Общая оценка здоровья учащегося что писать в анкете
Типы темперамента детей: учимся определять самостоятельно
Как правильно написать характеристику на ребенка
Характеристика, это полное изложение рекомендованного листа. Оно пишется исходя из жизненных фактов. Информация должна представлять собой длинный список с перечнем всех положительных и отрицательных действий. Составляется на основе наблюдений.
Также в рекомендованного лист может входить такая немало важная информация о состоянии здоровья. Особенно если у ребенка особенное заболевание. Оно может быть связано с рождением либо же приобретенное со временем.
Не так страшно получить характеристику, как ее написать.
Дошкольного возраста
Характеристику на малыша дошкольного возраста обычно составляют для детского общеобразовательного учреждения, т.е. для детского сада. Перед написанием необходимо понаблюдать за малышом, чтобы характеристика полностью совпадала с действительностью. То есть, нельзя писать то, чего нет.
Долгие наблюдения помогут определить характер, поведение, отношение к сверстникам, отношение к родителям, воспитателям. Выявить ту или иную агрессию по отношению к людям. В листе с характеристикой необходимо учесть все отрицательные и положительные факторы.
При этом учитываются и другие немало важные факторы. Помимо характеристики на ребенка, также составляется и на родителей малыша. Учитываются все детали проживания, условия, поведение матери и отца.
Школьного возраста
Рекомендационное письмо школьного возраста составляют для поступления в школу. В нем также учитываются плюсы и минусы. Школьный возраст уже осознанный. Дети этого возраста уже четко знают, что они хотят, а что нет. Умеет воспринимать критику, хоть и не с особым удовольствием. В этом возрасте он все понимает. Уже приблизительно знает, кем хочет стать в жизни. Какую профессию получить. Постепенно вырабатывается своя точка зрения на окружающий мир и поступки.
При написании характеристики в школу, также стоит учесть жилищные условия семьи. Как и где он живёт. А главное, с кем. Как эти условия сказываются на психологическое состояние в кругу семьи. Насколько ему комфортно или не комфортно. Особенно стоит уделить большое внимание в отношении к родителям. Насколько они идеальны или наоборот.
При составлении рекомендационного листа большую роль играют непосредственно сами родители. Стоит обратить внимание на психологическое состояние матери и отца. Нужно отметить особым вниманием посещение кружков. Чем воспитанник учреждения любит заниматься в свободное время. К каким предметам у дитя имеются способности. Отметить успеваемость в школе. Если есть какие-то грамоты также нужно написать.
Ребенка инвалида
Ребенок инвалид особенный. Травмы могут быть получены в связи с аварией или с самого рождения. Такие дети отличаются своей особенностью в характере. Чаще всего они не несут агрессию. Доброта в душе помогает справиться с не понимаем окружающих при взгляде на них.
Дети инвалиды такие же, как и здоровые. Единственное, это физические дефекты, которые не дают в полной мере наслаждаться жизнью. Они также занимаются, учатся, ходят в разнообразные секции и кружки. Стараются не выделяться среди сверстников. Но все же без внимания не остаются.
В написании характеристики должно говориться о том, что ребенок особенный. Описать его физическое состояние и диагноз. Такая характеристика предоставляется в ДОУ.
образец составления характеристики на ребенка в формате MS Word.
Анкета по выявлению отклонений в состоянии здоровья детей
При обследовании дошкольников и учащихся младших классов анкета заполняется родителями. Учащиеся 6–11-х классов могут заполнять анкету самостоятельно. Варианты ответов: да, нет.
В случае
да
– указать, в течение какого времени существуют жалобы.
1. Головные боли: беспричинные, при волнении, после физической нагрузки, после посещения школы.________________________
2. Слезливость, частые колебания настроения, страхи._____________________
3. Слабость, утомляемость после занятий в школе.________________________
4. Нарушение сна (долгое незасыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение).________________________
5. Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении.___________________
6. Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела._______________________
8. Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте).____________________
9. Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, часто моргает, теребит уши, нос, заикается).________________________
10. Боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои в работе сердца.____
11. Повышенное или пониженное артериальное давление (с обязательным указанием цифр).___
12. Частый насморк (4 и более раз в год).________________________
Это интересно: Нормальная температура в помещении
13. Частый кашель (4 и более раз в год).________________________
14. Частая потеря голоса (4 и более раз в год).________________________
15. Боли в животе.________________________
16. Боли в животе после приема пищи.________________________
17. Боли в животе до еды.________________________
18. Тошнота, отрыжка, изжога.________________________
19. Нарушение стула (запоры, поносы).________________________
20. Заболевание желудка, печени, кишечника.________________________
21. Боли в пояснице.________________________
22. Боли при мочеиспускании.________________________
23. Аллергическая реакция на какую-нибудь пищу, запахи, пыль, лекарства (отеки, сыпь, затрудненное дыхание).________________________
24. Реакция на прививки: отеки, сыпь. Затрудненное дыхание.________________________
25. Появление экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема).______________
26. Есть другие жалобы у ребенка.________________________
Порядок составления характеристики
Информативные сведения
Информативные сведения о ребенке составляются, учитывая все его данные, это:
Особенности познавательной деятельности
Познавательная деятельность детей:
Особенности трудовой деятельности
Здесь можно узнать насколько дети любят трудиться. Насколько хорошо они запоминают и развивают мышление.
Сюда входят:
Особенности игровой деятельности
Игровая деятельность влияет на детей. Она помогает быть активней, вырабатывать характер при помощи игр:
Особенности эмоционально-волевой сферы
Предварительный просмотр:
Анкетирование родителей по вопросам состояния здоровья ребенка и его образа жизни в семье.
Надежда Полубояринова, воспитатель
Уважаемые родители! Результаты вашего анкетирования по вопросам состояния здоровья ребенка показали, что воспитанники подготовительных групп перегружены дополнительными занятиями вне детского сада. Они посещают занятия по изучению иностранного языка, логопеда, школу дошкольника, спортивные секции и танцевальные студии, включая художественную и музыкальную школы. Из-за дополнительных занятий Вы вынуждены забирать детей раньше времени из детского сада, лишая при этом их дневного сна, игр и прогулки. При этом большинство из вас жалуются на неусидчивость, невнимательность своих детей, отмечают резкую смену настроения, капризность. Это и понятно: отклонения в поведении дошкольников вызваны нарушением режима дня.
Для чего нужна характеристика
Положительная характеристика хорошо помогает в дальнейшем будущем. Это касается поступления в высшее учебное заведение, в хорошую школу, детский садик. Также характеристика помогает лучше узнавать детей. Узнать их изнутри. Понять их сущность. Характеристика может составляться в случаи ненадлежащего ухода за дитём.
Характеристика может понадобиться в таких случаях:
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка
Характеристика на ученика 2 класса: образец
Киевской средней образовательной школы № 1
Иванова Сергея Петровича
Иванов Сергей, 2008 года рождения, — ученик данной школы с 2015 года. На данный момент заканчивает 2 класс.
Сергей воспитывается в полной семье. Мать — Иванова Людмила Петровна, 1980 года рождения, находится в декретном отпуске по воспитанию младшего сына, Даниила. Отец — Иванов Петр Петрович, 1981 года рождения, работает грузчиком на предприятии … (название). Семья проживает в общежитии по адресу … (адрес).
Состояние здоровья Сергея удовлетворительное, противопоказаний не имеет.
За время обучения проявил себя как спокойный, слабо коммуникабельный ребенок. Адаптация в первом классе проходила напряженно — трудности вызывало общение со сверстниками. Сергею было непривычно взаимодействовать в другими детьми. На данный момент ученик более общителен, имеет друзей, но предпочитает заниматься индивидуально.
Сергей очень любознателен, любит новые виды деятельности, не боится задавать вопросы. Проявляет интерес к английскому языку. Речь развита на высоком уровне, умеет пересказывать и декламировать стихи. Любит читать, эмоционально реагирует на сюжет и персонажей, умеет сочинять свои истории.
Концентрация внимания развита на высоком уровне, но переключаемость снижена.
Сергей имеет адекватные возрасту представления о себе, мире, природе. Ответственный и справедливый. Родители воспитывают у сына самостоятельность. Он ходит в школу сам, имеет навыки самообслуживания.
Анкеты «Ориентировочная оценка состояния здоровья учащихся»
Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе
Проведение регулярной диагностики состояния здоровья школьников крайне затруднительно, если вообще возможно. Поэтому большую актуальность приобретают такие диагностические материалы, которые могут быть проведены самими школьниками, их учителями. Конечно, представленные ниже диагностические материалы не могут заменить медицинского обследования и поэтому носят ориентировочный характер, однако они позволяют не только получить данные для занесения в индивидуальные карты учащихся, но и повысить интерес школьников к укреплению собственного здоровья.
Для общей оценки здоровья как резерва адаптационных возможностей организма предлагаются многочисленные подходы и методы.
1. Тест-анкета ориентировочной оценки риска нарушений здоровья учащегося
Проводится классны м руководител ем
Постарайтесь дать оценку учащемуся по приведенным ниже позициям используя 4-балльную шкалу:
1. С детства наблюдались проявления ослабленного здоровья, болезненности.
2. Ранее переносил тяжелые заболевания, травмы, операции.
3. Растет в неблагополучной семье.
4. У семьи материальные трудности.
5. Характерно асоциальное окружение (друзья, соседи, родственники).
6. Ведет неправильный (нездоровый) образ жизни.
7. Ведет малоподвижный образ жизни (недостаток физической активности).
8. Отличается низким интеллектуальным уровнем.
9. Отличается низким культурным уровнем, узким кругом интересов.
10. Характерна несформированность гигиенических навыков.
11. Беззаботен, отличается безответственностью.
12. Проявляет астенические черты характера, слабую волю.
13. Не проявляет интереса к укреплению своего здоровья.
14. Отличается низкой поисковой активностью, безынициативен.
15. Имеет повышенно возбудимую нервную систему, подвержен стрессам.
16. Отличается плохими взаимоотношениями с учителями.
17. Характерна повышенная утомляемость.
18. Употребляет (употреблял в прошлом) одурманивающие вещества.
20. Предъявляет частые жалобы на здоровье.
Благополучными можно считать показатели в пределах 20-25 баллов. Показатели более 40 баллов являются основанием для отнесения школьника к группе риска. С равнительный анализ показателей учащихся разных классов.
2.Тест-анкета для ориентировочной оценки риска нарушений зрения
Т ест был проведен родителями школьника.
Постарайтесь дать оценку ребенку по приведенным ниже позициям используя 4-балльную шкалу:
2. Нередко читает при плохом освещении или лежа.
3. Больше часа (получаса для младших школьников) в день проводит за компьютером.
4. Больше двух часов (1 часа для младших школьников) в день проводит у телевизора.
5. Читает, пишет «уткнувшись носом» в текст.
6. У родителей плохое зрение (носят очки).
7. Неправильно питается (недостаток витамина «А»).
8. Имеется тенденция повышенного артериального и/или внутричерепного давления.
9. Беспечно относится к гигиене зрения, не следит за утомлением глаз.
10. Имеет выраженные черты инертности, медлительности, флегматичности.
3.Тест-анкета для ориентировочной оценки риска сколиоза и других нарушений осанки
Инструкция та же, что и в предыдущей тест-анкете.
1. Имеет привычку сидеть, лежать в неправильных позах.
2. Носит сумки, портфель в одной руке.
3. Имеет привычку сутулиться.
4. Проявляет недостаточную двигательную активность.
5. Не занимается оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).
6. Занимается тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).
7. Неправильно или нерегулярно питается.
8. Имеет астеническое, диспропорциональное телосложение.
9. Беспечно, беззаботно относится к своему здоровью, своей внешности.
10. Имеет выраженные черты инертности, медлительности, флегматичности.
4.Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья
Тест-анкета заполняется каждым школьником самостоятельно. Приводится форма тест-анкеты для (мальчиков). Из тест-анкеты для (девочек) исключается вопрос 6.
На вопросы № 1-10 предполагается отвечать «да» или «нет»; вопросы № 11-15 предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов.
1. Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной.
2. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.
3. У меня есть привычка сутулиться.
4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.
5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).
6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).
7. Я питаюсь нерегулярно, «кое-как».
8. Нередко я читаю при плохом освещении лежа.
9. Я не забочусь о своем здоровье.
11. Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье?
в) затрудняюсь ответить.
12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?
в) затрудняюсь ответить.
13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках?
в) усталость, утомление;
д) волнение, беспокойство;
14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?
а) заботятся о моем здоровье;
б) наносят здоровью вред методами своего преподавания;
в) подают хороший пример;
г) подают плохой пример;
д) учат, как беречь здоровье;
е) им безразлично мое здоровье.
15. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на твое здоровье?
а) не оказывает заметного влияния;
г) затрудняюсь ответить.
По вопросам 1-10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросам 11-12 балл начисляется за ответ «б». По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д». По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 15 балл начисляется за ответы «б», «г». Затем полученные баллы суммируются.
Анкета «Субъективная оценка здоровья»
Лабораторная работа № 1.
Оценка индивидуального здоровья.
Цель работы: Оценить состояние индивидуального уровня физического здоровья, уровня функциональных возможностей организма с помощью ряда критериев.
Оценка состояния здоровья человека – достаточно сложный процесс, так как единого критерия, по которому можно судить о здоровье, не существует. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Под физическим здоровьем принимают такое состояние, когда человек обладает совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физиологических процессов и максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды. Психическое здоровье предполагает отрицание болезни, ее преодоление, что должно являться «стратегией жизни человека». Под социальным здоровьем подразумевают меру социальной активности, деятельного отношения человека к миру.
В практической медицине для оценки индивидуального здоровья обычно используют понятие нормы. Норма есть биологический оптимум живой системы. Этот интервал имеет подвижные границы, в рамках которых сохраняется оптимальная связь со средой, а также согласованность всех функций организма.
При оценке состояния здоровья человека пользуются возрастными и индивидуальными нормами. Возрастная норма соответствует измерению одного из показателей в различных возрастных группах с последующим вычислением среднего значения для каждой обследованной группы, которое принимают за стандарт нормы. Однако входящие в одну и то же группу люди существенно отличаются друг от друга, что определяется многими факторами: полом, профессией, местом жительства, образом жизни и т. д. В связи с этим понятие нормы, как и понятие здоровья, строго индивидуально.
При оценке здоровья человека необходимо учитывать его субъективные отзывы, а также данные объективного обследования и психологического тестирования. Физическое состояние человека является одной из характеристик здоровья. Оно характеризуется степенью готовности человека выполнять мышечные и трудовые нагрузки различного характера в данный отрезок времени. Эта готовность зависит от уровня его физических качеств, особенностей физического развития, функциональных возможностей отдельных систем организма, наличия заболеваний, травм. Физическое развитие человека характеризуется определенным сочетанием антропометрических и функциональных показателей.
Субъективные показатели относятся к самооценке человеком своего текущего состояния здоровья. Прежде всего, сюда следует отнести самочувствие как интегральную оценку своего состояния. К субъективным же показателям относят полноценность сна, аппетит, бодрость (или слабость) и др. Субъективные показатели не всегда соответствуют объективному состоянию здоровья человека, человек может иногда себя хорошо чувствовать при уже начинающихся болезненных изменениях. Самочувствие, активность, настроение человека – это своеобразный барометр состояния центральной нервной системы и многих функций внутренних органов. Наличие болезненных ощущений – это сигналы предболезни или болезни (головные боли, общая слабость, головокружение, ощущение сердцебиения, одышка, боли в мышцах и другие признаки).
Задание 1. Определите индекс самооценки здоровья (СОЗ, баллы) по анкете.
Методика работы с анкетой: анкета содержит 29 вопросов. Для первых 28 вопросов возможны ответы «да» и «нет». Неблагоприятными считают ответы «да» на вопросы № 1-8, 10-12, 14-18, 20-28. Неблагоприятными считают ответы «нет» на вопросы №9, 13, 19. Для вопроса № 29 возможны ответы: «хорошее», «удовлетворительное», «плохое», «очень плохое».
Подсчитайте величину неблагоприятных ответов. При идеальном здоровье число неблагоприятных ответов – 0, при плохом – 29.
Анкета «Субъективная оценка здоровья»
1. Беспокоят ли Вас головные боли?
2. Можно ли сказать, что вы легко просыпаетесь от любого шума?
3. Беспокоят ли Вас боли в области сердца?
4. Считаете ли Вы, что в последнее время у Вас ухудшилось зрение?
5. Считаете ли Вы, что в последнее время у Вас ухудшился слух?
6. Стараетесь ли Вы пить только кипяченую воду?
7. Уступают ли Вам место в автобусе, троллейбусе, трамвае младшие по возрасту?
8. Беспокоят ли Вас боли в суставах?
9. Бываете ли Вы на пляже?
10. Влияет ли на Ваше самочувствие перемена погоды?
11. Бывают ли у Вас такие периоды, когда из-за волнения Вы теряете сон?
12. Беспокоят ли Вас запоры?
13. Считаете ли Вы, что сейчас Вы так же работоспособны, как прежде?
14. Беспокоят ли Вас боли в области печени?
15. Бывают ли у Вас головокружения?
16. Считаете ли Вы, что сосредоточиться сейчас Вам стало труднее, чем в прошлые годы?
17. Беспокоят ли Вас ослабление памяти, забывчивость?
18. Ощущаете ли Вы в различных частях тела жжение, покалывание, «ползание мурашек»?
19. Бывают ли у Вас такие периоды, когда Вы чувствуете себя радостным, возбужденным, счастливым?
20. Беспокоят ли Вас шум и звон в ушах?
21. Держите ли Вы для себя в домашней аптечке один из следующих препаратов: валидол, нитроглицерин, сердечные капли?
22. Бывают ли у Вас отеки на ногах?
23. Приходится ли Вам отказываться от некоторых блюд?
24. Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе?
25. Беспокоят ли Вас боли в области поясницы?
26. Приходится ли Вам употреблять в лечебных целях какую-либо минеральную воду?
27. Беспокоит ли Вас неприятный вкус во рту?
28. Можно ли сказать, что Вы легко стали плакать?
29. Как вы оцениваете состояние своего здоровья?
Программы «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в моу сош №4» Наименование программы
^ Пример анкеты о состоянии здоровья школьников, которая предлагается родителям
Анкета о состоянии здоровья школьников
5. Возраст родителей к моменту рождения ребенка и их профессия:
22. Приступы затрудненного дыхания:
23. Отмечаются боли в области живота, тошнота, рвота, изжога, склонность к поносам, запорам:
В общеобразовательном учреждении на психологическую и социальную службы возложена особая миссия: быть гарантом прав и интересов детей, регулятором в решении жизненных проблем ребенка в семье, школе, в различных социальных группах; проводить педагогическую реабилитацию учащихся; оказывать индивидуальную помощь в преодолении психологических, социальных барьеров, мешающих успешной учебной деятельности и самореализации учащихся, а значит, и наносящих вред здоровью школьника.
^ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
С отсутствием благоприятных условий в помещениях связано возникновение у детей так называемого синдрома «больного» школьного здания, для которого характерны жалобы на плохое самочувствие, частые головные боли, раздражение слизистых оболочек верхних дыхательных путей, приводящие к заболеваниям органов дыхания. Чаще этот синдром возникает при нарушении температурного режима, влажности, повышенной пыльной, микробной и шумовой загруженности, нерациональном освещении.
На сегодняшний день основным документом по обсуждаемой проблеме являются СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
В помещениях длительного пребывания детей воздух загрязняется продуктами жизнедеятельности организма в виде кишечных газов, выделений с поверхности кожи, химических загрязнений при неправильном использовании отделочных полимерных материалов, отсутствия или неисправности вытяжных устройств. Следствием этого является изменение функционального состояния центральной нервной системы, ухудшение работоспособности, самочувствия детей. У детей учащается пульс, дыхание, т.е. организм прилагает усилия не на полезную работу (усвоение учебного материала), а на борьбу с неблагоприятными условиями внешней среды.
Относительная влажность воздуха в помещениях общеобразовательных учреждений должна соблюдаться в пределах 40-60%.
Благоприятный световой режим в школе способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения, в частности, формированию близорукости. Света должно быть много, причем максимально естественного. Шторы необходимо размещать в простенках между окон. Не расставлять на подоконниках цветы. Что касается искусственного освещения, то в учебных помещениях рекомендуется отдавать предпочтение люминесцентному освещению. Следует обратить внимание на обязательное дополнительное освещение над классной доской.
Необходимо проводить чистку арматуры светильников не реже 2-х раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампочки.
^ Требования к использованию учебной мебели
Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «Столы ученические» и «Стулья ученические»
Номера мебели по ГОСТам | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья (в мм) |
1 | 1000-1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150-1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300-1450 | 580 | Желтый | 340 |
4 | 1450-1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600-1750 | 700 | Зеленый | 420 |
6 | свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
Цветная маркировка мебели наносится на боковых сторонах стола (парты), стула в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм. Медицинский работник должен проинструктировать учителя и научить школьников найти маркировочный цвет мебели в соответствии со своим ростом.
Школьная гигиена и санитария необходимы для поддержания здоровья детей. Первостепенное значение имеют чистота учебных помещений, рекреаций, туалетов, обеззараживание питьевой воды.
Особое внимание необходимо уделять туалетам и питьевому режиму.
В туалетах необходимо не только соблюдать чистоту и акции по дезинфекции, но и заботиться о том, чтобы туалет, как самое интимное место в школе, был максимально комфортным, чтобы в нем сочетались чистота и бытовая эстетика. По возможности необходимо сделать так, чтобы у детей были условия для индивидуального отправления естественных потребностей. Ничто так не воспитывает в школе, как туалет. Непременно должны быть умывальники и чистая вода для мытья рук.
^ Школьное здание и двор
Каждая школа стремится к здоровью и безопасности детей и учителей, чтобы быть примером здорового образа жизни в округе, образцом гигиенического содержания школьного здания и пришкольных площадок.
Каждое школьное здание и двор должны быть максимально безопасными, чистыми и привлекательными.
Для успешного осуществления здоровьесбережения учащихся в школе необходима хорошо оборудованная игровая (спортивная) площадка. Чем разнообразнее она осуществлена, тем быстрее у детей формируются навыки и способы преодоления препятствий, воспитываются смелость и самостоятельность, значительно обогащается двигательная деятельность.
Оборудование площадки можно условно разделить на основное и дополнительное. К основному оборудованию относится гимнастическая стенка, бревна, мишени для метаний, баскетбольные щиты, ямы для прыжков, гимнастические скамейки.
Кроме основного оборудования, на площадке должно быть дополнительное, которое повышает интерес к занятиям. Это узкий брус, по которому можно ходить, как по перевернутой скамейке; дуги для подлезания и перешагивания; козел из короткого толстого бревна на двух деревянных стойках; 10-20 коротких пеньков, вкопанных в землю вертикально, выстраивающих дорожку.
^ СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЫ
Служба здоровья школы оценивает состояние здоровья педагогического и технического персонала, уровень его компетентности по данному вопросу, готовность к системным действиям по сохранению здоровья, поддерживает работу персонала, направленную на обеспечение здоровья учащихся, создает позитивные ролевые модели.
^ РАЗДЕЛ VIII. Система оценки достижений планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.
Основные принципы системы оценивания
Цель программы: Создание системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе УМК «Школа 2100», УМК «Система Л.В.Занкова»