Общество память это что такое
Общество «Память»
Национально-Патриотический Фронт «Память» (НПФ «Память») — русская праворадикальная организация, известная также как Общество «Память».
Содержание
История
После августа 1991 г. активность различных ответвлений «Памяти» резко снизилась. Все они, за исключением Национально-патриотического фронта «Память» (лидер — Д.Васильев), фактически перестали существовать. Осенью 1992 г. НПФ «Память» привлек к себе внимание скандалом в редакции газеты «Московский комсомолец», куда активисты НПФ ворвались с целью «предупредить» руководство издания о возможных последствиях выступлений против «Памяти». Один из организаторов акции Н.Детков был привлечен за это к уголовной ответственности. В событиях сентября-октября 1993 г. «Память» участия не принимала, высказав при этом поддержку действиям Б.Ельцина по роспуску парламента. В выборах в Федеральное Собрание 1993 г — тоже (руководство «Памяти» считает разного рода выборы «жидомасонской» выдумкой).
В феврале 1994 г. НПФ «Память», совместно с Центристским блоком политических партий и общественных движений, Российским консервативным союзом, движением «Русь державная», Инновационным социологическим центром (все эти организации насчитывали всего по несколько человек), учредил Движение национального возрождения России, целями которого были объявлены возрождение в России «триединства Бога, Царя и Нации» и «восстановление основ Российской Державы на сословных принципах» — с перспективой установления через 10-15 лет монархического строя (до этого времени ДНВР обещало оказывать поддержку институту президентства). Председателем ДНВР стал Д.Васильев, сопредседателями — лидер Центристского блока Владимир Воронин и заместитель председателя НПФ «Память» Олег Быков. Новоучрежденная организация ничем, однако, себя не проявила и прекратила существование фактически сразу же после создания.
Прошедший 13-14 декабря 1994 г. II всероссийский съезд НПФ «Память» поддержал ввод федеральных войск в Чечню, одновременно осудив телевидение за «антинародную, антипатриотическую деятельность».
31 июля 1995 г. НПФ «Память» был зарегистрирован Министерством юстиции как межрегиональная организация. На выборах во II Государственную Думу лидер НПФП Д.Васильев неудачно баллотировался по 204 Чертановскому одномандатному округу Москвы, проиграв С.Ковалеву. Во время президентских выборов 1996 г. НПФП поддерживал Б.Ельцина, рассматривая усиление его позиций как очередной шаг по пути к реставрации в России самодержавия.
В течение 1996-98 гг. НПФ «Память» неоднократно проводил пикеты с требованием убрать с башен Кремля звезды («сатанинские знаки») и водрузить на их место двуглавых орлов.
От прочих национал-патриотических группировок «Память» отличается подчеркнутой архаичностью идеологии и ритуалов. Форма активистов НПФП отдаленно напоминает форму офицеров царской армии, а в акциях «Памяти», неизменно сопровождаемых молебном, обязательно участвует православный священник.
Изменения идеологического и религиозного состава участников
До 1989 г «Память» проповедовала идеи, которые можно было охарактеризовать как «национал-большевистские». В частности, ее идеологи очень высоко оценивали послевоенную деятельность И.Сталина, особенно в области борьбы с «космополитизмом». С 1989 г идеология организации приобрела «православно-монархический» характер. Следует отметить, что, выступая за установление в стране самодержавного строя, НПФ «Память» отказывает потомкам династии Романовых в праве на российский престол, считая, что нового монарха должен «призвать» (именно «призвать», а не избрать — потому что «Память» является принципиальным противником любых выборов) сам народ на созванном специально для этого Земском соборе. Хотя «Память» и не говорила, кого хотела бы видеть на царском престоле, очевидно, что эту роль она предназначала исключительно своему лидеру Д.Васильеву.
Как и всем остальным национал-патриотическим организациям, «Памяти» всегда была свойственна крайняя степень ксенофобии и антисемитизма, а также убеждение в существовании «жидомасонского заговора» против России и русского народа.
На II съезде НПФП (13-14 декабря 1994 г.) лидер «Памяти» Д.Васильев осудил не только демократическую («сионистскую», «космополитическую»), но и национал-социалистическую идеологии как происходящие от идеологии социал-демократической («Мы не нацисты и не экстремисты, мы — убежденные сторонники самодержавия, наш идеал — Русь в виде православного царства»). Съезд также одобрил экономическую программу «Памяти», в основу которой было положено отстаивание «православно-славянского типа экономики» в противовес «сатанизации мировой экономики» и «экспансии иудейско-протестантской формы экономических отношений». «Память» выступает за достижение Россией «экономического самоудовлетворения», запрет неправославных конфессий, «восстановление традиционной структуры Верховной власти и системы управления Державой» (то есть самодержавия), учреждение Синода, Сената, Главного контрольного комитета. В качестве рычагов управления экономикой предлагается государственное кредитование, ужесточение режима внешней торговли (вплоть до введения государственной монополии) и даже введение карточек. «Память» выступает против частной собственности на землю («земля — Божья»), за «соборное владение» ею.
В сентябре 1998 г в заявлении «Пора жить по-русски!» НПФП выступил со следующим планом неотложных мер: выкуп у населения всей долларовой наличности с последующим предъявление ее МВФ и правительству США в качестве погашения долговых обязательств России; запрет функционирования на территории России «сионистских коммерческих банков», запрет на самостоятельное установление банками кредитных процентных ставок; односторонняя конвертация рубля с увеличением его стоимости не менее чем в 10 раз по сравнению с долларом; жесткое уголовное преследование за использование иностранной валюты на внутрироссийском рынке и т. п.
Идеология
Численность. Руководящие органы
Лидеры. Как правило, организации «Памяти» в регионах имели собственных лидеров и не подчинялись одноименным московским объединениям. На 1989 г в каждую из этих организаций входило от нескольких десятков до нескольких сотен человек (в Москве и Санкт-Петербурге). Так, НПФ «Память» Д.Васильева насчитывала в 1989 г примерно 400 человек. После августа 1991 г численность «Памяти» резко пошла на убыль. Тем не менее к моменту II всероссийского съезда НПФ «Память» (13-14 декабря 1994 г.) организация, по данным ее руководства, имела 52 региональных отделения в России и ближнем зарубежье. Об их численности ничего не говорилось, вполне возможно, что они состояли только из своих руководителей. В пользу этого говорит и то, что в июле 1995 г. НПФ «Память» была зарегистрирована в качестве всего лишь межрегиональной, а не общероссийской организации (для признания организации общефедеральной необходимо наличие у нее региональных отделений численностью не менее чем по 10 человек в половине субъектов РФ).
В организационном отношении «Память» всегда отличалось ярко выраженным авторитаризмом: все решения, в том числе и касающиеся формирования руководящих органов (в НПФ «Память» — Центрального совета), принимаются единолично лидером. «Память» категорически отрицает принцип выборности, ее руководители не избираются, а «призываются». По всей видимости, именно это явилось причиной столь частых расколов, а также долгого отсутствия официальной регистрации организации, которая невозможна без проведения учредительных мероприятий и принятия соответствующих документов. Так, Первое Собрание (съезд) Национально-патриотического фронта «Память» состоялось только 6 октября 1992 г. На нем впервые был официально «призван» (единогласно избран без проведения формальной процедуры голосования) Центральный совет НПФ во главе с Д.Васильевым. В дальнейшем (впрочем, так же, как и ранее) состав ЦС НПФП менялся не на официальных мероприятиях (II съезд Фронта состоялся в декабре 1994 г.), а по воле лидера организации.
Национально-Патриотический Фронт «Память»
Национально-Патриотический Фронт «Память»
Национально-Патриотический Фронт «Память» (НПФ «Память») — русская праворадикальная организация, известная также как Общество «Память».
Содержание
История
После августа 1991 г. активность различных ответвлений «Памяти» резко снизилась. Все они, за исключением Национально-патриотического фронта «Память», фактически перестали существовать. Осенью 1992 г. НПФ «Память» привлек к себе внимание скандалом в редакции газеты «Московский комсомолец», куда активисты НПФ ворвались с целью «предупредить» руководство издания о возможных последствиях выступлений против «Памяти». Один из организаторов акции Н.Детков был привлечен за это к уголовной ответственности. В событиях сентября-октября 1993 г. «Память» участия не принимала, высказав при этом поддержку действиям Б.Ельцина по роспуску парламента. В выборах в Федеральное Собрание 1993 г. — тоже (руководство «Памяти» считает разного рода выборы «жидомасонской» выдумкой).
В феврале 1994 г. НПФ «Память», совместно с центристским блоком политических партий и общественных движений, Российским консервативным союзом, движением «Русь державная», Инновационным социологическим центром (все эти организации насчитывали всего по несколько человек), учредил Движение национального возрождения России, целями которого были объявлены возрождение в России «триединства Бога, Царя и Нации» и «восстановление основ Российской Державы на сословных принципах» — с перспективой установления через 10-15 лет монархического строя (до этого времени ДНВР обещало оказывать поддержку институту президентства). Председателем ДНВР стал Дмитрий Васильев, сопредседателями — лидер центристского блока Владимир Воронин и заместитель председателя НПФ «Память» Олег Быков. Новоучрежденная организация ничем, однако, себя не проявила и прекратила существование фактически сразу же после создания.
Прошедший 13-14 декабря 1994 г. II всероссийский съезд НПФ «Память» поддержал ввод федеральных войск в Чечню, одновременно осудив телевидение за «антинародную, антипатриотическую деятельность».
31 июля 1995 г. НПФ «Память» был зарегистрирован Министерством юстиции как межрегиональная организация. На выборах во II Государственную Думу лидер НПФП Дмитрий Васильев неудачно баллотировался по 204 Чертановскому одномандатному округу Москвы, проиграв С.Ковалеву. Во время президентских выборов 1996 г. НПФП поддерживал Б.Ельцина, рассматривая усиление его позиций как очередной шаг по пути к реставрации в России самодержавия.
В течение 1996-98 гг. НПФ «Память» неоднократно проводил пикеты с требованием убрать с башен Кремля звезды («сатанинские знаки») и водрузить на их место двуглавых орлов.
От прочих национал-патриотических группировок «Память» отличается глубокой продуманностью и проработанностью концепции восстановления исторической Православной Самодержавной русской государственности, что ангажированные СМИ выдают за пресловутую «подчеркнутую архаичность идеологии и ритуалов». Форма активистов НПФП отдаленно напоминает форму офицеров царской армии, а в акциях «Памяти», неизменно сопровождаемых молебном, обязательно участвует православный священник.
Изменения идеологического и религиозного состава участников
До 1989 г «Память» проповедовала идеи, которые можно было охарактеризовать как «национал-большевистские». В частности, ее идеологи очень высоко оценивали послевоенную деятельность И.Сталина, особенно в области «борьбы с космополитизмом». С 1989 г идеология организации приобрела «православно-монархический» характер. Следует отметить, что, выступая за установление в стране самодержавного строя, НПФ «Память» отказывает потомкам династии Романовых в праве на российский престол, считая, что нового монарха должен «призвать» (именно «призвать», а не избрать — потому что «Память» является принципиальным противником любых выборов) сам народ на созванном специально для этого Земском соборе. Хотя «Память» и не говорила, кого хотела бы видеть на царском престоле, очевидно, что эту роль она предназначала исключительно своему лидеру Д.Васильеву.
Как и всем остальным национал-патриотическим организациям, «Памяти» всегда была свойственна крайняя степень ксенофобии и антисемитизма, а также убеждение в существовании «жидомасонского заговора» против России и русского народа.
На II съезде НПФП (13-14 декабря 1994 г.) лидер «Памяти» Д.Васильев осудил не только демократическую («сионистскую», «космополитическую»), но и национал-социалистическую идеологии как происходящие от идеологии социал-демократической («Мы не нацисты и не экстремисты, мы — убежденные сторонники самодержавия, наш идеал — Русь в виде православного царства»). Съезд также одобрил экономическую программу «Памяти», в основу которой было положено отстаивание «православно-славянского типа экономики» в противовес «сатанизации мировой экономики» и «экспансии иудейско-протестантской формы экономических отношений». «Память» выступает за достижение Россией «экономического самоудовлетворения», запрет неправославных конфессий, «восстановление традиционной структуры Верховной власти и системы управления Державой» (то есть самодержавия), учреждение Синода, Сената, Главного контрольного комитета. В качестве рычагов управления экономикой предлагается государственное кредитование, ужесточение режима внешней торговли (вплоть до введения государственной монополии) и даже введение карточек. «Память» выступает против частной собственности на землю («земля — Божья»), за «соборное владение» ею.
В сентябре 1998 г в заявлении «Пора жить по-русски!» НПФП выступил со следующим планом неотложных мер: выкуп у населения всей долларовой наличности с последующим предъявление ее МВФ и правительству США в качестве погашения долговых обязательств России; запрет функционирования на территории России «сионистских коммерческих банков», запрет на самостоятельное установление банками кредитных процентных ставок; односторонняя конвертация рубля с увеличением его стоимости не менее чем в 10 раз по сравнению с долларом; жесткое уголовное преследование за использование иностранной валюты на внутрироссийском рынке и т. п.
Идеология
Численность. Руководящие органы
Лидеры. Как правило, организации «Памяти» в регионах имели собственных лидеров и не подчинялись одноименным московским объединениям. На 1989 г в каждую из этих организаций входило от нескольких десятков до нескольких сотен человек (в Москве и Санкт-Петербурге). Так, НПФ «Память» Д.Васильева насчитывала в 1989 г примерно 400 человек. После августа 1991 г численность «Памяти» резко пошла на убыль. Тем не менее к моменту II всероссийского съезда НПФ «Память» (13-14 декабря 1994 г.) организация, по данным ее руководства, имела 52 региональных отделения в России и ближнем зарубежье. Об их численности ничего не говорилось, вполне возможно, что они состояли только из своих руководителей. В пользу этого говорит и то, что в июле 1995 г. НПФ «Память» была зарегистрирована в качестве всего лишь межрегиональной, а не общероссийской организации (для признания организации общефедеральной необходимо наличие у нее региональных отделений численностью не менее чем по 10 человек в половине субъектов РФ).
В организационном отношении «Память» всегда отличалось ярко выраженным авторитаризмом: все решения, в том числе и касающиеся формирования руководящих органов (в НПФ «Память» — Центрального совета), принимаются единолично лидером. «Память» категорически отрицает принцип выборности, ее руководители не избираются, а «призываются». По всей видимости, именно это явилось причиной столь частых расколов, а также долгого отсутствия официальной регистрации организации, которая невозможна без проведения учредительных мероприятий и принятия соответствующих документов. Так, Первое Собрание (съезд) Национально-патриотического фронта «Память» состоялось только 6 октября 1992 г. На нем впервые был официально «призван» (единогласно избран без проведения формальной процедуры голосования) Центральный совет НПФ во главе с Д.Васильевым. В дальнейшем (впрочем, так же, как и ранее) состав ЦС НПФП менялся не на официальных мероприятиях (II съезд Фронта состоялся в декабре 1994 г.), а по воле лидера организации.
Память (националистическая организация)
Национально-Патриотический Фронт «Память» (НПФ «Память») — русская праворадикальная организация, известная также как Общество «Память».
Содержание
История
После августа 1991 г. активность различных ответвлений «Памяти» резко снизилась. Все они, за исключением Национально-патриотического фронта «Память» (лидер — Д.Васильев), фактически перестали существовать. Осенью 1992 г. НПФ «Память» привлек к себе внимание скандалом в редакции газеты «Московский комсомолец», куда активисты НПФ ворвались с целью «предупредить» руководство издания о возможных последствиях выступлений против «Памяти». Один из организаторов акции Н.Детков был привлечен за это к уголовной ответственности. В событиях сентября-октября 1993 г. «Память» участия не принимала, высказав при этом поддержку действиям Б.Ельцина по роспуску парламента. В выборах в Федеральное Собрание 1993 г — тоже (руководство «Памяти» считает разного рода выборы «жидомасонской» выдумкой).
В феврале 1994 г. НПФ «Память», совместно с Центристским блоком политических партий и общественных движений, Российским консервативным союзом, движением «Русь державная», Инновационным социологическим центром (все эти организации насчитывали всего по несколько человек), учредил Движение национального возрождения России, целями которого были объявлены возрождение в России «триединства Бога, Царя и Нации» и «восстановление основ Российской Державы на сословных принципах» — с перспективой установления через 10-15 лет монархического строя (до этого времени ДНВР обещало оказывать поддержку институту президентства). Председателем ДНВР стал Д.Васильев, сопредседателями — лидер Центристского блока Владимир Воронин и заместитель председателя НПФ «Память» Олег Быков. Новоучрежденная организация ничем, однако, себя не проявила и прекратила существование фактически сразу же после создания.
Прошедший 13-14 декабря 1994 г. II всероссийский съезд НПФ «Память» поддержал ввод федеральных войск в Чечню, одновременно осудив телевидение за «антинародную, антипатриотическую деятельность».
31 июля 1995 г. НПФ «Память» был зарегистрирован Министерством юстиции как межрегиональная организация. На выборах во II Государственную Думу лидер НПФП Д.Васильев неудачно баллотировался по 204 Чертановскому одномандатному округу Москвы, проиграв С.Ковалеву. Во время президентских выборов 1996 г. НПФП поддерживал Б.Ельцина, рассматривая усиление его позиций как очередной шаг по пути к реставрации в России самодержавия.
В течение 1996-98 гг. НПФ «Память» неоднократно проводил пикеты с требованием убрать с башен Кремля звезды («сатанинские знаки») и водрузить на их место двуглавых орлов.
От прочих национал-патриотических группировок «Память» отличается подчеркнутой архаичностью идеологии и ритуалов. Форма активистов НПФП отдаленно напоминает форму офицеров царской армии, а в акциях «Памяти», неизменно сопровождаемых молебном, обязательно участвует православный священник.
Изменения идеологического и религиозного состава участников
До 1989 г «Память» проповедовала идеи, которые можно было охарактеризовать как «национал-большевистские». В частности, ее идеологи очень высоко оценивали послевоенную деятельность И.Сталина, особенно в области борьбы с «космополитизмом». С 1989 г идеология организации приобрела «православно-монархический» характер. Следует отметить, что, выступая за установление в стране самодержавного строя, НПФ «Память» отказывает потомкам династии Романовых в праве на российский престол, считая, что нового монарха должен «призвать» (именно «призвать», а не избрать — потому что «Память» является принципиальным противником любых выборов) сам народ на созванном специально для этого Земском соборе. Хотя «Память» и не говорила, кого хотела бы видеть на царском престоле, очевидно, что эту роль она предназначала исключительно своему лидеру Д.Васильеву.
Как и всем остальным национал-патриотическим организациям, «Памяти» всегда была свойственна крайняя степень ксенофобии и антисемитизма, а также убеждение в существовании «жидомасонского заговора» против России и русского народа.
На II съезде НПФП (13-14 декабря 1994 г.) лидер «Памяти» Д.Васильев осудил не только демократическую («сионистскую», «космополитическую»), но и национал-социалистическую идеологии как происходящие от идеологии социал-демократической («Мы не нацисты и не экстремисты, мы — убежденные сторонники самодержавия, наш идеал — Русь в виде православного царства»). Съезд также одобрил экономическую программу «Памяти», в основу которой было положено отстаивание «православно-славянского типа экономики» в противовес «сатанизации мировой экономики» и «экспансии иудейско-протестантской формы экономических отношений». «Память» выступает за достижение Россией «экономического самоудовлетворения», запрет неправославных конфессий, «восстановление традиционной структуры Верховной власти и системы управления Державой» (то есть самодержавия), учреждение Синода, Сената, Главного контрольного комитета. В качестве рычагов управления экономикой предлагается государственное кредитование, ужесточение режима внешней торговли (вплоть до введения государственной монополии) и даже введение карточек. «Память» выступает против частной собственности на землю («земля — Божья»), за «соборное владение» ею.
В сентябре 1998 г в заявлении «Пора жить по-русски!» НПФП выступил со следующим планом неотложных мер: выкуп у населения всей долларовой наличности с последующим предъявление ее МВФ и правительству США в качестве погашения долговых обязательств России; запрет функционирования на территории России «сионистских коммерческих банков», запрет на самостоятельное установление банками кредитных процентных ставок; односторонняя конвертация рубля с увеличением его стоимости не менее чем в 10 раз по сравнению с долларом; жесткое уголовное преследование за использование иностранной валюты на внутрироссийском рынке и т. п.
Идеология
Численность. Руководящие органы
Лидеры. Как правило, организации «Памяти» в регионах имели собственных лидеров и не подчинялись одноименным московским объединениям. На 1989 г в каждую из этих организаций входило от нескольких десятков до нескольких сотен человек (в Москве и Санкт-Петербурге). Так, НПФ «Память» Д.Васильева насчитывала в 1989 г примерно 400 человек. После августа 1991 г численность «Памяти» резко пошла на убыль. Тем не менее к моменту II всероссийского съезда НПФ «Память» (13-14 декабря 1994 г.) организация, по данным ее руководства, имела 52 региональных отделения в России и ближнем зарубежье. Об их численности ничего не говорилось, вполне возможно, что они состояли только из своих руководителей. В пользу этого говорит и то, что в июле 1995 г. НПФ «Память» была зарегистрирована в качестве всего лишь межрегиональной, а не общероссийской организации (для признания организации общефедеральной необходимо наличие у нее региональных отделений численностью не менее чем по 10 человек в половине субъектов РФ).
В организационном отношении «Память» всегда отличалось ярко выраженным авторитаризмом: все решения, в том числе и касающиеся формирования руководящих органов (в НПФ «Память» — Центрального совета), принимаются единолично лидером. «Память» категорически отрицает принцип выборности, ее руководители не избираются, а «призываются». По всей видимости, именно это явилось причиной столь частых расколов, а также долгого отсутствия официальной регистрации организации, которая невозможна без проведения учредительных мероприятий и принятия соответствующих документов. Так, Первое Собрание (съезд) Национально-патриотического фронта «Память» состоялось только 6 октября 1992 г. На нем впервые был официально «призван» (единогласно избран без проведения формальной процедуры голосования) Центральный совет НПФ во главе с Д.Васильевым. В дальнейшем (впрочем, так же, как и ранее) состав ЦС НПФП менялся не на официальных мероприятиях (II съезд Фронта состоялся в декабре 1994 г.), а по воле лидера организации.
Общество «Память»
Одна из первых демонстраций общества «Память»
Считается, что в СССР самодеятельных общественных организаций не существовало, и всё, что возникало не по указке сверху, тут же давилось, душилось и выкорчёвывалось. Однако феномен Общества «Память» заставляет усомниться в этом тезисе, ведь возникло оно в конце брежневских времён, в 1980 году, и в советские времена никто из его основателей не был ни репрессирован, ни помещён на принудительное лечение, ни выслан из страны, ни даже исключен из Союза Писателей. Общество «Память» считалось организацией реакционной, ультраправой, черносотенной и даже монархической, но «памятников» никто не трогал. В мае 1987 года активисты общества провели на Манежной площади в Москве митинг в поддержку перестройки, начатой в стране, и против её саботажников. Однако, в отличие от акций Демократического союза, это мероприятие не встретило со стороны Советской власти никакого противодействия. И лишь с приходом к власти постперестроечных либералов Общество «Память» стали гнобить по всем направлениям, а отдельные его представители даже подверглись уголовному преследованию. Между тем, история Общество «Память»в 1980-е годы была не такой уж безоблачной.
Основатель общества «Память» Геннадий Иванович Фрыгин
Причина формирования системы блата была, конечно же, не в евреях: если бы Сталин выслал, как планировал, всех евреев в окрестности Биробиджана или если бы вместо Брежнева, женатого на Виктории Петровне, к власти пришёл бы Шелепин и депортировал всех евреев, как он это предлагал, на историческую родину, эту нишу при прочих равных условиях заняли бы другие нацмены, и блат назывался бы тогда намак (նամակ), церили (წერილი) или просто цыдула.
Иван Михайлович Шевцов (1920-2009). Шевцова, автора девяти опубликованных к тому времени книг, не принимали в Союз Писателей до 1979 года.
Просто у евреев на тот момент было больше первоначального капитала, лучше налажены связи в госаппарате и они были лучше организованы, чем остальные диаспоры, но сама возможность передачи денег от одного физического лица к другому и анонимность денег (номера выдаваемых в кассах купюр никто не фиксировал) создавали предпосылки для создания чёрного рынка.
Тем не менее, поскольку исторически сложилось так, что блат был создан и поддерживался именно евреями, народное недовольство было направлено прежде всего именно на них. Народное недовольство не ограничивалось кухонными посиделками. Так, в 1973 году во время Войны Судного дня в Самарканде была предпринята попытка еврейского погрома, но власти подавили выступления военной силой.
Ещё в середине 1960-х огромный резонанс получил роман Ивана Михайловича Шевцова «Тля», названный Еврейской Энциклопедией классикой антисемитской литературы. В нём писатель раскрыл паразитизм и антирусский характер космополитической интеллигенции и ее покровителей из ЦК КПСС. Действие романа происходит в среде художников, которую писатель хорошо знал. В книге евреи ни разу не названы евреями, но отрицательные герои носят красноречивые имена Осип Давыдович и Лев Барселонский. В 1982 году появляется книга «Русофобия». Её автор Игорь Ростиславович Шафаревич, бывший диссидент, входивший в свое время в окружение Академика Сахарова и Елены Боннэр, зная изнутри всю диссидентскую кухню, решил вынести эти знания на свет божий. К началу 1970-х тогдашний член-корреспондент АН СССР Шафаревич, лауреат Ленинской премии, закончивший ВУЗ в 17 лет, 23 года ставший кандидатом, а в 27 доктором наук, связался с борцами против социализма. За публикацию в самиздате антисоциалистических произведений его в 1975 году даже отстранили от преподавания в МГУ.
Однако к 80-м математик осознал, что борьба против социализма, которую декларируют диссиденты, на самом деле является борьбой против русских, и если даже социализм вдруг отменят, русские для диссидентов так и останутся объектом борьбы.
Для этой диссидентствующей публики Шафаревич придумал термин «малый народ» — такой слой людей, которые противопоставляют себя всему остальному народу, с презрением относятся к его традициям и тем самым утверждают свое право распоряжаться этим народом как материалом собственного творчества.
К концу 1970-х годов антиеврейские группы русской интеллигенции начинают приобретать организационные формы. Самой известной из возникших тогда организаций стало Историко-литературное любительское объединение «Память». Предшественником «Памяти» стала патриотическая группа «Витязи», которая возникла в 1978 и окончательно сложилась в 1979 году в связи с идеей неофициально отпраздновать 600-летие Куликовской битвы . Участники группы – первоначально просто приятельская компания – увлекались историческим туризмом – походами и поездками по историческим местам.
Кроме него, в состав «Памяти» влилось Молодежное творческое объединение при МГО ВООПиК. Оно существовало в 1979–1980 гг., занималось литературными чтениями.
В 1979–80 гг. под руководством инженера Геннадия Ивановича Фрыгина (председатель правления) и сотрудника ВООПиК Эдуарда Николаевича Дьяконова (1931-1998) – бывшего руководителя «Витязей» – возникло Общество книголюбов Министерства авиационной промышленности, в 1982 году, переименованное в Историко-литературное любительское объединение «Память».
Один из вечеров общества «Память»
Название «Память» общество получило в честь одноименного романа Владимира Чивилихина, который упоминал об арийском происхождении славян, значительно удлиняя их историю. В соответствии с теорией антисионистов, арийцы-славяне были одними из основоположников европейской культуры. До марта 1982 его главной площадкой был музей Н. Островского («салон Зинаиды Волконской». Новое название утвердилось в 1983 году после того, как клуб стал работать при ДК «Метростроя». Клуб проводил литературные вечера патриотической направленности. Так, 17 июня 1983 года в этом клубе состоялся Историко-литературный вечер, посвященный 170-летию Бородинской битвы . В начале 1980-х гг. в «Память» пришли участники группы «Витязи», созданной в 1978–1979 гг. для подготовки к празднованию 600-летия Куликовской битвы группой приятелей, увлекавшихся историческим туризмом. Лидером «Витязей» был руководитель МГО ВООПиК Эдуард Дьяконов. В группе участвовали скульптор Борис Владимирович Строганов, поэт Алексей Яковлевич Марков, художник Илья Глазунов.
Члены группы знакомились с патриотическим самиздатом, испытывали влияние. В 1984 г. в «Память» пришел ее будущий лидер Дмитрий Дмитриевич Васильев. Он родился 30 мая 1945 года в Вятке. Учился в театральной студии при МХАТе, служил в танковых войсках в Венгрии. После армии, не ужившись с Олегом Ефремовым, ушёл из театра и стал фотожурналистом. Потом был личным секретарем художника Ильи Глазунова.
Елена Сергеевна Бехтерева
В конце 1984 года в связи с болезнью Фрыгина председателем правления историко-литературного объединения (новый статус «Памяти») стала Елена Сергеевна Бехтерева. «Память» проводила реставрационные субботники, организовывала встречи с отечественными писателями и историками, участвовала в движении против поворота северных рек и в трезвенническом движении. 25 октября 1985 года на Бехтереву было совершено нападение. Её подобрали на улице жестоко избитою, с пробитой головой, после чего она стала инвалидом. Её преемником стал Дмитрий Васильев. При этом часть членов общества не согласилась с его кандидатурой и вышла из общества «Память».
Членами общества «Память» были в те времена Александр Гельевич Дугин и Гейдар Джахидович Джемаль.
Члены общества «Память» поначалу восприняли Перестройку как возможность положить конец блату и пытались предложить властям свою поддержку. 8 декабря 1985 на вечере «Борьба двух миров» Дмитрий Васильев выступил с политической речью. Обвинив сионистов в нападении на Елену Бехтереву, он прочитал со сцены и прокомментировал выдержки из «Протоколов сионских мудрецов» и под аплодисменты собравшихся призвал всех «остерегаться антисемитизма и сплотиться вокруг Коммунистической партии Советского Союза, ее ленинского Центрального Комитета во главе с Генеральным секретарем Михаилом Сергеевичем Горбачевым».6 мая 1987 года активисты общества провели на Манежной площади в Москве митинг в поддержку перестройки, начатой в стране, и против её саботажников. Участники митинга даже добились встречи с тогдашним первым секретарём Московского горкома КПСС Борисом Ельциным, который внимательно их выслушал и обещал учесть их пожелания. В 1986–87 гг. отделения общества «Память» были открыты в Новосибирске, Ленинграде, Риге; в Свердловске создается подобное общество «Отечество», в Челябинске — «Родина». Схожие организации возникают и в других городах.
В 1987 г. скандал в литературном мире вызвали публикация антисемитского романа представителя так называемой деревенской прозы Василия Ивановича Белова «Все впереди», отрицательным героем которого выведен еврей Михаил Бриш. Другим важным событием стала огласка, которую получила переписка писателя Виктора Астафьева с историком Натаном Эйдельманом. Возникший в 1988 году Всесоюзный антиалкогольный клуб «Трезвость» выдвинул тезис о «сионистском алкогеноциде русского народа». При этом в доказательство использования алкоголя евреями для порабощения народа использовались цитаты из классиков Марксизма. Так, в архиве Маркса — Энгельса (М., 1938. Т.5. Стр. 348) можно прочесть строки: «Как только распространяется употребление водки, для них (евреев) при их умеренности это становится средством порабощения народа».
Однако вопреки ожиданиям патриотов с расширением и углублением Перестройки на них начались гонения. Патриоты-общественники стали иметь неприятности на работе и взыскания по партийной линии. В ответ на эти гонения патриоты обрушили свой гнев уже на отдельных представителей власти. Так, в 1989 году в газете «Московский литератор» вышла статья Куняева «Обслуживающий персонал», где автор обвинил секретаря ЦК КПСС Александра Яковлева в проведении антирусской политики.
18 января 1990 года в Центральном Доме литераторов (ЦДЛ) в Москве должно было состояться собрание писателей, входящих в общество «Апрель», цели и задачи которого были противоположны целям и задачам общества «Память». Перед его началом в зал ворвались представители несколько десятков сторонников куняевского крыла «Памяти». Это было течение, возглавлявшееся главным редактором журнала «Наш современник» Станиславом Юрьевичем Куняевым. В руках у ворвавшихся были плакаты с надписями «Долой сионизм!», «А.Н. Яковлев! Москва – не Тель-Авив, Верховный Совет – не Кнессет, КПСС – не Херут!», «Друзьям Израиля не место в Верховном Совете СССР!», «Демократия – для народа, сионизм – вне закона!», «Апрель! Кто ваш спонсор?». Во время акции получил по морде сторонник «Апреля» Анатолий Курчаткин. Это позволило властям обвинить одного из лидеров общества «Память» Константина Смирнова-Осташвили в хулиганстве. Ему дали два года, а за четыре дня до окончания срока повесили в камере.
10 февраля 1990 на московской кольцевой автодороге был сбит автомобилем теоретик антисионизма Евгений Семёнович Евсеев, автор таких книг, как «Фашизм под голубой звездой» (1971), «Сионизм: идеология и политика» (1972), «Борьба идей в современном мире» (1973), «Палестинцы — непокоренный народ» (1984). Книги его были направлены не против советских евреев, а против Израиля и по мысли заказчиков должны были способствовать снижению эмиграционных настроений среди советских евреев. Однако советская цензура пропустила такое утверждение: «Иудаизм — худшая из всех религий; ее особенности — человеконенавистничество, проповедь геноцида, воспитание властолюбия, воспевание преступных методов достижения власти. Именно в иудаизме коренится вера сионистов в расовое превосходство над другими народами и право жить за их счет».
После августа 1991 года активность различных ответвлений «Памяти» резко снизилась. Все они, за исключением Национально-патриотического фронта «Память», фактически перестали существовать. В октябре 1991 года в эфир вышла радиостанция «Память» с ежедневной программой «Отечество, память и ты». При этом вещание производилось из собственной студии НПФ, оборудованной его активистами, чего до сих пор не было ни с одной общественной организацией. Радиостанция проработала до июля 1995 года и остановила свою деятельность из за нехватки финансирования.
Прошедший 13-14 декабря 1994 года II всероссийский съезд НПФ «Память» поддержал ввод федеральных войск в Чечню, одновременно осудив телевидение за «антинародную, антипатриотическую деятельность».
31 июля 1995 года НПФ «Память» был зарегистрирован Министерством юстиции как межрегиональная организация. На выборах в Государственную Думу лидер НПФП Дмитрий Васильев неудачно баллотировался по 204 Чертановскому одномандатному округу Москвы, проиграв Сергею Ковалёву. Во время президентских выборов 1996 года НПФП поддерживал Бориса Ельцина, рассматривая усиление его позиций как очередной шаг по пути к реставрации в России самодержавия.
В течение 1996—1998 годов НПФ «Память» неоднократно проводил митинги и пикеты с требованием убрать с башен Кремля звёзды («сатанинские знаки») и вернуть на их место двуглавых орлов.
После смерти Дмитрия Васильева, умершего в 2003 году, НПФ «Память» на экстренном заседании Центрального Совета НПФ «Память», прошедшим под председательством духовника почившего Дмитрия Васильева епископа Серафима, исполняющим обязанности Председателя был назначен член Центрального Совета Николай Борисович Скородумов. Прошедший в 2004 году Съезд избрал его Председателем Центрального Совета НПФ «Память». С тех пор он остаётся руководителем организации.
Выступая за установление в стране самодержавного строя, НПФ «Память» отказывает потомкам династии Романовых в праве на российский престол, считая, что нового монарха должен «призвать» (именно «призвать», а не избрать — потому что «Память» является принципиальным противником любых выборов) сам народ на созванном специально для этого Земском соборе.