Обогрев заднего стекла не работает что делать
Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла
У обогрева заднего стекла есть одна хорошая особенность: его небольшие неисправности можно устранить своими руками очень быстро и дёшево. А если постараться, то ещё и качественно. Попробуем?
Как работает и почему не работает?
Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.
Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.
Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.
Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.
Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.
А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.
И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.
Приборы, зрение и терпение
Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.
Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.
Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.
Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?
Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.
Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.
Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.
Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.
Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.
Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.
Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.
Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.
Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.
Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.
Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.
И ещё немного…
Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.
Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.
Не работает обогрев заднего стекла
Функция подогрева заднего стекла позволяет повысить безопасность машины не только в плохую погоду при запотевании окна, но и зимой, когда поверхность покрывается изморозью. Нарушения в работе системы приводят к значительному ухудшению видимости, водителю становится сложнее оценить ситуацию на дороге, сзади авто. А попытки маневрирования становятся проблемой.
Если не работает обогрев заднего стекла, можно попробовать самостоятельно устранить дефект.
Устройство системы обогрева, характерные неисправности
Обогреватель стекла в машине устроен достаточно просто. Обычно на стеклянную поверхность наносятся нити, которые способны нагреваться в момент прохождения тока. Другие узлы, обеспечивающие запуск, исправную работу и питание схемы – это кнопка, проводка, реле, предохранитель, АКБ.
Частые неполадки:
Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?
Отдельно выделяются ситуации, когда не работает печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать и омыватель.
Единовременный отказ этих устройств доставляет немало проблем, неполадки могут проявляться периодически, однако влияют на безопасность автомобиля. Особенность этой поломки заключается в том, что работа всех узлов завязана на один предохранитель.
Способы устранения дефекта:
В зависимости от модели авто, проблема может заключаться в реле зажигания, что характерно для отечественных машин. Иногда отходят контакты, но чаще требуется замена реле для восстановления работоспособности.
Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект
Если перестал работать обогрев заднего стекла, нужно осмотреть устройство, чтобы понять, какова причина неполадки. Чаще всего основная проблема заключается в нарушении целостности нитей – пропадает контакт, необходимый для прохождения тока и нагревания.
Определяем место повреждения:
Диагностика с помощью мультиметра начинается с подключения зажима к корпусу. Тогда, используя второй кончик, можно начать процесс поиска поврежденного участка.
При функционирующем обогревателе на боковой шине должно быть напряжение в 12 В. В противном случае неисправно реле или плохой контакт.
Чтобы найти обрыв, нужно определить сопротивление, проверяя нити в центральной части. Здесь должны быть показатели не более 2–3 Ом. Если обнаруживается сопротивление в 6 Ом, значит, имеется дефект. Определив нить, нужно тщательно проверить ее, измеряя показатели каждые 1–2 см.
При выявлении места обрыва, результаты до него и после будут сильно отличаться.
Тонкости ремонта системы обогрева
Обрыв нитей – наиболее распространенная неполадка. Часто владельцы авто задумываются, почему перестал работать обогрев заднего стекла. Проблема заключается в нитях – они достаточно хрупкие, легко повреждаются во время активного трения. Для удаления загрязнений лучше использовать мягкую тряпочку и специальные средства. Если приходится работать скребком, нужно делать это аккуратно.
Как устранить неполадку:
Внимание:
В каждом случае нужно сделать трафарет, так как проложенная линия должна полностью соответствовать ширине нити. Перед нанесением составов поверхность нужно обезжирить.
Еще одним методом восстановления является пайка. Это способ самый надежный, и если повреждение небольшое, спайка проводится быстро, без проволоки.
Проведение работ при более серьезных дефектах:
На выполнение таких работ требуется несколько часов, после чего можно безопасно использовать автомобиль.
Может ли система кондиционирования работать на обогрев?
Исправно работающая система кондиционирования поддерживает комфорт в машине в жаркое время. Однако и зимой кондиционер нужно включать. Во время работы устройства производится смазка движущихся элементов. Запуская кондиционер в холодный период, можно добиться и быстрого отпотевания окон.
Задумываясь, как работает кондиционер на обогрев, стоит отметить, что зимой, когда воздух на улице холодный, система не может запуститься. Но при нажатии кнопки обогрева зеркал или лобового стекла система активируется, и будет исполнять роль отопителя.
Как это работает:
Если автомобиль оснащен системой климат-контроля все процессы происходят автоматически, и нет необходимости включать обогрев зеркал, лобового стекла.
Ремонт нитей обогрева заднего стекла (не все нити греют)
Ну вот, на улице (внезапно:-))) наступила зима, и окна авто начали резко замерзать. Конечно для нас это не помеха, передние оттают от печки, ну а задние естественно прогреются от нитей обогрева. Ага, не тут то было, первый же мороз показал печальную ситуацию, семь! нитей не греют вообще. Ясно, тревожный сигнал принят, кто виноват разбираться некогда, а вот вечный вопрос — что делать? возник сам собой.
Чуть «погуглив» в сети нашел рем. комплект для решения моей проблемы. Рванул на авторынок и нашел (сам удивляюсь) что искал.
Ладно, всё это предисловие, а теперь сама работа, естественно с фотографиями:
Дождавшись тепла, открыл дверь багажника и включил обогрев. Для определения неработающих нитей достаточно подуть на стекло:
и даже приблизительно можно определить где обрыв (место обрыва иногда тоже не запотевает)
Теперь беру самодельную контрольную лампочку на 12 вольт (здесь ее изготовление: www.drive2.ru/b/1643247/)
один конец лампы присоединяю к минусу (масса авто) а другим быстренько пробегаюсь по неисправным нитям. Причем завожу двигатель и включаю подогрев.
Где лампа тухнет, там и обрыв.
и наклеиваю возле обрыва
Предварительно отмечаю места где лампочка гаснет
Далее глушу мотор выключаю подогрев и подключаю «контрольку» к плюсу
и теперь провожу с другой стороны нитей до пропадания свечения лампы
Ну а теперь беру этот чудоремкомплект
Вскрываю и обнаруживаю такую комплектацию
А инструкция только на английском. Ну хоть по картинкам все понятно))
открываю токопроводящий состав
Теперь как подсохнет беру тестер, и проверяю свою работу
Вот и финиш, жаль что фотографий можно только 20 вставить за одну запись. Хотелось показать больше, ну да ладно.
П.С. надеюсь своей записью в БЖ я кому то помог.
П.С.С. Всем желаю хорошей обзорности и не запотевших стёкол ))).
Citroen Xsara 2001, двигатель дизельный 1.9 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 75
Думаю, цена вопроса явно завышена😀
А статья хорошая, попробую так же сделать👍
По краям стекла есть приклеенные контакты, на них надевается провод, один минусовой, а другой плюсовой, проверь на обоих напряжение.
Приветствую! Подскажите пожалуйста кто знает, проблемка такая обогрев заднего стекла греет только посередине стекла хорошо, по бокам на ощупь как будто ваще не греет! Машина Кио Рио эдишен+! Заранее благодарен!
Ну значит по бокам и большой износ нити, в этом случае есть два варианта решения проблемы
первый смотри выше Как делал товарищ, С помощью медного купороса Ну а второй поменять стекло вместе с подогревом. Есть вариант конечно обратиться в специальную мастерскую, Ну это почти тоже самое что купить новое стекло с подогревом. В-общем куда двигаться тебе решать.
Ну так нити все рабочие если был бы обрыв то хотя б одна да не грела они все греют тока посередке начинает а к бокам еле еле
Значит начинай с проверки напряжения, если приходит при заведённом моторе меньше 12 вольт, то это возможно плохая проводка.
А как и где искать где находится эта штука как замерить?
Значит начинай с проверки напряжения, если приходит при заведённом моторе меньше 12 вольт, то это возможно плохая проводка.
Я ещё притонировал зад это как то может повлиять?
Видно где обрыв был.
Всем Привет!Почитавши много всего про не греющие нити обогрева заднего стекла, решил на своей машине отремонтировать, не грело четыре штуки, посмотрев разные заморские клея, решил сильно не заморачиваться, т.к.ездить искать, да ещё и деньги платить, мне не захотелось, нашол самый простой способ с медным купоросом, нашол обрывы, не просто было их найти, с краёв стекла, как понял с плюсовой стороны, сами по себе нити были целыми, а вот с краёв почему то подгорели, и их под тёмно серым напылением не видно, похожа на какую то керамику, снял аккуратно наждачной бумагой, и как на зло одну подпортил, ножом поковырял, отковырял милиметра четыре, но ни чего страшного, всё восстановил, нарастил медью, самый хороший способ, рекомендую!Работает супер!Стекло с машины снимал, на столе было удобно работать, но можно было и на машине, но осторожно.За пару часов всё сделал в лучшем виде.Этот способ лучший что я видел, да немножко нужно время что бы нарастить, но оно того стоит 100%
А у меня греют все нити одинаково, но только слабо, в зиму даже бесполезно включать с мм протаивает запотевание от нити не больше, летом с см от нити. Вот и думаю может просажено напряжение где…нибудь?!
Замеряй напряжение прямо на проводах приходящих к нитям, и после замеряй плюсовой на нитях и минус на корпусе.
Что делать, если не работает обогрев лобового стекла
Если не работает обогрев заднего или переднего стекла, то требуется незамедлительный ремонт. В летнее время этот вопрос не стоит остро, но зимой нарушение этой функции повышается риск ДТП. Ветровой элемент запотевает из-за перепада температуры в салоне и на улице, поэтому так важно следить за исправностью обогрева.
Устройство системы обогрева
Практически у всех автомобилей системы обогрева схожи между собой. Вся конструкция отечественных и зарубежных легковых транспортных средств сводится к нескольким позициям: проводка, реле, нити и предохранители. Если знать принцип действия и схему установки каждой единицы, то в случае возникновения проблем восстановить работоспособность можно без трудностей.
На внутренней поверхности заднего стекла нанесены тонкие металлические полоски, которые могут проводить электричество. За счет этого и производится нагрев стекла, с его наружной стороны тает ледяная корка, снег. Внутренняя поверхность просыхает, благодаря чему стекло не запотевает. Вся система представлена следующими составляющими:
Большинство транспортных средств оснащено системой обогрева стекал, что позволяет убрать обледенение в зимние сезоны. Эта функция создает безопасные условия вождения.
При поломке обогревательного механизма не стоит садиться за руль зимой. Неисправность системы обогрева выявляется именно с наступлением холодов.
Первоначально требуется обнаружить причину, разработать оптимальный алгоритм ремонта, восстановить работоспособность оборудования. Этот процесс можно провести самостоятельно, не привлекая со стороны специалистов автосервиса.
Схема работы
Если выйдет из строя хотя бы один элемент, то это приведет к неработоспособности всей системы. Обогревательные полосы питаются постоянным током от электрической бортовой сети. Они сделаны из металла, который обладает низким сопротивлением. Количество нитей зависит от модификации и марки транспорта, но обычно их десять. Соответственно, суммарное значение тока в среднем 10 Ампер – по 1 А на каждую нить. Принцип работы такой системы:
Химический состав нитей: смола, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производители не распространяют сведения о технологии изготовления системы подогрева, поэтому восстановить ее работоспособность можно, узнав методику нанесения полос. Если применялось напыление, значит, пользовались углеродным составом и для ремонта потребуется токопроводящий клей.
Признаки поломки
К главным проявлениям, почему не работает обогрев заднего стекла можно отнести:
Опытные водители сразу заметят, когда обогрев выполняет свою функцию недостаточно. Зимой первый признак некорректной работы – запотевшие стекла, когда обогреватель работает длительный период времени. Если обогрев заднего стекла отказывается включаться, либо функционирует с перебоями, значит, в электрической цепи произошел обрыв. Следует выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства.
Источники неполадки
Когда нарушается работоспособность обогрева заднего стекла, следует обратить внимание на основные позиции:
Особых навыков для их замены не потребуется. Если изучить инструкцию и знать, где находится реле обогрева автомобильного заднего стекла или передней конструкции, схему подключения проводков, механизм предохранителей, то вполне можно обойтись без помощи специалиста.
Предохранитель системы
Элемент может перегорать при определенных обстоятельствах, повышая риск замыкания. В результате обогрев не будет включаться, поскольку питание к нему не подводится, потому что предохранитель – это защитный механизм обогрева. Чтобы понять расположение элементов, следует обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. Алгоритм действий, когда найдено место локализации предохранителя:
При необходимости фрагмент заменяется новой деталью, поскольку вряд ли кто-то возьмется его восстановить – стоит он недорого.
Электропроводка
После диагностики предохранителя или его замены, дальнейшие поиски неисправности обогревателя заднего стекла (если он по-прежнему не функционирует), необходимо искать в проводке. Причина:
В результате ток не поступает к нагревающим полюсам и система не работает. Можно выполнить простые диагностические действия с использованием мультиметра. Для этого нужно включить обогрев, после чего замерить напряжение на клеммах обогревателя. Они обычно расположены в нижней части стекла либо по бокам.
Стоит изучить всю протяженность проводки на целостность и тогда, если где-либо имеется обрыв, он будет найден. Инструкция:
Сборка проводится после повторной проверки работы мультиметром.
Если одна или несколько нитевых полос оборваны, то через них уже не протекает ток. Поэтому будет появляться наледь в некоторых зонах, что ухудшает обзор, понижает степень безопасности вождения. Удостовериться в обрыве поможет полная разборка обогревательного оборудования. Решение проблемы – замена неисправных элементов на новые.
Реле обогрева
Реле отвечает за обогрев лобового стекла. Если клавиша пуска не включает прибор, следует проверить реле. Оно выключает обогрев, когда заглушается двигатель авто. Элемент располагается в монтажном блоке. Точное расположение определено в автомобильной инструкции.
Органы управления
Если не происходит запуск устройства, причина может крыться не в реле, а в дисфункции самой кнопки включения. Она снабжена световым индикаторов, и если датчик не загорается, значит, прибор вышел из строя. Проблему нужно искать в контактах тумблера, к которому не проводят ток нити. Решение: замена элемента.
Особенности неполадок на импортных авто
На отечественных автомобилях обогревом преимущественно оснащается лишь заднее стекло. У транспортных средств зарубежного производства обогревается стекло и зеркала. При запуске обогрева в кормовой части параллельно разогреваются другие позиции. Если нажатие кнопки не приводит механизм в действие, проверяется реле и предохранитель. На иномарках электрическая цепь содержит несколько предохранителей, поэтому важно найти, какой из элементов соответствует заднему стеклу, а какие – зеркалам. К примеру, если обогрев не активируется на машине Chevrolet Lacetti, следует искать элементы с индексами F6, Ef7, включая реле К10.
Восстановление функции обогрева стекла и зеркал выполняется через электронную плату управления. Она выходит из строя вследствие разрыва полос или отпаивания контактов.
Поэтапный ремонт
Для начала проводится диагностика с целью определения причины, по которой обогрев стекла не функционирует. Если это реле или предохранитель, то дальнейшие действия уже понятны. Приобретается ремонтный комплект в зависимости от технологии изготовления устройства. Важно определить место, где ток не проходит к обогревающим полоскам, после чего продумать ремонт.
Поиск обрыва
Визуальная диагностика помогает, когда заднее окно запотело. Стоит включить обогреватель и станет видно, где именно полосы оборвались. Другие методики:
При отсутствии специального оборудования лучше обратиться к механику.
Ремонт токопроводящим клеем
Восстановить работоспособность нитей можно с помощью клея. В продаже есть ремкомплекты с инструкцией, куда входит этот состав. Данная разновидность клея способна выдерживать серьезный температурный диапазон от – 60 °C до + 100 °C. Последовательность действий:
Ремонтный набор нитей
Специальный ремкомплект поможет исправить дефекты на больших участках – от 10 см и более. Комплект состоит из самих нагревательных лент, полимерной смолы (в баллончике) и трафаретов. Инструкция:
Рекомендовано проводить повторную манипуляцию после высыхания.
Альтернативный метод
Восстановить функцию обогрева можно не только традиционными способами. Для этого возможно сочетание медной или латунной стружки и краски. Их можно получить путем обработки напильником соответствующих брусков. Краску стоит подбирать в оттенок нитей или применять клей БФ-2. Инструкция:
Практикуется спаивание участка с обломом с использованием хлористого цинка. Здесь следует выбирать припой, где содержится минимальное количество олова (ПОСС-4-6, ПОС-18). Медной или серебряной жилой можно отремонтировать обширный поврежденный участок.
Решение проблемы с боковыми зеркалами
Нагрев зеркал – это дополнительная опция, присутствующая не на всех машинах. Эти системы состоят из тех же токопроводящих полосок, которые нанесены на подложку переднего стекольного полотна с внутренней стороны. Обогрев позиций включается одновременно. Поиск и исправление поломки происходит аналогичным способом, который описан выше. Если не работает только один из подогревателей, то ремонтируется проводка или нагревающие нити.