Общая деятельность помогает удовлетворить необходимые для жизни что
ПЖ ПОМОГИТЕ СРОЧНО
1. Приведи 5-ть отличий, по которым человек отличается от животного.
2. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
3. Верны ли следующие суждения?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми
Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
4. Установи последовательность, используя следующие слова: средства, цель, результат
5. К социальным потребностям относятся:
1) потребность в еде
2) потребность в получении знаний и умений
3) потребность в тепле
4) потребность в труде
6. Вставьте в текст следующие пропущенные слова: потребности, труд, благо.
7. Прочитай ступени образования и запиши правильную последовательность цифр:
1) дошкольное образование
2) среднее (полное) образование
3) начальное образование
4) основное (общее) образование
5) высшее образование
8. Установи соответствие:
А) Товар 1) продукт, произведенный на продажу
Б) Услуга 2) денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд
В) Заработная плата 3) действие, приносящее пользу другому человеку
9. Выпиши лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним.
10. Слово «демократия» в переводе с греческого языка означает:
1) власть избранных
11. Так называется наука о гербах
12. В каком веке официально двуглавый орел стал символом власти государя на Руси? __________________________________________________________________________
13. Основной Закон страны, закрепляющий определенное государственное устройство, имеющий высшую юридическую силу, называется _______________________________
14. Перечислите в последовательности сверху в низ цвета Российского флага ___________________________________________________________________________
15. Запиши качества, которыми должен обладать патриот (не менее 5-ти)
16. Перечисли состав двухпоколенной семьи: ______________________________________
Конспект познавательного мероприятия «Ведение домашнего хозяйства»
Цель: Создать условия для формирования элементарных экономических представлений о бюджете семьи.
Образовательные: познакомить несовершеннолетних с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом, формировать представление о структуре семейного бюджета.
Развивающие: развивать целостность взглядов на семью, её роль в обществе, её экономические, социальные устои и традиции. Развивать познавательный интерес, речь детей. Развивать умение делать оптимальный выбор.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, организованность, бережливость, взаимоуважение.
I . Организационный момент.
Как называются люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство?
— Может ли у семьи быть свой бюджет?
— А как вы думаете, из чего складывается семейный бюджет?
— Какая же будет сегодня тема занятия?
-Тема нашего занятия называется «Ведение домашнего хозяйства».
II . Контроль исходного уровня знаний.
— Важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства.
— Ребята, как вы думаете, совместный труд, помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности?
Вы знаете, что семьи бывают разные по своему составу, способностям и возможностям участия в совместных делах. Поэтому дать один для всех совет, как лучше распределить обязанности, трудно.
Главное – желание и стремление каждого члена семьи вложить свои силы в создание домашнего уюта.
— Как вы думаете, почему у одних членов семьи хозяйственные дела получаются лучше, чем у других?
— Правильно. Это зависит во многом от умений, мастерства, которыми владеет человек. Жизнь учит: если ничего не умеешь, то ничего не имеешь.
Дом – это огромное поле деятельности. Каждый из членов семьи выполняют те или иные обязанности.
— Есть ли совместные дела у вас в доме?
— Кто принимает в них участие?
— А кто знает, что такое домашняя экономика?
Домашняя экономика – это наука о повседневной жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей её членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства её ресурсов, производства товаров и услуг.
Домашняя экономика – это умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.
Экономика в переводе с греческого – закон ведения домашнего хозяйства.
Семья находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Подобно кругообороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между предприятиями, фирмами, государством и домашними хозяйствами.
— Что понимается под предпринимательской деятельностью, и какие её виды вы знаете?
Что такое уровень благосостояния семьи?
Наша деятельность всегда направлена на удовлетворение каких-либо потребностей.
Потребность – осознанное желание иметь что-либо. Следует различать материальные и духовные потребности.
Мама считает, что вам не нужны карманные деньги, объясняя это тем, что вы не умеете их тратить. Папа полагает, что карманные деньги нужны всем. Как считаете вы? Почему?
На семейном совете было решено каждый месяц выдавать вам … рублей на карманные расходы. Как вы их будете тратить?
Набор “необходимых” предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня благосостояния, уровня материального развития общества. Для каждой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Все вещи можно разделить на четыре группы. Намечая покупку, мы можем расчертить пополам лист бумаги и перечислить все возможные “за” и “против”. И после этого принимать решение о покупке товара. После того как покупка намечена, проводим трёх ступенчатый анализ.
Сначала нужно понять своё чувство: нравится ли намеченная покупка или не нравится.
Сравнить её с другими, подобными вещами.
Вообразить эту вещь в окружении других вещей или на себе, если это одежда.
И лишь после этого идём в магазин.
IV. Самостоятельная работа.
Перечислите свойства товара, которые нужно учитывать при покупки(сотовый телефон, зимняя обувь, компьютер, пуховик, диван …).
Рациональное расходование денежных средств является необходимым условием нормального существования семьи. Прежде всего, нужно научиться правильно решать вопросы, связанные с семейным бюджетом.
Бюджет – cтруктура всех доходов и расходов за определённый период времени.
Доход – деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности.
Расход – затраты, издержки, потребление чего-либо для определённых целей. Структуру семейного бюджета, можно выразить в виде таблицы, которая состоит из двух разделов: доходы и расходы. В каждом разделе выделены основные счета, куда заносятся доходы и расходы. Необходимо, чтобы каждая семья умела правильно распределять свой бюджет. Условно все расходы можно подразделить на три группы: текущие (постоянные), периодические и единовременные (эпизодические).
Перечислите, Какие расходы можно отнести к каждой из этих групп.
Составьте таблицу доходов (расходов) своей семьи.
Заполните таблицу, имея в виду, что доход семьи в месяц составляет… рублей.
Придумайте название и вариант ведения вашей хозяйственной книги. (“Мои финансы поют романсы”, “ Копейка рубль бережёт”…)
Главный источник средств для государства – налоги – обязательные платежи в государственную казну. Для того чтобы выполнить все свои функции, государству нужны деньги. Свои услуги государство оказывает либо бесплатно (образование, медицина…), либо по таким ценам, которых недостаточно, чтобы окупить затраты (муниципальное жильё, городской транспорт, телефон, радиовещание и телевидение). Мы выделили 4 группы основных расходов: обязательные платежи, питание, промтовары и культурно-бытовые услуги.
Разработайте предложения по экономии тепловой энергии и электрической энергии в быту.
Заполните квитанцию по оплате электроэнергии. (Текущие показания счётчика – 0895, предыдущие – 0718, тариф –1р. 50 коп. за 1кВт•ч).
Рассчитайте сумму подоходного налога, если процентная ставка равна – 13%, а сумма заработной платы –28000 руб.
Кроме семейного существует также личный бюджет. Для тех, кто хочет улучшить свою систему денежных затрат, необходимо запомнить 4 правила: учёт, планирование, организация и контроль. Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько денег тратят родители на ваши прихоти? Молодые люди любят ходить в кино, кафе, на дискотеки, поп концерты, покупают жевательную резинку, сладости. Как в любом бюджете, в бюджете школьника должны быть учтены и доходы, и расходы.
Постоянные расходы – это те, которые в течении года почти не изменяются. Например, плата за кружок или музыкальную школу, плата за завтраки в столовой.
Переменные – включают в себя периодические и единовременные расходы. Например, покупка кассет, посещение кино…
Непредвиденные – это те, которые невозможно учесть. Например, сломался сотовый телефон, потерялась ручка и т.д.
Сейчас очень много соблазнов для траты денег, причём зачастую бездумной. Поэтому нужно правильно распределять свой бюджет, согласовав его с общим семейным бюджетом.
Разработайте проект увеличения доходной части семейного бюджета за счёт производства в семье, каких либо товаров и услуг или проект снижения расходной части семейного бюджета за счёт более рационального расходования средств.
Подсчитайте постоянные расходы на ваше содержание.
V . Контроль достигнутого уровня знаний.
— Что такое домашняя экономика и её задачи?
— Как, по вашему мнению, у человека формируются новые потребности? Какую роль в этом процессе играют радио, телевидение?
— На примере своей семьи расскажите о том, из чего складываются доходы населения в нашей стране.
— Чем можно пожертвовать ради крупной покупки?
Самое главное – научиться жить по средствам, на деньги, что заработаны честным трудом. И при этом не страдать, что не все покупки по карману.
Если счастье не ставить в зависимость от материальных благ, если видеть главную ценность дома в теплых, сердечных отношениях, то они окажутся важнее любых приобретений.
«Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга».
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей в подготовительной группе «Потребности человека»
Светлана Крайнова
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей в подготовительной группе «Потребности человека»
«Потребности человека«
Цель: Познакомить детейсо следующими понятиями: «потребности», «товары», «услуги». Учить определять, от чего зависят потребности. Закреплять знания основ безопасности жизни, экологические знания.
Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями.
Воспитывать бережливость, желание принимать участие в экономии бюджета семьи, воспитывать культуру поведения на занятии, умение работать в парах и группах.
Ход занятия:
С добрым утром, солнышко родное,
С добрым утром, чистая вода,
С добрым утром, небо голубое,
Утро добрым будет пусть всегда!
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
— Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.
Сегодня я принесла вам волшебную шкатулку. Из неё каждый из вас сможет достать то, что поднимает вам настроение. Только вещи в шкатулке невидимые, поэтому вы должны рассказать нам, что вы достали. (Воспитательдемонстрирует работу шкатулки: Я достаю хорошую музыку, она поднимает мне настроение).
– Ребята, у каждого из нас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. Но вместе с желаниями у каждого ребёнка и взрослого есть свои потребности. Что означает это слово? (Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь)- об этом пойдет речь на занятии, узнаете на какие группы делятся потребности, от чего они зависят. (Садитесь)
– Дети, подумайте и назовите свои потребности,то без чего вы не сможете жить?Вывод: Пища, вода, сон, солнце, воздух, тепло, дом, одежда (карточка с картинками на доску)— это физиологические потребности, без которых человек обойтись не может.
Что произойдет, если человек не будет удовлетворять какие-то из этих потребностей? Не будет спать, есть, будет дышать загрязненным воздухом, испытывать недостаток воды или пить загрязненную воду? (Заболеет)
Все ли люди хотят быть здоровыми? Значит какие еще потребности человека можем назвать? (Сохранение здоровья, безопасность жизни)
Что делают люди для безопасности жизни и сохранения здоровья?
(Пища- качественная, разнообразная, вода- чистая (водопроводную воду очищают, воздух- ставят фильтры на заводах. Мед. работники следят за здоровьем, проводят профосмотр, лечат если нужно. Нужно соблюдать правила гигиены, правила безопасного поведения в д/саду, на улицах и дорогах, поведения в природе).
– Действительно, каждый человек нуждается в безопасности и сохранении здоровья. Поэтому существуют такие службы, которые помогают людям в сложных ситуациях. Это пожарная помощь, милиция и скорая помощь. Давайте вспомним номера, по которым нужно звонить в случае опасности. 101 – пожарная помощь (служба спасения, 102 – милиция, 103 – скорая помощь.
Индивид.карточки: Соедини попарно потребность человека с предметом, который поможет удовлетворить эту потребность. После выполнения задания вы должны доказать, насколько важно удовлетворение этих потребностей для сохранения здоровья.
Проверка: Докажите, что удовлетворение этих потребностей важно для сохранения здоровья и жизни. (Ответы детей)
Вывод: Сохранение здоровья, безопасность жизни (карточка на доску)— это вторая группа потребностей человека. (Встали)
– Ребята, давайте с вами проведем Эксперимент «Молчанка».
Вывод: Какую потребность вы испытывали? (Потребность в общении)
Человек не может долгое время находиться без общения. Мы все хотим иметь друзей. А какие качества и умения нужны, чтобы было много друзей?
-Доброта, умение общаться, знание вежливых слов…
Игра «Доскажите вежливые слова» :
Мальчик вежливый и развитый
говорит, встречаясь (здравствуйте)
Днём при встрече мне не лень
Сказать знакомым: …«Добрый день!»
А вечером при встрече
Я Настю знаю с малых лет,
И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания)
Растает даже каменная глыба,
от слова теплого … (спасибо)
Вывод: Потребность в общении, дружбе, любви необходима каждому человеку.
Вы в детском саду общаетесь, учитесь дружить, узнаете много нового, интересного. Для чего человеку нужны знания? (Чтобы хорошо учиться в школе, получить хорошую профессию)
Человек всегда учится чему-то. То есть испытывает потребность в образовании.
Где получают образование? (В образовательных учреждениях: школе, техникуме, лицее, гимназии, институте, колледже, университете).
Индивид.карточки: (3 вар.-та: Слог. арифметика, соединить слоги 1 и 2столбика, расположить буквы по стрелкам и прочитать слова)
Проверка: Какие получили слова? Что их объединяет? (Помогают получать знания, удовлетворить потребность в образовании)
Сейчас вы узнаете, от чего же зависят потребности?
Групповая работа:
Подумайте и разделите предметы на 2 группы, какие-то предметы будут на пересечении. Объясните, от чего зависят потребности?
(Погремушка, соска, ползунки, платье дет, кукла, кубики, робот, кроватка; шляпа, сапоги на каблуке, утюг, стиральная машина, мыло, зубная паста, расческа
Потребности зависят от возраста).
Лыжи, санки, коньки, шуба, варежки, шарф, кепка, сандалии, купальник, надувной круг, солнечные очки, зонт, кофта, джинсы –(От времени года)
-От чего зависят потребности?
Проверка.Вывод: (Потребности зависят от возраста, пола, времени года, профессии, состояния здоровья, климата, от рекламы).
-А потребности являются постоянными или они меняются?
(Они растут, меняются, на смену одним приходят другие).
– Дети, для того, чтобы удовлетворить ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке.
Подумайте? Какое слово здесь зашифровано?
Какие бывают товары?
Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и не съедобные. Игрушки, мороженное, торты, книги, одежда – всё это одним словом называется «товар».
Когда человек покупает товар, он платит деньги.
Может ли человек купить всё, что ему захочется? Что нельзя купить ни за какие деньги?
Картинки на доске. Покажите цифрой то, что не является товаром и нельзя купить.
– Не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар.
Не являются товаром и услуги. Что значит «услуги»?
Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Приведите примеры.
Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.
Ремонт в квартире, ремонт аппаратуры, телефонные разговоры, смс сообщения, услуги справочной службы, объявления в газету, на радио, на телевидение в бегущую строку. Услуги могут быть платными и бесплатными.
Чтобы удовлетворить свои и ваши потребности, родители платят деньги.
Работа в парах: Поместите на верхнюю ступеньку то, на что нужно потратить деньги в первую очередь, на нижнюю-то, что может подождать.
(Оплата за квартиру, за дет/сад, сладости, продукты, аттракционы, одежда, игрушки, лекарство)
Проверка: Объясните свой выбор.
Часто бывает так, что желаний много, а денежные возможности родителей не позволяют выполнить эти желания, поэтому вы должны помнить об этом, когда обращаетесь к родителям с просьбой что-то купить. Сначала покупают то, что необходимо, а уж потом то, что хочется.
Чтобы обобщить и закрепить полученные знания, предлагаю вам видеосюжет Мудрой тетушки Совы (Просмотр)
А как вы дома можете помочь родителям сэкономить деньги?
(Экономить воду, свет, сделать что-то нужное для дома своими руками).
Ребята, мы организовали Выставку предметов, полезных для дома, которые могут сэкономить бюджет. Эти поделки вы изготовили вместе с родителями.
(На выставке поделки детей,пословицы: Бережливость лучше богатства. Бережливая вещь два века живёт. Хлебу- мера, слову- вера, деньгам- счёт. И дёшево, и сердито.
Итог занятия. Дети, многие из вас пользуются компьютером, что такое смайлик?
Если вам понравилось занятие и вы узнали что-то новое интересное- улыб. см., если было неинтересно и много непонятного- грустный смайлик.
Фея вежливости или обучение детей правилам культуры поведения В нашей группе живет Фея. Да, да, не удивляйтесь, самая настоящая Фея Вежливости. Она поселилась у нас уже давно, а вместе с ней у нас живут.
Организация деятельности детей и взрослых по проекту «Маленький экономист» Организация деятельности по развитию познавательного интереса у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист» Цель: Создать.
Классный час «Потребности человека»
Тема: ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
Цель: сформировать представления учащихся о потребностях человека, их
видах; о факторах, влияющих на потребности
развивать способности участвовать в дискуссии, выслушивать мнения
других; воспитывать коллективизм, умение работать в группе;
коррекция познавательных процессов: внимания, мышления,
памяти, речи; коррекция поведения.
Оборудование: таблицы, картинки, раздаточный материал, солнце
I Организационный момент.
Психологический настрой учащихся, создание у учащихся эмоционального настроя на работу.
— Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне.
Упражнение на коррекцию внимания и зрительного восприятия.
На доске таблица. Прочитать слово, используя каждую третью букву.
Тема сегодняшнего занятия «Потребности человека»
— Ребята, а что такое потребности?
Потребность – нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма.
Мы все в чём-то испытываем нужду или потребность. Но давайте начнём не с потребностей человека, а с потребностей растений и животных.
Растения: свет, вода, воздух, тепло.
Животные : вода, еда, воздух, жилище.
Человек: вода, еда, воздух, тепло, сон, жилище, отдых.
III Основная часть.
1)Человек – существо биологическое, можно сказать «человек – часть природы», поэтому он удовлетворяет потребности в пище, воде, тепле,…
Это низший уровень потребностей. Эти простейшие потребности называются биологическими (прикрепить на доску). Из уроков биологии вы, наверно знаете, что «био» означает «жизнь». Эти потребности нужны, чтобы жить, они есть и у животных.
2)Но для того, чтобы стать личностью, занять своё место в обществе, этого явно недостаточно. Уже с самого раннего возраста у человека возникают и другие потребности:
В материнской любви
Потребность иметь друзей
Эти потребности называются социальными (прикрепить на доску) .
Социальный – значит общественный. Это слово связано с жизнью людей в обществе.
3) В отличие от животных, у человека есть потребности в одежде, жилище, бытовом комфорте. Что такое бытовой комфорт? Это бытовые удобства, уют жилищ.
Эти потребности называются материальными (прикрепить на доску).
Материальный – вещественный, реальный.
Что же ещё нужно человеку для жизни? Для интересной жизни?
Кто-то коллекционирует марки, кто-то занимается спортом, кто- то любит рисовать, шить, ходить в походы.
Это высший уровень потребностей, называется духовными потребностями.
Что значит духовно богатый человек? С ним интересно.
На доске получилась схема.
Потребности
Биологические Социальные Материальные Духовные
Человек стремится удовлетворить сначала самые важные потребности, а затем уже все остальные.
Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и определить, к какому виду потребностей относится отгадка.
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы сможем.
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги. (сапоги – материальная потребность)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней.
(книга – духовная потребность)
Рос сперва на поле в поле,
Летом цвёл и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место (хлеб – биологическая потребность)
Два колесика п о дряд, их ногами вертят,
А поверх торчком сам хозяин крючком.
( Велосипед – материальная потребность )
— Какие предметы вы купили бы для себя в первую очередь? Почему?
— Какой предмет менее значим в жизни?
— Без какого предмета можно обойтись?
— Почему человек выбирает более полезные, выгодные вещи?
Упражнение на коррекцию логического мышления, классификацию.
У каждой группы карточки с разными потребностями, их надо рассортировать.
Биологические : купить сахар, умыться, погреться.
Социальные : поиграть с другом, сходить в гости, позаботиться о кошке, попросить помощи.
Материальные : купить холодильник, новое пальто, ремонт в квартире.
Духовные : сходить в музей, посмотреть кино, почитать книгу.
От чего зависят потребности? (высказывания детей)
От возраста
Пола разобрать каждую потребность, объяснить
Потребности каждого человека индивидуальны: то, что необходимо одним, может быть совсем не нужно другим (зависит от пола, интереса, характера).
Потребности возникают вновь и вновь. С изменением жизни у людей появляются всё новые потребности и новые способы их удовлетворения. Потребности во многом определяются условиями, в которых человек живёт. Это касается даже биологических потребностей. Голод, независимо в каком обществе живёт человек, должен быть удовлетворён, то есть нужно поесть. Но как? За столом, с помощью ножа и вилки, на красивой посуде, вкусно приготовленную пищу или есть руками сырое мясо? Согласитесь, есть разница.
Ни одну потребность невозможно удовлетворить до конца. Она возникает снова, развивается, заставляет человека действовать, работать, предпринимать какие-то усилия для её удовлетворения. Всё это говорит о безграничности, бесконечности потребностей.
Работа над содержанием сказка В Катаева «Цветик-семицветик»
Какие потребности помог исполнить девочке Жене цветик-семицветик? (вазочка, Северный полюс, очутиться во дворе, игрушки, чтобы Витя был здоров)
Для кого Женя просила исполнить свои желания (для себя, для других)
Какого вида потребности были у Жени?
Какое желание доставило ей самую большую радость? Почему?
Какие черты характера проявились у Жени сначала? (жадность, зависть)
Какая черта характера появилась, когда она увидела больного мальчика? Жалость, сострадание, сочувствие.
А вы знаете, что такое сострадание?
Сострадание – жалость к кому-то, сочувствие чужому страданию. Сострадать – страдать вместе, сообща. Это хорошее качество?
Ребята, как вы думаете, бывают вредные потребности? Какие?
Почему они вредные? (обсуждение)
Какие качества личности помогают человеку воздержаться от вредных привычек?
Умение анализировать свои действия
Умение сказать «нет»
Бережное отношение к своему здоровью
Умение отстаивать свою точку зрения
Что делать, если потребность ненасыщаемая? Человек может зациклиться на одной потребности (хочу в Африку), а она ненасыщаемая, т.е неисполнимая. Что же делать? (дискуссия)
Нужно переключиться на что-нибудь другое (увидеть красивое, интересное вокруг нас). Или превратить эту потребность в хобби – увлечение, любимое занятие на досуге (коллекционировать вещи, связанные с Африкой: значки, статуэтки, марки, статьи, фотографии, мультфильмы; сделать ремонт в квартире, напоминающий Африку ) .
Ребята, а что нужно делать, чтобы удовлетворить свои потребности: биологические, материальные, духовные?
Человек должен трудиться и зарабатывать деньги.
Ты закончил школу, тебя увезли, купили квартиру, мебель, телевизор, еду на первое время. Какие твои потребности удовлетворили? Какие твои действия дальше? (Соблюдать режим дня, режим питания, правила поведения, чтобы и в самостоятельной жизни всё получилось, чтобы с тобой захотели общаться хорошие достойные люди)
Человек не стал работать. Все его потребности сводятся к еде, выпивке, сну. Что дальше с ним случится? Какие у него остались потребности. Биологические, как у животного. Приятно ли общаться с таким человеком?
Мальчик познакомился с девочкой и пригласил её в кино. Какие у них потребности?
Молодой человек покупает билет на поезд за 250р. Кассир даёт ему сдачи с 1000р всего 550р. Это правильно? С каждым ли это может случиться? Нет. Образованный человек не позволит себя обмануть. Значит, очень важная потребность человека в вашем возрасте – образование (мотивация к учению)
Каждый человек должен быть заинтересован, чтобы быть культурным и образованным.
Давайте обобщим всё, что мы сегодня узнали.
Что нового мы сегодня узнали?
Работа с картинками.
Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какие потребности на них изображены? Классификация: сопоставить картинку с определённой потребностью.
Вставить пропущенное слово в предложение.
Потребность это то, без чего……(нельзя) обойтись.
Лучше всего, когда мои желания … (совпадают) с моими возможностями.
Коррекция памяти, речи, внимания: Вспомнить понятия, начинающиеся на эту букву.
П, М, Д, Б, С, В (потребности, материальные, духовные, биологические, социальные, вредные)
V Рефлексия: понравилось вам сегодняшнее занятие?
Какие чувства появились у вас?
Какое настроение после занятия?
На доске – солнышко. Посмотрите, какое солнышко красивое, весёлое. На каждом лучике у него по маленькому солнышку. Я хочу, чтобы взяли эти маленькие солнышки на память о сегодняшнем занятии.