Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи

Почему авторы летописи и жития не названы? Еще примеры где автор не указан?

Задание по литературе для 4 класса 8.Обратил ли ты внимание на то, что авторы летописи и жития не названы? Как ты думаешь, почему они не указаны? Приведи примеры произведений, в которых автор не указывается.

Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть картинку Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Картинка про Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи

Говоря «взрослым языком»: летописание и агиография отражают коллективное сознание социума, поэтому личность автора иррелевантна. Но если такое скажет ученик 4 класса, то получит двойку, потому что учитель не поймёт в этой фразе половины слов, поэтому предлагаю вариант объяснения попроще, но с тем же смыслом.

Автор летописи или жития рассказывает не интересную историю, которую сам придумал, но ведёт дневник жизни своего государства (летопись) или составляет официальную биографию святого (житие). В этих произведениях нет места его личным мыслям, переживаниям. Мы не находим почти никаких описаний людей, природы, окружающего мира. Древние летописцы полагали, что нам будет важно знать, как и почему княгиня Ольга отомстила древлянам (например), а не как она выглядела. И если к личностям участников описываемых событий интерес минимальный, то к ведущему учёт этих событий он ещё меньше.

В древних рукописях мы иногда можем прочитать указание «написал монах такой-то», но ничего об этом человеке не ведаем. Это лишь указание на исполнителя, с которого можно было бы спросить за ошибки, ведь книги в те времена были рукописными.

Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть картинку Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Картинка про Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи

Летопись представляет собой последовательную запись событий, произошедших в определенный промежуток времени. Летопись часто начинал вести один летописец, потом подхватывал другой, следом третий и так получилось, что у летописи было как правило много авторов, потому какого-то конкретного автора у летописи и не указывали.

Аналогичная ситуация с житиями, они также редко составлялись одним автором и со временем каждый новый переписчик вносил в них свои изменения, так что и тут назвать одного автора сложно.

Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть картинку Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Картинка про Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи

ни у летописи, ни у жития не возможно определить одного автора, потому что эти произведения древне-русской литературы писались годами, если не веками и в их создании принимали участие множество летописцев и жизнеописателей. В какой-то мере получается, что авторами летописи или жития оказывался народ.

И тогда становится понятным, что и иное народное творчество, вроде былин и сказок также не может иметь автора и он никогда не указывается.

Источник

Обратил ли ты внимание на то, что авторы летописи и жития не названы?

Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть картинку Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Картинка про Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи

В летописях, житиях не указывался автор, потому что авторства не могло быть. Это все были записанные устные пересказы событий и жизнеописание святых, которые передавались из уста в уста и были не придуманными кем-то одним историями, а мифами, сложенными самим народом за долгие годы существования устного народного творчества. Автор не указан в таких произведениях, как «Житие Сергия Радонежского», «И вспомнил Олег коня своего», «Ильины три поездочки».

Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть картинку Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Картинка про Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи

Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть картинку Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Картинка про Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи

Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть картинку Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Картинка про Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи

Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть картинку Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Картинка про Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи

Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть картинку Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Картинка про Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи

Ответ:

Объяснение:

В своей знаменитой пьесе Гоголь показал с юмористической точки зрения всех чиновников со своими семьями во главе с правителем городка. Все они были растревожены известием о приезде ревизора. С первых страниц произведения отчетливо видно, как в захолустье вовсю царит беспредел. Показана ветвь коррумпированной власти, существующей в то время в царской России.

На заднем плане автор показал крестьян, мещан во всем сатирическом обличье. И можно заметить, что сатира у Николая Васильевича довольно таки показа с философской точки зрения. Ведь каждый герой является носителем своей философии, оправдывая свои поступки. И хотя Гоголь осуждает самоуверенность некоторых героев, их чванство и подлость в большей или меньшей степени, однако он видит, что душа их еще не совсем погибла. Осталось в этих людях немного человеческого. К тому же писатель приглашает нас приглядеться к ним, к их жизни и понять, что это наша жизнь.

Николай Васильевич Гоголь в своем произведение «Ревизор» изображает проблему, волнующую Россию и по сей день. Он показал все пороки чиновников. Произведение комично и правдиво. Александр Сергеевич Пушкин, известный всем писатель, вдохновил Гоголя на написание комедии.

Главный сюжет произведения заключается в маленьком городке, где царствует беспредел чиновников. В этом городе совершенно отсутствует порядок, чиновники творят, что хотят и доводят ситуации до нелепости. Городом правят воры и мошенники.

Хлестаков, главный герой произведение. Представлен в образе молодого человека, не одаренный умственными способностями, беден. Имеет чин мелкого чиновника.

По ошибки Хлестаков прибывает в город, а местные знатные люди принимают за долгожданного ревизора, который должен приехать из столицы с проверкой. Такая ошибка произошла из-за страха чиновников, они боялись разоблачения всех своих грехов в правительстве. Именно это затуманивает права и Хлестаков в их глазах становится ревизором.

В поведении и репликах чиновников заметен духовный и нравственный упадок. Никто из представителей власти этого города не задумывается о состоянии и благоустройстве города, каждый думает лишь о себе и своих интересах. Хлестаков, понимая в каком выгодном положении оказывается, решает воспользоваться им и начинает нагло врать. Он врет обо всем, о деньгах, о своем положении в обществе. Каждое его слово воспринимают, как истинную правду.

Все люди, которые представлены в комедии полностью отражают свою эпоху. Хлестаков является самым ярким отражением того времени. Именно от его образа и персонажа пошло выражение «хлестаковщина». Оно обозначает пустого, глупого человека, прожигающего жизнь и деньги в пустую. Причем денег у него собственных не было, он тратит родительские. Хлестаков очень профессионально пускал пыль в глаза, это было для него главным в жизни.

Чиновники понимают, что их просто на просто одурачили. Это озарение к ним пришла после того, как Хлестаков уехал и города. Но это самое легкое наказание за все их проступки. Автор произведение решает не наказать их, а выставить на всеобщее обозрение в надежде на торжество справедливости.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Пушкин (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 95-98, 100-101, 107-109)

Проверьте себя

Что нового о Пушкине сообщил вам каждый из отзывов и чье высказывание близко вашему пониманию поэта? Чем интересны для вас жизнь и личность Пушкина?

Я прочитал все отзывы, но больше всех меня впечатлил Гоголь. Именно его высказывание ближе мне и выражает мое отношение к поэту. Жизнь Пушкина показалась мне интересной тем, что его воспитанием в большей мере занималась няня. А также его лицейские годы. Это такая дружба, которую лицеисты смогли пронести сквозь года и различные испытания судьбы.

Творческое задание

Вы прочитали строки стихотворения, в котором Пушкин рассказывает о том, как к нему приходит вдохновение. На что вы обратили особое внимание? Сформулируйте ответ на вопрос: в чём своеобразие творческой работы А. С. Пушкина?

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите репродукции портретов поэта, фотографии памятников ему. Подготовьте сообщение-рассуждение на темы: «Портреты поэта», «Памятники Пушкину», «Каким я представляю себе Пушкина» (на выбор).

Сообщение-рассуждение на тему: “Каким я представляю себе Пушкина”.

Я рассмотрел несколько портретов А.С. Пушкина и сделал некоторые выводы, касательно не только внешности, но и личности поэта и писателя.

Александр Сергеевич предстает пред нами почти на всех полотнах в одном образе. У него кудрявые темные волосы, бакенбарды и задумчивый взгляд куда-то в сторону. Его образ мне симпатичен. Мне кажется, что Пушкин находится в некотором подвешенном состоянии или снова ловит рифмы у себя в голове.

Его портрет явно располагает. Также есть изображение Александра Сергеевича, где он нарисован в белой рубашке с расстегнутым воротником, а шея его укутана длинным темно-зеленым шарфом. Пушкин кажется мне романтичным, похожим на героя своих произведений.

Пусть он такой разный, но таким видели его современники, художники и ценители искусства. Пушкин своеобразный, загадочный, но такой любимый русский поэт.

Обогащаем свою речь

Что вас особенно поразило в описании Полтавского боя? Так ли вы представляли себе это грандиозное историческое сражение?

Меня поразила динамика развития событий, которая получилась благодаря использованию глаголов. Я не представлял себе это сражение так масштабно и грандиозно. Но А.С. Пушкину удалось погрузить меня в эту атмосферу. Я испытывал переживания вместе с лирическим героем.

2. Как вы понимаете строки и отдельные слова, словосочетания: «Горит восток зарею новой», «Дым багровый кругами всходит к небесам», «В кустах рассыпались стрелки», «Поле роковое», «Как пахарь, битва отдыхает», «И за учителей своих заздравный кубок подымает»? Какие картины возникают перед вашим мысленным взором? Какие литературные приёмы использованы поэтом для описания Полтавского боя и какой эффект достигается с их помощью?

При чтении произведения передо мной возникали картины страшного, смертельного и кровопролитного боя.

При описании Полтавского боя Пушкин использует следующие литературные приемы:

Использование этих приемов позволяет поэту наиболее точно передать картину боя, читатель видит её в своем воображении, опираясь на прочитанный текст.

3. Чем особенно важно было для русских войск сражение со шведами? Подтвердите свой ответ сведениями из истории. Какие примеры из текста подтверждают, что речь идёт об историческом сражении?

Для русских сражение под Полтавой было особенно важным, потому что иначе войска шведского короля, Карла Двенадцатого, очень сильного противника, шли на Москву. Почти три месяца до начала сражения крепость оборонялась мужественными защитниками, а 27 июня 1709 г. под предводительством самого Петра I состоялось сражение, которое завершилось разгромом шведов.

4. Сравните описание Петра I и Карла XII (их внешний вид, настроение, поступки и т. д.). Можно ли по этому описанию определить отношение автора к героям? Расскажите об одном из героев.

Я считаю, что по этим описаниям понятна позиция автора. Пушкин говорит о Карле, как о герое, но при этом называет его недуги: болезненность, пассивность и т.д.

Но к Петру I совершенно другое отношение. Об этом герое я и хочу рассказать. Автор показал его отличным полководцем, энергичным. Об этом говорят его движения и действия. В поэме он показан в самом бою и уже на праздновании победы. На пиру он щедр, угощает всех.

Автор явно выделяет Петра и выражает ему восхищение.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите репродукцию картины М. В. Ломоносова «Полтавская баталия». Известно, что, создавая мозаичную картину, её автор провёл со своими учениками три тысячи опытов, выплавил множество кусочков стекла. Какие впечатления остались у вас от этой картины? Какие детали картины перекликаются с отрывком «Полтавский бой» из поэмы «Полтава»?

На меня картина произвела неизгладимое впечатление. Совпадений немало. Это и большое количество людей, дым, Петр I.

2. Иллюстрации каких художников наиболее близки, по вашему мнению, пушкинскому тексту?

По моему мнению, это К.И. Рудаков, А.И. Лебедев, Вл. А. Серов.

3. В поэме «Медный всадник» воспевается град Петров. Познакомьтесь с этим текстом.

Размышляем о прочитанном

1. Понравился ли вам отрывок? Какие литературные приёмы помогли поэту воспеть град Петров и будущее России?

Мне отрывок понравился. Пушкин использует в нем эпитеты («бедный челн», «печальный пасынок», «ветхий невод», «громады стройные», «задумчивые ночи». «державное течение»).

2. Как вы понимаете строки:

«Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам. »?

Эти строки посвящены открытию нового города, в который будут стремиться попасть многие.

3. Какие чувства поэта пронизывают весь текст и передаются ли они вам?

Я считаю, что автор гордится правлением Петра, его целеустремленностью, достижениями. Мне эти чувства передались.

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

А. С. Пушкин. «Медный всадник»

1. Внимательно вслушайтесь в звучащий текст и определите, на какие части разбивает его чтец. Найдите свидетельства о том, как читал свои произведения сам Пушкин (во второй части учебника, в разделе «Поработайте самостоятельно»).

После прослушивания произведения я пришел к выводу, что автор разбивает его на две части. Первая о том, как Петр укрепляет владения на берегах Балтийского моря. Вторая о любви Евгения к Параше.

Пушкин в своем чтении выявлял прежде всего мысль, являющуюся основой произведения. Он первый начал просто, понятно читать, и потому его чтение неизменно производило глубокое впечатление на слушателей.

2. Как бы вы озаглавили эти части?

3. Какие чувства преобладают в актёрском прочтении каждой части?

Первая часть прочитана с чувством гордости за такого великого правителя, а вторая с пониманием и состраданием к Евгению.

4. Как вы думаете, почему после слов «Прошло сто лет. » актёр заметно меняет ритм и эмоциональную окраску звучания стиха?

Потому что через сто лет все действительно изменится.

5. Какими эпитетами вы охарактеризовали бы чтение актёром описания Петербурга?

Выразительно, мощно, проникновенно.

6. Подготовьте выразительное чтение отрывка наизусть.

Литература и изобразительное искусство

1. Рассмотрите иллюстрации различных художников к пушкинским произведениям. Кто из них ближе, по вашему мнению, к пониманию характеров героев?

Мне кажется, это Васнецов. Картина написана контрастно, живо, проникновенно. Когда на это полотно смотришь, сразу понимаешь, каким человеком и государем был Петр I.

2. Какие памятники Петру I вам известны? Какой из них произвёл на вас сильное впечатление? Почему?

Самый известный и самый впечатляющий памятник создан Фальконе. На нем Петр I изображен покорителем, которому подвластно все.

Paзмышляем о прочитанном

1. Подготовьте развёрнутый ответ на вопросы: что поведал кудесник о жизни князя? Сравните тексты баллады и летописи. В чём вы видите разницу и что в них общего?

2. Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге? Что вы можете сказать о каждом из них и кто кажется вам привлекательнее? На чьей стороне автор? Аргументируйте свой ответ.

Из прочитанного диалога я понял, что князь не поверил предсказаниям старца, хотя тот выразил к нему уважение. Олег рассердился на кудесника. Он полностью уверен не только в своей силе, но и власти.

Мудрец относится к князю уважительно, он не боится говорить свои предсказания. Мне, как и автору, предсказатель понравился больше. Он не струсил перед Олегом и сказал правду.

З. Литературоведы считают, что словами волхва Пушкин провозгласил независимость поэзии и духовную свободу поэта от мирской власти царей. Согласны ли вы с этим суждением? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Творческое задание

Читателю всегда интересно отношение автора к своим произведениям. Так, в письме к А. Бестужеву А. С. Пушкин пишет: «Тебе, кажется, „Олег» не нравится; напрасно. Товарищеская любовь старого князя к своему коню и заботливость о его судьбе есть черта трогательного простодушия, да и происшествие само по себе в своей простоте имеет много поэтического».

Как бы вы оценили в собственном отзыве «Песнь о вещем Олеге» Пушкина?

Во многих случаях Пушкин обыгрывает прощание с конём драматургически (как в пьесе, в фильме), указывая на жесты, позу, поведение, состояние, настроение. Приведите примеры.

“Песнь о вещем Олеге” мне понравилась потому, что она кардинально отличается от других баллад разных авторов. Мне она интересна тем, что Пушкин наделил героев чувствами. А благодаря использованию эпитетов, произведение приобрело возвышенный слог.

Прощание с конем для меня драматическая сцена:

“. Князь тихо на череп коня наступил

И молвил: «Спи, друг одинокой!

Твой старый хозяин тебя пережил:….”

Обогащаем свою речь

Подумайте, с какой целью в балладе используются устаревшие слова (тризна, чело, секира и др.) и как можно объяснить появление не соответствующих седой старине слов «обманчивый вал», «дивная судьба», «незримый хранитель» и пр.

Я думаю, что использование в балладе устаревших слов позволяет передать атмосферу того времени, придать произведение реалистичность быта. А пушкинские добавления облегчают восприятие баллады.

2. Объясните слово «вещий». К кому в большей степени, по вашему мнению, оно относится (к князю или к кудеснику)?

3. Известно, что в черновом варианте были слова «престарелый кудесник», в окончательном — «вдохновенный кудесник». Что меняется в представлении о характере героя с заменой одного слова?

Даже одно слово может изменить образ героя. Такая замена добавила балладе магический облик.

4. Большое место в балладе отводится прощанию князя с конем, воспоминаниям о нём. И здесь замечаем поиск поэтом нужного слова. В первоначальном тексте читаем: «Он по полю едет на смирном коне», в окончательной редакции: «Князь по полю едет на верном коне». Что достигается заменой слова?

Литература и другие виды искусства

1. Вы прочитали летопись и пушкинский текст «Песни о вещем Олеге». Какой из этих текстов лучше пересказать, какой — инсценировать или прочитать по ролям? Какие виды изобразительного искусства предпочтительнее для иллюстрации каждого из текстов (графика, скульптура, живопись)?

Конечно же, летопись лучше пересказать, а балладу прочитать по ролям. Мне кажется, что графика и скульптура подойдут для летописного текста. Так как это тоже своего рода исторический “памятник”, а вот живопись поможет оживить балладу.

2. Рассмотрите иллюстрацию. Так ли вы представляли себе героев? Если бы вам предложили подготовить памятник литературному герою, кому бы вы его поставили — князю или кудеснику? Как бы он выглядел (из чего сделан, где поставлен)?

Я представлял себе Олега по-другому. На иллюстрации он выглядит надменно, слушает слова волхва неохотно, с недоверием.

Я бы поставил памятник кудесник. Из мрамора или гранита. Размером с человека, примерно 170 см. А поставить его можно было в исторических музеях.

3. Подготовьте сценарий диафильма на основе текста «Песни о вещем Олеге».

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

1. Как вы думаете, почему актёр, читая слова князя Олега, обращённые к кудеснику, делает акцент на княжеском даре: «В награду любого возьмёшь ты коня. »? Что он хочет сказать этим об Олеге?

Такая интонация подчеркивает щедрость князя, то, что за правду о своем будущем он готов многое отдать.

Уверен ли чтец в том, что князь действительно верит в предсказания?

Нет, интонация дает понять, что чтец сомневается.

2. Какие черты характера кудесника подчёркивает актёр, читая монолог предсказателя? Помогает ли вам чтение актёра зримо представить образ волхва? Чем актёр дополнил ваше читательское представление об этом персонаже?

Актер своим чтением показал мудрость и смелость волхва. Благодаря чтению я смог представить образ кудесника. Дополнить мое представление помог тембр голоса, ритмика, паузы в чтении.

3. «Олег усмехнулся — однако чело и взор омрачилися думой. » — какое сложное противоборство чувств и мыслей передал актёр в этой Фразе?

То, что не всегда человек показывает свои настоящие эмоции. А проявляет их тогда, когда поймет, о чем идет речь.

4. Какие средства выразительного чтения позволяют актёру передать эмоциональное состояние князя Олега в сцене прощания с конём?

Интонация, тембр, логические ударения, паузы.

5. Почему актёр с такой силой выделяет слова: «Кудесник, ты лживый, безумный старик. »? Только ли на волхва в этот миг досадует Олег?

Актер выделил эту фразу, потому что князь был не готов услышать такую правду и не поверил в нее. Он досадует не только на волхва, но и на самого себя. Олег понимает, что никто не в силах изменить будущее.

Источник

Проверим себя и оценим свои достижения

1. С какими произведениями ты познакомился в данном разделе? Какое из них тебе особенно запомнилось? Почему?

2. Вспомни, что ты знаешь о русских народных волшебных сказках. Чем похожи сказки и былина об Илье Муромце? А чем они, по твоему мнению, различаются? Для ответа используй определение.

Былина — один из видов устного народного творчества. В былинах рассказывается о подвигах богатырей — бескорыстных защитниках Русской земли, всех обиженных и обездоленных людей, их удивительной силе, мужестве и доброте.

3. Рассмотри репродукцию картины Васнецова «Богатыри». Определи, кто здесь Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Как изобразил их художник? Совпадает ли образ Ильи Муромца с тем, который ты мысленно представлял себе, читая былину?

Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть картинку Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Картинка про Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи

4. Расскажи о герое, который тебе понравился.

5. Объясни своими словами, что такое летопись. Откуда появилось это название? Зачем создавались летописи?

6. Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге?

7. Тебе уже известно, что летописи и жития записывались, а потом многократно переписывались от руки. Составь план и расскажи о рукописных книгах. Как ты озаглавишь свой рассказ? Почему?

8. Обратил ли ты внимание на то, что авторы летописи и жития не названы? Как ты думаешь, почему они не указаны? Приведи примеры произведений, в которых автор не указывается.

9. Составьте с другом сообщение «Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений». Какими новыми сведениями вы дополните свой рассказ?

Источник

Проверим себя и оценим свои достижения

1. С какими произведениями ты познакомился в данном разделе? Какое из них тебе особенно запомнилось? Почему?

2. Вспомни, что ты знаешь о русских народных волшебных сказках. Чем похожи сказки и былина об Илье Муромце? А чем они, по твоему мнению, различаются? Для ответа используй определение.

Былина — один из видов устного народного творчества. В былинах рассказывается о подвигах богатырей — бескорыстных защитниках Русской земли, всех обиженных и обездоленных людей, их удивительной силе, мужестве и доброте.

3. Рассмотри репродукцию картины Васнецова «Богатыри». Определи, кто здесь Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Как изобразил их художник? Совпадает ли образ Ильи Муромца с тем, который ты мысленно представлял себе, читая былину?

Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Смотреть картинку Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Картинка про Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи. Фото Обратил ли ты внимание на то что авторы летописи

4. Расскажи о герое, который тебе понравился.

5. Объясни своими словами, что такое летопись. Откуда появилось это название? Зачем создавались летописи?

6. Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге?

7. Тебе уже известно, что летописи и жития записывались, а потом многократно переписывались от руки. Составь план и расскажи о рукописных книгах. Как ты озаглавишь свой рассказ? Почему?

8. Обратил ли ты внимание на то, что авторы летописи и жития не названы? Как ты думаешь, почему они не указаны? Приведи примеры произведений, в которых автор не указывается.

9. Составьте с другом сообщение «Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений». Какими новыми сведениями вы дополните свой рассказ?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *