Обратный инжиниринг что это

Обратный инжиниринг

Обра́тная разрабо́тка (обратный инжиниринг, реверс-инжиниринг; англ. reverse engineering ) — исследование некоторого устройства или программы, а также документации на них с целью понять принцип его работы и, чаще всего, воспроизвести устройство, программу или иной объект с аналогичными функциями, но без копирования как такового.

Применяется обычно в том случае, если создатель оригинального объекта не предоставил информации о структуре и способе создания (производства) объекта. Использование обратной разработки может противоречить закону об авторском праве и патентному законодательству.

В настоящее время под словами «reverse engineering» чаще всего понимается т. н. «clean room reverse engineering», то есть процесс, при котором одна группа разработчиков анализирует машинный код программы (в сленге хакеров для этого процесса используется также выражение «обратный инжиниринг» или «реверсный инжиниринг»), составляет алгоритм данной программы на псевдокоде, либо, если программа является драйвером какого-либо устройства, составляет исчерпывающие спецификации интересующего устройства. После получения спецификаций другая группа разработчиков пишет собственный драйвер на основе полученных спецификаций или алгоритмов. Такой подход позволяет избежать обвинений в нарушении авторских прав на исходную программу, так как по законам, к примеру в США, подпадает под понятие «fair use», то есть добросовестного использования оригинальной программы. Результат обратной разработки редко идентичен оригиналу, что и позволяет избежать ответственности перед законом.

Содержание

Сферы применения обратной разработки

Электроника

Копирование различных электронных блоков без фактической разработки. Известно, что часть советской цифровой электроники копировалась. Например, американская серия интегральных схем 74 и её советский аналог К(Р)155.

Ещё один пример обратной разработки — создание компанией AMD процессора Intel 80386.

Программное обеспечение

С развитием Интернета популярные операционные системы и программы всё интенсивнее исследуются на предмет обнаружения в них уязвимостей или т. н. дыр. В дальнейшем найденные дыры могут использоваться для получения несанкционированного доступа к удалённому компьютеру или компьютерной сети.

Одним из широко известных примеров обратной разработки является исследование IBM, ставшее серьёзным шагом на пути развития производства IBM-совместимых компьютеров сторонними производителями. Создание сервера GNU/Linux и работающего с серверами на базе ОС Microsoft Windows) также потребовало обратной разработки используемого SMB.

Обратная разработка программного обеспечения производится с помощью следующих методик.

Базы данных

может использоваться при создании реляционной модели базы данных.

Промышленность

Обратная разработка продукта конкурента с целью узнать его устройство, принцип работы и оценить возможности создания аналога.

Военная промышленность

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

Самыми известными фактами обратной разработки во время второй мировой войны являлись:

Для анализа исходного кода

Существуют программы, которые предоставляют как возможность восстановления (обратный, reverse) по исходному коду общего системного проекта (классы, связь между ними и т.п.), так и прямой генерации исходного кода на основе созданного проекта (функциональных блоков бизнес-процесса):

Источник

Обратный инжиниринг

В общем случае обратный инжиниринг (Reverse engineering) означает процесс создания техничес­кой документации на основе имеющейся детали или конструкции. Иными словами, процесс проектирования идет в обратном направлении — от физического объекта к его абстрактному представлению.

Применение обратного инжиниринга

В современном производстве нередко возникают ситуации, при которых обратный инжиниринг является оптимальным, а иногда и единственным способом решения различных задач. В машиностроении с его помощью получают цифровые копии макетов в ходе поиска формы новых изделий. Кроме того, обратный инжиниринг полезен при разработке, модернизации и ремонте оборудования. Наиболее типичными случаями применения являются ситуации, когда:

В этих и других ситуациях посредством обратного инжиниринга получают цифровые 3D­модели, по которым с помощью аддитивных технологий может быть быстро изготовлена новая деталь.

Современный обратный инжиниринг

В настоящее время термином «обратный инжиниринг» по большей части обозначается процесс получения цифровой 3D­модели реального изделия с использованием автоматизированных систем проектирования. Процесс начинается с 3D­сканирования, при котором форма объекта преобразуется в математический образ в виде облака точек. Для этого применяются лазерные сканеры, устройства структурированного белого или синего света, координатно­измерительные машины (КИМ) и компьютерная томография.

Наивысшей точностью (порядка 0,005 мм) обладают КИМ; оптические и лазерные сканеры отстают от них примерно на порядок. Однако для реверсного инжиниринга КИМ используются редко ввиду низкой скорости сканирования, а следовательно, проблем с получением большого количества точек.

Результаты сканирования выдаются в виде файлов измерений или файлов фасетной 3D­модели в форматах OBJ, PLY, WRL, STL, AOP, ASCII и др. Следует подчеркнуть, что после 3D­сканирования в распоряжении инженера имеется только полигональная модель. Это очень важный момент, поскольку он существенно влияет на дальнейшие процессы обратного инжиниринга.

Дело в том, что реальное 3D­сканирование никогда не даст идеального результата, и причины тут могут быть разными. В частности, есть проблемы со сканированием внутренних карманов. На рис. 1 в качестве примера показана сеточная модель с такими недостатками.

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

На рисунке хорошо видно, что некоторые поверхности частично или полностью отсутствуют. Понятно, что такой файл нельзя отправлять на 3D­печать, полигональная модель нуждается в доработке.

Необходимость доработки фасетной модели возникает не только из­за погрешностей сканирования. Редактирование может понадобиться в связи с модификацией детали, внесением каких­то изменений в конструкцию. Этим фактом обусловлена одна из сложностей обратного инжиниринга, поскольку большинство САПР работают с точным (BREP), а не с фасетным представлением.

Конечно, на основе полигональной модели можно получить BREP­представление, но долгое время для этого требовались дорогостоящие приложения. В массовом проектировании положение изменилось с появлением САПР среднего класса, обеспечивающих импорт и редактирование полигональных моделей с простым переходом на BREP­представление.

Первой из таких систем стала Solid Edge® ST10 компании Siemens PLM Software. В ней была впервые использована технология объединенного моделирования с одновременным применением BREP и фасетного представления в одной и той же модели. В результате этап редактирования модели стал выглядеть так, как показано на схеме, приведенной на рис. 2.

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

В Solid Edge ST10 редактирование фасетной модели сводится к применению привычных инструментов проектирования для работы с BREP­представлением.

После того как работа над цифровой моделью завершена, деталь может быть изготовлена с помощью аддитивных технологий. Если в распоряжении пользователя ST10 имеется подключенный 3D­принтер, печать можно начинать сразу, используя встроенный интерфейс для 3D­печати.

Если принтера нет, то можно воспользоваться встроенным интерфейсом онлайн­сервиса 3D­печати 3YOURMND. Здесь есть возможность выбрать поставщика с нужным материалом и цветом печати, подходящей оплатой и сроками поставки. Изготовленная деталь будет получена почтой, и на этом цикл обратного инжиниринга можно считать законченным.

В описании процессов обратного инжиниринга акцент делается на аддитивные технологии как наиболее быстрые, удобные и перспективные. Однако это не значит, что здесь не могут быть использованы традиционные способы обработки металлов. После того как получена точная модель, для подготовки производства достаточно воспользоваться САМ­приложением. Таким образом, современный обратный инжиниринг позволяет быстро получать цифровые модели физических объектов, а затем создавать их дубликаты с помощью всех доступных технологий.

По материалам компании Siemens PLM Software

Источник

Обратный инжиниринг — что это такое

Блог » Обратный инжиниринг — что это такое

Компания ООО «Анатомика» осуществляет производственную деятельность в области металлообработки и инжиниринга. Специалисты нашей компании реализуют проекты от разработки модели детали до её полного изготовления. В частности, к видам деятельности относятся разработка 3D моделей, технологических карт, управляющих программ, оснастки и инструмента, токарные и фрезерная обработка, слесарные работы и покраска, гальваническая обработка, шлифование, сверление.

Для понимания процесса обратного инжиниринга следует сначала разобраться, что же такое инжиниринг.

Инжиниринг — это разработка и подготовка производственного процесса и техническая консультационная служба для обеспечения нормального протекания производственного процесса и реализации продукции. Существует прямой и обратный инжиниринг. Обратное проектирование — тема данной статьи.

Что такое обратный инжиниринг?

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

Реверс-инжиниринг что это такое? Реверс-инжиниринг — это тот же обратный инжиниринг, то есть операции по созданию технических документов на основе существующих деталей. Другими словами, он следует в противоположном направлении, от материального объекта к теоретическому. Обратный инжиниринг часто используется для воспроизведения дорогостоящих деталей. Применяется для создания такого типа деталей, как уплотнения, прокладки, корпуса или детали двигателя, а также используется для исправления функциональности изжившего оборудования и разработки новых базовых конструкций.

Применение обратного инжиниринга

Использование обратного инжиниринга считается одним из возможных сценариев развития предприятий. Реверс-инжиниринг используется, чаще всего в машиностроении, автостроении и электронике.

Обратный инжиниринг в машиностроении — это аппаратное и программное обеспечение, обязательное для образования свойств образца. Представляет собой макет, в которой аппаратное обеспечение собирает, обрабатывает и получает информацию от 3D-сканеров, 3D-принтеров и компьютеров. Более того, реверс-инжиниринг полезен для производства, модернизации и регулировании оборудования.

Применяется в ситуациях, когда немедленно нужен товар, но:

В вышесказанных случаях для получения CAD-модели используется обратный инжиниринг, с которым используются дополнительные технологии для создания новых моделей.

Современный обратный инжиниринг

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

В современном обществе определение «реверс-инжиниринг» относится, прежде всего, к ходу получения цифровой 3D-модели материального продукта с использованием автоматической системы проецирования.

Процедура стартует с 3D-сканирования, на которой внешний вид объекта превращается в точное изображение. С этой целью используют лазерный сканер, устройства структурированного белого или синего света, координатно-измерительные машины, а также компьютерную томографию. Среди них самые точные координатно-измерительные машины, но несмотря на их это, они используются редко из-за медленной скорости сканирования.

Существует несколько типов координатно-измерительной машины, условно их можно разделить на три группы: консольная, портальная, мостовая машина, в зависимости от положения и конструкции узла, на котором расположен датчик касания. Измерения, полученные консольными аппаратами с большими погрешностями, в портальных датчик касания находится на верхней части портала, а в мостовых приборах подвижная часть располагается на стойках и при измерении датчик касания движется по всем координатам.

Итоги сканирования отображаются в формате файла измерений или файла трехмерной фасетчатой модели. Обратите внимание, что после 3D-сканирования инженер может получить только многоугольный макет. Это особый момент, потому что он кардинально воздействует на дальнейшие операции обратного инжиниринга. На самом деле 3D-сканирование никогда не даст совершенных результатов.

К примеру, существует трудность со сканированием внутреннего кармана, некоторые поверхности могут в какой-то мере или даже совершенно отсутствовать. Очевидно, что подобный файл не готов к печати. Необходимость доработки фасетчатого макета образуется не только из-за ошибок сканирования. Поправка иногда необходима вследствие улучшения запчасти, или внесением поправок в структуру. Этот факт объясняет одну из трудностей проектирования, потому что большинство САПР работает с точными, а не с фасетчатыми образами.

После завершения цифрового образца для изготовления запчасти применяются дополнительные технологии. Пользователь может распечатать запчасть, используя 3D-принтер, включенный в интерфейс. В случае отсутствия принтера, используется встроенный интерфейс службы 3D-печати, готовая запчасть будет доставлена почтой. Период создания детали считается завершенным после в ее получения.

Исходя из представленной информации, можно подвести итог: реверс-инжиниринг позволяет быстро приобретать цифровые модели объектов и создавать репродукции имеющихся технологий.

Наша компания предоставляет данную услугу. А так же услугу — 3d модели для фрезеровки на чпу.

Источник

Реверс-инжиниринг. История. Моя

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

На этот раз статья будет не технической (хотя в ней и будут попадаться какие-то технические термины/моменты), а скорее автобиографической, если так можно выразиться. Эта статья о том, как я докатился до такой жизни пришёл в реверс-инжиниринг, что читал, чем интересовался, где применял, и т.д. И, я почему-то уверен, что моя история будет иметь множество отличий от твоей. Поехали.

Начало

А начиналось всё ещё в далёком детстве. Думаю, как и многим парням (а может и девушкам), мне всегда было интересно знать, как же всё устроено, почему работает, почему не работает, и т.д.
Сначала я начал разбирать все машинки на батарейках, которые у меня были (даже те, что были у брата). Конечно, не всегда удавалось собрать, но, интерес был превыше. Потом нашёл какой-то старый радиоприёмник-магнитофон у отца в кладовке, и разобрал его тоже. Ещё были тамагочи. Но там я вообще ничего не мог понять: микросхема, «капля» и экран. Хотя да, экран я разбирал на слои.
Конечно же, за всё несобранное я получал по шапке.

Sega Mega Drive

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

Отец купил мне её на день рождения: обычная пиратка, ибо лицензионных тогда не было, плюс картридж » Contra: Hard Corps «. Уверен, момент покупки приставки для многих детей 90-х не забыт до сих пор (ромхакеры и ретрогеймеры — привет!), а именно для меня он стал ещё и ключевым в будущем. Но обо всём по-порядку.

11-й класс

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

(прим. автора: тот самый компьютер, только куда позднее)

Осенью 2005-го года мне купили компьютер. С первых дней я начал играть в игры. Учёба в школе просела, но держалась на нормальном для гимназии уровне. А спустя полгода играть надоело. Тогда и свершился переломный момент!

Негеймер

Именно тогда, в 2006 году, как мне кажется, начался варезный бум. Куча сайтов с кряками, кейгенами, патчами. Каждый старался перепаковать инсталлятор так (привет сборкам Винды), чтобы скачавшему ничего лишнего делать не нужно было: установилось и работает, правда иногда добавляя что-то от себя.

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

Переводчик

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

cracklab.ru

Скачал для экспериментов себе парочку «крэкмисов» (программы, специально написанные для того, чтобы их реверсили, обучаясь при этом взлому и защите ). Попробовал — очень понравилось! Всё получилось с первого раза, чему я был несказанно рад.

В итоге, простые защиты снимались на раз-два с помощью патчинга (от слова patch — заплатка), а вот с теми, что посложнее (я решил попробовать эротические шашки и поддавки) как-то уже стало тяжело, и я остановился, решив вернуться к переводам.

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

Ромхакинг

Иногда играя в Сегу, мне попадались картриджи на русском языке, на титульных экранах игр которых были такие надписи как «Группа перевода SHEDEVR «, «Перевод NEW-GAME.RU «. Разработчики ли это, или же какие-то сторонние организации я не знал, но у них явно был доступ к каким-то манускриптам, древним текстам шумеров, в которых рассказывалось, как переводить игры на русский язык. И мне захотелось овладеть этими знаниями.

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что этоОбратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

Так я открыл для себя форум «Шедевра«.

У них были статьи, были программы — всё необходимое для того, чтобы сделать твою любимую игру ещё и «твоей любимой игрой на русском языке«. Правда, статьи были только для NES (Nintendo Entertainment System, или по-народному: Денди, Сюбор). Но всё равно круто! И я погрузился в новые и увлекательные для себя темы: Ромхакинг и эмуляция ретро-консолей на ПК.

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

Если вкратце, то ромхакинг — это любое изменение образа или файла игры, с какой либо целью: перевод, исправление кода, графики.

Это был очень занимательный процесс: сидишь, перерисовываешь квадратики игрового шрифта пиксель за пикселем, переводишь и вставляешь с помощью программы для перевода PokePerevod текст, и смотришь что получилось. Правда, никакого тебе ассемблера, только хардкор! Но это уже было планкой, через которую очень немногие могли перепрыгнуть (судя по количество активных на форуме Шедевра).

Я учитель

Сделав какие-то переводы «в стол», а какие-то и в народ, я вернулся к исполняемым файлам Windows. Ещё немного поднаторев в ассемблере, я понял, что «секретных» знаний во мне теперь чересчур много, и мне есть что рассказать из своего опыта, есть чем поделиться, и что ещё не было описано в имеющихся статьях. Хотелось передавать знания таким же новичкам, каким я был сам (видимо, сказывается то, что мама — учитель).

Взяв первую попавшуюся программу, которая требовала лицензию (а практически все статьи, обучающие крякингу, так и начинались), я решил исследовать её, параллельно рассказывая что я делаю. Тогда не будет казаться, что программа взята специально старой версии, давно изученная, поломанная, а получится наоборот такой себе свежий и актуальный урок, со скриншотами и практически без абсолютных адресов, чтобы хоть как-то сохранить актуальность статьи на момент чтения кем-либо в будущем.

Получив положительные отзывы, я писал ещё и ещё, понимая, что спрос есть.

Инструменты

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

А в универах учат реверсу?

Если в двух словах, то в Беларуси с этим туго, и, насколько я знаю, в России и Украине тоже. Почему? Да потому что специалисты этой профессии обычно нужны в одной с половиной организации, и, обычно, полтора человека. Собственно, и преподавателей не так много.

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

Да, ассемблеру, конечно, учат, даже в некоторых колледжах. Только студент, глядя на написанный ассемблерный листинг, вряд ли даже может осознать, что эти все регистры, операнды, опкоды хоть как-то связаны с информационной защитой, эксплоитами, кряками, кейгенами, патчами, малварью, антивирусами, прошивками и т.д.

Например, в Беларуси я знаю только два-три места, куда требуются реверс-инженеры. В России, конечно, ситуация получше, но, специалистов также немного.

Первая работа

В одну из этих фирм я и решил пойти работать вирусным аналитиком, понимая, что, собственно, больше и некуда.
Реверсишь малварь, клепаешь сигнатуры, изучаешь принципы работы вредоносного ПО, пишешь расшифровщики для ransomware (если получается), попутно улучшаешь ядро.

В принципе, работа неплохая, но, лишь спустя время я осознал, что всяко ближе не наблюдать за тем, как малварь использует какие-то уязвимости, а самому их находить, быть первым в этом, помогая защищать информационный мир отправленными разработчикам отчётами.

Другой ассемблер

Однажды я узнал, что кроме ассемблерного кода Intel (16-, 32-, 64-битного) бывает и другой, по-началу кажущийся совершенно непохожим на тот, что ты знаешь. Это произошло в тот момент, когда я добрался до перевода своей любимой игры — » Thunder Force III «, в которую брат играл лучше меня.

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

Ресурсы в ней оказались сжатыми каким-то неизвестным упаковщиком, т.к. я не смог найти шрифт ни одним тайловым редактором (именно в таких программах чаще всего и перерисовывают игровые буковки, что выводятся на экран).

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

P.S. Thunder Force III я так и не перевёл, но написал редактор уровней к ней.

Sony Playstation

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

Обратное мышление и первый кейген

Знаете, что тогда стало для меня настоящим испытанием? Имея на руках лишь ассемблерный листинг кода, который распаковывает что-либо, написать к нему упаковщик. Здесь потребовалось выработать обратное мышление, которое практически не требовалось во время патчинга «крэкмисов«, и излечивания программ от жадности.

Я пытался идти от обратного, понимая, что должно быть на выходе, на входе, и какие байты сжатых данных за что отвечают, чтобы сделать такие же.

Написав ещё множество утилит для кучи игр по распаковке и упаковке данных, я осознал, что готов написать свой первый кейген, т.к. уже научился мыслить от обратного.

Не помню, что это была за программа, но кейген удался, и из имени пользователя я смог получать всегда правильный серийный номер. О чём также поведал в статье.

Статья о кейгене

А вот писать статью о кейгене было тяжело. Тяжелее написания кейгена. Т.к. в статье передать принцип обратного мышления довольно таки сложно. Как и всё, что приходит с опытом.

Крякерские команды

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

Поначалу, если ты, как и я, пришёл в реверс самоучкой, ты реверсишь один, для себя (либо в народ, это как пойдёт). И тебя это устраивает. Но, потом ты натыкаешься на какой-нибудь релиз крякерской команды (это те, что выкладывают взломанный софт с кряками и кейгенами), и решаешь присоединиться к ним. Там и силы свои можно будет сравнить с другими людьми, и заодно набраться от них опыта.

Собравшись с духом, пишешь письмо, с просьбой присоединиться. Высылают задание в виде кейгенми. Решаешь его, после чего тебе дают доступ в чатик команды.

На самом деле, не все из них реверсеры. Кто-то художник, кто-то умеет доставать платный софт, у кого-то вычислительные мощности (возможность факторизовать любой публичный ключ RSA-512 за два дня, на 2013-й год, если это требовалось для снятия лицензионной защиты). В общем, преимущества налицо. Но софт для релиза всё равно выбираешь сам, чаще всего. И денег за релизы не получаешь. Правда.

Проблемы с законом?

Да, за распространение кряков и кейгенов всё таки есть вероятность загреметь (особенно если программа популярная и стоит много денег). В любой момент может произойти контрольная закупка: тебе напишет дядя, который хочет «взломать Adobe / 1C Бухгалтерия сколька будит стоеть» (реальная история). Но ребята хотят выживать, особенно если работы нет, а «навык«-то применять хочется, не важно пока куда. И начинают идти на крайности.

… барыжат ломаным софтом, взламывают программы за деньги.

И, в тот момент, когда появляется желание жить честно, крякер идёт устраиваться на работу, там откапывают его прошлое, и — «Извините, но Ваше прошлое сыграло не в Вашу пользу!«. Хотя, с моей позиции, человека с таким опытом стоит брать с руками и ногами, ведь, во первых, вы даёте человеку возможность исправиться, и, во вторых, направляете его знания в правильное русло. Среди моих знакомых действительно есть примеры успешного трудоустройства в антивирусную область, где товарищ на собесе сказал, что взламывал программы на заказ.

Честно заработанный лицензионный ключ

Да, и такое бывает. Даже у крякера. Были где-то статейки о том, как выпросить у разработчика ключ. И я так пробовал делать. Не помогало.

Тогда я перевёл программу на белорусский язык, и отправил автору языковой файл. За что получил в ответ лицензионный ключ на своё имя! Мой первый лицензионный ключ.

Обратный инжиниринг что это. Смотреть фото Обратный инжиниринг что это. Смотреть картинку Обратный инжиниринг что это. Картинка про Обратный инжиниринг что это. Фото Обратный инжиниринг что это

Что дальше?

Наигравшись в пирата, постепенно приходишь к тому, что работа у тебя есть, зарплата стабильная, дело любимое делаешь, а значит пора завязывать с нехорошими вещами.

Ещё бывают реверс-инженеры хардварщики (те, что железо реверсят), но о них я знаю мало. Хотя, тема очень даже интересная. Я же больше по программной части.

Нирвана

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *