Обобщение знаний по разделу что изучает география 5 класс фгос
5 класс. Конспект урока «Что изучает география».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предметная: Обобщить и систематизировать знания
по разделу «Что изучает география».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Название используемых ЭОР, гиперссылка
Выяснить, что изучили на уроках географии
Вспоминают, что было изучено, работают с учебником стр 140, обсуждение в парах темы и задачи урока
Настраивает на рабочий лад, проверяет готовность к уроку. Организует работу по выявлению темы и задачи урока
Вспомни: как называется первый раздел и что мы уже изучили? Как обозначим тему урока?
Подсказка: окройте стр 140 учебника.
Какие задачи мы сегодня поставим перед собой?
Подсказка: начни формулировать задачи со слов:
Повторить, что такое …..
Вспомнить …… о географических …….
Повторить, какая наука занимается изучением географии
Называют и записывают тему урока в тетрадь.
Участвуют в беседе, помогают и дополняют друг друга
Организует работу в тетрадях. Проводит беседу Слайд №3
30.09 Тема урока: Что изучает география
Какую 1 задачу мы ставили? Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос
Почему Земля уникальная планета?
Какая наука изучает нашу планету?
Основная часть. Игра «Путешествие по станциям»
Повторить и обобщить изученный материал по разделу 1 «Что изучает география»
Слушают учителя о критериях оценивания.
Выполняют задания на станциях: Станция 1 «Биологическая».
а )По картинкам определяют на что делится мир в котором мы живем.
б) работа в тетради, записываю в 2 столбика живые неживые тела природы
в) вспоминают материал о явлениях природы, влиянии человека на природу, участвуют в беседе помогают дополняют друг друга
Вспоминают какую задачу 2 ставили перед уроком, участвуют в беседе, выполняют интерактивную игру. Пишут тест, взаимопроверка
Станция 1: «Биологическая»
Как вы думаете, что можно узнать по этим картинкам?
Слайд 5 Работа в тетради: запишите в 2 столбика как можно больше слов за 1 минуту
Живая природа ……. Неживая природа ……
Что еще можно узнать по картинкам?
Подсказка: какую задачу мы ставили на уроке?
Что такое явления природы? На какие группы можно разделить явления в природе? Подсказка стр 8 учебника
Можно ли человека считать хозяином Земли?
Приведите примеры положительного и отрицательного взаимодействия человека на природу
Станция 2 «Научная Слайд 6
Какую еще задачу мы должны решить?
Подсказка: название станции.
Какие науки о природе Вы знаете?
Почему они называются естественными? Давайте вспомним, что является объектом их изучения. Для этого поиграем «Что изучает наука». Слайд 7 Организует письменную работу и взаимопроверку
Станция 3 «Исследовательская» Слайд 8
Что такое география? Просмотрите интернет урок и ответь на вопросы: Что изучает география и какие задачи стоят перед ней?
Интернет урок Что изучает география
Станция 3 «Исследовательская»
Просмотр интернет урока, участие в беседе. Физминутка
Работа в тетрадях Составляют кластер «Методы географических исследований»
Слайд 9 Все ли мы сегодня вспомнили?
Что интересного и важного вы сможете узнать, изучая географию?
Какими методами географических исследований Вы будете пользоваться. Составьте кластер «Методы географических исследований». Проверка работы
Слайд 9 составление кластера
Подвести итоги работы
Оценивают себя и своего товарища
Подсчитайте сколько баллов набрал товарищ?
Слайд 11 домашнее задание
Повторить определения из раздела 1
Принести атлас, контурную карту, цветные карандаши
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1687784
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по географии на тему «Что изучает география» (5 класс)
Тест по разделу «Что изучает география»
1. К объектам живой природы относится:
А) кристалл Б) сосулька В) гриб Г) звезда
2. К объектам неживой природы относится
А) краб Б) жук В) дуб Г) луна
3. К биологическим явлениям относится
А) дождь Б) смена дня и ночи В) снег Г) листопад
4. К естественным наукам не относят
А) физику Б) историю В) географию Г) биологию
5. Наука о живых организмах называется
А) физика Б) биология
В) химия Г) экология
6. Самым древним методом географических исследований является
А) картографический Б) статистический
В) описание Г) аэрокосмический
7. найдите соответствие между науками и объектами их изучения
8. Физическая география изучает:
А) Природу земной поверхности
Б) Разнообразие мира и людей и его хозяйства.
В) Влияние особенностей территорий на состояние здоровья проживающего там населения.
9.Статистический метод это
А) Метод, которым пользовались землепроходцы
Б) Сравнения и выявление общих и особенных в географических объектах, явлениях, процессах.
В) Анализ статистических, количественны и качественных данных.
10. География в переводе с греческого означает:
А) «Смешивание Б) «Землеописание» В) «Природа» Г) «Наука о жизни»
11. Допишите определение:
Явления природы – это …
12. Рассмотрите рисунки, к каким явлениям природы они относятся:
А) Б)
13. Укажите, какие методы географических исследований представлены на рисунке:
А) Б)
14. Наука об истории возникновения, составе и строении земной коры, образовании и размещении в ней полезных ископаемых:
А) Геология Б)Зоология В)Ботаника
Тест по разделу «Что изучает география»
1. К объектам живой природы относится
А) луна Б) бактерия В) снег Г) камень
2. К объектам неживой природы относится
А) акула Б) осина В) облако Г) бактерия
3. К физическим явлениям относится
А) листопад Б) изменение окраски меха у зайцев В) гроза Г) цветение яблонь
4. К естественным наукам не относят
А) химию Б) технологию Г) географию
5. «География» в переводе с греческого языка означает
А) «природа» Б) «смешивание»
В) «землеописание» Г) «наука о жизни»
6. Применение карт для научного и практического познания является …… методом
А) картографическим Б) статистическим
В) описательным Г) аэрокосмическим
7. найдите соответствие между науками и объектами их изучения
8. Физическая география изучает:
А) Природу земной поверхности
Б) Разнообразие мира и людей и его хозяйства.
В) Влияние особенностей территорий на состояние здоровья проживающего там населения.
9. Укажите, какие методы географических исследований представлены на рисунке:
А) Б)
10. Допишите определение:
11. Что изучает социально – экономическая география:
А) Изучает разнообразие мира людей и его хозяйство.
Б) Изучает природу земной поверхности.
В) Изучает население, его количество, условия жизни.
12. Метод, который используется для анализа статистических данных называется
А) картографический Б) статистический
В) сравнительно-географический Г) аэрокосмический
13. Рассмотрите рисунки, к каким явлениям природы они относятся:
А) Б)
14. Наука о взаимосвязях живых организмов:
А) экология Б) биология В) география
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-808469
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока географии, 5 класс, по теме «Обобщающее повторение по теме «Что изучает наука география?» с использованием карточек платформы Учи.ру.
Конспект урока географии, 5 класс, по теме «Обобщающее повторение по теме «Что изучает наука география?» с использованием карточек платформы Учи.ру.
Разработала Родина Л.И., учитель МКОУ Гусевской ООШ.
Название темы урока и класса
«Обобщающее повторение по теме « Что изучает наука география? », 5 класс
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Что изучает наука география?»
Обобщить и систематизировать знания по разделу, уметь использовать образовательную платформу Учи.ру.
Ссылки на карточки Учи.ру
Приветствие, проверка готовности учеников к уроку, настройка на рабочий лад
Ребята, вот мы и закончили изучать наш первый раздел в этом учебнике. Сегодня мы с вами подведём итоги тому, что мы узнали и что мы запомнили в процессе изучения этого раздела. Как вы думаете, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? Какие задачи перед собой поставим? Давайте употребим слова вспомнить, повторить.
Работа по теме урока
Все мы знаем, как многообразен мир, в котором мы живём. А какие науки изучают природу нашего мира? Знания каких наук используют в своей работе люди следующих профессий: агроном, геолог, моряк, лётчик, путешественник? Что такое география? Как она появилась? А для того, чтобы лучше проверить наши знания, мы обратимся к образовательной платформе Учи.ру.
Но пролетали годы, проходили десятилетия и даже столетия. Всё развивалось на Земле. Не стояла на месте и наука география. Мы снова обращаемся к нашей образовательной платформе и выполняем задания на карточках.
Работа по теме урока
Продолжаем наш урок и теперь давайте вспомним, какие объекты мы называем географическими. И нам помогает проверить знания снова образовательная платформа Учи.ру.
А теперь давайте заполним таблицу «семья географических наук»
Подведение итогов урока, рефлексия, оценивание
Учащиеся отвечают по алгоритму:
Теперь я знаю, что такое… Теперь я могу… Я научился…
Понравилась ли вам ваша работа на уроке. Проведите самооценку и взаимооценку.
Выполнить задания на учебной платформе Учи.ру по ссылке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1436500
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» (5 класс)
Урок 5. Тема: Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цели: обобщить и закрепить знания по разделу «Что изучает география»; развивать умение анализировать разные источники географической информации, выражать свои мысли в форме связного рассказа.
предметные: знать основные понятия и термины раздела;
метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях; составлять описания объектов; оценивать работу одноклассников;
личностные: обладать ответственным отношением к учёбе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; основами экологической культуры.
Виды деятельности: беседа с использованием различных источников информации; работа с тестовыми заданиями.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные.
Оборудование: учебник, тетрадь, атлас, физическая карта мира.
Ι. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.
ΙΙ. Обобщение знаний по разделу
1. Рассказ с элементами беседы.
– Итак, мы закончили изучение раздела «Что изучает география». Это первый из разделов в курсе географии, вы узнали, что мы будем изучать в курсе географии 5 класса.
– Охарактеризуйте методы географических исследований.
– Назовите и покажите на карте материки. Какой материк имеет наибольшую и наименьшую площади?
– Покажите океаны и назовите их по площади от самого большого к самому маленькому.
4. Работа с тестовыми заданиями.
Тестовый контроль знаний по разделу «Что изучает география».
1. К объектам живой природы относится:
2. Объектом неживой природы является:
3. К биологическим явлениям относится:
в). смена времён года;
4. К естественным наукам не относится:
5. Наука о превращении веществ:
6. Какая наука в переводе с греческого означает «природа»:
7. Древние люди использовали метод:
8. Какие объекты изучает география? Выберите правильные варианты ответов:
в). движение тел на Земле;
г). извержение вулканов;
9. Установите соответствие между объектами и науками, которые их изучают:
а). насекомые; 1. астрономия;
б). полезные ископаемые; 2. биология;
в). рельеф; 3. демография;
г). население; 4. климатология;
д). движение планет; 5. геология;
е). климат; 6. геоморфология.
10. Органическим веществом является:
IV. Домашнее задание: повт. § 1 – 4, подготовить сообщения о древнегреческих учёных.