Оборудование для чебуречной что нужно
Вы задумываетесь над открытием собственного бизнеса и ищете идеи? Одним из самых выгодных дел считается содержание мест общественного питания. Чтобы жить, человеку необходимо кушать. Поэтому подобные заведения всегда имеют постоянных покупателей.
В данной статье расскажем, что нужно для того, чтобы организовать открытие чебуречной. Ознакомившись с нижеприведенной информацией, вы узнаете, о чем нужно позаботиться, чтобы дело развивалось быстро и успешно.
Формат предприятия
Если позволяют средства, то можно этот вид бизнеса начинать с формата кафе или ресторана, оформленного в соответствующем стиле. Здесь изначально больше затрат пойдет на оформление интерьера, закупку мебели и бытовой техники. Но все это со временем окупится, так как и производство чебуреков в таких заведениях имеет большие масштабы, и количество посетителей в разы выше.
Разрешительная документация
Как и любое другое заведение общественного питания, чебуречная должна иметь разрешение на деятельность. Выдает его санитарно-эпидемиологическая станция. Сертификацию проходит и помещение, и оборудование. Если все соответствует правилам, владельцу выдается соответствующий документ.
Кроме СЭС разрешение на деятельность должна выдать и пожарная служба. Она проверяет все оснащение помещений: вытяжки, систему водоснабжения, канализацию, исправность бытовой техники (при этом обращают особое внимание на аппарат для производства чебуреков), состояние электропроводки.
Персонал
Оборудование для производства чебуреков
Чтобы начать бизнес по изготовлению и продаже данного вида выпечки, понадобится следующее оборудование:
Кроме того, нужны будут упаковочные материалы для горячих чебуреков в виде бумажных пакетов, а также салфетки.
Продукты
Изготовление чебуреков по классической рецептуре предполагает наличие соответствующего продуктового набора. В него входят следующие компоненты:
Если в работе будут использоваться другие рецепты приготовления блюда, то, возможно, понадобятся дополнительные продукты (молоко, овощи, животный жир).
Технология приготовления
Из воды, соли и муки замешивается пресное крутое тесто. Из сырого свежего мяса делается фарш (через мясорубку). Он может состоять как из одного вида мяса (свинина, говядина, баранина), так и из нескольких сразу. В фарш добавляются измельченные лук и зелень, соль и приправы. Тесто раскатывается тонким пластом (до 3 мм) и смазывается яйцом. На середину лепешки кладется фарш, примерно 1 столовая ложка. Края чебурека защипываются. Жарят изделие в горячем масле.
Себестоимость чебуреков и их рентабельность
Затраты на приготовление одного чебурека составляют около 0,5 доллара. Сюда входит и стоимость продуктов, и расход электроэнергии. Продают чебурек примерно за 1-1,5 доллара.
Человек покупает, как правило, сразу два чебурека. Поток клиентов постоянный, тем более если киоск или кафе стоит в многолюдном месте. Выгода очевидна. Предприниматели, которые уже прошли период адаптации в этом виде бизнеса, говорят, что все затраты на организацию предприятия окупились уже через год.
Чебуречные 21 века: ностальгия в новом формате бизнеса
Чебуречная – отличный вариант для новичков в кулинарном бизнесе. Минимум вложений, быстрая окупаемость, простая технология и актуальный формат. В статье открываем чебуречную с прибылью 100 тыс. рублей.
Рынок общепита каждый год растет на 25%. Конкуренция пугает начинающих предпринимателей, которые хотят попробовать свои силы в ресторанном бизнесе. Однако не всё так страшно. Общепит – одна из самых быстроокупаемых сфер. Существует множество форматов и концепций, которые окупаются менее чем за год. Начать можно с простого, но прибыльного варианта – чебуречной.
Открыть такой проект можно с капиталом в 200-500 тыс. рублей, а зарабатывать до 300 тыс. рублей в месяц. Формат чебуречных как бизнеса не требует специфических знаний и квалификации. Все довольно просто и, что немаловажно, перспективно. Для успеха заведения нужно лишь правильно готовить блюда и занять хорошую точку – на многолюдных улицах, поближе к местам деловой активности, офисам.
Почему чебуреки до сих пор нужны
На сегодняшний день культура общественного питания в России активно развивается. Число заведений растет, на рынке появляются новые форматы, и все больше людей привыкает к еде вне дома. Но реалии современной жизни диктуют свои правила питания: быстро, дешево, вкусно. Поэтому наиболее выгодный и широко представленный сегмент – это фастфуд. В 2019 году число заведений фастфуда выросло на 21%. А причина в том, что потребитель стремится экономить, но не желает отказываться от посещения заведений. Даже в условиях пандемии коронавируса 2020 года чебуречные могли продолжать работу практически в привычном режиме, продавая чебуреки навынос.
За последние несколько лет на рынке общепита сформировалась тенденция: открывать заведения монопродуктов. Например, бургерные, фреш-бары, блинные, пельменные, лапшичные и т.д. Концепция строится вокруг одного блюда. Это простой и понятный для всех формат заведения. Потребителю легче ориентироваться в меню. Владельцу заведения – намного выгоднее сосредоточиться на нескольких позициях. Это упрощает процесс закупки товаров и контроль за качеством продукта, сокращает необходимый размер кухни и количество поваров. Вот почему в современных условиях выгоднее открывать монопродуктовое кафе.
В качестве перспективного направления бизнеса можно предложить чебуречные. Подобные заведения были еще во времена СССР. Позже этот продукт себя изжил и пропал с рынка. Но сейчас вновь набирает популярность, воплотившись в новых форматах. Почему чебуреки? Это понятный и вкусный продукт с элементом ностальгии для 80% населения. Быстро, сытно, вкусно и недорого – идеально подходящий продукт для фастфуд-заведения. Все это упрощает предпринимателю продвижение на рынке, а значит позволяет экономить на рекламе.
Преимущества и недостатки чебуречной
высокий спрос на фастфуд;
низкая цена на продукцию позволяет конкурировать на рынке;
кафе с монопродуктом открывать выгоднее, чем заведение с полноценным меню;
нет необходимости нанимать большой штат сотрудников;
относительно небольшая для отрасли сумма вложений;
простой технологический процесс;
невысокий уровень конкуренции в данном сегменте;
высокая рентабельность бизнеса (до 60%)
Доля чебуречных на рынке достаточно мала и зачастую представляет собой ларьки, которые не внушают доверия потребителям. Преимуществом чебуречных можно назвать доступность разных форматов. Чебуречную можно открыть как стритфуд или кафе со столиками, стационарную точку или мобильный ларек на колесах.
Формат и концепция заведения
Выбирать формат для своего заведения следует в зависимости от бюджета, которыми располагает предприниматель, а также от основного спроса и конкуренции. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Самый простой и бюджетный способ – открыть киоск в формате стритфуда. Но такие точки не вызывают доверия у многих потребителей, поэтому здесь нужна хорошая, современная концепция с грамотной политикой продвижения.
Мобильная точка по продаже чебуреков хороша тем, что не привязана к конкретному месту и может охватить большее число потребителей. К тому же, подобный формат отлично подходит для работы на фестивалях, ярмарках и других массовых мероприятиях. А вот сложность заключается в том, чтобы оборудовать передвижную кухню и обеспечить работу.
Еще один вариант – чебуречная в формате небольшого кафе-столовой. Такие заведения предназначены для организации досуга населения и специализируются на приготовлении и реализации пищевой продукции: фирменных блюд – чебуреков, блюд несложного приготовления – салатов и супов, а также горячих и холодных напитков. Сам монопродукт (чебуреки) имеет максимальную прибавочную стоимость, а субпродукты призваны стимулировать объем продаж монопродукта.
Но открывать такую чебуречную рекомендуется открывать лишь в крупных городах с населением не менее 500 000 человек, иначе велик риск не окупить расходы.
Стационарная точка по реализации готовых чебуреков
Торговля готовыми чебуреками с передвижной торговой тележки или стационарного лотка
Минимальные стартовые затраты, весь комплекс необходимого оборудования обойдется не дороже 30 тыс. руб
Трудности может вызвать обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий
Чебуречная на колесах
Торговля чебуреками в передвижном ларьке с мини-кухней
Мобильность, которая позволяет искать более выгодные точки
На организацию небольшого передвижного павильона потребуется намного больше средств
Стационарное заведение, предполагающее наличие столиков и разнообразного меню
Возможность значительного расширения ассортимента, а вместе с тем и потенциальной аудитории, более комфортный вариант для посетителей, что позволяет повысить цену продукции, а значит, больше заработать
Высокие затраты, прикрепленность к местности, более сложный процесс организации работы
Анализ рынка и составление бизнес-плана
Определяясь с форматом заведения, обязательно проведите анализ рынка, а именно:
уровень конкуренции на местном рынке. Определите основных конкурентов, изучите их локацию, чтобы подобрать для себя подходящее место;
оцените спрос на данную продукцию: проще всего это сделать методом наблюдения в разные часы дня;
составьте портрет вашей целевой аудитории и определите локации, где она сконцентрирована;
изучите ценообразование у конкурентов, чтобы составить выгодное предложение.
Следующий этап – составление бизнес-плана чебуречной. Чтобы избежать ненужных трат и проблем на старте, тщательно продумайте проект. Сколько денег придется потратить? Какое оборудование нужно? Сколько времени займет открытие? Что будет в меню? Сколько сотрудников потребуется нанять? Как продвигать свое заведение на рынке? Сколько можно заработать? В итоге, вы должны определить первоначальные вложения, планируемую выручку, величину арендной платы и остальные затраты, себестоимость продукции, срок окупаемости. Если у вас будут конкретные и достоверные показатели, вам будет проще принимать бизнес-решения.
Целевая аудитория
Посетителей чебуречной можно разделить на несколько основных групп:
молодые люди, студенты от 16 до 23 лет;
работающие жители городов от 23 до 37 лет;
клиенты старше 37 лет.
Основными посетителями чебуречных являются студенты и офисные работники. Все, кто обычно экономит время и делает выбор в пользу более дешевых вариантов перекуса.
Как выбрать место и помещение
Для чебуречной, чья прибыль определяется большим объемом продаж, очень важно расположиться в людном месте. Это могут быть: рынки, парки, места около торгово-развлекательных комплексов или внутри них, вблизи бизнес-центров, офисных зданий и учебных заведений, на центральных улицах.
При выборе места следует также учитывать наличие конкурентов поблизости. Изучая конкурентную среду, нужно обратить внимание на цены, предлагаемые услуги, качество обслуживания и меню. Необходимо учитывать, что поиск подходящего места для чебуречной может занять много времени, поэтому лучше позаботиться об этом заранее. Благодаря простому процессу приготовления и простой концепции, чебуречная может расположить на небольшой площади. В зависимости от формата, отличаются требования к локации и площади. Например, для стационарного киоска потребуется 2-5 кв.м., а вот для кафе-столовой нужно не менее 100 кв.м.
Еще один важный момент: каждое помещение, в котором планируется заведение общепита, проходит тщательную проверку со стороны государственных органов: СЭС, пожарная инспекция и т.д. Жесткие требования предъявляются к обустройству кухни и вентиляции, соблюдению нормативов рабочей площади, материалам отделки, организации хранения продуктов и т.д.
Также торговую точку необходимо оценить по функциональным возможностям: наличие всех коммуникаций, мощности электричества и т.д.
Интерьер чебуречной
Если вы планируете открыть чебуречную в формате кафе-столовой, то вам придется позаботиться и об интерьере заведения. Обычно такие чебуречные стилизуют под советскую тематику, поскольку само блюдо является достаточно колоритным и особую популярность имеет именно в России. Также можно использовать концепцию уютного, домашнего интерьера, который поддерживает идею простой, почти домашней кухни. Или ограничиться скромным оформлением. Все зависит от предпочтений бюджета проекта и предпочтений предпринимателя.
Почему вход в ТЦ чебуречным заказан
Важный момент, который стоит рассмотреть отдельно. В перечне возможных мест для чебуречной нет варианта размещения в ТЦ. Это очень выгодный вариант для фастфуд-заведений – почему же он не подходит? Чебуреки жарятся в большом количестве подсолнечного масла. При жарке выделяется едкий дым, поэтому нужно поставить мощную вентиляцию. А сделать это на островке в ТЦ или фудкорте очень сложно. Вот почему чебуречная в ТЦ – нерациональное решение.
Как зарегистрировать чебуречную
Для открытия чебуречной потребуется оформить бизнес и собрать внушительный пакет разрешительной документации. Подробно о том, какие документы необходимы, чтобы открыть заведение общепита, вы можете прочитать в этом материале.
Чебуречную рекомендуется зарегистрировать как ООО с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%). Вид деятельности согласно ОКВЭД-2: 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания».
Какое оборудование нужно для чебуречной
Количество и перечень оборудования для чебуречной определяется исходя из выбранного формата. Обязательный минимум, который должен быть в заведении:
Профессиональная чебуречница (объем фритюрницы – 20 л);
Какое оборудование нужно для чебуречной
С каждым годом чебуречные, как вид бизнеса, становятся менее популярными. Причин тому много, но одна из главных — наличие большого количества фаст-фудов. Но, даже сейчас при правильном подходе и грамотной организации рабочего процесса, свежий и горячий чебурек может приносить хороший доход. Чебуречная является тем видом бизнеса для открытия которого не нужно быть поваром. Чтобы будущее предприятие было успешным, необходимо иметь огромное желание вникнуть в суть дела, проявлять интерес к деталям или научится некоторым тонкостям. Если вы сосредоточитесь только на прибыли, забудете о качестве своей продукции и правильном обслуживании, то очень скоро ваши клиенты пойдут покупать чебуреки туда, где их готовят вкуснее. При открытии нового бизнеса необходимо решить ряд вопросов: выбрать расположение торговой точки, решить какое оборудование нужно для чебуречной. Компания “ЦОРМ Торгтехника” может предложить большой выбор профессионального оборудования. Вся техника поставляется от известных производителей, поэтому характеризуется высоким качеством и долговечностью.
Формат чебуречной
Затраты на открытие чебуречной
Какие документы нужны для открытия чебуречной
Чтобы открыть чебуречную необходимо не только зарегистрировать бизнес, но получить разрешение от Роспотребнадзора и пожарной службы. По санитарно-эпидемиологическим нормам чебуречная должна отвечать всем требованиям, которые выдвигаются к другим заведениям общественного питания.
Выбор оборудования для чебуречной
Персонал
Если у вас передвижная торговая тележка или чебуречная на колесах, то минимальное количество персонала может быть 4 человека, которые работают посменно. То есть, 2 и 2. При этом один человек на смене повар, а другой — продавец. Чтобы контролировать работу продавцов в киоске, можно установить видеокамеру. Если вы открываете чебуречную-кафе, то к поварам и продавцам добавляются: технолог, бармен, официант, администратор, охранник. В период сдачи отчетности вам обязательно понадобиться бухгалтер. Количество персонала может составлять до 35 человек для чебуречной средних размеров. Чем больше будет ваше заведение, тем больше для него потребуется обслуживающего персонала.
Выбор системы налогообложения для регистрации бизнеса. Код ОКВЭД
Доход от чебуреков
Чебуреки представляют собой сытную еду, которую покупатели вряд ли закажут с утра. Спрос на мясные блюда наблюдается в обеденное и послеобеденное время. Постоянными покупателями ваших вкусностей могут стать студенты, таксисты, офисные работники. То есть, все кто нуждается в быстром и сытном перекусе. Торговый киоск или павильон уместнее устанавливать в торговых центрах, на вокзалах, студенческих городах и других местах с повышенной проходимостью людей.
Сколько же можно заработать на продаже чебуреков? Себестоимость одного чебурека составляет примерно 8-10р. Цена реализации будет не менее 30 рублей за штуку. В расходные средства также нужно добавить стоимость салфеток, тарелки или пакеты. Это примерно 1-2 рубля. В городе, где количество жителей составляет до 500 тысяч человек, а точка расположена в месте с хорошей проходимостью, в день реализуется 600-700 чебуреков. Зимой или в другое холодное время в таких точках хорошо пользуется спросом горячий чай или кофе, а летом — холодная вода и газированные напитки. Все вместе в день может приносить 30-40 тысяч рублей. А в месяц доход может составить до 450 тысяч рублей.
При подсчете прибыли от дохода следует отнять аренду помещения, оплату коммунальных платежей, выплату заработной платы работникам, оплату налогов. При таком доходе все ваши затраты окупятся уже через 1-2 года. Лучшим сезоном для открытия бизнеса будет середина осени. Ближе к холодам чебуреки продаются лучше.
Необходимые разрешения
Предприятие по изготовлению и реализации чебуреков не требует наличия специальных разрешений. Владельцу бизнеса необходимо только получить разрешение из СЭС и пожарной службы. Но, кроме этого должны быть сертификаты на технику, а также документы на продукцию, документы о регистрации ИП или ООО.
Заключение
Чебуречная является выгодным бизнесом, который может приносить хорошую прибыль. Первое время некоторые обязанности по бизнесу вы можете выполнять самостоятельно. При организации работы чебуречной внимательно отнеситесь к выбору поставщиков сырья и выбору оборудования. Качественное оборудование можно купить в компании “ЦОРМ Торгтехника”. Все оборудование имеет сертификаты качества и реализуется с гарантией.
В каталоге имеются как мясорубки, тестомесы и другая техника, с которой рабочий процесс в чебуречной будет проходить легко и быстро. С помощью современной техники можно ускорить производственный процесс и улучшить качество чебуреков. Если сомневаетесь в выборе моделей, то менеджер компании предоставит консультацию по интересующему вас товару и его характеристикам.
Чебуречная
Чебуречные — уличные кафе, которые наряду с пельменными были распространены в Советском союзе. Но 25-30 лет назад их вытеснили более модные зарубежные виды фаст фуда. Сейчас чебуречные снова популярны. Это довольно простой бизнес в области общепита, не требующий от предпринимателя крупных стартовых вложений или большого опыта.
Разберем все нюансы, как открыть чебуречную.
Торговля чебуреками: актуальность бизнеса
Торговля чебуреками имеет свои особенности. Чебуречная — один из видов фаст фуда, который покупают на вынос или едят за пластиковыми столиками в кафе или рядом с ним. Ее основное отличие от любого другого вида уличного кафе или ларька — в том, что здесь продают преимущественно одно блюдо — чебурек.
Такой формат закусочной имеет свои выгоды для хозяев и клиентов. Владельцу не нужно ломать голову над меню и рецептурой — достаточно один раз найти поставщика и выбрать проверенный рецепт чебуреков. А покупатель точно знает, что здесь он получит вкусное и сытное блюдо.
Формат чебуречной
Есть четыре основных формата чебуречных:
Если ваш стартовый капитал очень ограничен, можно начать с торговли с тележки и со временем масштабировать бизнес.
Рецепт классических чебуреков
Готовить чебуреки не слишком сложно — с этим вполне справится любая хозяйка. Сначала делают тесто..Есть несколько рецептов, проще всего замесить его на воде с солью, без дрожжей. Когда тесто немного настоится, его нужно раскатать скалкой в очень тонкий пласт, вырезать большой круг и смазать края яйцом. Параллельно готовят начинку — смешивают мелко порезанный лук, фарш, соль, черный молотый перец, можно добавить другие специи. Лука должно быть много, чтобы фарш получился сочным.
Затем в центр раскатанного теста выкладывают фарш с луком и специями, загибают — получают большой плоский пирожок в форме полукруга. На сковороде растапливают много масла или жира и обжаривают в ней чебурек с двух сторон в течение 5-7 минут.
Что важно знать, чтобы приготовить вкусный чебурек:
Классический рецепт:
полкило муки, 250 грамм воды, 35 мл растительного масла и пол-ложки соли — для теста,
350 грамм фарша, 350 грамм лука, 50 грамм зелени и 100 мл воды, соль и приправы по вкусу — для начинки,
Выбор помещения
При выборе помещения нужно ориентироваться на массовый поток клиентов. Чебуречная —заведение эконом класса, а не дорогой ресторан, который может получить хорошую прибыль с продажи одного блюда. Здесь заработать можно только на количестве, так что успех заведения зависит от числа клиентов.
Обычно такие точки открывают в местах с хорошим пешеходным или автомобильным трафиком. Это может быть рядом с торговым центром, около метро, на рынке, на автомобильной трассе.
Если речь идет о кафе, то важно соответствие требованиям:
Чебурек — национальное блюдо крымских народов. Поэтому можно использовать национальные мотивы в оформлении заведения. Еще один вариант — использовать тематику «Back to USSR».
Оборудование для чебуречной
Список оборудования для чебуречной варьируется в зависимости от формата: для ларька и кафе он будет отличаться.
Но есть базовые элементы, которые должны быть в каждой чебуречной:
На покупку нового оборудования уйдет 200 000 — 250 000 рублей.
Дополнительный список оборудования:
Персонал
Число сотрудников полностью зависит от площади и формата чебуречной. Если вы открываете киоск, вам хватит повара и продавца на одну смену: всего нужно нанять 2+2 продавца и повара для посменной работы. Бухгалтерию можно передать на аутсорс.
Если речь идет о кафе, требуется гораздо больше персонала:
Часто функции менеджера берет на себя владелец бизнеса. Также нужно решить вопрос с доставкой продуктов: или договориться, чтобы поставщики доставляли все необходимое напрямую (такое возможно при больших оборотах), или закупать самостоятельно на рынке, или ездить забирать у поставщиков, или нанять водителя.
Как открыть чебуречную. Регистрация бизнеса
Чтобы открыть чебуречную, надо зарегистрировать бизнес. Для этого достаточно открыть ИП. Учтите, что при этой организационно-правовой форме вы не сможете реализовывать алкогольные напитки. Зато зарегистрировать ИП можно в течение трех рабочих дней.
Notary public in office stamping document
Для этого нужно подать заявление в местный орган налоговой службы по месту постоянной регистрации владельца бизнеса. Также подать заявление можно в МФЦ или через сайт Госуслуги. Государственная пошлина составляет 800 рублей. Затем нужно открыть расчетный счет в банке —это можно сделать удаленно.
Регистрировать ООО имеет смысл, если у вас несколько учредителей, вы планируете продажу алкоголя или хотите открыть сеть чебуречных.
Что касается кода ОКВЭД, то:
Вам нужно получить разрешение на открытие у Санэпидемстанции и пожарной службы. Потребуется заключение от ветеринарной службы, сертификаты на всю продукцию и на все оборудования, а также медкнижки для всего персонала.
Реклама чебуречной
Чебуречная — не тот формат бизнеса, где все определяет реклама. Лучшее, что можно сделать для продвижения — выбрать хорошее место, обеспечить вкус и качество чебуреков и доступные цены.
Дополнительные способы продвижения:
Хороший способ увеличить продажи — доставка чебуреков в офисы или на дом. В таком случае имеет смысл создать сайт, разместив там всю информация о чебуречной: адрес, цены, меню, отзывы, условия доставки, форму приема заказов, телефон. Настройте на сайт контекстную рекламу.
Торговля чебуреками: сколько денег нужно вложить
Размер вложений зависит от того, открываете вы киоск, кафе или фудтрак. Киоск обойдется в среднем в 2-3 раза дешевле других форматов.
Вложения на старте | Примерная сумма в рублях для киоска | Примерная сумма в рублях для кафе |
Регистрация | 10 000 | 10 000 — 20 000 |
Покупка помещения | 170 000 | нет |
Ремонт помещения | 0 — 15 000 | от 50 000 |
Коммуникации | 25000 | 65 000 |
Покупка оборудования | 200 000 | 270 000 |
Покупка мебели | 100 000 | |
Покупка инвентаря для кухни и посуды | 5 000 | 50 000 |
Продукты | 50 000 | 150 000 |
Продвижение | — | 40 000 |
Оборотные средства | 100 000 | 300 000 |
Продвижение | — | 40 000 |
Всего | около 575 000 | около 1 млн |
Приблизительный расчет ежемесячных расходов приведен в таблице:
Статья расходов | Стоимость для киоска, руб | Стоимость для кафе, руб |
Аренда | — | 50 000 |
Фонд оплаты труда | 50 000 | 320 000 |
Транспортные расходы | 30 000 | 50 000 |
Маркетинг | — | 15 000 |
Продукты | 30 000 | 130 000 |
Коммунальные платежи | 4 000 | 20 000 |
Другое | 4 000 | 20 000 |
Всего | 118 000 | 605 000 |
Сколько можно заработать на чебуречной
В первую очередь, нужно составить технологическую карту приготовления чебуреков. По ней считается себестоимость. В среднем она составляет 20 рублей, но наценка на готовый товар может достигать 300-500%.
Чаще всего чебуреки продают по 50-80 рублей. Реализация 500 штук в день по 70 рублей принесет выручку 1,05 млн рублей в месяц. Но выйти на такие показатели сложно — сначала нужно раскрутить свою чебуречную. Обычно на это уходит как минимум 3-6 месяцев. Рентабельность может достигать 60%.
Повысить доход поможет продажа дополнительных напитков и блюд. В заведениях общепита очень выгодно продавать напитки — чай, кофе. Это особенно актуально в холодное время года. Летом хорошо продается газировка и соки. Также можно добавить в меню другие хлебо-булочные изделия.
Заключение
Чебуречная – довольно простой и прибыльный бизнес в сфере общепита. Ключевым пунктом будет выбор подходящего места с хорошим пешеходным трафиком. Будьте готовы к тому, что вашу чебуречную, как и любое заведение общественного питания, будут тщательно проверять на соответствие всем санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам.