Общественная палата иркутской области это что
Общественная палата Иркутской области
Общественная палата Иркутской области запись закреплена
Правительство Иркутской области
24 декабря в 11:00 в прямом эфире главный врач Иркутского городского перинатального центра Ирина Ежова и руководитель областной службы ЗАГС Валерий Митусов расскажут о демографической ситуации в Иркутской области.
Свои вопросы вы можете задать в комментариях под публикацией. До встречи! Присоединяйтесь к прямому эфиру.
Общественная палата Иркутской области запись закреплена
Общественная палата Иркутской области запись закреплена
Общественная палата Иркутской области запись закреплена
Проблемы обеспечения населения дровами рассмотрела комиссия по лесному комплексу
Пресс-служба Общественной палаты Иркутской области
Общественная палата Иркутской области запись закреплена
Совету НКО Иркутской области – 25 лет!
2021 год был для объединенного Совета НКО г. Иркутска и Иркутской области юбилейным. Четверть века назад молодые, неравнодушные активисты сделали то, что определило развитие некоммерческого сектора во всей стране: Совет НКО Иркутской области стал первым в своем роде и единственным в России объединенным органом, призванным поддерживать начинания общественников.
Показать полностью.
Этой юбилейной дате было посвящено очередное заседание комиссии по развитию гражданского общества региональной Общественной палаты совместно с объединенным Советом НКО г. Иркутска и Иркутской области. Модератором заседания традиционно выступила Альбина Широбокова, председатель комиссии и президент Байкальского регионального союза женщин «Ангара».
Среди первых членов Совета были такие общественные организации как Фонд Тихомировых, «Байкальская экологическая волна», «Возрождение Земли Сибирской», Байкальский региональный союз женщин «Ангара», Федерация детских организаций, Союз женщин-предпринимателей города Усть-Илимска, «Сибирский центр поддержки общественных инициатив», также активную роль в развитии деятельности Совета сыграли такие организации как «Всероссийское общество инвалидов», «Оникс», Социально-психологический центр помощи детям и взрослым «Диалог», Иркутское Товарищество белорусской культуры имени Яна Черского, Клуб молодых ученых «Альянс», благотворительный фонд «Надежда и жизнь», Шелеховский районный общественный благотворительный фонд «Гармония», Саянский кризисный центр для женщин, ИРПОО «Педагогическая лига», «Прибайкальский исток», Иркутский городской общественный фонд «Пресса и общество», «Российский детский фонд», ассоциация многодетных семей «Берегиня», «Федерация альпинизма Иркутской области», «Иркутские Единоборцы, Молодежный Фонд правозащитников «ЮВЕНТА», общественная организация «Современницы», Центр «Мария» и многие другие.
Истоки организации Совета идут с семинара «Социальное партнерство» в 1995 году, который впервые в стране (наряду с Томском) широко и профессионально начал подготовку лидеров сектора НКО к развитию технологий социального партнерства. В Иркутске этот проект начался по инициативе Байкальского регионального союза женщин «Ангара». Спикерами были самые лучшие тренеры страны. Большинство участников потом стали лидерами некоммерческих организаций Иркутской области. Не каждый регион и сегодня имеет подобные объединения, которые помогают НКО становиться сильнее и профессиональнее.
Совет НКО всегда находил поддержку властей, предоставлялись площадки для проведения масштабных мероприятий, где была возможность привлечь большое количество участников и зрителей, таких как ежегодный Фестиваль общественных инициатив.
– Мы гордимся нашим конкурсом общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области», которое проводится с 2000 года. Было организовано множество различных форумов, в том числе и международных, где было до тысячи участников, – рассказала на встрече Светлана Уралова, директор ИООО Байкальский региональный союз женщин «Ангара». – Источники успеха и востребованности Совета НКО в регулярности встреч. Вступление в Совет открытое, любая организация может стать координатором месяца и предложить повестку, – отметила Светлана Уралова.
В честь 25-летия Совета в 2022 году запланировано проведение круглого стола, где участники обсудят стратегии развития гражданского общества в Иркутской области. Кроме того, на заседании было озвучено предложение подготовить к изданию сборник с историей Совета НКО и лучшими практиками.
– Совет явился инициатором и организатором многих акций и социальных действий, направленных на изменение жизни к лучшему, ставших успешными практиками работы не только сектора НКО, но и государственных организаций. Именно через призму работы Совета уточняются, адаптируются, формируются и развиваются механизмы взаимодействия и формы поддержки внутри сектора, механизмы социального партнерства с властью ис бизнесом. Встреча на Совете с друзьями по сектору НКО, с представителями власти наполняет силами и уверенностью, что не ты один в этом мире работаешь не за деньги, не за награды, а на благо других людей, – признается один из основоположников Альбина Широбокова.
В повестке итоговой в 2021 году встречи были отражены и насущные для некоммерческих организаций вопросы. Председатель комиссии подытожила результаты деятельности по участию СОНКО в оказании услуг в социальной сфере. Комиссией по развитию гражданского общества создана рабочая группа по выходу СОНКО на рынок социальных услуг и участию в реализации Национальных проектов, которая объединяет профильные НКО, работающие в разных сферах социальной активности. Все эти подгруппы ориентированы на одно – обеспечение эффективности в работе НКО на профильном рынке социальных услуг и участие в национальных проектах. Каждая группа работает с профильным министерством и, хотя работа ведется уже почти 2 года, есть еще не решенные вопросы. Работа в данном направлении продолжится в 2022 году.
– Более того, нам придется ее профессионализировать, – считает председатель комиссии Альбина Широбокова. – Сегодня важно понимать всю законодательную базу, а также то, куда должно продвигаться Правительство нашего региона, с которым уже налажено взаимодействие.
Пресс-служба Общественной палаты Иркутской области
Общественная палата Иркутской области запись закреплена
Актуальные вопросы противодействия коррупции: опыт регионов
Общественная палата Иркутской области запись закреплена
Предлагаем вашему вниманию фильм-инструкцию о подростковом курении для родителей «Слова и поступки».
В фильме рассматриваются причины начала курения, даются рекомендации родителям для предотвращения подросткового курения и сохранения доверительных отношений с ребенком.
Показать полностью.
В заключительной части фильма содержится QR-код, используя который Вы можете перейти на информационные ресурсы, содержащие дополнительную информацию для родителей о проблеме подросткового курения и способах ее решения, а также зарегистрироваться для участия в бесплатном вебинаре для родителей «НЕзависимый подросток. Помощь родителям в защите детей от курения».
Хронометраж фильма – 12 мин.
Ссылка для просмотра фильма на YouTube
https://youtu.be/eH3ZqVdx7R4
Информационный ресурс «Родителям о подростковом курении»:
http://youth-non-smoking.ru/roditeli
Подписывайтесь на нашу группу для родителей «БЫТЬ ВМЕСТЕ!»: https://vk.com/non_smoking_children
Общественная палата Иркутской области запись закреплена
С.А. Киселев, член комиссии по физической культуре и популяризации здорового образа жизни Общественной палаты Российской Федерации, член Общественной палаты Иркутской области
Общественная палата иркутской области это что
Об Общественной палате Иркутской области
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 17 мая 2017 года
N 50/11-ЗС
Статья 1. Общие положения
2. Общественная палата не является юридическим лицом.
4. Наименование «Общественная палата Иркутской области» является официальным наименованием и не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.
Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Иркутской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:
1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;
3) осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Иркутской области, государственных организаций Иркутской области;
4) выработки рекомендаций органам государственной власти Иркутской области при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Иркутской области;
5) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований Иркутской области, Общественным Советом при Законодательном Собрании Иркутской области и общественными советами при исполнительных органах государственной власти Иркутской области;
6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований Иркутской области, Общественному Совету при Законодательном Собрании Иркутской области, общественным советам при исполнительных органах государственной власти Иркутской области, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Иркутской области.
Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Статья 4. Члены Общественной палаты
1. Общественная палата состоит из 63 членов.
2. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.
Статья 5. Порядок и сроки формирования Общественной палаты
1. В целях формирования Общественной палаты составляется список кандидатов в члены Общественной палаты, из числа которых утверждаются члены Общественной палаты.
2. Формирование нового состава Общественной палаты начинается не позднее чем за 120 календарных дней до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
Статья 6. Составление списка кандидатов в члены Общественной палаты
Данный указ подлежит официальному опубликованию и направлению в Законодательное Собрание Иркутской области в срок не позднее чем через пять календарных дней со дня его издания.
2. Законодательное Собрание Иркутской области в срок, указанный в части 2 статьи 5 настоящего Закона, принимает решение о начале формирования нового состава Общественной палаты в форме постановления, которое подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять календарных дней со дня его принятия и размещению в тот же срок на официальном портале Иркутской области.
3. В течение трех рабочих дней со дня официального опубликования постановления Законодательного Собрания Иркутской области, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, Законодательное Собрание Иркутской области размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, которая должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа и иные сведения о нем, предусмотренные частью 1 настоящей статьи;
2) день окончания срока приема документов некоммерческих организаций в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
4. Правом выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации, деятельность которых в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет.
Каждая некоммерческая организация, соответствующая требованиям, установленным абзацем первым настоящей части, вправе предложить одного кандидата в члены Общественной палаты из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Иркутской области.
Со дня размещения на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты коллегиальный орган некоммерческой организации, обладающий соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставом этой организации, а при отсутствии коллегиального органа иной орган некоммерческой организации, обладающий в силу закона или в соответствии с уставом этой организации правом выступать от имени этой организации, вправе принять решение о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты.
5. Некоммерческая организация, принявшая решение о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты, не позднее чем через 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление некоммерческой организации о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
2) учредительные документы и свидетельство о регистрации некоммерческой организации;
3) решение органа некоммерческой организации о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты;
4) документ, подтверждающий согласие кандидата на утверждение его членом Общественной палаты, по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
6) краткая автобиография кандидата в члены Общественной палаты;
7) характеристика кандидата в члены Общественной палаты, подписанная лицом, имеющим право действовать от имени некоммерческой организации без доверенности;
8) согласие кандидата в члены Общественной палаты на обработку его персональных данных.
6. Документы, указанные в части 5 настоящей статьи, могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в уполномоченный орган уполномоченного представителя некоммерческой организации. В этом случае копии с подлинников документов, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи, снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения. Документы, указанные в пункте 5 части 5 настоящей статьи, представляются в копиях;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы, указанные в пунктах 2 и 5 части 5 настоящей статьи, представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
7. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 5 настоящей статьи, проверяет представленные документы на предмет их полноты и достоверности содержащихся в них сведений и принимает одно из следующих решений:
1) о включении выдвинутого кандидата в члены Общественной палаты в список кандидатов в члены Общественной палаты;
2) о невключении выдвинутого кандидата в члены Общественной палаты в список кандидатов в члены Общественной палаты.
8. Уполномоченный орган принимает решение о невключении выдвинутого кандидата в члены Общественной палаты в список кандидатов в члены Общественной палаты в следующих случаях:
Общественная палата Иркутской области
Вы здесь
Новости ogirk.ru
Оглавление
«Общественная палата. » в новостях:
Общественная палата Иркутской области — общественная организация, обеспечивающая взаимодействие общественно значимых интересов граждан Иркутской области, общественных объединений, органов государственной власти области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов социально-экономического развития области, обеспечения защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества в регионе. Общественная палата Иркутской области создана в 2007. Председатель — Шпрах Владимир Викторович.
Контакты
Адрес для писем: 664025, г. Иркутск, а/я 385
Адрес местонахождения: г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36 «а», офис 102
Тел.: (3952) 209-054; 208-734, 209-286; факс: 208-734.
Электронная почта: apparat_op@mail.ru
Официальная страница Facebook: https://www.facebook.com/opirkobl/
Официальная страница ВКонтакте: https://vk.com/opirkobl
Выходные данные материала:
Примечание: «Авторский коллектив» означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.
Общественная палата иркутской области это что
от 16 апреля 2007 года N 27-оз
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу со дня проведения первого заседания Общественной палаты, сформированной в соответствии с Законом Иркутской области от 18.05.2017 N 30-ОЗ, на основании Закона Иркутской области от 18.05.2017 N 30-ОЗ.
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 марта 2007 года
N 30/9-ЗС
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели создания Общественной палаты Иркутской области
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций.
Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава области, законов области и иных нормативных правовых актов области.
Статья 3. Задачи Общественной палаты
Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством:
1) обеспечивает учет общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти области, государственными организациями области;
3) вырабатывает рекомендации Губернатору области, органам государственной власти области, государственным организациям области и органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития области;
4) взаимодействует с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами муниципальных образований области, а также с иными субъектами общественного контроля;
5) взаимодействует с федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти области, государственными организациями области и органами местного самоуправления;
6) осуществляет общественный контроль за деятельностью органов государственной власти области, государственных организаций области.
Статья 4. Полномочия Общественной палаты
1. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе в установленном порядке:
1) запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, информацию для реализации задач деятельности Общественной палаты, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) проводить общественную экспертизу актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти области, государственных организаций области, а также осуществлять общественный контроль в иных формах, предусмотренных законодательством;
3) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни области, вносить предложения в органы государственной власти области, государственные организации области и органы местного самоуправления;
4) приглашать представителей органов государственной власти области, государственных организаций области и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп;
5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания Иркутской области, в заседаниях рабочих групп, совещательных и координационных органов при Губернаторе Иркутской области и Правительстве Иркутской области, в работе иных органов государственной власти области, а также для участия в работе государственных организаций области, органов местного самоуправления;
6) информировать население области о результатах своей деятельности, используя средства массовой информации;
6(1)) участвовать в работе общественных палат субъектов Российской Федерации, общественных палат муниципальных образований области, иных субъектов общественного контроля;
7) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством для реализации задач деятельности Общественной палаты.
2. Общественная палата в порядке, установленном Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», избирает из своего состава представителя в состав Общественной палаты Российской Федерации.
Статья 5. Условие осуществления Общественной палатой своих полномочий
Общественная палата вправе осуществлять свои полномочия в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.
Глава 2
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 6. Состав Общественной палаты
1. Общественная палата формируется из представителей общественных объединений (за исключением политических партий), иных некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном законодательством порядке, осуществляющих деятельность на территории области, и состоит из шестидесяти четырех членов.
2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:
2) общественные объединения, иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным».
Статья 7. Составление списка кандидатов в члены Общественной палаты
1. Губернатор области не позднее чем за пять месяцев до дня истечения срока полномочий Общественной палаты принимает решение о начале формирования нового состава Общественной палаты в форме распоряжения Губернатора области, которое подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном портале Иркутской области не позднее чем через пять дней со дня его издания.
2. Со дня официального опубликования распоряжения Губернатора области, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, руководящий орган общественного объединения, иной некоммерческой организации (его регионального или местного отделения), определенный уставом общественного объединения, иной некоммерческой организации, вправе принять решение о выдвижении кандидата в состав Общественной палаты. В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Закона, независимо от его членства в общественном объединении, иной некоммерческой организации. Общественное объединение, иная некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата.
4. Перечень документов и порядок их приема от общественных объединений, иных некоммерческих организаций, выдвинувших кандидатов в состав Общественной палаты, и порядок составления списка кандидатов в члены Общественной палаты определяются уполномоченным органом.
5. Список кандидатов в члены Общественной палаты по мере получения документов от общественных объединений, иных некоммерческих организаций, выдвинувших кандидатов в состав Общественной палаты, периодически, но не реже одного раза в неделю размещается уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа для всеобщего ознакомления.
Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты письменно уведомить уполномоченный орган о своем нежелании участвовать в деятельности Общественной палаты. В этом случае кандидат исключается уполномоченным органом из списка кандидатов в члены Общественной палаты. Уведомление, указанное в настоящем абзаце, отзыву не подлежит.
В случае утверждения лица, включенного в список кандидатов в члены Общественной палаты, в качестве члена Общественной палаты уполномоченный орган исключает его из указанного списка.
6. В случае если по истечении периода приема документов, установленного частью 3 настоящей статьи, количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее установленного настоящим Законом количества членов Общественной палаты или равным ему, Губернатор области продлевает указанный период не более чем на 60 дней в целях дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты.
Статья 8. Утверждение членов Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты утверждаются из числа лиц, включенных в список кандидатов в члены Общественной палаты.
2. По шестнадцать членов Общественной палаты утверждаются указом Губернатора области и постановлением Законодательного Собрания области не позднее 30 дней со дня окончания периода приема соответствующих документов, установленного частями 3 и 6 статьи 7 настоящего Закона.
3. Тридцать два члена Общественной палаты утверждаются членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором области и Законодательным Собранием области, в срок не позднее тридцати дней со дня утверждения членов Общественной палаты в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Порядок утверждения членов Общественной палаты в соответствии с настоящей частью определяется Регламентом Общественной палаты.