Обозначение тнпа на продукцию что это такое

Общие сведения о технических нормативных правовых актах (ТНПА)

Обеспечение безопасности и качества продукции или услуг, полноты и достоверности предоставляемой о них информации достигается путем соблюдения всеми участниками рынка, будь то в республике или за ее пределами, действующих правил, которые устанавливаются в технических нормативных правовых актах (ТНПА).

К ним относятся ТНПА в области технического нормирования и стандартизации и ТНПА, не относящиеся к области технического нормирования и стандартизации. Виды ТНПА определены Законом Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах».

В соответствии с данным Законом ТНПА:

Если вы собираетесь открыть свое дело, то вам необходимо знать, каким требованиям должна соответствовать планируемая к выпуску продукция. Экспортируете свои изделия, намереваетесь осваивать новые рынки сбыта – о правилах игры вам расскажут международные, европейские и национальные стандарты различных стран. Чтобы укреплять свои позиции в конкурентной борьбе, вам нужно постоянно отслеживать изменения требований на вашу продукцию, гибко и своевременно реагировать на них. Одним словом, владеть информацией – значит владеть рынком, владеть бизнесом.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 июля 2007 г. № 318 «О порядке доведения до всеобщего сведения технических нормативных правовых актов» в целях предоставления юридическим и физическим лицам полной, достоверной и своевременной информации о технических нормативных правовых актах Национальным центром правовой информации Республики Беларусь на базе эталонного банка данных правовой информации Республики Беларусь создан и интегрирован в информационно-поисковую систему «ЭТАЛОН» банк данных «Технические нормативные правовые акты».

Банк данных «Технические нормативные правовые акты» также представлен в информационно-поисковой системе «ЭТАЛОН-ONLINE» в разделе «Тематические БД». Информационный массив банка данных включает более 3000 действующих ТНПА.

Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» ТНПА, являющиеся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования (за исключением технических регламентов Республики Беларусь, ТНПА, содержащих государственные секреты, а также ТНПА, утверждаемых субъектами хозяйствования) подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой НЦПИ, включению в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь и официальному опубликованию на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь, а также размещению на иных информационных ресурсах в глобальной компьютерной сети Интернет.

Источник

Виды технических нормативных правовых актов

Видами технических нормативных правовых актов (ТНПА) являются:

— технические кодексы установившейся практики;

— стандарты, в том числе государственные стандарты Республики Беларусь и стандарты организаций;

— зоологические, ветеринарные, ветеринарно-санитарные нормы и правила;

— санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы;

— нормы и правила пожарной безопасности;

— государственные классификаторы технико-экономической информации;

— формы государственной статистической отчетности и указания по их заполнению, утвержденные (введенные в действие) в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

К ТНПА в области технического нормирования и стандартизации относятся:

— технические кодексы установившейся практики;

— стандарты, в т.ч. государственные стандарты Республики Беларусь, стандарты организаций;

5.2. Технические регламенты и требования к ним

Регламент – документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти.

Технический регламент (ТР) – технический нормативный правовой акт в области технического нормирования и стандартизации, разработанный в процессе технического нормирования, устанавливающий непосредственно и/или путем ссылки на технические кодексы установившейся практики и/или государственные стандарты Республики Беларусь обязательные для соблюдения технические требования, связанные с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг.

Технические регламенты разрабатываются в целях защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции и услуг относительно их назначения, качества или безопасности. Технические регламенты разрабатываются республиканскими органами государственного управления в пределах предоставленных им полномочий и утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

Требования утвержденного технического регламента являются обязательными для соблюдения всеми субъектами технического нормирования и стандартизации.

В техническом регламенте могут содержаться:

— правила и формы подтверждения соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия) требованиям технического регламента в отношении каждого объекта технического нормирования, включая правила и методики контроля, испытаний, измерений, необходимые для подтверждения соответствия;

— требования к порядку осуществления государственного надзора за соблюдением технических регламентов;

— правила маркировки объектов технического нормирования, подтверждающей соответствие их техническому регламенту.

В зависимости от способа изложения требований технические регламенты можно разделить (условно) на следующие виды [2]:

— технические регламенты, содержащие конкретные технические требования;

— технические регламенты, содержащие общие технические требования;

— технические регламенты, содержащие технические требования, изложенные в виде ссылок на конкретные государственные стандарты и/или технические кодексы установившейся практики.

При разработке технических регламентов в качестве основы могут использоваться международные и межгосударственные (региональные) стандарты, нормы, требования и другие документы.

Пример обозначения технического регламента:

ТР 2004/001/BY,

где ТР – технический регламент;

2004 – год утверждения технического регламента;

001 – порядковый номер, присваиваемый Госстандартом;

BY – международный буквенный код Республики Беларусь.

Обозначение изменения к техническому регламенту:

ТР 2004/001/BY/Изменение 1:2005,

где 1 – порядковый номер изменения;

2005 – год утверждения изменения.

5.3. Технические кодексы установившейся практики и требования к ним

Технический кодекс установившейся практики (далее – технический кодекс, ТКП) технический нормативный правовой акт в области технического нормирования и стандартизации, разработанный в процессе стандартизации, содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказанию услуг.

Технические кодексы разрабатываются с целью реализации требований технических регламентов, повышения качества процессов разработки (проектирования), производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказания услуг.

Разработка и утверждение технических кодексов осуществляются республиканскими органами государственного управления.

Область применения технических кодексов в зависимости от объектов технического нормирования и стандартизации определяют утвердившие их республиканские органы государственного управления в соответствии с положениями о них.

Технические кодексы вводятся в действие не ранее 60 календарных дней со дня официального опубликования информации об их государственной регистрации.

Пример обозначения технического кодекса:

ТКП 43-2004 (09170),

где ТКП – индекс технического кодекса;

43 – порядковый регистрационный номер, присваиваемый Госстандартом;

2004 – год утверждения технического кодекса;

(09170) код республиканского органа государственного управления, утвердившего технический кодекс (код присваивается в соответствии с ОКРБ 004-2001 «Органы государственной власти и управления»).

Допускается в текстах ТНПА не указывать в обозначении технического кодекса год утверждения и код республиканского органа государственного управления.

Проверка технических кодексов проводится не реже одного раза в 5 лет.

Обязательностьприменения технических кодексов устанавливают республиканские органы государственного управления в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.

5.4. Стандарты и требования к ним

Категории и виды стандартов

Стандарт – технический нормативный правовой акт в области технического нормирования и стандартизации, разработанный в процессе стандартизации на основе согласия большинства заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации и содержащий технические требования к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказанию услуг.

Стандарты разрабатываются, как правило, техническими комитетами по стандартизации в соответствии с уровнями стандартизации (см. раздел 4).

В зависимости от содержания и юрисдикции или области распространения требований стандартов их делят на категории и виды. Категория определяется уровнем утверждения стандарта; в соответствии с этим различают международные, региональные (межгосударственные), национальные (государственные) стандарты и стандарты организаций.

Международный стандарт – стандарт, утвержденный (принятый) международной организацией по стандартизации.

Региональный стандарт – стандарт, принятый региональной организацией, занимающейся стандартизацией/по стандартизации, и доступный широкому кругу потребителей.

Межгосударственный стандарт (ГОСТ) – региональный стандарт, принятыйЕвразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации и доступный широкому кругу пользователей.

Государственный стандарт Республики Беларусь (далее – государственный стандарт, СТБ) – стандарт, утвержденный Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь, а в области архитектуры и строительства – Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Государственные стандарты являются добровольными для применения.

Предварительный стандарт – документ, который временно принят органом, занимающимся стандартизацией, и доведен до широкого круга потребителей с целью накопления в процессе его применения необходимого опыта, на котором должен базироваться стандарт.

Предварительный государственный стандарт Республики Беларусь (предстандарт, СТБ П) – предварительный стандарт, утвержденный Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь, а в области архитектуры и строительства – Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь на ограниченный период времени.

Взаимосвязанные с техническими регламентами государственные стандарты – государственные стандарты Республики Беларусь, реализующие технические требования технических регламентов.

Перечень взаимосвязанных с техническими регламентами государственных стандартов определяется Госстандартом из числа действующих или подлежащих разработке государственных стандартов Республики Беларусь и утверждается Советом Министров Республики Беларусь. В технических регламентах приводится общая ссылка на взаимосвязанные государственные стандарты.

Стандарт организации (СТП) – стандарт, утвержденный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Технические требования стандартов организаций распространяются только на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, их утвердивших. Порядок разработки, утверждения, введения в действие, учета, изменения, отмены и издания стандартов организаций и информации о них устанавливается также юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Стандарты организаций на продукцию, реализуемую иным юридическим или физическим лицам, или на оказываемые услуги не разрабатываются.

Стандарты в зависимости от объекта стандартизации подразделяются на определенные виды.

Вид стандарта – характеристика стандарта, определяющаяся его содержанием в зависимости от объекта стандартизации. Вид стандарта определяется спецификой объекта стандартизации, особенностями и полнотой нормируемых требований.

Разрабатываются стандарты следующих видов:

— основополагающий, в.ч. терминологический;

— на методы контроля (испытаний, измерений, анализа, поверки);

— с открытыми значениями.

Основополагающий стандарт – стандарт, имеющий широкую область распространения или содержащий общие положения для определенной отрасли.

Основополагающий стандарт может применяться непосредственно в качестве стандарта или служить основой для других стандартов и ТНПА.

Данные стандарты устанавливают общие организационно-методические требования для определенной области деятельности и/или общетехнические требования и правила, обеспечивающие техническое единство и взаимосвязь различных областей науки, техники и производства в процессах создания продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг.

Терминологический стандарт – основополагающий стандарт, распространяющийся на термины, к которым, как правило, приводятся определения, а в некоторых случаях примечания, иллюстрации, примеры и т.д. В отдельных случаях допускается отсутствие определения.

Стандарт на продукцию – стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять продукция или группа продукции, с тем чтобы обеспечить соответствие продукции ее назначению.

Стандарты на продукцию могут включать непосредственно или путем ссылки такие аспекты, как термины и определения, правила приемки, методы контроля, маркировка и упаковка. В зависимости от аспекта стандартизации стандарт на продукцию может включать требования к ней или только часть необходимых требований. В связи с этим различают стандарты общих технических условий, общих технических требований, технических условий, стандарты размеров, стандарты на правила приемки, маркировки, упаковки, транспортирования и хранения.

Стандарт на процесс – стандарт, устанавливающий требования, которым должен удовлетворять процесс, с тем чтобы обеспечить соответствие процесса его назначению.

Стандарт на услугу – стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга, с тем чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению.

Стандарты на услуги разрабатываются в различных областях (например, социально-культурные услуги, бытовое обслуживание населения, общественное питание, туристско-экскурсионное обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, автосервис, связь, страхование, банковское дело, торговля, научно-техническое и информационно-рекламное обслуживание и др.).

Стандарт на методы контроля (испытаний, измерений, анализа, поверки) – стандарт, устанавливающий методы испытаний, иногда дополненный другими требованиями, касающимися испытаний, как, например отбор проб, использование статистических методов и порядок проведения испытаний.

Стандарт на совместимость – стандарт, устанавливающий требования, касающиеся совместимости продукции или систем.

Стандарт с открытыми значениями – стандарт, содержащий перечень характеристик, для которых должны быть указаны значения или другие данные для конкретизации продукции, процесса или услуги.

В некоторых стандартах обычно предусматриваются данные, которые указываются поставщиками, в других – данные, указываемые покупателями. К стандартам с открытыми значениями относятся стандарты системы показателей качества продукции.

Если стандарты объединены общей целевой направленностью и устанавливают согласованные требования к объектам стандартизации, то совокупность данных стандартов образует систему стандартов (группу стандартов).

Источник

ТНПА: только через экспертизу!

Главой государства принят Указ от 12.04.2018 № 135 «Об обязательной юридической экспертизе технических нормативных правовых актов».

Его цель – исключить избыточность технических требований к предпринимательской и иной экономической деятельности и создать надлежащие условия для работы бизнеса. Этому должна способствовать обязательная юридическая экспертиза технических нормативных правовых актов (ТНПА).

Объекты экспертизы

Юридической экспертизе подлежит две группы актов:

ТНПА, обязательные к применению субъектами хозяйствования (организациями и ИП) согласно законодательным актам и постановлениям Правительства;

На заметку!
К ТНПА относят технические кодексы установившейся практики (ТКП), государственные стандарты (СТБ), санитарные нормы и правила (СанПиН) и др. Специфика этих НПА в том, что они носят технический характер.

При этом не подлежат юридической экспертизе ТНПА:

принятые субъектами хозяйствования;

технические регламенты Республики Беларусь;

Критерии оценки и порядок проведения экспертизы

При экспертизе ТНПА оцениваются по двум критериям:

— на их соответствие законодательным актам и постановлениям Правительства;

ТНПА, получившие отрицательное заключение, в НРПА не включаются.

Обязанности госорганов и организаций

Вступление в силу

Указ № 135 вступает в силу после его официального опубликования.

Источник

Доступ к техническим нормативным правовым актам (ТНПА)

Предоставление информации о технических нормативных правовых актах юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам

Способы предоставления информации о технических нормативных правовых актах (ТНПА) зависят от того, являются такие акты обязательными для соблюдения или добровольными для применения субъектами хозяйствования.

Виды ТНПА установлены в статье 26 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах». Их структура приведена на рисунке 1.

Обозначение тнпа на продукцию что это такое. Смотреть фото Обозначение тнпа на продукцию что это такое. Смотреть картинку Обозначение тнпа на продукцию что это такое. Картинка про Обозначение тнпа на продукцию что это такое. Фото Обозначение тнпа на продукцию что это такое

Рисунок 1 – Структура видов ТНПА

Применение ТНПА, не относящихся к области технического нормирования и стандартизации

ТНПА, не относящиеся к области технического нормирования и стандартизации являются обязательными для соблюдения, за исключением случаев, когда законом, декретом и указом Президента Республики Беларусь, постановлением Совета Министров Республики Беларусь или самим ТНПА установлена добровольность их применения.

Применение ТНПА в области технического нормирования и стандартизации

Технические регламенты Республики Беларусь, общегосударственные классификаторы Республики Беларусь и государственные стандарты в военной сфере являются обязательными для соблюдения.

Технические кодексы установившейся практики (ТКП) и государственные стандарты Республики Беларусь (за исключением стандартов в военной сфере) в общем случае добровольны для применения.

ТКП становятся обязательными для соблюдения:

Государственные стандарты Республики Беларусь становятся обязательными для соблюдения:

Обязательность соблюдения либо добровольность применения технических условий и стандартов организаций самостоятельно определяется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, их утвердившим.

Предоставление ТНПА и информации о них

Способы предоставления информации о ТНПА приведены на рисунке 2.

Обозначение тнпа на продукцию что это такое. Смотреть фото Обозначение тнпа на продукцию что это такое. Смотреть картинку Обозначение тнпа на продукцию что это такое. Картинка про Обозначение тнпа на продукцию что это такое. Фото Обозначение тнпа на продукцию что это такое

Рисунок 2 – Способы предоставления информации о ТНПА

Обязательные для соблюдения ТНПА публикуются:

Доступ к ТНПА, обязательным для соблюдения, можно получить с помощью интернет-ресурсов, формируемых Национальным центром правовой информации Республики Беларусь (далее – НЦПИ), − Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь (pravo.by) и информационно-поисковой системы (далее – ИПС) «ЭТАЛОН-ONLINE», в составе ИПС «ЭТАЛОН», а также непосредственно обратившись в НЦПИ по адресу: г. Минск, ул. Берсона, 1а, каб. 118, филиалы НЦПИ – региональные центры правовой информации и публичные центры правовой информации.

На сайте Национального фонда ТНПА обязательные для соблюдения ТКП и государственные стандарты Республики Беларусь размещены в разделе «Документы/Обязательные технические кодексы установившейся практики и государственные стандарты».

С добровольными для применения ТНПА можно ознакомиться на безвозмездной основе при посещении:

Получить информацию о ТНПА можно по телефону «горячей линии»: +375 17 269-68-74 (с 9.00 до 16.30, кроме праздничных дней, субботы, воскресенья и первой пятницы месяца).

ТНПА доступны на договорной основе в составе полнотекстовых информационно-поисковых систем: ИПС «Стандарт» версии 3 и ИПС «ЭТАЛОН-СТАНДАРТ». Информация о системах размещена в разделе «Услуги» на сайте Национального фонда ТНПА.

По вопросу обеспечения техническими условиями и стандартами организаций необходимо обращаться к юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, их утвердившим.

Источник

Тема 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ.

КАТЕГОРИИ ТНПА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

Виды ТНПА, их краткая характеристика.

Технические регламенты, их сущность, классификация, характеристика, требования.

ТКП, их сущность, требования.

Государственные стандарты, их сущность, классификация, характеристика, требования. Стандарты организаций.

Технические условия, их сущность, требования.

Виды ТНПА, их краткая характеристика.

Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации», принятый 5.01.2004г., определил виды технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации (ТНПА):

-технические регламенты (ТР);

-технические кодексы установившейся практики (ТКП);

-стандарты, в том числе государственные стандарты,стандарты организаций;

ТНПА делятся на следующие уровни и виды:

Технический регламент (ТР) — технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе технического нормирования, устанавливающий обязательные для соблюдения технические требования, связанные с безопасностью продукции и процессов ее ЖЦП.

Требования устанавливаются непосредственно и (или) путем ссылки на технические кодексы установившейся практики и (или) государственные стандарты Республики Беларусь.

Стандарт— ТНПА, разработанный в процессе стандартизации на основе согласия большинства заинтересованных сторон и содержащий добровольные технические требования к продукции и процессам ее ЖЦП.

Стандарты в зависимости от уровня стандартизации подразделяются на:

— международные (МС ИСО, МС МЭК);

-межгосударственные, или региональные: ЕN-евронормы, или гармонизированный европейский стандарт; ГОСТ-межгосударственный стандарт, действующий на территории стран СНГ:

-государственные стандарты (СТБ);

-стандарты организаций (СТО)).

Стандарт организации (СТО)— стандарт, утвержденный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Технические условия (ТУ)– ТНПА, разработанный в процессе стандартизации, утвержденный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и содержащий технические требования к конкретномутипу, марке, модели, виду реализуемой ими продукции или оказываемой услуге, включая правила приемки и методы контроля.

ТНПА за исключением стандартов организаций подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация– это присвоение уполномоченным государственным органом регистрационных номеров техническим нормативным правовым актам с целью их учета и идентификации. Применение ТНПА – это включение требований ТНПА в техническую документацию непосредственно или путем ссылки, или выполнение требований ТНПА с последующим заявлением об этом посредством маркировки или ссылки в документации.

Основными пользователями ТНПАявляются государственные органы управления и субъекты хозяйственной деятельности (предприятия различных форм собственности, объединения предприятий, частные лица).

Информацияо технических нормативных правовых актах должна быть доступной для пользователей, в том числе иностранных, кроме случаев, когда такие акты содержат сведения, отнесенные к государственным секретам. В официальных изданиях Госстандарта публикуется информация об утвержденных, прошедших государственную регистрацию ТНПА, о сроках введения их в действие.

Национальный фондТНПАсоставляют официально изданные ТР, ТКП, международные, межгосударственные (региональные) и государственные стандарты, информация о ТНПА, прошедших государственную регистрацию. Национальный фонд ТНПА является государственным информационным ресурсом.

Технические регламенты, их сущность, классификация, характеристика, требования.

Технические регламенты носят директивный характер и являются обязательными для исполнения, поскольку связаны с безопасностью объектов ТеНо и Ст на всех этапах ЖЦП. Утверждаются ТР Советом Министров.

ОбъектыТеНо с позиции безопасности и учета риска причинения вреда от их применения делят на 3 категории:

1-ая категория содержит объекты ТеНо, для которых можно идентифицировать риски и снизить их до приемлемого уровня на этапе разработки. При этом на этапе производства могут усилиться уровни выявленных рисков, но новые источники опасности возникнуть не могут. К этой категории относятся: машиностроительная и электротехническая продукция, сосуды, работающие под давлением, медицинская техника, игрушки и т.д.

2-ая категория включает объекты ТеНо, если источники опасности могут появиться как на стадии проектирования и разработки, так и на стадии производства. При этом могут возникнуть новые риски, которые зависят от условий производства продукции. К этой категории относятся: перерабатываемое сырье, материалы, готовая продукция пищевой и с/х, химической, фармацевтической промышленности.

К 3-й категории относятся услуги, для которых необходимо нормировать требования безопасности (услуги, оказываемые в процессе перевозки опасных грузов ж/д, автомобильным транспортом и т.д.)

В зависимости от способа изложения требований ТР подразделяют на следующие виды:

-ТР, содержащие конкретные технические требования (ТР1);

-ТР, включающие общие технические требования (ТР2);

-ТР, содержащие технические требования, изложенные в виде ссылок на конкретные гос. стандарты и (или) ТКП (ТР3).

ТР1 подразделяются на предписывающие ТР (ТР1.1) и ТР, содержащие эксплуатационные требования безопасности(ТР1.2).

Предписывающие ТР (ТР1.1) разрабатываются для объектов ТеНо, относящихся к 1-ой категории, у которых новые риски появляются на последующих стадиях ЖЦ. В данных ТР излагаются:

-конкретные требования к составу продукции;

-правила производства продукции;

-правила обеспечения единства измерений.

ТР, содержащие эксплуатационные требования безопасности (ТР1.2), разрабатываются для объектовТеНо, относящихся ко 2-й категории, у которых риски снижаются (устраняются) на этапе разработки и новые не появляются на последующих стадиях. В данных ТР устанавливаются требования безопасности в виде эксплуатационных (потребительских) свойств продукции. При этом способы и методы достижения результатов (например, требования к конструкции) не нормируются.

ТР2содержат общие (основополагающие, базовые) технические требования. В них приводятся опасные факторы, характерные для объекта ТеНо, и отсутствуют требования, выраженные количественно. Они применяются только совместно с взаимосвязанными с ними гос. стандартами, что обеспечивает соответствие общим техническим требованиям ТР.

ТР3содержат технические требования, изложенные в виде ссылок на конкретные гос.стандарты и (или) ТКП. Соответствие ТР обеспечивается путем выполнения требований гос.стандартов или ТКП, на которые даны ссылки. В этом случае выполнение требований гос.стандартов или ТКП становится обязательным.

ТР содержит следующие обязательные для соблюдения технические требования:

-правила и формы подтверждения соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия) требованиям ТР;

-правила и методики контроля, испытаний, измерений, необходимые для подтверждения соответствия;

-правила маркировки объектов технического нормирования, подтверждающей соответствие их ТР;

-требования к порядку осуществления государственного надзора за соблюдением ТР.

Утверждаются ТР правительством, т.е. государство берет на себя ответственность за установление приемлемых для общества требований безопасности.

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 2748 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *