Обратные задачи 3 класс что это

Что означает обратная задача в математике?

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Что такое обратная задача?

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Начиная со второго класса, детям регулярно задают на дом задания. Большое внимание педагоги уделяют решению задач, ведь именно за них ребенок получает больше баллов на контрольных и тестах.

Понятие «обратная задача» знакомо всем ученикам школы, в которой учатся мои дети, даже тем, кто не любит математику и далек от нее.

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

В качестве примера рассмотрим задачу с решением в одно действие: На столе было 5 груш и 4 яблока, сколько фруктов было всего. Решение простое: 5+4=9.

В данном случае, можно составить и решить две задачи обратные данной:

Чем больше данных в задаче, тем больше обратных задач можно к ней составить.

Обратные задачи просты и понятны большинству учеников младших классов.

Если же ваш ребенок пропустил эту тему, не понимает, что от него требуется, научить его составлять обратные задачи не составит труда, так как данная тема легко воспринимается даже детьми с гуманитарным складом ума.

Достаточно интересна и познавательна для родителей тема: «Как помочь ребенку преодолеть школьные проблемы», рекомендую с ней, по желанию, ознакомиться.

Источник

Решение взаимно обратных задач в начальной школе (простые задачи)

ХОД УРОКА

1. Введение.

Перед нашей школой всегда стояла задача построения такой методической системы, которая обеспечивала бы резкое повышение качества знаний при значительной экономии времени, расходуемого на изучение материала. В наше время при все возрастающем потоке информации эта проблема стоит особенно остро.

Еще в 60-е годы Комиссией по определению содержания обучения математике, работающей в АПН СССР, был разработан проект программы по математике. Авторы проекта одним из главных средств ускоренного и сознательного изучения материала в школе считали изменение структуры существующих программ, осуществление более целесообразной группировки вопросов, рациональной группировки вопросов, рациональной последовательности разделов, то есть применение метода противопоставления на уроках математики.

Общепринятая традиционная система обучения математике соблюдает принцип раздельного изучения взаимосвязанных понятий или преобразований. При одновременном изучении взаимосвязанных вопросов в пределах одних и тех же уроков дидактической единицей усвоения становится более крупная единица знаний, чем в случае раздельного изучения их. Переход в обучении к более крупным дидактическим единицам усвоения знаний дает экономию сил и времени.

При изучении задач в курсе математики, как простых, так и сложных, как обычных арифметических, так и типовых оказывается высоко эффективным систематическое применение так называемого метода обратных задач.

Успех обучения решению задач посредством преобразования прямой задачи в обратные задачи объясняется как первопричиной тем, что такой путь заставляет поднимать из сферы подсознания наибольшее разнообразие связей, заключенных в содержании задачи. Это и обеспечивает – на языке дидактики – глубокое и прочное усвоение материала.

На составление и решение обратной задачи уходит несравненно меньше времени, чем на решение новой задачи, так как числовые данные и сюжет остаются прежними; производится здесь лишь логическая операция по переосмыслению ролей чисел; неизвестное в прямой задаче становится известным и наоборот.

Поэтому я взяла для изучения и последующей работы тему “Решение взаимно обратных задач в начальной школе”.

На мой взгляд, самое трудное в начальной школе – научить ребенка грамотно писать, а самое трудное в математике – научить решать задачи.

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

В процессе работы мне хотелось повысить процент способных детей и уменьшить процент слабых.

Кроме того, в своей работе я стремлюсь к тому, чтобы как можно больший процент детей имел качественный показатель знаний по математике. Далее я опишу, как я этого добиваюсь и каковы результаты молей работы.

Я ознакомилась с мнением различных ученых-методистов (смотреть список литературы) по вопросу классификации задач и решению взаимно обратных задач, как по традиционной, так и по развивающей методике.

Работа со взаимно обратными задачами просматривается у Аритской Н.И., у Свечникова А.А., но у Аритской И.И. нет четкой классификации задач, также, как у Истоминой Н.Б.

Классификация сложных задач в принципе сходна у Эрдниева П.М., Свечникова А.А., Баитовой М.А. но простые задачи Свечников А.А. и Баитова М.А. классифицируют несколько иначе, чем Эрдниев П.М.

За основу я взяла работу над задачами по Эрдниеву П.М., так как на сегодняшний день более четкой классификации задач и методики работы над взаимно обратными задачами я пока не вижу.

Следует отметить существенно важные дидактические достоинства метода обратных задач.

Во время преобразования задачи учащийся выявляет и использует взаимно обратные связи между величинами задачи:

Источник

Урок математики «Обратные действия» 3 класс

Выбранный для просмотра документ обратные действия.doc

Тема урока: «Обратные действия»

Учитель Галахова Н.В.

1) Учащиеся должны знать, какие действия являются обратными и почему;

-уметь составлять равенства с обратными действиями;

-уметь составлять обратные задачи;

-знать названия компонентов математических действий

— уметь определять тему урока, формулировать цели и задачи.

2) Развивать навыки счета, логическое мышление, умения обобщать, анализировать, группировать.

3) Воспитывать аккуратность, уверенность, любознательность, чувство бережного отношения к природе.

Оборудование : учебник, записи примеров на доске, схемы, таблички для использования на уроке приема «Что знаем? Что хотим знать? Что узнали?», таблички с ответами к устному счету, гербарий растений, карточки-задания для групповой работы.

Продолжаем путешествие по стране Математики. Сначала проведем устный счет.

-Прочитайте выражения с названиями компонентов. Найдите их значения.

-Как вы его понимаете?

-Где в жизни можно встретить это слово?

— Дорога в школу одного ученика изображена на этом рисунке:

Дом Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что этоШкола

-Сколько вариантов обратного пути можно найти? (4)

-Это слово будет ключевым на протяжении всего урока.

3. Определение темы урока.

-На какие две группы их можно разделить? (1ступени, 2 ступени).

-Действия 1 ступени подчеркнем одной чертой, а 2 –двумя.

Мы не случайно это вспомнили.

Появилось второе ключевое слово: действия. Итак, тема урока: Обратные действия.

Сложение, вычитание, умножение- математические действия.

Какое отношение имеет к названиям этих действий слово ОБРАТНЫЕ?

Какие математические действия являются обратными?

Работа над новым материалом.

-Для того, чтобы ответить на этот вопрос, проведем маленькое исследование по заданию в учебнике стр. 111 №273.

-Найдите значения выражений.

-Сравните равенства каждой строки.

-Какая связь между ними?

-Чем похожа связь равенств этих строк?

-Какой можно сделать вывод, сравнивая равенства первой строки?

(Из значения суммы вычитаем одно из слагаемых, получаем второе)

-Вычитание называют действием обратным сложению. Как вы думаете, почему?

(Позволяет по значению суммы и одному слагаемому найти второе слагаемое)

Запишем, что мы узнали о действиях 1 ступени.

-Можно ли деление считать действием обратным умножению? Почему?

Какой вывод вы бы сделали?

Запишем, что узнали о действиях первой и второй ступени и их взаимосвязи в таблицу.

Сложение, вычитание, умножение- математические действия.

Какое отношение имеет к названиям этих действий слово ОБРАТНЫЕ?

Какие математические действия являются обратными?

5. Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

1.Найдите значения выражений. №273 (6) стр. 112.

К каждому данному равенству запишите все возможные равенства

А) с комментированием.

Б) самостоятельно 47+37 9*3

Г0 вывод: Какие действия называются обратными?

2.Решение задачи (текст на доске)

(Деревья приносят пользу.)

Одно дерево за год выделяет столько кислорода, сколько нужно одному человеку. Многие деревья, их цветы, плоды используют в лекарственных целях. Например, отвар липового цвета полезен при простуде.

Прочитайте текс. Можно ли его считать задачей?

Для школьного парка привезли 27 саженцев. Лип-14 деревьев, берез-7 деревьев, а остальные сосны. Сколько всего привезли саженцев?

-Как нужно изменить текст, чтобы получилась задача?

-Какие действия используются для решения задачи? (сложение и вычитание)

-Что мы здесь находим? (одно из слагаемых действием вычитания)

-Составьте обратную задачу.

Для школьного парка привезли саженцы. Лип-14 деревьев, берез-7 деревьев, а сосен-6. Сколько всего привезли саженцев?

-Что будем находить? (сумму)

-Как называются задачи по отношению друг к другу, которые мы решали?(обратные)

-Что можно сказать о действиях, с помощью которых решали задачи. Сложение и вычитание обратные действия)

– На какие группы можно разделить математические действия? Назовите все возможные способы. (1 и 2 ступени)

-Как их еще называют по отношению друг к другу?

-При выполнении каких математических заданий мы можем использовать полученные знания?

-Соедините стрелочкой обратные математические действия.

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Номер материала: ДA-030669

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект внеклассного занятия по математике для 3 класса на тему «Обратные задачи»

Конспект внеклассного занятия по математике в 3 классе на тему: «Обратные задачи»

Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомиться с загадочным и интересным миром занимательной математики. Но для начала я хочу посмотреть с каким настроением вы пришли. Покажите это при помощи сигнальных карточек.( красный-настроение отличное,к уроку готов, желтый-еще не решил,но буду стараться, зеленый-переживаю,сомневаюсь в своих знаниях).

Ученик зачитывает девиз занятия:

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчик стать,

Уметь задачи решать.

Ведь на свете нет профессии пока,

Где бы нам не пригодилась математика.

Ребята, как вы понимаете этот девиз?( в любой профессии нужна математика, чтоб все получалось,нужно преодолевать различные трудности)

Так давайте прямо сейчас начнем преодолевать трудности. Посмотрите на экран, разгадайте ребусы (дети решают ребусы). А сейчас посмотрите на следующее задание, сколько прямоугольников вы видите на экране?( на экране квадрат,разбитый на несколько прямоугольников. Дети считают их количество ).

Не будет в математике удачи,

Коль не подружишься с задачей.

Друзья, что вы знаете о задачах ?(задачи люди начали решать очень давно. Задачи используются в разных случаях, например, при строительстве домов или при совершении покупок)

Назовите основные части задачи.( условие, вопрос,решение,ответ )

А какие виды задач вам известны?( задачи-загадки,задачи-шутки,логические задачи,задачи на смекалку, обратные задачи, задачи с геометрическим содержанием… )

Одна нога и шапка,а головы нет .(гриб)

Кто становится выше,когда садится?( собака)

Сколько ног у жука ?(6)

Сколько ног у паука?( 8)

Ребята,а к какому виду животных относятся жуки ?(насекомые)

А к какому виду животных относятся пауки?( пауки)

Давайте посмотрим как вы справитесь со следующими задачами.

Чему равен периметр треугольника со сторонами 10 см,15 см,18 см и 42 см? ( нет такого треугольника )

Шла Баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?( одна Баба )

Три юные утки в оранжевых шляпках,

Три юные мышки в беретах и тапках,

Три юные кошки с вуалью на лицах,

И три собачонки в рубашках их ситца,

А также три юные толстые свинки

Решили до речки дойти по тропинке.

Но к вечеру дождик полил проливной,

И всем им пришлось возвратиться домой.

Сколько всего было туристов?( 15)

Друзья, существует огромное количество различных задач. Напомните, с какими задачами мы работали на прошлом занятии?( с обратными )

Что такое обратные задачи ?(задачи, в которых известное становится неизвестным, а неизвестное-известным)

Правильно, и сегодня мы продолжим работать по этой теме.

Поставьте перед собою цель.

Предлагается слайд с задачами:

1.На землю с деревьев упало 15 дубовых и 16 кленовых

листочков.Сколько всего на земле листочков?

2. В лесу листопад. На землю с деревьев упал 31 листочек.

Кленовых было 16. Сколько на земле дубовых листочков?

3. В лесу листопад. На землю с деревьев упал 31 листочек. Из

них было 15 дубовых. Сколько на земле кленовых листочков?

Посмотрите на данные задачи. Одинаковы ли они?( нет ).

В чем сходство?( схожи числа и данные )

О чем говорится в задачах? ( о кленовых и дубовых листочках, о том, что они упали на землю )

В чем различие?( вопросы отличаются )

У каждого на столе лежит карточка (Приложение 1)

Заполните самостоятельно карточки, внимательно ознакомьтесь с условием задач, решите эти задачи.( дети самостоятельно заполняют пропуски на карточках )

Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

Как можно назвать вторую и третью задачу? ( обратная первой )

В какой форме мы записали условие задач?( краткой записи )

Как еще можно оформить эти задачи?( при помощи схематичного рисунка )

Ученик демонстрирует у доски схематическую запись задачи.

На разминку становись.

Раз,два,три, не отставай.( повороты туловищем вправо,влево )

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот,кто делает зарядку

Может на сплясать вприсядку.( приседания )

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

А теперь ходьба на месте,

Левой, правой, стой, раз-два( ходьба на месте )

Мы за парты сядем вместе.

Вновь возьмемся за дела.

Теперь давайте поработаем в группах.

Сейчас каждой группе я раздам по три карточки .( Приложение 2 )

Выберете только те карточки, в которых вы видите прямую задачу и две обратные ей.( дети работают в группах )

Ребята, зачем мы выполняли сейчас это задание?( чтобы уметь отличать обратную задачу от прямой ). Правильно.

А теперь вновь посмотрите на экран. Прочитайте задачу.

Карандаш стоит 12 рублей, а тетрадь 48 рублей. Сколько стоит вся покупка?

Задание для первой группы: составьте обратную задачу, где неизвестна стоимость карандаша.

Задание для второй группы: составьте обратную задачу, где неизвестна стоимость тетради.

( дети работают в группах ).

Первая группа, зачитайте свою задачу. Вторая группа, решите ее.( ученик из первой группы читает задачу, ученик из второй группы решает ее у доски ).

Теперь послушаем что поучилось у второй группы. Первая группа, решите задачу.( ученик из второй группы читает задачу, ученик из первой группы решает ее у доски. )

Ребята, а с какой целью вы выполняли данное задание?( закрепить умение составлять и решать обратные задачи )

На слайде две задачи:

1. В буфет завезли 3 ящика с печеньем,каждый из них весит по 6 кг. Сколько кг печенья завезли в буфет?

2. Маша собрала 8 сыроежек, а подберезовиков в 3 раза больше. Сколько подберезовиков собрала Маша?

Посмотрите на экран. Перед вами две задачи. Первый вариант составляет обратную задачу к первой, а второй вариант составляет задачу, обратную второй.

Ребята, чему вы сегодня научились?

Какие задачи называются обратными?

Какие цели вы ставили перед собой?

Кто сегодня на занятии испытывал трудности?

Что нужно сделать, чтобы их устранить?

Кому было легко сегодня решать задачи?

Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек( красный-отлично!было интересно! Желтый-я старался, и все получилось, зеленый-нужно повторить материал. )

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Номер материала: ДВ-350407

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Обратные задачи 3 класс что это

5. Задачи, обратные данной

1. Организационный этап

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.

Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.

2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

1. Целеполагание

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое обратные задачи.

2. Устный счёт

Задание 1

Решите примеры. Дополните столбики одним своим примером. Запишите только ответы.

6, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 70, 50, 30, 10.

Расположите числа в порядке возрастания, чтобы узнать название города, по которому мы будем путешествовать сегодня на уроке.

6, 7, 8, 12, 13, 14, 30, 50, 70.
У З Н А Й К И Н О

Какое получилось слово?

В этом городе живут забавные человечки, которые очень любознательны и хотят все знать.

Задание 2

Чтобы попасть в город УЗНАЙКИНО нужно ответить на вопросы:

Назовите однозначные числа.
Назовите двузначные числа.
Назовите самое маленькое двузначное число.
Назовите самое маленькое однозначное число.
Назовите числа предшествующие числам: 6, 12, 30, 50, 70. 5, 11, 29, 49, 69.
Назовите числа, следующие за числами: 10, 15, 30, 50, 70. 11, 16, 31, 51, 71.
Назовите числа, которые находятся между числами 15 и 30. 16-29

А вот и наш помощник. Зовут его Путейка, потому что он очень любит путешествовать. Путейка познакомит вас с городом, расскажет интересные истории, проверит ваши знания.

Какой предмет помогал героям сказок находить нужное место?
Правильно, клубок ниток помогал героям сказок находить нужное место. Какой прибор помогает современным путешественникам?
Верно, компас помогает современным путешественникам. Что вы знаете о компасе? Компас – это устройство, облегчающее ориентирование на местности. Когда не было компаса, то люди ориентировались по солнцу, луне и звёздам, по местным признакам. А потом изобрели прибор, на котором изобразили четыре стороны света: Север, Юг, Запад, Восток. В центре компаса находится вращающаяся стрелка, 2 половины которой раскрашены в синий и красный цвет. Красная стрелка показывает на Юг, синяя – на Север.

Задание 3

Мы попали на улицу Сравнительную. Поставьте нужный знак, чтобы продолжить путешествие по улице.

1 дес… 10 1 дес = 10
1 р. …1 к. 1 р. > 1 к.
23… 32 23 4 дм
78 …75 78 > 75

Задание 4

Продолжим наш путь на общественном транспорте. Для этого нужно купить билет.

Сколько нужно получить сдачи с 10 рублей, если билет стоит 5 рублей? 5
Если билет стоит 6 рублей? 4
Если билет стоит 8 рублей? 2

Задание 5

Помогите Путейке сосчитать общественный транспорт, который находится на станции.
На станции находилось 5 автобусов, а троллейбусов на 6 больше. Сколько всего автобусов и троллейбусов на станции?
Решите задачу.

1) 5 + 6 = 11 (тр.)
2) 11 + 5 = 16 (м.)

3. Этап усвоения новых знаний

Мы прибыли на станцию «Задачкино». На этой станции мы узнаем, как решаются задачи, в которых число и результат меняются местами.

1. В апреле было 14 пасмурных дней и 16 ясных дней. Сколько дней в апреле?
2. В апреле 30 дней. Из них 14 дней были пасмурными. Сколько ясных дней было в апреле?
3. В апреле 30 дней. Ясными были 16 дней. Сколько пасмурных дней было в апреле?

Это одна и та же задача?
Нет, разные задачи.

Какая связь между задачами?
Говорится про одно и то же, но известное и неизвестное меняются.

Как вы думаете, эти задачи будут иметь одинаковое решение?
Давайте решим эти задачи.

Прочитайте 1 задачу.
Что известно? Пасмурных дней было 14. Ясных дней было 16.
Что спрашивается в задаче?
Каким действием решим задачу?

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это

Прочитаем 2 задачу.
В чем сходство и в чем отличие этой задачи от предыдущей?
Что известно? В апреле 30 дней. Пасмурных дней было 14.
Что нужно узнать? Сколько ясных дней было в апреле.
Как решим эту задачу?

Прочитайте 3 задачу.
Как изменилось ее условие?
Какая будет краткая запись?

Что нужно узнать?
Как решается эта задача?

Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать?
Они похожи. Что в этих задачах одинаково?
Данные, числа одинаковы. Чем задачи отличаются?
Ставятся вопросы разные. Что было известно, стало неизвестно и наоборот.
Сравните решения задач. Что одинаково?
Числа.
Чем отличаются?
Действиями. Другими словами, действия обратные.
Как назовем вторую и третью задачи по отношению к первой?
Задачи, обратные первой. Значит, что такое обратная задача?

Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится не известным, а неизвестное известным), называются обратными первой.

Вместе с человечком мы добрались до остановки «Отдыхайкино».

4. Этап закрепления новых знаний

Мы добрались до улицы Решайкино. Как вы думаете, чем занимаются жители города на этой улице?
Правильно, они решают задачи. Давайте поможем им решить задачи.

Задание 1

1. В классе 20 учеников. 7 из них мальчики. Сколько девочек в классе?
2. В классе 7 мальчиков, а девочек на 6 больше. Сколько девочек в классе?
3. В классе 7 мальчиков и 13 девочек. Сколько всего детей в классе?

Найдите среди этих задач обратные.

Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть фото Обратные задачи 3 класс что это. Смотреть картинку Обратные задачи 3 класс что это. Картинка про Обратные задачи 3 класс что это. Фото Обратные задачи 3 класс что это
Конечно № 1 и 3 – это обратные задачи. Объясните, почему вы так считаете?

Молодцы ребята, вы справились с заданием и попали на улицу Составляйкино.
Как думаете, чем занимаются жители города Узнайкино на этой улице?
Правильно, с забавными человечками мы будем составлять задачи обратные данной.

Задание 2

Ответ: 17 человечков.

Составим задачи, обратные данной. Не забывайте, что, решив исходную задачу, надо взять её ответ и включить его в новую задачу, не меняя сюжета, а одно из известных сделать искомым.

Задание 3

В двух домах проживает 17 человечков. В одном доме проживает 8 человечков. Сколько человечков проживает во втором?Составьте чертёж задачи.
Решите задачу.

Ответ: 9 человечков.

Составьте ещё одну задачу.
В двух домах проживает 17 человечков. В одном доме проживает 9 человечков. Сколько проживает в первом доме?
Составьте чертёж задачи.
Решите задачу.

Ответ: 8 человечков.

Чем отличаются схемы обратных задач от схемы данной задачи?

А если нет компаса и не светит солнце, можно ли как-то ещё сориентироваться на местности?
Как могут помочь знания о том, с какой стороны у деревьев растёт мох?
C какой стороны дерева муравьи строят муравейники?

В незнакомой такой обители
неприметно для нас живёт
Очень рыженький, очень маленький,
Муравьиный такой народ.
Озабоченный, сосредоточенный,
И у каждого ноша своя.
Ну, скажите, а вы разве видели
Безработного муравья? Р. Дерикот

Задание 4

Жители города Узнайкино говорят: «Трудолюбив, словно муравей».
Что значит эта поговорка?

Народ города предлагает вам потрудиться самостоятельно.

Самостоятельная работа

Задание 1

Человечек поймал 6 окуней и 8 лещей. Сколько всего рыб он поймал?
— Нарисовать схематический чертёж и решить задачу.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

Задание 2

Решите задачи, обратные данной, используя чертежи.

Ответ: 8 лещей. Ответ: 6 окуней.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

5. Этап подведения итогов

Вот и подошло наше путешествие к концу.
С какими задачами мы познакомились сегодня на уроке?
Какие задачи называются обратными?

Еще раз запомните! Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится не известным, а неизвестное известным), называются обратными первой.

Рефлексия

Понравилось вам наше занятие?

Выберите человечка, с которым вы хотели бы дружить.

Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!

Подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

Подготовиться к поступлению в любой ВУЗ страны

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *