Общее состояние транспортного средства что писать

Акт осмотра транспортного средства

Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.

Когда необходим осмотр транспортного средства

Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.

Периодичность осмотра

Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.

Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.

В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.

Кто проводит осмотр

Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.

Какие документы следует подготовить для осмотра

Значение акта

Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.

На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.

При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.

Как составить акт

На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.

Особенности оформления акта

Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.

Кто должен подписать акт

Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.

Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.

Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.

Правила по регистрации и хранению акта

Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта. Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику. Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.

Образец акта осмотра транспортного средства

Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.

Источник

Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

Содержание

Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.

Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.

Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.

Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.

Геометрия

Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.

Шаг 2. Осмотр салона авто

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.

Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот.

Шаг 3. Проверка подкапотных элементов

Проверка ДВС

Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.

Проверка АКБ

Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.

Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.

После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.

Оценка КПП

Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена.

Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.

Оценка системы зажигания

Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.

Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.

После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.

Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля

Проверка подвески

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:

По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.

Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.

Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.

Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.

Шаг 5. Подключаем технику

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Лакокрасочное покрытие

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Генератор

После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ. Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.

Аккумулятор

Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

Датчики

Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.

Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.

Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.

Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:

Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.

Существуют два типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.

Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части.

Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.

Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.

Выездная проверка

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.

Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:

Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.

Что еще важно проверить

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод». Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.

Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.

Автокод подойдет вам, если вам нужна одна или несколько проверок автомобиля. А если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

Бывают ситуации, когда судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Покупатель берет юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД. Проверка владельца убережет вас от этой проблемы. Посмотреть пример отчета

Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.

Источник

Как самостоятельно проверить техсостояние авто

В этой статье мы рассказываем, что, почему и как проверить перед покупкой автомобиля самостоятельно.

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

Содержание

Осмотрите кузов

Бывают проблемы посерьезней. Посмотрите, нет ли следов сварки на кузове – возможно, авто был сделан из двух таких же. При ударе машина рискует просто развалиться.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

— Если вы поехали на осмотр у частника, на рынке, в фирме – будьте готовы ко всему. Вероятность, что вас «надувают», будет всегда. Один раз у меня была курьезная ситуация, когда смотрел авто с пробегом. Мужик продавал Рено Логан, слепленный из двух. Морда – «рестайл», а остальное – старое. Просто на дурака продавали.

Проверьте лакокрасочное покрытие

Александр Долгих, автомобильный блогер, журналист:

— Толшиномер добавит в осмотр машины подробностей. Проверить самостоятельно толщину ЛКП будет легко, если узнаете, сколько микрон прибор должен вывести на экране. Цифры заранее найдите в интернете. Например, толщина лака Форд Фокус 3 будет колебаться в районе 100-150 мкм, а вот у Мерседеса или старого Лэнд Ровера лак должен быть толще – примерно 200-250 мкм. Краску на автомобиль 10-20 лет назад наносили плотнее. Сегодня эту процедуру заменяет натяжение на кузов защитной плёнки и нанесение покрытий.

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

Но не всегда толщиномер спасает от нечестных продавцов – в автосервисах красят подержанные машины специально под прибор. Также обращаются в страховые компании и делают мелкий ремонт по КАСКО. Потому при встрече с продавцом наденьте очки, если плохо видите. Пристально рассматривайте авто под разными углами. Далеко не в каждой автомастерской подберут краску точно в цвет машины.

Определите, битая ли машина

Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «IskraRS»:

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

Есть 10 явных признаков участия в ДТП и искривления геометрии кузова:

Отследите истёртость шин. Если вы видите, что покрышки изношены неравномерно – возможно, кузов кривой. Проверьте в автомастерской – механики помогут разобраться с помощью специальных приборов, стендов.

Определите реальный пробег

Александр Долгих, автомобильный блогер, журналист:

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

— Показания одометра – последнее, чему стоит верить. Старайтесь определить пробег по состоянию салона.

Считайте. В год частная машина «наматывает» 10-20 тысяч километров. Пять лет – 100 тысяч.

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

Исследуйте. Обивка водительского сидения из ткани начинает приходить в негодность после 100-120 тысяч километров пробега, из кожи – после 190-200 тысяч. Сильно стирается подлокотник и боковая поддержка слева, если авто с левым рулем. В случае с праворульной машиной – наоборот.

Проведите тест-драйв

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

— Машина прошла визуальную проверку – приступайте к тест-драйву. Важно оценить:

Не забывайте о начинке

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

Не бойтесь просить помощи

Если это первая ваша машина, не отправляйтесь на проверку, а тем более, покупку в одиночку. На осмотр автомобиля берите друга – опытного водителя или знакомого автомеханика. Две головы, как вы знаете, лучше.

Вы можете заказать выездную проверку. Эксперт приедет с оборудованием и проведет диагностику автомобиля, после чего подготовить подробный отчет о техническом состоянии машины.

Проверьте автомобиль заранее по VIN или госномеру

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

Проверить автомобиль можно с помощью сервиса «Автокод». В одном отчете сервис собирает информацию более чем из 12 источников: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси, ФНС, ФТС, ФНП и других.

В отчете будет следующая информация:

Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть фото Общее состояние транспортного средства что писать. Смотреть картинку Общее состояние транспортного средства что писать. Картинка про Общее состояние транспортного средства что писать. Фото Общее состояние транспортного средства что писать

Отчет стоит 399 рублей. Генерация длится всего 2 минуты.

Источник

Термины из нормативных источников по: дефектам, качеству, аварийности, технического состояния.

Как-то для себя собрал все эти формулировки в единый источник. По наличию времени буду добавлять.

Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния

1 Дефект и (или) повреждение могут служить причиной возникновения частичного или полного отказа объекта. 2 Наличие дефекта и (или) повреждения приводит объект в неисправное состояние.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям се создания и эксплуатации или потребления.

Показатель качества продукции количественно характеризует пригодность продукции удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей качества зависит от назначения продукции. У продукции многоцелевого назначения эта номенклатура может быть очень многочисленной. Показатель качества продукции может выражаться в различных единицах, например, километрах в час, часах на отказ, баллах и т. п., а также может быть безразмерным. При рассмотрении показателя качества продукции следует различать: наименование показателя (например, интенсивность отказов); численное значение показателя, которое может изменяться в зависимости от различных условий (например, 500 ч.).

Важность, значимость отказа в пределах или вне пределов изделия.

1 Систематический отказ может быть воспроизведен путем преднамеренного создания тех же самых условий, например, с целью определения причины отказа. 2 Систематический отказ является результатом систематической неисправности.

Специальные правила, установленные его изготовителем в сопроводительной документации на товар.

В соответствии с нормами ГОСТ 2.610 содержатся в руководстве по эксплуатации, включающим в себя правила, в том числе: использования по назначению; технического обслуживания и ремонта; хранения и транспортирования; утилизации.

Процессы, события и состояния, обусловившие возникновение дефекта объекта.

Если работоспособность объекта характеризуется совокупностью значений некоторых технических параметров, то признаком дефекта является выход значений любого их этих параметров за пределы допусков. Кроме того, в критерии отказов могут входить также качественные признаки, указывающие на нарушение нормальной работы объекта.

Совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Технико-экономическое понятие «качество продукции», в отличие от философского понятия «качество», охватывает только те свойства продукции, которые связаны с возможностью удовлетворения; продукцией определенных общественных или личных потребностей в соответствии с ее назначением. Качество продукции зависит от качества составляющих ее изделий и материалов. Если продукция состоит из изделий машиностроения, то к свойствам, определяющим качество продукции, относятся свойства отдельных изделий, а также такие свойства совокупности изделий как однородность, взаимозаменяемость и т. д.

Качественная или количественная характеристика любых свойств или состояний продукции.

Признаки продукций могут быть качественными количественными. К качественным признакам относятся цвет материала, форма изделия, наличие на поверхности детали определенного покрытия (защитного; декоративного и пр.), профиль проката (уголок, тавр, швеллер и пр.), способ скрепления деталей изделия (сварка, склейка, клепка и пр.), способ настройки или регулировки технического устройства (ручной, полуавтоматический и пр.). Среди качественных признаков большое значение при управлении качеством имеют альтернативные признаки, используемые при статистическом контроле эти признаки могут иметь только два взаимоисключающих варианта, например, наличие или отсутствие дефектов в изделии, наличие или отсутствие защитного покрытия на детали, возникновение или отсутствие отказа при испытании и т. д. Количественный признак продукции является ее параметром.

Объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении

Продукция имеет множество различных свойств, которые могут проявляться при ее создании и эксплуатации или потреблении, т. е. при разработке, производстве (изготовлении, добыче, выращивании), испытаниях, хранении, транспортировании, техническом обслуживании; ремонтах и использовании. Термин «эксплуатация» применяется к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс. Термин «потребление» относится к продукции, которая при ее использовании по назначению расходуется сама. Свойства продукции условно можно разделить на простые и сложные. Примером сложного свойства является надежность изделия, обусловленная такими относительно простыми его свойствами как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Применяемое иногда деление свойств продукции на технические, экономические и т. п. является неправомерным (неоднозначным), так как одно и то же свойство продукции может быть для различных целей (в различных случаях), охарактеризовано техническим или экономическим показателем. Например, свойство ремонтопригодности можно охарактеризовать вероятностью выполнения ремонта в заданное время (техническим показателем) или средней стоимостью ремонта (экономическим показателем).

Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

1 Входами к процессу обычно являются выходы других процессов. 2 Процессы в организации (3.3.1), как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности. 3 Процесс, в котором подтверждение соответствия (3.6.1) конечной продукции (3.4.2) затруднено или экономически нецелесообразно, часто относят к «специальному процессу»

Состояние объекта, в котором он способен выполнять требуемые функции

1. Работоспособное состояние может быть определено, например, как состояние объекта, в котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствует требованиям, установленным в документации на этот объект 2 Отсутствие необходимых внешних ресурсов может препятствовать работе объекта, но это не влияет на его пребывание в работоспособном состоянии.

Состояние объекта, в котором он выполняет какую-либо требуемую функцию

Рабочее состояние отличается от работоспособного отсутствием упоминания о способности (возможности) выполнить функцию, т. е. в рабочем состоянии объект уже выполняет какую-либо требуемую функцию, а в работоспособном состоянии объект потенциально способен ее выполнить, но не обязательно выполняет в данный момент.

Макроскопическое нарушение сплошности материала.

Начальное — образование и развитие пор, трещин и других нарушений сплошности; полное — разделение тела на два или более частей, хрупкое (без значительной пластической деформации) и пластическое (или вязкое), усталостное, длительное и др.

Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции (3.4.2) для того, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования.

1 Ремонт включает в себя действие по исправлению, предпринятое в отношении ранее соответствовавшей продукции для ее восстановления с целью использования, например, как часть технического обслуживания. 2 В отличие от переделки (3.6.7) ремонт может воздействовать на части несоответствующей продукции или изменять их.

Комплекс операций, установленный изготовителем, по восстановлению исправности или работоспособности несоответствующей продукции (изделия) и восстановлению ресурсов продукции (изделия) или ее составных частей с тем, чтобы она удовлетворяла заданным эксплуатационным характеристикам, хотя может не соответствовать исходным установленным требованиям.

Перевод объекта из предельного состояния в работоспособное состояние осуществляется при помощи ремонта, при котором происходит восстановление ресурса объекта в целом. В ремонт могут входить разборка, дефектовка, замена или восстановление отдельных блоков, деталей или сборочных единиц, сборка и т. д. Восстановление включает в себя идентификацию отказа (определение его места и характер), наладку или замену отказавшего элемента, регулирование и контроль технического состояния элементов объекта и заключительную операцию контроля работоспособности объекта в целом.

Комплекс технических операций и организационных действий по восстановлению исправного или работоспособного состояния объекта и восстановлению ресурса объекта или его составных частей

Часть корректирующего технического обслуживания, включающая непосредственные действия, выполняемые на изделии.

Ремонт включает локализацию неисправности, диагностирование неисправности, устранение неисправности и проверку функционирования.

Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые

Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации

Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.

Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации

Объект, ремонт которого предусмотрен документацией и возможен в заданных условиях

Заданные условия могут включать технические, экономические и другие аспекты.

Состояние объекта, в котором он соответствует всем требованиям, установленным в документации на него.

основное техническое состояние объекта, которое характеризуется совокупностью значений параметров, описывающих состояние объекта, а также качественных признаков, для которых не применяют количественные оценки. Номенклатуру этих параметров и признаков, а также пределы допустимых их изменений устанавливают в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Состояние объекта, в котором он соответствует всем требованиям, установленным в документации на него

Соответствие всем требованиям документации может быть определено как состояние, в котором значения всех параметров объекта соответствуют всем требованиям документации на этот объект.

Состояние объекта, в котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных в документации на него.

Несоответствие хотя бы одному из предъявляемых требований может быть определено как состояние, в котором значение хотя бы одного параметра объекта не соответствуют требованиям документации на этот объект.

Состояние объекта, в котором он не способен выполнять хотя бы одну требуемую функцию по причинам, зависящим от него или из-за профилактического технического обслуживания.

1 Неработоспособное состояние может быть определено как состояние, в котором значение хотя бы одного из параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям документации на этот объект. 2 Объект может быть способен выполнять одни функции и одновременно не способен выполнять другие – в этом случае он находится в частично работоспособном состоянии — это примечание относится также и к термину 3.2.3.; 3 Исправный объект всегда работоспособен, неисправный объект может быть и работоспособным, и неработоспособным. Работоспособный объект может быть исправен и неисправен, неработоспособный объект всегда неисправен. Это примечание относится к пп. 3.2.1—3.2.4.

Состояние объекта, в котором он не выполняет ни одной из требуемых функций.

Отличие нерабочего состояния от неработоспособного такое же, как и отличие рабочего состояния от работоспособного (см. Примечание к термину в п. 3.2.5).

Состояние объекта, в котором возникает не- допустимый риск причинения вреда людям, или окружающей среде, или существенных материальных потерь, или других неприемлемых последствий.

Опасное состояние может возникнуть как в результате отказа, так и в процессе работы.

Состояние объекта, в котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

Недопустимость дальнейшей эксплуатации устанавливается на основе оценки рисков, тогда как нецелесообразность или невозможность восстановления может устанавливаться различными способами.

Состояние объекта, характеризуемое повышенным риском его отказа.

Предотказное состояние может возникнуть как в результате внутренних процессов/причин, так и внешних воздействий на объект в процессе его функционирования

100ПоврежденияПриемлемая для пользователя неполная способность изделия выполнить требуемую функцию.ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ)
101ПоврежденияГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения
106последствия отказаГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ)
107Потребительские свойства АМТСПолезность АМТС, способность его удовлетворять какую-либо потребность (техническую, экономическую, социальную, эстетическую)«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)
108правила эксплуатацииГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
109причина дефектаГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
110причина отказаОбстоятельства в ходе разработки, производства или использования, которые привели к отказу.ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ)
111продукции качествоГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения
112продукции признакГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения
113продукции свойствоГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения
114продукцияГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
115процессГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
116проявление скрытой неисправностиОтказ, который указывает на существование скрытой неисправности.ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ)
117работоспособное состояниеГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
118Работоспособное состояние (работоспособность)Состояние объекта, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения основных выходных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)
119работоспособностьсостояние, при котором транспортное средство или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с эксплуатационной документацией;1) П.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016)
120рабочее состояниеГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
124ремонтГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
125ремонткомплекс операций по техническому воздействию на транспортное средство, выполняемых по потребности, для устранения повреждений, отказов и неисправностей с целью восстановления его работоспособности. Основными параметрами ремонта являются количество и наименование видов ремонта, трудоемкость каждого вида ремонта, удельная трудоемкость ремонтов на единицу пробега. Ремонт транспортных средств включает следующие основные виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, разборочно-сборочные, шиноремонтные, медницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечно-рессорные, слесарно-механические, электромонтажные, столярные, арматурные, обойные, малярные. Различают текущий ремонт (замена или восстановление сменных деталей), средний (частичная разборка устройства и его восстановление), капитальный (полная разборка устройства с заменой всех изношенных частей).МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО N 001МР/СЭ
126ремонтГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
127ремонтГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
128ремонт (в области надежности в технике)ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ)
129ремонт капитальныйГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения
130ремонт среднийГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения
131ремонт текущийРемонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и(или) восстановлении отдельных частейГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения
132ремонтопригодностьСвойство объекта, заключающееся в его приспособленности к поддержанию и восстановлению состояния, в котором объект способен выполнять требуемые функции, путем технического обслуживания и ремонтаГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
133ремонтопригодный объектГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
134сбойСамоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством оператораГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
135свойство продукцииОбъективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации, т. е. при разработке, производстве (изготовлении), испытаниях, хранении, транспортировании, техническом обслуживании, ремонтах и использовании по назначению.ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
136состояние исправноеГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
137состояние Исправное (исправность)Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией изготовителя«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)
138состояние исправное (исправность)ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
139состояние исправное АТССостояние, соответствующее всем требованиям нормативных документов, предъявляемым к конструкции и техническому состоянию АТС.ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»
140состояние Неисправное (неисправность)Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией изготовителя«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)
141состояние неисправное (неисправность)ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
142состояние неработоспособноеГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
143состояние неработоспособное (неработоспособность)Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного заданного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям, установленным нормативно-технической документацией изготовителя«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)
144состояние нерабочееГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
145состояние опасноеГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
146состояние предельноеГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
147состояние предотказноеГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
148техническая экспертиза конструкции транспортного средстваанализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытанийП.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016)
149техническое регулированиеправовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия

Совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект

Видами технического состояния являются исправность, работоспособность, неисправность, неработоспособность и т.д.

Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

1 Слова «обычно предполагается» означают, что это общепринятая практика организации (3.3.1), ее потребителей (3.3.5) и других заинтересованных сторон (3.3.7), когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания. 2 Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например такие, как требование к продукции, требование к системе качества, требование потребителя. 3 Установленным является такое требование, которое определено, например в документе (3.7.2). 4 Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами.

Согласно ст. 15, ч. 2 ГК РФ под реальным ущербом «понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

150техническое состояниеГОСТ 19919
151техническое состояниесовокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров транспортного средства, определяющая возможность его применения по назначению1) П.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016)
152техническое состояниеСовокупность подверженных изменению свойств изделия, характеризуемая в определенный момент времени фактическими значениями показателей качества, номенклатура которых установлена в технической документации.ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
153техническое состояние объектаСостояние объекта, характеризуемое совокупностью установленных в документации параметров, описывающих его способность выполнять требуемые функции в рассматриваемых условияхГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
154технологические признакиПризнаки внешнего строения и внутренней структуры изделия, обусловленные технологией изготовления.ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
155технологический процессЧасть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда.ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
156технологияСовокупность (система) правил, приемов, методов получения, обработки или переработки сырья, материалов, промежуточных продуктов, изделий, применяемых в промышленности, использования инструментов, оборудования, контроля качества и т. д.ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
157требованиеДокументально изложенный критерий, который должен быть выполнен, если требуется соответствие документу, и по которому не разрешены отклонения.Директивы ИСО/МЭК, часть 2. 3.12.1
158требованиеГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
159устранение неисправностиДействия, проводимые после диагностирования неисправности для восстановления работоспособного состояния изделия.ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ)
160Ущерб