Обмен рынок что это
Тема 2. 1. Понятия: обмен, сделка, рынок
1. Понятия: обмен, сделка, рынок
2. Управление маркетингом – управление спросом.
Для совершение добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
Сторон должно быть как минимум две.
Каждая сторона должна располагать чем-то, что
могло бы представлять ценность для другой
Каждая сторона должна быть способна осуществить
коммуникацию и доставку своего товара.
Каждая сторона должна быть совершенно свободной
в принятии или отклонении предложений другой
Каждая сторона должна быть уверена в
целесообразности или желательности иметь дело
Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду, поскольку каждый из них волен был либо отклонить, либо принять предложение.
Если обмен основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.
Сделка предполагает нескольких условий:
1. по меньшей мере двух значимых объектов
2. согласованных условий ее осуществления
3. согласованного времени свершения
4. согласованного места проведения
Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче одна сторона передает некие ценности другой стороне не получая ничего взамен. Передачи касаются подарков, субсидий, благотворительных акций.
Таким образом, маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решение целей стоящих перед организацией.
Рынок
Что такое рынок
Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок.
Признаки рынка
Каждый вид рынка нацелен на разные продукты. Рынки эксплуатируют материальные объекты, умственные затраты и интеллектуальные труды. Они обладает неизменными признаками, по которым функционируют:
Нерегулируемый спрос. Потребитель решает, сколько ему нужно товаров и услуг.
Нерегулируемое предложение. Производитель решает, сколько производить.
Функции рынка
Рынок должен найти ответы на вопросы: что, как и для кого производить, поэтому он выполняет следующие функции:
Ценообразование. Цена устанавливается на основе законов рынка: спроса, предложения и возникающей конкуренции. Она отражает, насколько полезен данный продукт.
Посредничество. Рынок соединяет потребителей и производителей, и у каждого есть свобода выбора.
Регулирование спроса и предложений. Это устанавливает баланс товаров и услуг.
Информирование. Информация о товарах, продавце, размерах спроса на конкретные товары, состоянии экономики в целом.
Стимулирование. Постоянно отвечая на спрос предложением, участники рынка повышают качество товаров, создают новые технологии и поддерживают эффективность экономики.
Очищение. Экономика освобождается от ненужной деятельности, слабых единиц и поощряет развитие перспективных.
Формы организации
Для нормального функционирования рынку нужны самостоятельные организации, оснащенные средствами связи, на основе которых можно осуществить обмен товарами. Формы организации рынка — это то, каким образом, в каком месте и виде реализуется его работа, например, магазин, ярмарка, аукцион, терминал.
Популярные формы организации рынка:
Биржи — союз юридических и физических лиц, которые проводят оптовые торговые операции, цены на продукцию устанавливаются конкуренцией.
Аукцион — публичные торги, здесь продавец увеличивает цену, благодаря конкуренции покупателей.
Выставки — тематические выставки новейших технологий, автомобилей, разного рода товаров и услуг. На их базе организуют небольшие курсы, семинары, встречи с целью обмена опытом и консультации.
Ярмарки — мероприятия, которые организуются для покупок, продажи во всех отраслях производства. Бывают международные, всероссийские, региональные ярмарки.
Субъекты рынка — те, кто участвуют в обмене товаров (продавцы и покупатели). Объекты рынка — это то, на что обменивают (деньги, товары, услуги).
Виды рынков
Рынок принимает много форм и зависит от большого количества характеристик, поэтому он делится на виды по следующим признакам:
по территориальному признаку — местный, региональный, национальный, мировой;
по субъектам — покупатели, продавцы, госучреждения;
по объектам — рынки товаров и услуг, финансовый;
по формам — рынки кооперативов, государственный, арендный, совместных предприятий;
с учетом производства — замкнутый, насыщенный, смешанный;
по легальности — легальный, нелегальный;
по степени насыщенности товарами — равновесный, дефицитный, избыточный;
по степени экономической свободы — свободный, регулируемый.
Преимущества и недостатки рынка
Преимущества рынка в том, что участников рыночных отношений не ограничивают по численности, между ними свободная конкуренция и свободный доступ ко всем видам хозяйственной деятельности. На рынке не ограничены движения капитала и рабочая сила, информация в свободном доступе у всех участников.
Несмотря на то, что рынок — удобная и достаточно гармоничная система, в ней есть недостатки:
все зависит от случая;
невозможно сделать долгосрочный прогноз;
проблемы с экологией;
Законы рынка
Закон стоимости
Согласно этому закону обменивают товары, которые равны по стоимости. Производство становится более эффективным, ресурсы распределяются по отраслям, происходит дифференциация производителей.
Закон спроса и предложения
Закон спроса устанавливает обратную зависимость между объемом спроса на товар и его ценой. А закон предложения устанавливает прямую зависимость от объема предложения товара и его цены. То есть, чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена, тем ниже предложение. Так законы спроса и предложения формируют цену на товар.
Закон конкуренции
Рынок не может существовать без конкуренции, из-за того, что товары создают разные производители, на нем происходит постоянная борьба. Все субъекты рынка пытаются получить максимальную выгоду, и этот закон иллюстрирует, что конкуренция — хозяйственная сила, объективно необходимая на рынке.
Конкуренция — важный фактор существования рынка, она выполняет ценообразующую, регулирующую, стимулирующую, контролирующую, разделяющую функции.
Существует несколько типов конкуренции: чистая конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Каждый из них описывает, сколько, как и каким образом участники рынка влияют на цену.
Способы регулирования рынка государством
Государство регламентирует правила экономических взаимодействий и регулирует рынок разными способами:
фиксированные цены на жизненно необходимые товары и услуги;
акцизный сбор, плата за высокорентабельные товары, его включают в стоимость продукта, поэтому его оплачивают покупатели, например, при покупке алкоголя и табака;
дотация — отрицательный налог, обычно получают производители, но иногда и покупатели;
Условия развития рыночного хозяйства
Чтобы рынок развивался, обогащал экономику и создавал условия для реализации бизнеса, должны быть условия:
свободная конкуренция, в которой есть свободное ценообразование, отсутствие монополии, законы, охраняющие права частной собственности;
наличие финансовых резервов для роста экономики: трудовые и природные ресурсы, свободный капитал.
Заключение
Современное общество трудно представить без рынка, он регулирует многие важные не только финансовые, но и социальные институты. Рынок — не идеальная система, но она позволяет разделять группы товаров между людьми, организовать бизнес и отслеживать зависимость цен от спроса и предложения.
Обмен, сделка и рынок
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.
Из этих четырех способов удовлетворения нужд наибольшими преимуществами обладает обмен. При нем людям не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности. Не приходится им и производить самостоятельно любой предмет первой необходимости независимо от того, умеют ли они это делать или нет. Можно сосредоточиться на создании вещей, производство которых они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими. В результате совокупное производство товаров в обществе возрастает.
1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.
3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду (или по крайней мере не несут ущерба), поскольку каждый из них был волен отклонить, либо принять предложение.
Сделка— коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Сделка предполагает наличие нескольких условий:
1) по меньшей мере двух ценностно значимых объектов,
2) согласованных условий ее осуществления,
3) согласованного времени совершения,
4) согласованного места проведения.
Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.
Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче сторона А дает стороне Б объект Икс, ничего не получая при этом взамен. Передачи касаются подарков, субсидий, благотворительных акций, а также являются одной из форм обмена. Ведь передающий подарок рассчитывает на ту или иную выгоду, такую, как доброе расположение к себе, избавление от чувства вины или желание поставить другую сторону в положение обязанной. Профессиональные сборщики пожертвований в разного рода фонды остро ощупывают мотивы «взаимности», лежащие в основе поведения жертвователей, и стремятся обеспечить выгоды, которые те для себя ищут. Если о жертвователях попросту забывают или не выказывают им признательности, то фонд вскоре лишится их поддержки. В результате профессиональные деятели рынка в последнее время стали расширительно толковать концепцию маркетинга, включая в ее сферу не только исследование поведения в ходе сделок, но и изучение поведения в процессе передач.
Рисунок 2. Становление централизованного обмена
|
Каждый рассматривает трех других в качестве своих потенциальных «покупателей», составляющих его рынок. Рыбак может посещать охотника, гончара и фермера (каждого в отдельности), чтобы обменять свою рыбу на их товары.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Обмен рынок что это
Основы маркетинга Ф. Котлера не сборник рецептов для делового человека. Книга задумана как учебник для начинающих. Ее скорее можно воспринять как введение в непростой мир хозяйственной практики, подчиняющейся достаточно стройному комплексу взаимообусловленных правил. Автор шаг за шагом проводит своих читателей по всей цепочке взаимосвязанных действий, выстраивая на наших глазах логическую систему, фундамент которой составляют основные рабочие понятия маркетинга нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка и рынок. Ф. Котлер вообще обращает [c.13]
Может сформироваться рынок на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату или товары. Для облегчения функционирования рынка труда вокруг него возникают и множатся различные учреждения типа контор и консультационных фирм по трудоустройству. Денежный рынок-еще один важный рынок, удовлетворяющий людские нужды, который дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранность. Формируется и рынок пожертвователей, призванный удовлетворять финансовые нужды некоммерческих организаций, дабы они могли продолжать свою деятельность. [c.55]
Каждое государство имеет собственные денежные средства, именуемые валютой. Развитая система международной торговли возможна в условиях, когда импортеры и экспортеры могут обменивать свои национальные валюты достаточно свободно. Иностранные валюты покупаются и продаются банками по определенному валютному курсу. Курс, меняющийся во времени, устанавливается по итогам регулярно проводимых торгов на рынке иностранных валют. Те из национальных валют, которые свободно принимаются к обмену и оплате в экономически развитых странах, именуются свободно конвертируемыми валютами. Величина курса отражает спрос на национальные товары и услуги. [c.18]
Вследствие поспешной либерализации российской экономики произошла ее серьезная структурная деформация, сопровождавшаяся гипертрофированным повышением доли сырьевых отраслей, ориентированных на экспорт, и деградацией производства потребительских товаров, ориентированных на внутренний рынок. Вместе с резким сокращением производства наукоемкой продукции эти тенденции обрекают российскую экономику на неэквивалентный внешнеэкономический обмен и нарастание технологической отсталости. Экспортируя сырье и импортируя готовые изделия, Россия теряет невоспроизводимую природную ренту, обменивая ее на интеллектуальную ренту и финансируя таким образом за счет своего природного богатства научно-технический прогресс и экономический рост за рубежом. Исправление этих структурных диспропорций является необходимым условием для вывода экономики на траекторию устойчивого роста. [c.47]
Инвесторы, владеющие обменными и конвертируемыми бумагами, могут балансировать между рынком акций и облигаций. С одной стороны, они получают гарантированный доход по облигации, защищающий от колебаний цен на рынке акций. С другой стороны, имеют потенциальную возможность перейти на рынок акций при благоприятном прогнозе развития конъюнктуры. [c.238]
Международная торговля и рынок капитала, иностранные инвестиции и внешнеэкономическая деятельность предполагают использование валюты нескольких государств, тем самым создавая своеобразную техническую проблему пересчета денежных единиц. Так как обменный курс постоянно колеблется, основная проблема связана с выбором обменного курса и отражением курсовых разниц, выявляющихся при составлении бухгалтерской отчетности. [c.560]
В течение последнего десятилетия мировые финансовые рынки значительно интегрировались. Во многих странах сократился объем вмешательства государства в экономику. В большой степени расширился спектр финансовых возможностей на фондовых рынках и рынках ссудного капитала. Усилилась конкуренция на международных рынках товаров и услуг. Обычной стала форма организации компаний, известная как транснациональная корпорация, которая осуществляет инвестиции и продает товары в двух или более странах. В результате этих скоротечных изменений на международной арене многим финансовым директорам пришлось непрерывно следить за изменениями обменных курсов, изменениями в политических и экономических структурах, международных банковских связях, методах и ставках финансирования и т.д. [c.725]
Равновесная процентная ставка по федеральным фондам — это такая процентная ставка по федеральным фондам, при которой совокупный спрос на резервы со стороны банков равен совокупному предложению резервов со стороны ФРС, так что рынок банковских резервов находится в равновесии. Кроме того, банки устраивает объем резервов, который они могут обменять по процентной ставке по федеральным фондам на частном рынке федеральных фондов. Следовательно, когда рынок банковских резервов находится в равновесии, то в равновесии находится и рынок федеральных фондов. [c.708]
Под рынком труда понимается совокупность социально-экономических отношений, возникающих в связи с формированием, обменом и использованием специфического товара рабочей силы — ресурса труда. С точки зрения системного подхода рынок труда представляет собой сложную систему общественных отношений, имеющую ряд подсистем, сегментов, секторов и включающую многообразные внутренние и внешние связи. В то же время рынок труда является подсистемой совокупного или интегрированного рынка производственных ресурсов. В отличие от других производственных ресурсов (средств производства, земли и т. д.), труд весьма специфический ресурс — он, например, не может быть предметом хранения, он тесно связан с субъективными секторами производства, с ценностными личностными характеристиками работника и т. д. [c.378]
Наше определение маркетинга воспроизводит следующие основные моменты концепции нужды, потребности и спрос продукты товары, услуги и идеи) ценность, издержки и удовлетворение обмен и трансакции отношения между партнерами и система взаимодействия рынки активные субъекты рынка и предполагаемый покупатель (рис. 1.1). [c.37]
Концепция маркетинга — целью организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными способами, чем у конкурентов. Основные составляющие нужды, потребности и спрос продукты (товары, услуги и идеи) стоимость, издержки и удовлетворение обмен и трансакции отношения между партнерами и система взаимодействия рынки активные субъекты рынка и предполагаемый покупатель. [c.865]
Основная задача аграрного развития нашей республики представляется не в стремлении превратить этот сектор экономики в конкурентоспособную на мировом рынке отрасль, а в обеспечении нормальных потребностей населения Башкортостана и поставка определенных продуктов в межрегиональный обмен и для нужд страны. [c.150]
Под торговлей валютой здесь понимается совокупность конверсионных (обменных) и депозитно-кредитных операций в иностранных валютах, осуществляемых участниками валютного рынка по рыночному курсу или процентной ставке. [c.7]
Самый большой подобный рынок организован банками и специализированными брокерами, которые поддерживают между собой тесные связи по всему миру. Корпорации, организации и отдельные лица выходят на этот рынок через крупные банки. Здесь обращаются значительные суммы денег и каждое соглашение обсуждается отдельно. Котировки обменных курсов ежедневно печатаются в финансовой прессе, как показано на рис. 21.5. Данная сеть больших организаций обычно именуется форвардным рынком, поскольку здесь отсутствует ежедневный клиринг. Кроме того, поскольку контракты нестандартны, то для них не существует организованного вторичного рынка. В то же время существует рынок стандартных фьючерсных контрактов на валюту». Он организован так же, как и рынок товарных фьючерсных контрактов. Например, один валютный контракт, который продается на Международном валютном рынке (ШМ) на Чикагской товарной бирже, требует от продавца поставить 12 500 000 японских иен покупателю на определенную дату за оговоренную заранее сумму долларов США. Только цена сделки (выраженная как в долларах за иену, так и в иенах за доллар) является результатом договора между участвующими сторонами все остальные условия стандартны. Процедура клиринга позволяет закрывать позиции с помощью обратных сделок, в результате только небольшое число контрактов оканчивается реальной поставкой иностранной валюты. Как показано на рис. 21.1, цены и объемы таких контрактов ежедневно приводятся в финансовой прессе наряду с другими фьючерсными контрактами. [c.711]
Однако можно ли наживаться на неэквивалентном обмене на рынке Безусловно, можно. Какой-то удачливый торговый посредник умело выбирает место и время для закупки и перепродажи больших партий товаров, ориентируясь на низший и высший уровни спроса, а также на неосведомленность и нерасторопность покупателей. Еще больше выгадывают деловые люди, добившиеся монопольного положения на рынке цены на сбываемые ими продукты могут многократно превышать их стоимость. [c.219]
Кроме того, существует отрицательный эффект мировых экономических проблем, когда, например, возникновение инфляционных процессов в международной торговле сопровождается интернационализацией инфляции и ее экспортом во многие страны мира. Развитие кризисных явлений в международных экономических отношениях, выразившихся в опережающем росте цен на промышленные товары на мировом рынке по сравнению с ростом цен на сырьевые товары (ножницы цен), затрудняет международный обмен и обостряет продовольственную, сырьевую, энергетическую и другие проблемы. [c.226]
Маркетинг согласно его широкому пониманию — это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок (рис. 1.1). Потребность — надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Когда человек не в состоянии удовлетворить какую-то потребность, он или ее заменяет, или снижает уровень своих запросов. [c.6]
Ваучерная приватизация стала первым этапом массового приватизационного процесса. В ней мог участвовать любой гражданин России, а затем такое право получили и иностранцы (нерезиденты). Приватизационный чек можно было свободно купить и продать, причем как на биржевом, так и на внебиржевом рынке (фондовые биржи ежедневно публиковали котировки курса ваучера). Кроме того, его можно было подарить, заложить, обменять и, наконец, применить по назначению, т. е. приобрести акции приватизируемых предприятий. [c.450]
Если проанализировать определения, которые дал Филипп Кот-лер, станет очевидным, что к фундаментальным понятиям или категориям этого сложнейшего явления относятся такие, как нужда, потребность, запрос или спрос (на английском языке этот термин звучит как желание), товар, обмен, сделка, рынок. Следовательно, отправной точкой маркетинга является существование нужд и потребностей, которые подлежат удовлетворению. [c.31]
Цена — сумма денег которую покупатель уплачивает продавцу в обмен на товар. Она же является инструментом функционирования потребительских товарных рынков и рынков промышленной продукции. [c.206]
НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ. В основе этой теории лежит стандартный неоклассический подход, разграничивающий функции фирмы и рынка фирма специализируется на функции производства, обеспечивающей трансформацию ресурсов в продукт, а рынок — на обмене, посредством которого [c.121]
Неоклассическая теория фирмы строится на разграничении функций фирмы и рынка как альтернативных способов организации экономической деятельности фирма специализируется на функции производства, обеспечивающей трансформацию ресурсов в продукт, а рынок — на обмене, посредством которого осуществляется размещение редких ресурсов и распределение произведенной продукции. [c.141]
Эффективный бизнес предполагает наличие развитых коммуникаций. Основными процессами информационной коммуникации являются непосредственный профессиональный диалог между соответствующими специалистами (разработчиками, конструкторами, продавцами, потребителями и др.), посещение ими торговых, промышленных, научно-технических выставок, устные выступления перед аудиторией, обмен письмами, публикациями, подготовка результатов исследований к различного рода советам (научным, художественным, конструкторским, экспертным и др.), их опубликование, редакционно-издательские процессы и процессы распространения публикаций, рекламы, прайс-листов и другой информации в целях расширения спектра информационных услуг и рынка товаров. [c.601]
При обмене на рынке одного товара на другой общество подтверждает, что они нужны и труд, затраченный на их производство, необходим, а следовательно, эти товары имеют стоимость, которая определяется суммарной стоимостью орудий и предметов труда и вновь созданной живым трудом стоимостью. В связи с тем, что затраченный труд на производство отдельного товара разный, товары имеют ра шчную стоимость. Следователь- [c.8]
Экономические системы. Во всех экономических системах сосуществуют в различных соотношениях централизованное управление и рыночный обмен. Формы централизованного управления и рынка могут сочетаться по-разному. Основные функции экономических систем выражаются в проявлении экономической власти, выраженной в целях и планах субъектов экономики6. [c.9]
На спотовом рынке (spot market) обмен активов на денежные средства осуществляется непосредственно во время сделки на срочном рынке осуществляется торговля срочными контрактами, предусматривающими поставку базисных активов в будущем. Срочный рынок в зависимости от вида торгуемых на нем финансовых инструментов в свою очередь подразделяется на несколько сегментов форвардный, фьючерсный, опционный рынки и рынок свопов. [c.401]
Критиковалось и определение активов, данное в СоСоА. Чам-берс называет активом отделимый (severable) объект, принадлежащий хозяйствующему субъекту [7, с. 103]. Оппоненты считают условие отделимости или обмениваемости необоснованно строгим. Чамберс полагает, что то, что нельзя продать отдельно, как, например, гудвил, не помогает фирме адаптироваться к изменяющимся условиям. Противники этого взгляда доказывают, что возможность обмена объекта дает лишь один из способов его оценки. Фирма может оценивать актив, скорее исходя из возможностей его коммерческого использования, чем из возможностей его продажи. В общем смысле понятие экономической ценности (стоимости) связано с редкостью и полезностью объекта, а не с возможностью его обменять. (Критику системы цен реализации вы найдете в [24 22 12].) В защиту своих позиций Чамберс утверждает, что, хотя каждый актив в принципе обладает стоимостью в обмене и стоимостью в эксплуатации, меновая, или рыночная, стоимость характеризует способность фирмы действовать на рынке, приобретать товары, погашать долги в срок и т.д. Стоимость в эксплуатации является по сути вычисляемой величиной, основанной на текущих ожиданиях. В ней отражаются прогнозы на будущее, а не факты настоящего. Меновая же стоимость определяется рынком, а не собственником [8, с.21]. [c.348]
Для постоянного изучения рынка, обобщения необходимых данных, своевременного анализа патентной ситуации и многого другого, сопутствующего современной разработке, а также успешного перехода от одной стадии развития продукта или технологии к другой, необходимо создать вокруг разработчиков определенную благоприятную среду многоуровневой поддержки, разнообразные понятийные и осязаемые звенья которой объединены названием «инфраструктура». Сюда входят и информационный обмен, и различные инновационые центры (ИТЦ, технопарки, инкубаторы), и строго ориентированные [c.7]
В целом влияние процентных ставок на валютные курсы достаточно однозначно чем выше процентные ставки по данной валюте, тем выше ее обменный курс. Но есть много обстоятельств, которые делают учет процентных ставок неочевидным и отнюдь даже не простым делом. Во-первых, необходимо принимать во внимание не сами по себе процентные ставки, а реальные процентные ставки, учитывающие инфляцию (см. параграф 6), поскольку существует сильная связь между валютным рынком и рынками государственных ценных бумаг (инструментов с фиксированным доходом), очень чувствительными к инфляции. Если инфляция в данной стране начинает расти высокими темпами, это обесценивает государственные облигации, так как доход по ним выплачивается фиксированный, заранее установленный, а инфляция этот доход может просто съесть. При первых же признаках высокой инфляции рынки государственных облигаций начинают нервничать, а если иностранные инвесторы станут сбрасывать облигации, то возникнет избыток данной валюте на FOREX e, из-за чего ее курс упадет. [c.38]
Некоторые государства пытаются регулировать ный обмен и финансовые операции, ведущие к перемещению капитала через границы страны. Этот контроль валютного обмена обычно осуществляется центральным банком или особым контролирующим органом правитель-Ситуация осложняется в случае завышенное курса валюты. Острота проблемы измеряется разницей между официальным курсом обмена и курсом ного рынка. [c.208]
Следует заметить, что и торговля в традиционных обществах имеет иной смысл, чем в странах со сложившейся рыночной, структурой. В рамках первых хозяйственных структур товары не являются безличными меновыми стоимостями, они несут знак социальных отношений. И эти отношения, символические и престижные, в первую очередь определяют цены. На цену влияют социальное положение и личные отношения продавца и покупателя товары могут продаваться со значительной скидкой или даже дариться в знак признательности, уважения. Но цена может и произвольно завышаться, если личные отношения между покупателем и продавцом это допускают1. Кроме того, помимо обмена на рынках существовал и властно принудительный обмен, и формы социально обусловленного обмеца — подарки, приношения и т.д. [c.45]