Обращение и сообщение в чем разница
Готовы ли органы власти к управлению услугами? Или как отличить письмо от обращения?
Готовы ли органы власти к управлению услугами? Или как отличить письмо от обращения?
Можно долго протирать лобовое стекло машины, делать видимость деятельности, уставать и даже вспотеть. причем искренне верить что все делаешь правильно. но от этого будет мало пользы если сломан стартер. а ты протираешь стекло и пинаешь колеса не потому что это поможет, а потому что ничего другого не умеешь или потому что «так все делают» или «мне сказали что это поможет» или еще лучше «у меня поручение от руководителя».
Как поет А. Розенбаум «Что то тут не так».
Краеугольный камень или куда ударить чтобы заработало?
Можно долго и нудно писать, а можно посмотреть видео с успешным опытом.
А теперь хотите смешное расскажу?
Ребята смогли поднять качество гос.услуг без WorkFlow, iPad, SaaS и прочих чудищ ИТ сегодняшнего дня. Документы отправляют бумагой. да да да. старой доброй бумагой. той самой, которая еще 50 лет назад считалась базой для всех ИТ в мире. до появления ЭВМ.
Наверное для большинства откровением станет тот факт, что бумага это инструмент ИТ. чуть старее чем компьютеры, но такой же инструмент ИТ, причем в ряде ситуаций более эффективный).
А как так получилось? 🙂
Да очень просто. секрет успеха хорошо описан в стандартах ИСО 20000, которые правда не из отрасли гос.управления, но тоже из отрасли услуг, только в области ИТ.
Адекватную систему управления услугами, позволяющую качественно обслуживать клиентов, можно построить без применения компьютеров. достаточно правильно организовать процессы (описать, обучить людей, наладить контроль). Ключевое слово здесь «правильно». т.е. можно настряпать тонну регламентов, загнать людей и начитать им лекции, начать раздавать подзатыльники. все можно. но толку мало.
Компьютеры это лишь средство оптимизации. беда в том, что многие решили что это панацея. мол мы сейчас купим компьютеры, программы, наймем программистов, они нам все настроят, тогда можно забыть про правильное описание процессов, убрать регулярное обучение сотрудников, ну и контроль само собой передать компьютерам. прям мечта из детства «вкалывают роботы, счастлив человек». и ведь многие до сих пор видимо находятся под впечатлением от этого фильма.
Что такое письмо? И в чем его отличие от обращения?
Вот ключевые вопросы, ответы на которые позволят построить систему управления услугами в органах власти.
Среди чиновников в России устоялось такое понятие что они исполняют документы. Соответственно с подачи ФЦП «Электронная Россия» тотально и везде начали внедрять программы для регистрации и контроля выполнения документов.
Все бы хорошо. но была позабыта цель существования чиновника. служение народу. О как! Сказали чиновники нижних слоев власти на директиву сверху. мы услуги оказываем? Гражданам? Уау!
И вот это «Уау!» растянулось уже на приличное количество лет. чиновники в шоке, т.к. достаточно сложно перейти от бюрократического понятия «я исполняю документы» к качественно новому понятию «я оказываю услуги».
Управляют ли эти организации услугами? Могут ли они сказать сколько услуг и каких оказали за неделю? С каким качеством? Кто из специалистов и на сколько загружен? Врятли. Разве что если собраться всей честной братией, устроить совещание, выдернуть людей из рабочего ритма на неделю и героическими усилиями собрать данные, половина из которых будет высосана из пальца.
Потому что программа дает лишь данные о том сколько документов пришло, ушло и хорошо еще если есть данные о том где и какие документы находятся.
Упустим тот факт что это не эффективно, вызывает огромные операционные затраты, и там где можно справиться 2-мя сотрудниками, приходится платить зарплату 3-м. Бюджет все стерпит.
Посмотрим для начала на качество процесса обслуживания. Руководители не знают сколько было обращения за услугой, за какой услугой, по какому регламенту ее оказывать, кто ей занимается, где лежат бумажные оригиналы. Сейчас чиновники выпутались просто, они сказали что все обращения это письма и начали их регистрировать как письма. в соответствии со стандартами ГОСДОУ. В целом это уже лучше, чем ничего. но есть заминка.
Письмо и обращение это разные понятия. Письмо это средство передачи данных, а обращение это сами данные. вот где собака зарыта.
1. Я в одно письмо могу поместить 2 обращения или даже 3. Которые могут исполнять разные специалисты. Это могут быть обращения за разными услугами (земля, дом, соц.защита);
2. Одно обращение может прийти 3-я письмами. Первое по факсу, второе по Интернету, третье по бумаге;
3. Одно обращение может прийти одним письмом, а потом еще прийти уточнение или дополнение;
4. По одному обращению я могу обойтись лишь ответным письмом, а могу затеять переписку, или отправить запросы в смежные органы. Получаем по одному обращению за услугой может быть множество писем.
Эта особенность подтверждается рядом НПА:
1. Стандарты серии ИСО 9000, делят понятия управления документами и записями
2. Стандарты серии ИСО 20000, говорят что нужно регистрировать обращения. Как оно поступило не важно. Пришло 3 обращения в одном письме. Делаем 3 записи обращений. Если сильно хочется зарегистрировать письмо, регистрируем письмо, но это отдельный процесс, который слабо влияет на качество услуги и дает мало полезной информации. Основная его цель это бумажки не потерять;
От сюда тоже видно, что процессы «А1.1. Управление обращениям» и «А3.4.1.2. Организация входящей документации» вполне реально разделить, структура и логика модели процессов не только не страдает, а даже слегка упрощается и приводит мысли в голове в строй.
А у нас пока все по старому. До сих пор регистрируем документы. и я сомневаюсь что в ближайшие годы мы сможем отказаться от модуля Канцелярии и процессов Делопроизводства. Это элемент бумажных ИТ.
Но уже понимаем, что управление документами, это не управление услугами. и мы задумались над созданием соответствующего модуля. который бы дал данные для управления услугами.
1. объем (сколько услуг?)
2. состав (какие услуги?)
3.1. положительные или отрицательные результаты, если отрицательные, то почему?
3.2. сроки решения, если есть нарушения сроков то почему?
Сейчас протестировали ряд муниципальных услуг на этом модуле. Сделали срез данных. Буквально первый же анализ вскрыл ряд нарушений ФЗ, перегрузку руководителей, причины и варианты решений.
Проект идет тяжело, но идет. Основная сложность, это объяснить людям отличие письма от обращения. Уж слишком долго мы исполняли документы. и уже слишком тяжело принять тот факт что теперь мы оказываем услуги. это же совсем другой уровень ответственности. и совершенно другие принципы мышления. правила действий.
Шквал сопротивления колоссальный. приходится толкать проект в достаточно напряженном ритме, опираясь на поддержку первых лиц и распоряжения правительства РФ №1993-р «Об электронных услугах». Если все сложится хорошо, то скоро смогу представить уже какую то интересную статистику. А пока просто решил поднять тему, чтобы найти единомышленников или критиков. интересны оба варианта 🙂
Обращения граждан: виды, формы, понятие, порядок рассмотрения. Виды обращений граждан в органы местного самоуправления. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан
Государство существует для того, чтобы обеспечить людям нормальные условия жизни. Поэтому особым вниманием в органах управления пользуются обращения граждан. Виды их многообразны. Они разделяются по тематикам и формам. Чтобы добиться положительной реакции государственного органа, нужно знать, как лучше к нему обратиться: написать или позвонить, прийти на прием или организовать коллективную жалобу.
Реакция на каждый документ осуществляется в соответствии с законодательством. Вопреки бытующему мнению положить под стекло, выбросить или уничтожить ни одну бумагу специалисты не могут. Прокуратура контролирует, как государственные организации рассматривают обращения граждан. Виды этих документов закреплены в Конституции. Следовательно, неправильное рассмотрение считается нарушением закона.
Что такое обращения граждан
Виды документов, поступающих в государственные органы, разнообразны. Нас с вами интересуют те, авторами которых являются обыкновенные люди. Они идут к власти не только с жалобами и проблемами, часто граждане стремятся донести до начальства свои предложения по оптимизации работы, улучшению качества жизни людей. Если правильно настроить работу, можно получить кладезь полезной информации. Но для этого необходимо четко разобрать понятие и виды обращений граждан.
Люди идут в госучреждения с различными вопросами. Не все из них подпадают под категорию обращений. Кроме того, организация имеет право рассматривать только те вопросы, что находятся в его компетенции. Регулирует эту работу Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Документ описывает, какие именно вопросы считаются официальными обращениями, а какие следует рассматривать обычным способом. Последних, к слову, совсем не много.
Просто так граждане и между собой общаться могут. В государственные учреждения они идут, имея серьезный повод. Чаще всего люди пишут жалобы на неудовлетворительное, с их точки зрения, выполнение обязанностей. Например, темой обращений являются невыплаты положенных денег, плохое обслуживание в учреждении, отказ от выдачи какого-либо документа.
С каждым вопросом специалисты обязаны разобраться конкретно и по существу, причем в установленные законом сроки. Обращения граждан, виды их, порядок рассмотрения прописаны в уже упомянутом законе. Знание его содержания обязательно для любого государственного служащего. Практически каждому приходится сталкиваться с обращениями. А неправильная работа с ними приводит к печальным последствиям.
Какие виды обращений граждан описаны в законодательстве
Работа с людьми во всех странах считается самой сложной из тех, что проводится государством. Она накладывает особую ответственность на специалистов. Потому госслужащие отдельно изучают понятие и виды обращений граждан. Им необходимо четко понимать, как реагировать на ту или иную бумагу, звонок, электронное письмо.
Выделяют следующие виды обращений граждан по содержанию:
Эти документы, как правило, составляются на собрании людей, митинге, в трудовом коллективе и носят общественный характер. Петицией, к примеру, называется обращение к властной структуре с предложением о проведении определенных реформ, внесении изменений в региональное законодательство. Мы далее разберем отдельно перечисленные обращения граждан, понятие, виды, порядок рассмотрения. Но до этого следует выяснить, кто с ними работает. Это необходимо понимать как гражданам, так и работникам учреждений.
Кто обязан рассматривать обращения
Если в организацию идет поток жалоб, предложений и иных бумаг от населения, есть смысл создать специальную структуру для работы с ними. Она осуществляет деятельность на основании специального документа Положения. В нем прописывается, что такое обращения граждан, понятие, виды, порядок рассмотрения на основании действующего законодательства.
Недопустимо в этом вопросе заниматься самодеятельностью. Каждое обращение должно проходить все этапы делопроизводства в установленные сроки. Необходимо понимать, что вопрос строго контролируется. Специалистам нужно следить за датами, чтобы ничего не нарушить. То же самое рекомендуется делать и гражданам. Если им не предоставляется ответ вовремя, можно пожаловаться на нарушение закона.
Если же в учреждение поступает немного писем и звонков от людей, то работу с ними поручают одному человеку. В его должностной инструкции тоже описывается, что он обязан рассматривать обращения граждан, виды, особенности ведения дела. В больших организациях отдел (специалист) только контролирует прохождение соответствующих бумаг. Ответы на обращения составляют специалисты, в чьи обязанности включено решение вопросов, поднятых в обращениях. Например, в органах местного самоуправления создается множество отделов и управлений. Люди могут обращаться как напрямую в структурное подразделение, так и писать на имя руководителя. Ответ в любом случае готовит работник того отдела (управления), к чьей подведомственности относится тема заявления.
Как написать обращение
Бумага должна содержать:
Все указанные пункты обязательны для исполнения. Гражданин, который составляет документ, должен быть внимателен, чтобы ничего не пропустить. В случае ошибки его письмо не будет рассмотрено чиновниками, отнесено в разряд анонимок. Отметим, законодательство, разбирая основные виды обращений граждан, не настаивает на том, чтобы люди указывали номер телефона. Обязательным является только адрес его проживания. Однако практика показывает, что наличие дополнительных сведений повышает качество работы с документом.
Как еще можно взаимодействовать с госорганами
Кроме письменных заявлений, законодательно закреплены и иные виды (формы) обращений граждан. К ним относятся электронные письма. Их тоже составляют по определенным правилам. Необходимо также указать адресата, то есть название учреждения, должность лица, к кому вы обращаетесь или его ФИО. Подписывать этот документ следует настоящими именем и фамилией. Далее следует указать электронный адрес, на который отправят ответ.
Нынче практически все учреждения имеют собственные сайты. Если хотите написать в соответствующую структуру, нужно найти на этом интернет-ресурсе специальную форму и заполнить ее. Там уже есть все обязательные поля. Кроме того, в некоторых случаях к письму можно прикрепить необходимые документы в электронном виде.
Так, например, работает сайт президента Российской Федерации. Любой гражданин не только может направить ему письмо, но и отслеживать его прохождение по службам в особом кабинете (виртуальном). Когда рассматривают виды обращений граждан в государственные органы, нельзя обойти вниманием личный прием. Это особая форма взаимодействия населения с властью.
Гражданин имеет право на устное обращение. Оно формулируется в ходе личного приема, который ведет руководитель соответствующей организации. В этом случае ответ может быть как устным, так и письменным. Если не требуется дополнительных проверок и исследований, то человеку разъясняют ситуацию тут же на месте. Когда же суть вопроса необходимо детально изучить, у него просят реквизиты для направления ответа почтой.
Разберемся с сутью документа
Следует понимать, виды письменных обращений граждан различны. Когда пишете документ, необходимо составлять его соответствующим образом, чтобы специалисты поняли, что от них требуется. Так, в жалобе отмечают факты нарушения прав человека. Необходимо четко указать, какое положение законодательства и кем не выполнено. Желательно составлять документ предельно лаконично, концентрируясь на фактах, опуская маловажные подробности.
Кроме того, в жалобах содержатся критические замечания и предложения. Однако рекомендуется воздержаться от эмоциональной оценки работы служащих учреждений, не стоит настаивать на их увольнении. Поверьте, любое обращение рассматривается предельно подробно. Руководитель организации сам разберется с наказанием. Дело гражданина – перечислить факты и попросить восстановить свои права.
Предложение – это иная форма обращений. В нем приводятся мысли человека по поводу улучшения деятельности госорганов, возможно, дополнения к действующему законодательству. Иногда люди предлагают конкретные меры по усовершенствованию определенных сфер взаимодействия власти и общества. Желательно в данном документе не только критиковать, но и инициировать конкретные пути решения проблемы.
В заявлении, как правило, указывается проблема. Это может быть недостаточная работа госорганов, нарушение прав человека. В отличие от предложения в нем не содержится вариант решения проблемы.
Когда перечисляют виды обращений граждан в органы местного самоуправления, не всегда приводят ходатайство. Оно введено только в последние годы. В нем гражданин просит признать его права или льготы. К ходатайству необходимо приложить документы, являющиеся правовым основанием для такового.
Как обратиться в муниципалитет
Следует сразу сказать, что виды обращений граждан в органы местного самоуправления точно такие, как описаны выше. Они подпадают под действие федерального и регионального законодательства. То есть гражданин смело может писать жалобы, предложения или ходатайства и направлять их в муниципалитет. Правда, есть некоторые особенности данного вида общения с властью.
Необходимо выяснить, каков порядок рассмотрения обращений. В разных органах его формируют отдельно. Чтобы заявление было рассмотрено побыстрее и на более серьезном уровне, писать нужно на имя руководителя. Как правило, к таким бумагам относятся очень внимательно. Не забывайте, что виды обращений граждан в органы местного самоуправления такие же, как и в федеральные учреждения. То есть иногда лучше сходить на личный прием к руководителю, имея при себе уже написанное заявление. Согласитесь, попасть к муниципальному чиновнику проще, чем к президенту. Нужно пользоваться своими правами, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. В случае нежелания руководителя вас принять, есть специальные органы, в чьи обязанности входит контроль исполнения прав граждан. К ним, не забывайте, относится прокуратура.
Особые случаи
Необходимо понимать, что в общении властных структур с населением существуют свои нюансы. Это отражается в законодательстве. В нем описаны особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан. К таковым относят, к примеру, повторные заявления. К их рассмотрению следует относиться внимательнее как той, так и другой стороне. Гражданин должен знать, что его повторное обращение по одному и тому же вопросу останется без ответа. Законодательно закреплена именно таковая реакция.
Если ответ не удовлетворяет, рекомендуется в повторном обращении указывать, что именно не устраивает, и просить разъяснить. Кроме того, законодатель регулирует и другие особенности, учитывая все виды обращений граждан. Если поступило заявление от большого коллектива (более тридцати человек), его нужно рассматривать с выездом на место. Анонимки разрешено оставлять без ответа. У электронных обращений тоже есть свои особенности. Если заявитель просит, то ответ ему может быть направлен почтой. Также поступают, когда человек не указывает свой электронный адрес.
О сроках и ответственности
Для работника, рассматривающего обращение, это самые важные вопросы. Здесь законодательство целиком и полностью на стороне гражданина. Сроки рассмотрения описаны очень четко и строго. Ответ должен быть направлен заявителю в течение тридцати дней с момента регистрации.
Нарушить эту норму можно только в одном случае, когда требуется дополнительное, обоснованное время для рассмотрения. Решает данный вопрос руководитель учреждения. А заявителю направляется промежуточный ответ, чтобы держать его в курсе событий. Срок отсчитывается от момента регистрации обращения. Он тоже регулируется законодательством.
Если обращение срочное, его должны безотлагательно внести в журнал и отнести руководителю. Остальные регистрируются в течение дня. На каждом обращении должна быть резолюция руководства. Как правило, это задание работникам подготовить ответ. Служба делопроизводства регистрирует в специальном журнале все этапы прохождения документа. То есть фиксируется все: кому поручено отвечать, где находится обращение. В любой момент ответственное лицо обязано доложить, у кого нынче сама бумага на рассмотрении.
Бывают сложные заявления, которые направляются разным специалистам для подготовки ответа. Тогда ответственным за него назначается один человек из группы. Вот почему необходимо четко знать, что из себя представляют понятие, виды обращений граждан. Административное право предполагает строгую ответственность за нарушение закона в этой части.
Личный прием граждан
Не стоит считать, что устные обращения отслеживаются не так строго, как письменные. В законе прописана процедура их оформления. Она так же строга и точна, как и при приеме документов на физических или электронных носителях. Все обращения регистрируются в журнале или в специальной карточке. Если вопрос решили тут же в ходе разговора, то решение кратко заносится в этот же документ.
В случае, когда обращение нельзя рассмотреть быстро, его следует оформить в письменном виде. Заявителю предлагается составить документ. Его рассматривают как обычно. Все этапы прохождения бумаги контролируются службой делопроизводства.
Кроме того, необходимо сформулировать заранее суть обращения. Специалист обязательно спросит вас, с чем пришли. Необязательно ему передавать всю проблему, но придется назвать вид обращения: жалоба, предложение, ходатайство или заявление. А определить это позволит вам четкая формулировка смысла того, зачем нужна встреча с руководителем. Кроме того, понимание сути проблемы поможет передать ее четко и конкретно. А это, в свою очередь, поможет специалистам дать обоснованный и конкретный ответ.
Что делать, если на обращение не реагируют?
Как правило, госорганы довольно оперативно рассматривают заявления граждан. Редко какое остается без ответа, хоть и формального. Но такие случаи тоже встречаются в практике. Гражданину следует помнить о своих правах и конституционных обязанностях служб. Не желают работать, на первый раз сходите к руководителю и пожалуйтесь. Это нормальная реакция на недобросовестность государственных служб. Не захотят с вами разговаривать – отправляйтесь в прокуратуру. В обязанности этого органа входит надзор над исполнением законодательства в части рассмотрения обращений граждан. Напишите заявление и ждите ответа.
Нынче работа с обращениями находится на высоком уровне. Почти в любое учреждение, вплоть до самых высоких, можно написать письмо по Интернету. Пользуйтесь этим прекрасным правом без стеснения. Но, если задумаете жаловаться, запаситесь документальными подтверждениями нарушения закона. К примеру, когда обращаетесь в муниципалитет, просите, чтобы вам на копии документа поставили входящий номер. С этой бумагой правду в прокуратуре или у вышестоящего начальника найти легче.
Если ответ на обращение не устроил, не пишите такого же повторно. Нужно творчески подходить к общению с властью. Запросите у них более подробную информацию, объяснения и так далее. Если продублируете жалобу, ответа не последует. Законодательство позволяет игнорировать повторное обращение одного и того же гражданина, если тема не изменилась.
Заключение
Мы с вами коротко рассмотрели виды обращений граждан. Поверьте, это очень объемный и изобилующий нюансами вопрос. Каждый конкретный случай индивидуален. Невозможно в общем описать все возникающие проблемы. Не секрет, иной раз мы требуем от власти ответов на вопросы, которые невозможно решить. Любой нюанс необходимо разбирать подробно. И желательно это делать не в конфронтации, а в сотрудничестве с представителями власти. Законы во всяком случае написано именно в таком духе. Но люди, что поделаешь, вносят свои коррективы в их исполнение.
11 февраля 2021, 09:15
Рассмотрение обращения по своему содержанию (заявление, жалоба, предложение и т. п.) требует принятия определенных мер: например, восстановить нарушенные права, провести проверку, оценить действия лиц, в отношении которых подана жалоба, признать особый статус заявителя, устранить недостатки в деятельности органа и т. п.
Право на обращение имеют все граждане Украины, а также лица, не являющиеся гражданами Украины, но законно находящиеся на ее территории. Обращение можно подать в орган государственной власти, местного самоуправления, объединение граждан, предприятие, учреждение, организацию независимо от формы собственности, объединение граждан или должностному лицу, в полномочия которого входит решение поднятых в обращении вопросов.
В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина и изложена суть поднятого вопроса, то есть предложения, просьбы, замечания, жалобы и т. п.
Просительную часть обращения можно, например, оформить таким образом: «Прошу учесть мои предложения во время рассмотрения…», «Прошу решить вопрос относительно…», «Прошу восстановить мое право на…», «Прошу разъяснить мне…».
Орган, который дает ответ на обращение, обязательно осуществляет идентификацию обратившегося гражданина по ФИО, адресу, подписи. Это важно, поскольку рассмотрение обращения касается прав, свобод или обязанностей конкретного лица.
Если случается так, что решить поднятые в обращении вопросы в течение одного месяца невозможно, то руководитель органа устанавливает необходимый срок для продолжения его рассмотрения, но не больше чем на 15 дней, а лицо, которое подало обращение, обязательно об этом уведомляют. Таким образом, общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 45 дней.
Целью запроса на информацию всегда является получение предварительно созданной информации. А результатом рассмотрения запроса является только предоставление информации в готовой форме, а не принятие определенных мер.
Запрашивающим информацию может быть любое физическое или юридическое лицо, а также объединение граждан без статуса юридического лица. И запрос на информацию можно направить распорядителю без объяснения причины подачи запроса и независимо от того, касается эта информация запрашивающего лично или нет, ведь публичная информация раскрывается неограниченному кругу лиц. Это значит, что запрашивающему не нужно прилагать к запросу документы, удостоверяющие личность.
Кстати, и распорядитель информации не осуществляет проверку личности запрашивающего, поскольку такой обязанности законодательством не предусмотрено.
В запросе нужно указать общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа, в отношении которого сделан запрос, а просительную часть запроса можно оформить вот так: «Прошу предоставить решение №… распоряжение… штатное расписание…», «Прошу предоставить копию документа, который определяет…», «Прошу предоставить сведения о структуре и объеме заработной платы…».
В отличие от обращения, срок рассмотрения запроса составляет 5 рабочих дней с даты его получения. Однако в исключительных случаях (например, предоставление большого объема информации или поиск информации среди значительного количества данных) срок рассмотрения запроса может быть продлен до 20 рабочих дней. При этом такое продление должно быть обязательно обоснованным, а запрашивающий уведомлен об этом не позже 5 рабочих дней с даты получения запроса распорядителем информации.
Иногда случается так, что лица подают обращение, указывая на документе его название как запрос на информацию в надежде быстрее получить ответ.
В случае когда распорядитель информации получил запрос, который по своему содержанию является обращением, то есть в нем лицо просит совершить определенные действия, а не предоставить готовую информацию, то в 5-дневный срок с момента его получения распорядителем информации запрашивающему направят только уведомление о том, что его запрос не является таковым в понимании Закона «О доступе к публичной информации», а уже непосредственно само обращение будет рассмотрено в сроки, предусмотренные Законом «Об обращениях граждан».
Следовательно, обращение отличается от запроса на информацию по трем основным критериям:
• по сроку рассмотрения;
• по субъекту обращения.
Если вы хотите, чтобы орган государственной власти или же предприятие или учреждение совершили определенные действия, вам нужно направить обращение в форме заявления (ходатайства), жалобы или же предложения (замечаний). Если же вы имеете целью попросить уже готовую информацию, то есть ту, которая образовалась в течение деятельности определенного органа (например, нормативно-правовые акты, сведения о структуре и объеме бюджетных средств и т. п.), то в таком случае направляйте именно запрос на информацию.
Как эффективно подготовиться к судебному заседанию? С IT-решением LIGA360: Юрист. Найдите судебные решения по темам, которые интересуют именно вас. В системе доступны удобные фильтры по регионам, инстанциям, судам и даже именам судей. Вы можете оценить свой шанс на победу, загрузив исковое заявление. Попробуйте LIGA360 прямо сейчас.
Спрогнозируйте результат решения суда с Verdictum PRO. ЛІГА:ЗАКОН представляет первую систему анализа судебных решений для предсказания вероятности победы в суде с помощью искусственного интеллекта. Функционал прогнозирования на основании анализа текста искового заявления создан для предварительной оценки рисков и экономии времени адвоката при подготовке к судебным заседаниям. Подробнее по ссылке.