Обращение с тко коммунальная услуга что это такое
Памятка потребителю о предоставлении услуги ЖКХ по обращению с твердыми коммунальными отходами
Обращение с ТКО – это транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Предоставление коммунальной услуги пообращению с ТКО осуществляется в соответствии с разделом XV(1)Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Оплата услуг по вывозу ТКО возникает не у «квартиры» как объекта недвижимости, а у проживающего в ней.
Если у Вас несколько жилых помещений в собственности, оплата производится только по месту проживания.
Способы заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО:
Заключение договора в письменной форме.
Типовая форма договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».
Договор может быть заключен:
Потребителем непосредственно с региональным оператором.
Управляющей организацией с региональным оператором в интересах потребителей. Условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО могут быть определены в договоре управления многоквартирным домом.
Собственники многоквартирного дома могут на общем собрании принять решение о заключении договора непосредственно с региональным оператором.
Вывоз ТКО в частных домовладениях:
Собственники жилых домов (домовладений) заключают договор напрямую с региональным оператором.
ТКО необходимо относить на контейнерную площадку, место которой утверждено исполнительной властью, либо упаковывать в ёмкости, которые предоставляет региональный оператор по вывозу ТКО.
Совершение потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальную услугу или о фактическом потреблении услуги (так называемые конклюдентные действия).
Например, помещение отходов в контейнеры, оплата по квитанции и пр.
В договоре на оказание услуг по вывозу ТКО должны быть указаны реквизиты и название оператора, обязанности оператора и потребителя, место сбора мусора, график вывоза мусора и другое.
Региональные операторы по обращению с ТКО в Свердловской области:
в Западном административно-производственном объединении (АПО-2) с центром в г. Первоуральск – ООО «ТБО «Экосервис» (г. Первоуральск, пер. Школьный, д.2, тел. (3439) 622-422); «горячая линия» – 8-800-100-89-54;
Основания для отказа в заключении договора:
Степень благоустройства дома или домовладения не позволяет предоставить потребителю услугу по обращению с ТКО;
Организация, в которую обратился потребитель, еще не приступила к предоставлению коммунальных услуг.
Об отказе от заключения договора исполнитель должен уведомить заявителя с указанием причин отказа в 5-дневный срок.
Требования к порядку вывоза ТКО:
Допустимое отклонение сроков:
в течение месяца не более 72 часов суммарно;
в холодное время года не более 48 часов единовременно;
в теплое время года не более 24 часов единовременно
При предоставлении услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать уменьшения размера платы. Оплата снижается за каждые 24 часа отклонения суммарно на 3,3 % размера платы.
Основные обязанности потребителя:
своевременно оплачивать услуги;
информировать аварийно-диспетчерскую службу о выявленных неисправностях, пожарах, авариях, нарушении качества
услуги;
информировать исполнителя об увеличении/уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в жилье.
Расчет размера платы за услугу:
Размер платы за услугу исчисляется по количеству проживающих в жилом помещении.
В случае временного отсутствияв жилом помещении (более 5 календарных дней) потребитель вправе требовать перерасчет
оплаты, предоставив подтверждающие документы.
Норматив накопления ТКО на 1 проживающего:
Екатеринбург:
многокв.дом 2,556 куб. м.
индивид. дом 3,132 куб.м.
Свердловская область:
многокв.дом 2,028 куб.м.
индивид. дом 2,280 куб.м.
Установленные тарифы на 2019 год:
Пример расчета ежемесячной оплаты на 1 проживающего в г. Екатеринбурге:
1 прож. х 2,556 куб.м. х 474,37 руб. / 12 = 101,04
Памятка разработана специалистами по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. В случае возникновения спорных ситуаций с исполнителем услуг, за консультацией и оказанием юридической помощи в составлении претензии или искового заявления в судебные инстанции жители Екатеринбурга могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей: г. Екатеринбург, ул. Московская, 49, тел. 272-000-7.
Информация пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге
Коммунальные отходы и обращение с ними: кто, когда, за чей счет?
С 1 января 2019 г. вступили в силу существенные изменения в области правового регулирования вопросов обращения с твердыми бытовыми отходами.
Указанная услуга исключена из состава платы за содержание жилого помещения и названа коммунальной (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В связи с участившимися обращениями граждан по вопросам вывоза бытового мусора Управление разъясняет наиболее актуальные аспекты правового регулирования этой сферы и законодательно гарантированные права потребителей в случае некачественного оказания соответствующих услуг.
Твердые коммунальные отходы (ТКО) – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления).
2. Кто такие региональные операторы?
3. Кто должен заключать договор с региональным оператором?
— собственники частных жилых домов;
— собственники помещений и квартир в многоквартирном доме, если в доме непосредственное управление;
— управляющие компании, ТСЖ, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы;
— собственники нежилых помещений, зданий (юридические лица и индивидуальные предприниматели).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора. Незаключение или уклонение от заключения такого договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты услуги по обращению с ТКО.
С региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению многоквартирным домом (управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор). Решение о заключении прямого договора принимают собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании.
4. Кто оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами?
Услугу регионального оператора по обращению с ТКО получает и оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: собственники жилых помещений в многоквартирных домах, хозяева частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.
5. Как определяется цена услуги?
Единый тариф на услугу регионального оператора подлежит государственному регулированию, установлен Правительством Красноярского края.
6. Может ли в квитанции одновременно быть строка за утилизацию твердых бытовых отходов, как содержание жилья, и строка обращение с ТКО?
Нет, не может. Население не должно платить за одну и ту же услугу дважды.
7. Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы?
Под обязанностью заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуется ТКО. Поскольку мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, то соответствующие договоры должны быть заключены и садоводческими, огородническими, дачными некоммерческими объединениями граждан, гаражными кооперативами.
8. Кому предъявлять претензии по некачественному вывозу мусора?
9. Как зафиксировать факт нарушений?
Нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Отреагировать на заявку должны в течении двух часов и согласовать с вами дату и время проверки нарушения качества услуги. По окончании проверки составляется акт, который будет являться основанием для перерасчета.
10. На сколько может снизиться плата за некачественную услугу?
Плату за обращение с твердыми коммунальными отходами должны снизить на 3,3% от размера платы за каждые 24 часа отклонения от нормы суммарно в течение месяца. Если услугу не оказали, то соответственно и плата может вовсе не начисляться (пункт 17 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).
Комментариев: 0
Оставить комментарий
Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц»
| Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |


