Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это

Характерные черты, структура, параметры, этапы, целостность педагогического процесса.

Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Смотреть фото Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Смотреть картинку Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Картинка про Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Фото Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Смотреть фото Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Смотреть картинку Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Картинка про Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Фото Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Смотреть фото Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Смотреть картинку Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Картинка про Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Фото Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Смотреть фото Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Смотреть картинку Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Картинка про Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Фото Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это

Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Смотреть фото Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Смотреть картинку Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Картинка про Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Фото Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это

Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Смотреть фото Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Смотреть картинку Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Картинка про Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Фото Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это

Характерные черты педагогического процесса как системного взаимодействия:

Системообразующим фактором является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика. Отсутствие любого компонента ведет к ликвидации системы и никакой из них не может быть выражен через другой. Функциональные компоненты:

Исходя из функциональных элементов определяются и функции педагогической деятельности и педагогические способности. Развивая взгляды Кузьминой Н.В., Якунин В.А. выделяет такие функциональные компоненты педагогической деятельности:

В дальнейшем Митина Л.М., Маркова А.Н. и Сластенин В.А. определяют деятельность учителя через процесс решения психолого-педагогических задач поэтапно:

Эти этапы взаимосвязаны между собой, ни один из них не может быть исключен.

Таким образом, педагогический процесс есть целостная система со своими структурными и функциональными компонентами, характерными чертами, этапами. Системный подход заключается в учете и анализе всех компонентов системы, взаимосвязей между ними. Это не только система деятельности, но и система взаимоотношений, направленных на развитие личности.

Литература:

Источник

Научная электронная библиотека

Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Смотреть фото Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Смотреть картинку Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Картинка про Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Фото Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это

Гордашников В. А., Осин А. Я.,

1.5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности составляет главную сущность педагогического процесса.

Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Смотреть фото Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Смотреть картинку Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Картинка про Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Фото Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это

Рисунок 1.3. Педагогический процесс как педагогическая система.

Педагогический процесс рассматривается как система (рисунок 1.3.).

В педагогическом процессе имеется много подсистем, объединенных между собой другими типами связей.

Педагогический процесс представляет собой динамическую систему. Выделены компоненты, их соотношения и связи, что необходимо для управления педагогическим процессом. Педагогический процесс как система не идентичен системе протекания процесса. Педагогический процесс протекает в системах (учебное заведение), которые функционируют в определенных условиях.

Педагогический процесс характеризуют: цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигаемые при этом результаты.

Компоненты, образующие систему: 1. Целевой, 2. Содержательный, 3. Деятельностный, 4. Результативный.

Между компонентами системы существуют следующие связи:

— связи управления и самоуправления, регуляции и саморегуляции,

— генетические связи (выявление исторических тенденций, традиций в обучении и воспитании).

Связи проявляются в процессе педагогического взаимодействия.

В педагогическом процессе (как и в других трудовых процессах) выделяются:

1) объекты, 2) средства, 3) продукты труда.

1. Объектам педагогического труда (развивающаяся личность, коллектив воспитанников) присущи такие качества, как сложность, системность, саморегуляция, которые обусловливают вариативность, изменчивость, неповторимость педагогических процессов.

Педагогический процесс, как трудовой процесс, характеризуется уровнями организации, управления, продуктивности (эффективности), технологичности, экономичности. Это дает возможность обосновать критерии для оценки (качественных и количественных) достигнутых уровней.

Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Смотреть фото Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Смотреть картинку Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Картинка про Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это. Фото Общее что характерно для всех систем педагогического процесса это

Рисунок 1.4. Структура педагогической системы.

Диалектика взаимосвязей налагает отпечаток на цели, задачи, содержание, формы и методы осуществления органически неразрывных процессов, в которых также выделяют доминирующие характеристики. В содержании обучения превалирует формирование научных представлений, усвоение понятий, законов, принципов, теорий, оказывающих впоследствии большое влияние и на развитие, и на воспитанность личности. В содержании воспитания преобладает формирование убеждений, норм, правил, идеалов, ценностных ориентаций, установок, мотивов и др., но в тоже время формируются и представления, и знания, и умения.

Методы контроля и самоконтроля, применяемые в обучении и воспитании, имеют свою специфику. В обучении обязательно применяют устный контроль, письменный контроль, зачеты, экзамены и др.

Результаты воспитания менее регламентированы. Педагоги получают информацию из наблюдений за ходом деятельности и поведения студентов, общественного мнения, объема выполнения программы воспитания и самовоспитания из других прямых и косвенных характеристик (С.И. Змеев, 1999; А.И. Пискунов, 2001; Т.В. Габай, 2003; С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко, 2003).

Этапы педагогического процесса

На этапе подготовки педагогического процесса или подготовительном этапе создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и с заданной скоростью. На данном этапе решаются важные задачи:

— проектирование педагогического процесса,

— планирование развития педагогического процесса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *