Обратная телекинопроекция nvidia что это
Как настроить видеокарту NVIDIA и получить максимальный FPS
Купили и подключили видеокарту, а теперь ваша рука тянется к запуску Red Dead Redemption 2 с DLSS или Control с RTX? Не торопитесь! Сначала вас ждёт ещё более увлекательная игра, которая позволит сэкономить много времени в будущем. И эта игра называется — «настрой свою видюху».
Установка драйвера видеокарты
У любой видеокарты есть драйвер. Это специальная программа с настройками, которая позволяет операционной системе распознать устройство, а самой видеокарте работать как следует в играх. В отличие от многих других комплектующих компьютера, драйвер видеокарты обновляется с завидной периодичностью. Это происходит потому, что в драйвер также встраиваются настройки для определённой видеоигры. Например, в июле 2021 года видеокарты NVIDIA поддерживающие DLSS (технологию масштабирования изображения с помощью искусственного интеллекта) получили обновленный драйвер для того, чтобы можно было запустить эту настройку в Red Dead Redemption 2 и позволить геймерам насладиться высоким разрешением с повышенной производительностью.
Хорошо, мы немного отвлеклись. Как найти драйвер для видеокарты? Это можно сделать на официальном сайте.
Пройдите на сайт, найдите в выпадающем меню вашу модель видеокарты и версию операционной системы, после чего нажмите скачать. Далее пройдите в папку со скачанным файлом и установите программу. Уже давно вместе с драйвером в комплекте идет программа поддержки видеокарты — NVIDIA Expirience или Radeon Software. Эта программа в будущем будет сама сканировать сервера компании на предмет выхода новых драйверов и сообщать вам об обновлении.
Динамический диапазон и формат цвета
Чтобы ваша картинка была сочнее, нужно настроить цветопередачу. Важно: это работает только в том случае, если ваш монитор подключен через HDMI. Конечно, большинство уже выбралось из доисторической эпохи VGA-кабелей. Но наше дело — предупредить.
Полный диапазон цвета — это ширина спектра оттенков от полностью черного до полностью белого. Установка правильных значений позволит насладиться более яркими и «живыми» цветами как в видео, так и в играх.
Видеокарты AMD автоматически устанавливают поддержку RBG полного диапазона. Для того чтобы видеокарта NVIDIA работала как следует, необходимо зайти в настройки.
Щелкните правой кнопкой мыши по рабочему столу и найдите пункт в меню «Панель управления NVIDIA». Запустите программу.
Найдите раздел «Дисплей». Пункт 3 — использовать параметры NVIDIA. Главное, чтобы у вас стояло значение «Выходной динамический диапазон — Полный». Это позволит использовать весь спектр и подарить вам красивые и яркие цвета.
Формат цвета — это указание видеокарте использовать определенное цветовое семейство. Этот параметр может быть представлен RBG, YCbCr422 или YCbCr444. В данном случае лучше выбирать RGB, потому что семейство YCbCr является лишь способом кодирования информации сигналов RGB.
Управление параметрами 3D
Далее мы подскажем, как настроить видеокарту NVIDIA для 3D-программ. Зачастую под этим воспринимаются видеоигры. Обратите внимание, что мы будем говорить о конкретном пункте меню программы для настройки работы видеокарты NVIDIA.
Щелкните правой кнопкой мыши по рабочему столу и найдите пункт в меню «Панель управления NVIDIA». Запустите программу.
Найдите пункт «Параметры 3D» — Управление параметрами 3D.
Рассмотрим некоторые значения и проведем тонкую настройку.
CUDA — графические процессоры
CUDA — это специальная технология, придуманная инженерами NVIDIA. Она необходима для увеличения производительности. Скорее всего, у вас не будет большого выпадающего списка при выборе данного пункта настроек. Поэтому выбирайте «все». Это позволит повысить производительность (увеличить частоту кадров, что приведёт к более плавной игре).
DSR-Плавность и DSR-Степень
Dynamic Super Resolution (DSR) или DSR — это динамическое суперразрешение. Оно позволяет рассчитывать картинку в более высоком разрешении, после чего масштабирует изображение до разрешения монитора. То есть ваш монитор поддерживает только 1080p (1920×1080 пикселей), а с помощью этой программной настройки можно вывести изображение в 4K (3840×2160 пикселей).
Нужна ли эта настройка? Геймеры сходятся во мнении, что она создаёт дополнительную нагрузку на видеокарту. В особо требовательных играх, например, RDR 2, Cyberpunk 2077, Control, Death Stranding — включать данную настройку не имеет смысла. Скорее всего вы ощутите значительное снижение частоты кадров. NVIDIA демонстрирует работу DSR в старых или графически не требовательных играх, например, первой Dark Souls.
Включать или не включать настройки DSR — ваш выбор. Если вы решитесь включить — проставьте все галочки в DSR-степень, выставите DSR-плавность на значение близкое к 100%. Затем пройдите в настройки монитора и выведите изображение в удобном для вас разрешении, например, 4K. Далее запустите игру и установите настройки.
Однако геймеры и профессиональные компьютерные мастера (не те, чьи объявления висят у вашего подъезда) советуют не включать данную настройку ввиду того, что она негативно влияет на FPS.
Анизотропная фильтрация
Эта настройка отвечает за улучшение качества игровых текстур, находящихся под наклоном относительно камеры игрока. Чаще всего они довольно размыты. Алгоритм фильтрации делает текстуры четче. Чем выше значение настройки, тем четче будут текстуры.
В данном случае рекомендуется либо выключить данный параметр, если вы преследуете цель повысить FPS, либо поставить настройку «управление от приложения». Так видеоигра сама будет отвечать за параметр фильтрации текстур.
Вертикальный синхроимпульс
При резком повороте камеры может возникнуть небольшой разрыв изображения (на долю секунды вы увидите небольшую полоску). Настройка (также известная как вертикальная синхронизация) может повысить плавность изображения. Ультимативного ответа, что лучше, так и нет. Вы можете либо доверить выбор игре (параметр «использовать настройку 3D-приложения), либо выставить «адаптивный», либо отключить функцию. Многие просто отключают для того, чтобы снизить задержку синхронизации для игры в шутеры.
Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности
Параметр, который зависит от центрального процессора и деятельности геймера. Отвечает за количество кадров, которые подготавливает ЦП для отправки на обработку видеокартой. Если вы играете в многопользовательские шутеры, то лучше выставить значение 1. Так у вас будет меньше задержка, а значит больше шансов победить врага. Если вы играете в графически насыщенные игры, а у вас хороший, производительный процессор (например, Intel Core 9 поколения и выше, или Ryzen с архитектурой Zen+), то можете выставить значение на 4. Может повысить частоту кадров. Если у вас слабый процессор, то рекомендуется оставить на значении 1.
Затенение фонового освещения
Данный параметр сделает освещение более мягким и реалистичным. Но, как часто говорится в таких случаях, есть нюанс. Во-первых, пострадает производительность игры, во-вторых, далеко не каждая игра поддерживает этот параметр. Рекомендуется отключить.
Кэширование шейдеров
Важный параметр, который нужно включить. Он отвечает за хранение предустановок, называемых шейдерами, на диске. Включенный параметр кэширования позволит видеокарте быстрее получать необходимые значения, что снизит нагрузку на игру.
Многокадровое сглаживание (MFAA)
Иногда в видеоиграх можно заметить, что предметы, которые должны быть гладкими как кожа младенца, пугают своей «зубчатостью». Данный параметр исправляет этот недостаток, делая предметы более реалистичными. Настройка потребляет большое количество ресурсов, поэтому для оптимизации видеокарт среднего уровня (например, GTX 1060), рекомендуется отключить.
Потоковая оптимизация
Данная настройка позволяет играм использовать сразу несколько графических процессоров, что хорошо влияет на производительность игры. Нюанс в том, что поддерживается эта настройка не всеми играми, даже современными. А про «олдскул» и говорить не стоит. Лучше всего выставить «Авто».
Режим управления электропитанием
Чтобы добиться максимальной производительности, необходимо выбрать режим… максимальной производительности. Не переживайте, видеокарта не улетит в космос к одному из спутников Илона Маска. Если стоит «адаптивный» — то это значит, что видеокарта не работает в полную мощь, экономя электроэнергию.
Сглаживание — FXAA, гамма-коррекция, параметры, прозрачность, режим
Сразу несколько параметров отвечают за сглаживание. Если кратко, то большинство объектов, которые представлены в игре, не обладают идеально ровными поверхностями. Если это какая-то фигура с наклонными линиями, то эта линия может «ломаться», в результате конус будет не конусом, а какой-то страшной чертовщиной, что приснится в кошмарах.
По умолчанию данный параметр выключен. Это же рекомендуют делать и эксперты по настройке видеокарты.
Тройная буферизация
Данный параметр работает только в связке с «вертикальным синхроимпульсом». Он служит для уменьшения количества артефактов при включенной синхронизации. В данном руководстве мы советовали вам отключить синхроимпульс. Поэтому и буферизацию тоже следует отключить.
Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП
Данный параметр нужен для тех, у кого несколько мониторов или видеокарт, работающих в паре (SLI). Обратите внимание, что данная опция была удалена из настроек несколько лет назад. Если вы её ещё видите, то вам лучше обновить драйвер и программу настроек NVIDIA.
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация фильтрации
Анизотропная фильтрация текстур делает изображение более четким, но потребляет ресурсы. Рекомендуется отключить.
Фильтрация текстур — качество
Добиться хорошего эффекта сглаживания текстур и повышения качества можно с помощью этого параметра. Рекомендуется выставить «Высокая производительность».
Фильтрация текстур — отрицательное отклонение уровня детализации и трилинейная оптимизация
Оба параметра позволяют добиться высокой производительности без потери качества. Рекомендуется включить.
Надеемся, что помогли вам настроить вашу видеокарту или разобраться в параметрах NVIDIA. Не забывайте, что вы можете экспериментировать с настройками в зависимости от того, какая у вас система. Может быть, у вас настолько мощный компьютер, что даже при выставлении всех параметров на максимум, игра не будет тормозить? Удачи на виртуальных полях сражений и приключений.
Раскройте тайны своей графической платы
Считаете, что центральный процессор всему голова? В действительности, самый сложный процессор в ПК находится на графической плате.
Считаете, что центральный процессор всему голова? В действительности, самый сложный процессор в ПК находится на графической плате. Познакомьтесь с наиболее сложными и таинственными параметрами Панели управления графической подсистемы и профессионально настройте свой дисплей.
В состав драйверов графического процессора входит программное обеспечение, позволяющее осуществлять тонкую настройку качества изображения и производительности, но соответствующие Панели управления кажутся слишком запутанными. В этой статье мы коснемся ряда параметров, имеющихся на Панелях управления AMD и Nvidia.
Но прежде чем погрузиться в детали Панелей управления, напомним два важных правила, о которых никогда не стоит забывать.
Во-первых, настройку основных параметров следует осуществлять с помощью элементов управления Windows. Если требуется только установить нужное разрешение для монитора, проделайте это с помощью Панели управления дисплеем, встроенной в ОС. Конечно, все то же самое можно выполнить и посредством Панели управления графическим процессором, но в случае замены графической платы вам придется опять настраивать соответствующие параметры в Новой панели управления. Если же все настройки выполнены встроенными средствами Windows, новая графическая плата будет вести себя точно так же, как и старая.
Панель управления графическим процессором следует применять при выполнении специфичных для нее операций. К примеру, настроить вывод изображения на несколько мониторов можно и средствами Windows. А вот если нужно скорректировать разрыв между рамками мониторов при выводе картинки на несколько дисплеев, то без Панели управления графической подсистемой здесь не обойтись.
Во-вторых, для настройки трехмерных эффектов и сглаживания по возможности используйте параметры управления игрой. Хотя Панель управления графическим процессором и позволяет настраивать трехмерные эффекты, результат может оказаться неточным или далеким от ожидания. Более подробно порядок настройки трехмерных функций с помощью Панели управления графической платой описан в статье, опубликованной по адресу: go.pcworld.com/3dsettings.
Знакомство с элементами управления
Чтобы вывести на экран Панель управления графическим процессором, щелкните правой кнопкой мыши на Рабочем столе Windows или на значке, находящемся в Системном лотке в правом нижнем углу экрана.
Настроив параметры в Панели управления графическим процессором производства AMD или Nvidia, используйте всю мощь своей графической платы |
Второй метод позволяет настраивать дополнительные параметры, не открывая Панель управления. В случае устройства компании Nvidia единственная ценная с практической точки зрения операция заключается в обновлении драйверов или проверке наличия обновлений. AMD же предлагает каскадные меню, в которых имеются отдельные параметры Панели управления. В этих каскадных меню очень легко запутаться. И если вы не знаете точно, что следует настраивать, лучше сразу вывести на экран всю Панель управления целиком.
Настройки дисплея
Графический процессор выполняет очень важную для корректной работы компьютера функцию: осуществляет управление монитором через аналоговый (VGA) или цифровой (DisplayPort, DVI, HDMI) интерфейс. В системе с несколькими мониторами проведение соответствующих операций требует дополнительного регулирования, но даже при наличии одного монитора некоторые параметры, скорее всего, придется настраивать.
Например, при подключении к телевизору через порт HDMI, возможно, потребуется изменять разрешение, для того чтобы избежать переполнения экрана, возникающего тогда, когда разрешение, определенное для графического процессора, не соответствует разрешению монитора. В этом случае края изображения обрезаются. Переполнение наблюдается практически на всех старых и даже на некоторых выпускаемых в настоящее время телевизорах.
У AMD значок в Системном лотке позволяет настраивать дополнительные параметры, но схема их размещения слишком запутана |
Панели управления AMD и Nvidia помогут установить нужное разрешение. Помимо параметров пользовательского разрешения, панель Nvidia позволяет настраивать ширину синхроимпульса. В большинстве случаев эти экзотические настройки можно проигнорировать. Но если вашему телевизору уже очень много лет, видимо, придется повозиться с параметром настройки аналогового видео «передняя площадка СИГ», который регулирует временной промежуток между отображением последней строки и поступлением от графического процессора следующего синхронизирующего импульса.
Еще одним ключевым параметром является соотношение сторон экрана. В старых играх и телетрансляциях стандартной четкости использовалось соотношение сторон 4:3 (640×80 или 1024×768 точек). При выводе изображения такой игры на широкоэкранный монитор оно кажется неестественным и растянутым на весь экран. У некоторых мониторов имеются настройки, позволяющие регулировать соотношение сторон экрана, но с помощью Панели управления графическим процессором все можно сделать гораздо проще, гарантировав при этом сохранность настроек и после переключения между дисплеями.
Верхнее положение переключателя этой настройки оставляет исходное соотношение сторон экрана неизменным, но увеличивает изображение таким образом, чтобы оно заполнило максимально возможную часть экрана (если исходный материал представлен в формате 4:3, то на краях экрана останутся серые или черные полосы). Такая настройка более предпочтительна.
Среднее положение, которое называется «Использовать встроенные возможности масштабирования дисплея» у Nvidia и «Увеличить изображение до размера полной панели» у AMD, применяется по умолчанию, но от него следует отказаться, если вы хотите избежать искажений.
И наконец, третий вариант у Nvidia носит имя «Без масштабирования», а у AMD – «Использовать центральные временные соотношения». При попытке вывести изображение размером 640×480 точек на дисплей с разрешением 2560×1600 точек вы получите крошечную картинку в центре экрана. Как правило, в таком случае передача изображения осуществляется наиболее точно, но вряд ли это доставит вам удовольствие.
Если у вас широкоэкранный монитор, выпущенный менее пяти лет тому назад, то можно не обращать внимания на дополнительные параметры, регулирующие соотношение сторон.
Цвета Рабочего стола
Панели управления графическим процессором позволяют настраивать цвета как Рабочего стола, так и видео. Соответствующие элементы управления отделены друг от друга, поскольку управление цветами для графики и видео на ПК организовано по-разному.
Наилучшим выбором станет масштабирование с сохранением соотношения сторон экрана. Но следует избегать масштабирования с соотношением сторон экрана, отличающимся от исходного |
У графических плат Nvidia можно выбрать приложение, которое будет управлять цветами Рабочего стола, или внести изменения непосредственно в настройки графической платы. Большинство приложений, за исключением цветовых калибраторов, не оказывают на цвета Рабочего стола никакого влияния. Если у вас установлен монитор высокого класса, имеющий управляющие элементы для сложной настройки цветовой гаммы, лучше воспользоваться именно ими. Если же регуляторов настройки цветов на дисплее нет, возможно, стоит настроить цветовую гамму с помощью Панели управления Nvidia.
У AMD средства управления настройкой цветов Рабочего стола представлены в двух вариантах. Первый, предназначенный для общей настройки цветов, реализуется даже при наличии аналогового (VGA) соединения. В этом случае изменяются внутренние настройки цветов платы. Второй вариант — цифровая панель — варьирует параметры выходного цифрового сигнала, отправляемого на порты DisplayPort, DVI и HDMI. Кроме того, здесь поддерживаются настройки цветовой температуры. Установка значения 6500K (градусы Кельвина) в общем случае подходит для видео, но для точной передачи цветовой температуры, возможно, все равно придется калибровать дисплей.
Цвета и качество видео
Управление видеооборудованием можно осуществлять путем настройки параметров одного из видеоплееров, предлагаемых независимыми разработчиками (например, приложения PowerDVD компании CyberLink). Однако большинство людей не используют инструменты независимых производителей для загрузки и просмотра видео. Манипулировать настройками видео в этом случае можно с помощью Панелей управления графическими процессорами.
Для настройки цветов видео компания Nvidia предлагает три вкладки: «Цвет», «Гамма» и «Дополнительно». Если вы не уверены в правильности своих действий, действуйте осторожно: практически никаких пояснений на экране Nvidia нет. Вносите изменения небольшими порциями, особую осмотрительность проявляйте при корректировке параметров на вкладке «Гамма». (Здесь цветовые оттенки определяются различиями между поступающими видеосигналами и восприятием человеком цветов в хорошо освещенной комнате.)
AMD предлагает дополнительные настройки, которые во многом повторяют предустановленные в меню телевизора режимы «Интенсивный», «Театр» и т.д. Выберите вариант, который вам больше понравится, избегая масштабных изменений.
Настройки качества видео помогут избежать появления шума в условиях низкой освещенности.
Nvidia поддерживает базовые настройки качества видео: «Подчеркивание контуров», «Подавление помех» и «Сглаживание чересстрочной развертки с использованием обратной телекинопроекции». При этом происходит преобразование 3:2, позволяющее повысить частоту кадров, сменяющих друг друга в течение одной секунды, с 24 до 32. Поскольку в различных регионах мира приняты свои стандарты, то графический процессор должен уметь осуществлять преобразования частоты кадров. Если видеоплеер не поддерживает прямое управление оборудованием, то включение режима подавления помех и обратной телепроекции осуществляется в Панели управления графикой. Для большинства источников видео будет вполне достаточно подавлять помехи на 20—30%.
AMD предлагает гораздо более широкий набор элементов управления качеством видео. Каждому параметру присваивается значение по умолчанию, но можно немного уменьшить уровень как обычного подавления шумов, так и подавления шумов в диапазоне высоких частот, поскольку слишком сильное подавление приводит к снижению детализации изображения. При включении режима динамической контрастности следует проявлять осторожность, поскольку это вызывает резкие перепады контрастности в видеопотоке. Можно также указать, следует ли применять настройки для видео, демонстрируемого в Интернете.
И наконец, для улучшения качества как загружаемого видео, так и видео, снятого самостоятельно, современные графические платы AMD используют различные акселераторы. Н апример, а лгоритм AMD Steady Video позволяет сглаживать дрожание экрана на карманных устройствах. Ускоренное конвертирование видео упрощает преобразования форматов файлов. Функция конвертирования не содержит параметров настройки качества и работает только при переносе видео на портативное мультимедийное устройство, поддерживающее формат MP4.
Путеводитель по контрольной панели драйвера NVIDIA
Введение
Предлагаем Вашему вниманию полное описание контрольной панели драйвера. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые настройки доступны только при определенных типах применяемого оборудования. В данном обзоре мы постарались отразить все возможные настройки.
Главное окно панели
Главное окно представлено на иллюстрации:
Панель переходов находится слева и позволяет перемещаться по нужным пунктам настройки одним кликом. Меню Вид позволяет включить расширенный вид, который дает наиболее полный доступ ко всем возможностям настроек драйвера или настроить пользовательский вид панели, оставив только те пункты, которыми вы предполагаете пользоваться. Так же, в нижней левой части панели, предоставлен доступ к справочной системе контрольной панели (ссылка «Информация о системе»):
из которой вы сможете узнать о версиях файлов, установленных драйверов и другого программного обеспечения NVIDIA, а также характеристиках видеокарты.
Категория «Параметры 3D»
Доступны следующие настройки:
Значение Производительность соответствует максимальной скорости работы и включает в себя настройки: вертикальная синхронизация выключена, все оптимизации (оптимизация трилинейной фильтрации, оптимизация мип-фильтра при анизотропии, оптимизация выборки при анизотропии) включены, отрицательный уровень детализации: запрет отрицательного уровня — включен, фильтрация текстур — «качество», управление анизотропной фильтрацией и сглаживанием осуществляется приложениями.
Значение Баланс имеет следующие настройки: сглаживание — 2х, анизотропная фильтрация — 4х, все оптимизации (оптимизация трилинейной фильтрации, оптимизация мип-фильтра при анизотропии, оптимизация выборки при анизотропии) включены, отрицательный уровень детализации — включен, фильтрация текстур — «качество», вертикальная синхронизация — управляется приложениями.
Значение Качество имеет следующие настройки: оптимизация трилинейной фильтрации — включена, сглаживание — 4х, анизотропная фильтрация — 8х, отрицательный уровень детализации — разрешен, фильтрация текстур — «качество», вертикальная синхронизация — управляется приложениями.
Все режимы снабжены подробными пояснениями к их применению, а вращающийся логотип компании демонстрирует применение тех или иных настроек.
Управление параметрами 3D
Возможные настройки закладки Глобальные параметры :
Анизотропная фильтрация. Возможные значения — «Выкл.», «Управление от приложения», «2х—16х» (зависит от модели видеоадаптера). Анизотропная фильтрация на сегодня является самой продвинутой техникой компенсирующей искажение пикселей, а в сочетании с трилинейной фильтрацией дает наилучшее качество фильтрации. Активация любого значения кроме «Управление от приложения» позволяет игнорировать настройки приложений. Но не следует забывать, что это очень ресурсоемкая настройка, существенно снижающая производительность.
Вертикальный синхроимпульс. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл», «Использовать настройку 3D приложения». Под вертикальной синхронизацией (совершенно непонятно, зачем NVIDIA отошла от этого термина) понимают синхронизацию вывода изображения с частотой развертки монитора. Включение вертикальной синхронизации позволяет добиться максимально плавного изображения картинки на экране, выключение позволяет получить максимальное кол-во кадров в секунду, нередко приводя к срыву (смещению) изображения из-за того, что видеоадаптер начал прорисовку следующего кадра, тогда как еще не закончен вывод предыдущего. В силу использования двойной буферизации, включение вертикальной синхронизации может вызывать падение количества кадров в секунду и ниже частоты развертки монитора в некоторых приложениях.
Включение масштабируемых текстур. Возможные значения — «Нет» и «Билинейная», «Трилинейная». Нет — не включать масштабируемые текстуры в приложениях, которые их не поддерживают. Билинейная — лучшая производительность за счет падения качества. Трилинейная — хорошее качество изображения с более низкой производительностью. Использовать данную опцию в режиме принудительной билинейной фильтрации крайне не рекомендуется, поскольку качество изображения, получаемое при форсировании опции, просто удручающее.
Затенение фонового освещения. Включение технологии имитации глобального освещения (затенения) Ambient Occlusion. Традиционная модель освещения в 3D графике вычисляет вид поверхности исключительно по её характеристикам и характеристикам источников света. Объекты на пути света отбрасывают тени, но они не влияют на освещение других объектов сцены. Модель глобального освещения увеличивает реалистичность изображения, вычисляя интенсивность света, доходящего до поверхности, причем значение яркости каждой точки поверхности зависит от взаимного расположения других объектов сцены. К сожалению, честный объемный расчет затенения, вызванного объектами, расположенными на пути лучей света, все еще остается за пределами возможностей современного «железа». Поэтому была разработана технология ambient occlusion, позволяющая с помощью шейдеров рассчитывать взаимозатенение объектов в плоскости «виртуальной камеры» при сохранении приемлемой производительности, впервые использованная в игре Crysis. Данная опция позволяет применить эту технологию для изображения игр, не имеющих встроенной поддержки ambient occlusion. Каждая игра требует отдельной адаптации алгоритма, поэтому само включение опции осуществляется в профилях драйвера, а опция панели лишь разрешает использование технологии в целом. Со списком поддерживаемых игр можно ознакомиться на сайте NVIDIA. Поддерживается для графических процессоров G80 (GeForce 8X00) и новее начиная с драйвера 185.81 в Windows Vista и Windows 7. Может снизить производительность на 20-50 %. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.».
Ограничение расширения. Возможные значения — «Включено» и «Выключено». Применяется для решения проблем совместимости со старыми OpenGL приложениями из-за переполнения памяти, отведенной в них для хранения сведений о возможностях видеокарты. В случае аварийного завершения приложений, попробуйте включить ограничение расширения.
Сглаживание — гамма-коррекция. Возможные значения «Вкл.» и «Выкл.». Позволяет выполнять гамма-коррекцию пикселов при сглаживании. Доступна на видеоадаптерах, основанных на графическом процессоре G70 (GeForce 7X00) и новее. Улучшает цветовую гамму приложений.
Сглаживание — прозрачность. Возможные значения — «Выкл.», «Множественная выборка», «Избыточная выборка». Управляет улучшенной технологией сглаживания, позволяющей уменьшить эффект «лесенки» на краях прозрачных текстур. Обращаем ваше внимание на то, что под словосочетанием «Множественная выборка», скрывается более привычный термин «Мультисэмплинг», а под «Избыточная выборка» — «Суперсемплинг». Последний метод имеет наиболее серьезное влияние на производительность видеоадаптера. Опция работоспособна на видеокартах семейства GeForce 6×00 и новее, при использовании драйверов версии 91.45 и выше.
Сглаживание — параметры. Пункт активен только если пункт «Сглаживание — режим» установлен в значение «Увеличение настройки приложения» или «Замещение настроек приложения». Возможные значения — «Управление от приложения» (что равнозначно значению «Управление от приложения» пункта «Сглаживание — режим»), и от 2х до 16х, включая «фирменные» Q/S режимы (зависит от возможностей видеокарты). Данная установка серьезно влияет на производительность. Для слабых карт рекомендуется использование минимальных режимов. Следует отметить, что для режима «Увеличение настройки приложения» эффект будут иметь только варианты 8x, 16x и 16xQ.
Сообщения об ошибках. Определяет, могут ли приложения проверять наличие ошибок рендеринга. Значение по-умолчанию «Выкл.», т.к. многие OpenGL приложения довольно часто проводят такую проверку, что снижает общую производительность.
Ускорение нескольких дисплеев. Возможные значения — «Режим однодисплейной производительности», «Режим многодисплейной производительности» и «Режим совместимости». Настройка определяет дополнительные параметры OpenGL при использовании нескольких видеокарт и нескольких дисплеев. Панель управления назначает параметр по умолчанию. В случае проблем с работой приложений OpenGL в конфигурациях с несколькими видеокартами и дисплеями, попробуйте изменить настройку на режим совместимости.
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация фильтрации. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». При её включении драйвер форсирует использование точечного мип-фильтра на всех стадиях, кроме основной. Включение опции несколько ухудшает качество картинки и немного увеличивает производительность.
Фильтрация текстур. Возможные значения — «Высокое качество», «Качество», «Производительность», «Высокая производительность». Позволяет управлять технологией Intellisample. Параметр оказывает существенное влияние на качество изображения и скорость:
Фильтрация текстур — о трицательное отклонение УД (уровня детализации). Возможные значения — «Разрешить» и «Привязка». Для более контрастной фильтрации текстуры в приложениях иногда используется отрицательное значение уровня детализации (LOD ). Это повышает контрастность неподвижного изображения, но на движущихся объектах появляется эффект «шума». Для получения более качественного изображения при использовании анизотропной фильтрации желательно настроить опцию на «привязку», чтобы запретить отрицательного отклонение УД.
Фильтрация текстур — т рилинейная оптимизация. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». Включение данной опции позволяет драйверу снижать качество трилинейной фильтрации для повышения производительности, в зависимости от выбранного режима Intellisample.
Закладка имеет два поля:
Выберите программу для настройки.
В этом поле вы можете видеть возможные профили приложений, служащих для замещения глобальных параметров настройки драйвера. При запуске соответствующего исполняемого файла, автоматически активируются настройки для конкретного приложения. Некоторые профили могут содержать настройки, недоступные для изменения пользователями. Как правило, это адаптация драйвера под конкретное приложение или устранение проблем с совместимостью. По умолчанию отображаются только те приложения, которые установлены в системе.
Укажите настройки для этой программы.
В этом поле вы можете изменить настройки для конкретного профиля приложения. Перечень доступных настроек полностью идентичен глобальным параметрам. Кнопка «Добавить» служит для добавления собственных профилей приложений. При её нажатии открывается окно проводника Windows, с помощью которого вы выбираете исполняемый файл приложения. После этого, в поле «Укажите настройки для этой программы» вы сможете выставить персональные настройки для приложения. Кнопка «Удалить» служит для удаления профилей пользовательских приложений. Обращаем ваше внимание, что удалить/изменить изначально присутствующие профили приложений средствами драйвера нельзя, для этого придется воспользоваться сторонними утилитами, такими как nHancer.
Категория «Видео»
Содержит несколько вкладок, позволяющих тонкую настройку цветопередачи при воспроизведении видео.
Настройки, содержащиеся в данном окне, дают доступ к технологии улучшения изображения NVIDIA PureVideo — программно-аппаратный комплекс, призванный улучшить выводимое изображение видео (речь идет о фильмах). По умолчанию драйвер использует настройки плеера, т.е NVIDIA PureVideo используется лишь частично — задействована только опция «Использовать обратную телекинопроекцию», которая позволяет воспроизводить фильм с тем качеством изображения и частотой кадров, которое содержит фильм. Однако, в ряде случаев это может вызвать рывки изображения.
Обычно, при запуске мастера настройки ТВ, драйвер сам определяет оптимальные параметры, однако в некоторых случаях, вы можете принудительно выставить формат ТВ и тип используемого разъема.
Позволяет осуществить «подгонку» изображения на экране телевизора.
Категория «Дисплей»
Позволяет управлять такими параметрами как разрешение, глубина цвета, частота обновления дисплеев. Речь идет о задаваемом на телевизоре общем разрешении, которое может не совпадать с физическим (т.е. реально выдаваемым). В этом случае выполняется панорамирование изображения. И чем меньше физическое разрешение, тем меньше информации будет выводиться на экран. Однако в ряде случаев, это может быть полезным для улучшения четкости мелких деталей изображения, выводимого на телевизор.
Как известно, основной проблемой «плоских» мониторов является наличие лишь одного «физического» разрешения. Поэтому, при применении отличных от «родного» разрешений (например, 800*600) применяется интерполяция (масштабирование) изображения. Возможны несколько режимов масштабирования:
Осуществляет управление фирменной технологией — NV Rotate. Иллюстрация, представленная выше, дает полное представление о возможностях технологии. Это может быть полезно для специфичных задач, требующих иных пропорций монитора, особенно для моделей мониторов с возможностью поворота экрана.
Служит для создания нестандартных режимов синхронизации. В 99% случаев для рядового пользователя нет необходимости создавать такие режимы и вполне достаточно режимов прописанных в драйвере монитора. Если же это необходимо, то к вашим услугам мощный инструмент настройки нестандартного режима работы монитора, представленный ниже:
Следует отметить, что использовать данный инструмент следует осторожно, во избежание неприятных последствий. Если изображение пропало, просто подождите 15 секунд для восстановления начальных значений.
Позволяет осуществлять управление конфигурацией дисплеев, в том числе и назначением основного дисплея в многомониторных конфигурациях.
Доступны следующие режимы:
Режимы вертикального и горизонтального расширения доступны только в Windows XP.
Особое внимание следует уделить выбору основного дисплея в конфигурациях «Клон» и «DualView». Большинство игр, использующих 3D графику, и проигрывателей видео, использующих оверлей, будет выводиться только на нем. На втором дисплее будет черное окно или он отключится (если в игре/проигрывателе выбран полноэкранный режим). Также, в конфигурациях SLI /MultiGPU максимальная производительность 3D будет лишь на основном дисплее (фокусе), что стоит иметь ввиду при использовании профессиональных приложений и игр-симуляторов,поддерживающих вывод изображения на несколько мониторов одновременно.
Стереоскопический режим 3D
При помощи настроек,доступных после прохождения теста оборудования, вы сможете:
Информационная закладка, позволяющая ознакомиться с поддерживаемыми играми, а также активировать список только тех приложений, которые установлены в системе.
При выборе приложения, имеющего не «отличную» совместимость, в нижней части окна выводится описание проблемы и рекомендуемые настройки.
Заключение
Настоящая статья начинает цикл статей-описаний утилит компании NVIDIA. При возникновении вопросов по пользованию настройками панели, либо по данному материалу, пожалуйста, задавайте вопросы в соответствующем разделе форума.
опубликована 11 июня / обновлена 13 сентября 2009 года