обновление техпаспорта на квартиру

Как оформить документы БТИ

Как и где получить документы БТИ для перепланировки и сделок с недвижимостью

БТИ — бюро технической инвентаризации. Оно ведет учет технического состояния объектов недвижимости: квартир, домов, нежилых помещений, земельных участков. На основании этой информации БТИ выдает различные документы.

В разных городах название может немного отличаться. Например, в Санкт-Петербурге вместо БТИ работает ПИБ — проектно-инвентаризационное бюро.

Деятельность БТИ регулируют четыре документа:

Дополнительно в каждом регионе могут быть местные нормативы для БТИ.

Для чего нужны справки и документы из БТИ

Справки из БТИ могут понадобиться для оформления перепланировки и сделок с недвижимостью: приватизации, регистрации права собственности, продажи или покупки недвижимости и земельных участков. Еще — для улучшения жилищных условий за счет государства. Определенную форму справки может запросить человек или организация в зависимости от вида сделки.

В жизни необходимые бумаги обычно называют справками, но на деле речь идет о справках, документах и даже заключениях.

На квартиру могут понадобиться, чтобы приватизировать, продать или подарить квартиру и сделать в ней перепланировку.

При перепланировке понадобятся экспликация и поэтажный план. Они нужны для разработки проекта перепланировки и для согласования изменений в квартире в администрации.

На земельный участок пригодятся для регистрации права собственности на участок и для начала строительства дома на нем.

Для начала стройки понадобится уведомление о строительстве: оформить его можно в БТИ. Когда стройка закончится, нужно будет подать уведомление об окончании строительства и приложить к нему технический план. Его составляют кадастровые инженеры.

Для регистрации права собственности на квартиру справки из БТИ не нужны. Но если вы покупаете вторичку, запросить у собственника техпаспорт будет нелишним — убедитесь, что в квартире нет незаконных перепланировок.

Полный список документов для регистрации прав на недвижимость есть на сайте Росреестра. Он различается в зависимости от типа недвижимости и условий сделки.

Для продажи недвижимости предоставлять справки из БТИ необязательно — закон этого не требует. Но их может запросить банк, если покупатель приобретает квартиру в ипотеку.

Для ипотеки. Некоторые банки запрашивают техпаспорт при одобрении ипотеки, чтобы убедиться, что в квартире нет незаконных перепланировок. Не все банки дадут кредит на квартиру с неузаконенной перепланировкой.

Образцы документов из БТИ

Технический паспорт — документ, который нужен для сделок с недвижимостью, для споров с налоговой, если некорректно начисляют налог, и если нужно согласовать перепланировку.

Обычно техпаспорт требуют банки при покупке квартиры в ипотеку. Но может потребовать и покупатель без ипотеки, чтобы сравнить план квартиры в паспорте с реальным и понять, есть ли существенные изменения.

В техпаспорте содержится поэтажный план помещения и экспликация.

Поэтажный план квартиры — план квартиры с нанесенными внутренними границами. Обычно это вид на квартиру сверху.

Экспликация — приложение к поэтажному плану с указанием характеристик всех комнат и помещений, в том числе площади.

Справка БТИ по форме 1а — это выписка из техпаспорта с кратким описанием квартиры и дома.

Кадастровый паспорт раньше выдавали на помещение или на земельный участок. С 2017 года их больше не выдают.

В кадастровом паспорте на квартиру указывали кадастровый номер, адрес, характеристики и план расположения помещения на этаже. На земельный участок — информацию о кадастровом номере, стоимости, площади, прилагали ситуационный план участка.

Сейчас кадастровые паспорта заменяет выписка из ЕГРН. Заказать ее можно на сайте Росреестра.

Справка об инвентаризационной стоимости может понадобиться для оформления наследства, отчуждения или приватизации недвижимости. По инвентаризационной стоимости начисляют налог, и в случае споров с налоговой потребуется такая справка.

Справка о соответствии адреса может понадобиться при изменении адреса для внесения уточняющих сведений в документы о праве собственности.

Форма 5 — о состоянии здания или помещения — может понадобиться для покупки квартиры в ипотеку, перепланировки или выдачи кредита под залог недвижимости. В некоторых банках допускается износ до 70%, но в среднем — до 60%.

Форма 3 нужна для оформления сделок с земельными участками.

Кто может обратиться в БТИ за документами

Обратиться в БТИ за документами могут физические лица и организации. Например, собственник объекта недвижимости или его представитель. Представителю понадобится нотариально заверенная доверенность.

Куда обратиться для получения документов БТИ

Для получения документов можно обратиться лично в БТИ или МФЦ, заказать справки в интернете или по почте.

Какие документы БТИ можно оформить в интернете. Москвичи могут оформить на портале мэра Москвы следующие документы:

Забрать готовый документ можно в территориальном подразделении БТИ, к которому относится выбранный объект.

Какие документы оформляют в отделе проектирования БТИ. Некоторые документы можно получить только в отделе проектирования:

Какие документы можно получить через МФЦ. В МФЦ можно оформить следующие документы:

Заказать документы можно в любом МФЦ вне зависимости от района регистрации объекта.

Какие документы нужны для обращения

Если вы собственник и оформили собственность на квартиру после 1 января 2017 года, выписка должна быть на руках. Если вы не собственник недвижимости, вам выдадут только сокращенную выписку из ЕГРН. Если хотите узнать, нет ли обременений и сколько у квартиры владельцев, вместо выписки можно проверить недвижимость на сайте Росреестра или заказать электронную выписку с цифровой подписью.

Порядок получения документов

Документы из БТИ предоставляются по заявлению физического лица или гарантийному письму от организации. Оформить справки можно со специальным обследованием или без него. Обследование необходимо, если в бюро нет сведений о помещении или земельном участке. В таком случае сначала нужно подать заявление и оплатить госпошлину, дождаться специалистов из бюро для обследования и только потом забрать готовый документ.

Если обследование не нужно, подайте заявление и оплатите госпошлину. Вам скажут, когда прийти за результатом.

Сколько стоит оформление документов БТИ

Оформление документов всегда платное. Стоимость справок различается в зависимости от вида. Москвичи могут узнать стоимость справок на сайте Московского городского БТИ.

Сроки изготовления и действия справок из БТИ

Срок действия справок и выписок БТИ — от нескольких дней до нескольких лет. Уточняйте срок действия справки или выписки в БТИ.

Получение документов БТИ по нежилым помещениям

Перечень документов из БТИ, получаемых на нежилое помещение:

Получение документации из БТИ для собственника. Получить документы может собственник или его представитель. Список документов для получения документации из БТИ может меняться в зависимости от того, что именно нужно заказать. Обычно требуют:

Оформление документации из БТИ для арендатора недвижимости. Арендатор тоже может получить документы, но только с согласия собственника. Ему понадобятся следующие документы:

Сроки и стоимость изготовления различаются в зависимости от вида справки или выписки.

Когда могут отказать

Отказать в приеме документов могут по разным причинам. Это решают власти определенного региона.

В Москве откажут, если:

В Екатеринбурге откажут, если:

Отказ выдают в письменной форме по почте или лично.

Источник

Главное предназначение – описание всех параметров и особенностей жилплощади, сведений о проведенной инвентаризации, а также в составе пакета при проведении различных операций по покупке и реализации объекта.

Срок действия техпаспорта законодательно не устанавливается. При регистрационных мероприятиях обычно считается, что обновление следует производить по раз в пять лет или в случае капитального ремонта или реконструкции. В период заключения сделок покупатель может потребовать обновление старой версии для удостоверения соответствия помещения отображенным графическим планам.

При покупке недвижимости на первичном рынке, владелец самостоятельно производит оформление паспорта с несением всех сопутствующих финансовых издержек. В муниципальных структурах могут быть разработаны специальные нормативные акты, предписывающие получение в определенном порядке.

Содержание техпаспорта

Вносится вся техническая и прочая информация о жилплощади, которая должна подтвердить соответствие нормативным требованиям.

Обычно формируется три подраздела:

Данные фактического адреса, планировка квартиры и экспликация помещений.

Вся информация о конструктивных особенностях дома, оборудовании и имеющихся хозяйственных помещениях. А также необходимо указание наличия и характеристик коммунальных сетей, охранной и пожарной сигнализации, средств для связи.

Общие положения об обязанностях и ответственности владельцев, возможных неполадках и методики их устранения.

Титульная страница содержит наименование подразделения БТИ, фактический адрес, дату выдачи, кадастровый и инвентарный номер.

При описании конструкции дома должна быть информация об использованных материалах стен, параметрах основания, кровли, фундамента, межэтажных перекрытиях, окнах. Отмечается степень износа и состояние помещения в целом.

Для полного представления об объекте следует провести оценку с привлечением специализированной организации, которая на основании определенных методик производит осмотр, составляет описание и выводит рыночную стоимость, исходя из квадратного метра площади. А также надо представить данные владельца и копии свидетельств, подтверждающих права владения.

Необходимость обновления или регистрации

При операциях по купле-продаже по переходу прав собственности на недвижимость ТП нужен для получения кадастровых выписок, без которых заключение сделок невозможно. Помимо этого документ требуется для следующих мероприятий:

разрешения на перепланировку;

переводе в иной статус;

вхождения в наследство;

выделения долевой собственности;

доказательства владения в судебных процессах;

оформления страхового полиса.

Процедура получения технического паспорта на квартиру

Подавая заявку, требуется указывать наименование официальной инстанции, в которую будет предоставляться ТП, поскольку в зависимости от этого может меняться набор бумаг, которые потребуются:

При регистрации жилья на правах аренды у муниципальных органов, ответственный квартиросъемщик предоставляет номер лицевого счета в ЖКХ.

Если происходит вхождение в права наследования, потребуется свидетельство о смерти предыдущего собственника, завещание и установочные данные всех возможных претендентов, положено также предоставить заверенную справку из нотариальной конторы об открытии наследственного делопроизводства.

При узаконивании перепланировки, перечень предоставляемых бумаг зависит от того, производится ли узаконивание свершившихся работ или запрос на право изменения существующего плана.

При процедуре обновления, потребуется организовать посещение объекта специалистами, которые произведут все надлежащие замеры параметров жилья и подготовят соответствующий отчет. На основании проверки будет подготовлен новый техпаспорт, содержащий:

Данные о владельце.

Оценочную стоимость на основании проведенной инвентаризации.

При первичном заказе обязательно указывается число проведения капитального ремонта, если таковой был, а также дата ввода в эксплуатацию. Эти сведения затем переносятся при обновлении паспорта.

Указывается также название официального государственного подразделения, которое выдало ТП, установочные данные сотрудников и сведения о регистрации в базах реестра.

Обычно после подачи всех бумаг и необходимых сопутствующих мероприятий документ выдается по истечению 14-20 рабочих дней. Возможность ускоренного делопроизводства оговаривается с профильными компаниями, имеющими соответствующие возможности или аффилированными с БТИ структурами.

Все запросы о производстве нового или переоформлении старого ТП всегда поступают в итоге в уполномоченное для этого госучреждение – БТИ, с подачей всех соответствующих документов и заявлений на основании проведенных мероприятий и актов по проверке соответствия жилья фактическим замерам.

Подать заявку может сам собственник или его представитель с указанием причин обращения и подразделения, в которое намеревается предъявление паспорта.

Подать все бумаги можно:

В одном из территориальных МФЦ, где предложат составить заявление и предоставить все собранные справки и свидетельства. Затем сотрудники Центра доставят его специалистам инвентаризационного бюро. Такая процедура дольше на несколько дней, но менее хлопотно, поскольку в МФЦ большое количество сотрудников и практически нет очередей. Документ можно будет получить там же, дата указывается в квитке о приеме бумаг.

В подразделениях БТИ, которые также самостоятельно принимают заявки и оказывают услуги по подготовке необходимых актов осмотра.

На сайте госуслуг, где в соответствующем разделе можно заполнить все надлежащие формы, прикрепить копии и отправить для рассмотрения и оформления. Будет предложено на выбор несколько способов доставки зарегистрированного и выписанного паспорта.

В одной из специализированных компаний, которые занимаются оказанием услуг, сбору подготовительных бумаг и выдаче разрешений.

В этом случае будет немного дороже, но снимает необходимость самостоятельного участия во многих формальных процедурах и ожиданиях. Обычно у каждой подобной организации есть сайт, на котором указаны расценки.

Инструкция последовательности шагов по обновлению и изготовлению ТП

Если собственник решил самостоятельно разобраться в деталях процедуры получения технического паспорта на квартиру, ему надлежит придерживаться определенной очередности и порядка выполнения мероприятий, чтобы понимать, куда обратиться за документами установленной формы.

Следующим действием является подача заявления в БТИ или бюро проектирования и инвентаризации. Перед этим потребуется изучить стандартную процедуру. Если ТП восстанавливается после утери или перепланировки, надо обязательно заполнить заявление №3, если получается первый раз, будет нужен выезд уполномоченного контролирующим органом, специалиста для осмотра.

Оплата госпошлин производится непосредственно в кассах бюро инвентаризации или в банках, уполномоченных для приема. Величина платежа зависит от региона, в котором располагается недвижимость, параметров квартиры, времени оформления. Поданные бумаги проходят тщательную проверку на достоверность и комплектность в соответствии с заведенным регламентом, после чего заявителю выдается расписка о приеме, с указанием данных сотрудника, принявшего бумаги, и назначается дата получения заявителем оформленного техпаспорта.

При посещении объекта специалистами БТИ, без заключения которых рассмотрение и регистрация невозможна, производится полный осмотр помещений, замеры всех параметров и соответствие свидетельствам о собственности. Затем в течение 2-4 недель происходит стандартная процедура и заявитель получает техпаспорт. При необходимости, можно заказать срочную услугу, которая сокращает срок до семи, или даже трех дней, за отдельную плату.

Необходимые документы

Список бумаг, которые потребуются для подачи, меняются в зависимости от требований территориальных инстанций, в которые потребуется предоставить весь перечень.

В стандартный набор входят:

все правоустанавливающие свидетельства, акты, договоры о приобретении, дарственные, завещания,

квитки об уплате полагающихся пошлин в Сбербанке или специальном приемном терминале;

при необходимости изменения планировочных решений, требуется запрос из соответствующего профильного отдела градостроительства и архитектуры.

Сколько стоят услуги оформления

В каждом регионе существует своя тарифная сетка для оплаты услуг, поэтому единой трактовки и нормативных инструкций нет. Обычно стоимость не превышает тысячи рублей. Бюро инвентаризации хоть и является государственным подразделением, но может оказывать и коммерческие услуги заявителям. Выезд специалистов и все действия по замерам и проверке квартир и прочей недвижимости являются платными и обсуждаются отдельно в каждом конкретном случае.

Стоимость зависит от объема предстоящих работ, специфики объекта, дальности. Пошлину следует оплатить до подачи всех документов и заявлений, предъявив квитанцию сотруднику. При работе с компаниями посредниками стоимость увеличивается на сумму за их услуги.

А также на затратную часть оказывают влияние:

Регион нахождения и параметры объекта;

Степень срочности и способ заказа, посредством какого органа производится оформление;

Где производится оплата надлежащих пошлин, банковские структуры могут взимать дополнительную комиссию.

На какой срок выдается

Как уже упоминалось, ТП не имеет фактически установленного срока действия, но в соответствии с положениями закона о проведении инвентаризационных мероприятий, все данные о состоянии объектов следует обновлять не реже, чем раз в пять лет.

В техпаспорте указывается оценочная стоимость жилья, а она должны быть актуальной при проведении регистрации и сделок по смене собственника. Но если ничего с недвижимостью не происходит и нет обновления, никаких санкций за это законом не предусматривается. Владелец сам озаботится регистрацией свежего ТП при необходимости.

Когда формируется весь пакет и готовится к подаче в инвентаризационное бюро, при заполнении заявления следует определиться с одной из форм:

Получение с выездом сотрудника для контроля, проведения всех необходимых замеров;

Заказ без присутствия специалиста.

В зависимости от этого будет понятна актуальность на момент запроса. Все зависит от требований специализированной инстанции, в которую предоставляется копия. Обычно в обслуживающих дом ЖЭКах или в товариществах должен храниться техпаспорт. Получить заверенную копию можно обратившись и там.

Как восстановить техпаспорт при утере или порче

Собственник жилья должен самостоятельно посетить территориальное управление БТИ, написать заявление и указать причину обращения. После рассмотрения. Будет принято решение о выезде специалиста для контроля объекта или выдаче нового техпаспорта. По завершении работ новые данные будут внесены в базу Бюро инвентаризации и госреестра. Восстановление возможно и иным образом, обратившись в различные структуры, которые упоминались выше.

Как заказать проверку технического паспорта на квартиру в БТИ перед приобретением жилья

Перед покупкой обязательно удостоверьтесь в том, что все необходимые изменения, если подобные производились, в планировочных решениях были согласованы в надзорных органах и отражены в соответствующих документах. Самовольные действия по сносу стен и перегородок без санкции, чреваты большими штрафами и судебным преследованием.

Владельца недвижимости могут обязать вернуть квартиру в изначальное состояние. Если перед приобретением не провести доскональную проверку, ответственность и издержки могут быть возложены на новых собственников.

Для проверки соответствия планировки, обязательно произведите самостоятельные тщательные замеры помещений, расположение перегородок, капитальных стен, колонн и вентиляционных стояков. На титульном листе должны быть данные инженера или компании, подготавливающих документ, а также копии лицензий. Можно зайти и сверить информацию, находящуюся на официальном сайте Росреестра.

Оптимальным способом будет вызов специалиста из территориального БТИ для проведения контрольных замеров и выдачи по этому поводу соответствующей справки. Наличие всех необходимых справок, свидетельств и прочей разрешительной документации значительно сократит срок получения технического паспорта и издержки при проведении операций по реализации или приобретению квартир.

Дорогие читатели! У вас есть интересное сообщение для редакции? Хотите поделиться новостью? Задать нам вопрос? Пишите нам по электронной почте: news@tv-gubernia.ru, присылайте сообщения в WhatsApp, Viber или Telegram на номер 8 (952) 543-17-02.

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram. Также наше сообщество есть в Telegram.

Источник

обновление техпаспорта на квартиру. Смотреть фото обновление техпаспорта на квартиру. Смотреть картинку обновление техпаспорта на квартиру. Картинка про обновление техпаспорта на квартиру. Фото обновление техпаспорта на квартиру

Время чтения: 4 мин.

Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Шрифт: A+ A-

Главное заблуждение о техническом паспорте

Самый распространенный миф о техническом паспорте, который чаще всего можно встретить на просторах интернета – о том, что этот документ требуется при каждой сделке купли-продажи.

Поскольку с 2013 года сведения об объектах недвижимости в ЕГРН вносятся на основании технического плана, техпаспорта потеряли свою былую актуальность. Постановка на учет квартиры, внесение изменений в площадь (перепланировка) – эти действия регистрируются по техплану.

В настоящее время владельцам квартир не обязательно иметь техпаспорт, тем более обновлять его раз в пять лет.

Когда нужен техпаспорт

Перечислим все обстоятельства, когда вам может понадобиться технический паспорт:

Если покупка квартиры происходит с участием заемных средств, техпаспорт потребуется для получения кредитного договора. А договор, в свою очередь, – для регистрации сделки.

Техпаспорт необходим для понимания того, какой квартира была до ее незаконного перепланирования.

В данном случае можно сэкономить на изготовлении технического плана. Предположим, у вас есть техпаспорт на квартиру 2004 года. Необходимо подать в Росреестр через МФЦ заявление о постановке на учет квартиры как ранее учтенной. Регистрирующий орган сам запросит сведения в БТИ в порядке информационного взаимодействия. Когда БТИ подтвердит Росреестру, что данная квартира проходила инвентаризацию, ей присвоят кадастровый номер и статус «ранее учтенный».

По техпаспорту, выданному позднее 2013 года, нельзя поставить квартиру на учет.

В большинстве таких случаев, если техпаспорта никогда не было, заказывать его не нужно. Предложите вместо него технический план или выписку ЕГРН.

обновление техпаспорта на квартиру. Смотреть фото обновление техпаспорта на квартиру. Смотреть картинку обновление техпаспорта на квартиру. Картинка про обновление техпаспорта на квартиру. Фото обновление техпаспорта на квартируЧто касается предварительной проверки квартиры на наличие неузаконенной перепланировки, то руководствоваться нужно не данными техпаспорта, а сведениями ЕГРН. Сравните графику жилого помещения из выписки из ЕГРН с фактическим расположением перегородок, комнат, санузлов квартиры, которую вы планируете приобрести. Если вы заметили, что данные выписки не совпадают с текущим состоянием квартиры, спросите у продавца о разрешении на перепланировку.

Где получить техпаспорт

Кто занимается изготовлением техпаспортов:

Как получить техпаспорт

Для получения техпаспорта вам нужно обратиться в БТИ или МФЦ и подать заявление на его предоставление.

Для этого понадобятся следующие документы:

Стоимость изготовления технического паспорта

обновление техпаспорта на квартиру. Смотреть фото обновление техпаспорта на квартиру. Смотреть картинку обновление техпаспорта на квартиру. Картинка про обновление техпаспорта на квартиру. Фото обновление техпаспорта на квартируСтоимость техпаспорта на квартиру зависит от того, нужен ли выезд специалиста на объект.

При первичном заказе технического паспорта и для отражения изменений по сравнению с имеющимся паспортом, обмеры, естественно, нужны.

Если техпаспорт необходим с целью обновления его даты, а в квартире ничего не поменялось, укажите в заявлении, что выезд техника не требуется.

Стоимость техпаспорта на квартиру – от 2 тысяч рублей (без выезда).

Срок действия и подготовки

Техпаспорт действителен до вступления в него изменений. Раньше повторная инвентаризация осуществлялась каждые 5 лет, сейчас никаких требований к обязательному обновлению техпаспорта без необходимости нет.

Для банка, для суда – нужен новый техпаспорт. В остальных случаях уточняйте, следует ли вам заказывать повторное изготовление документа.

Срок его подготовки – от 10 до 30 дней. За срочность организации берут доплату.

Как выглядит техпаспорт

Образец технического паспорта:

Подведем итоги

Автор публикации

обновление техпаспорта на квартиру. Смотреть фото обновление техпаспорта на квартиру. Смотреть картинку обновление техпаспорта на квартиру. Картинка про обновление техпаспорта на квартиру. Фото обновление техпаспорта на квартиру

Елена Сергеевна – Главный редактор

Образование: высшее экономическое, отвечает за качество и актуальность контента на сайте. Если у Вас есть вопросы или предложения, пишите на почту: profinansy24@mail.ru

обновление техпаспорта на квартиру. Смотреть фото обновление техпаспорта на квартиру. Смотреть картинку обновление техпаспорта на квартиру. Картинка про обновление техпаспорта на квартиру. Фото обновление техпаспорта на квартиру

Глеб Викторович – Контент-менеджер, редактор

Отвечает за качество контента, готовит материалы к публикации. Образование высшее филологическое, магистратура, диплом с отличием.

обновление техпаспорта на квартиру. Смотреть фото обновление техпаспорта на квартиру. Смотреть картинку обновление техпаспорта на квартиру. Картинка про обновление техпаспорта на квартиру. Фото обновление техпаспорта на квартиру

Ирина Владимировна – Юрист, бухгалтер аудитор

Высшее юридическое образование. Занимается судебной практикой более 9 лет. Второе высшее образование по специальности «Бухгалтер аудитор». Консультирование в области уголовного, семейного, гражданского права, арбитражным делам.

обновление техпаспорта на квартиру. Смотреть фото обновление техпаспорта на квартиру. Смотреть картинку обновление техпаспорта на квартиру. Картинка про обновление техпаспорта на квартиру. Фото обновление техпаспорта на квартиру

Алена Андреевна – Бухгалтер

По образованию бухгалтер. Эксперт в области финансовой и бухгалтерской сфер. В течение 2 лет работала специалистом по кадрам, знакома с личными карточками, трудовыми книжками, методиками расчета трудового стажа, должностными инструкциями.

обновление техпаспорта на квартиру. Смотреть фото обновление техпаспорта на квартиру. Смотреть картинку обновление техпаспорта на квартиру. Картинка про обновление техпаспорта на квартиру. Фото обновление техпаспорта на квартиру

Юлия Игоревна – Кадастровый инженер

Кадастровое образование. Работала в Росреестре, сейчас – кадастровый инженер. Консультирование граждан по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью, ипотеки, налоговым вычетам, земельному праву.

обновление техпаспорта на квартиру. Смотреть фото обновление техпаспорта на квартиру. Смотреть картинку обновление техпаспорта на квартиру. Картинка про обновление техпаспорта на квартиру. Фото обновление техпаспорта на квартиру

Дмитрий Сергеевич – Экономист-финансист

Образование: высшее экономическое, окончил Московский институт экономики, политики и права (Финансы и кредит).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *