Обработка водных ресурсов что за специальность
Обработка водных биоресурсов — среднее профессиональное образование (35.02.10)
Укрупненная группа: Сельское, лесное и рыбное хозяйство
Квалификация выпускника: Техник-технолог
Описание
Комплексная подготовка будущих технологов обработки рыбной продукции делится на несколько параллельных этапов. Первый – общие для работников сельского хозяйства дисциплины: санитария и гигиена животных, аналитическая химия, биологические основы морского промысла. Сюда же относятся предметы, связанные с оценкой качества рыбы на соответствие санитарным и паразитарным нормам. Второй этап – специальный, состоящий из дисциплин, связанных с технологией приготовления копчёной, сушеной, консервированной, охлажденной, замороженной, соленой и маринованной, а также кулинарной продукции на основе рыбы и морепродуктов. Третий этап связан с изучением технологии кормопроизводства. Все теоретические знания, полученные во время обучения, закрепляются в ходе производственной и учебной практики.
Кем работать
Выпускники специальности могут работать на пищевых фабриках, производственных комбинатах по изготовлению кормов и рыбной продукции. Одна из самых массовых профессий на производстве – обработчик рыбы, который отвечает за изготовление целого ассортимента продуктов из рыбы, сортирует рыбу, разделывает и подвергает санитарной обработке, замораживает или направляет на производство, а затем упаковывает готовые изделия. Деятельность обработчика регулируется вышестоящим технологом, которым можно стать, получив профессиональное образование по повышенному профилю подготовки.
Обработка водных ресурсов что за специальность
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Морской технический колледж
имени адмирала Д.Н. Сенявина»
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ:
+7 (812) 750-29-01
+7 (812) 588-36-87
ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА:
+7 (812) 620-87-08
Специальность Обработка водных биоресурсов
Специальность 35.02.10 «Обработка водных биоресурсов»
Заместитель заведующего отделением транспортного менеджмента:
Амельянович Ксения Андреевна
По специальности 35.02.10 «Обработка водных биоресурсов» осуществляется подготовка специалистов для работы на береговых предприятиях рыбной промышленности на базе основного общего образования.
Уровень образовательной программы – среднее профессиональное (базовый уровень)
Присваиваемая квалификация – техник-технолог
Нормативный срок освоения для очной формы обучения:
35.02.10 «Обработка водных биоресурсов», квалификация – техник-технолог, на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев.
Форма обучения: очная, заочная.
Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту.
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и выполнение работ по производству пищевой, кормовой и технической продукции из водных биоресурсов.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
— сырье водного происхождения, в том числе рыбы и нерыбные промысловые гидробионты;
-пищевые материалы и добавки;
-технологии и технологические процессы обработки сырья водного происхождения;
-инструменты, приспособления, машины, аппараты, установки, производственные линии и прочее инженерно-техническое оборудование для обработки сырья водного происхождения;
-первичные трудовые коллективы.
В процессе освоения специальных дисциплин и прохождения учебной, производственной и преддипломной практик курсанты получат навыки:
— Планировать и организовывать технологический процесс производства различных видов пищевой продукции из водных биоресурсов;
— Готовить к работе и эксплуатировать технологическое оборудование для производства различных видов пищевой продукции из водных биоресурсов;
— Контролировать выполнение технологических операций по производству различных видов пищевой продукции из водных биоресурсов;
— Определять качество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
— Анализировать причины брака и предотвращать возможность его возникновения.
Варианты трудоустройства:
Рыбоперерабатывающие производства города ООО «РОК-1», ООО «ТД «Балтийский берег», рыбоперерабатывающий комбинат «Красносельский» и другие кампании.
Обработка водных ресурсов что за специальность
Квалификация – техник-технолог, старший техник-технолог
Срок освоения специальности на базе 11 классов – 2 года 10 мес., на базе 9 классов – 3 года 10 мес., при углубленной подготовке – соответственно 3 года 10 мес. и 4 года 10 мес.
Выпускники специальности «Обработка водных биоресурсов» занимаются производством пищевой, кормовой и технической продукции из водных биоресурсов с применением технологий и технологических процессов обработки сырья водного происхождения. Они разбираются в сырье водного происхождения (как в рыбах, так и в нерыбных промысловых гидробионтах – организмах, приспособленных к обитанию в водной среде), пищевых материалах и добавках, в разнообразном инженерно-техническом оборудовании для обработки сырья водного происхождения, таре и упаковочных материалах для готовой продукции.
Техник-технолог планирует и организует технологический процесс производства различных видов пищевой, кормовой, технической продукции и кулинарных изделий из водных биоресурсов, готовит к работе и эксплуатирует соответствующее технологическое оборудование, контролирует выполнение технологических операций, определяет качество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, анализирует причины брака и предотвращает возможность его возникновения. А старший техник-технолог к тому же разрабатывает рецептуры различных видов кулинарных изделий из водных биоресурсов, планирует основные показатели производства продукции, участвует в выработке мер по оптимизации процессов производства и изучает соответствующий рынок.
Часто задаваемые вопросы
Колледжи, техникумы, училища
Информация, представленная на сайте, также публикуется в соответствующем справочнике серии «Образование». В нем Вы найдете полный перечень государственных средних специальных учебных заведений Москвы и Московской области с описанием специальностей и контактами, а также много полезной информации для поступающих.
Профессии в области охраны окружающей среды и водных ресурсов
Стремительное развитие технологий, промышленности привело к актуальности постановки вопросов о защите окружающей среды. Экологические проблемы затрагивают все известные направления биологической среды. Для их решения требуется постоянная модернизация самых разных направлений деятельности, знания опытных специалистов, наличие инновационных разработок. В целях обеспечения охраны экологии введена Единая система государственного мониторинга (см. Федеральный закон от 21.11.2011 N 331-ФЗ).
Востребованность специалистов по защите окружающей среды и водных ресурсов на рынке труда растет, каждая профессия позволяет проявить себя в сферах менеджмента, экспертной деятельности, природопользования, экологической безопасности и мн. др.
Краткое содержание
Профессии в области охраны окружающей среды
Одной из самых востребованных профессий, связанных с охраной окружающей среды, является инженер-эколог. Специалисты требуются в природоохранных центрах, на заводах, организациях, деятельность которых связана добывающей промышленностью. В обязанности инженера-эколога входит работа по совершенствованию технологий, обеспечивающих безопасность окружающей среды, контроль производственной деятельности, анализ качества материалов, проведение экспертизы, мониторинга. Помимо этого от специалиста требуется создание и ведение экологической базы данных, подготовка мероприятий по поддержанию и улучшению состояния ОС.
Другие профессии в области охраны окружающей среды:
Профессии, связанные с водными ресурсами
Водные ресурсы являются одной из главных составляющих хозяйственной и экономической деятельности человека. Поэтому работа специалистов, осуществляющих контроль водных объектов, их очищение, а также изучение, важна и востребована.
Профессии людей, связанные с водными ресурсами:
Удивительные профессии, связанные с водой
Охрана окружающей среды, рациональное использование водных ресурсов – задачи, которые решают представители разных профессий. Сферы изучения, методы деятельности отличаются, однако специалистов в этой области объединяет одно – предотвращение и ликвидация негативного воздействия на ОС, в том числе – водные объекты естественного и искусственного происхождения. Ниже представлен Топ-5 удивительных профессий, связанных с водой:
Многогранность профессии защитника окружающей среды и водных ресурсов позволяет выбрать любое направление деятельности. Это может быть проектно-производственная, исследовательская, педагогическая, экспертная. Опасность антропогенных факторов с каждым годом увеличивается, поэтому специалисты в рассматриваемой области являются востребованными как в России, так и в странах Запада.
280300 Водные ресурсы и водопользование. Государственный образовательный стандарт
Министерство образования Российской Федерации
Заместитель Министра образования Российской Федерации
Регистрационный № 166 тех\дс
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
направление подготовки дипломированного специалиста
656800 ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
Вводится с момента утверждения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
656800 ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
1.1 Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.-3.2000 г. № 686.
1.2 Перечень образовательных программ ( специальностей ), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:
1.4 Квалификационная характеристика выпускника
1.4.1 Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
1.4.2 Виды профессиональной деятельности
Выпускник подготовлен к выполнению следующих видов деятельности:
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательной программы вуза.
1.4.3 Задачи профессиональной деятельности
1.5 Возможности продолжения образования
Выпускник подготовлен к продолжению образования в аспирантуре.
2.2 Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 656800 ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
3.1 Основная образовательная программа подготовки выпускника разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2 Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника, к условиям ее реализации, срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3 Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4 Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
— Обще гуманитарные и социально экономические дисциплины;
— Общие математические и естественнонаучные дисциплины
— Общепрофессиональные дисциплины;
— Специальные дисциплины, включая дисциплины специализа
Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки выпускника должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом
4.ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОС-
НОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
65 6800 ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
Наименование дисциплин и
их основные разделы
Федеральный компонент
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, Фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо, Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств Физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая Физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт, индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма
Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия: культура, цивилизация, морфология культуры функция культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная самоиндентичность, культурная модернизация. Типология культур, Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры, Восточные и западные типы культур, Спецефические и “серединные” культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.
Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации — основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.
Психология и педагогика
Психология: объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие Психика в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношения сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательные системы России. Цели, содержание, структуры непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функция обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общая форма организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогически процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
Русский язык и культура речи
Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль, становлении и функционировании литературного языка Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникационные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.
Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Речевой этикет в документе.Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.
Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.
Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект значения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирмы. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополии. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.
Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход и индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.
Особенности переходной экономики России. Приватизация. Форма собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.
- Новые ботинки жмут в пальцах что делать
- что можно писать в блокнотиках