Образование это то что большинство получает многие передают и лишь немногие имеют
К. Краус: «Образование — это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют» (ЕГЭ обществознание)
В своей цитате К. Краус поднимает проблему образования. Автор имеет ввиду, что образование стало доступно практически всем, но не все используют его. Нельзя не согласиться с мнением автора. В данной цитате я хочу выделить следующие аспекты: сущность образования и функции и демократизацию как тенденцию современного образования.
Приведём теоретическое обоснование по первому аспекту.
Образование — это целенаправленный процесс получения знаний, умений и навыков, направленный на интересы человека, общества и государства. Образование обладает несколькими функциями и одна из них это передача и сохранение культурного наследия. Таким образом, образование играет важную роль в передаче знаний.
Проиллюстрирую свои рассуждения примером из жизни. Учитель истории в школе №29 рассказывает о кровопролитных событиях Великой Отечественной Войны и ученики узнали на сколько жестокой была эта война. Мы можем сделать вывод, что передача культурного наследия является важной функцией образования.
Приведем теоретическое обоснование по второму аспекту. В современном образовании есть несколько тенденций: демократизация, гуманизация, гуманитаризация, информатизация и т. д. В своём высказывании автор говорит о демократизации — это массовое распространение, доступность образования. Благодаря этой тенденции растёт количество образованных людей. Таким образом, благодаря демократизации всё большее количество людей может образовываться.
Приведем пример по второму аспекту из истории. Например, в России в 18 веке образование было доступно только высшим слоям общества. Его было очень сложно получить обычным людям. Развиваясь общество пришло к демократизации образования и в 2012 году был принят федеральный закон «Об образовании в РФ», который говорит он том, что в нашей стране образование может получить каждый человек. Проанализировав данный пример, можно сделать вывод что количество образованных людей стало намного больше и благодаря демократизации уровень грамотности увеличился.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что образование очень важно в нашем обществе и пока у нас есть возможность его получить, нужно этим пользоваться.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Образование — это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют» (К. Краус) (ЕГЭ обществознание)
В своём высказывании к. Краус рассматривает идею сущности образования. Автор говорит о том, что что многие люди получают образование, потому что они могут его получить, а не потому что хотят, соответственно, из мало заинтересованных в образовании людей, но имеющих его, получатся не такие хорошие специалисты и профессионалы, нежели из людей, которые любят учиться и готовы прилагать много усилий, чтобы получить новые знания.
Я согласна с мнением автора. В данном высказывании можно выделить два аспекта — основные функции образования и основные направления современного образования.
Для обоснования своей позиции обратимся к теоретическому смыслу первого аспекта. Образование — это целенаправленный процесс получения знаний, умений и навыков, направленный на интересы человека, общества и государства. Основными функциями общества являются развитие творческих способностей личности, социализация человека, воспитание личности, приобщение человека к достижениям мировой культуры. Также одной из главных функций образования является передача и сохранение культурного наследия и накопленного опыта.
Проиллюстрируем эти теоретические положения примерами из СМИ. Сайт docplayer.ru опубликовал статью, в которой описывались процедуры программ оперативного обновления содержания учебников. Издательства каждый год печатают новые учебники с дополнениями и изменениями. Например, в учебниках истории добавляют недавно прошедшие события государственного уровня. Учебники литературы также дополняются новыми заслуженными писателями и поэтами.
Обратимся к теоретическому смыслу второго аспекта. Структура образования делится на общее, профессиональное и дополнительное образование, а основными направлениями современного образования являются демократизация, гуманизация, гуманитаризация, компьютеризация, фундаментальность и непрерывность. Направления образования меняются и дополняются для улучшения качества образования.
В подтверждение этой точки зрения я приведу пример из истории. В России до 1764 года женщины не могли получать образование. Но в 1764 году Екатерина || учредила Воспитательное общество благородных девиц, что способствовало началу роста женских образовательных заведений. А с 1860 года женщины уже могли появляться в университетах на лекциях, что свидетельствует демократизации образования.
Таким образом, образование развивается, «идет в ногу со временем», становится более доступным, чем пользуется большинство людей. Образование играет большую роль в разных аспектах жизни человека. Человек может иметь несколько высших образований, но не являться образованным, а может окончить только школу, но всегда стремиться к знаниям, быть трудолюбивым и являться образованным.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Образование — это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют (К. Краус)
Автор этого иронического высказывания К. Краус — яркий немецкий публицист, сатирик и литературный критик рубежа XIX – XX веков. Он хотел донести до нас мысль о том, что в идеале конечная цель образовательного процесса – появление грамотного и эрудированного человека, однако в реальности получение образования становится формальностью и редко дает желаемый результат.
Нельзя не согласиться с автором, поскольку К. Краус в присущей ему манере ёмко и точно сформулировал главный недостаток образовательной системы. Действительно, среди формально получивших образование лишь очень немногие становятся действительно образованными людьми. Вторая проблема, прозвучавшая в приведенном высказывании – по-настоящему образованных людей мало и среди учителей, призванных передавать свои знания.
Обратимся к теоретическому подтверждению сформулированной К. Краусом проблемы.
Образование – это процесс достижения определенного интеллектуального уровня, илкак и результат полученных навыков и знаний, применяемых индивидом во благо своей профессиональной деятельности, общества, государства. Этот термин подразумевает также самостоятельную познавательную работу, проводимую для получения общих и специальных знаний. Если обратиться к этимологии слова, то мы увидим, что изначально под образованием понималась работа над морально-нравственным обликом человека с целью приближения его к идеальному образу, данному по замыслу Творца.
Учитель – это лицо, которое оказывает непосредственное влияние на профессиональное и общее интеллектуальное развитие человека. Роль наставника в образовательном процессе является ключевой, его задача – заинтересовать и увлечь своих учеников.
Учащийся – это лицо, которое использует знания и наставления другого с целью самосовершенствования. Роль учащегося в образовательном процессе также не пассивна.
Многочисленные примеры, подтверждающие приведенное высказывание К. Крауса, мы можем видеть в окружающей жизни. Так, выпускники учебных заведений в настоящее время редко стремятся посвятить свою жизнь получаемой профессии. Их главная задача – получить диплом об образовании. Как следствие, формальный подход к самому процессу обучения. Среди преподавательского состава искренне увлеченных своей работой тоже немного.
Яркие примеры, иллюстрирующие мысль автора, можно увидеть в советском кинематографе. В нем выделяется категория фильмов так называемой «производственной» тематики. Во многих из них встречается отрицательный персонаж — некий дипломированный специалист, назначенный руководить ответственным участком на предприятии, но совершенно не разбирающийся в производственных процессах. Именно над такой категорией людей – образованных, но невежественных, иронизировал автор в своем высказывании.
В заключение можно сделать вывод о том, что формальный подход к получению образования как был, так и будет распространен. Причина этому – не только несовершенство образовательной системы, но и нехватка увлеченных и талантливых профессионалов в сфере образования. Только субъективный фактор — глубокая личная заинтересованность и целеустремленность учащегося может помочь ему стать по-настоящему образованным человеком.
«Образование – это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют» (К. Краус) (ЕГЭ обществознание)
В данном высказывании К. Краус затрагивает идею истинной сущности образования. Смысл данного высказывания заключается в том, что, несмотря на такие черты образования, как массовость и обязательность, по-настоящему образованными и развитыми на очень высоком уровне являются немногие люди, занимающиеся самообразованием. Я полностью согласен с автором высказывания и считаю, что массовое образование не может привести человека к тем же невероятным высотам, как самообразование.
Обратимся к СМИ для подтверждения этих мыслей. На телеканале ‘Дождь’ я увидел программу, в которой журналисты задавали вопросы из школьной программы взрослым людям на улицах. Несмотря на то, что все люди были образованы и работали по определенной профессии, они очень неудачно отвечали на базовые фундаментальные вопросы, подтверждая довольно низкий уровень культурного развития. Этот пример доказывает, что, несмотря на то, что все эти люди получили образование, что подтверждено юридически (документом), их реальный уровень знаний довольно низок.
Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что общеобязательное образование повышает лишь общий уровень образованности общества, в то время как вершин достигают люди, занимающиеся самообразованием.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Образование — это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют» (ЕГЭ обществознание)
В приведённом высказывании автор затрагивает идею сущности образования. По мнению автора, несмотря на то, что образование в современном мире является доступным, лишь немногие люди, действительно, являются образованными и способными передавать полученные знания. В данном высказывании можно выделить два аспекта: образование как одна из форм духовной культуры и его основные функции и основные направления современного образования. Безусловно, я разделяю позицию автора.
Для обоснования своей позиции обратимся к теоретическому смыслу первого аспекта. Основными формами духовной культуры являются: образование, религия, наука, искусство, мораль. Под понятием «образование» понимают целенаправленный процесс получения знаний, умений и навыков, направленный на интересы человека, общества и государства.
Среди функций образования можно выделить основные такие, как социализация человека, то есть образование помогает человеку успешно функционировать в обществе, передача и сохранение культурного наследия и накопленного опыта, то есть передача от поколения к поколению ценностей культуры, подготовка человека к самостоятельной жизни. Таким образом, образование играет важнейшую роль в жизни человека.
В качестве подтверждения теоретических обоснований приведу пример из литературы. В романе
И. С. Тургенева «Отцы и дети» для Евгения Базарова образование является самой главной ценностью в жизни. Он не перестает учится и каждый открывает что-то новое для себя в области медицины. Образование помогло ему стать личностью и по-настоящему образованным человеком. Таким образом, этот пример является доказательством того, что образование оказывает положительное влияние на человека.
Обратимся к теоретическому смыслу второго аспекта. В современном обществе основными направлениями образования являются: демократизация, то есть массовое распространение, доступность, гуманизация, то есть усиление внимания к личности, гуманитаризация, то есть усиления числа гуманитарных дисциплин, компьютеризация, то есть внедрение новых технологий в учебные заведения, фундаментальность, то есть овладение базовыми знаниями в процессе обучения, непрерывность, то есть получение новых знаний на протяжении всей жизни. Однако несмотря на то, что эти тенденции приводят к доступности образования во все мире, снижается качество получаемого образования.
Для подтверждения теоретических обоснований приведу пример из СМИ. Телеканал НТВ в одной из новостных программ представил зрителям видео, в котором волонтеры задавали базовые вопросы из школьной программы ученикам, студентам и взрослым. Многие люди не смогли дать ответы. Данный опрос показал, что несмотря на массовую доступность образования, качество образования падает и люди не знают ответов на базовые вопросы, имея при этом высшее образование.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что доступность образования не означает того, что человек получает качественные знания, он должен сам иметь желание самообразовываться, ведь только тогда он достигнет больших высот.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.