) продвижение в какой-либо сфере деятельности; 2) профессия, род занятий (разг.); 3) достижение известности, славы, почёта.

Конфликт — столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

Логика
— 1) способность правильно мыслить; 2) учение о последовательности и методах познания.

Манеры — внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Межличностный конфликт — столкновение людей или социальных групп из-за несходства во взглядах, интересах, позициях, мнениях. Причины конфликтов:

1) разность интересов;

2) взаимное непонимание;

3) эмоциональный барьер;

4) моральный барьер.

Межличностные отношения — взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения, связь человека с окружающими людьми.

Виды межличностных отношений:

1) деловые, 2) личные, 3) приятельские, 4) товарищеские, 5) дружеские, 6) любовь.

Также: 1) официальные отношения — связаны с соблюдением правил, установленных в данном учреждении (отношения учителя и ученика в школе),

2) неофициальные (личные) — не связаны с установленными правилами (отношения друзей).

Стадии развития конфликта:

1) возникновение конфликта

2) осознание конфликта

3) проявление конфликтной ситуации

4) углубление конфликта

5) разрешение конфликта.

Варианты поведения в конфликте:

2) компромисс (взаимные уступки);

Варианты исхода конфликта:

1) подчинение (победа одной стороны и поражение другой);

3) прерывание конфликта;

4) интеграция (наилучший выход — удовлетворение обеих сторон, которые пришли к единому мнению).

Конфликты:

1) конструктивные — уважительное отношение сторон друг к другу;

2) неконструктивные — грубые, неуважительные действия сторон.

Мораль (нравственность) — представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.

Мышление — процесс сознания и рассуждения.

Формы мышления:

1) понятие — мысль выделяющая предмет по его главному признаку («человек — разумное существо»);

2) суждение — высказывание, содержащее определённую мысль («Петя Иванов — отличник»);

3) умозаключение — вывод из ряда суждений («Петя Иванов — отличник, значит, он всегда делает домашнее задание»).

Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.

Официальный — должностной. Официальными могут быть отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом.

Познание — процесс осознания человеком мира и самого себя (самопознание).

Понятие — мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.

Потребности — нужда человека в чём-либо, необходимом для его жизни и деятельности.

Виды потребностей:

1) биологические (еда, вода, отдых, тепло);

2) социальные (общение, семья, труд);

3) духовные (религия, культура и искусство, познание, мораль).

Правозащитник — активный защитник прав и свобод человека и гражданина. Человек, который делает это не по обязанности (должности), а по собственному желанию и убеждению.

Привычка — сложившийся способ поведения (стереотип) в определённых ситуациях.

Принцип — 1) основное, исходное положение; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, норма, правило поведения.

Ритуал — выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал; сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого.

Симпатия — внутреннее расположение, устойчивое, одобрительное, эмоциональное отношение человека к другим людям. Противоположное — антипатия.

Сознание — способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности.

Способности — предрасположенность человека к успешному занятию какой-либо деятельностью (например, способности к музыке).

Стереотип — устойчивое, упрощённое, схематичное представление о чём-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе).

Суждение — высказывание, содержащее определённую мысль.

Труд — деятельность человека по изменению окружающего мира и производству жизненных благ.

Человек — биосоциальное существо (соединение биологической природы и социальных черт).

Чувство — эмоциональная направленность сознания человека на что-либо или кого-либо («Я боюсь этого человека» — чувство страха; «Я люблю этого человека» — чувство любви).

Умозаключение — процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям.

Ущерб — 1) непредвиденные расходы, утрата имущества, недополученная выгода; 2) вред, наносимый действиями одного субъекта другим субъектам, природе, людям.

Эмоция — настроение человека, вызванное определённым чувством (эмоция страха, эмоция радости).

Этикет
— принятая в определённых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо (например, придворный этикет, дипломатический этикет и т. д.).

Источник

Термины по обществознанию для 6 класса

Терминология и определения по обществознанию для 6 класса по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Термины по обществознанию для 6 класса»

Термины и определения по обществознанию — 6 класс

(Учебник под ред. Л.Н. Боголюбова)

1. Деятельность — активность человека, направленная на изменение окружающего мира и самого себя.

Виды деятельности: игра, учение, труд, общение.

2. Личность — совокупность социальных качеств человека (качеств, которые приобретаются в обществе — образование, честность, доброта и т. п.).

3. Сознание — способность человека мыслить и рассуждать.

4. Индивидуальность — неповторимые, уникальные качества человека.

5. Человек — биосоциальное существо (соединение биологической природы и социальных черт).

6. Познание — процесс осознания человеком мира и самого себя (самопознание).

7. Способности — предрасположенность человека к успешному занятию какой-либо деятельностью (например, способности к музыке).

8. Потребности — нужда человека в чём-либо, необходимом для его жизни и деятельности.

Виды потребностей: 1) биологические (еда, вода, отдых, тепло);

2) социальные (общение, семья, труд);

3) духовные (религия, культура и искусство, познание, мораль).

9. Духовный мир — внутренний мир человека, мир сознания, чувств, эмоций, мыслей.

10. Мышление — процесс сознания и рассуждения.

12. Эмоция — настроение человека, вызванное определённым чувством (эмоция страха, эмоция радости).

13. Труд — деятельность человека по изменению окружающего мира и производству жизненных благ.

14. Творчество — деятельность человека по созданию чего-то нового, ранее не существовавшего.

15. Межличностные отношения — связь человека с окружающими людьми.

Виды межличностных отношений: 1) деловые, 2) личные, 3) приятельские, 4) товарищеские, 5) дружеские, 6) любовь.

Также: 1) официальные отношения — связаны с соблюдением правил, установленных в данном учреждениии (отношения учителя и ученика в школе), 2) неофициальные (личные) — не связаны с установленными правилами (отношения друзей).

16. Симпатия — расположение к кому-либо, антипатия — неприязнь к кому-либо.

17. Стереотип — обобщённое и упрощённое представление о целой группе людей («все девочки — плаксы», «все мальчики — драчуны»).

18. Социальная группа — объединение людей, связанных общими интересами, совместной деятельность, общей жизнью.

19. Ритуал — установленный порядок совершения чего-либо (например, ритуал приёма учащихся в среднюю школу).

20. Групповые нормы — правила поведения членов группы в данной группе (нормы поведения в учебном классе).

21. Общение — взаимные деловые или дружеские отношения между людьми.

Цели общения: 1) обмен информацией; 2) общения ради общения, 3) обмен чувствами и эмоциями.

23. Межличностный конфликт — столкновение людей или социальных групп из-за несходства во взглядах, интересах, позициях, мнениях. Причины конфликтов: 1) разность интересов; 2) взаимное непонимание; 3) эмоциональный барьер; 4) моральный барьер.

Стадии развития конфликта: 1) возникновение конфликта — 2) осознание конфликта — 3) проявление конфликтной ситуации — 4) углубление конфликта — 5) разрешение конфликта.

Варианты поведения в конфликте: 1) сотрудничество; 2) компромисс (взаимные уступки); 3) избегание; 4) приспособление.

Варианты исхода конфликта: 1) подчинение (победа одной стороны и поражение другой); 2) компромисс; 3) прерывание конфликта; 4) интеграция (наилучший выход — удовлетворение обеих сторон, которые пришли к единому мнению).

Конфликты — 1) конструктивные — уважительное отношение сторон друг к другу; 2) неконструктивные — грубые, неуважительные действия сторон.

25. Гуманизм — добро, человечность, действия, направленные на благо людей и общества.

Золотое правило морали: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе».

26. Этикет — установленный порядок поведения в определённом обществе (например, этикет поведения младших по отношению к старшим).

Источник

Термины по обществознанию. 6 класс

Словарь терминов по обществознанию. 6 класс

Антипатия — чувство неприязни, нерасположения. Противоположное — симпатия.

Безнравственный — так говорят о человеке, который совершает дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжёт, оскорбляет людей и др.

Гарантия — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.

Групповые нормы — правила, по которым живёт группа.

Гуманизм — человеколюбие, уважение к человеку.

Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.

Инцидент — случай, происшествие, недоразумение.

Карьера — 1) продвижение в какой-либо сфере деятельности; 2) профессия, род занятий (разг.); 3) достижение известности, славы, почёта.

Конфликт — столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

Логика — 1) способность правильно мыслить; 2) учение о последовательности и методах познания.

Манеры — внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Межличностные отношения — взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

Мораль (нравственность) — представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.

Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.

Официальный — должностной. Официальными могут быть отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом.

Понятие — мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.

Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).

Правозащитник — активный защитник прав и свобод человека и гражданина. Человек, который делает это не по обязанности (должности), а по собственному желанию и убеждению.

Привычка — сложившийся способ поведения (стереотип) в определённых ситуациях.

Принцип — 1) основное, исходное положение; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, норма, правило поведения.

Ритуал — выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал; сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого.

Симпатия — внутреннее расположение, устойчивое, одобрительное, эмоциональное отношение человека к другим людям. Противоположное — антипатия.

Сознание — способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности.

Стереотип — устойчивое, упрощённое, схематичное представление о чём-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе).

Суждение — высказывание, содержащее определённую мысль.

Умозаключение — процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям.

Ущерб — 1) непредвиденные расходы, утрата имущества, недополученная выгода; 2) вред, наносимый действиями одного субъекта другим субъектам, природе, людям.

Этикет — принятая в определённых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо (например, придворный этикет, дипломатический этикет и т. д.).

Источник

Тема «Расы человека» 6 класс

Тема урока «Расы человека, их происхождение и единство»

Цель урока: Доказать, что представители рас человека относятся к одному виду Человек разумный и по своим умственным и социальным возможностям находятся на одном уровне развития.

  познавательная: изучить понятие «человеческие расы», их отличительные особенности, единство происхождения и биологической равноценности.

Обосновать разницу между понятиями: «раса», «народность», «народ», «нация»;

  развивающая: развивать учебно-исследовательские, информационные и коммуникативные умения и навыки воспитанников в процессе групповой работы с различными источниками информации;

  воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников; толерантное отношения к представителям различных рас; формировать способность самостоятельно оценивать такие явления как расизм, нацизм, социальный дарвинизм.

Оборудование: таблицы, рисунки с изображением людей различных рас, коллекция моделей «Расы человека», презентация, компьютер, проектор.

1. Организационный момент.

Мобилизующее начало урока.

Преподаватель: мы продуктивно поработали на предыдущем занятии, изучив основные этапы развития рода Человек. Надеюсь, что сегодняшний урок тоже принесет немало открытий и подарит вам радость познания.

2. Мотивация исследовательской деятельности.

Организуется обсуждение фотографии, на которой изображены дети разных рас:

* К какому этапу развития рода Человек относятся изображенные на рисунки люди?

* На основании каких признаков вы это определили?

* Чем отличаются эти люди?

* Почему могли возникнуть эти отличия?

Подводится итог беседы.

Расы человека – это большие группы людей, на которые подразделяется вид Человек разумный по общим, наследственным, биологическим особенностям: строение лицевой части черепа, цвет кожи.

Преподаватель дополняет полученную информацию.

3. Формулирование проблемы.

Преподаватель просит воспитанников определить, к какой категории относятся человеческие расы: класс, род, вид, популяция?

В ходе обсуждения формулируется проблема:

Человеческие расы – это популяции одного вида или отдельные виды рода Человек?

4. Сбор, систематизация и анализ фактического материала.

Формируются четыре рабочие группы. В каждой группе выбирается руководитель, который будет направлять работу и представлять результаты на обсуждение.

Группы составляют характеристику основных рас по плану:

1. Основные морфологические признаки, характерные для представителей расы.

2 . Основная территория проживания представителей расы.

Воспитанники изучают и анализируют информацию из различных источников: Интернет-ресурсы ( http://school-collection.edu.ru ), CD-диск «Биология. Анатомия», текст учебника, карта, работают с моделями бюстов представителей отдельных рас и иллюстрациями.

Время на выполнение работы – 10 минут, по истечении которых, группы представляют результаты работы и заполняют сводную таблицу «Характеристика человеческих рас»:

5. Выдвижение гипотез.

На основании анализа содержания таблицы воспитанники пытаются найти ответ на проблемный вопрос урока. Выдвигают и доказывают гипотезы:

— расы – это разные виды рода Человек, т.к. отличаются по морфологическим признакам, занимают разные территории, общаются на разных языках и т.д.

— расы – это популяции вида Человек разумный, т.к. имеют сходное строение всех органов и систем, люди одной расы могут говорить на языках других рас и т.д.

6. Проверка гипотез.

Чтобы найти правильное решение вопроса учитель просит ребят вспомнить определения вида и популяции, при возникновении затруднений предлагает обратиться к ресурсам сети Интернет ( http://wikipedia.org ).

1) сходство строения тела (единство строения черепа, мозга, внутренних орга­нов и т. д.);

2) физиологическое сходство (одни и те же группы крови, болезни, защитные реакции и т. д.);

3) возможности для неограниченного скрещивания, в результате появляется плодовитое потомство;

4) все едины по происхождению.

Таким образом, к одному виду принадлежат и двухметровый чернокожий баскет­болист, краснокожий индеец и миниатюрная вьетнамка. Как это можно объяснить? Причины такого многообразия нашего вида следует искать у истоков его образова­ния.

Учитель обращает внимание на таблицы, рисунки с изображением людей различ­ных рас (в учебнике рис. 10, с. 22), предлагает сравнить их между собой и выявить черты сходства и различия, вспомнить их географическое распространение. При­знаки рас отразить в таблице (ра­бота в малых группах).

Расы отчетливо различаются между собой по ряду наследственных призна­ков: цвету кожи, цвету и форме волос, глаз, форме носа, губ, но сохраняют главные общевидовые особенности.

-Как возникли расы, и какие условия способствовали их образованию? (Рас­сказ учителя или работа учащихся с текстом § 5).

Изменения морфологии человека проявлялись и вследствие появления дополни­тельных естественных барьеров (горные хребты, водоемы), препятствующих смеше­нию отдельных групп, а также благодаря увеличению расстояний между расселив­шимися группами.

Важно подчеркнуть, что расы возникли после того, как человек выделился из мира животных, поэтому невозможно установить существенные различия между Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Смотреть фото Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Смотреть картинку Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Картинка про Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Фото Обществознание 6 класс что такое европеоидырасами в сознании, мышлении, физиологических и анатомических особенностях, речи, трудовой деятельности.

Причинами образования рас являются изменчивость, наследственность, борьба за существование, естественный отбор и изоляция.

Задание. В учебнике § 5 найдите определение понятий: «раса», «народ», «народность», «нация».

Раса — исторически сложившаяся группа человечества, объединенная общностью наследственных физических признаков (цветом кожи, глаз, волос, формой че­репа и др.), обусловленных общностью происхождения и первоначального рассе­ления.

Народ — население государства, жители страны.

Народность — общность людей, исторически сложившаяся в процессе разложе­ния племенных отношений на базе единства языка и территории и развивающейся общности экономической жизни и культуры.

Нация — исторически сложившаяся устойчивая общность людей, образующая­ся в процессе формирования общности их территорий, экономических связей, ли­тературного языка, особенностей культуры и духовного облика.

7. Подведение итогов.

После анализа определений, учащиеся под руководством учителя делают вывод о том, что, несмотря на различия между расами, все современное человечество представлено одним видом Человек разумный. Это подтверждается, прежде всего, тем, что у вступающих в брак представителей различных рас рождается плодовитое потомство.

Преподаватель: существуют различные теории о неравноценности рас, одной из которых является расизм.

Воспитанник, которому было дано опережающее задание, раскрывает понятие расизма.

Поводом к подобному утверждению явились существенные различия в уровне социального, и культурного развития отдельных народов в эпоху географических открытий. Хотя коренные народы Азии, Африки, Америки и Австралии подарили миру немало выдающихся личностей. Однако и по сей день, расисты продолжают использовать факт неодинакового уровня развития культуры, как доказательство не­полноценности некоторых. Расистские теории поддерживаются идеями социал-дарвинизма. Сторонники социал-дарвинизма объясняют причины исторического развития общества биоло­гическими законами борьбы за существование и естественного отбора, то есть они биологизируют общественные процессы и социальное неравенство и деление обще­ства на классы объявляют следствием биологического неравенства людей.

Работа воспитанников в группах оценивается капитанами групп с соответствующими комментариями.

9. Домашнее задание: § 5, Желающие могут подготовить сообщения об обычаях и традициях людей разных национальностей.

Исследовательские продукты групп:

Источник

Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Смотреть фото Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Смотреть картинку Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Картинка про Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Фото Обществознание 6 класс что такое европеоиды

История происхождения

Европеоидная, или евразийская раса людей в современном виде сложилась не раньше эпохи четвертичного периода. Многие учёные утверждают, что большая часть этой популяции возникла на определённой обширной территории, которая охватывала юго-запад Азии, а также юг Европы и северную часть Африки. К ареалу древних европеоидов могли относиться некоторые регионы Передней Азии и засушливые приморские области Средиземноморья. Многие специалисты утверждают, что именно с этих территорий люди переселялись в разных направлениях и занимали земли Европы и Африки.

Евразийская группа делится на 2 ветви:

Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Смотреть фото Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Смотреть картинку Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Картинка про Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Фото Обществознание 6 класс что такое европеоиды

Также существуют промежуточные формы европеоидов. Люди каждой ветви имеют отличительные признаки внешности: цвет кожного покрова, оттенок волос и глаз. С помощью учёных удалось узнать, что у протоевропеоидов была тёмная кожа. Именно поэтому южные европеоиды стоят ближе к исходному типу. Последовательный процесс депигментации привёл к возникновению северных и промежуточных форм евразийской расы.

Ген, который отвечает за светлую пигментацию кожного покрова, распространился с миграцией неолитических земледельцев с Ближнего Востока и полностью закрепился только к бронзовому веку. Это было связано с улучшением синтеза витамина D. Вещество участвует в процессе роста и усвоения кальция костной системой организма. Светлая кожа помогает ультрафиолетовому свету глубоко проникать в ткани и стимулировать синтез витамина D при недостатке солнечной радиации.

Этот признак часто появлялся у разных человеческих популяций начиная с неандертальцев и помогал приспособиться к суровому климату до последнего оледенения, которое доминировало во многих областях Европы до самого средиземноморского побережья.

Голубые глаза, характерные для европейцев, уже были у многих охотников-собирателей в период мезолита. Светлые оттенки радужки и волос связывают с пигментацией кожи, однако некоторые специалисты считают, что эта особенность возникла случайно.

Характерные признаки

Европеоидную популяцию людей также называют евразийской или кавказской расой. В просторечии её именуют «белой». Эта группа охватывает около 40% всего населения земного шара. Она была распространена до периода Великих географических открытий в Европе, Передней Азии и севера Африки.

При изучении расовых классификаций с таблицами новички интересуются, какие материки населяют представители европеоидной расы. Некоторые думают, что представители этой группы проживают только на территории Европы, однако они встречаются на любом населённом континенте. Большое количество европеоидов можно встретить в Средней и Центральной Азии, Индостане, Австралии, Северной и Южной Америке, а также на севере и юге Африки.

Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Смотреть фото Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Смотреть картинку Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Картинка про Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Фото Обществознание 6 класс что такое европеоиды

Основные признаки европеоидной расы:

Оттенки глаз, волос и кожи у европеоидов варьируются от светлых до тёмных. Цвет зависит от малой расы, к которой принадлежит тот или иной человек.

Светлые оттенки кожного покрова, радужной оболочки и прядей обычно встречаются у северных народов. Тёмные волосы, кожа и глаза характерны для людей южных и восточных групп.

Научные термины

Термин «европеоид» (англ. Europoid) образован от слова «европеец» с добавлением суффикса «-оид», что значит «похожий». Европеоидную группу нередко называют кавказоидной расой. Этот термин предложил в XVIII столетии немецкий антрополог Ф. Блуменбах. Он считал, что первые люди появились на территории Кавказа. Антрополог отнёс к кавказоидной популяции все народности, проживающие на юге и западе Азии, севере и востоке Африки, а также в европейских странах, но за исключением венгров, турок и финнов.

Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Смотреть фото Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Смотреть картинку Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Картинка про Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Фото Обществознание 6 класс что такое европеоиды

Сегодня термин Caucasian, что в переводе с английского означает «белокожий», используется в качестве официального названия для обозначения всех представителей евразийской группы. Но современные учёные отвергают теорию Блуменбаха о том, что человечество возникло на территории Кавказа, поскольку именно Африка выступает местом появления рода Homo и сегодняшнего вида человека Homo sapiens.

У «белой» расы есть ещё одно название — средиземноморская. Поскольку в XIX веке были распространены этнически смешанные браки, немецкий исследователь Ф. Мюллер предложил новое наименование для евразийской группы. Он объяснил термин тем, что наибольшего развития европеоидные народы достигли на берегах средиземноморского побережья. Многие этнологи согласились и приняли это понятие, которое вытеснило в научных трудах термин «кавказоидная раса». Но сегодня слово употребляется в виде составной части названия индо-средиземноморской подгруппы европеоидов по одной из антропологических классификаций.

Малые расы

Малые расы евразийской популяции человечества классифицируют по наличию определённых физиологических и морфологических признаков. Сегодня выделяют немало подгрупп и народов европеоидов. Малые расы евразийской группы людей с описанием их внешности:

Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Смотреть фото Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Смотреть картинку Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Картинка про Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Фото Обществознание 6 класс что такое европеоиды

Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Смотреть фото Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Смотреть картинку Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Картинка про Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Фото Обществознание 6 класс что такое европеоиды

Некоторые подрасы можно встретить только в определённых регионах. Например, представители борребю, брюнна и фальского подтипа населяют Северную Африку, запад, центр и юг Европы. Народы памиро-ферганской и кавкасионской подрас живут на территории Азии и восточноевропейских стран. Зато людей нордической, альпийской, ориентальной и остальных малых рас можно встретить практически в любых районах проживания европеоидов.

Занимательные факты

Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Смотреть фото Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Смотреть картинку Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Картинка про Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Фото Обществознание 6 класс что такое европеоиды

Евразийская раса объединяет множество народностей, поэтому было сложно объединить их в общие группы по биологическим признакам. Кроме официальной классификации, существует множество других вариантов объединения народов европеоидной популяции. Например, в середине XIX века американец С. Мортон выделил в её составе арабскую, германскую, индостанскую, кавказскую, кельтскую, ливийскую и нилотскую семьи.

В России проживает подавляющее большинство европеоидной расы, которая представлена не только русскими, но и другими народами. Белые люди составляют около 90% всего населения страны. Остальная часть представлена монголоидами и представителями смешанных рас.

Немец Фридрих Блуменбах считал грузин самым красивым народом европеоидной расы. Кроме того, учёный полагал, что племена, проживавшие на территории Кавказа, имели более чистый тип белого человека.

Специалисты считают, что в древности существовали и другие подрасы. К примеру, в Северной Африке в эпоху позднего палеолита и мезолита проживали мехтоиды, которых ещё называют африканскими кроманьонцами. Они считаются доисторической европеоидной расой.

Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Смотреть фото Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Смотреть картинку Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Картинка про Обществознание 6 класс что такое европеоиды. Фото Обществознание 6 класс что такое европеоиды

С ростом численности населения Земли люди разных народностей и национальностей всё больше общаются между собой и заводят семьи. В результате межрасовых браков рождаются представители смешанных рас, которых называют метисами.

При смешении крови европеоида и негроида получаются мулаты. Значительное количество этих метисов проживает в Доминиканской республике, Бразилии и на Кубе. От брака представителей евразийской и монголоидной рас рождаются евроазиаты, которые населяют различные страны и материки.

Европеоидная раса, как и остальные крупные человеческие популяции, интересна историей возникновения и формирования многочисленных народов и подгрупп. Ежегодно с помощью геногеографии люди узнают удивительную информацию о своих предках. Новые факты не только дают понять, откуда мы произошли, но и помогают предположить, как изменятся люди в будущем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *