Обращение с тко в квитанции что это такое владимирская область
Единый платёжный документ за услуги ЖКХ будут получать жители ещё трёх районов Владимирской области
19 января 2021 года
Гарантирующий поставщик электроэнергии во Владимирской области ООО «Энергосбыт Волга» и региональный оператор по обращению с ТКО ООО «Хартия» расширяют зону действия единого платёжного документа за услуги ЖКХ. Жители Кольчугинского, Собинского и Юрьев-Польского районов получат новые квитанции за январь 2021 года в начале февраля.
Единый платёжный документ будет сформирован для собственников частных домовладений (индивидуальных жилых строений) и будет содержать данные для оплаты двух услуг: «Электроснабжению» и «Вывозу и обращению с ТКО». Для оплаты квитанций клиенты могут обратиться в любой офис Энергосбыт Волга или воспользоваться удобной дистанционной формой «Оплатить квитанцию онлайн» на сайте компании. Для совершения платежа не требуется регистрация, достаточно указать номер лицевого счёта.
«Развитие совместного проекта с компанией «Хартия» говорит об эффективности внедрения единого платёжного документа, а также о высоком уровне взаимодействия наших специалистов», – отметил генеральный директор Энергосбыт Волга Александр Москвитин.
Напомним, в 2020 году Энергосбыт Волга и ООО «Хартия» подписали соглашение о сотрудничестве, результатом которого стало создание единого платёжного документа. Пилотный проект был запущен на территории трёх районов региона: Александровского, Киржачского и Петушинского.
При необходимости личного посещения компании по вопросам электроснабжения Энергосбыт Волга предлагает воспользоваться возможностью предварительной записи на приём на сайте: https://service.esbvolga.ru/turnstart.php. Для визита в офис необходимо указать свои контактные данные и выбрать удобные время и дату. Энергосбыт Волга напоминает клиентам о необходимости использования защитных средств при посещении компании.
По вопросам оказания услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и крупногабаритным мусором клиентам необходимо обращаться в адрес ООО «Хартия»:
г. Кольчугино, ул. 3 Интернационала, д. 40 (2-й этаж)
с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00;
суббота, воскресенье – выходной.
г. Собинка, ул. Димитрова, д. 20а
с понедельника по четверг с 08:00 до 17:00;
пятница с 08:00 до 16:00;
суббота, воскресенье – выходной.
г. Юрьев-Польский, ул. Луговая, д. 27а
с понедельника по четверг с 08:00 до 17:00;
пятница с 08:00 до 16.00;
суббота, воскресенье – выходной.
Единый диспетчерский контакт-центр
Для обращений по электронной почте: vladimir@hartiya.com
____________________________________________________________________________________________________________
Памятка потребителю о предоставлении услуги ЖКХ по обращению с твердыми коммунальными отходами
Обращение с ТКО – это транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Предоставление коммунальной услуги пообращению с ТКО осуществляется в соответствии с разделом XV(1)Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Оплата услуг по вывозу ТКО возникает не у «квартиры» как объекта недвижимости, а у проживающего в ней.
Если у Вас несколько жилых помещений в собственности, оплата производится только по месту проживания.
Способы заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО:
Заключение договора в письменной форме.
Типовая форма договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».
Договор может быть заключен:
Потребителем непосредственно с региональным оператором.
Управляющей организацией с региональным оператором в интересах потребителей. Условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО могут быть определены в договоре управления многоквартирным домом.
Собственники многоквартирного дома могут на общем собрании принять решение о заключении договора непосредственно с региональным оператором.
Вывоз ТКО в частных домовладениях:
Собственники жилых домов (домовладений) заключают договор напрямую с региональным оператором.
ТКО необходимо относить на контейнерную площадку, место которой утверждено исполнительной властью, либо упаковывать в ёмкости, которые предоставляет региональный оператор по вывозу ТКО.
Совершение потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальную услугу или о фактическом потреблении услуги (так называемые конклюдентные действия).
Например, помещение отходов в контейнеры, оплата по квитанции и пр.
В договоре на оказание услуг по вывозу ТКО должны быть указаны реквизиты и название оператора, обязанности оператора и потребителя, место сбора мусора, график вывоза мусора и другое.
Региональные операторы по обращению с ТКО в Свердловской области:
в Западном административно-производственном объединении (АПО-2) с центром в г. Первоуральск – ООО «ТБО «Экосервис» (г. Первоуральск, пер. Школьный, д.2, тел. (3439) 622-422); «горячая линия» – 8-800-100-89-54;
Основания для отказа в заключении договора:
Степень благоустройства дома или домовладения не позволяет предоставить потребителю услугу по обращению с ТКО;
Организация, в которую обратился потребитель, еще не приступила к предоставлению коммунальных услуг.
Об отказе от заключения договора исполнитель должен уведомить заявителя с указанием причин отказа в 5-дневный срок.
Требования к порядку вывоза ТКО:
Допустимое отклонение сроков:
в течение месяца не более 72 часов суммарно;
в холодное время года не более 48 часов единовременно;
в теплое время года не более 24 часов единовременно
При предоставлении услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать уменьшения размера платы. Оплата снижается за каждые 24 часа отклонения суммарно на 3,3 % размера платы.
Основные обязанности потребителя:
своевременно оплачивать услуги;
информировать аварийно-диспетчерскую службу о выявленных неисправностях, пожарах, авариях, нарушении качества
услуги;
информировать исполнителя об увеличении/уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в жилье.
Расчет размера платы за услугу:
Размер платы за услугу исчисляется по количеству проживающих в жилом помещении.
В случае временного отсутствияв жилом помещении (более 5 календарных дней) потребитель вправе требовать перерасчет
оплаты, предоставив подтверждающие документы.
Норматив накопления ТКО на 1 проживающего:
Екатеринбург:
многокв.дом 2,556 куб. м.
индивид. дом 3,132 куб.м.
Свердловская область:
многокв.дом 2,028 куб.м.
индивид. дом 2,280 куб.м.
Установленные тарифы на 2019 год:
Пример расчета ежемесячной оплаты на 1 проживающего в г. Екатеринбурге:
1 прож. х 2,556 куб.м. х 474,37 руб. / 12 = 101,04
Памятка разработана специалистами по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. В случае возникновения спорных ситуаций с исполнителем услуг, за консультацией и оказанием юридической помощи в составлении претензии или искового заявления в судебные инстанции жители Екатеринбурга могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей: г. Екатеринбург, ул. Московская, 49, тел. 272-000-7.
Информация пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге
«Энергосбыт Волга» подписал соглашение о сотрудничестве с региональным оператором «ЭКО-Транс»
26 августа 2021 года
Гарантирующий поставщик электроэнергии во Владимирской области «Энергосбыт Волга» и региональный оператор по обращению с ТКО ООО «ЭКО-Транс» подписали соглашение о сотрудничестве, результатом которого станет создание единого платёжного документа. Пилотный проект будет запущен на территории Меленковского и Селивановского районов, включая районные центры, а также Гусь-Хрустального района.
Единый платёжный документ будет сформирован как для собственников частных домовладений (индивидуальных жилых строений), так и для жителей многоквартирных домов и будет содержать данные для оплаты двух услуг: «Электроснабжения» и «Обращения с ТКО». Жители получат новые квитанции в начале сентября.
«Хотел бы отметить, что за год проект «Энергосбыт Волга» по внедрению единого платёжного документа значительно вырос. Сегодня мы является партнёром для семи предприятий жилищно-коммунального комплекса Владимирской области, а единую квитанцию получают жители 12 районов Владимирской области», – отметил генеральный директор «Энергосбыт Волга» Александр Москвитин.
Для оплаты квитанций клиенты могут обратиться в офис «Энергосбыт Волга» или воспользоваться удобной дистанционной формой «Оплатить квитанцию онлайн» на сайте компании. Для совершения платежа не требуется регистрация, достаточно указать номер лицевого счёта. Для пользователей мобильного банка доступна оплата с помощью QR-кода.
Также для клиентов, получающих единый платёжный документ, на сайте компании доступен Личный кабинет: https://epd.esbvolga.ru. Для жителей Гусь-Хрустального, Меленковского и Селивановского районов регистрация будет доступна с 1 сентября. Сервис позволяет контролировать состояние лицевого счёта, передавать показания приборов учёта, производить оплату онлайн. Кроме того, клиенты могут управлять несколькими лицевыми счетами, просматривать подробную историю по начислениям, показаниям, оплате и отслеживать статистику по ним. При возникновении вопросов пользователь может направить обращение специалистам энергокомпании. Для регистрации в Личном кабинете достаточно указать электронную почту и номер телефона.
В случае необходимости уточнения информации по Лицевому счёту (количество зарегистрированных, уточнение типа постройки, адреса и другой информации) клиенты могут обратиться в офисы «Энергосбыт Волга». При себе необходимо иметь подтверждающие документы.
По вопросам оказания услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами необходимо обращаться в адрес ООО «ЭКО-Транс»:
Телефон ООО «ЭКО-Транс»:
Представительство ООО «ЭКО-Транс» в Гусь-Хрустальном районе: 8 (49241) 3-16-22.
Представительство ООО «ЭКО-Транс» в Меленковском районе: 8 (910) 775-64-75.
Представительство ООО «ЭКО-Транс» в Селивановском районе: 8 (915) 770-20-51.
____________________________________________________________________________________________________________
Разъяснение по услуге «обращение с ТКО»
Как обращаться с «обращением с ТКО»?
В феврале 2019 года жители Подмосковья впервые получили квитанции на оплату услуги «обращение с ТКО». Новая строка в платежных документах – это часть масштабной реформы всей системы утилизации и переработки мусора, стартовавшей в Московской области. Изменения в порядке обращения с отходами повлекли за собой и изменения в порядке оплаты этой услуги.
Кто является исполнителем услуги «обращение с ТКО»?
В результате конкурсного отбора определено 7 региональных операторов, которые осуществляют вывоз и утилизацию отходов в регионе, каждый – в своем кластере. Их перечень утвержден распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 20.03.2018 № 104-РМ. Однако для жителей многоквартирных домов исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО остается управляющая организация (ТСЖ, жилищный кооператив), если жителями не заключены прямые договоры с региональным оператором.
В каких квитанциях отражается услуга «обращение с ТКО?»
Плата за вывоз мусора входила составной частью в плату за содержание жилого помещения, однако с января 2019 года порядок изменился: вывоз мусора из категории жилищных услуг перешел в коммунальные, не входит в расчет стоимости содержания помещения и отражается в платежных документах отдельной строкой – «обращение с ТКО».
Какую квитанцию на оплату услуги «обращение с ТКО» получит житель, зависит от места его проживания. Если это – многоквартирный дом, то услуга по вывозу мусора включается в единый платежный документ от МосОблЕИРЦ в том случае, если у управляющей организации заключен договор с расчетным центром на проведение начислений по всем предоставляемым
Второй вариант для жителей многоквартирных домов – получение отдельного платежного документа от МосОблЕИРЦ на оплату услуги «обращение с ТКО». Это происходит в тех случаях, когда управляющая организация производит начисления за ЖКУ самостоятельно, а проведением расчетов и начислений по услуге «обращение с ТКО» поручает МосОблЕИРЦ, либо региональный оператор по обращению с ТКО заключил с жителями прямые договоры. В этих случаях в квитанцию также могут входить начисления по взносу на капитальный ремонт, по услугам «газоснабжение» и «электроснабжение».
Для жителей частных домов услуга «обращение с ТКО» отражается отдельной строкой в квитанции на оплату электроэнергии от АО «Мосэнергосбыт». Абонент вправе оплачивать услуги «электроснабжение» и «обращение с ТКО» вместе или отдельно, перечисляя средства напрямую на расчетные счета поставщиков услуг, номера счетов которых указаны в платежных документах.
Как рассчитывается плата за услугу «обращение с ТКО» для жителей многоквартирных домов?
Размер платы за услугу определяется исходя из тарифов (утверждены постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 №690/34), объема накопления твердых коммунальных отходов (составляет 0,114 куб. м на 1 кв. м общей площади жилого помещения) и площади жилого помещения.
Объем накопления отходов, в свою очередь, в Московской области складывается из нормативов накопления мусора (твердых коммунальных и крупногабаритных отходов), «привязанных» к площади жилого помещения, а не к количеству зарегистрированных жильцов.
В платежном документе в столбце «объем потребления» по услуге «обращение с ТКО» указывается тот объем, на который ежемесячно начисляется плата. Объем потребления рассчитывается следующим образом: объем накопления (0,114 куб. м на кв. м) умножается на общую площадь квартиры и делится на 12 (месяцев).
Обращение с ТКО – коммунальная услуга. На нее, как и на прочие коммунальные услуги, распространяются правила начисления льгот и выплат компенсаций. Информацию о начислениях и поступившей оплате за ЖКУ МосОблЕИРЦ ежемесячно направляет в органы соцзащиты (единые выплатные центры). В свою очередь, органы соцзащиты производят выплаты компенсаций за потребленные коммунальные услуги льготным категориям граждан.
Как рассчитывается плата за услугу «обращение с ТКО» для частных домовладений?
Плата за вывоз мусора рассчитывается на основании тарифов, нормативов и общей площади дома. Скидка в размере 70% установлена Министерством ЖКХ Московской области для собственников домовладения, проживающих в населенных пунктах, расположенных в радиусе до 2 км от места нахождения комплексов по переработке отходов и полигонов ТКО.
Калькулятор стоимости услуги «Обращение с ТКО».
На сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области размещен калькулятор размера платы за услугу.
Что делать, если неправильно указана площадь жилого дома?
Если площадь жилого помещения не соответствует площади, принимаемой для расчета платы за услугу, абоненту необходимо передать документы, определяющие площадь помещения (свидетельство о собственности, выписку их ЕГРН, справку о размере жилой площади и пр.) в АО «Мосэнергосбыт» по электронной почте ecology@ mosenergosbyt. ru или любым удобным способом в адрес регионального оператора.
Также абонент может обратиться в клиентский офис МосОблЕИРЦ с заявлением о внесении изменений в лицевой счет плательщика и предоставить документы, определяющие площадь помещения.
Что делать, если услуга «обращение с ТКО» оказывается ненадлежащим образом (мусор не вывозится, вывозится нерегулярно, нет баков для раздельного сбора отходов)?
При обнаружении факта нарушения качества услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Законодательство устанавливает возможность перерасчета платы за услугу при нарушении ее качества. В этом случае необходимо направить претензию в адрес поставщика услуги (это может быть управляющая организация или региональный оператор) с обоснованным требованием перерасчета. Если исполнителем услуги «обращение с ТКО» по договору является управляющая организация, она выдвигает требования о перерасчете непосредственно в адрес регионального оператора.
По вопросам условий предоставления услуги «обращение с ТКО» и порядку вывоза мусора жители Московской области могут обращаться напрямую к своему региональному оператору +7 800 511 76 72
По вопросам обращения с отходами можно звонить на «горячую линию» Министерства ЖКХ Московской области 8 495 123 36 46. Кроме того, на сайте Министерства размещены ответы на часто задаваемые вопросы по раздельному сбору мусора.
Разъяснения порядка начислений и оплаты по услуге «Обращение с ТКО» для жителей частного сектора МО
В связи с многочисленными обращениями жителей Московской области АО «Мосэнергосбыт» разъясняет порядок начислений и оплаты по услуге «Обращение с ТКО» для владельцев объектов индивидуального жилищного строительства.
Почему квитанции от «Мосэнергосбыта»?
Между АО «Мосэнергосбыт» и Региональными операторами, которые оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, заключены договоры на организацию ежемесячных начислений за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» и их включение в единый платежный документ, а также доставку квитанций владельцам индивидуальных жилых домов, расположенных на территории Московской области, и организацию приёма платежей.
В рамках данной работы АО «Мосэнергосбыт» осуществляет исключительно ежемесячное формирование единого платежного документа, содержащего начисления по услугам «Электроснабжение» и «Обращение с ТКО», на основании адресных перечней индивидуальных жилых домов на территории муниципальных образований Московской области, предоставленных Региональными операторами.
Все остальные вопросы, в том числе связанные с корректностью сведений о характеристиках домовладений и качеством оказываемой услуги «Обращение с ТКО», находятся исключительно в компетенции Региональных операторов.
Как производятся начисления?
Размер платы зависит, в первую очередь, от площади жилого дома, расположенного на участке. В соответствии с методикой, разработанной Министерством ЖКХ Московской области, расчёт осуществляется по формуле:
Тариф х Площадь дома х 0,7(скидка).
Для индивидуальных домовладений, расположенных в радиусе 2 км от места нахождения действующих полигонов и комплексов по переработке отходов, применяется дополнительная скидка в размере 70%.
При этом установлен предельный размер платы для домов с разной площадью, выше которой не может быть сумма начислений.
Рассчитать сумму к оплате самостоятельно, а также проверить корректность расчётов в квитанции можно с помощью онлайн-калькулятора, размещённого на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области.
Откуда взялись 200 метров?
В отдельных случаях – когда у Регионального оператора отсутствует информация о площади жилого дома, – в соответствии с рекомендациями Министерством ЖКХ Московской области, при формировании начислений применяется средненормативный показатель площади дома 200,00 м2 и соответствующая ему предельная величина платы за услугу «Обращение с ТКО» в размере 450,00 руб.
В случае, если применённый норматив не соответствует реальной площади дома, в целях обеспечения дальнейших корректных расчетов по услуге «Обращение с ТКО» жителям необходимо направить документы, подтверждающие площадь жилого дома, в адрес Регионального оператора (любым иным удобным способом) или на электронную почту ecology@mosenergosbyt.ru. После предоставления подтверждающих документов Региональным оператором будет произведён перерасчет стоимости услуги «Обращение с ТКО» в соответствии с точным размером площади дома.
Оплатить единый платёжный документ можно двумя способами: единым платежом за обе услуги либо отдельно в адрес каждого поставщика услуги.
При оплате единым платежом необходимо использовать реквизиты, указанные в верхней части ЕПД, и единый номер лицевого счёта. В таком случае оператор проекта «Мосэнергосбыт» самостоятельно перечислит положенную сумму региональному оператору.
Для раздельной оплаты непосредственно поставщикам услуг необходимо указывать номер лицевого счёта у конкретного поставщика и использовать их реквизиты, указанные в нижней части ЕПД.
ВАЖНО! В случае, если оплата по какой-то отдельной услуге произведена по реквизитам, указанным для осуществления единого платежа, сумма будет распределена между обоими поставщиками услуг пропорционально произведённым начислениям.
Оплатить ЕПД можно в любом кредитном учреждении (банке) по указанным в нём реквизитам, а также в терминалах оплаты, установленных в клиентских офисах ООО «МосОблЕИРЦ» (только наличными).
Также для удобства жителей запущен Единый личный кабинет клиента (my.mosenergosbyt.ru), в котором можно не только произвести оплату ЕПД без комиссии, но и посмотреть всю информацию по начислениям, тарифам и т.д. Если у клиента уже есть личный кабинет «Мосэнергосбыта», то достаточно авторизоваться в едином ЛКК с использованием имеющихся логина и пароля. Новым же пользователям необходимо пройти несложную процедуру регистрации (подробная видеоинструкция размещена на главной странице). После регистрации (авторизации) и необходимо добавить лицевой счёт у Регионального оператора по обращению с ТКО (указан в ЕПД).
Отключат ли свет, если не платить за «Обращение с ТКО»?
В соответствии с действующим законодательством введение ограничения энергоснабжения возможно лишь в случае возникновения задолженности за потреблённую электроэнергию.
Если на участке пусто
В случае, если на земельном участке расположены лишь хозяйственные постройки (например, гаражи, сараи и т.п.) и отсутствуют жилые строения, необходимо предоставить в адрес Регионального оператора подтверждающие документы (например, свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН и т.д.), в которых указано, что данные строения не являются жилыми. К документам также необходимо приложить фотографии участка и расположенных на нём объектов. Также документы можно направить с сопроводительным письмом на электронную почту: ecology@mosenergosbyt.ru.
В случае, если на земельном участке вообще отсутствуют какие-либо строения, необходимо предоставить в адрес регионального оператора подтверждающие это фотографии участка. Также фотографии можно направить с сопроводительным письмом на электронную почту: ecology@mosenergosbyt.ru.
На основании предоставленных материалов региональным оператором будет рассмотрен вопрос о проведении перерасчёта.
Кому платят дачники?
Если частные домовладения входят в состав СНТ, ДНТ, ДНП, коттеджных посёлков, которые обслуживает управляющая организация, то в соответствии с действующим законодательством сбор и передачу Региональному оператору накопленных отходов осуществляют непосредственно органы управления таких организаций, которые в качестве юридических лиц самостоятельно заключают соответствующие договоры с Региональными операторами. Соответственно, оплата услуги «Обращение с ТКО» в адрес Регионального оператора непосредственно жителями не предусмотрена.
Однако, как следует из обращений клиентов, некоторые собственники земельных участков из вышеуказанной категории всё-таки ошибочно получили ЕПД с включённой в него услугой «Обращение с ТКО».
В целях исправления данной ошибки в настоящее время органы местного самоуправления совместно с Региональными операторами по поручению Министерства ЖКХ Московской области производят повторную выверку адресных перечней для исключения из них дачников. Однако данный процесс может занять некоторое время.
Для более оперативного разрешения данного вопроса председатели СНТ (ДТН, ДНП, руководители управляющих организаций) могут направить любым удобным способом в адрес Регионального оператора обращение с указанием номеров лицевых счетов по ЕПД каждого жителя и приложением копий документов, подтверждающих наличие на конкретной территории соответствующего способа управления. После предоставления документов Региональный оператор исключит из адресного перечня все перечисленные адреса.
Также жители могут обратиться к Региональным операторам по аналогичной схеме самостоятельно.
Куда жаловаться, если не вывозят мусор?
В случае выявления жителями фактов несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов или при наличии иных жалоб на работу Регионального оператора, жителям рекомендуется обращаться на горячие линии Региональных операторов для оперативного решения вопросов вывоза твердых коммунальных отходов.
Кроме того, в случае возникновения тех или иных вопросов по услуге «Обращение с ТКО» жители Подмосковья могут обращаться на горячую линию по вопросам обращения с ТКО в Московской области: +7(495) 123-36-46, на электронную почту ecology@mosenergosbyt.ru либо через форму обратной связи в личном кабинете клиента.
Качество и организация работ по оказанию Региональными операторами услуги «Обращение с ТКО» находятся вне компетенции АО «Мосэнергосбыт».