Обратный расизм это что
СОДЕРЖАНИЕ
Соединенные Штаты
Обзор
Хотя эмпирических исследований по вопросу обратного расизма было проведено мало, в немногих существующих исследованиях было обнаружено мало доказательств того, что, в частности, белые мужчины становятся жертвами программ позитивных действий. Расовые и этнические меньшинства в Соединенных Штатах, как правило, не в состоянии нанести ущерб интересам белых людей, которые остаются доминирующей группой. Отношения между группами исторически формировались европейским империализмом и давним угнетением черных белыми. Такое неравенство в использовании власти и полномочий рассматривается учеными как существенный компонент расизма ; с этой точки зрения, индивидуальные убеждения и примеры поддержки обездоленных людей не являются расизмом. Социолог Эллис Кэшмор пишет: «Это качественное различие маскируется термином« обратный расизм »или« обратная дискриминация », который подразумевает слишком простое сравнение с его белыми аналогами».
История
Общественное отношение
Восприятие уменьшения анти-черной дискриминации коррелирует с верой белых в рост анти-белой дискриминации. Большинство (57%) белых респондентов в опросе, проведенном в 2016 году Исследовательским институтом общественной религии, заявили, что, по их мнению, дискриминация белых людей является такой же серьезной проблемой, как и дискриминация в отношении чернокожих, в то время как только меньшинство афроамериканцев (29%) и выходцев из Латинской Америки (38%) согласились. Исследователи из Университета Тафтса и Гарварда сообщили в 2011 году, что многие белые американцы чувствовали себя так, как будто они тогда подвергались наибольшей дискриминации среди расовых групп, несмотря на данные об обратном. В то время как черные респонденты считали анти-чернокожий расизм постоянной проблемой, белые, как правило, считали такой расизм делом прошлого, вплоть до того, что считали предубеждение против белых более распространенным явлением. Авторы писали, что среди белых респондентов с 1990-х годов:
Белые заменили черных в качестве основных жертв дискриминации. Эта новая перспектива особенно примечательна, потому что почти по всем [. ] показателям статистика продолжает указывать на значительно более худшие результаты для черных, чем для белых американцев.
Правовые проблемы
Южная Африка
Нельсон Мандела в 1995 году описал «расизм наоборот», когда черные студенты выступили за изменение расового состава персонала в университетах Южной Африки. Студенты отрицали утверждение Манделы и утверждали, что большая часть продолжающегося фактического расизма сохранилась со времен апартеида.
Южноафриканские критики концепции «обратного расизма» используют те же аргументы, что и американцы.
Обратный расизм.
На днях американская медиа-компания BuzzFeed составила список вещей, которые «белые люди должны перестать портить» в 2018 году. Скрытый ироничный подтекст материала не перекрывает самой фактуры решительного настроя общества бороться с «белым расизмом», часто в ущерб здравому смыслу.
К примеру, заявлено, что именно белые испортили выборы в США, потому что белокожее население составило большинство на выборах, и 58% из них проголосовали за Дональда Трампа.
В блидайшем будущем, пишет издание, белые женщины должны перестать делать себе макияж, делающий их похожими на негритянок, ведь это оскорбляет чувства негритянок.
Последний «Оскар» стыдно даже вспоминать, особенно в контексте ошибки жюри, когда ведущий перепутал конверт с именем победителя и присудил премию белокожему режиссеру вместо чернокожего Барри Дженкинса.
Издание также вспомнило нашумевшую немецкую стюардессу, слишком увлекшуюся пластическими операциями по наращиванию груди и смене цвета кожи на черный.
Они создают свои правозащитные организации (например, SOS Racisme, Halde), способствующие интеграции иммигрантов в общество. Эти организации взяли установку на «презумпцию виновности»: априори считается, что выходцы из Африки подвергаются расовой дискриминации.
Не сектер, что подобным образом они пытаются заслужить сочувствие в глазах международного сообщества. Как показывают факты, «черная» расовая дискриминация уже не представляет собой опасной проблемы, а вот «белая» начинает реально портить жизнь местным.
Скоро будут собираться митинги, где белые будут требовать равных прав, и «натурпорады» где мужики будут нести плакаты «мы любим баб!».
Обратный расизм это что
20 ноября исполнилось ровно 70 лет с начала Нюрнбергского процесса. Его итогами стали осуждение военных преступлений нацистской Германии, а также казнь и лишение свободы для государственных деятелей Третьего Рейха. Этот процесс часто называют «судом истории», так как он оказал существенное влияние на разгром нацизма и расизма.
П осле Второй мировой войны и Нюрнберга мир действительно начал меняться: всего через 20 лет завершилась вековая расовая сегрегация в США и некоторых других государствах.
Международные резолюции, конвенции и национальные конституции по всему миру начали закреплять равные права граждан вне зависимости от расовой, национальной и религиозной принадлежности. Европейские метрополии отдавали независимость своим колониям по всему миру.
Казалось, что мир осознал опасность расовой и этнической вражды и навсегда от нее отказался. По крайней мере, на уровне элиты и политиков.
О днако сегодня, спустя 70 лет после разгрома нацизма и Нюрнбергского суда истории, имеются основания полагать, что в некоторых государствах процветают расовое неравенство и несправедливость. При этом мировые лидеры либо не замечают это, либо воспринимают, как должное.
Как это произошло и в чем это выражается?
К ак я писал выше, после Нюрнбергского процесса и всемирного осуждения нацизма и расизма, мир начал меняться: постепенно была ликвидирована расовая сегрегация в некоторых государствах, появились термины «расовая политкорректность», «расовая толерантность».
Каждое правительство всяческим образом начало поддерживать равноправие представителей разных рас, уважение ко вчера еще угнетенным народам.
Стали открываться границы вчерашних метрополий для колониальных народов. Общественный транспорт, медицина, образование — все стало одинаково доступно для представителей любой расы, любого народа, любого вероисповедания.
Все было бы замечательно, однако человек склонен бросаться из крайности в крайность.
Казалось бы, ликвидировали сегрегацию, законодательно закрепили равноправие, дали равные возможности, что еще надо?
Но чаша весов отклонилась в другую сторону: в некоторых государствах представителей угнетенных ранее народов и рас настолько боятся обидеть или обделить, что в общественную жизнь проникло пренебрежительное отношение к представителям европеоидной расы.
Это явление ученые еще окрестили «обратным расизмом». Вчерашним угнетенным позволено намного больше, чем вчерашним угнетателям.
Посудите сами на конкретных примерах:
1. Обратный расизм в ЮАР. До того как Африканский национальный конгресс во главе с Нельсоном Манделой взял власть в республике, политико-экономическую жизнь страны контролировали белые южноафриканцы (буры).
После прихода Манделы к власти, белые граждане все чаще жалуются на дискриминацию, а также ежегодно растет количество убийств среди белых фермеров.
Полицейское руководство республики ставит приоритетной задачей привести в полицию как можно больше чернокожих (объясняется тем, что до апартеида в черных районах не было полицейских участков и ранее африканцы не допускались к службе в полиции). Это вместо того, чтобы назначать в полицию сотрудников, которые наиболее компетентны, вне зависимости от расовой принадлежности.
Южноафриканский профсоюз «Солидарность», объединяющий в основном белых рабочих и служащих, подал в суд, заявляя о расовой дискриминации в полиции.
Также отмечалось, что оставшимся в ЮАР белым, которые продолжают зарабатывать в среднем на 450 процентов больше, чем их чернокожие соотечественники, на вполне законных по южноафриканским стандартам основаниях ставятся всевозможные искусственные преграды, в то время как коренное население получило достаточно много льгот, привилегий, субсидий в рамках огромного количества всевозможных государственных программ.
2. Обратный расизм в США. Верховный суд США регулярно рассматривает дела о дискриминации белых. Для описания такого процесса в США используют понятие «обратной дискриминации», а среди консерваторов поговаривают даже о направленном против белых расизме.
В университетах США на совершенно законных основаниях существуют задачи в сфере разнообразия, в связи с чем этническое происхождение учитывается наравне с такими факторами отбора как оценки и внешкольная деятельность.
По данным опроса, 58% белых американцев в возрасте от 18 до 24 лет полагают, что дискриминация по отношению к белым стала такой же серьезной проблемой, что и дискриминация этнических меньшинств. 60% белого населения из народных слоев придерживаются аналогичного мнения.
В трудовой сфере количество исков о дискриминации по расовым признакам, которые подали в суд белые сотрудники, возросло с 9,7% от общего числа в 2002 году до почти что 13% в 2011 году. Таковы данные Комиссии по равенству возможностей при трудоустройстве.
В прошлом году белый пожарный из Лас-Вегаса выиграл суд против своего чернокожего босса, который уволил его и дал повышение черному коллеге. В 2011 году победу в суде одержали 47 полицейских из Мичигана, которые заявили, что не могут продвинуться по службе из-за цвета кожи. В 2009 году Верховный суд признал правоту нескольких белых пожарных по аналогичным делам.
3. Обратный расизм в Бразилии. В бразильских университетах недавно была введена система квот: с 2004 года Университет Бразилии резервирует 20% мест для чернокожих, что было бы абсолютно незаконно в абсолютном большинстве стран мира.
4. Обратный расизм в Европе. Изучая тематику расизма в современном мире, я прочел книгу французского автора Тарика Йилдиза «Расизм против белых». Автор всю жизнь живет во Франции и является антирасистом, однако утверждает, что современное французское общество пропитано дискриминацией.
Во введении автор указывает, что уже никто не отрицает о существовании «расизма по отношению к белым», однако большая часть воспринимает это как должное, как расплату за прошлое. Мол, «мы же столько лет их угнетали, поэтому заслуживаем такое отношение к себе». Поэтому нас порой удивляет, как французы терпят засилье мигрантов, многие из которых достаточно агрессивно настроены к коренным французам.
В крупных французских городах существуют целые районы, заселенные арабскими и африканскими мигрантами, где коренной француз не рискнет появиться, потому что опасается быть убитым. Однако власть никаким образом не борется с таким проявлением расизма в цивилизованной Европе 21-го века.
В ышеперечисленные примеры приводят в недоумение — неужели мир так и не осознал опасность заигрываний с расизмом и расовой дискриминацей? Неужели не хватило миллионов жертв Второй мировой войны, развязанной нацистами и расистами Третьего Рейха?
В современном мире поднимает голову обратный расизм. В некоторых странах представители европеоидной расы ощущают себя незащищенными и несправедливо дискриминируемыми.
В это время ни мировое сообщество, ни национальные правительства не прикладывают усилий для борьбы с данным явлением.
Корень этой проблемы в следующем: в ходе борьбы с расизмом нарушен баланс равенства между расами, и вчерашние угнетенные получают гораздо больше привилегий, чем полагается по закону и справедливости.
Нам же остается лишь надеяться, что следующий круглый юбилей с начала Нюрнбергского процесса мы встретим в мире, где не будет места любым проявлением расизма.
В мире, где при поступлении в университет не будет квот для расовых и этнических меньшинств, а учиться будут лишь достойнейшие.
В мире, где при устройстве на работу будут обращать внимание лишь на личные качества человека, а не на расовую принадлежность.
Обратный расизм
Содержание
Возникновение
В 1960-е годы движение сопротивления расизму в США разделилось на последователей Мартина Лютера Кинга, сторонника ненасильственного сопротивления дискриминации чёрных, и последователей Малкольма Икса, идеолога религиозного движения Нация ислама. Вслед за этим развились движения «Чёрных пантер» и организации «Республика Новая Африка».
Нация ислама, в своем продвижении борьбы за права чёрных, чаще всего не выходила за рамки проповедей и экстремистских, а также расистских высказываний против белых. Но заявления не становились основой активных действий. Однако, после убийства Малкольма Икса, случившегося во время публичного выступления в Гарлеме, от слов к делу перешли [ источник не указан 2346 дней ] «Чёрные пантеры».
Последствия борьбы за расовое равноправие
Положительная дискриминация
Для борьбы со скрытым расизмом в законы США постепенно вводится концепция так называемой положительной (также позитивной или реверсивной) дискриминации (англ. positive discrimination или affirmative action). Суть данной концепции заключается в том, что теперь общество начинает дискриминировать уже представителей европеоидной расы, чтобы уравнять стартовые карьерные возможности для представителей негроидной. Президент США Линдон Джонсон, выступая в защиту данной концепции, утверждает:
Чёрный расизм в США
Некоторые нашумевшие дела, где белые доказывали дискриминацию по отношению к ним.
Марк Пастернак против Томми Бейнса
В 1995 году Марк Пастернак устроился на работу в центр помощи трудным подросткам под названием «Отделение для молодёжи» (англ. Division for Youth ). Непосредственным начальником Марка Пастернака являлся чернокожий мужчина Томми Бейнс, отношения с которым у Пастернака не заладились с самого начала. По словам Марка, Бейнс говорил ему: «Ты — белый, а я не люблю белых. Смирись с этим».
После того как Марк приступил к выполнению своих обязанностей, оскорбления со стороны Бейнса приняли систематический характер. Так, Бейнс, в присутствии коллег, достаточно часто обращался к Пастернаку с использованием жаргонных расистских слов, менял замки на дверях кабинетов, где хранились необходимые для работы Пастернака документы, всячески придирался к качеству его работы.
От подобных придирок у Пастернака начали сдавать нервы, он страдал бессонницей, ему приходилось брать отпуска за свой счёт, чтобы отдохнуть от придирок и оскорблений начальника.
Через три года, в 1998 году, Пастернака уволили.
В том же году, после подачи жалобы Пастернака в правительство штата, было проведено внутреннее расследование инцидента. Томми Бейнса обязали выплатить бывшему подчиненному 2000 долларов, после чего Марку Пастернаку вновь предложили вернуться на старое место работы. Пастернак отказался, поскольку Томми Бейнс по-прежнему оставался его начальником, и никто не мог гарантировать, что он не станет вновь третировать подчинённого. В конце концов, дело дошло до суда.
На заседании суда Бейнс заявил суду, что с Пастернаком не ладил с самого устройства того на работу, поскольку тот был непокладистым работником, сразу же после устройства на работу начавшим жаловаться на Бейнса во все возможные инстанции. Однако Бейнс на суде не отрицал, что допускал пренебрежительные расистские высказывания в адрес Марка.
Сара Тейлор против колледжа Bishop State Community
Симс против работодателя
Абитуриенты против колледжа
Федеральный Апелляционный суд штата Мичиган 16 мая 2002 года принял решение о том, что во время приема в колледжи можно принимать во внимание расу абитуриентов. Данное решение было принято после рассмотрения дел двух белых американцев, обвиняющих юридический колледж Мичигана в Детройте в расовой дискриминации. Несмотря на более высокие результаты экзаменов, белые абитуриенты в колледж не поступили, потому что слишком много мест было зарезервировано для афроамериканцев.
Инцидент в Йельском университете
Власти США подали исковую жалобу против Йельского университета (штат Коннектикут), обвинив его руководство в дискриминации по расовому и национальному признаку. Соответствующее заявление было опубликовано на сайте американского Минюста
Исковая жалоба подана в окружной суд США по округу Коннектикут. Из нее следует, что руководство университета на протяжении по меньшей мере 50 лет подвергало дискриминации абитуриентов с белым цветом кожи и азиатского происхождения при их поступлении в вуз.
В августе 2020 года Минюст опубликовал результаты двухлетнего расследования, по итогам которого в Йельском университете была выявлена незаконная дискриминация при поступлении белых и азиатов, что является нарушением одной из статей американского закона о гражданских правах 1964 года. Согласно выводам министерства, расовое и национальное происхождение является для данного университета определяющим критерием при ежегодном приеме.
Чёрный расизм в Зимбабве
Примечания
В сентябре (2008 года) специалисты из Стэнфордского университета в Калифорнии опросили более 2,2 тысячи белых американцев и выяснили, что до 40 процентов из них — и республиканцы, и демократы, в целом неприязненно относятся к черным соотечественникам.
Тот же президент Барак Обама, преподававший ранее конституционное право, критически оценивает позитивную дискриминацию. «Не думаю, что трудоустройство человека на основе единственного расового критерия является конституционно приемлемым», — сказал он в недавнем интервью для Associated Press. «Я всегда полагал, что позитивная дискриминация должна иметь меньшее значение, чем то, которое придают ей СМИ».
СОДЕРЖАНИЕ
Соединенные Штаты
Обзор
Хотя эмпирических исследований по вопросу обратного расизма было проведено мало, в немногих существующих исследованиях было обнаружено мало доказательств того, что, в частности, белые мужчины становятся жертвами программ позитивных действий. Расовые и этнические меньшинства в Соединенных Штатах, как правило, не в состоянии нанести ущерб интересам белых людей, которые остаются доминирующей группой. Отношения между группами исторически формировались европейским империализмом и давним угнетением черных белыми. Такое неравенство в использовании власти и полномочий рассматривается учеными как существенный компонент расизма ; с этой точки зрения, индивидуальные убеждения и примеры поддержки обездоленных людей не являются расизмом. Социолог Эллис Кэшмор пишет: «Это качественное различие маскируется термином« обратный расизм »или« обратная дискриминация », который подразумевает слишком простое сравнение с его белыми аналогами».
История
Общественное отношение
Восприятие уменьшения анти-черной дискриминации коррелирует с верой белых в рост анти-белой дискриминации. Большинство (57%) белых респондентов в опросе, проведенном в 2016 году Исследовательским институтом общественной религии, заявили, что, по их мнению, дискриминация белых людей является такой же серьезной проблемой, как и дискриминация в отношении чернокожих, в то время как только меньшинство афроамериканцев (29%) и выходцев из Латинской Америки (38%) согласились. Исследователи из Университета Тафтса и Гарварда сообщили в 2011 году, что многие белые американцы чувствовали себя так, как будто они тогда подвергались наибольшей дискриминации среди расовых групп, несмотря на данные об обратном. В то время как черные респонденты считали анти-чернокожий расизм постоянной проблемой, белые, как правило, считали такой расизм делом прошлого, вплоть до того, что считали предубеждение против белых более распространенным явлением. Авторы писали, что среди белых респондентов с 1990-х годов:
Белые заменили черных в качестве основных жертв дискриминации. Эта новая перспектива особенно примечательна, потому что почти по всем [. ] показателям статистика продолжает указывать на значительно более худшие результаты для черных, чем для белых американцев.
Правовые проблемы
Южная Африка
Нельсон Мандела в 1995 году описал «расизм наоборот», когда черные студенты выступили за изменение расового состава персонала в университетах Южной Африки. Студенты отрицали утверждение Манделы и утверждали, что большая часть продолжающегося фактического расизма сохранилась со времен апартеида.
Южноафриканские критики концепции «обратного расизма» используют те же аргументы, что и американцы.