Обманка для ламп что это такое
Автомобильные обманки
При замене штатной лампы накаливания на светодиодную автомобильную лампу Вы столкнулись с проблемой бортового компьютера? Он начал выдавать ошибку, «неисправность лампы»? Т.е. срабатывает система определения неисправностей. Она находится во многих современных автомобилях и сигнализирует о том, что какая-либо лампа вышла из строя. Происходит это по тому, что светодиодные лампы потребляют намного меньше энергии, чем галогеновые, на которые данная система и рассчитана.
Чтобы решить эту проблему надо установить специальный нагрузочный резистор. В народе его попросту называют «обманкой». Он создает нужную нагрузку в сети для исчезновения ошибки о замене ламп. Его мощность, в сумме с мощностью светодиодной лампы дает такое количество ватт, которое не выходит за рамки погрешностей систем контроля.
Вы установили светодиодные лампы в поворотники и при этом реле поворотов срабатывают чаще, как бывает при перегорании лампы. Происходит это из-за того, что реле поворотов рассчитаны на стандартные галогеновые лампы, которые потребляют гораздо больше мощности, чем светодиоды. Для того чтобы избавиться от нежелательного эффекта увеличения частоты мигания поворотов так же требуется установить резистор «обманку»
Установка довольно проста. Дополнительное оборудование не требуется. Благодаря этому монтаж можно произвести самостоятельно. В комплекте поставки имеются специальные коннекторы, с помощью которых и осуществляется подсоединение обманки к цепи лампы.
Нагрузочный резистор подойдёт к любой марке автомобиля!
Но стоит обратить внимание на то, что при работе резистор выделяет большое количество тепла. Поэтому рекомендуется устанавливать его к металлической поверхности на некотором расстоянии от легко плавящихся элементов.
У нас в наличии находятся два вида обманок. Первый вид является уже готовым к установке решением. Эти резисторы могут выполнять свои функции в поворотных огнях и стоп-сигналах.
Установка резисторов-обманок для светодиодных ламп
При установке светодиодных ламп в автомобиль некоторые владельцы сталкиваются с проблемами.
Первая: при установке светодиодных ламп в поворотники, реле поворотов срабатывает чаще, как будто перегорела какая нибудь лампа. Происходит это по тому, что реле поворотов расчитанны на стандартные галогеновые лампы, мощность которых может быть в диапазоне от 1W до 21W. Светодиодные лампы потребляют от 0.1 W до 6W.
Выходом из этой ситуации является установка дополнительных резисторов (обманок) или специальных реле поворотов, рассчитанных на использование светодиодных ламп.
Поскольку специальные реле довольно дороги и их можно использовать только со светодиодными лампами (например, нельзя поставить 2 светодиодные лампы и 2 галогеновые), то рассмотрим вариант подключения резисторов (обманок).
Для примера расчёта возьмём стандартный автомобиль, у которого установлены 2 лампы поворотников в передних фарах, 2 повторителя поворотов на крыльях и 2 лампы поворотников в задних фонарях. Далее нам необходимо определить тип лампы: обычно в фарах и фонарях используются лампы мощностью 21W, а в повторителях на крыльях или зеркалах — мощностью 5W.
Вторая проблема — это проблема с бортовым компьютером. Во многих современных автомобилях стоит система определения неисправности ламп, которая сигнализирует о том, что какая-либо лампа вышла из строя. В других, более продвинутых системах, происходит отключение электропитания поврежденной сети и (или) переключение её функциональности на други лампы (например, перегоревшие стоп-сигналы будут зажигаться в лампах противотуманных фар заднего фонаря).
При замене ламп на светодиодные, данные системы сигнализируют о том, что лампа перегорела. Происхдит это по тому, что светодиодные лампы потребляют намного меньше энергии чем галогеновые (на которые данная система и расчитана). К примеру, вместо 55W противотуманной фары всего 7.5W.
Выходом из ситуации являются всё те же резисторы (обманки). Установка резистора, мощностью 55W, к имеющимся в светодиодной лампе 7.5W даст в сумме 62.5W, что не выходит за рамки погрешностей таких систем контроля (их погрешность
Установка резисторов (обманок) в цепь осуществляется с помощью коннекторов, которые входят в комплект поставки. Они не повреждают провода (при установке происходит неболшой разрез изоляции провода, что обеспечивает электрический контакт с проводником). При демонтаже незаметны следы их установки.
Принципиальная схема установки Резисторов обманок:
От источника питания через выключатель (или реле), по средством 2х проводов «+» и «–» к лампе подаётся ток. Подключение резистора в цепь производится параллельно. То есть, один из проводов резистора, по средствам коннектора, присоеденяется к плюсовому проводу, второй провод резистора присоединяется к минусовому. Вследствие чего получается стабильная система, отвечающая заводским характеристикам.
Далее подробно рассмотрим резистор, его крепление и подключение. На следующем рисунке изображены 2 резистора мощностью 25 и 50 ватт. Габаритные размеры резисторов обманок 30*27*15мм и 30*50*15мм соответственно:
В комплект включен резистор, 2 винта и 2 гайки для крепления к корпусу автомобиля, а так же 2 зажим-коннектора для проводов:
Подключение резистора выполняется следующим образом: в коннектор вставляется провод от лампы поворотника и один из проводов от резистора. После чего, защелкивается фиксатор. Так же зажимается второй провод от поворотника со вторым проводом резистора. При этом металлический коннектор замыкает провода. После закрытия фиксатора, металлический коннектор становится скрыт, а корпус «захлопнут» тем же фиксатором:
Не забываем сказать автору спасибо и подписаться на авто 😉
Обманки для светодиодных ламп: назначение и правила монтажа
Обманки востребованы при изменении частоты мигания поворотников после замены штатных ламп светодиодными. Сегодня мы расскажем об установке таких приборов.
Многие современные транспортные средства лишены возможности осуществления замены ламп накаливания LED-устройствами. Бортовые компьютеры выявляют поломку, а светодиодная оптика по своим техническим параметрам отличается от ламп накаливания – и в результате компьютер может решить, что в разъём установлена неисправная лампа накаливания, и помешать её работе. Грамотным решением в таком случае станет применение обманок. Эти аксессуары пригодятся, если бортовой компьютер машины выдаёт ошибку, связанную с тем, что светодиодные лампы тратят меньшее количество энергии, чем штатные. Обманки создают нагрузку, превышающую нагрузку светодиодных ламп, – и таким образом имитируется потребление энергии до того порога, при котором система контроля не будет срабатывать.
Иногда при установке LED-ламп в поворотные огни реле поворотов работает очень часто – так, будто оптика перегорела. Подобная ситуация возникает из-за того, что реле рассчитаны на стандартные галогеновые устройства мощностью от 1 до 21 Вт, а мощность LED-аппаратов составляет 0,1-6 Вт. Опытные автомобилисты в таком случае предпочитают производить установку нагрузочных резисторов. Такие обманки применяются вместе с диодными лампами и отличаются значительным теплом – поэтому лучше всего устанавливать их на металлических участках, как можно дальше от материалов, которые могут воспламениться. В комплекте с обманкой поставляются все нужные цоколи либо коннекторы – их назначение состоит в облегчении процесса монтажа.
Обманки – это электронные блоки, гарантирующие совместимость лампы с бортовой электроникой автомобиля. Кроме светодиодных, обманки могут применяться и с ксеноновыми изделиями. Подключение агрегата осуществляется параллельно фаре – и в результате затрачиваемая мощность достигает номинального значения.
➊ Обманки с цоколем
Нагрузочный резистор данных товаров оснащается цоколем для установки лампы – подобная конструкция значительно упрощает процесс монтажа. Для установки необходимо поместить светодиодное изделие в размещённый на обманке цоколь, а резистор – подключить к сети машины.
➋ Универсальные обманки
Эти устройства представляют собой резисторы, снабжённые не цоколем, а коннектором, предназначенным для упрощения установки. Монтаж универсальных обманок не предполагает разрезания или соединения кабелей.
Важные нюансы монтажа обманок
При установке приборов следует помнить о том, что термин «мощность» указывает на предельную рассеиваемую мощность. Монтаж производится с применением входящих в набор коннекторов и осуществляется в несколько этапов – они приведены ниже.
► Подача напряжения – осуществляется от источника питания, через реле, благодаря плюсовому и минусовому кабелю.
► Подключение резистора – реализуется параллельно, два кабеля следует соединить с плюсом и минусом.
► Проследите, чтобы пластик транспортного средства и обманка не соприкасались – во время функционирования резисторы довольно сильно нагреваются, а пластиковые компоненты могут расплавиться вследствие повышения температуры.
Грамотный и своевременный монтаж обманок позволяет полностью решить все проблемы, которые связаны с присоединением LED-ламп. Светодиодные устройства порадуют любого автомобилиста ярким и насыщенным светом и отличными эксплуатационными характеристиками.
Главные особенности светодиода в лампах автомобиля
Среди автомобилистов распространено мнение, что в ближайшие несколько лет светодиодные изделия вытеснят галогенную оптику – из-за мощности излучаемого потока, которая в 3 раза выше мощности ламп накаливания. Современные LED-лампы равномерно освещают дорожное пространство – световой луч не обладает мерцанием, и в результате глаза водителя транспортного средства не напрягаются.
Светодиодные лампы для автомобиля ВАЗ и других ТС предельно быстро включаются, характеризуются чистым белом светом и абсолютно не искажают восприятие. Благодаря оптическим элементам, LED-изделия могут изменить угол излучения. При переработке светодиоды не наносят вреда природе, потому что в их состав не входит ртуть. Светодиодные лампы часто устанавливаются в головной свет автомобиля, а также для противотуманок, габаритных огней, стоп сигналов и освещения салона. Большинство автомобилистов применяют светодиоды синего, красного, зелёного и прочих оттенков в декоративных целях. Для правильного выбора светодиодов следует знать вид цоколя транспортного средства. Цена светодиодных ламп для автомобиля зависит от мощности и технических параметров приборов. При этом мощность аппаратов должна быть не ниже 17 ватт, а световой поток – не меньше 1500 люмен.
Основные достоинства LED-ламп:
✔ Универсальность применения
Светодиоды характеризуются удобством установки – компактные размеры дают возможность произвести монтаж на любых ТС.
✔ Длительный срок эксплуатации
Светодиодное оборудование отличается надёжностью и способно бесперебойно функционировать в течение 30-50 тысяч часов. Кроме того, данные агрегаты не нуждаются в частой замене и специальном обслуживании.
✔ Низкое энергопотребление
Светодиоды потребляют малое количество электроэнергии, поэтому создают оптимальную нагрузку на аккумулятор машины.
✔ Устойчивость к механическим повреждениям
Светодиоды обладают высокой виброустойчивостью и отлично подходят для поездок по бездорожью – устройствам нипочём загрязнения, пыль и погодные осадки.
✔ Отсутствие нагревания
Корпус светодиодов производится из надёжного металлопластика, выполняющего роль радиатора и поглощающего тепло.
Помимо установки обманок для светодиодных ламп автомобиля в Красноярске и других городах РФ, наши мастера смогут выполнить заправку кондиционера, полировку и другие работы.
Резисторы-обманки в светодиодных лампах, плюсы и минусы
Это вторая часть, посвященная доработке автомобильных светодиодных ламп.
В данной записи поговорим о так называемых резисторах-обманках.
Ряд автомобилей оборудован системой контроля исправности ламп, которая сигнализирует в случае перегорания штатных ламп накаливания, например, ламп стоп-сигналов, габаритов и т.д. В этом случае, на щитке приборов загорается соответствующий индикатор (фото 1):
Система контроля ламп ориентируется на ток, проходящий через лампу. Если нет тока через лампу, значит, она перегорела. Как известно, светодиоды потребляют намного меньший ток, чем лампы накаливания. Поэтому, при замене штатных ламп накаливания на светодиодные, система контроля может не увидеть светодиодную лампу и включит индикатор неисправности.
Чтобы обмануть систему контроля, производители светодиодных ламп устанавливают в свои изделия нагрузочные (балластные) резисторы-обманки, чтобы искусственно увеличить ток, потребляемый лампой. На рис. 2 показана схема простой светодиодной лампы без стабилизатора тока (драйвера), где R1-R3 — токоограничивающие резисторы в цепи питания светодиодов, а R0 — нагрузочный резистор-обманка. Нагрузочный резистор подключается параллельно контактам питания лампы и создает дополнительную нагрузку, обманывая систему контроля ламп.
Наличие резистора-обманки можно определить по надписи CANBUS на корпусе светодиодной лампы (фото 3). Однако, не все производители ламп наносят подобную маркировку, поэтому окончательный вывод о наличии обманки позволит сделать только изучение внутренностей лампы.
Рассмотрим типовую цилиндрическую светодиодную лампу типа C5W или C10W. Отпаиваем контактные колпачки. Под ними расположены токоограничивающие резисторы R1-R3 (фото 4). О них подробно рассказано в первой части.
С обратной стороны, как правило, находится резистор-обманка (фото 5, 6). Его сопротивление обычно не превышает 500 Ом. Так, на фото 6, сопротивление обманок двух разных ламп составляет 150 и 180 Ом соответственно.
На фото 7-9 показана бесцокольная светодиодная лампа T10 W5W с резистором-обманкой сопротивлением 470 Ом:
Казалось бы, все замечательно, резистор-обманка имитирует лампу накаливания, система контроля ламп не «ругается» на светодиодную лампу. Но такое техническое решение имеет и свои минусы.
Во-первых, обманка увеличивает ток потребления лампы, иначе систему контроля не обмануть. Так, при напряжении питания U=14 В и сопротивлении нагрузочного резистора, скажем, R = 200 Ом, дополнительный ток через резистор составит I= U/R = 14В / 200 Ом = 70 mA. В этом случае преимущество светодиодной лампы в плане низкого энергопотребления снижается.
Во-вторых, резистор-обманка сильно нагревается. Мощность, рассеиваемая на резисторе, рассчитывается по формуле P = U^2/R. При напряжении питания бортсети 14 В и сопротивлении резистора 200 Ом, на резисторе будет рассеиваться мощность P = 14В * 14В / 200 Ом = 0.98 Вт. В связи с небольшими габаритами светодиодных ламп, производители обычно устанавливают резисторы-обманки типоразмера SMD 2010 с максимальной рассеиваемой мощностью 0.75 Вт. В таком случае обманка работает с перегрузкой и греется как маленькая электроплитка.
1. Если в автомобиле нет системы контроля исправности ламп, резистор-обманку можно просто удалить. Такая лампа будет потреблять значительно меньший ток и будет меньше нагреваться.
2. Если система контроля присутствует, то можно попытаться установить обманку с более высоким сопротивлением. Номинал резистора придется подбирать экспериментально, при каком наибольшем сопротивлении система контроля еще не срабатывает. В итоге получим меньший ток потребления и меньший нагрев лампы.
В-третьих, есть еще один существенный минус. Следует помнить, что обманка полностью дезинформирует систему контроля исправности ламп. Даже если светодиодная лампа перегорит, система контроля будет молчать, так как резистор-обманка по-прежнему будет имитировать лампу накаливания.
Для более мощных светодиодных ламп применяются внешние резисторы-обманки с большой рассеиваемой мощностью. Например, при замене ламп накаливания типа P21W номинальной мощностью 21 Вт на светодиодные (обычно устанавливаются в указателях поворота), применяются резисторы-обманки с рассеиваемой мощностью 25-50 Вт (фото 10). Подробнее об установке таких обманок см. мою запись Установка светодиодных ламп в сигналы поворота фар.
Бывает, что в конструкции светодиодной лампы резистор-обманка не предусмотрен (фото 11-13), или же из экономии просто не установлен (фото 14). В таком случае, при наличии системы контроля ламп, обманку придется устанавливать самостоятельно.
Наипростейший вариант обманок для светодиодов
Всем привет!
Решил сделать эту запись отдельно.
Когда-то несколько лет назад я начал тоже пытаться ставить светодиодные лампы в габариты, а т.к. машина оборудована системой проверки перегоревших ламп, она постоянно проверяет линии питания габаритов на изменение сопротивления, таким образом машина понимает замкнута цепь через нить накаливания лампы или нет, машина подаёт проверочные импульсы в проверяемые цепи и если цепь разомкнута (перегорела лампа) машина зажигает индикационную лампочку на приборке, что пора поменять лампочку. К тому же в момент подачи импульсов на проверку светодиоды даже в выключенном состоянии помаргивают, т.к. светодиоды не энертны и не имеют такого сопротивления как лампы накаливания
Так вот, если вместо лампы накаливания в такую машину ставить светодиод, то при проверке целостности цепи питания машина по сопротивлению видит обрыв цепи, т.к. у светодиода очень высокое сопротивление, соответственно загорается на приборке лампа неисправности.
Я начал рыть инет на предмет поиска так называемых обманок, которые изменяют сопротивление до нужного, чтобы машина считала, что в проверяемой цепи стоит исправная лампа.
Варианты решения этой проблемы:
1. покупка обманки (продаются в корпусе-радиаторе)
2. установка (с подборкой) каких-то мощных сопротивлений
3. установка в параллель внутри корпуса фары лампочки
поставил их на проводку габаритов параллельно, замотал чёрной изолентой, чтобы от них не исходил лишний свет и спрятал внутрь фары изнутри.
ВСЁ!
езжу уже несколько лет — проблем никаких
лампа маломощная, не греется, много не потребляет, в герметичном корпусе, лежит себе в фаре ни кому не мешает!