Обливион тет что это
Смысл фильма Обливион 2013
Фильм Джозефа Косински «Обливион» (Забвение) заставляет нас задуматься о первичности духовных ценностей над материальными.
Сюжет фильма Обливион
Корабль «Одиссей» отправляется на Титан. Команда находится в спальном отсеке, погруженная в сон. Руководитель полетов Салли пробуждает пилотов Джека Харпера и Викторию, чтобы они отправились на разведку к внезапно появившемуся неопознанному объекту. Когда корабль начинает отклоняться от курса и притягиваться космическим телом, Джек отсоединяет спальный отсек с экипажем и отправляет его на околоземную орбиту.
Космический пришелец Тет поглощает корабль с Джеком и Викторией, клонирует их, вытирая им память и перепрограммируя мозг. Клоны Джека начинают войну с Землей, думая, что сражаются с пришельцами, и что оставшиеся люди покинули Землю и живут на Тете. После атомных бомбардировок планеты Тет начинает скачивать воду, объясняя клонам, что это источник энергии для переселения людей с Тета на Титан.
Но что-то пошло не так: клон Джека начинает выходить из забвения, встретив свою жену Юлию, которая приземлилась вместе с экипажем спального отсека через 60 лет. Джек погибает, но уничтожает Тет, а люди начинают свою жизнь на планете с нуля.
Тайные знаки и символы, раскрывающие смысл фильма
Казалось бы фильм – обычная фантастика с лихо закрученным сюжетом, спецэффектами и счастливым концом. Но, постепенно, вместе с выходом клона №49 Джека Харпера из забвения, зритель замечает символы и знаки, которые заставляют его задуматься.
Клон Джека №49 уединяется в зоне, неподконтрольной Тету, где он построил домик у озера с чистой водой. Это тайное место для его размышлений и воспоминаний, связанных с неизвестной и одновременно очень знакомой девушкой. Ему не нравится холодный комфорт на станции, лишенный уюта, назойливый двойной контроль со стороны офицера связи Виктории и Салли.
В разрушенной библиотеке Джек находит книгу о подвигах римского героя Горация и читает стих:
что ты принять готов
за кости пращуров своих
Символом является и разрушенная Тетом Луна. Луна есть женское начало (любовь) и рефлексивное познание мира (религия). Разрушая Луну, Тет намеревался лишить клонов Джека и Виктории духовных начал: любви и религии.
Встретив Юлию, Джек убеждается, что он жертва Тета, который, манипулируя их с Викторией сознанием, перевернул сущность в противоположный смысл, жестко управляя их действиями.
Не случаен номер пробудившегося клона Джека – 49. В латинской молитве Богу 49 слов. Встречается это число и в Буддизме.
Сцена на смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, где Джек говорит Юлии: «Я покажу тебе будущее» не менее символична. Мы видим Башню свободы: символ финансового могущества США, что является также частью послания зрителю.
Символичен и разрушенный Пентагон
В конце фильма нам показывают Тета – треугольник с глазом посередине – масонский знак всевидящего ока (лучезарной дельты). Символично название корабля Джека. Одиссей победил одноглазого циклопа.
Технология «клонирования»
Если создать специальные условия: заставить забыть о своем родстве, о своем Боге, извратить достоверную информацию, люди перестают критически мыслить и превращаются в легко управляемых клонов. Настолько, что они могут принять своих за чужих. И, внушая толпе клонов ее значимость в борьбе со своими-чужими, посулив ей светлое будущее, можно некоторое время держать ее в забвении.
Но рано или поздно обманутые люди выйдут из забвения, потому, что у них есть Душа.
Счастливый финал
После гибели Джека люди стали обитать на планете в согласии между собой и природой. У Юлии родилась дочь, они живут в доме у озера, построенном Джеком. К Юлии пришел Джек – клон №52 и сказал: «Я Джек Харпер и я вернулся домой». Джек вернулся как Гораций, разрушивший мост и бросившийся в Тибр.
Финал фильма напоминает о цикличной природе развития человеческого общества. Гибели империй, погрязших в пороках и пренебрегающих общечеловеческими ценностями, закономерны, как закономерно и возрождение нового общества на развалинах старого. И выход Джека из забвения не случаен, ведь его клон №52 (5+2) прошел тот же путь.
Нас в очередной раз предупреждают, что порочные миры, попавшие под власть тьмы, будут уничтожены, чтобы возродиться из пепла, и снова впасть в грехопадение.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 11
Spoilering
все то, что вы, возможно, не хотели знать )
Обливион (Oblivion, 2013)
В обязанности Джека, имеющего позывные «Техник-49», входит восстановление работоспособности повреждённых дронов, в то время как Виктория наблюдает за перемещениями дронов и поддерживает связь с находящейся на «Тете» Салли — руководителем миссии, — осуществляющей непосредственное управление дронами. До конца миссии Виктории и Джека осталось всего две недели, после чего они должны будут присоединиться к выжившей части человечества на Титане.
Память Джека и Виктории была стёрта пять лет назад, чтобы предотвратить утечку важной информации в случае, если они будут захвачены находящимися на Земле инопланетными силами. Однако Джеку, несмотря на это, постоянно снится один и тот же сон, в котором он видит себя с какой-то незнакомкой в Нью-Йорке до вторжения.
Отправляясь на вылазку для восстановления двух подбитых инопланетянами дронов, Джек обнаруживает, что из первого из них кто-то извлёк источник питания. Пеленгуя радиомаяк второго дрона, он спускается в помещение библиотеки, где подбирает книгу стихов Томаса Маколея «Песни Древнего Рима». Оказывается, что дрона в библиотеке нет — его радиомаяк был использован, чтобы заманить Джека в засаду. Однако подоспевший на помощь первый дрон помогает Джеку отбиться от нападавших.
Ночью Джек и Виктория просыпаются от далёкого взрыва: одна из станций водозабора была уничтожена. На утреннем сеансе связи Салли строго отчитывает своих подчинённых.
Виктория пеленгует странный сигнал, направленный в космос. Сигнал содержит закодированные координаты, указывающие на квадрат 17. Джек отправляется к месту расположения запеленгованного передатчика и оказывается у развалин Эмпайр-стейт-билдинг. Найдя передатчик, Джек отключает его, после чего скрывается от наблюдения Виктории, чтобы отправиться в своё секретное убежище — хижину, которую он построил в небольшом не затронутом ядерными ударами зелёном уголке и обставил собранными в его вылазках предметами из мирной жизни.
Отдыхая, он внезапно замечает спускающийся с неба космический корабль. Следуя на своём летательном аппарате к месту его падения, Джек оказывается в квадрате 17. Корабль разрушился при посадке, однако анабиозные капсулы уцелели, и в одной из них Джек обнаруживает ту самую незнакомку из его снов. Подоспевшие дроны расстреливают выживших космонавтов, однако Джек закрывает незнакомку собой, и дрон, потеряв цель, улетает.
Джек привозит капсулу на станцию, где при помощи Виктории выводит незнакомку из анабиоза. Проснувшись после многолетнего сна, она вдруг называет Джека по имени. Виктория предлагает дождаться утреннего сеанса связи с Салли и получить дальнейшие инструкции, но незнакомка настаивает на немедленном возвращении к месту крушения, чтобы найти и забрать бортовой регистратор корабля — исследовательского корабля NASA «Одиссей». Джек соглашается с её планом, однако, найдя искомое, они попадают в устроенную на них засаду. Джек успевает отдать своему летательному аппарату команду на автоматическое возвращение на станцию, после чего теряет сознание.
Джек считает, что попал в плен к инопланетянам, но оказывается, что на самом деле это группа уцелевших в войне людей во главе с Малкольмом Бичем (Морган Фриман). Малькольм объясняет, что они как раз и являются уцелевшей частью человечества, а работой Джека и Виктории на самом деле руководят инопланетяне; водозаборная станция была уничтожена повстанцами при помощи бомбы, сделанной из источника питания дрона. Джек отказывается верить его словам, и Малькольм предоставляет Джеку и незнакомке свободу, рекомендуя им отправиться в запретную зону, которую навигационная система летательного аппарата Джека характеризует смертельным уровнем радиации, где тот сможет лично убедиться в правоте слов Малькольма.
Джек и незнакомка добираются до развалин Эмпайр-стейт-билдинга, где Джек использует ранее отключенный им передатчик, чтобы отправить сигнал Виктории. Виктория принимает переданное азбукой Морзе сообщение и посылает к ним летательный аппарат. В ожидании его прибытия Джек разговаривает с незнакомкой, которая рассказывает ему о себе; оказывается, что она — его жена, Юлия. Джек внезапно вспоминает, как он сделал ей предложение на смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг — на том же самом месте, где они стоят сейчас. Юлия предъявляет подаренное Джеком обручальное кольцо, и он осознаёт, что всё сказанное ею — правда. Джек обнимает Юлию; эту сцену через камеры прибывшего летательного аппарата наблюдает Виктория.
Джек и Юлия возвращаются на наблюдательную станцию. Виктория, ревнуя Джека, отказывается открыть для них вход и рассказывает Салли о нарушении Джеком субординации. На станции находится частично неисправный дрон, ожидающий ремонта; после сообщения Виктории дрон активируется и атакует её и Джека. Виктория погибает, но Юлия успевает расстрелять дрона из пушек летательного аппарата, тем самым спасая Джека. А Обливион нагнетает сюжет фильма и мы, искренне переживая персонажам фильма продолжаем смотреть…
Джек и Юлия покидают станцию, но на их перехват уже летят другие дроны. В ходе воздушного боя Джек сбивает всех дронов, но подбит и его летательный аппарат; Джек катапультирует кабину, которая приземляется на парашюте в запретной зоне. Придя в себя после жёсткой посадки, Джек понимает, что они живы — и, соответственно, никакой «смертельной радиации» в запретной зоне нет. Поднявшись на гребень дюны, он видит человека, пытающегося починить повреждённого в бою дрона. Пытаясь не допустить этого, Джек вступает в противостояние с незнакомцем и обнаруживает, что тот как две капли воды похож на него самого, отличаясь только шевроном — «Техник-52». Джеку удаётся справиться со своим близнецом и предотвратить включение дрона, но в ходе драки шальная пуля тяжело ранит Юлию.
Джек представляется летательному аппарату своего противника как «Техник-52», и тот подтверждает успешную авторизацию, тем самым убеждая Джека в мысли, что «Техник-52» — копия его самого. Летательный аппарат доставляет Джека к станции наблюдения № 52 — копии его собственной станции № 49, только установленной на горном хребте. Там Джек встречает точную копию Виктории и понимает, что она — тоже клон. Забрав со станции универсальный медицинский прибор, Джек возвращается к Юлии и залечивает её рану.
Джек отвозит Юлию в своё убежище, где они отдыхают после всего пережитого за день. Юлия отмечает, что они всегда мечтали о доме в лесу на берегу озера, и Джек понимает, что его решение построить свою хижину именно в таком месте было вызвано его неосознанными воспоминаниями.
Приближаясь к концовке Обливиона, мы наблюдаем, как приблизившись к «Тету», Джек сообщает «Салли» (которая на самом деле является всего лишь аудиовизуальным образом, сгенерированным инопланетным разумом на основе записей сеансов видеосвязи «Одиссея» с Центром управления полётом), — что он доставил Юлию, и «Тет» впускает летательный аппарат внутрь. Внутри Джек видит огромное количество ячеек, в которых «вызревают» клоны — его и Виктории. Летательный аппарат приземляется рядом с огромной пирамидальной структурой — «мозгом» «Тета». Джек открывает привезённую им анабиозную капсулу, в которой оказывается смертельно раненый Бич, пожелавший погибнуть вместе с Джеком (Юлия тем временем просыпается и обнаруживает, что находится в хижине Джека). Джек цитирует строфу из найденной им в библиотеке книги, посвящённую подвигу Публия Горация Коклеса:
«И смерти нет почётней той,
Что ты принять готов
За кости пращуров своих,
За храм своих богов».
Три года спустя Юлия вместе с маленькой дочерью живёт мирной жизнью в хижине Джека. К хижине выходят бывшие повстанцы, среди которых оказывается Джек-52: битва с Джеком-49 пробудила в нём воспоминания Харпера, поэтому он догадался, какое место Джек-49 выбрал для постройки убежища.
Такую концовку Обливион подарил нам и с ней уже нельзя поспорить. Что кончено, то кончено.
«Обливион» Джозефа Косински изначально пытался казаться тем, чем он на самом деле вовсе не являлся — типичным фантастическим блокбастером в сеттинге пост-апокалипсиса. Однако же, отсмотрев весь фильм более внимательным взглядом, поневоле ловишь себя на мысли, что сюжет картины далеко не так прозаичен, как предполагалось ранее. Это удивительный в плане визуального ряда, добротно снятый и глубокий по своей подлинной натуре идеологический проект, скрывший в себе множество сложных для восприятия деталей.
Скрупулезная работа Косински повествует о борьбе с устоями системы, надындивидуальной структурой, подавляющей истинную волю человеческого разума. Картина начинается достаточно спокойной сценой, в которой главный герой Джек Харпер (Том Круз) описывает свое видение ситуации на Земле. Харпер — бывший морской пехотинец и на сегодняшний день механик, занимающийся починкой местных боевых дронов, ответственных за охрану водяных вышек. В представленной им картине главное символическое значение имеет разрушенная после инопланетного вторжения планета, отныне представляющая собой иерархию определенных лиц. После мощной атаки со стороны пришельцев остатки человеческого рода перебрались на так называемый ТЕТ, космическую станцию, которая намерена достигнуть спутника Сатурна — Титана, для его дальнейшей колонизации.
Небо *ТЕТ*- Воздух *Джек Харпер*- Земля *Падальщики*- основное сюжетное пространство фильма, отсылающее к античной греческой традиции, где каждая из этих трех локаций соотносится со следующими универсальными понятиями: ум, душа и материя. Иллюзия намеренной манипуляции разумом главного героя выражается в его необъяснимом влечении к сохранившейся литературе. Строки из «Песен Древнего Рима», на которые натыкается Харпер после поединка с падальщиками в заброшенной библиотеке, намекают на наличие некой тайны, что вскроется ближе к финалу ленты.
Попав в ловушку группы Падальщиков во главе загадочного лидера Бича (Морган Фриман), Харпер наконец понимает, что инопланетные силы, осевшие на полуразрушенной Земле, на самом деле являются выжившими люди, которые раскрывают альтернативное видение текущей ситуации: ТЕТ — главный антагонист этой истории.
Таким образом, авторы инвертируют первостепенную символику лора, полностью меняя привычный для зрителя ход игры. При помощи подобного сюжетного твиста постепенно начинает меняться вся атмосфера картины в целом, ведь центральный конфликт воспринимается в другом ключе, а представленные ранее архетипы обретают совершенно иной фундамент. Герой Круза открыто объявляет войну той зловещей системе, что подчинила его разум себе. Чувственность хочет выйти из под власти разумного. Хаос хочет уничтожить устоявшиеся мировые рамки.
И пока все мы поглощены столь захватывающей сменой парадигмы Джека, стоит буквально на секунду отстранится от предложенной картины с ее правилами и посмотреть на все события с точки зрения культурного текста, чтобы понять довольно-таки простую мысль — образы фильма отражают обобщенное определение глобального переворота. Идея беспрекословно выполнять свои рабочие обязанности — неоднозначная тема, априори выбранная режиссером для дальнейшего высмеивания. Кроме традиционной символической триады в фильме используется мифологема забвения, гласящая, что человек при рождении забывает о даре бессмертной сущности и в течение жизни должен вновь открыть ее в себе. Сфера смысла всегда изображалась в виде бескрайнего небесного пространства, однако же здесь создатели говорят об обратном — Рай находится на Земле. Персонаж Круза, основываясь на собственных снах, представляющих собой обрывистые воспоминания прошлого, строит маленькую хижину рядом с озером. Для Харпера это уютное скромное жилище — истинный дом, где он бы хотел остаться на всю жизнь и то тайное место, в котором царят нескончаемые размышления, связанные с неизвестной и одновременно очень знакомой девушкой.
Этой девушкой является жена Джека — Юлия (Ольга Куриленко). Образ героини можно интерпретировать как аллюзию на оккультную форму Люцифера — она, словно падший ангел света, приносит народу утраченные знания. Что же касается Падальщиков, то перед нами революционеры, низшие, не знакомые с понятием гуманности, ведь благие идеи возникают лишь из высшего, с которым низшие и сражаются.
Финал ленты направлен на окончательное раскрытие образа Джона Харпера. Данный персонаж — приближенная версия Одиссея (Джек также пилотировал одноименный корабль), одолевшего циклопа Полефема при помощи своей смекали и хитрости. Отправившись прямиком в ад/сердце ТЕТа, герой жертвует собой ради спасения родной планеты и вскоре возрождается в виде клона-52. Тем самым история «Обливиона» крутится вокруг борьбы за свободу, силы любви и познания самого себя через героическую жертву во благо высшей цели.
Если создать специальные условия: заставить забыть о своем родстве, о своем Боге, извратить достоверную информацию, то человеческий род запросто перестает критически мыслить и вскоре превращается в легко управляемых клонов. Но рано или поздно обманутые люди выйдут из забвения, и поможет им в этом Душа. При первом ознакомлении «Обливион» может показаться стандартным развлечением со вторичным сценарием. Правда же в том, что перед нами качественно сделанный интеллектуальный Sci-fi, завернутый в обертку динамичного экшен-приключения и по совместительству самый недооцененный фильм 2013-ого года.
Так что обязательно делитесь своим взглядом на этот фильм, ведь он явно заслуживает нашего с вами внимания.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Трудно его назвать стандартным. Вступление прям каким-то ретро-футуризмом отдаёт. Ну и голос отличный. И всё это вписывается в воздушную тематику фильма.
Комментарий удален по просьбе пользователя
А понятно, не могу видео пока просматривать.
Да, электронно-оркестровый саундтрек здесь очень запоминающийся. Над ним работали французская группа M83 и аранжировщик-композитор Джозеф Трапанез.
+100, трек просто пробирает до глубины с первых же секунд
я больше всего получил наслаждение с композиции fearful odds
https://www.youtube.com/watch?v=ZbVULmCCVcM
Таким образом, авторы инвертируют первостепенную символику лора, полностью меняя привычный для зрителя ход игры.
В Ярославле снимали выноску окна к сцене “Афоня просыпается в комнате Кати” (фильм “Афоня”). Снимать надо было в пять утра. По задумке там, за окном, должны были возвращаться со свадьбы молодожены. Но в половине пятого выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве. Я уже хотел снимать просто пейзаж, но тут оператор Сергей Вронский показал мне на лошадь, которая тащила телегу с бочкой.
— Пусть эта телега проедет, — сказал он.
Сняли лошадь.
Первой на этот кадр обратила внимание жена художника Левана Шенгелия Рита.
— Как ты это потрясающе придумал, — сказала она мне после просмотра на “Мосфильме”. — Как это точно!
— Что точно? — осторожно спросил я.
— Лошадь! Он делает предложение — а потом лошадь. Вот и Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз омерзительного, пьяного хамства и нищеты всю жизнь! Ведь так?
Я скромно кивнул.
Георгий Данелия, «Безбилетный пассажир»
Это же пример постструктурализма, а не повод для шуток. 😀
Каждый, кто снимал мало мальски сюжетное постановочное видео, не говоря уже о кино, знает, что на препродакшене прорабатывается каждая мелочь. И цвет занавесок, чтобы потом все шло гладко на цветокоррекции и шторы в горошек не сбивали акцент повествования, и цвет подошвы обуви и все все все. И как делаются десятки дублей и рассчитываются движения по секундно, и раскадровки на весь фильм.
Естственно, на съемках где залействованы десятки и сотни людей случается всякое, и импровизации бывают и форс мажоры.
Самая крутая хрень в фильме, это то что из чувака сделали армию для завоевания его же планеты. Весь остальной фильм тоска полнейшая.
крутая хрень в фильме, это то что из чувака сделали армию для завоевания его же планеты
Согласен.
остальной фильм тоска полнейшая.
Не согласен.
Ну если тебе норм, то тебе норм. А вот мне не норм и это не норм.
Лучше и не скажешь.
Вот он, язык деградации.
По духу Обливион похож на Дес стрендинг. Визуал схожий.
прикинь если бы все курьеры были сэмами
Так и есть практически.
да обливион довольно хорошая игра. вот ток Том Круза я там не помню
Такие себе выводы. Но постановка фильма мне очень зашла. Пересматривать раз в 2 года можно спокойно. Тот самый Том Круз, которого хочется видеть чаще.
Я сейчас прочитал чей-то курсач профильного ВУЗа?
Это пересказ видео с канала Скрытый смысл что ли?
Шикарный фильм, один из моих самых любимым с Томом Крузом
не знаю на счет мифов или еще чего, но мне фильм очень понравился. Интересная история, достаточно экшона, есть очень такие эмоциональные, цепляющие моменты, отличная музыка, только концовка на мой взгляд чуть смазана(не люблю когда всемогущих инопланетян убивают как звезду смерти попав в супер уязвимое место).
Очень понравилась история этих клонов/космонавтов, как они оказались такими, отношения, выбор героев.
Несколько раз пересматривал и каждый раз было интересно. Жаль что в прокате не окупился.
Спасибо за статью.
Вот интересный разбор на этом канале.
Думаю, будет интересно.
https://youtu.be/jfsbOjwvFP4
Фильм отличный, пересматривал несколько раз и последний только укрепил мою симпатию к этому кино.
Я этот жанр называю, для себя, романтической фантастикой, т.к. слишком много нелогичных вещей, но на которые ты закрываешь глаза ибо просто становится наплевать и ты следишь за историей. Простой пример из самого начала, где мы понимаем что наличие хомо сапиенса с воспоминаниями для выполняемой им работы абсолютно не нужно, всё могли делать роботы/дроны.
Но, так или иначе, он и снят круто, красивая стилистика, мир, сам сюжет не кажется глупым, хорошие актеры, Ольга так вообще лучшую роль сыграла именно здесь.
А чинить кто будет дронов?
Не ну фильм точно не стандартное сай-фай развлечение, но после того, как зрителю (и герою) раскрывают все карты, больше ничего интересного не происходит. Это само по себе неплохо, но фильм есть фильм, надо держаться интересным полтора часа.
А мне там роботы охранники понравились. Крутая штука.
Один из моих любимых фантастик-муви. Ост особенно хорош и идеально комбинируется с видеорядом.
Хороший фильм, что тут еще сказать.
А зачем что-то говорить?
сорян но не увидел подлинной сути, весь материал очевиден при первом просмотре фильма, несчитая отсылок.
Я очень давно подозревал, что к Библии все сводят не режиссеры, а зрители!
Давай усложним — к саентологии!
Это намного хуже, чем СПГС.
Это не правильный СПГС.
Очевидно, что в основе фильма лежит идея с тэтанами или динамиками, и что этапы развития персонажа легко укладываются в этапы развития личности в саентолоджи
«»»»Хаббард описывает выживание как удаление от смерти и приближение к бессмертию. Под «динамикой» Хаббард подразумевал стремление, побуждение к выживанию.
Первая динамика — это стремление к выживанию самого себя.
Вторая динамика — это стремление к выживанию посредством секса или детей. Эта динамика в действительности состоит из двух частей. Одна часть второй динамики — это собственно половой акт, другая часть — это семья, в том числе воспитание детей.
Третья динамика — это стремление к выживанию посредством группы индивидуумов или к выживанию в качестве группы. Любую группу можно рассмотреть как часть третьей динамики. Школа, общественное объединение, спортивная команда, город, нация — всё это примеры групп.
Четвёртая динамика — это стремление к выживанию посредством всего человечества и к выживанию как части всего человечества.
Пятая динамика — это стремление к выживанию посредством форм жизни, таких как животные, птицы, насекомые, рыбы и растения, а также к выживанию в качестве этих форм жизни.
Шестая динамика — это стремление к выживанию в качестве физической вселенной, которая состоит из материи, энергии, пространства и времени.
Седьмая динамика — это стремление к выживанию посредством духовных существ или к выживанию в качестве духа. Всё духовное, обладающее или не обладающее индивидуальным бытием, относится к седьмой динамике. К ней же относятся идеи и представления, такие как понятие о прекрасном, и желание выживать с помощью таких идей.
Восьмая динамика — это стремление к выживанию посредством Верховного Существа или посредством бесконечности»»»»