Образование это то что остается когда все забывается
LiveInternetLiveInternet
—Видео
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
«Неужели я гений?».
“Он развивался в детстве медленнее обычного, — вспоминает его сестра Майя Винтелер-Эйнштейн. — У него были такие проблемы с речью, что окружающие боялись, научится ли он вообще говорить. Каждую фразу, которую он готовился произнести, даже самую простую, он долго повторял про себя, шевеля губами. Эта привычка сохранялась у него до семи лет”. Греческий язык юному Эйнштейну давался с таким трудом, что его учитель, не удержавшись, однажды воскликнул: “Ты никогда ничего не добьешься. ”. Позднее Эйнштейн был исключен из школы и завалил вступительный экзамен в колледж.
Наконец, заканчивая свою дипломную работу на ученую степень бакалавра, он не смог получить ни места в научном учреждении, ни рекомендаций от своих профессоров. Вынужденный согласиться на низкооплачиваемую работу в швейцарском патентном бюро, Эйнштейн в свои двадцать пять, казалось, был обречен на жизнь посредственности. Но на двадцать шестом году жизни Эйнштейн совершил неожиданное. Летом 1905 года он опубликовал свою специальную теорию относительности, содержавшую знаменитую формулу E = mc2. Шестнадцать лет спустя он стал лауреатом Нобелевской премии и приобрел мировую известность. Даже сегодня, через 40 лет после кончины ученого, его вдохновенный взгляд, кустистые усы и копна седых волос для всех нас остаются квинтэссенцией образа,а его имя — синонимом выдающегося ума.
Какие же типы умственных упражнений можно предложить человеку в качестве аналога качелям, лесенкам и “беличьим колесам” в крысиных клетках? Сам Эйнштейн имел некоторые соображения на этот счет. Он полагал, что можно стимулировать появление глубоких и оригинальных мыслей, предоставляя полную свободу своему воображению, не ограничивая его традиционными условными запретами. Эйнштейн относит открытие теории относительности не на счет своего особого дарования, а напротив — на счет собственного так называемого “задержавшегося” развития. “Нормального взрослого никогда не станут беспокоить проблемы пространства и времени, — рассуждал Эйнштейн. — Есть вещи, о которых задумываешься только в детстве. Но мое интеллектуальное развитие задержалось, в результате чего я начал размышлять о пространстве и времени, будучи далеко не юным”.
В своих последних автобиографических записках Эйнштейн вспоминает озарение, которое привело его к созданию специальной теории относительности. Оно явилось неожиданно, когда шестнадцатилетним юношей он просто мечтал о чем-то. “А что, если. — подумал он тогда, — лететь рядом с лучом света с его же скоростью?” Нормальные взрослые, как резонно заметил Эйнштейн, обычно заглушают в себе подобные вопросы, а если они все-таки возникают, то быстро забывают о них. Видимо, именно это и имел в виду Уинстон Черчилль, когда говорил, что“много людей спотыкаются о великие открытия, но большинство из них просто перешагивают и идут дальше”. Эйнштейн был исключением. Не имея ясного представления о том, куда заведет его этот вопрос, он размышлял над ним целых десять лет. И чем больше он думал, тем больше вопросов возникало перед ним. Отыскивая ответ на каждый новый вопрос, он шаг за шагом приближался к истине.
Многолетние исследования привели меня к окончательному выводу, что гении немногим отличаются от обычных людей, а именно тем, что они способны расширять каналы своего внимания, руководствуясь собственными смутными, подсознательными ощущениями. Как правило, это умение развивается у них в таком раннем возрасте, что со временем они просто забывают его секрет. Все происходит автоматически, и потому гении, так же как и простые смертные, склонны к самым мистическим представлениям о том, как им удалось достигнуть столь выдающихся результатов.
“Образование, — заметил однажды Эйнштейн, — это то, что остается, когда забудешь все, чему учили в школе”. Кто из нас хотя бы раз не оглядывался с сожалением на годы зубрежки таких непостижимых предметов, как физика, химия, тригонометрия, история, французский и испанский? Кого не поражала мысль, что когда-то мы в самом деле знали, как читать Периодическую систему элементов Менделеева, как решать квадратные уравнения, вычислять траектории падающих тел, могли назвать даты исторических сражений войны 1812 года и спрягать французские глаголы, а затем моментально все позабыли? К тому времени, когда мы начинаем работать, большинство в лучшем случае помнит лишь таблицу умножения. На любого, кто в состоянии поддержать беседу на иностранном языке, мы смотрим с трепетом. Наши рабочие столы завалены непрочитанными журналами, компьютерными руководствами, сообщениями и книгами всех сортов, однако немногим из нас удается избежать досадного чувства deja vu1. На службе, как и в школе, мы чувствуем себя перегруженными информацией, значительно превосходящей по объему нашу память.
МЕТОД СОКРАТА
Сегодня многие думают, что система образования занимается впихиванием информации в головы студентов. Однако латинское слово educare буквально означает “вытягивать”. Ведь в древности работа преподавателя состояла в вытягивании из учеников их собственных предчувствий и прозрений. Английское слово educate происходит от латинского educare,
“вытягивать”. В древности люди верили, что источник мудрости расположен внутри человека. В Афинах великие учителя “вытягивали” из студентов их тонкие прозрения, пользуясь системой сократовских вопросов. Образование следовало тогда методу Сократа. Хотя он и не был его автором, тем не менее активно популяризировал. Согласно методу Сократа учитель лишь предлагает ряд острых вопросов, заставляя учеников проверять, защищать и описывать свое восприятие проблемы и появляющиеся идеи ее разрешения. То, что ученики сами находят ответы, используя собственные догадки и прозрения, а затем учатся выражать их своими словами, является одной из самых сильных сторон метода, но отнюдь не единственной. Метод Сократа, получивший имя метода самопознания, приносит пользу и ученику и учителю. Древние греки создавали школы как во благо ученых-преподавателей, так и на пользу их студентам. Занимаясь преподаванием, передовые умы классической Греции — софисты — могли быть уверены, что всегда найдут благодарную аудиторию для представления своих новых идей и открытий. А платой за оказанную им честь служило “вытягивание” восприятия слушателей или студентов при помощи сократовских вопросов. Обе стороны только выигрывали от образующегося замкнутого цикла с обратной связью, который пришпоривал их интеллект и расширял кругозор. Остатки этой образовательной системы дошли до наших дней в виде афоризма “Если хочешь изучить предмет, начни его преподавать”.
Метод Сократа позволил Афинам — городу с населением меньше 100 000 человек — достичь небывалых высот культуры и образования, внушающих благоговейный трепет и 2400 лет спустя. Этот метод вплоть до середины девятнадцатого века составлял основу педагогики Запада.
Затем неимоверное количество учащихся, заполонивших американские общеобразовательные школы, заставило преподавателей отказаться от сократовского подхода. Столкнувшись с классами, насчитывающими сорок, а то и шестьдесят детишек с неиссякаемой энергией, учителя уже не могли улучить свободную минутку, чтобы во время урока задать вопросы в сократовском стиле хотя бы одному-двум ученикам. Именно в этот момент прекратилось преподавание и началось обучение.
Сегодняшние дидактические методы исходят из того, что каждый студент — это “пустой горшок”, который в процессе учебы должен быть наполнен. Только сегодня мы начинаем понимать, какую цену заплатили, отказавшись от преподавания в пользу обучения. Поэтому процитированное выше замечание Эйнштейна “Образование — это то, что остается, когда забудешь все, чему учили в школе” приобретает новый горький смысл для современных педагогов.
книга В.Венгера и Р.Поу «Неужели я гений?».
Десять уроков жизни от Альберта Эйнштейна
«Я всегда думаю о том, что моя внутренняя и внешняя жизни основаны на работах и мыслях других людей, живых и умерших, и что я должен расширять себя, чтобы давать миру столько же, сколько я получил и продолжаю получать сейчас» — Альберт Эйнштейн
Альберт Эйнштейн был великолепным физиком. Он открыл много физических законов и был впереди многих ученых своего времени. Но люди называют его гением не только за это. Профессор Эйнштейн был философом, который ясно понимал законы успеха, и объяснял их так же хорошо, как и свои уравнения. Вот десять цитат из огромного списка его замечательных высказываний.
Вот десять уроков жизни от Альберта Эйнштейна, которые вы можете использовать в своей повседневной жизни:
1. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое
Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха неудачи. Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший поражение, узнает о том, как побеждать больше, чем тот, к кому успех приходит сразу.
2. Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе
Через 30 лет вы совершенно точно забудете все, что вам приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами.
3. В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир
Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения.
4. Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения
Уникальность вашего творчества зачастую зависит от того, насколько хорошо вы умеете прятать свои источники. Вас могут вдохновлять другие великие люди, но если вы в положении, когда на вас смотрит весь мир, ваши идеи должны выглядеть уникальными.
5. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком
Если посмотреть на всемирно известных людей, то можно увидеть, что каждый из них что-то дал этому миру. Нужно давать, чтобы иметь возможность брать. Когда вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы поднимитесь на следующий уровень жизни.
6. Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом
Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете делать все, что захотите и у вас не будет препятствий. Если же жить так, будто все является чудом, то вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом мире. Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и продуктивной.
7. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению
Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.
8. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой
Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно начинать заниматься бизнесом прямо сейчас. Хотеть начать, но бояться последствий, вас ни к чему не приведет. Это справедливо и в других областях жизни: чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.
9. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех
Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все гениальное.
10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку
Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост.
Некоторые цитаты Альберта Эйнштейна
Новое видео:
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
Сочинение–рассуждение по тексту Кокориной С.
Исходный текст:
Сочинение – рассуждение:
Наверное, любой из нас хотя бы изредка задумывался о своём образовании. Что же такое образование? Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл. Передо мной текст С.Кокориной, в котором она тоже затрагивает проблему понимания сущности образования.
Обозначенная автором проблема очень актуальна в наше время. О ней пишут в газетах, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги. Отталкиваясь от мнения, что «образование – погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры», автор анализирует каждый этап и приходит к выводу, что человек получает образование «с младенчества», с самого рождения он постигает мир и учится взаимодействовать с ним.
Позиция С. Кокориной понятна: вслед за психологом Лэндретом она считает, что «образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается».
Грамотный специалист в любом деле – это всесторонне развитая личность. Такие люди никогда не останавливаются на достигнутом, стремятся к самореализации. Они могут применять свои знания на практике. Вспомним, например, Штольца из романа И. Гончарова «Обломов». Его действительно можно назвать образованным человеком. Он использует на практике полученный в университете багаж знаний. Штольц – активный человек, грамотный, у него тонкий вкус и хорошие манеры.
В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный мной текст С. Кокориной ещё раз заставил меня задуматься о большой разнице между понятиями «получить образование» и «быть образованным».
Образование это то что остается когда все забывается
Образование — это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили.
Джордж Галифакс (XVIII в.)
Образование — это то, что остается, когда все выученное забыто.
Б. Ф. Скиннер (XX в.)
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево
Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Анатолий Михайлович Кашпировский
Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.
Ралф Уолдо Эмерсон
Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.
Н.И. Мирон
Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн
Человек, который ничего не читает, образованнее того, кто не читает ничего, кроме газет.
Т. Джефферсон
Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.
Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций Успехи науки — дело времени и смелости ума.
Вольтер
Учитель и ученик растут вместе. »
Конфуций
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой
Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Конфуций
Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы
Продвигаясь вперед, наука непрестанно перечеркивает сама себя.
Гюго В.
«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».
Н. Умов
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
А. Дистервег
«Учись тому, чему сам учишь».
Иероним Стридонский
«Цель воспитания – научить детей обходиться без нас».
Эрнст Легуве
«Уча других, мы учимся сами».
Л.А. Сенека
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя».
Э. Хаббард
«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
А. Франс
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп
Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, необразованный ребенок.
Джордж Сантаяна
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Конфуций
Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.
А. Шопенгауэр
Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.
Н.И. Мирон
Образование не может быть собственно целью.
Ханс Георг Гадамер
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой
Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека
Образование: долг, нынешнего поколения будущему. Джордж Пибоди
Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы
Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.
Дидро Д.
Образование это трансляция цивилизации. Уилл Дюран
Цель образования это знание не факта, а смыслов. Уильям Р. Инге
Учение — только свет, по народной пословице, — оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание.
Тургенев И. С.
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
(Диккенс Ч.)
Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
(Эзоп)
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
(Монтескье)
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
(Петроний)
Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
(Саади)
Два человека бесплодно трудились и без пользы старались: тот, кто копил богатство и не пользовался им, и тот, кто учился наукам, но не применял их.
(Саади)
Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его.
(Гюго В.)
Самое главное — научить человека мыслить.
(Брехт Б)
Учитесь у всех, не подражайте никому.
(Горький М.)
«Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому.» (Мишель де Монтень )
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.»(Конфуций)
«Только образованный хочет учиться; невежда предпочитает учить. » (Эдуар Ле Беркье)
«Человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться.» (Генри Хаскинс)
«Учитель, который ничему не учится у своих учеников, выбрал не ту профессию.» (Ш.Вульф)
«Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.» (Арбитр Гай Петроний)
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.»
(Диккенс Ч.)
«Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать сам себя.» (Булгаков)
Кто сказал: «Образование – то, что остаётся, когда всё выученное уже забыто»?
Макс фон Лауэ (Max von Laue) родился 9 октября 1879 года в Пфаффендорфе. В 1898 году, окончив гимназию, поступил в Страсбургский университет. В 1903 году под руководством М. Планка защитил в Берлинском университете диссертацию, посвященную исследованиям интерференции света в плоскопараллельной пластине. В течение двух лет Лауэ работал в Гёттингене, а в 1905 году возвратился к Планку в Институт теоретической физики в Берлине. Здесь он занимался изучением особенностей распространения электромагнитных волн. Макс фон Лауэ
Фото: ru.wikipedia.org
В 1910 году заинтересовался теорий относительности А. Эйнштейна, которая в то время еще не была признанной многими физиками, и перешёл в Мюнхенский университет к А.Зоммерфельду. В 1911 году опубликовал монографию, подтверждающую теорию относительности. После этого Лауэ теоретически показал, что если считать рентгеновское излучение не частицами, а короткими электромагнитными волнами, то оно должно взаимодействовать с кристаллами так же, как видимый свет взаимодействует с дифракционной решёткой.
В начале 1912 года его студенты В. Фридрих и П. Книппинг экспериментально получили дифракционную картину при облучении пучком рентгеновского излучения кристалла медного купороса. Это оказалось главным открытием Лауэ. Дифракционные спектры рентгеновских лучей при их взаимодействии с кристаллами до сих пор называют лауэграммами. В 1914 году Лауэ присуждается Нобелевская премия по физике «за открытие дифракции рентгеновских лучей на кристаллах». Этот метод позволяет физикам изучать структуру кристалла, или длину волны рентгеновского излучения, зная параметры кристалла.
С 1912 Лауэ проводит ряд работ по физической оптике, кристаллографии, физике твердого тела, электромагнетизму, низкотемпературной сверхпроводимости, теории относительности сначала в Цюрихском университете, а еще через два года — во Франкфуртском. Всё время Лауэ является активным популяризатором науки, пишет книги на эту тему, занимается историей физики. Широко известны его афоризмы.
В годы Первой мировой войны Лауэ работает над совершенствованием электронных ламп, только начавших применяться в телефонии, телеграфии и радиосвязи. В 1917 году он был назначен заместителем директора (которым тогда был Эйнштейн) берлинского Физического института кайзера Вильгельма. В 1919 Лауэ одновременно стал профессором физики Берлинского университета и оставался им до 1943 года. В 1930-х годах он занимался исследованием свойств сверхпроводников в магнитных полях.
В 1933 году Лауэ возражал против увольнения Эйнштейна с должности директора Института физики кайзера Вильгельма. Лауэ также активно противился тому, чтобы нацист И. Штарк был принят в члены Прусской академии наук. Однако Лауэ самого сместили с некоторых постов, но все же сохранили ему право преподавать и вести научную работу.
После войны Лауэ всемерно способствовал возрождению физики в Германии. С 1946 года стал директором Института Макса Планка (как стал называться Институт кайзера Вильгельма), а с 1951 по 1958 годы возглавлял Институт физической химии и электрохимии в Берлине.