Обработка водных ресурсов что за специальность

Обработка водных биоресурсов — среднее профессиональное образование (35.02.10)

Укрупненная группа: Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Квалификация выпускника: Техник-технолог

Описание

Комплексная подготовка будущих технологов обработки рыбной продукции делится на несколько параллельных этапов. Первый – общие для работников сельского хозяйства дисциплины: санитария и гигиена животных, аналитическая химия, биологические основы морского промысла. Сюда же относятся предметы, связанные с оценкой качества рыбы на соответствие санитарным и паразитарным нормам. Второй этап – специальный, состоящий из дисциплин, связанных с технологией приготовления копчёной, сушеной, консервированной, охлажденной, замороженной, соленой и маринованной, а также кулинарной продукции на основе рыбы и морепродуктов. Третий этап связан с изучением технологии кормопроизводства. Все теоретические знания, полученные во время обучения, закрепляются в ходе производственной и учебной практики.

Кем работать

Выпускники специальности могут работать на пищевых фабриках, производственных комбинатах по изготовлению кормов и рыбной продукции. Одна из самых массовых профессий на производстве – обработчик рыбы, который отвечает за изготовление целого ассортимента продуктов из рыбы, сортирует рыбу, разделывает и подвергает санитарной обработке, замораживает или направляет на производство, а затем упаковывает готовые изделия. Деятельность обработчика регулируется вышестоящим технологом, которым можно стать, получив профессиональное образование по повышенному профилю подготовки.

Источник

Обработка водных ресурсов что за специальность

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Морской технический колледж
имени адмирала Д.Н. Сенявина»

Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть фото Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть картинку Обработка водных ресурсов что за специальность. Картинка про Обработка водных ресурсов что за специальность. Фото Обработка водных ресурсов что за специальность Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть фото Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть картинку Обработка водных ресурсов что за специальность. Картинка про Обработка водных ресурсов что за специальность. Фото Обработка водных ресурсов что за специальность

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ:
+7 (812) 750-29-01
+7 (812) 588-36-87

ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА:
+7 (812) 620-87-08

Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть фото Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть картинку Обработка водных ресурсов что за специальность. Картинка про Обработка водных ресурсов что за специальность. Фото Обработка водных ресурсов что за специальность

Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть фото Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть картинку Обработка водных ресурсов что за специальность. Картинка про Обработка водных ресурсов что за специальность. Фото Обработка водных ресурсов что за специальность

Специальность Обработка водных биоресурсов

Специальность 35.02.10 «Обработка водных биоресурсов»

Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть фото Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть картинку Обработка водных ресурсов что за специальность. Картинка про Обработка водных ресурсов что за специальность. Фото Обработка водных ресурсов что за специальность

Заместитель заведующего отделением транспортного менеджмента:
Амельянович Ксения Андреевна

По специальности 35.02.10 «Обработка водных биоресурсов» осуществляется подготовка специалистов для работы на береговых предприятиях рыбной промышленности на базе основного общего образования.

Уровень образовательной программы – среднее профессиональное (базовый уровень)

Присваиваемая квалификация – техник-технолог

Нормативный срок освоения для очной формы обучения:

35.02.10 «Обработка водных биоресурсов», квалификация – техник-технолог, на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев.

Форма обучения: очная, заочная.

Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и выполнение работ по производству пищевой, кормовой и технической продукции из водных биоресурсов.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

— сырье водного происхождения, в том числе рыбы и нерыбные промысловые гидробионты;

-пищевые материалы и добавки;

-технологии и технологические процессы обработки сырья водного происхождения;

-инструменты, приспособления, машины, аппараты, установки, производственные линии и прочее инженерно-техническое оборудование для обработки сырья водного происхождения;

-первичные трудовые коллективы.

В процессе освоения специальных дисциплин и прохождения учебной, производственной и преддипломной практик курсанты получат навыки:

— Планировать и организовывать технологический процесс производства различных видов пищевой продукции из водных биоресурсов;

— Готовить к работе и эксплуатировать технологическое оборудование для производства различных видов пищевой продукции из водных биоресурсов;

— Контролировать выполнение технологических операций по производству различных видов пищевой продукции из водных биоресурсов;

— Определять качество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

— Анализировать причины брака и предотвращать возможность его возникновения.

Варианты трудоустройства:

Рыбоперерабатывающие производства города ООО «РОК-1», ООО «ТД «Балтийский берег», рыбоперерабатывающий комбинат «Красносельский» и другие кампании.

Источник

Обработка водных ресурсов что за специальность

Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть фото Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть картинку Обработка водных ресурсов что за специальность. Картинка про Обработка водных ресурсов что за специальность. Фото Обработка водных ресурсов что за специальность Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть фото Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть картинку Обработка водных ресурсов что за специальность. Картинка про Обработка водных ресурсов что за специальность. Фото Обработка водных ресурсов что за специальность

Квалификация – техник-технолог, старший техник-технолог

Срок освоения специальности на базе 11 классов – 2 года 10 мес., на базе 9 классов – 3 года 10 мес., при углубленной подготовке – соответственно 3 года 10 мес. и 4 года 10 мес.

Выпускники специальности «Обработка водных биоресурсов» занимаются производством пищевой, кормовой и технической продукции из водных биоресурсов с применением технологий и технологических процессов обработки сырья водного происхождения. Они разбираются в сырье водного происхождения (как в рыбах, так и в нерыбных промысловых гидробионтах – организмах, приспособленных к обитанию в водной среде), пищевых материалах и добавках, в разнообразном инженерно-техническом оборудовании для обработки сырья водного происхождения, таре и упаковочных материалах для готовой продукции.

Техник-технолог планирует и организует технологический процесс производства различных видов пищевой, кормовой, технической продукции и кулинарных изделий из водных биоресурсов, готовит к работе и эксплуатирует соответствующее технологическое оборудование, контролирует выполнение технологических операций, определяет качество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, анализирует причины брака и предотвращает возможность его возникновения. А старший техник-технолог к тому же разрабатывает рецептуры различных видов кулинарных изделий из водных биоресурсов, планирует основные показатели производства продукции, участвует в выработке мер по оптимизации процессов производства и изучает соответствующий рынок.

Часто задаваемые вопросы

Колледжи, техникумы, училища

Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть фото Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть картинку Обработка водных ресурсов что за специальность. Картинка про Обработка водных ресурсов что за специальность. Фото Обработка водных ресурсов что за специальность

Информация, представленная на сайте, также публикуется в соответствующем справочнике серии «Образование». В нем Вы найдете полный перечень государственных средних специальных учебных заведений Москвы и Московской области с описанием специальностей и контактами, а также много полезной информации для поступающих.

Источник

Профессии в области охраны окружающей среды и водных ресурсов

Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть фото Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть картинку Обработка водных ресурсов что за специальность. Картинка про Обработка водных ресурсов что за специальность. Фото Обработка водных ресурсов что за специальность

Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть фото Обработка водных ресурсов что за специальность. Смотреть картинку Обработка водных ресурсов что за специальность. Картинка про Обработка водных ресурсов что за специальность. Фото Обработка водных ресурсов что за специальность

Стремительное развитие технологий, промышленности привело к актуальности постановки вопросов о защите окружающей среды. Экологические проблемы затрагивают все известные направления биологической среды. Для их решения требуется постоянная модернизация самых разных направлений деятельности, знания опытных специалистов, наличие инновационных разработок. В целях обеспечения охраны экологии введена Единая система государственного мониторинга (см. Федеральный закон от 21.11.2011 N 331-ФЗ).

Востребованность специалистов по защите окружающей среды и водных ресурсов на рынке труда растет, каждая профессия позволяет проявить себя в сферах менеджмента, экспертной деятельности, природопользования, экологической безопасности и мн. др.

Краткое содержание

Профессии в области охраны окружающей среды

Одной из самых востребованных профессий, связанных с охраной окружающей среды, является инженер-эколог. Специалисты требуются в природоохранных центрах, на заводах, организациях, деятельность которых связана добывающей промышленностью. В обязанности инженера-эколога входит работа по совершенствованию технологий, обеспечивающих безопасность окружающей среды, контроль производственной деятельности, анализ качества материалов, проведение экспертизы, мониторинга. Помимо этого от специалиста требуется создание и ведение экологической базы данных, подготовка мероприятий по поддержанию и улучшению состояния ОС.

Другие профессии в области охраны окружающей среды:

Профессии, связанные с водными ресурсами

Водные ресурсы являются одной из главных составляющих хозяйственной и экономической деятельности человека. Поэтому работа специалистов, осуществляющих контроль водных объектов, их очищение, а также изучение, важна и востребована.

Профессии людей, связанные с водными ресурсами:

Удивительные профессии, связанные с водой

Охрана окружающей среды, рациональное использование водных ресурсов – задачи, которые решают представители разных профессий. Сферы изучения, методы деятельности отличаются, однако специалистов в этой области объединяет одно – предотвращение и ликвидация негативного воздействия на ОС, в том числе – водные объекты естественного и искусственного происхождения. Ниже представлен Топ-5 удивительных профессий, связанных с водой:

Многогранность профессии защитника окружающей среды и водных ресурсов позволяет выбрать любое направление деятельности. Это может быть проектно-производственная, исследовательская, педагогическая, экспертная. Опасность антропогенных факторов с каждым годом увеличивается, поэтому специалисты в рассматриваемой области являются востребованными как в России, так и в странах Запада.

Источник

280300 Водные ресурсы и водопользование. Государственный образовательный стандарт

Министерство образования Российской Федерации

Заместитель Министра образования Российской Федерации

Регистрационный № 166 тех\дс

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

направление подготовки дипломированного специалиста

656800 ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

Вводится с момента утверждения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

656800 ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

1.1 Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.-3.2000 г. № 686.

1.2 Перечень образовательных программ ( специальностей ), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:

1.4 Квалификационная характеристика выпускника

1.4.1 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

1.4.2 Виды профессиональной деятельности

Выпускник подготовлен к выполнению следующих видов деятельности:

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательной программы вуза.

1.4.3 Задачи профессиональной деятельности

1.5 Возможности продолжения образования

Выпускник подготовлен к продолжению образования в аспирантуре.

2.2 Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 656800 ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

3.1 Основная образовательная программа подготовки выпускника разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2 Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника, к условиям ее реализации, срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.

3.3 Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4 Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

— Обще гуманитарные и социально экономические дисциплины;

— Общие математические и естественнонаучные дисциплины

— Общепрофессиональные дисциплины;

— Специальные дисциплины, включая дисциплины специализа

Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки выпускника должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом

4.ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОС-

НОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

65 6800 ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

Наименование дисциплин и

их основные разделы

Федеральный компонент

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, Фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо, Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств Физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая Физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт, индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия: культура, цивилизация, морфология культуры функция культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная самоиндентичность, культурная модернизация. Типология культур, Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры, Восточные и западные типы культур, Спецефические и “серединные” культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.

Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации — основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

Психология и педагогика

Психология: объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие Психика в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношения сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательные системы России. Цели, содержание, структуры непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функция обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общая форма организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогически процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

Русский язык и культура речи

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль, становлении и функционировании литературного языка Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникационные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Речевой этикет в документе.Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект значения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирмы. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополии. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.

Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход и индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Особенности переходной экономики России. Приватизация. Форма собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *