Оборот что такое экономика
Годовой оборот предприятия: что это такое и как его рассчитать
Под терминами «товарооборот», «валовый доход» или «оборот компании» принято понимать размер денежных средств, полученных компанией от продажи товаров. Они являются ключевыми в бухгалтерском учете. Экономисты отводят им роль «основных характеристик доходности деятельности компании». В статье рассмотрим, как получить данные о годовых оборотах организации и как его следует оценивать для разработки стратегии развития.
Виды показателя
Определение «оборот компании» часто путают с понятием «выручка». В этом случае не происходит подмены понятий. Оборот организации – это сумма денежных средств от реализации собственных товаров. Эта величина может иметь положительное или нулевое значение. Величина данного показателя входит в расчет прибыли. Однако она не тождественна ему по смыслу. Сама по себе прибыль – это конечный финансовый результат компании, который рассчитывается путем вычитания из оборота всех затрат, в то числе налоговых платежей.
Таким образом, оборот организации за год – это размер полученных денежных средств предприятия за отчетный срок, а прибыль – итоговое значение средств, цель расходования которых является развитие предприятия.
Для удобства при анализе величины оборота берется календарный год. Это наиболее оптимальный отрезок времени для анализа эффективности предприятия.
Прогнозирование значения показателя
При составлении плана на следующий финансовый год на практике используются следующие методы:
Прямой способ учитывает, в первую очередь, величину спроса, на который организация может рассчитывать,
В = К * Ц, где
К – размер проданного товара,
Ц – стоимость единицы реализованной продукции.
Такой вариант планирования предусматривает корректировку полученных результатов на размер инфляции и изменения объема.
Расчетный метод предполагает корректировку объема продаж на величину остатков товаров.
В = О1 + Т – О2, где
О1 — остаток продукции на начало отчетного периода,
Т — размер продукции, предназначенной для реализации за год,
О2 — остатки на конец отчетного периода.
В данных расчетах все элементы формулы берутся в ценах реализации. Для расчета значений О1 и О2 берутся цены на конец отчетного года и планируемого года.
В основном специалисты в своих расчетах используют именно расчетный метод. Он дает наиболее точное представление об анализируемом показателе и наиболее нагляден. В нем учитываются сразу несколько факторов:
Чтобы иметь представление о помесячном значении показателя, рассчитанного с использованием одной из методик расчета, потребуется разделить его полученное значение по месяцам года с корректировкой на установленные ранее значения величины роста и падения спроса, а также на показатель сезонности.
Значение такого важного для предпринимателей показателя, как наращивание оборота требует предварительный расчетов целого комплекса показателей на основании анализа значений бухгалтерской отчетности.
Оборот компании – это полезный показатель состояния бизнеса, хотя его часто путают с прибылью. Так что же это такое? В статье простым языком объясняется, что такое торговый оборот, а также даны инструкции по его расчету.
Определение понятия
Чем отличается оборот от выручки
Как рассчитать оборот для бизнеса
Многие предприниматели интересуются, как посчитать годовой оборот компании. Если вы ведете точный учет (что в любом случае нужно делать в налоговых целях), сложить общий объем продаж будет довольно просто. Помните, что оборот измеряется за определенный период, например налоговый год.
Чтобы рассчитать валовую прибыль, вычтите стоимость продаж из своего оборота. Чтобы рассчитать чистую прибыль, нужно взять валовую прибыль и вычесть все остальные расходы, не забывая о налоговых обязательствах.
Вот пример расчета:
Таким образом, становится виден финансовый результат, то есть экономический итог хозяйственной деятельности компании.
Почему в бизнесе важна текучесть кадров
Важно, чтобы владельцы бизнеса знали свой оборот, это даст возможность понять, что им нужно привнести для достижения своей целевой прибыли. Если валовая прибыль невелика по сравнению с оборотом, можно найти способы снизить себестоимость продаж, например, путем пересмотра контрактов с поставщиками.
Если чистая прибыль невелика по отношению к денежному обороту компании, тогда можно подумать о том, как сделать бизнес более эффективным. Например, можно ли сэкономить на административных расходах? Или возможны ли все допустимые расходы действующего бизнеса?
Оборот в бизнесе
Когда речь идет о бизнесе, оборотом компании является показатель того, с какой скоростью любой актив заменяется или обновляется в течение определенного периода времени. Что касается активов, таких как запасы, сырье и денежные средства, отчетный период обычно используется в качестве расписания. Однако с точки зрения человеческих ресурсов или сотрудников для расчета финансового результата компании часто используется возобновляемый 12-месячный период.
Оборот может быть положительным или отрицательным, в зависимости от рассматриваемых активов. Например, при быстрой смене запасов может быть меньше отходов из-за порчи. Высокая текучесть кадров также означает, что компания продает больше продукции, что равносильно большей прибыли. Однако когда дело доходит до сотрудников, высокая текучесть кадров может указывать на плохое управление и несчастный персонал.
Интересно то, что строка годового оборота в балансе отсутствует.
Оборот в финансовом мире
Годовой оборот в первую очередь называется годовым объемом продаж, или годовой выручкой от профессии. Однако в сфере финансов годовой оборот обычно определяется взаимными фондами и биржевыми фондами, которые измеряют его годовые инвестиционные запасы, определяющие состояние и уровень активности фонда, а также могут помочь в сравнении его с предыдущими годами или с конкурентами.
Преимущества оборота
Различные преимущества заключаются в следующем:
Годовой оборот также может быть использован для поддержания конкурентоспособности предприятий. Этот показатель конкретной компании за конкретный год можно сравнить с таким же продуктом другой компании за тот же самый период, и должны быть предприняты шаги, чтобы сопоставить годовой оборот с конкурирующей фирмой или превысить его.
Иногда компания получает ненормальный косвенный доход, такой как спекулятивная прибыль, в то время как основной бизнес компании может быть связан с другим продуктом. Таким образом, чистая прибыль может быть очень высокой, хотя это не дает точной картины. Он показывает правильную картину того, насколько компания создала рыночную базу.
Недостатки оборота
Хотя в буквальном смысле термин «годовой оборот» не может быть предметом критики, однако есть некоторые недостатки использования данных об обороте для принятия решений.
К таким недостаткам, во-первых, можно отнести вероятность того, что компания будет продавать огромные продукты каждый раз, пересекая границы различных конкурентов. Однако добавление общей покупной цены к общим расходам может увеличить общий оборот.
Кроме того, увеличивается жесткость при принятии годового показателя. В фирме, работающей с сезонными природными товарами, годовой оборот может не дать правильного представления о ситуации.
В других случаях определенный бизнес приносит огромную прибыль только в определенный период. Таким образом, годовой оборот может быть необъективной цифрой. Но, принимая во внимание объемы оборота за квартал или месяц, можно сделать более правильный и логичный вывод.
Важные моменты
Прибыль можно объяснить как сумму, полученную после вычета всех прямых и косвенных расходов вместе с покупкой, начальными запасами и другими связанными расходами из оборота, а также после добавления всех косвенных доходов, таких как проценты, аренда, дивиденды, прибыль от продаж и т. д. Эта сумма показывает денежные средства, полученные от торговых операций в целом, и способность предприятия увеличить доход от бизнеса.
Подведение итогов
Таким образом, годовой оборот является обязательным показателем для каждой компании, чтобы показывать заинтересованным сторонам и широкой общественности в соответствии с Международными стандартами свою финансовую отчетность как за текущий, так и за предыдущий финансовый год.
Оборот
Добавлено в закладки: 0
Что такое оборот? Описание и определение понятия.
Оборот – это термин, который применяется в различных сферах экономики, и определяется как доход, полученный в результате реализации основного вида деятельности любого объекта экономической отрасли.
Оборотом предприятия считается его валовой доход, который получен в виду реализации товаров либо услуг.
Когда речь идет о торговой отрасли, принято использовать выражение «товарооборот». Таковым обозначают общую сумму денег, которая получена в ходе продажи товаров за определенный срок. В этом случае доходом можно назвать разницу между общей суммой, которая затрачена на получение товара и, соответственно, величиной самого товарооборота.
Оборот фондов производства – это кругооборот факторов предприятия, который выражается в материально-вещественном показателе. Оборот фондов включает в себя как сферу производства, так и сферы обращения. Так называемые фонды обращения и оборотные производственные фонды относятся к оборотным средствам производства.
Отличительной особенностью оборотных фондов от основных является то, что оборотные фонды потребляются целиком на каждом этапе производственного цикла. Стоимость таковых включается в издержки производства. Таким образом, можно сказать, что оборотными фондами являются материалы, топливо, комплектующие, сырье, энергия и приобретаемые полуфабрикаты.
Фонды обращения – это денежный капитал и товары к реализации.
Оборотные средства – это денежный капитал, который вложен в фонды обращения и оборотные фонды.
Валовой внутренний продукт (ВВП) – это общий показатель или уровень экономической деятельности государства. ВВП являет собой сумму добавленной стоимости сфер экономической деятельности в прямых ценах и чистых налогов на товары на стадии производства, а на стадии использования – являет собой стоимость товаров и услуг, которые предназначены для итогового потребления или экспорта.
Рассмотрим более детально, что значит оборот.
Оборот промышленных организаций
Оборотом организаций называется стоимость отгруженной продукции собственного изготовления, выполненных работ или предоставленных услуг, выручка от продажи купленной продукции (без НДС, акцизов и т.п. обязательных выплат).
Объем отгруженной продукции собственного изготовления – это стоимость товаров, произведенных юр. лицом и отгруженных в конкретном отчетном сроке или отпущенных им в процессе продажи, а также прямого обмена другим юридическим и физ. лицам, вне зависимости от того, поступили или не поступили средства на счет продавца.
Итоговые данные согласно такому показателю являются совокупностью организаций с соответствующими основными видами деятельности и свидетельствуют о коммерческой деятельности организаций.
Оборотом организаций, которые специализируются на розничной или оптовой торговле, является выручка от продажи продукции, приобретенной для перепродажи (с вычитанием НДС, налога с продаж и т.п. обязательных выплат), стоимость отгруженной продукции собственного производства, выручка от другого рода деятельности (прибыль от сдачи в аренду зданий, транспортных средств или оборудования) или, в случае с оптовой торговлей, прибыль от предоставления посреднических услуг (с вычитанием НДС). Прибыль, полученная от продажи собственных основных средств, нематериальных активов, облигаций или валютных средств в оборот не включается.
Объем отгруженной продукции – это стоимость товаров, произведенных конкретным юр. лицом и фактически отгруженных в указанном периоде другим юридическим или физ. лицам. Сюда входят товары, которые изготовлены по акту заказчику на месте, вне зависимости от того, поступили ли средства на счет продавца.
Объем производства продукции с/хозяйства абсолютно всеми сельхозпроизводителями (ИП, сель/хоз. организации) обычно формируется как общий объем производства уже готовой продукции растениеводства и животноводства, а также изменение стоимости еще незавершенного производства продукции растениеводства и животноводства.
Индекс производства продукции сельского хозяйства – это относительный показатель, который характеризует колебание объема производства с/х продукции в указанном периоде. Для вычисления индекса производства товаров с/х используется показатель ее объема в сравниваемых ценах минувшего года.
Объем выполненных работ в области строительства – это работы, которые выполненные организациями использующими собственные ресурсы на основе заключенных с заказчиком договоров либо контрактов.
Обеспеченность строительных компаний договорами и заказами (в месяцах) может определятся на основе полного объема контрактов на дальнейшие месяцы и объема уже выполненных работ за последний месяц.
Объем перевозок грузов – это общее количество грузов в тоннах, которые перевезены транспортным средством организации любого вида экономической деятельности. Сюда включаются ИП и физ. лица – владеющие транспортным средством и предоставляющие услуги коммерческих перевозок различных грузов.
Грузооборот транспорта – это общий объем работы транспортных средств организаций любых типов экономической деятельности по транспортировке грузов. В качестве единицы измерения принимается тонно-километр или перевозка 1 тонны груза на расстояние 1-го километра. Данный показатель вычисляется суммированием общего тоннажа перевезенных грузов на километраж перевозок.
Пассажирооборот транспорта – это общий объем работы транспортных средств по перевозке пассажиров, включая также оценку перевозок льготных категорий пассажиров, которые пользуются правом бесплатного проезда. За единицу измерения принимается пассажиро-километр или перевозка 1-го пассажира на расстояние в 1 километр. Такой показатель вычисляется при помощи суммирования общего количества пассажиров каждой перевозки на километраж перевозок.
Объем услуг связи – стоимость оказанных операторами связи услуг почтовой связи, электросвязи, услуг присоединения и пропуска трафика, услуг по обеспечению регулирования использования радиочастотного спектра радиоэлектронных средств.
Объем услуг связи формируется в согласии с данными всеобъемлющего федерального статистического наблюдения за предприятиями (или любыми компаниями) абсолютно всех видов экономической деятельности, которые предоставляют услуги связи. Берется во внимание учет оценки всего объема курьерской деятельности субъектов так называемого малого предпринимательства, включая и сведения о доходах, получаемых в результате предоставления ГФС России услуг федеральной фельдъегерской связи.
Информация об объеме услуг связи по видам в стоимостном и натуральном выражении, наличии средств связи приводится по данным Минкомсвязи России. Сведения сформированы по операторам, оказывающим услуги связи на основании лицензии.
Оборот в сфере розничной торговли
Оборот розничной торговли – это своего рода выручка от продажи товаров гражданам для личного использования в хозяйстве за свой личный счет или же эти товары будут оплачены по кредитным картам чекам банков, по сторонним перечислениям с личных счетов вкладчиков, по поручению физлица без открытия счета, с помощью платежных карт.
Цена товаров, проданных определенным категориям населения с более низкой ценой, благодаря скидкам, или же полностью оплаченных за счет органов соцзащиты, входит в оборот розничной торговли в ее полном объеме. Однако стоит отметить, что в нее не входит стоимость товаров, реализованных из розничной торговой сети юр. лицам включая всевозможные организациям соцсферы, или же каким-то специальным или индивидуальным предпринимателям, а также оборот общепита.
Данный тип торговли содержит в себе данные как по отдельным организациям, для которых такая деятельность является главной или основной, так и по ряду организаций других разновидностей деятельности, совершающую реализацию товаров гражданам страны посредством личных торговых заведений, или же с оплатой непосредственно через свою кассу. Оборот розничной торговли, на ряду с выше сказанным, включает в себя стоимость товаров, реализованных населению индивидуальными предпринимателями и физлицами на розничных рынках, а также и на ярмарках.
Оборот розничной торговли создается согласно сведениям сплошного федерального статистического наблюдения за всеми организациями. И такие организации не могут относиться по своей сущности к субъектам малого предпринимательства, выборочного исследования малых предприятий розничной торговли. Исключением могу быть лишь микропредприятия.
Оборот розничной торговли приводится в фактических ценах на продажу, включающих в себя торговую наценку, налог на добавочную стоимость, а также такие же обязательные платежи.
Под торговой сетью подразумевается главным образом совокупность двух и более торговых объектов, находящихся под общим управлением, или же совокупность 2-х и более торговых объектов, использующих под единственным коммерческим значением или же другим средством индивидуализации. Данные по розничным торговым сетям основываются на базе их списка, составленного органами госвласти субъектов РФ.
Сведения о продаже алкогольной продукции гражданам страны, составляются в стационарных торговых помещениях, в их число можно включить и объекты общепита, павильоны, палатки, киоски и через набирающих все большую популярность интернет-магазины, мобильные средства развозной торговли в селах и городах. Информация о товарах, о продукции, проданной юр. лицам и отдельными предпринимателям, не берутся во внимание. Информация о продаже алкоголя приводятся в настоящем выражении – в декалитрах (к сведению, 1 декалитр равен 10 литрам).
Оборот общественного питания (ООП)– это вся выручка от реализации личных кулинарных изделий и покупных товаров, которые не подвергались кулинарной обработки для потребления, в основном, на месте, а также организациям и отдельными предприятиями для того чтоб осуществлять подачу продуктов питания разным слоям населения.
В оборот общепита входит цена на продукты и цена покупных товаров, проданных работникам организаций и компаний с их будущим удержанием из зарплаты; на дом по индивидуальным заказам населения; на работу в соответствии с заказами составленными организациями и отдельных предпринимателей; транспортным организациям. В числе которых: сухопутный, морской, воздушный транспорт. Заказы для приемов, банкетов. Сюда же входят и заказы составленные организациями общепита соц. Сферы: школы, больницы, санатории, дома престарелых. Продукты, выдаваемые по абонементам, талонам в количестве фактической цены на данные товары. Льготное питание осуществляется за счет средств бюджета, и входит в состав фактической стоимости питания.
ООП включает в себя все данные и по предприятиям, для которых подобного рода деятельность является основной, и по предприятиям другого направления деятельности, реализующим продажу кулинарной продукции и приобретаемых товаров для потребления, в первую очередь, на месте через собственные заведения общепита.
ООП формируется в согласии с данными всеобъемлющего федерального статистического наблюдения за предприятиями, которые не относятся к субъектам малого предпринимательства, и которые проводятся с ежемесячной периодичностью, ежеквартального выборочного обследования малых предприятий (за исключением микропредприятий), а также ежегодных выборочных обследований ИП и микропредприятий с распространением полученных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.
ООП приводится в фактических реальных продажных ценах, которые включают в себя наценку общепита, НДС, а также тому подобные обязательные платежи.
В соответствии с требованиями системы национальных счетов оборот розничной торговли и общепита организаций рассчитываются на объемы и количество скрытой деятельности.
Движение оборота розничной торговли и общепита определяет индекс физического объема, который устанавливается в результате сравнения размеров оборота в сравниваемых отрезках времени в сопоставимой стоимости.
Оборот в сфере оптовой торговли
Оборот оптовой торговли (ООТ) – это определенная стоимость отгруженных товаров, купленных ранее с целью перепродажи юрлицам и отдельным предпринимателям для профиспользования. Это также касается переработки или же последующей перепродажи.
Оборот оптовой торговли обозначается в фактической цене продажи, в состав которой входит торговая наценка, сумма налога на добавленную цену, акциз, налог на экспорт, наложенные сборы и равноценные этим, обязательные платежи. Общая сумма вознаграждения агентов определяется по фактической цене с НДС.
ООТ включает в себя информацию об организациях, ведущих экономическую деятельность. Также, сюда можно отнести торговлю через агентов. Однако это не распространяется на оптовую торговлю транспортом, таким как мото или авто.
ООТ создается по данным федерального постоянного наблюдения за организациями, или компаниями, которые не принадлежат к микропредприятиям. Обследование их работы обычно происходит или через каждый последующий месяц, каждый квартал или же каждый год. Обследование затрагивает как отдельные части предприятия, так и генеральные проверки и по индивидуальным потребностям.
Кроме всего, в согласии с требованиями системы нацсчетов, ООТ рассчитывается на объемы скрытой деятельности компании. ООТ и его объемы корректируются каждый квартал на протяжении всего года, и делается это по результатам избирательного исследования малых предприятий.
ООТ в процентах к определенному периоду каждого предшествующего года и предыдущему периоду года, за который дается отчет, в целом по территории РФ образуется в сопоставимых ценах, при этом учитывается индекс средних фактических цен по экспорту на топливно-энергетические товары. Отличие может быть существенным от данных по субъектам РФ. Удельный вес реализации отдельных продуктов организациями оптовой торговли в запасах определенного товара считается как соотношение величины продажи к общему объему производства и импорта каждого отдельного товара.
Оборот в сфере внешней торговли
Данные по внешней торговле, представленные по методу платежного баланса, включает в себя:
Данные по внешней торговле продукцией, представлены на базе информации таможенной статистики.
Таможенная статистика внешней торговли образуется по абсолютно всем видам товаров. Их ввоз и вывоз оказывает огромное влияние на денежный доход страны. Именно поэтому в экономике страны не маловажное место отведено обороту торговли.
Мы коротко рассмотрели что такое оборот и значение этого термина в разных областях экономической деятельности государства. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Что такое оборот средств. Объясняем простыми словами
Оборот средств — денежные средства предприятия, вложенные в процесс производства (сырьё, материалы, топливо, упаковку или уже готовую продукцию, которая ещё не оплачена клиентами).
Проще говоря, представьте, что у вас собственный цех по пошиву худи. Чтобы изготовить очередную партию, нужно оплатить:
Так деньги цеха превращаются в ресурсы производства. После того как вы отшили партию худи, она поступает в продажу и благополучно раскупается клиентами. Полученные от реализации деньги (все или только часть) снова вкладываются в производство. И далее начинается новый цикл. Отсюда и название — оборотные средства: деньги расходуются и снова возвращаются. Получается некий «денежный круговорот» на производстве.
Постоянное движение оборотных средств — основа бесперебойного процесса производства и обращения.
Пример употребления на «Секрете»
«Задержанные лжебанкиры использовали для обналичивания счета подконтрольных фирм, получая комиссию не менее 14% от суммы. Как сообщили в МВД, незаконный оборот денежных средств превысил 1 млрд рублей, а доход банды составил более 100 млн рублей».
(Из новости о том, как в Москве накрыли банду подпольных лжебанкиров.)
Ошибки употребления
Часто возникает путаница в понятиях «оборот средств» и «товарооборот». Оборот средств — это деньги, которыми располагает предприятие в принципе, а вот товарооборот обозначает объём средств, вырученных от продажи товара или услуг. А еще не стоит путать «оборот» и «прибыль» — это деньги, которые остаются у предприятия после выплаты всех обязательных расходов по результатам отчётного периода.
Нюансы
Оборотные средства формируются из двух источников: