Обществознание 6 класс что это
ГДЗ по обществознанию за 6 класс
Обществознание 6 класс
Авторы: Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.
Издательство: Просвещение 2017
Обществознание 6 класс
Авторы: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова
Издательство: Русское слово 2014
Серия: Инновационная школа
Обществознание 6 класс рабочая тетрадь
Авторы: Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова
Издательство: Просвещение 2016
Тип книги: Рабочая тетрадь
Обществознание 6 класс рабочая тетрадь
Авторы: И.С. Хромова, А.И. Кравченко, Е.А. Певцова
Издательство: Русское слово 2016
Тип книги: Рабочая тетрадь
Обществознание 6 класс рабочая тетрадь
Авторы: И.С. Хромова, А.И. Кравченко
Издательство: Русское слово 2015
Серия: Инновационная школа
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
Обществознание 6 класс Школа 2100
Авторы: Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Давыдова С.М., Николаева А.А., Корпачева Л.Н.
Издательство: Баласс 2015
Обществознание 6 класс контрольно-измерительные материалы
Издательство: ВАКО 2017
Тип книги: Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
Обществознание 6 класс
Авторы: Никитин А.Ф., Никитина Т.И.
Издательство: Дрофа 2018
Обществознание 6 класс рабочая тетрадь
Издательство: Дрофа 2018
Тип книги: Рабочая тетрадь
Обществознание 6 класс рабочая тетрадь
Издательство: Вентана-граф 2018
Серия: Алгоритм успеха
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
Обществознание 6 класс
Авторы: Барабанов В.В., Насонова И.П.
Издательство: Вентана-граф 2018
Серия: Алгоритм успеха
Обществознание 6 класс рабочая тетрадь
Авторы: А.С. Митькин, Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова
Издательство: Экзамен 2016
Тип книги: Рабочая тетрадь
Обществознание 6 класс
Автор: Королькова Е.С.
Издательство: Академкнига 2016
Обществознание 6 класс рабочая тетрадь
Авторы: Королькова Е.С., Федоров И.Н., Федорова С.А.
Издательство: Академкнига 2015
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
Обществознание 6 класс
Авторы: Котова О.А., Лискова Т.Е.
Издательство: Просвещение 2018
Премиум
Обществознание 6 класс
Авторы: Петрунин Ю.Ю., Логунова Л.Б., Рыбакова М.В.
Издательство: Русское слово 2019
Серия: Инновационная школа
Премиум
Обществознание 6 класс
Авторы: К.В. Сорвин, Н.В. Ростовцева, О.Д. Федоров
Издательство: Дрофа 2020
Обществознание 6 класс тесты
Издательство: Экзамен 2016
Премиум
Обществознание 6 класс проверочные работы
Издательство: Просвещение 2021
Тип книги: Проверочные работы
Премиум
Обществознание 6 класс
Авторы: Котова О.А., Лискова Т.Е., Брызгалина Е.В.
Издательство: Просвещение 2021
Премиум
Обществознание 6 класс
Авторы: А.И. Кравченко, С.В. Агафонов
Издательство: Дрофа 2020
Премиум
Обществознание 6 класс рабочая тетрадь
Издательство: Просвещение 2021
Тип книги: Рабочая тетрадь
На уроках обществознания в шестом классе школьники изучают и разбирают увлекательные темы. Основным направлением учебного процесса является развитие человечества как такового и становление людей как разумного вида, доминирующего на планете. Рассматривается тема «человек и общество», ребенок более близко знакомится с такими понятиями как страна, государство, сферы деятельности и так далее.
ГДЗ по обществознанию за 6 класс включают в себя ответы на все вопросы из рабочей тетради и пунктов учебника для самопроверки. Ребенку будет куда проще самостоятельно сравнить написанные ним ответы с теми, что представил автор и сравнить – правильно сделано домашнее задание или нет. Более того, авторы решебников дополнительно подталкивают школьников выражать свое личное мнение во время выполнения творческих заданий. Детям предлагается нарисовать важнейшие на их взгляд изобретения, которые сыграли основную роль при развитии социального общества.
Также в решебниках рассмотрены варианты ответов на творческие вопросы, такие как «как стать предпринимателем», «как быть успешным» и так далее. Такой подход позволяет интуитивно подтолкнуть учеников к тому, чтобы они занимались и формировались как сильные, успешные личности.
Основные термины Обществознание 6 класс
Общество (в узком смысле) – это все население планеты Земля; это население отдельной страны; это группа людей, связанная между собой чем-либо и др.
Общество (в широком смысле) – это обособленная от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей
Сферы общества: социальная, политическая, экономическая, духовная
Человек – существо биосоциальное
Личность – это совокупность качеств человека, приобретаемых в процессе жизни
Индивид – это каждый отдельный человек
Индивидуальность – это набор уникальных черт и особенностей, которые отличают одного индивида от другого
Сознание – это способность мыслить, рассуждать, оценивать себя и определять свое отношение к окружающему миру
Познание – это вид человеческой деятельности, направленный на получение знаний о мире, природе, человеке
Самосознание – особая форма сознания, направленная на самого себя
Самооценка – это оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, способностей
Способности – индивидуальные качества личности, обеспечивающие успех в деятельности
Метод – это способ познания
Деятельность – это занятие человека
Виды деятельности: игра, учение, труд, общение
Труд – это целенаправленная деятельность человека
Потребности – это то, в чем человек нуждается
Потребности: биологические (физиологические), материальные, социальные, духовные
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
КОС дисциплине Экономика в организации жилищно-коммунального хозяйства
Конспект по обществознанию на тему «Исскуство и его виды»
Конспект по обществознанию на тему «Глобальные проблемы человечества»
Лекция по обществознанию на тему «Типы общества»
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429026 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Термины по обществознанию. 6 класс
Словарь терминов по обществознанию. 6 класс
Антипатия — чувство неприязни, нерасположения. Противоположное — симпатия.
Безнравственный — так говорят о человеке, который совершает дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжёт, оскорбляет людей и др.
Гарантия — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.
Групповые нормы — правила, по которым живёт группа.
Гуманизм — человеколюбие, уважение к человеку.
Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.
Инцидент — случай, происшествие, недоразумение.
Карьера — 1) продвижение в какой-либо сфере деятельности; 2) профессия, род занятий (разг.); 3) достижение известности, славы, почёта.
Конфликт — столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Логика — 1) способность правильно мыслить; 2) учение о последовательности и методах познания.
Манеры — внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.
Межличностные отношения — взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.
Мораль (нравственность) — представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.
Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.
Официальный — должностной. Официальными могут быть отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом.
Понятие — мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.
Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).
Правозащитник — активный защитник прав и свобод человека и гражданина. Человек, который делает это не по обязанности (должности), а по собственному желанию и убеждению.
Привычка — сложившийся способ поведения (стереотип) в определённых ситуациях.
Принцип — 1) основное, исходное положение; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, норма, правило поведения.
Ритуал — выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал; сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого.
Симпатия — внутреннее расположение, устойчивое, одобрительное, эмоциональное отношение человека к другим людям. Противоположное — антипатия.
Сознание — способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности.
Стереотип — устойчивое, упрощённое, схематичное представление о чём-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе).
Суждение — высказывание, содержащее определённую мысль.
Умозаключение — процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям.
Ущерб — 1) непредвиденные расходы, утрата имущества, недополученная выгода; 2) вред, наносимый действиями одного субъекта другим субъектам, природе, людям.
Этикет — принятая в определённых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо (например, придворный этикет, дипломатический этикет и т. д.).
Введение в обществознание 6 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Введение в обществознание
6 класс
Описание слайда:
это наука, которая изучает, развитие человеческого общества и место в нём человека
Описание слайда:
Что такое знание?
Знания – это система представлений человека о законах природы, обществе и самом себе.
Описание слайда:
Как вы понимаете слово «Общество»?
Что такое общество?
Какие у вас вызывает ассоциации это слово?
Описание слайда:
Общество
Общество ( в широком смысле) – это обособлившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
* Все человечество в целом, прошлом, настоящем и будущем.
Общество ( в узком смысле):
Исторически сложившая форма
социальных отношений
Совокупность людей (группа)
Описание слайда:
Какие знания дает нам Общество?
Знания об
обществе
Знания о человеке
Знания о взаимоотношении с природой
Знания о взаимоотношении с другими людьми и обществом
Знания о взаимоотношениях с государством
Описание слайда:
Общество учит на основе знаний
Формировать собственные отношения
К человеку
Его взаимоотношения с другими людьми и обществом
Взаимоотношения с природой
Взаимоотношения с государством
Описание слайда:
Науки, которые занимаются изучением человека и общества, называются Обществоведческие
Науки, которые изучают общество
Правоведение
Культурология
Экономика
Религиоведение
Политология
Психология
История
Социология
Описание слайда:
Как вы понимаете, что такое обществознание?
Что такое общество?
Какие знания нам дает общество?
Чему нас учит общество?
Описание слайда:
Нарисуй страну «Обществознание» и ее жильцов так, как ты себе это представляешь!
Задание на дом
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Методическая разработка урока по обществознанию «Уголовное право»
Проверочная работа «Человек и общество»
Рабочая программа 10 класс. Боголюбов
Конспект урока Методическая разработка интегрированного урока по теме «Человек как биосоциальное существо»
Презентация «Государство и власть» 9кл
Презентация по теме: «Человек-личность»
Презентация на тему :» Человек родился»
Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс. 21-22 уч. год
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429026 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по обществознанию 6 класс Что такое общество?
Знакомство учащихся с развитием общества, основными сферами жизни общества.
1. Ознакомить учащихся с многогранностью понятия «общество; рассмотреть сферы жизни общества.
2. Развивать учебно-исследовательские умения учащихся; работать по алгоритму с текстом учебника. Обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека.
3. Продолжить работу по формированию умения вырабатывать свою точку зрения на основе документального материала, используя имеющиеся знания, в ходе обсуждения в группах.
4. Воспитывать у детей качеств толерантности и поликультурности; уважения к миру, в котором живёшь; ответственности за его будущее.
Тип урока: изучение нового материала.
Работа в группах по изучению понятия.
Презентация результатов групповой работы.
ОБЩЕСТВО (society) – исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающаяся в процессе их жизнедеятельности.
Это понятие имеет два основных значения. В самом широком смысле, общество можно определить как систему всех существующих способов и форм взаимодействия и объединения людей (например, в выражениях «современное общество» или «феодальное общество»). В более узком понимании, слово «общество» употребляют для обозначения любых типов или видов социальных групп, количество и особенности которых определяются разнообразием жизнедеятельности людей («российское общество», «научное сообщество» и т.д.). Оба этих подхода объединены пониманием того, что человек является «общественным существом» и может полноценно жить только внутри некоего коллектива, ощущая свое единство с другими людьми. Эти коллективы образуют иерархию – от наиболее крупномасштабного, от человечества в целом как самой большой системы взаимодействия, до профессиональных, семейных и иных малых групп.
Описание социальной природы человека начнём с определения общества. Общество – это объединение людей для совместного производства, распределения и потребления материальных и духовных благ; для воспроизводства рода своего и своего образа жизни. Такое объединение осуществляется, как и в животном мире, для поддержания (в интересах) индивидуального существования особи и для воспроизводства Homo Sapiens как биологического вида. Но в отличие от животных поведение человека – как существа, которому присуще сознание и способность к труду – в коллективе себе подобных управляется не инстинктами, а общественным мнением. В процессе усвоения элементов общественной жизни кандидат на человека превращается в настоящего человека. Процесс приобретения новорожденным элементов общественной жизни называется социализацией человека.
Только в обществе и от общества человек приобретает свою общественную природу. В обществе человек усваивает человеческое поведение, руководствуясь при этом не инстинктами, а общественным мнением; в обществе обуздываются зоологические инстинкты; в обществе человек усваивает выработанный в данном обществе язык, обычаи и традиции; здесь же человек воспринимает накопленный обществом опыт производства и производственных отношений.
Общество — объективная реальность, форма существования бытия, обладающая внутренней структурой, целостностью, законами, направленностью развития.
Признаки общества Э. Шилза
Американский социолог Э. Шилз выделяет следующие критерии общества:
оно не является частью более крупной системы;
браки заключаются между представителями данного объединения;
оно пополняется преимущественно за счет детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями;
у общества есть собственное название и собственная история ;
оно обладает собственной системой управления;
объединение существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида;
Основополагающей для теории государства является проблема государственной власти. Жан Боден (1530–96) определяет понятие суверенитета, характерного для государства: это абсолютная и долговечная, высшая (распорядительная) власть.
Обладателем суверенного права (законодательство, ведение войн, распоряжение судами и финансами) является «абсолютный монарх, никому не подотчетный, за исключением божественных заповедей и естественного права. Возложенная на него власть не может быть у него отнята». Правда, он обязан уважать свободы граждан и их собственность.
Другую точку зрения представляет Иоганн Альтузий (1557–1638). Для него единственный обладатель суверенитета – народ, назначающий правителя исключительно с возможностью отзыва его полномочий; управлять он должен через правительство. Но поэтому у народа есть и право
низложить правителя.
Развитие научных представлений об обществе. Изучением общества занимается особая группа научных дисциплин, которые так и называют – общественными (гуманитарными) науками. Среди общественных наук ведущей является социология (буквально – «обществознание»). Только она рассматривает общество как единую целостную систему. Другие общественные науки (этика, политология, экономика, история, религиоведение и т.д.) изучают отдельные аспекты жизни общества, не претендуя на целостное знание.
Работа с текстом учебника.
Основными сферами жизни общества являются:
• потребление материальных благ (содержание экономической сферы).
Экономическая сфера существует в следующих формах.
• экономическое пространство — то, в котором происходит хозяйственная жизнь;
• деятельность институтов управления экономикой;
• способ производства материальных благ.
Способ производства материальных благ имеет две составляющие:
Производительные силы — люди с их знаниями, умениями, трудовыми навыками и средства производства.
Средства производства включают в себя все, с помощью чего осуществляется производство:
Производственные отношения — отношения между людьми в процессе производства. К ним принадлежат:
• отношения собственности, особенно на средства производства. Это определяющий элемент производственных отношений — поскольку тот, кто обладает средствами производства, на деле является хозяином экономики и диктует условия, в то время как все остальные, не являющиеся собственниками средств производства, вынуждены предлагать свои трудовые услуги собственникам за заработную плату;
• отношения обмена деятельностью на базе разделения труда;
• отношения по поводу распределения произведенных материальных благ.
Значение материального производства (экономической сферы жизни общества) в том, что оно:
• создает материальную базу существования общества;
• способствует решению проблем, стоящих перед обществом;
• непосредственно влияет на социальную структуру (классы, социальные группы);
• влияет на политические процессы;
• влияет на духовную сферу — как непосредственно (на содержание), так и на инфраструктуру, носитель духовной сферы (школы, библиотеки, театры, книги).
4. Социальная сфера — система внутреннего устройства общества (социальные группы, нации, народности), основанная на разделении труда, собственности на средства производства и национальном факторе.
Основные элементы социальной структуры общества:
• сословия (основанные не только на экономическом разделении, но и на традициях);
• люди города и деревни;
• представители физического и умственного труда;
• социально-демографические группы (мужчины, женщины, старики, молодежь);
5. Политическая сфера общества — совокупность учреждений и организаций, которые выражают интересы социальных групп, осуществляют руководство обществом.
Элементами политической системы общества являются:
• государство и государственные органы;
Все элементы политической системы имеют свои функции, но в то же время взаимосвязаны.
Главным элементом политической системы общества является государство — система органов, осуществляющих государственную власть.
Основными функциями государства являются:
• представительная (представлять интересы различных политических, социальных групп);
• регулятивная — поддерживать порядок в обществе, управлять общественными процессами);
• охранительная — охранять граждан как от внешней, так и от внутренней угрозы;
Основной вопрос политической жизни — вопрос о власти.
6. Основными элементами духовной жизни общества являются:
• духовные потребности людей;
Духовная деятельность — деятельность сознания, в процессе которой возникают мысли и чувства, образы и представления о человеке, материальном и духовном мире.
В результате духовной деятельности возникают духовные ценности, например, моральные, религиозные устои, научные теории, художественные произведения.
В ходе духовной деятельности духовные ценности распространяются и потребляются (воспринимаются, усваиваются, людьми) в соответствии с их духовными потребностями.
Общение между людьми, взаимообмен духовными ценностями называется духовными отношениями.