Оборудование для телестудии что нужно

Оборудование для телестудии: что нужно, как организовать и где заказать вещательное оборудование

Перечень оборудования для телестудии

Профессиональные видеокамеры

Приемо-передающие устройства

Телесуфлеры

Блоки питания

Видеомониторы

Рельсовые системы и операторские краны

Рельсовые системы представляют собой крепящиеся к потолку стальные или алюминиевые профили, внутри которых движется каретка с роботизированной подвижной видеокамерой, что дает последней дополнительную свободу перемещения.

Операторские краны используются для подъема кинооператора на определенную высоту с целью получения высокой съемочной точки и придания камере дополнительных возможностей для движения.

Штативы и моноподы

Штативы (треноги) точно фиксируют видеокамеру относительно различных поверхностей. Состоят из основания и прикрепленной к нему сменной головки штатива. Основание чаще всего представлено классической регулируемой по длине треногой, что позволяет настраивать камеру по высоте, а также изменять ее наклон.

Монопод выступает ручной разновидностью штатива, имеющей только одну опору. Подобные устройства мобильны, не требуют установки, позволяют вместить в кадр больше объектов, получить больше ракурсов.

Видеорекордеры

Видеомикшеры

Аудиомикшеры

Микрофоны

Аппаратура для захвата видео

Программное обеспечение

Аппаратура для автоматизации вещания

Автоматизация вещания осуществляет планирование сетки вещания с возможностью ее автоматического функционирования.

Подобные многофункциональные системы — готовые решения для:

● Управления цифровым материалом;

● Бесшовного внедрения рекламы в программы;

● Автоматизации эфира (управление, вещание по расписанию, хранение, наложение спецэффектов и т. д.).

Автоматизация вещания также позволяет:

● Управлять библиотекой видеоматериалов;

● Выявлять ошибки в блоках передач;

● Создавать лист монтажа;

● Добавлять информацию из внешних портов;

● Воспроизводить звуковые и анимационные файлы.

Оборудование беспроводной передачи данных

Измерительная техника

Для настройки телевизионного оборудования применяются испытательные сигналы, по которым с помощью специальной аппаратуры можно отследить функциональные возможности, параметры, характеристики того или иного устройства, участвующего в телевещании.

Измерительная техника представлена различными приборами, среди которых:

● Генераторы испытательных сигналов;

● Генераторы качающей частоты (характериографы);

● Электронные вольтметры (проверяют напряжение контрольных точек, оценивают работоспособность элементов системы);

● Измерители нелинейных искажений (проводят проверку канала звука);

● Приборы для вычисления параметров радиоэлементов: диодов, транзисторов.

Источник

Оборудование для телестудии что нужно

Если вы хотите организовать небольшую телестудию для предприятия, учебного заведения, частного телеканала, вам необходима врезка региональной рекламы или местных новостей, эта статья поможет сориентироваться в том, какое аппаратное обеспечение может понадобиться для этих целей.

Прежде всего, определимся о чем мы говорить не будем. Для простой домашней видеостудии достаточно иметь хороший камкордер, программное обеспечение для обработки аудио и видеосигнала, монтажа и наложения спецэффектов. Если вы работаете на выезде, например – съемка праздников или небольшие репортажи, может пригодиться мобильный комплект света. Организовав трансляцию в интернете, можно смело заявлять о создании частного телеканала.

По обратным причинам, не будем говорить о телевизионных центрах, занимающих целые здания и имеющие в своем распоряжении десятки студий и сотни людей, работающих в них.

Эфирная аппаратная студия

Телевизионная студия – целый комплекс различных технических отделов. Одним из самых важных является эфирная аппаратная. Именно из нее телевизионный сигнал начинает свою жизнь в эфире.

Основой студии являются:

Оборудование для телестудии что нужно. Смотреть фото Оборудование для телестудии что нужно. Смотреть картинку Оборудование для телестудии что нужно. Картинка про Оборудование для телестудии что нужно. Фото Оборудование для телестудии что нужно

Оборудование для телестудии что нужно. Смотреть фото Оборудование для телестудии что нужно. Смотреть картинку Оборудование для телестудии что нужно. Картинка про Оборудование для телестудии что нужно. Фото Оборудование для телестудии что нужно

Монтажная студия

Еще лет двадцать назад монтаж отснятого видеоматериала представлял собой нарезание и склеивание между собой кусков кинопленки или выборочная, последовательная перезапись с одной кассеты на другую. С появлением цифровых технологий ситуация кардинально изменилась.

В 1988 году началось производство и промышленное применение цифровых нелинейных (NLE) систем. Самые первые NLE могли обрабатывать видео файлы NTSC с разрешением 160/200 и компрессией 150:1, поддерживали только один канал звука 22 кГц. Емкости же дискового пространства хватало лишь на то, чтобы собрать на прямых склейках черновую версию короткого рекламного ролика. В 1991 году появилась возможность монтировать на компьютерных системах (разумеется, в черновом качестве) длинные ТВ-программы и фильмы. С этого момента и началось массовое внедрение систем нелинейного монтажа в телевизионную и киноиндустрию, а их эволюция стала идти все более стремительными темпами. В 2008 году появились монтажные системы для стереофильмов. Из экспериментального аттракциона стереокино превратилось в часть индустрии, а монтажеры вместе с режиссерами и продюсерами начали изучать, что такое параллакс и как его значения влияют на передачу пространства на экране.

Рабочая станция

Центром монтажной студии является компьютер (системный блок), поэтому на его качестве экономить не следует. Необходимо обязательно убедиться, что комплектующие, тип и конфигурация операционной системы полностью согласуются с той версией программного обеспечения для монтажа, которая будет установлена на компьютере. Процесс монтажа, как правило, является самым длительным во всем производстве, поэтому желательно создать максимально комфортную рабочую обстановку.

Захват видео

Основная задача, которая решается в процессе монтажа, связана с выбором: продюсер, режиссер и монтажер решают, что включить в конечный материал, как он будет выглядеть, какие инструменты и средства для этого использовать. Для захвата необходимых для обработки элементов фильма, репортажа, также для вывода уже готового материала на внешние носители используется внешняя плата ввода/вывода.

Программное обеспечение

Оборудование для телестудии что нужно. Смотреть фото Оборудование для телестудии что нужно. Смотреть картинку Оборудование для телестудии что нужно. Картинка про Оборудование для телестудии что нужно. Фото Оборудование для телестудии что нужно

Разумеется, помимо технических средств, для выполнения нелинейного монтажа необходимо специальное программное обеспечение. Ведь, по сути, монтаж представляет собой сложный процесс, который можно описать как “изменение и перегруппировка различных данных”. Монтажер во время работы постоянно перемещается от одной группы данных к другой, анализирует существующие между ними связи и моделирует новые, отбирая самые информативные и устойчивые. То, каким образом это будет сделано, какие виды переходов, спецэффектов и коррекции будет использовать монтажер и зависит от выбора ПО.

На сегодняшний день существует несколько основных производителей подобной продукции. За свои деньги (надо сказать – весьма немалые!) вы получаете многофункциональный набор профессиональных инструментов для работы монтажной студии. С развитием технологий, появляются новые кодеки, меняются форматы, разрешения. Соответственно меняются и требования к программному обеспечению, необходимого для нелинейного монтажа.

Безусловно, одним из лидеров таково ПО является Adobe Creative Suite®. В частности – его последняя, шестая версия. О возможностях можно говорить очень много. На самом деле, что бы описать весь потенциал Adobe как инструмента не хватит не только нашей обзорной статьи, но и целой книги. Заметим только, что в зависимости от программ, входящих в состав комплекта, меняется и его стоимость. Однако даже самые доступные программные пакеты Adobe позволяют производить монтаж и обработку материала на самом высоком профессиональном уровне.

Следует отметить, что для создания полноценной студии нелинейного монтажа требуется еще набор дополнительного технического оборудования: картридеры, микшер, мониторы и пр.

Оборудование для телестудии что нужно. Смотреть фото Оборудование для телестудии что нужно. Смотреть картинку Оборудование для телестудии что нужно. Картинка про Оборудование для телестудии что нужно. Фото Оборудование для телестудии что нужно

Тележурналистский комплект

Любая уважающая себя региональная телестудия старается не ограничивать свою деятельность только врезкой местной рекламы. Выпуски новостей, обзоры событий, интервью с представителями администрации являются не только информационным пространством для размещения рекламы, но и отличным источником для получения дополнительного зрительского трафика. Для организации выездных съемок студии необходимо собрать тележурналистский комплект (ТЖК).

В зависимости от требований и, разумеется, выделенного бюджета, оснащение ТЖК может меняться. Например, число камкордеров (видеокамер), используемых при выездной съемке, влияет на количество аккумуляторов, штативов, карт памяти и т.д.

Из чего состоит тележурналистский комплект:

Дополнительные материалы

Следует напомнить, что при создании телевизионной студии, помимо основного, перечисленного выше, оборудования используется и определенное количество дополнительного. Как правило, это – различного вида кабель, соединительные разъемы, розетки, фурнитура и устройства крепления, необходимые для соединения всей студийной аппаратуры в единый рабочий организм.

С каждым годом появляются всевозможные технические новинки, создаются новые форматы, разрабатываются новые технологии и программное обеспечение. Поэтому комплектация, закупка и последующее создание телевизионных студий людьми, слабо разбирающимися в технической совместимости того или иного оборудования, может привести к неэффективной работе, усечению технического функционала, и как следствие – потере значительных денежных средств.

Спецификации созданные для небольших, региональных телестудий год назад значительно отличаются от того оборудования, которое мы можем предложить сегодня. Обращайтесь к нашим специалистам. Мы поможем подобрать оборудование исходя из ваших персональных запросов и финансовых возможностей.

Источник

Устройство телевизионной студии от А до Я

Устройство телевизионной студии от А до Я

Оборудование для телестудии что нужно. Смотреть фото Оборудование для телестудии что нужно. Смотреть картинку Оборудование для телестудии что нужно. Картинка про Оборудование для телестудии что нужно. Фото Оборудование для телестудии что нужно
Юрий Михайловский
Руководитель отдела проектирования
телевизионных систем компании «Окно-ТВ»

При устройстве студии необходимо учесть множество факторов: даже самые с первого взгля-_ да незначительные вещи и детали могут в итоге играть ключевую роль и стать причиной снижения качества или, наоборот, улучшить конечный продукт. Что нужно учесть при устройстве студии, как правильно расставить приоритеты и рассчитать затраты, а также о многом другом рассказал руководитель отдела проектирования телевизионных систем компании «Окно-ТВ» Юрий Михайловский

Студии бывают разные.

Кроме того, существуют телевизионные комплексы, специально оборудованные для постоянных телетрансляций. Например, они создаются на стадионах, в театрах, в зданиях правительства и т.д. Очевидно, что в этом случае съемочное пространство плохо адаптировано для телевидения. Очень сложно, а иногда невозможно обеспечить правильные с телевизионной точки зрения условия работы: например, художественное освещение в театре или на рок-концерте вызывает сложности с цветопередачей, да и возможности съемочной бригады по установке и перемещению камер ограничены.

Мы можем назвать студией не только стационарный телевизионный павильон, который расположен на территории телецентра, но и комплекс на базе передвижной телевизионной станции (ПТС), которая содержит режиссерские и технические помещения внутри фургона, а объекты съемки расположены на территории выезда. Это самый экстремальный и тяжелый для работы вид телевизионной студии, так как место выездной съемки вообще не адаптировано для телевидения.
Несмотря на существенное различие вышеописанных комплексов, все они имеют идентичную структуру.

Содержание определяет размер

Площадь студии определяется также задачами и количеством участвующих в съемке людей. При трансляции ток-шоу, например, в принципе нужна небольшая площадка для участников, но необходимо много места для зрителей. В случае когда фактическая площадь студии недостаточна, опытные операторы и постановщики используют приемы, которые дают ощущение большого пространства. Они производят съемку под определенными ракурсами, используют широкоугольную оптику, рассаживают зрителей только с одной стороны, и в результате создается ощущение, что зрителей много и они везде.

В реальной жизни чаще всего используется уже имеющееся помещение, причем зачастую оно вообще не приспособлено под студию. Например, в помещении, где снимали «Фабрику звезд», раньше был большой магазин.

В студии должны быть установлены специальные, так называемые наливные полы, чтобы обеспечить абсолютную горизонтальность, хорошую устойчивость, бесшумность хождения и перекатывания камер.

Осветительное оборудование должно проектироваться исходя из месторасположения и особенности съемочного плана и декораций. Большую роль, например, играет то, как расположены декорации, их назначение, что хочет видеть постановщик в своей «картинке», как будет выглядеть ведущий на фоне реальных или виртуальных декораций.

Здесь существует богатый выбор осветительных приборов как галогенных, так и флуоресцентных (так называемый «холодный свет»). Классические галогенные приборы хорошо вписываются в любой тип студии и позволяют составить полноценную световую картину, благоприятную для телевизионного изображения. Обычно используются приборы от 100 Вт до 2 кВт.

К неудобствам галогенного света можно отнести очень большую потребляемую мощность, чрезмерное выделение тепла и очень малый срок работы ламп.

Ошибочно начинать проектировать освещение студии, не зная, какими будут декорации и дизайн. Из-за этого проектировщикам студий приходится устанавливать свет по принципу «равномерного заполнения». Это не всегда удовлетворяет творческую группу при реальной работе и является довольно затратным.

Для идеальной цветопередачи и качества изображения необходимо обеспечить освещенность 1000-2000 лк.

Очень важно рассчитать потребляемую мощность освещения, поскольку студийный свет может потреблять до 90% всей мощности, которую тратит студия.

Необходимо продумать систему эффективного поглощения тепла, выделяемого осветительными приборами, аппаратурой, людьми.

Очень важно также обеспечить надежное охлаждение аппаратуры. Необходимо охлаждать помещения, в которых находится техника, или (что более эффективно) непосредственно стойки с аппаратурой и консоли.

В студиях, построенных неправильно с точки зрения кондиционирования, ведущие потеют и быстро устают. К сожалению, в России есть довольно много студий, не имеющих хорошей системы кондиционирования. Поскольку в них очень жарко, персонал не включает большинство осветительных приборов. В результате ведущие работают в полутьме, и общая освещенность сцены существенно ниже рекомендуемой. Из-за этого на выходе программы студии формируется некачественное изображение, имеющее неверную цветопередачу, шумы видеоматрицы и другие неприятные последствия.

Кроме того, большие по размерам студии могут использоваться одновременно для нескольких программ. В этом случае студия имеет несколько различных декораций, и количество камер может быть более чем 10.

В съемочном павильоне обычно имеется оборудование, предназначенное для того, чтобы изображение было снято с максимально хорошим качеством и с правильным художественным смыслом вошло в фильм.

И волки сыты, и овцы целы

Другой важный аспект касается того, как люди, оборудование и декорации попадают в студию. Телекомпании, которые начинают с нуля, обязательно должны это тщательно продумать. Техническому директору телекомпании приходится быть немного архитектором и строителем, потому что гостями могут быть важные люди, руководители высокого ранга. Вход для гостей должен быть по возможности отдельным, с парковкой для гостей, парадным, а главное удобным. В зоне гостей должен быть отдельный гардероб, гримерные и удобный вход в студию. Желательно разделить техническую зону и гостевую, так как служебные помещения требуют высокой концентрации персонала. Кроме того, в аппаратных студии находится ценное оборудование, которое надо обезопасить от не очень честных гостей.

Также важно чтобы режиссерские и инженерные аппаратные были поблизости от съемочного павильона.

Если студия находится на 2-3-м этаже, то нужны лифты, особенно важно наличие грузовых.

Даже ведущий новостей может оказаться в пустыне

Декорации тоже могут доставить массу проблем. Заказчики редко обладают достаточным количеством денег, чтобы иметь отдельную студию под каждую программу. Около 80% студий в нашей стране универсальны. Например, с утра их используют под утреннее шоу, днем для записи музыкальной программы, вечером под политическое обозрение. Именно поэтому важно предусмотреть доставку в студию крупногабаритных декораций и помещение для их хранения.

Но перед виртуальными студиями ставятся также и сложные задачи. Например, если требуется использовать трансфокатор объектива, менять фокус, то необходим дополнительный процессор, который будет пересчитывать виртуальную декорацию в зависимости от действий с объективом. Этот процессор анализирует состояние органов управления объективом и, производя мгновенный рендер трехмерной декорации, изменяет задний план.

Также в виртуальной студии можно использовать многокамерную съемку. Для этого необходимо увеличивать количество процессоров просчета заднего плана.

Если задача не очень сложная (например, съемка диалога двух людей на фоне виртуального фона), то в таком случае можно использовать не очень дорогую виртуальную студию, которая не даст полной свободы камере, но для этой конкретной программы ее ресурсов будет вполне достаточно. Но если камера сдвинется с положенного места, живое изображение перестанет совпадать с нарисованным, будет некорректным. Наивысшей ступенью развития виртуальной студии является полная свобода движения камер. За рубежом это практически обязательное требование, чтобы оператор мог поставить камеру на плечо и работать в свободном режиме, в то время как виртуальный фон должен изменяться под его движения.

В России виртуальные студии пока не очень распространены, и связано это в основном с недостаточным пониманием преимуществ «виртуалки».

Режиссерская бригада располагается в режиссерской аппаратной. Здесь имеется мониторный стеллаж и основная рабочая консоль. Перед режиссером находится видеопульт, с помощью которого он обеспечивает переключение нужных источников в эфир. Как правило, в этом режиссерам помогают ассистенты режиссера.

На телевидении также важна работа ассистентов, их количество зависит от количества транслируемых программ и их сложности. Например, в передаче «Что? Где? Когда?» без нескольких ассистентов не обойтись, так как кроме основной программы, которую мы видим в эфире, имеются другие программы. Например, внутренние мониторы студии знатоков показывают совсем не то же самое, что мы видим в эфире. Это значит, что есть «вторая программа», предназначенная для студийных мониторов, которая столь же оперативна и меняется по ситуации, как и основная эфирная программа. Каждую программу формирует отдельный ассистент. Бывает, за одним видеомикшерным пультом работают по 2-3 человека.

Еще встречается на телевидении должность «оператор видеомагнитофонов». Этот человек включает в эфир сюжеты с видеокассет. Для них организуются отдельные рабочие места, иногда даже отдельные консоли. Но сейчас эта должность постепенно уходит в прошлое в связи с появлением автоматизированных систем вывода сюжетов с видеосерверов. Сейчас повсюду внедряется безленточная технология производства новостей, что подразумевает воспроизведение сюжета без участия отдельного человека. Автоматический запуск сюжета происходит по команде режиссера с видеомикшера. Это намного удобнее, надежнее и современнее.

В телевизионных студиях звук часто незаслуженно отодвигается на второй план, хотя важность звукового сопровождения в работе студии очень велика. Пульт звукорежиссера обычно располагается позади режиссерского пульта для обеспечения видимости мониторного стеллажа и действий творческой бригады. Чтобы манипуляции со звуком и громкость звука не мешали основной работе режиссерской бригады, можно отделять звукорежиссера стеклянными дверями. Можно расположить звукорежиссера в отдельной комнате.

Количество фейдеров на цифровых аудиомикшерах не обязательно должно совпадать с количеством фактических входов, как это было на традиционных аналоговых микшерах. В процессорный блок микшерной консоли встраиваются платы аудиовходов в том количестве, которое необходимо. Причем существуют платы для ввода не только аналоговых и цифровых стандартов звука, но и платы получения до 8 каналов внедренного звука из видеосигнала SDI. Это позволяет интегрировать аудиомикшер с видеоматричным слоем.

Количество фейдеров на цифровых консолях не фиксировано и может варьироваться в широких пределах. Это количество нужно выбирать из условия максимального количества непосредственных источников в одной телепрограмме. Благодаря этому для новостийных студий достаточно порядка 16-20 фейдеров.

Если студия универсальна и в ней существуют несколько различных наборов источников для каждой задачи, то программируются конфигурации набора источников. Это позволяет звукорежиссеру назначать нужные источники на нужные фейдеры, мгновенно используя встроенный в звуковой микшер матричный коммутатор.

Благодаря тому, что цифровой аудиомикшер имеет встроенный коммутатор, а также входные источники стандарта SDI, появляется возможность вообще не использовать отдельную аудиоматрицу в студии.

Цифровые аудиомикшеры позволяют иметь несколько «слоев», назначаемых на фейдер источников. Переключение «слоев» происходит мгновенно, по нажатию соответствующей кнопки. Применение большого количества слоев на цифровых аудиомикшерах стало тенденцией во всем мире. В нашей стране подобное стремление к цифровизации звука часто бывает не по карману маленьким студиям. Поэтому в телекомпаниях малого бюджета ставятся простые аналоговые звуковые пульты. Но не стоит забывать, что при использовании аналогового микшера необходимо добавлять как отдельные устройства линии задержки, матричный коммутатор, процессоры обработки звука, компрессор/лимитер и т.п.

Студиям, которые производят несколько разных программ в день, цифровая консоль просто необходима, тем более что современные цифровые консоли позволяют обмениваться аудиосигналами через оптоволоконные соединения по многоканальным стандартам MADI или ATM, которые позволяют пропускать через себя до 60 звуковых сигналов на волокно.

Сборка телевизионной студии начинается с ее аппаратных. Производится подготовка помещений, установка коробов и прокладка межаппаратных кабельных соединений и кабелей СКС.

Должны быть также полностью закончены строительные работы, благоустроена вентиляция, сигнализация, подвод электричества к щиткам электропитания. Далее в чистых помещениях начинается установка шкафов, консолей, размещение оборудования в них и внутренний кабельный монтаж. После того как кабельный монтаж закончен, происходит пусконаладочный процесс, программирование, измерения, поиск и ликвидация неисправностей и ошибок.

Время создания студии

При первом осмотре уже готовой студии видны поверхностные элементы, дизайн, эргономика. Это, конечно, важные составляющие, однако не они являются основополагающими. Вложенные в студию возможности, резервирование, удобство в обслуживании, гибкость можно оценить лишь после определенного времени практической эксплуатации.

Необходимо стремиться к тому, чтобы все было функционально, красиво и понятно пользователю.

Сборка телецентра может занимать в зависимости от сложности от 2 до 6 месяцев. Это зависит не только от инженеров, производящих монтаж; разное оборудование надо настраивать и инсталлировать по-разному, сейчас многие приборы требуют программирования.

Дорогостоящие системы производятся под заказ, поэтому оборудование надо заказывать заранее.

Доставка оборудования имеет различные и подчас долгие сроки поставки. Нужно не забывать об этом и всегда учитывать время на доставку.

Необходимо учесть и обеспечить устойчивость к выходу устройств из строя.

Если какое-либо устройство тракта выходит из строя, то можно потерять из эфира и видео, и звук. Есть ТВ-программы такой важности, что этого допустить никак нельзя (политические дебаты или выступление первых лиц, прямые трансляции мировых спортивных соревнований и т.д.). Необходимо свести к нулю возможность пропадания сигнала из эфира. Достигается это за счет увеличения количества оборудования и выбора более дорогого оборудования. Это сильно влияет на общую сумму затрат. Тот, кто строит студию, должен дать себе ответ на вопрос: нужно ли ему резервирование, и если да, то насколько глубокое. Может ли он позволить себе потерять «картинку» или нет? Для тех, кто экономит деньги, надо учитывать время, которое будет затрачено на устранение поломки.

Анализируя существующие в нашей стране и за рубежом телевизионные студии и ПТС, становится ясно, что все они очень не похожи друг на друга, так как имеет место сильная связь с творческим и техническим персоналом и их преференциями. Одно и то же оборудование прекрасно используют в одном телецентре, но оно может оказаться абсолютно неприемлемым в другом.

Бывает так, что субъективное восприятие оборудования режиссерской бригадой или инженерной группой идет вразрез с бюджетом. Это сложный вопрос и решать его надо очень осторожно и деликатно. Не стоит забывать, что телевизионные программы делают эмоциональные творческие работники. И те, кто продумывает и готовит устройство студий, должны делать все, чтобы в новой студии ничего не мешало производить прекрасные и интересные телевизионные программы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *