Облицовка крыла автомобиля что это
Крыло (покрытие над колесом)
Крыло — ограждающее сверху покрытие над колесом автомобиля и ряда других транспортных средств. Служит для защиты автомобиля, его седоков и окружающих от грязи и камней, разбрасываемых колёсами.
Содержание
Происхождение названия
Название пришло от крыльев конских экипажей («крыло коляски» [1] ).
В британском английском для крыльев самолёта и автомобиля также используется один термин (англ. wing ), зато для крыльев велосипедов и мотоциклов изпользуется термин англ. mudguard ; в американском английском для крыла автомобиля (и других транспортных средств) используется англ. fender (это слово раньше обозначало также бампер).
Крыло автомобиля
В конструкции автомобиля крылья обычно неподвижно связаны с корпусом; их размер и расположение учитывают ход подвески и поворот колёс.
В большинстве стран законодательство из соображений безопасности окружающих требует наличия на автомобилях крыльев, которые полностью прикрывали бы колесо сверху.
В некоторых штатах США автомобили ниже определённого веса — 1500 или 1800 фунтов — могут не иметь крыльев.
Крыло велосипеда или мотоцикла
На велосипедах и мотоциклах крыло обычно связано с колесом и «облегает» его, за исключением мотоциклов для мотокросса, у которых крылья крепятся к раме. Законодательства большинства стран требуют наличия крыльев на мотоциклах, иногда только заднего или только в том случае, если заводской дизайн включал крылья. Тем не менее, популярные модификации «чоппер» и «боббер (англ.) русск. » часто включают удаление переднего крыла.
Наличие крыльев у велосипедов не регулируется законодательством, дорожные велосипеды обычно их имеют, а спортивные — нет. Соответственно, в странах Европы, где велосипеды используются для передвижения, основная масса продающихся велосипедов имеет крылья, а в США соотношение обратное.
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Крыло (покрытие над колесом)» в других словарях:
крыло — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? крыла, чему? крылу, (вижу) что? крыло, чем? крылом, о чём? о крыле; мн. что? крылья, (нет) чего? крыльев, чему? крыльям, (вижу) что? крылья, чем? крыльями, о чём? о крыльях 1. Крыло это орган у птиц … Толковый словарь Дмитриева
КРЫЛО — КРЫЛО, а, мн. крылья, ьев и (высок.) крыла, крыл, ам, ср. 1. Орган летания у птиц, насекомых, а также нек рых млекопитающих. К. летучей мыши. Птенцы поднялись (встали) на к. (начали летать). Подрезать крылья кому н. (также перен.: лишить… … Толковый словарь Ожегова
Автомобильная светотехника — Автомобильная светотехника комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка… … Википедия
Автомобильная шина — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина … Википедия
Задача о самолёте — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия
Самолёт на транспортёре — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия
Задача о самолете — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия
Задача про самолёт — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия
Задача про самолет — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия
АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера
Молдинг автомобильный: виды, как и чем приклеить, советы по выбору
Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.
Автомобильный молдинг в большинстве случаев устанавливается на заводе-изготовителе и выполняет две функции: эстетическую и практическую. В первом варианте молдинги украшают автомобиль, сглаживая переходы от одной части кузова к другой, например – резиновые накладки на уплотнители закрывают грубый переход от стекла к раме, между крышкой капота и частью бампера, дверями и кузовом.
Практическая сторона элемента – в том, что молдинги относятся к системе пассивной безопасности авто, прорезиненные полосы на дверях смягчают силу удара, предохраняя лкп от трещин и сколов, металлические молдинги на пороги защищают днище от преждевременной коррозии, делают посадку и выход с машины комфортным.
Классификация молдингов для автомобиля
Декоративные защитные накладки различаются по форме, материалу, месту установки. Чаще всего, водители самостоятельно меняют накладные элементы на дверки и пороги – молдинги в этих местах подвергаются наибольшему механическому повреждению, износу и агрессивному воздействию окружающей среды. Чаще накладки разделяют по месту монтажа.
Накладки на пороги чаще других монтируются на саморезы или клипсы, панели на дверки в большинстве вариантов приклеиваются.
Для крыши и стекол. На крышу устанавливают молдинги с водоотводными (дождевыми) дорожками. Планка имеет внутренний канал для эффективного отвода влаги.
Молдинг для боковых стекол. Деталь имеет изогнутую полураскрытую форму, служит для декора боковой части кузова и предохраняет боковину от механических повреждений.
Кроме классификации по месту установки, производители предлагают универсальные конструкции. Защитные планки можно использовать для декора в тех местах кузова, на которых заводом не предусмотрена установка молдинга. Универсальные накладки подходят для разных моделей и классов авто.
Материал изготовления
Автомобильные молдинги изготавливаются из различных материалов, чаше всего на рынке встречаются резиновые и пластиковые элементы. Универсальные конструкции имеют бюджетную стоимость и отличаются простотой монтажа – чтобы приклеить панель, не нужно обращаться в сервис. Работы проводятся самостоятельно и занимают до 15 минут.
Декоративные панели по материалу изготовления:
Стальные накладки в 90 % случаев устанавливаются на двери и пороги. Для декора оконных проемов и бамперов используют алюминиевые накладки, пластиковые, резиновые панели.
Стальные молдинги с прорезиненными элементами имеют меньшую плотность, по сравнению со стальными деталями, стоимость и вес.
Резиновые накладки достаточно гибкие – молдинг можно согнуть под необходимым углом, его просто обрезать под необходимую длину. Часто выбираются для рестайлинга автомобилей, для которых производитель не выпускает оригинальные декоративные комплектующие.
Пластиковые или резино-пластиковые элементы имеют бюджетную стоимость, но не отличаются прочностью. Пластиковые накладки минимально защищают кузов от сколов, на рынке имеют самый большой процент некачественных реплик: трескаются на морозе, деформируются на жаре и пр.
Маркировка оригинального молдинга
Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.
Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:
Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:
Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.
Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.
Особенности замены
По типу монтажа молдинги крепятся на клипсы, саморезы и клеятся. Саморезами и клипсами крепятся обвесы, накладки на пороги и бамперы, поскольку такие панели чаще других изготавливаются из стали и алюминия, отличаются средним весом и испытывают систематические нагрузки.
На двери, лобовые и боковые стекла и крышу молдинги в 95% случаев клеятся. Правильная поклейка надежно закрепляет деталь на кузове, препятствует проникновению влаги под панель. Чем клеят молдинг:
Приклеить накладку просто, быстро и дешево. Единственное, что стоит запомнить – при проклейке необходимо распределять клеевой состав равномерно, без пропусков. Если под молдинг будет проникать влага, под панелью может возникнуть очаг коррозии. Такая проблема часто встречается, если молдингами оклеивают низ дверей, приклеивают накладки на пороги.
Для надежной фиксации молдинга на кузов, крыло или стекло используют клей на основе цианакрила. Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность молдинга и плотно прижимают к кузову. Особенностью состава является то, что при попадании на лкп верхний слой краски разрушается, создается герметичная клеевая основа.
Герметик для стеклянных поверхностей может использоваться, если панель устанавливается между рамой кузова и стеклом. Если применять стекольный клей для монтажа молдинга на лкп, качество проклейки будет низким – из-за постоянных механических нагрузок панель может начать отклеиваться, что приведет к разгерметизации шва, проникновению влаги под молдинг.
Клеевой состав «жидкие гвозди» остается самым востребованным. Клей создает однородное покрытие, и после высыхание шов герметичный, устойчивый к вибрациям и действию агрессивных реагентов.
Установка молдинга на «жидкие гвозди» потребует качественной подготовки поверхности. Кузов необходимо вымыть, высушить, обезжирить. После нанесения клея панель плотно прижимают к дверям и фиксируют с помощью скотча. Высыхает клей за 12 часов, все это время молдинг должен быть плотно прижат к кузову.
Двухсторонний скотч – самый простой вариант быстро приклеить декоративную панель. Главным преимуществом скотча остается герметичность шва и простота монтажа. По надежности скотч остается худшим вариантом при установке молдинга на двери.
Советы при выборе
Опытные водители рекомендуют покупать оригинальную продукцию, если меняются металлические или алюминиевые накладки. Производитель выпускает аксессуары по заводским шаблонам, панель имеет оптимальный размер и качество. При выборе реплик необходимо учитывать типоразмер элемента, который для каждого авто индивидуален.
Если необходимо переустановить пластиковые или резино-пластиковые заводские молдинги, нужно учитывать, что деталь, кроме установки на клей, может дополнительно фиксироваться внутренними клипсами. Оригинальные аксессуары на дверь и крылья для БМВ имеют в комплекте клипсы, поскольку молдинги устанавливаются на дополнительную защелку и затем приклеиваются.
Неправильно приклеенная декоративная накладка спровоцирует быстрое возникновение коррозии, поэтому необходимо внимательно выбирать клей и останавливаться на качественных составах.
Молдинг придает автомобилю законченный эстетический вид. Правильно и со вкусом выбранные накладки делают кузов машины красивым и привлекательным. Сложность при переустановке детали возникает в момент выбора нужной накладки, замена занимает 15 минут даже у неопытного водителя.
Видео про молдинг двери:
Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.
#Антигравийная пленка. #Защита задних арок от пескоструя. #Как сделать лекала.
Давно не писал записи-отдыхал на море. Но, мы это дело подправим…
Как вы знаете из БЖ, Зафира не так давно вернулась из малярки.
Накрасилась, освежилась, даже, можно сказать, помолодела!
Но есть нюанс!
Когда красили заднее крыло, соответственно сняли антигравийную пленку, которая защищала заднюю арку от пескоструя.
И пока стоит лето, хоть оно у нас и календарное, надо пользоваться моментом и клеить антигравийку снова. По зиме эти работы делать очень не комфортно!
Для начала надо изготовить лекала. Старые я по глупости выкинул. Ну да не беда, сделаю новые и не хуже )))
Из инструмента потребуются:
• Ножницы
• Карандаш
• Маркер
• Малярный скотч
• Лист формата А4.
• Ракель.
Делать лекала не сложно, но почему-то фирмы, которые занимаются оклейкой автомобилей, за эту работу не стесняются брать очень много денег. Но, это их дело…
Сегодня, в очередной раз, покажу как изготавливаю лекала лично я. Больше, конечно, расскажу чем покажу.
Запатентованной технологии в этой работе нет и каждый делает так, как сам считает нужным.
Для начала я беру чистый лист А4 и приклеиваю его к обклеиваемой детали.
Затем с помощью простого карандаша переношу контур детали на бумагу.
Замена заднего крыла автомобиля
Замена заднего крыла автомобиля
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
Рассмотрим процедуру замены заднего крыла кузова.
Заднее крыло и задняя стойка кузова составляют единую панель. Они крепятся по периметру точечной контактной сваркой, а также крыло может иметь клеевое соединение арки с задним брызговиком.
Замена заднего крыла может потребовать снятия:
Для демонтажа заднего крыла требуется высверливание точек контактной сварки в местах его крепления на фланцах, а также срезание панели в дверном проёме и на задней стойки кузова.
Замена заднего крыла требует применения контактной сварки и/или сварки полуавтоматом ( MIG / MAG ).
При сварке срезанных частей могут применяться следующие типы сварочных соединения:
Соединение встык более предпочтительно, так как его проще защитить с обратной стороны от коррозии, и оно более эстетичное и требует меньше шпаклёвки для маскировки места соединения, чем «внахлёст».
Желательно следовать рекомендациям производителя для определения места среза и сваривания.
Перед демонтажем и сваркой заднего крыла нужно закрыть обивку салона негорючим материалом и стёкла от искр специальной плотной бумагой.
Чтобы демонтировать заднее крыло:
Разметка и стыковка нового крыла
Чтобы соединение нового заднего крыла и остатков старой на кузове было ровным применяется два метода разметки.
Наиболее типичные места для среза при замене заднего крыла
Метод с разметкой и срезом стыкуемых панелей по отдельности:
Метод одновременного среза двух стыкуемых панелей на кузове:
Конструкция кузова, при которой крыша и боковая стойка с крылом составляют один элемент
При конструкции заднего крыла, совмещённого с крышей, на заводе используется соединение при помощи латуни или кремнистой бронзы. Лучше зачистить заднюю стойку кузова, чтобы определить место расположения этого шва. Можно конечно отсоединить заднее крыло по этому шву и для этого существует определённая процедура, но так никто, обычно, не делает, так как это требует дополнительных усилий. Лучше делать срез ниже заводского шва.
Для установки заднего крыла:
Частичная замена
Часто задняя панель меняется частично. Это позволяет избежать дополнительных разборок, к примеру, демонтажа заднего стекла. При этом нужно помнить, что слишком длинный стыковочный шов не желателен. Лучше выбирать более узкое место для среза. Нужно учитывать, чтобы сварочный шов был незаметен с обратной стороны заднего крыла.
Сваривание в местах среза
Нужно выставить правильные настройки сварочного аппарата, чтобы получалось достаточное проникновение шва и, при этом, металл панелей не прожигался насквозь. Для тонкого листового металла лучше применять сварочную проволоку меньшего диаметра.
Зазор между стыкуемыми панелями должен быть ровным и минимальным
Как упоминалось ранее, между свариваемыми частями необходим небольшой зазор. Он нужен для хорошего проникновения расплавленного металла при сварке и уменьшения коробления, которое, также, ослабляет прочность шва. Так как металл расширяется при нагреве, то должно быть место для его движения. Достаточно зазора 1–2 мм (обычно он равен толщине свариваемого металла). Слишком большой зазор усложнит сварку.
При приваривании задней панели, формируйте герметичный шов, разбивая его на несколько сегментов. Варите стежками или точками. Начните с середины, чтобы обе части встали в одну плоскость, потом приварите поочерёдно оба края, после чего приваривайте через интервал оставшиеся места стыка двух свариваемых частей. Главное правило – давать остывать металлу. Это поможет избежать перегрева и деформации листового металла. В итоге должен получиться герметичный шов, без пропусков.
После сварки, шов зачищается так, чтобы поверхность получилась ровной. Нужно быть осторожным, чтобы не снять слишком много металла при шлифовании шва, так как это ослабит прочность соединения.
Ремонт заднего крыла в АвтоТОТЕММ ЦАО, ЗАО, ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО
Сложность ремонта заднего крыла автомобиля заключается в том, что в большинстве своем эта деталь несъёмная и не просто жестко связана с другими элементами, но и является несущей. Поэтому мы индивидуально подходим к ремонту каждого автомобиля и предлагаем нашим клиентам самый экономичный вариант, по возможности, не прибегая к замене крыла.
Чаще всего на задних крыльях страдает арка колеса, т.к. это самая выступающая часть, относительно остальных кузовных деталей (мелкие аварии в пробках, не удачная парковка).
Как быстро узнать, сколько стоит ремонта заднего крыла?
Приехав в АвтоТОТЕММ, Вы получите полную оценку стоимости, четкие сроки ремонта и план его проведения. Решение принимается исходя из целесообразности той или иной операции.
Важно: Мы максимально сохраняем заводское покрытие. Если возможно, то используем технологию локального ремонта. Результат – минимальная зона и сроки выполнения работ.
При оценке стоимости учитываются следующие факторы:
Не знаете, сколько будет стоить ремонт заднего крыла Вашего автомобиля? Задайте вопрос нашему менеджеру.Получить предварительную оценку можно по электронной почте, заполнив на сайте форму «Оцени стоимость повреждения по фото» или отправив фотографию по телефону WhatsApp. Адреса центров АвтоТОТЕММ, схема проезда и телефоны указаны на сайте в разделе КОНТАКТЫ.
Виды, особенности и этапы ремонта заднего крыла и арки
Сложность 1 уровня: полировка царапин и удаление вмятин без покраски
Ремонт небольших царапин на крыле или арке заднего крыла без глубокого повреждения ЛКП занимает от 30 до 40 минут. Он не требует покрасочных работ, поэтому может быть произведен в присутствии Заказчика и устраняется локальной полировкой.
Ремонт вмятин, если ЛКП не повреждено, может занимать от 20 минут до 3-4 часов. Время зависит от размера вмятины и ее расположения. Но главное, в результате вмятина на заднем крыле и арке удаляется без покраски.
Этапы работ и их стоимость:
Сложность 2 уровня: локальный ремонт
Глубокие царапины, сколы и вмятины с повреждением ЛКП требуют более сложного ремонта заднего крыла и арки. Если площадь повреждения небольшая, то будет проведён только локальный ремонт с максимальным сохранением заводского ЛКП. На работы будет затрачено около 4-6 часов.
Техцентры компании АвтоТОТЕММ ориентированы на минимизацию области ремонта. Наши специалисты виртуозно работают с цветом, поэтому после восстановления и полировки границ обработанной поверхности Вы не найдете.
Сложность 3 уровня: нарушение геометрии, которое можно исправить с помощью аппарата контактной сварки (споттера) и гидравлических растяжек.
Ремонт сложного уровня может занять от одного до пяти дней. Расчет по видам работ, времени и стоимости производится индивидуально и только в центре при осмотре автомобиля.
Прежде, чем начинать непосредственный ремонт, происходит подготовка автомобиля:
В самых сложных случаях снимаются заднее ветровое стекло и боковая форточка. Это делается для того, чтобы технология покраски была максимально приближена к заводской. Затем специалисты осуществляют следующие виды работ:
При необходимости возможно восстановление и покраска внутренних проемов задней двери, суппорта фонаря и бампера, а также антикоррозийная обработка деталей.
Замена заднего крыла авто в Москве
Полная диагностика по 43 параметрам при ремонте у нас.
В подарок при ремонте у нас от 50 000 рублей. Режим работы с 09 до 21 часа (без выходных)
При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене
Шиномонтаж и Сход развал. Диагностика тормозной и рулевой системы в подарок!
Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания
Такси бесплатное при заказе свыше 50000 руб.
Мойка, диагностика, осмотр кузова, консультация специалистов
При ремонте мойка в подарок
При заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента каждому
Проверка АКБ, осветительных и отопительных приборов, генератора, смазка петель и замков, замена щеток, проверка омывателя, уровня технических жидкостей, диагностика подвески
Замена заднего крыла авто цена:
Ремонт и замена крыла
ЗАЯВКА В WHATSAPP
Отправьте нам заявку с фото и получите просчет фиксированной стоимости ремонта вашего авто
Примеры выполненных работ
Замена заднего крыла авто
Замена заднего крыла в Москве
Дефекты кузова
Если повреждения существенны, мастер может признать ремонт нецелесообразным. Следовательно, потребуется замена деталей. Отметим, что далеко не всегда эта процедура является простой. Например, такие элементы, как задние крылья или крыша являются несъемными. Поэтому для осуществления мероприятий понадобится вырезать часть металла и вварить новую. Цена таких процедур немала, а также процесс требует участия очень опытных сервисменов.
Выполнение процедур
Такие операции требуют частичной дефектовки отделки салона. Это отельная услуга, которая также увеличивает общую стоимость работ.
Кузовной ремонт: Технология замены узлов и деталей кузова
Технологический процесс замены узлов и деталей кузова более подробно рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ.
Замена переднего крыла. Передние крылья должны быть заменены при значительной деформации, разрывах, а также сквозной коррозии. Незначительные повреждения (вмятины, царапины и т. п.) правят непосредственно на автомобиле с обязательной последующей грунтовкой и окраской.
Замену переднего крыла необходимо выполнять в следующем порядке.
1. Снять передний бампер, капот, антенну, переднюю дверь и осветительные приборы.
2. Срубить зубилом или срезать механизированным инструментом соединения крыла с панелью передка и кожухом фары, отступив от линии соединения на 2–3 мм; соединения крыла с передней стойкой боковины остова кузова – отступив на 2–3 мм от линии изгиба вертикального усилителя.
3. Высверлить металл в точках контактной сварки соединения сточного желобка с брызговиком и отсоединить крыло вместе со сточным желобком от панели брызговика и рамы ветрового окна. Отогнув крыло, срубить его на горизонтальном участке в месте соединения с нижней частью боковой панели передка.
4. Удалить оставшиеся полоски металла с помощью торцевых кусачек и тонкого зубила. Деформированные кромки панелей передка, брызговика и передней стойки по посадочным местам подрихтовать и зачистить шлифовальной машинкой.
5. Удалить грязь и ржавчину из полости, закрываемой крылом, тщательно промыть водой, обдуть сжатым воздухом, обезжирить и на участки, зачищенные до металла, нанести грунт типа ГФ-073.
6. Прошить в новом крыле отверстия диаметром 5 мм с шагом 40–50 мм по усилителю передней стойки, сточному желобку, по кромкам соединения крыла с кожухом фары и боковой панелью. Прошить отверстия в панели передка по кромке вертикальной отбортовки ниже кожуха фары.
7. Подогнать новое крыло по месту посадки и быстро прихватить его зажимными клещами. При этом дверь и капот должны быть установлены на место, проверены равномерность зазоров по сопрягаемым деталям, а также допустимые размеры по выступающим и западающим частям лицевых поверхностей.
8. Прихватить латунным припоем Л63 крыло в соединениях: с рамой ветрового окна и верхней поперечиной передка – в трех точках; с панелью передка – в трех точках; с порогом – в двух точках; с усилителем передней стойки – в двух точках.
9. Приварить крыло к сопрягаемым деталям передка кузова: к брызговику переднего лонжерона – по сточному желобку; к кожуху фары; к панели передка ниже кожуха фары, через отверстие в панели передка; к боковой панели остова кузова – по нижней горизонтальной части крыла; к передней стойке – по вертикальному усилителю.
Сварка – точечная, электродуговая, в защитном газе, по предварительно прошитым отверстиям. Допускается ацетилено-кислородная (газовая) сварка с применением в качестве присадочного материала проволоки Св-08 диаметром 1,5–3 мм, проволоки ЛКМЦ или латунного припоя Л63 диаметром 2–3 мм.
10. После сварки зачистить швы шлифовальной машинкой заподлицо с основным материалом и загрунтовать. На отдельные места при необходимости нанести шпаклевку и зашлифовать поверхности.
Замена порогов. Пороги заменяют при их значительной деформации или сквозных коррозионных разрушениях. Порядок выполнения работ следующий.
1. Двери, передние и задние крылья должны быть сняты. Порог срубить. Накладку и соединитель при наличии сквозной коррозии заменить. В случаях аварийного повреждения эти детали должны быть выправлены.
2. Удалить полоски оставшегося металла срубленной детали кусачками и зубилом, затем деформированные кромки накладки, соединителя и пола подрихтовать и зачистить шлифовальной машинкой.
3. Полости, закрываемые порогом, и внутреннюю поверхность порога обработать цинкохроматным грунтом ГФ-073.
4. По линиям сопряжения порога с накладкой (по всей длине верхней и нижней кромок) прошить отверстия диаметром 5 мм с шагом 40–50 мм. Затем порог установить на место и закрепить быстрозажимными клещами.
Для контроля правильности сборки порога в проемы устанавливают двери и проверяют зазоры с сопрягаемыми деталями. Зазоры в сопряжении порога с дверями должны быть не более 5±2 мм. Допускается выдвижение дверей относительно лицевой неподвижной поверхности порога не более чем на 3 мм. Затем двери снимают.
5. Приварить порог к сопрягаемым деталям: по стыкам с боковиной кузова спереди и сзади сплошным швом; по кромкам, прилегающим к накладке, – электрозаклепками через отверстия, прошитые в кромках порога; по месту сопряжения с центральной стойкой – сплошным швом.
6. Места сварки порога с сопрягаемыми деталями независимо от вида сварного шва зачистить заподлицо с основным металлом шлифовальной машинкой и загрунтовать.
Замена передка кузова. Передок кузова заменяют в тех случаях, когда основные детали передка (панель передка с кожухом фар, передние крылья, силовые поперечины и особенно передние лонжероны с брызговиками) восстановить методами растяжки-правки невозможно. Порядок замены следующий.
1. Снять передний бампер, капот, аккумуляторную батарею и осветительные приборы.
2. Снять двигатель с коробкой передач и передней подвеской, а также навесные узлы, приборы и электропроводку, размещенные в моторном отсеке.
3. Срубить передние крылья.
4. Срубить брызговики и передние лонжероны от щитка передка и лонжеронов пола. Операцию выполняют острым зубилом по панели брызговиков на расстоянии 10–15 мм от щитка передка. Передние лонжероны отделяют от лонжеронов пола в местах их сопряжения по точкам контактной сварки.
5. Удалить оставшиеся полоски металла кусачками и тонким острым зубилом. Деформированные кромки сопрягаемых деталей отрихтовать и зачистить шлифовальной машинкой.
6. Выставить кузов на установку БС-123.000 по базовым точкам, зафиксировать в специальных кронштейнах и закрепить выдвижными стойками за ребра жесткости порогов кузова с двух сторон.
7. Прошить отверстия диаметром 5 мм в кромках брызговиков по месту их сопряжения со щитком передка. Шаг 30–40 мм.
8. Подогнать новые лонжероны с брызговиками по местам, сопрягаемым со щитком передка и лонжеронами пола. Закрепить лонжероны в кронштейнах крепления поперечины передней подвески и стабилизатора поперечной устойчивости. Прихватить газовой сваркой латунным припоем Л63 брызговики с лонжеронами к щитку передка и лонжеронам пола.
9. Прошить отверстия диаметром 5 мм с шагом 30–40 мм в кромках нижней поперечины передка.
10. Выставить нижнюю поперечину передка по передним концам лонжеронов и приварить ее по сопрягаемым поверхностям в защитном газе.
11. Прошить отверстия в отбортовке щитков радиатора, выставить их по месту и прихватить латунным припоем. К щиткам радиатора приварить верхнюю поперечину рамки радиатора.
12. Прошить отверстия с шагом 30–40 мм в кромках панели передка по местам сопряжения со щитками радиатора и по отбортовке в местах сопряжения с передними крыльями (ниже кожуха фары), выставить и прихватить ее латунным припоем.
13. Навесить крылья и капот, выполнить предварительный контроль передка кузова по зазорам и плотности прилегания к сопрягаемым деталям. При соответствии требованиям детали передка кузова сварить окончательно.
Брызговики к щитку передка приваривают точками по прошитым отверстиям в отбортовке:
а) передние лонжероны по отбортовке приваривают к щитку передка прерывистым швом длиной примерно 30 мм через каждые 40 мм; сварку в местах стыковки передних лонжеронов с лонжеронами пола выполняют сплошным швом;
б) щитки радиатора к нижней поперечине передка и к брызговику приваривают точками по прошитым отверстиям;
в) панель передка с кожухами фар и верхней поперечиной приваривают точками к щиткам радиатора через прошитые отверстия; нижнюю поперечину передка приваривают точками к панели передка по отверстиям, прошитым в ее кромках, а в верхней части сваривают по сопрягаемым местам с брызговиками передка.
Замена крыши. Крышу заменяют в случае опрокидывания автомобиля или при значительной деформации крыши. Порядок выполнения работ следующий.
1. Снять ветровое и заднее стекла, принадлежности и обивку крыши, накладки сточных желобков.
2. Выполнить разметку левой и правой боковых панелей и срубить крышу по разметке в соединениях с этими панелями.
3. Высверлить в крыше точки для контактной сварки в соединениях: с панелью рамы ветрового окна; с поперечиной рамы заднего окна; со сточными жолобками.
4. Отсоединить панель крыши от кузова и удалить оставшиеся полоски металла от панели рамы ветрового окна, сточных желобков и поперечины рамы заднего окна.
5. Отрихтовать посадочные места элементов кузова и зачистить их шлифовальной машинкой.
6. Обезжирить и установить на усилители крыши прокладки типа «Келлер» размерами 200х60х2 мм, 9 шт.
7. Прошить по периметру кромок крыши отверстия диаметром 5 мм с шагом 40–50 мм.
8. Подогнать по месту новую панель крыши и прихватить ее газовой сваркой латунным припоем: к панели рамы ветрового окна по передним стойкам; к боковинам крыши в двух точках с двух сторон.
9. Проверить насадку панели крыши по месту, проконтролировать размеры проемов переднего и заднего окон.
10. Приварить панель крыши сплошным швом к боковым панелям и точечной сваркой к панели рамы ветрового окна, сточным желобкам и к поперечине рамы заднего окна (в верхней части).
Сварку выполняют полуавтоматом в защитном газе по предварительно прошитым отверстиям. Допускается газовая сварка с использованием в качестве присадочного материала латунной или стальной проволоки диаметром 2–3 мм.
11. Сварные швы, соединяющие крышу с сопрягаемыми деталями, зачистить заподлицо с основным металлом и загрунтовать цинкохроматным грунтом.
Замена заднего крыла. Заднее крыло заменяют при значительной деформации, разрывах, а также в случаях сквозной коррозии. Небольшие вмятины, царапины устраняют методами правки и рихтовки. Порядок работ при замене крыла следующий.
1. Освободить багажник от запасного колеса и инструмента, снять бампер, фонари, топливный бак, резиновый уплотнитель и коврик багажника.
2. Снять заднее крыло тонким острым зубилом или каким-либо механизированным инструментом по соединениям: крыла с аркой заднего колеса по изгибу, отступив от кромки крыла на 12–15 мм; крыла с полом для запасного колеса (или топливного бака), отступив от кромки крыла на 2–3 мм; крыла с панелью задка кузова, отступив от линии на 2–3 мм; крыла с боковиной кузова по проему задней двери, отступив от кромки изгиба крыла на 2–3 мм; крыла с задней частью боковины крыши, отступив от кромки крыла на 15–20 мм.
3. Высверлить точки для контактной сварки в соединениях крыла с поперечиной рамы заднего окна и задней боковой панелью, после чего отсоединить крыло от кузова.
4. Удалить оставшиеся полоски металла торцевыми кусачками и острым зубилом. Деформированные кромки сопрягаемых деталей отрихтовать и зачистить шлифовальной машинкой.
5. Удалить грязь и ржавчину из полости, закрываемой крылом над аркой заднего колеса, промыть, продуть сжатым воздухом и обезжирить. На участки, зачищенные до металла, нанести цинкохроматный грунт ГФ-073.
6. Подогнать новое крыло по месту посадки и прихватить его ручной газовой сваркой латунным припоем Л63 к сопрягаемым деталям: к порогу кузова в двух точках; к боковой панели в двух точках; к поперечине рамы заднего окна и панели задка в трех точках.
7. Проверить посадку крыла в сопряжениях с деталями задка кузова и приварить его точками по прошитым отверстиям: к панели задка; к поперечине рамы заднего окна; к наружной арке; к боковине по проему задней двери; к боковой панели; к полу для топливного бака. К полу для топливного бака крыло приваривают прерывистым швом длиной 10–15 мм через каждые 30 мм. Сварку выполняют полуавтоматом в защитном газе. Допускается ручная газовая сварка с применением в качестве присадочного материала сварочной проволоки: стальной диаметром 1,5–3 мм или латунной диаметром 2–3 мм.
Замена задка кузова. Задок кузова заменяют в тех случаях, когда основные его детали (панель задка, пол багажника, пол для бензобака, пол для запасного колеса и задние лонжероны) восстановить методами растяжки-правки не удается. Порядок разборки следующий.
1. Снять крышку багажника, инструментальные сумки, коврик багажника, задний бампер, осветительные приборы, электропроводку, запасное колесо и топливный бак.
2. Срубить задние крылья; панель задка от усилителя панели, пола для топливного бака и пола для запасного колеса; пол для топливного бака от заднего лонжерона и внутренней арки заднего колеса; пол для запасного колеса от внутренней арки заднего колеса и заднего лонжерона; пол багажника от соединителя и задних лонжеронов; задние лонжероны от внутренних арок заднего колеса и соединителя.
3. Удалить полоски оставшегося металла, отрихтовать деформированные кромки и зачистить их шлифовальной машинкой.
Порядок работ при сборке следующий.
1. Установить на место задние лонжероны и прихватить газовой сваркой латунным припоем.
2. К низу пола багажника приварить центральный усилитель, держатель с асбестовой прокладкой, кронштейн крепления глушителя (40–50 мм – шаг сварки в защитном газе).
3. Установить на место пол багажника и прихватить латунным припоем.
4. К задним лонжеронам и аркам задних колес установить по месту пол для топливного бака и пол для запасного колеса и прихватить латунным припоем.
5. Панель задка выставить по окнам кронштейнов крепления заднего бампера, подвести к ней усилитель и прихватить латунным припоем.
6. Навесить задние крылья, установить крышку багажника и произвести предварительный контроль сопрягаемых деталей.
7. Выполнить сварку установленных деталей прерывистым швом (длина шва 10 мм, шаг 40–50 мм). Усилитель панели задка приварить к задней панели точечной сваркой, к задним лонжеронам – сплошным швом по длине отбортовки.
Сварку ведут в режиме: сила тока 50–90 А; напряжение 17–23 В. Проволока стальная омедненная Св-08ГС или Св-08Г2С, диаметр 0,8 мм. Сварка может быть выполнена полуавтоматами типов А-547У, А-825М, А-1230М, ПДГ-302, ПДГ-305 и др.
Возможна ручная газовая сварка с использованием в качестве присадочного материала стальной или латунной проволоки диаметром 2–3 мм.
Сварные швы на лицевых поверхностях кузовных деталей должны быть зачищены шлифовальной машинкой заподлицо с основным металлом.
Сварные швы на днище кузова автомобиля, внутри салона на полу кузова, в моторном отсеке и багажнике, т. е. расположенные не на лицевых поверхностях, должны быть зачищены в местах некачественных швов, а также по местам точечных выплесков сварного металла.
Все сварные швы независимо от их месторасположения должны быть обработаны цинкохроматным грунтом ГФ-073.
В целях надежной герметизации и защиты кузова от преждевременной коррозии на стыки и сварные швы при ремонте всего кузова, а также при замене его отдельных элементов должны быть нанесены уплотняющие мастики.
Кузовной ремонт автомобиля
Кузовной ремонт является самым сложным и объемным (по количеству процессов), видом ремонта автомобиля в целом. Ведь безопасность всего авто зависит от того, насколько хорошо были проведены восстановительные работы. При этом, если судить о количестве ДТП, в таких услугах нуждаются многие, ведь даже незначительные вмятины могли привести к деформации его несущих элементов, что приведет к снижению жесткости кузова.
Что же делать, если произошла авария? Обращаться к таким профессионалам, как мы — немного времени и транспортное средство станет, как новенькое. Притом не только внешне, но и по ходовым качествам, и даже поведение на дороге станет прежним.
Притом такие услуги предлагаются в комплексе:
Ремонт кузова без покраски
При этом качественный сервис сделает восстановление кузова довольно быстро. Ведь никто не заинтересован держать машину слишком долго, так что она не будет стоять «впустую». Также ускоряет работу и наличие склада тех запчастей, которые приходится менять чаще всего. В принципе, на весь ремонт понадобится около пары дней, если случай действительно очень тяжелый. Большинство же работ выполняются за несколько часов.
Определить, сколько времени понадобится, чтобы провести качественный ремонт можно, ориентируясь на степени повреждения:
Допустим, первоначальная оценка ситуации оказалась неверной и, уже во время восстановления, механик обнаружил скрытый дефект какой-то внутренней детали. В этом случае менеджер свяжется с клиентом, чтобы согласовать конечную стоимость.
Чтобы правильно провести все необходимые работы требуется не только специальное оборудование, но еще и знания и умение с ним работать. Поскольку во время производства авто применяются самые разные технологии по сборке (сварка, склеивание, клепка и т.д.), то их же приходится применять и во время восстановления. Что требует уже привлечения представителей разных специализаций.
Наши преимущества
Мы являемся большими специалистами в восстановлении автомобилей, так что обращайтесь прямо сейчас, если требуется качественный ремонт кузова. Мы всегда подбираем индивидуальный подход к каждому ремонту и, после восстановления, проводим подбор краски, чтобы лакокрасочное покрытие ничем не выделялось на отремонтированной детали.
К тому же цены в нашем сервисе самые выгодные, если принять во внимание качество работы и ее скорость.