Обнес меня ты чарой в очередь мою что значит

Анализ стихотворения «Илья Муромец» Алексея Толстого

Обнес меня ты чарой в очередь мою что значит. Смотреть фото Обнес меня ты чарой в очередь мою что значит. Смотреть картинку Обнес меня ты чарой в очередь мою что значит. Картинка про Обнес меня ты чарой в очередь мою что значит. Фото Обнес меня ты чарой в очередь мою что значит

Произведение «Илья Муромец» А.К. Толстого написано в жанре былины. Оно имеет характерный для былины тягучий распевный слог, схожий с народными песнями, и изобилует эпитетами.

Былина представляет из себя монолог богатыря Ильи Муромца, обращённый к князю Владимиру. В первом и втором катренах Толстой описывает окружающий Илью пейзаж, используя при этом эпитеты (жаркий полдень, папортник пышный). В том разделе мы узнаём, что Илья уже не молод — автор называет его «дедушкой».

Это указание на возраст даёт читателю понять, что Илья Муромец — мудр и опытен, может бесстрастно рассуждать о княжеском дворе. Он уже отслужил своё, но еще имеет недюженную силу («а как тресну булавою, так еще не слаб»).

Богатырь вёл честную и скромную жизнь, не гонялся за богатствами (не терплю богатых сеней, мраморных тех плит — вновь эпитеты), не чествовал царских пиров, пьянства и распутных женщин. И, тем не менее, он обижен на князя Владимира, не приветившего Илью за своим столом, в своём доме, несмотря на заслуги богатыря («но обнес меня ты чарой в очередь мою»).

Илья Муромец укоряет Владимира за приближение неопытной и честолюбивой молодёжи и за то, что не чтит князь опытных и доказавших годами свою верность стариков:

Все твои богатыри-то,
Значит, молодежь —
Вот без старого Ильи-то
Как ты проживешь.

С высоты своего возраста богатырь понимает, что он слишком прост для княжьего двора («правду молвить, для княжого не гожусь двора»). Да и не привык он к тесным княжьим покоям, он жаждет свободы, и воссоединения с природой. Но, в то же время, богатырь хочет признания своих заслуг, ведь Киев и вся Киевская Русь обязаны ему сохранением своей целостности и независимости. Илья рассержен, что несмотря на честную службу, которой он посвятил всю жизнь, он нежеланный гость на княжьем дворе.

К концу произведения негодование и обида сменяются спокойствием, которое навевает и поддерживает окружающий пейзаж:

Снова веет воли дикой
На него простор,
И смолой и земляникой
Пахнет темный бор.

В произведении кроме эпитетов были использованы следующие художественные приемы:

Это произведение говорит читателю о том, что забывать старые заслуги не годится. Человек, внесший весомый вклад в судьбу своей Родины, заслуживает почтения даже в преклонном возрасте.

Источник

Обнес меня ты чарой в очередь мою что значит

Обнес меня ты чарой в очередь мою что значит. Смотреть фото Обнес меня ты чарой в очередь мою что значит. Смотреть картинку Обнес меня ты чарой в очередь мою что значит. Картинка про Обнес меня ты чарой в очередь мою что значит. Фото Обнес меня ты чарой в очередь мою что значит

Обнес меня ты чарой в очередь мою что значит. Смотреть фото Обнес меня ты чарой в очередь мою что значит. Смотреть картинку Обнес меня ты чарой в очередь мою что значит. Картинка про Обнес меня ты чарой в очередь мою что значит. Фото Обнес меня ты чарой в очередь мою что значит

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Объясните значения слов и словосочетаний: бряцает, булава; богатые сени; нутро.

На что в характере былинного богатыря прежде всего обращает внимание поэт?

Алексей Константинович переосмыслил образ богатыря, показав его мудрым, гордым, сдержанным человеком.

Почему «ворчит Илья сердито», думая о князе Владимире? Из-за чего поселилась в сердце обида?

Автор показывает, как неуважение способно оттолкнуть даже самого верного товарища. Восклицательные предложения передают эмоциональное состояние героя, испытывающего обиду от того, что князь Владимир забыл одного из лучших своих богатырей, не пригласив на пир, забыл о его былых заслугах.

«обнес меня ты чарой в очередь мою». Такого пренебрежения гордый муж вытерпеть не смог. Он не стал высказывать Владимиру все, что думает о случившемся, а поступил мудро: просто покинул княжий двор.

Почему Илье Муромцу «душно в Киеве», отчего там у него «киснет кровь»?

Что и почему заставило «старика» «просветлеть»?

Илья привык к волюшке и простору и не сожалеет об оставленной службе у князя — в этом заключена жизненная позиция героя. Сначала богатырь гневается, сердится, но, поразмыслив, приходит к выводу, что воля и свобода дороже, и, просветлев лицом, с наслаждением вдыхает запахи природы, воздух свободы, дикой воли и продолжает свой путь.

Как вы думаете, с какой целью А.К. Толстой обращается к былине и чем его баллада отличается от первоисточника?

В основу произведения положена народная былина «Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром». Алексей Константинович переосмыслил образ богатыря, показав его мудрым, гордым, сдержанным человеком. Богатырь не стал высказывать Владимиру все, что думает о случившемся, а поступил мудро: просто покинул княжий двор. В народном варианте Илья Муромец пытался отомстить князю, стреляя из лука по «маковкам золоченым».

Источник

Какие качества Ильи Муромца воспел поэт в своем стихотворение?

Под броней с простым набором,
Хлеба кус жуя,
В жаркий полдень едет бором
Дедушка

Едет бором, только слышно,
Как бряцает бронь,
Топчет папоротник пышный
Богатырский конь.

И ворчит Илья сердито:
«Ну, Владимир, что ж?
Посмотрю я, без Ильи-то
Как ты проживешь?

Двор мне, княже, твой не диво!
Не пиров держусь!
Я мужик неприхотливый,
Был бы хлеба кус!

Все твои богатыри-то,
Значит, молодежь;
Вот без старого Ильи-то
Как ты проживешь!

Тем-то я их боле стою,
Что забыл уж баб,
А как тресну булавою,
Так еще не слаб!

Правду молвить, для княжого
Не гожусь двора;
Погулять по свету снова
Без того пора!

Не терплю богатых сеней,
Мраморных тех плит;
От царьградских от курений
Голова болит!

Душно в Киеве, что в скрине,
Только киснет кровь!
Государыне-пустыне
Поклонюся вновь!

И старик лицом суровым
Просветлел опять,
По нутру ему здоровым
Воздухом дышать;

Снова веет воли дикой
На него простор,
И смолой и земляникой
Пахнет темный бор.

Илья Муромец – носитель консервативных крестьянских ценностей. В патриции он не стремится, не потакает ничьей спеси, ворчит на тех, кого искушают новомодные украшения жизни:

Первым подвигом Ильи был подвиг милосердия. Болезнь с младенчества приковала его к постели. Но, когда калики перехожие попросили у него милостыню – Илья испытал настолько сильный порыв помочь им, что его вознаградили исцелением и богатырской силушкой.

Построил он церковь соборную.
Тут Илья и окаменел,
И поныне его мощи нетленные.

Источник

Обнес меня ты чарой в очередь мою что значит

У нас есть основания считать, что «Илья Муромец» — это своего рода автопортрет Алексея Толстого — богатыря, удальца, свободолюбца, тяготившегося царским двором. Без большой натяжки былину можно было бы прочитать и так:

Между тем «Илья» (Алексей) время от времени возвращался ко двору. Например, для того, чтобы представить императрице свой роман «Князь Серебряный». Надо признать, что у знатоков он котировался не слишком высоко. Его считали русским подражанием Вальтеру Скотту — некой облегченной версией известных исторических событий. Однако при дворе и у читателей роман пользовался большим успехом. Это литература из разряда добротно популярной. Рекомендуя перевести роман во Франции, Тургенев отмечал, что «Князь Серебряный» хорошо построен и хорошо написан. Что касается отношения автора к личности одного из персонажей романа — Ивана Грозного, то для него Иван — прежде всего деспот, а деспотизм абсолютно неприемлем. Толстой пишет, что при чтении источников книга не раз выпадала у него из рук, и он бросал перо в негодовании не столько от мысли, что мог существовать Иван IV, сколько от того, что могло существовать такое общество, которое смотрело на него без гнева.

Однако главная заслуга Толстого как интерпретатора русской истории состоит в создании им драматической трилогии: «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис».

При всей своей пристрастности к событиям давних времен и критическом отношении к тому, что происходило с Россией на его глазах, при всем соблазне обрядить в боярские кафтаны своих современников и обиняком, под прикрытием древности, высказаться о днях текущих, Толстой отказался от такого эффектного, но по существу жульнического приема как аллюзия (прозрачный намек). Чутьем художника он уловил, что трагедия не есть предмет для маскарада; что аналогии между прошлым и настоящим, если они возникают, должны возникать непроизвольно — автор не имеет права умышленно их задавать; это нечестно. Писатель должен быть нацелен на художественное исследование прошлого, а не на погоню за его соответствиями злобе дня. Последнее — удел перекупщика, спекулянта, шулера.

В таком подходе у Толстого был самый авторитетный союзник. Из письма издателю «Московского вестника» следует, что Пушкин с иронией замечал по поводу французской tragedia des allusions (трагедии аллюзий): она пишется со свежей газетой перед глазами, чтобы шестистопными стихами заставить Сциллу, Тиберия, Леонида поведать мнение автора трагедии о современных ему, автору, деятелях.

Позиция придворного льстеца была для Толстого столь же отвратительна, как и роль бутафорского критикана.

У него сложился собственный взгляд на русскую историю. Он чтил новгородское вече и проклинал созданное Иваном Грозным вероломное Московское царство. Едва ли не самым значительным персонажем отечественной истории Толстой считал Бориса Годунова, и по первоначальному замыслу трилогия фактически посвящалась ему. В письме своей немецкой переводчице Каролине Павловой Толстой сообщает, что первая

Источник

ОБНЕСТИ

Смотреть что такое «ОБНЕСТИ» в других словарях:

обнести — обвести, огородить, обгородить, оградить, оклеветать, окружить, всклепать, пронести, пропустить, наговорить Словарь русских синонимов. обнести см. оклеветать Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

ОБНЕСТИ — ОБНЕСТИ, су, сёшь; ёс, есла; ёсший; сённый ( ён, ена); еся; совер. 1. что чем. Огородить, окружить. О. сад изгородью. 2. кого (что). Пронести вокруг кого чего н. О. блюдо вокруг всего стола. 3. кого (что). Подходя к каждому, предложить (угощение) … Толковый словарь Ожегова

обнести́ — обнести, несу, несёшь; нёс, несла, ло, ли … Русское словесное ударение

Обнести — I сов. перех. см. обносить I II сов. перех. см. обносить II Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ОБНЕСТИ — и пр. см. обнашивать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

обнести — обнести, обнесу, обнесём, обнесёшь, обнесёте, обнесёт, обнесут, обнеся, обнёс, обнесла, обнесло, обнесли, обнеси, обнесите, обнёсший, обнёсшая, обнёсшее, обнёсшие, обнёсшего, обнёсшей, обнёсшего, обнёсших, обнёсшему, обнёсшей, обнёсшему, обнёсшим … Формы слов

обнести — несу, несёшь; обнёс, несла, ло; обнёсший; обнесённый; сён, сена, сено; св. 1. кого что. Пронести вокруг чего л. О. ребёнка на руках вокруг дома. О. блюдо вокруг стола. О. икону вокруг церкви. 2. чем. Обойдя, угостить, наделить всех, каждого. О.… … Энциклопедический словарь

обнести — дієслово доконаного виду … Орфографічний словник української мови

обнести — (устарелое и в просторечии обнесть); прич. обнёсший; дееприч. обнеся и устарелое обнёсши … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

обнести — несу/, несёшь; обнёс, несла/, ло/; обнёсший; обнесённый; сён, сена/, сено/; св. см. тж. обносить, обноситься, обнесение 1) кого что Пронести вокруг чего л. Обнести/ … Словарь многих выражений

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *