Общественные объединения что это

Общественные объединения

Общественные объединения что это. Смотреть фото Общественные объединения что это. Смотреть картинку Общественные объединения что это. Картинка про Общественные объединения что это. Фото Общественные объединения что это Общественные объединения что это. Смотреть фото Общественные объединения что это. Смотреть картинку Общественные объединения что это. Картинка про Общественные объединения что это. Фото Общественные объединения что это Общественные объединения что это. Смотреть фото Общественные объединения что это. Смотреть картинку Общественные объединения что это. Картинка про Общественные объединения что это. Фото Общественные объединения что это Общественные объединения что это. Смотреть фото Общественные объединения что это. Смотреть картинку Общественные объединения что это. Картинка про Общественные объединения что это. Фото Общественные объединения что это

Общественные объединения что это. Смотреть фото Общественные объединения что это. Смотреть картинку Общественные объединения что это. Картинка про Общественные объединения что это. Фото Общественные объединения что это

Общественные объединения что это. Смотреть фото Общественные объединения что это. Смотреть картинку Общественные объединения что это. Картинка про Общественные объединения что это. Фото Общественные объединения что это

Право граждан на объединение предусмотрено ст. 30 Конституции. Содержание этого права, основные государственные гарантии, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, ре­организации и (или ликвидации регулируется рядом ранее названных федеральных законов. Основополагающее значение имеет Федераль­ный закон от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях», дейст­вие которого распространяется на все общественные объединения, со­зданные по инициативе граждан, за исключением религиозных орга­низаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими не­коммерческих союзов (ассоциаций).

Под общественным объединением понимается добровольное, само­управляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициати­ве граждан, объединившихся на основе общности интересов для реа­лизации общих целей, указанных в уставе общественного объедине­ния, что способствует реализации прав и законных интересов граждан.

Добровольность формирования — важнейший признак обществен­ного объединения. При этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Создаваемые гражданами общественные объединения либо реги­стрируются в установленном порядке и приобретают права юридичес­кого лица, либо функционируют без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Членами общественного объединения могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересо­ванность в совместном решении задач данного объединения оформля­ется индивидуальными заявлениями или документами, позволяющи­ми учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправности в качестве его членов.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следую­щих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учрежде­ние; орган общественной самодеятельности. Организационно-право­выми формами политических общественных объединений являются общественная организация (для политической организации, в том числе политической партии) и общественное движение (для полити­ческого движения). Каждое из этих объединений имеет свои особен­ности.

Так, общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное в общих интересах для дости­жения уставных целей объединившихся граждан.

Общественный фонд — один из видов некоммерческих объедине­ний, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений для его использования на общественно полезные цели.

Общественное учреждение создается с целью оказания конкретного вида услуг, отвечающих интересам его участников и соответствующих целям объединения.

Орган общественной самодеятельности — орган, созданный обще­ственностью для совместного решения различных социальных про­блем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, удовлетворения потребностей неограниченного круга лиц, чьи инте­ресы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ данного органа общественной самодеятельности по месту его соз­дания.

Политическим общественным объединением признается обществен­ное объединение, в уставе которого в числе основных целей закрепле­ны участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в орга­ны государственной власти и органы местного самоуправления посред­ством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агита­ции, участие в организации и деятельности указанных органов.

Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

Общественные объединения что это. Смотреть фото Общественные объединения что это. Смотреть картинку Общественные объединения что это. Картинка про Общественные объединения что это. Фото Общественные объединения что это

Государство, не вмешиваясь в деятельность общественных объеди­нений, обеспечивает соблюдение их прав и законных интересов, оказывает им поддержку, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании членов (участников). С момента принятия этих решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную дея­тельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя соответствующие обязанности. Правоспо­собность общественного объединения как юридического лица возни­кает с момента его государственной регистрации в органах юстиции, о чем ему выдается соответствующее свидетельство. Регистрация обще­ственных объединений — форма государственного контроля за их це­левым назначением, однако при этом государство не вмешивается в их текущую деятельность.

Политическое общественное объединение подлежит обязательной государственной регистрации, которая осуществляется в соответствии со специальными условиями, установленными Федеральным законом от 19 июля 1998 г.*

Общественные объединения что это. Смотреть фото Общественные объединения что это. Смотреть картинку Общественные объединения что это. Картинка про Общественные объединения что это. Фото Общественные объединения что это

* СЗ РФ. 1998. №30. Ст. 3608.

Государственная регистрация общероссийских и международных общественных объединений производится Министерством юстиции РФ, межрегиональных общественных объединений — органами юсти­ции по месту нахождения постоянно действующего руководящего ор­гана общественного объединения, региональных и местных общест­венных объединений — органами юстиции соответствующих субъек­тов Федерации. Для государственной регистрации в органы юстиции подаются необходимые документы: заявление, устав, выписка из про­токола учредительного съезда и др. Основополагающее значение в оп­ределении статуса общественного объединения имеет его устав.

Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения, включают их в единый государственный реестр юридических лиц, от­крытый для всеобщего ознакомления, а также публикуют списки по­литических общественных объединений в средствах массовой инфор­мации.

Общественные объединения в силу своей природы не обладают го­сударственными властными полномочиями, но наделены некоторыми правами и обязанностями в сфере исполнительной власти и поэтому могут быть участниками разнообразных административно-правовых отношений. Для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: участвовать в выработке решений органов государ­ственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объе­ме, предусмотренных законодательством; представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов (участников), а также других граждан; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни и вносить предложения в органы государствен­ной власти; участвовать в избирательных кампаниях в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации о выборах; выдвигать кандидатов (списки кандидатов) при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления (в случае государственной регистрации общественного объединения как политического общественного объединения).

Общественное объединение обязано: соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, ка­сающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публи­ковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с этим отчетом; ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности и представлять ему другие необходимые сведения.

Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляют органы прокуратуры.

Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения, контролируют соответствие их деятельности уставным целям. В случае выявления нарушений общественными объединениями законодатель­ства или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, орган юстиции может вынести письменное предупреждение руководящим органам объединений.

На финансовые органы возложен контроль за источниками доходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств и уп­латой налогов. Надзор и контроль за выполнением общественными объединениями норм и стандартов могут осуществляться экологичес­кими, пожарными, эпидемиологическими и иными органами государ­ственного надзора и контроля.

Общественные объединения и граждане, чьи права оказались нару­шенными, вправе обращаться с исковыми заявлениями в судебные органы и с заявлениями или жалобами в административные органы.

Деятельность общественных объединений может быть приостанов­лена на определенный срок по решению суда в случае нарушения Кон­ституции РФ, конституций (уставов) субъектов Федерации, а также совершения действий, противоречащих уставным целям.

Ликвидация общественного объединения происходит либо по ре­шению съезда (конференции) или общего собрания, либо в судебном порядке. Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государ­ственной регистрации. Решение о ликвидации общественного объеди­нения, являющегося юридическим лицом, направляется в зарегистри­ровавший его орган для исключения из единого государственного рее­стра юридических лиц.

Среди общественных объединений важную роль играют профсоюзы. Они обладают значительным объемом административной правоспо­собности. Профсоюз — добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональны­ми интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях предста­вительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Деятельность профсоюзов регламентируется Федеральным законом от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Профсоюзы независимы в своей деятельности от орга­нов исполнительной власти, органов местного самоуправления, рабо­тодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и не под­контрольны.

Профсоюзы защищают право своих членов на труд, заключают с администрацией коллективные договоры и контролируют их выполнение; контролируют законодательство о труде и об его охране.

Они располагают возможностями активно влиять на правотворчество. Так, проекты нормативных правовых актов, затрагивающих со­циально-трудовые права работников, рассматриваются и принимают­ся органами исполнительной власти, органами местного самоуправле­ния с учетом мнения соответствующих профсоюзов.

Профсоюзы вправе иметь своих представителей в коллегиальных органах управления организацией, а также в создаваемых в организа­ции комиссиях по приватизации государственного и муниципального имущества. Они могут участвовать в формировании социальных про­грамм, направленных на создание условий, обеспечивающих достой­ную жизнь и свободное развитие человека.

Профсоюзам принадлежат равные с другими социальными партне­рами права на паритетное участие в управлении государственными фондами социального страхования, занятости, медицинского страхо­вания, пенсионными и другими фондами. Они взаимодействуют с ор­ганами государственной власти и местного самоуправления по разви­тию санаторно-курортного лечения, учреждений отдыха, туризма, мас­совой физической культуры и спорта.

Правовое положение молодежных и детских объединений определено федеральным законом от 28 июня 1995 г. «О государственной поддерж­ке молодежных и детских общественных объединений», Указом Пре­зидента от 16 мая 1996 г. «О мерах государственной поддержки общест­венных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи»* и другими актами. Молодежным и детским объединениям оказывается государственная поддержка, выражающая­ся в совокупности мер, принимаемых органами государственной влас­ти в целях создания и обеспечения правовых, экономических и орга­низационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объ­единений, направленной на социальное становление, развитие и само­реализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Общественные объединения что это. Смотреть фото Общественные объединения что это. Смотреть картинку Общественные объединения что это. Картинка про Общественные объединения что это. Фото Общественные объединения что это

* СЗ РФ. 1996. №21. Ст. 2470.

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная де­ятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмезд­ной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному вы­полнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятель­ности и благотворительныхорганизациях» устанавливает основы пра­вового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятель­ности благотворительных организаций в целях широкого распростра­нения и развития благотворительной деятельности в России.

Источник

Конституцией Российской Федерации предусмотрено право граждан на объединения для защиты своих интересов.

Права граждан на объединения включают в себя такие права как:

Регистрация, в установленном законе порядке, общественных организаций содействует в реализации прав и законных интересов граждан.

Граждане вправе создавать по своему усмотрению общественные организации не получая при этом предварительное разрешение органов государственной власти и органов местного самоуправления. Также граждане могут вступать в уже действующие общественные организации, при этом соблюдая нормы устава данных организаций.

Граждане могут регистрировать общественные организации, в порядке, который предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации. После государственной регистрации общественные организации приобретают права юридического лица. Общественные организации вправе функционировать без образования юридического лица, однако организация в данном случае не приобретает права юридического лица.

Обозначим главные вопросы и ответим на каждый из них:

Зачем нужна общественная организация?

С чем связано появление общественных организаций? Почему недостаточно деятельности политических партий и государственных органов власти? Как показывает практика, они не всегда способны справится с возложенной на них задачей и в таких случаях возникают общественные организации, которые пытаются обратить внимание на существующие проблемы и найти пути решения этих проблем.

Можно выделить несколько основных причин возникновения общественных организаций:

Общественные организации различны в зависимости от сфер деятельности и целей создания. Однако, в целом, все общественные организации своей деятельностью содействуют в значительном развитии гуманистических ценностей в обществе. Общественные организации содействуют положительным переменам путем развития новых форм работы и направлений, закрепления прав каждого человека на высокий уровень жизни, привлечения внимания общественности к проблемам конкретных социальных групп. Общественные организации оказывают немаловажную помощь людям, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации. Общественные организации играют высокую роль там, где государственная помощь труднодоступна в связи с малочисленностью социальной группы, нуждающейся в помощи или малым размером компенсации.

Сами готовим, подаем и получаем

Печать и расчетный счет в подарок

*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р

Какие бывают общественные организации?

Общественные организации классифицируются в зависимости от их территориальной сферы деятельности.

Данная норма закреплена в статье 14 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

В соответствии с вышеуказанной статьей закона на территории Российской Федерации вправе быть созданы и осуществлять свою деятельность общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные организации.

Региональные общественные организации представляют собой объединение, осуществляющее деятельность, в соответствии с их Уставом, в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Местные общественные организации представляют собой объединение, осуществляющее деятельность, в соответствии с их Уставом, в пределах территории органа местного самоуправления.

Территориальная сфера деятельности общественной организации должна быть указана в уставе Организации и наименовании Организации. Данное требование закреплено в статье 20 и 28 ФЗ «Об общественных объединениях».

Из этого следует, что территориальная сфера деятельности общественной организации представляет собой пределы осуществления ее деятельности на конкретной территории.

Общественные организации вправе осуществлять свою деятельность за пределами субъекта, на территории которого она находится, только в случае наличия в данном субъекте структурного подразделения – отделения, филиала и представительства.

Именно поэтому изменяется территориальная сфера деятельности общественной организации в случае создания или закрытия указанных выше структурных подразделений в субъектах Российской Федерации.

Если территориальную сферу деятельности изменяет ранее созданная общественная организация, то необходимо внести изменения в устав данной общественной организации, в том числе и в наименование.

К примеру, если региональная общественная организация создает структурные подразделения на территориях двух и менее чем половины субъектов Российской Федерации, то такая общественная организация приобретает статус межрегиональной общественной организации.

Документы, которые необходимы для государственной регистрации изменений, которые вносятся в учредительные документы Общественной организации должны быть представлены в соответствующий территориальной орган Минюста России по месту нахождения организации.

Для того, что бы региональная общественная организация получила статус общероссийской общественной организации нужно иметь структурные подразделения, которые созданы на территории более половины субъектов Российской Федерации. Документы для регистрации Общероссийской общественной организации подаются в Министерство Юстиции Российской Федерации.

Законодательством предусмотрена возможность общественных организаций вносить изменение в наименование и место нахождения Организации. Поэтому региональная общественная организация имеет право внести изменения в территориальную сферу деятельности не только посредством открытия региональных отделений, но и посредством смены субъекта своего адреса, который влечет внесения изменений в наименование и устав общественной организации. Также, законодательство не предусматривает для общественных организаций требований о соответствии адреса регистрации члена регионального отделения территориальной сфере деятельности Организации. Говоря простыми словами, в состав регионального отделения могут входить члены, зарегистрированные на территории другого субъекта Российской Федерации.

В форме общественных организаций создаются Спортивные Федерации

Так как спортивные федерации являются общественными организациями, то порядок их создания, осуществления деятельности, реорганизации, ликвидации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. При этом учитываются особенности, предусмотренные Законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Отделения общественной организации

С регистрацией отделений общественной организации связано большое количество трудностей. Гражданским кодексом предусмотрено для юридических лиц создание только двух видов подразделений – представительства и филиалы, при этом упоминается ещё одна форма — иные обособленные подразделения. Законодательством об общественных объединениях предусмотрено, что общественные организации вправе создавать обособленные подразделения в виде организаций, отделений или филиалов и представительств. Таким образом, законодательство предлагает участникам самостоятельность в выборе подразделений.

Гражданский кодекс говорит нам о том, что представительства и филиалы не являются юридическими лицами, однако Законом «Об общественных объединениях» предусмотрено регистрация отделений общественных организаций в качестве юридического лица.

Итак, исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что отделения общественной организации могут быть:

Законом «Об общественных объединениях» предусмотрено, что решение о государственной регистрации отделений принимает территориальный орган Минюста РФ, действующий в соответствующем субъекте РФ на основании документов, которое предоставляет отделение. В данном случае, предполагается, что отделение самостоятельно в принятии решения о государственной регистрации себя в качестве юридического лица.

Но до момента государственной регистрации отделения в качестве юридического лица отделение представляет собой только структурное подразделение Общественной организации, тем самым подчиняясь ее решениями. Поэтому первичное решение о государственной регистрации отделения в качестве юридического лица должно приниматься Общественной организацией. Законодательство предусматривает, что если региональное отделение самостоятельно принимает решение о регистрации себя в качестве юридического лица, то среди документов, направляемых на регистрацию должен быть Протокол высшего органа управления организации с решением о регистрации отделения в качестве самостоятельного юридического лица.

Законодательством предусматривается возможность существования отделений общественной организации без регистрации юридического лица. Сведения об отделениях общественной организации фиксируются в уставе организации. От каждого регионального отделения в Минюст представляется протокол учредительного собрания отделения.

Управление общественной организацией

Законодательство относит общественные организации к корпоративным организациям. Корпоративными организациями признаются юридические лица, учредители которых обладают правом членства в них и формируют их высший орган управления. Поэтому высшим органом управления местной и региональной общественной организации является Общее собрание членов. Высшим органом управления Межрегиональной и Общероссийской общественной организации является сьезд или конференция делегатов от ее структурных подразделений. Все органы управления общественной организации на момент создания формируются из числа учредителей организации, после государственной регистрации все органы управления формируются из числа членов Организации. Корпоративные организации должны реестр членов Организации.

В каждой общественной организации должен быть образован единоличный исполнительный орган. Например, это может быть председатель или президент. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, который подотчетен высшему органу управления. В общественной организации может образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы.

Высший орган управления общественной организации наделён рядом определённых полномочий, так называемая исключительная компетенция. Статьей 65.3 ГК РФ и 29 ФЗ «О НКО» предусмотрена исключительная компетенция высшего органа управления некоммерческой организации.

Высший орган управления созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Высший орган управления вправе принимать к рассмотрению любые вопросы, которые касаются деятельности Организации и не относятся к компетенции других органов управления Организации.

Решения по исключительной компетенции высшего органа управления общественной организации принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов от общего числа присутствующих членов заседании высшего органа управления. Решения, которые не отнесены к исключительной компетенции, принимаются высшим органом управления организации простым большинством голосов, присутствующих на собрании членов или делегатов. Высший орган управления общественной организации правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют более половины членов или делегатов.

Создание общественной организации

Регистрирует НКО в форме общественных организаций Минюст. Общественные организации регистрируются в три этапа:

Подробно ознакомиться с порядком регистрации общественных организаций можно по ссылке Регистрация общественной организации.

Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.

• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты

Позвонить сразу бухгалтеру: 8(800)100-42-36

Деятельность общественных организаций

Виды деятельности общественная организация должны указать в своем уставе. Гражданский кодекс говорит нам о праве некоммерческих организаций на осуществление деятельности, приносящей доход, если это предусматривается уставом некоммерческой организации, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и если это соответствует таким целям.

В соответствии с Законом о Некоммерческих организациях общественные организации могут иметь территориальные подразделения. Как и сама общественная организация, территориальные подразделения реализуют цели создания организации. Документальные проверки деятельности общественных организаций вправе проводить Министерство юстиции.

Министерство юстиции контролирует:

На основании таких проверок Минюстом могут быть вынесены предупреждения и предписания, которые подлежат обязательному исполнению.

Ликвидация общественной организации

Ликвидация общественной организации осуществляется на основании решения высшего органа управления организации или по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Имущество, которое остается в результате ликвидации общественной организации, после удовлетворения требований кредиторов, направляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Организации на цели, в интересах которых создана Организация или на благотворительные цели. Ликвидация общественной организации считается завершенной, а Организация – прекратившей существование, после внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Подробно ознакомиться с порядком ликвидации общественных организаций можно по ссылке Ликвидация НКО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *