Обновление анкетных данных илс что это
Новая возможность на сайте ПФР обновить анкетные данные без посещения клиентской службы ПФР!
В Личном кабинете гражданина на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru реализован новый электронный сервис. Он призван уведомить граждан о расхождениях анкетных данных, содержащихся в базе персонифицированного учета ПФР, со сведениями, содержащимися на портале госуслуг, а именно в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Другими словами, сервис дает возможность человеку онлайн актуализировать анкетные данные как в системе ПФР, так и на портале Госуслуг.
Для актуализации сведений в ПФР гражданину необходимо выбрать соответствующую опцию «Обновить данные в ПФР». Процесс актуализации сведений с указанием источника обращения гражданина отражается в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР в разделе «История обращений».
Если человек сначала актуализировал данные в клиентской службе ПФР при очном обращении за услугой, то после авторизации на портале электронных сервисов ПФР ему будет предложена опция «Обновить данные в профиле ЕСИА».
Новый сервис позволяет содержать актуальные сведения в системе персонифицированного учета и оперативно ликвидировать расхождения в базах данных. Удобство для клиента заключается в том, что весь процесс по актуализации информации он пройдет без посещения клиентской службы ПФР, потратив на это всего несколько минут за монитором компьютера или со смартфоном в руках через мобильное приложение ПФР.
Уточнить свои анкетные данные теперь можно в Личном кабинете ПФР
В жизни встречается немало ситуаций, когда человек вынужден менять или оформлять новые документы. И если раньше требовалось лично уведомить об этом Пенсионный фонд РФ, то сегодня в Личном кабинете на сайте ПФР появился новый сервис, с помощью которого уже Пенсионный фонд РФ уведомляет гражданина о расхождениях его анкетных данных, содержащихся в базе персонифицированного учёта, со сведениями, содержащимися в единой системе идентификации и авторизации (ЕСИА).
Новый сервис позволяет гражданину без посещения клиентской службы ПФР провести актуализацию анкетных данных, включая информацию о документе, удостоверяющем личность.
Как работает сервис? После авторизации человека на портале ПФР проводится сверка анкетных данных, полученных от ЕСИА, и сведений, содержащихся в базе персонифицированного учёта ПФР. При выявлении расхождений гражданину выдается сообщение с предложением актуализировать данные в ПФР или ЕСИА.
Для актуализации сведений необходимо выбрать опцию «Обновить данные в ПФР». В случае, если гражданин сначала актуализировал данные в клиентской службе ПФР при очном обращении за услугой, то после авторизации на портале ПФР гражданину будет предложена опция «Обновить данные в профиле ЕСИА».
Например, если в базе персонифицированного учета ПФР нет ваших паспортных данных или они устарели, при входе в Личный кабинет на сайте ПФР появится соответствующее уведомление, где будут указаны паспортные данные, имеющиеся в базе ПФР (либо прочерк вместо них), и данные, содержащиеся в ЕСИА. Ниже расположены две кнопки, позволяющие внести изменения. После актуализации информации в истории обращений в личном кабинете появится строка «Обновление анкетных данных», а при последующем входе в систему уведомление о расхождении отображаться уже не будет.
Порядок обновления сведений в личном кабинете
После назначения пенсии в личном кабинете отражаются только новые сведения
На индивидуальном лицевом счете (ИЛС) в Пенсионном фонде аккумулируется информация о пенсионных правах каждого застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования гражданина. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением требований к хранению персональных данных граждан. Сведения, отраженные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателями и гражданами.
Согласно действующему законодательству Пенсионный фонд вносит на лицевые счета застрахованных лиц сведения о стаже и страховых взносах в следующем порядке:
Информация о пенсионных правах физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы (предпринимателей, адвокатов и других категорий граждан), актуализируется на лицевых счетах ежегодно после получения информации о начисленных и уплаченных страховых взносах за предыдущий год из Федеральной налоговой службы.
Обращаем внимание, что у граждан, которые уже являются получателями пенсии, на лицевом счете отражаются только вновь приобретенные пенсионные права, не учтенные при назначении или перерасчете пенсии.
Пенсионер может обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда за предоставлением сведений, на основании которых ему была назначена или перерасчитана пенсия.
Отделение ПФР по городу Москве и Московской области напоминает, что узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте (ИЛС), можно с помощью:
Как обновляются сведения в личном кабинете
На индивидуальном лицевом счете (ИЛС) в Пенсионном фонде видна информация о «заработанных» пенсионных правах каждого застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования: места и периоды работы, взносы, перечисленные работодателями, суммы стажа и коэффициентов.
Эта информация конфиденциальна, работа с ней ведется с соблюдением требований к хранению персональных данных граждан. Сведения, отраженные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателями и гражданами.
Согласно действующему законодательству Пенсионный фонд вносит на лицевые счета застрахованных лиц сведения о стаже и страховых взносах в следующем порядке:
Информация о пенсионных правах физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы (предпринимателей, адвокатов и других категорий граждан), актуализируется на лицевых счетах ежегодно, после получения информации о начисленных и уплаченных страховых взносах за предыдущий год из Федеральной налоговой службы.
Обращаем внимание, что у граждан, которые уже являются получателями пенсии, на лицевом счете отражаются только вновь приобретенные пенсионные права, не учтенные при назначении или перерасчете пенсии. Пенсионер может обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда за предоставлением сведений, на основании которых ему была назначена или перерасчитана пенсия.
Отделение ПФР по городу Москве и Московской области напоминает, что узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте (ИЛС), можно с помощью:
Как дополнить или уточнить сведения своего лицевого счета в ПФР
Информация о продолжительности стажа, местах работы, уплаченных работодателями страховых взносах отражается на индивидуальном лицевом счете гражданина. Проверить правильность и полноту учтенных сведений можно в Личном кабинете на официальном сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг, запросив выписку из лицевого счета. Если гражданин заметит неточность или неполноту сведений, он имеет возможность дополнить свой лицевой счет.
Обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о корректировке сведений и внесении уточнений в индивидуальный лицевой счет можно в отношении:
Заявление и подтверждающие документы могут быть поданы в территориальный орган ПФР по электронным каналам связи: через сервис «Обращения граждан» в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Помимо заявления при обращении потребуется направить скан-копии документов, подтверждающих основания корректировки лицевого счета. В поле «получатель» необходимо указать Управление ПФР в соответствии с местом жительства гражданина.
Если, запросив выписку из лицевого счета, гражданин отметит отсутствие сведений о периодах работы в организации, которая является действующей, то ему необходимо обратиться в саму организацию. В этом случае уточняющие сведения представит в ПФР работодатель.
Полнота сведений на лицевом счете максимально упрощает процедуру назначения страховой пенсии: при наступлении пенсионного возраста гражданину не требуется собирать никаких дополнительных документов и пенсия назначается в максимально короткие сроки. Специалисты Пенсионного фонда оказывают содействие гражданам, направляя запросы в архивы и организации, где трудился человек.