Области бардо что это
Состояния бардо
Состояния бардо
После наступления смерти и отделения ума от тела сознание ума, воспринимающее все формы и концепции, растворяется в пространстве. Ум становится пустым, а самоосознание ясным и ничем не затуманенным. Именно в этот момент ум входит в состояние бардо.
Учения о бардо можно найти в двух текстах цикла «Жанг Жунг Ньян Гьюд» — «Четыре чакры» и «Указания по шести сияниям». В разных учениях и традициях называется разное количество состояний бардо. В тексте «Четыре чакры» выделяются три таких состояния, наступающих после смерти:
1. Бардо фундаментальной основы.
2. Бардо ясного света.
3. Бардо природы существования.
Четвертое бардо считается тем состоянием существования, в которое мы возвращаемся для вступления в свою следующую жизнь. Согласно другой системе, это бардо представляет собой период между смертью и возникновением приведшей к ней смертельной болезни. Период времени между началом этой болезни и самой смертью является пятым бардо.
Читайте также
БАРДО МЕДИТАЦИИ
БАРДО МЕДИТАЦИИ Бардо медитации — период времени, когда мы погружены в уравновешенное состояние ума. Оно заканчивается, когда мы выходим из этого состояния. Этот период называется бардо, потому что в нем нет ни обычного течения рассудочных мыслей омраченного ума, ни того
6. Йога бардо
6. Йога бардо В “Ваджрных строфах” говорится: Следует знать восемьдесят стадий распада, Таких как форма, звук, земля, вода, Видения, чувственные переживания и так далее. Есть три способа практиковать йогу бардо. Они соответствуют способностям практиков: высоким, средним
РАЗНЫЕ БАРДО
РАЗНЫЕ БАРДО Популярность Тибетской Книги Мертвых привела к тому, что обычно слово «бардо» ассоциируется со смертью. Верно, что тибетцы в повседневной речи называют переходное состояние между смертью и повторным рождением «бардо», однако значение этого слова гораздо
ПЕРЕЖИВАНИЯ БАРДО
ПЕРЕЖИВАНИЯ БАРДО В течение первых дней пребывания в бардо у нас остается впечатление, что мы являемся мужчиной или женщиной, так же как и в нашей предыдущей жизни. Мы не сознаем того, что умерли. Мы возвращаемся домой, чтобы встретиться со своей семьей и с любимыми. Мы
ОТКРОВЕНИЯ БАРДО
БАРДО
БАРДО
БАРДО Все живые существа находятся в ситуации, называемой «бардо». «Бардо» означает промежуточное состояние между двумя точками времени. В настоящий момент мы находимся в промежуточном состоянии между рождением и смертью. Оно называется «бардо этой жизни». Это бардо
БАРДО ЖИЗНИ
БАРДО ЖИЗНИ Ныне, когда бардо жизни брезжит предо мной, Я отрину праздность, ибо в жизни негоже тратить время впустую, Вступлю на путь сосредоточенного слушания, размышления и медитации, Следуя по пути ума и явлений, я проявлю трикайю. На сей раз, когда я обрёл
БАРДО МЕДИТАЦИИ
БАРДО МЕДИТАЦИИ Ныне, когда бардо медитации брезжит предо мной, Я отрину всю толпу отвлечений и всё, что приводит к смятению, Спокойно пребуду в этом состоянии беспредельности, ни к чему не привязываясь и ни о чём не тревожась, И утвержусь в творении и достижении
БАРДО СНА
БАРДО СНА Ныне, когда бардо сна брезжит предо мной, Я отрину беззаботный, подобный смерти, сон в иллюзии, И вступлю в состояние неизменности, сохраняя полную сосредоточенность, Удерживая сновидения, преображая эманации, очищаясь в сиянии. Не спи, как животное, но собирай и
БАРДО УМИРАНИЯ
БАРДО УМИРАНИЯ Ныне, когда бардо умирания брезжит предо мной, Я отрину присвоение, привязанности и ум, охваченный желаниями, Вступлю, не отвлекаясь, в чистую сущность наставлений И перенесусь в пространство вечносущего самосознания. Покидая это обусловленное тело из
БАРДО ДХАРМАТЫ
БАРДО ДХАРМАТЫ Ныне, когда бардо дхарматы брезжит предо мной, Я отрину все проекции страха и ужаса, Распознаю во всём возникающем самопроизвольное проявление осознания И признаю в них иллюзорную природу этого бардо. Когда наступит время достичь переломного момента, Не
БАРДО СУЩЕСТВОВАНИЯ
БАРДО СУЩЕСТВОВАНИЯ Ныне, когда бардо существования брезжит предо мной, Я буду удерживать в уме устремление к единой цели И стремиться продолжить линию благой кармы. Я затворю врата чрева и вспомню о сопротивлении. Настало время для силы духа и чистого видения, Отринь
Бардо существования
Бардо существования Третье бардо именуется «бардо существования». Его объяснение дается в трех частях:1. Как это бардо возникает.2. Как достичь самоосвобождения в этом бардо.3. Как можно попасть под влияние заблуждения и иллюзий в этом бардо.Относительно того, как возникает
6.4. Миры Бардо
Одним из прекрасных примеров древней эзотерической картографии может служить Тибетская книга мертвых (Бардо Тёдоль), являющаяся путеводителем по областям посмертия предшествующих очередному кармическому воплощению. Естественно Бардо Тёдоль не является единственной книгой описывающей посмертное существование, достаточно давно известна Египетская книга мертвых, подобные тексты можно найти практически в любой религиозной или мистической традиции. Однако по полноте описания и доступности изложения Тибетская книга мертвых не имеет себе равных. В частности в ней имеется подробнейшее описание гиперпространственных тоннелей, соединяющих разные миры тонкоматериального космоса Тибетского буддизма, методов определения куда какой тоннель ведет и способы вхождения в желательный тоннель (открытия мембраны). Или же наоборот закрытия нежелательного тоннеля, в который вас затягивает ветер кармы. Собственно все это и является одним из главных практических содержаний книги Бардо Тёдоль, тем чему она призвана научить.
Миры Бардо Тёдоль органически вплетаются в более глобальную буддистскую картографию, включающую 6 сансарических миров и высшую надматериальную реальность миров 5 Дхьяни Будд и нирванического существования (более подробно описанную в картографии Калачакры). Поэтому остановимся сначала на более обобщенной карте, включающей в себя основные планы космологии Тибетского буддизма (см. рис 31).
Ниже расположена область пяти Дхьяни Будд, являющихся манифестациями различных аспектов АдиБудды. В свою очередь каждому из них соответствует один из высших миров над сансарического существования. Переход в какой-то из этих высших миров и является одной из центральных целей буддистской практики, так как в них возможно не воплощенное в тело и бессмертное существование, а так же убираются причины страдания. Одна из главных задач Тибетской книги мертвых помочь перейти в один из этих пяти миров и избежать повторного рождения.
Таблица 3. Архетипы Дхьяни Будд
Каждый из высших миров Дхьяни Будд ассоциируется с одной из сторон света и определенным аспектом познания мира (архетипом) (см. рис. 31). Обычно они изображаются в виде квадратной мандалы с Буддой Вайрочана в центре. При этом каждый из пяти Дхьяни Будд проявляется и в низших сансарических мирах и мирах посмертия, как помощник и духовный наставник смертных существ.
Пять ядов включают в себя заблуждение, ненависть, алчность, зависть и гордость Название пять ядов связано с тем, что в буддизме омраченность сознания воспринимается как болезнь, отравление.
Алчность связана с миром голодных духов (прета), одержимых ненасытными желаниями, страстями. Всякая попытка удовлетворить желания только увеличивает их силу и рождает все большую неудовлетворенность. Это похоже на тушение пожара бензином: огонь становится все сильнее и сильнее. Эти духоподобные существа часто посещают места своего прежнего существования, к которым прикованы неудовлетворенными желаниями. Они и проявляются в виде полтергейста, духов, преследующих людей по ночам, появляющихся на спиритических сеансах, вампиров, забирающих жизненную энергию.
В своей совокупности пять ядов порождают и поддерживают иллюзию собственного я, т.е. представление о себе, как существующем только для себя и в себе самом, отделенном от всех живых существ и вселенной. Развертываясь во времени, это приводит к бесконечным кармическим перевоплощениям и непрерывным страданиям.
С каждым из шести сансарических миров связан один из пяти Дхьяни Будд, определенная цветовая символика, мантры и многие другие образы, как позволяющие трансформировать соответствующие негативные привязанности, так и предупреждающие об опасности попадания в этот мир. На этой символике мы остановимся подробнее несколько позже.
Выше Колеса Сансары показаны три посмертных состояния Бардо и связанные с ними миры: Бардо момента смерти (Чигай Бардо); Бардо постижения Реальности в посмертном состоянии (Чёнид Бардо); Бардо возвращения к сансарическому бытию, состояние, в котором возникает стремление к новому рождению (Луюн-Сидпай (Сидпа) Бардо).
Из каждого из 3-х миров посмертия есть шанс перейти в высшее невоплощенное состояние, однако вероятность такого перехода убывает по мере движения от Чигай к Сидпа Бардо, особенно к его концу, когда происходит втягивание в один из Сансарических миров рождения. Поэтому в Тибетской традиции странствия по трем мирам Бардо посмертия сравнивают с подскакиваниями мяча после удара о землю. Высота после первого удара самая большая, затем она уменьшается пока мяч не придет в состояние покоя. Соответственно самый высокий духовный скачок происходит сразу после выхода из тела в момент смерти, когда возникает первичный Чистый свет (эта фаза длится примерно 30 минут). Затем, поменьше во второй фазе Чигай бардо, когда появляется вторичный Ясный свет (эта фаза продолжается примерно 3,5-4 дня) и т.д.
Затем наступает очередной этап воплощенного существования в одном из миров Сансары. Он начинается с Бардо в месте рождения или в чреве матери (Кинай Бардо). Затем после рождения на свет и до момента смерти перемежаются: состояние бодрствования, Бардо сна (Милам Бардо) и Бардо экстатического равновесия в глубокой медитации (Тингецин-Самтам Бардо). Т. е. Остальные три из шести Бардо, соответствующие воплощенному существованию.
Время
И, наконец, нельзя не сказать о времени. Согласно эзотерической традиции на высших планах реальности понятие времени теряет смысл. О нем стоит говорить, лишь имея дело с Сансарой, Бардо или другими низшими мирами. Во всех этих случаях рассматривается циклическое время, причем внутри большего цикла разворачивается множество более мелких. Внутри них еще более мелких и т.д. И каждый из них повторяет все фазы глобального космического цикла. Говоря современным языком, время имеет самоподобную, фрактальную структуру
Так наша вселенная имеет фазы рождения, расцвета старения и смерти. То же самое повторяется и течение отдельной, индивидуальной жизни, только на несравнимо меньшем временном интервале. Когда мы наблюдаем окружающий мир, вселенную возникает иллюзия линейного времени, т.к. мы видим ничтожно малую часть гигантского космического цикла. Ось этого космического времени показана внизу (см. рис. 31). Именно по нему движутся 6 миров Сансары, образуя след, похожий на многомерную змею, где-то в бесконечности кусающую свой хвост. В древней Индии такой многомерный след движения нашего пространства по оси времени носил название «Линга шарира».
Внутри рисунка показан цикл индивидуального существования, охватывающий период воплощения (жизни) в одном из миров Сансары и посмертного прохождения миров бардо, после которого происходит рождение в следующем цикле. Это кольцо (или более точно спираль) может быть разорвано переходом в один из высших миров, показанных в верхней части рисунка, где время исчезает.
Три Бардо
Рассмотрим теперь более подробно внутреннюю структуру трех миров Бардо посмертия, связи между ними и другими планами реальности (см. рис. 32). Первый мир Чигай Бардо является переходным, в него мы попадаем при наступлении клинической смерти, с последним выдохом. Начальный этап пребывания в этом мире длиться примерно 30 минут до момента окончательного выхода души из тела. Именно переживания бардо этого начального этапа и описаны в известной книге Моуди и других подобных изданиях. В начале этого этапа физиологические изменения еще не носят необратимого характера и иногда возможно возвращение к жизни.
На первой стадии Чигай Бардо происходят очень сильные изменения в энергиях нашего тонкого тела, и когда они собираются и концентрируются в серединном канале, возникает видение Изначального Чистого света. Как мы уже говорили, только редким мастерам йоги удается использовать этот шанс и выйти через канал Чистого света в состояние нирваны. Для всех остальных наступает вторая фаза, длящаяся 3,5-4 дня, во время которой сознание находится в обморочном состоянии и на короткое мгновенье опять появляется вторичный Чистый свет.
Ченид
Пространство в Ченид Бардо чем-то напоминает анфиладу комнат, каждая из которых соответствует одному дню (пространства с подобной геометрией часто называют мозаичными). При этом «комнат» бесконечно больших и не похожих одна на другую. Тем не менее, каждая из них имеет два выхода, один наверх в миры Дхьяни Будд, другой в следующую «комнату». Естественно «дверь» (мембрана) каждого из выходов снабжена «кодовым замком» и проницаема лишь в одну сторону. Такой кодовый замок открывает определенное духовное, эмоциональное состояние существа проходящего ступени Ченид Бардо. «Дверь» наверх срабатывает на чувство жертвенности, бескорыстной любви к страдающим существам всех сансарических миров, не привязанности к животному началу, пяти ядам. «Боковая дверь» в следующую соседнюю «комнату» открывается чувством страха, желанием спрятаться, убежать от неведомого, страшного.
Как мы уже говорили, дверь в гиперпространственный тоннель совсем не похожа на привычную нам дверь в стене дома. Поэтому очень важно знать облик «двери», что бы попасть в нужный мир. В Чигай Бардо «дверь» наверх выглядела как ослепительный неземной свет, причем свет, вызывающий чувство страха, трепета, желание убежать, спрятаться. Эти особенности сохраняются и в Ченид бардо, только еще добавляется цветовая символика (свет окрашивается), и появляются сложные зрительные и звуковые образы (архетипы Богов и Богинь). Причем каждый день все это полностью меняется, а после седьмого дня свет и цветовая символика исчезает, остаются архетипические образы гневных божеств. Соответственно прохождение «двери» наверх предполагает слияние, растворение в глубинном, архетипическом значении этих образов. А для этого необходимо преодолеть страх, вызываемый их устрашающим обликом и увидеть за ним благостных мирных божеств.
Вообще, согласно Тибетской книге мертвых ни одна «дверь» наверх не открывается легко, всегда необходимо пройти тяжелые испытания, преодолеть инстинктивный страх, желание убежать, спрятаться. В этом отношении практически все религиозные традиции полностью единодушны, вспомним знаменитую библейскую притчу о верблюде которому легче пролезть в игольное ушко, чем богатому попасть в рай.
Таблица 4. Высшая область Адибудды (состояние нирваны)
Ченид
Анфилада «комнат» Ченид Бардо состоит из двух различных групп. Первые семь дней перед вами проходят мирные божества, появляющиеся из областей вашего сердца, соответствующих кардинальным направлениям (центр, север, восток и т.д.). Это ещё одно из непривычных нам свойств многомерного пространство, оно с одной стороны может быть внутри нашего тела, с другой бесконечно.
В этот период происходит проработка архетипов пяти ядов и связанных с ними миров Сансары. Каждый день вы сталкиваетесь с одним из ядов, связанным с ним миром сансары и архетипом Дхьяни Будды позволяющим преодолеть его. Перед вами из сердца Будды появится сияющий окрашенный свет (открывается дверь, ведущая в высшие миры) и одновременно возгорится тусклый цвет соответствующего мира сансары, возникнет непреодолимое желание спрятаться в нем. Если вы делаете это, то переходите к архетипу следующего дня. На шестой день дается повторный шанс преодоления пяти ядов, и одновременно появляются образы всех пяти Дхьяни Будд. В седьмой день прорабатываются архетипы мира животных. Символика каждого из 7 дней показана втабл. 4.
Сидпа
Последний мир посмертия, Сидпа бардо, более похож на привычное нам пространство, особенно первые 22 дня. С той только разницей что здесь наше тело бардо обладает совершенно фантастическими возможностями, отголоски которых, по-видимому, отражаются в многочисленных легендах и мифах, детских снах. Сияющее тело (тело желания, тело бардо) возникает еще при переходе в Чигай бардо, однако там оно лишено возможности проявиться в полной мере. Как уже говорилось, Сидпа бардо имеет достаточно прозрачную границу с тонкоматериальными планами всех шести миров Сансары. И умерший имеет возможность в сияющем теле проникать в любой из них. При этом он может проходить сквозь громадные горы, опускаться на дно морей, перелетать на другие планеты. В принципе сияющее тело не имеет фиксированной формы и размеров, может сжиматься в маленький комочек и раздуваться до гигантских объемов, менять свои пропорции. Однако вначале оно, скорее по привычке, больше походит на прежний облик владельца, а к концу приобретает черты обитателя следующего мира рождения.
Способности к восприятию у обладателя тела света так же намного шире, чем у нас. Помимо привычных органов чувств появляются и мощные парапсихологические способности, включая и возможность предчувствовать будущее. Все то, что можно достичь и в физическом теле, но ценой продолжительных занятий и тренировок здесь дается сразу. Однако зрение отличается от нашего, так как тело света способно видеть только так называемый астральный свет. Поэтому все миры видятся залитыми одинаковым сумеречным астральным светом, неизменным и днем и ночью.
К свойствам сияющего тела относится отсутствие тени и отражения в зеркальной поверхности (об этом же говорят и очень многие другие мистические традиции). Согласно Бардо Тёдоль оно не может быть уничтожено или убито обычными способами (разрезано, заколото, сожжено и т.д.). К тому же в нем мы обладаем обычно и гораздо большими интеллектуальными способностями.
Однако обладание таким совершенным телом не делает его обладателя счастливым. Он испытывает нарастающую тоску страх, желание куда-то убежать скрыться, так как в астральном мире Сидпа Бардо есть много страшных обитателей. К тому же, по-видимому, сияющее тело лишено возможности самостоятельно усваивать жизненную энергию, и живет за счет старых запасов и энергии, посылаемой живыми существами. Дефицит жизненной энергии еще больше усиливает тоску и желание обладать телесной оболочкой.
В этом состоянии крайне малы запасы волевой энергии, способности сопротивляться внешним силам. Тибетцы его сравнивают с перышком, увлекаемым мощными порывами кармического ветра, причем чем больше время нахождения в Сидпа бардо, тем сильнее порывы этого ветра, его сила.
К концу 22-х дней (этот срок достаточно приблизителен и может довольно сильно меняться) начинаются жуткие порывы кармического ветра, которые несут умершего через разные миры и пространства, появляются толпы жутких монстров, преследующих его, тоска, страдание, голод резко усиливаются. Затем наступает страшный суд, многократно описанный в самых различных религиозных традициях, когда оцениваются хорошие и плохие поступки в прошлой жизни. Здесь опять возникает шанс перейти в один из высших миров, если удастся увидеть архетипы мирных Божеств за страшным обликом судий и палачей, ощутить иллюзорность внешней формы.
· в сияющем теле начинают проступать черты будущего облика;
· возникает тяга к прошлому телу (естественно уже не пригодному для обитания), делаются безуспешные попытки войти в него, появляются очень неприятные ощущения, как будто вас проталкивают в узкую щель между камнями;
· Время от времени появляется облик будущего мира рождения и возникает непреодолимая тяга к нему;
· появляются тусклые светящиеся пятна с цветами 6-ти Лок, причем одно из пятен ярче (это и есть будущий мир рождения) и в него начинает затягивать кармический ветер.
И, наконец, если вы оказались в одном из сансарических миров можно попытаться затворить врата чрева будущей матери (в Бардо Тёдоль описано пять способов сделать это) или, если это не удалось, выбрать более подходящее чрево. Для этого так же используется резонанс эмоционального состояния с соответствующей «дверью».
После того, как произошло зачатие, начинается очередной кармический цикл и, в зависимости от прожитой жизни, процесс странствия по мирам Бардо посмертия повторяется по более хорошему или более плохому сценарию снова и снова. Или же, наконец, кармическая цепь разрывается, и вы обретаете просветленное существование.
Читайте также
Параллельные миры
Параллельные миры Вы когда-нибудь были в параллельном мире? Скорее да чем нет, притом все.Что такое мир? Объективный мир. То, что нас окружает, чем дышим, что ощущаем, видим, слышим. Но ощущение мира все субъективно, несмотря на наличие объективной реальности, познать
Параллельные миры
Параллельные миры Вы когда-нибудь были в параллельном мире? Скорее да чем нет, притом все.Что такое мир? Объективный мир. То, что нас окружает, чем дышим, что ощущаем, видим, слышим. Но ощущение мира все субъективно, несмотря на наличие объективной реальности, познать
ДРУГИЕ МИРЫ
ДРУГИЕ МИРЫ Я часто сталкивался с фактами, доказывающими существование загробного мира. Моим знакомым являлись умершие родственники и предупреждали о том, что может случиться с ними в будущем.Заметил, что гадания на картах, на кофе тоже связаны с загробным миром. Когда же
4. Параллельные миры
4. Параллельные миры Дон Хуан говорит, что есть параллельный мир, существующий вокруг нас — сила энергии, которую мы не впускаем внутрь, потому что мы слишком заняты поддержкой того, что диктует социальный порядок. Сновидение — один из основных методов для восприятия
Параллельные миры
Параллельные миры В первом эксперименте, вы просто прикладывали свою руку к щеке, а во втором, вы использовали осознанность. Я изобразил оба этих действия на рис. 4.3 ниже. В чем разница между первым и вторым экспериментом?(Рисунок 4.3. Наблюдение и осознанность. Первый из
Другие миры
Другие миры Нелепо было бы отрицать возможность того, что где-то могут быть существа, чье развитие гораздо выше человеческого. Раз мы утверждаем, что все формы – это только разные варианты выражения высшего Разума, и жизнь есть во всем, а сознание повсюду, то вполне
Состояние Бардо. Какие переживания и видения бывают после смерти
После наступления смерти и отделения ума от тела сознание ума, воспринимающее все формы и концепции, растворяется в пространстве. Ум становится пустым, а самоосознание ясным и ничем не затуманенным. Именно в этот момент ум входит в состояние бардо.
Бардо — промежуточное состояние, буквально, «между двумя». Вообще, любой интервал, «между».
На Западе иногда к понятию «бардо» относят обычно только первые три фазы, то есть состояния между смертью и перерождением. Эти состояния являются не более и не менее иллюзорными, чем сны и обычное повседневное бодрствующее сознание.
Некоторые учителя предлагают несколько более широкую трактовку традиционного понимания бардо. Так можно говорить о пребывании в состоянии Бардо и в повседневной жизни (вне зависимости от величины его временного промежутка) при сознательном ожидании некоторого события.
Иными словами — перетекая сознанием в каждую следующую секунду существования ощущать время и события как промежутки между погружениями весла в воду при движении Лодки Жизни по Реке Времени.
Выделяют шесть знаков состояния Бардо
1. Вы можете проходить через твердые предметы (стены и т.п.).
2. Вас не слышат.
3. Смотря в небесное пространство, вы не видите ни солнца, ни луны, ни звезд, ни иных планет.
4. Вы не оставляете за собой следов на мягкой поверхности (песке и т.п.).
5. Вы не отбрасываете тени.
6. Вы можете читать мысли других живых существ.
При жизни у нас был дом, но в бардо все нестабильно, все исчезает, меняется.
При жизни вы питались твердой, грубой пищей.
В бардо вам достаточно почувствовать запах еды и насытиться.
При жизни мы носили одежду, в бардо иногда лотосы заменяют одежду.
Одежда также может меняться. При жизни у нас были друзья, знакомые, а в бардо нас окружает множество существ, которые могут исчезнуть в одно мгновение, замениться на других, тут нет ничего стабильного, постоянного.
При жизни активность происходит в дневное время, ночью мы спим, в бардо нет необходимости во сне.
Но и активность, которая происходит в бардо, постоянно меняется – достаточно подумать, допустим, об Индии, как вы окажетесь там.
Очень важно распознать в этот момент иллюзорность происходящего, постичь пустоту. Для чего мы сейчас медитируем на пустоту? Для того чтобы в бардо мы могли также медитировать на пустоту и постичь пустотность всех явлений.
Если у вас в этой жизни огромное количество мыслей, то и в бардо у вас тоже будет постоянный мыслительный процесс.
Если же вы в этой жизни учитесь расслаблять ум, не следовать за мыслями, то в бардо также будет возможность это сделать.
Состояние Бардо негативные действия при жизни
За теми, кто совершил много негативных деяний, очень часто в бардо гонятся тигры, львы.
Те, кто накапливал заслуги, в бардо видят приятные объекты, которые их не пугают, им приятно там находиться.
В бардо возникает видение различного света. Важно не привязываться к этому свету, потому что это означает перерождение в одном из миров сансары:
– белый свет ввергнет в рождение в мире богов;
– синий – в мире полубогов;
– красный – в мире людей или животных;
– зеленый – в мире голодных духов;
– черный – в мире адских существ.
Вы должны научиться распознавать такие знаки. Понимая, что переродитесь в одном из миров, вы должны прибегнуть к практике, обратиться к Будде Амитабхе, зародить прибежище в Трех драгоценностях либо медитировать на пустоту, на природу своего ума. Тогда у вас есть возможность достичь просветления.
Если вы представляете объекты прибежища, раскаиваетесь перед ними в совершенных негативных действиях и, более того, перерождаетесь в облике божества, то тем самым вы закрываете себе дорогу к рождению в низших мирах. Также очень важно обратиться с молитвой к своему коренному учителю.
Если вам предстоит обрести рождение в мире людей, перед этим у вас возникнет видение совокупляющихся мужчины и женщины.
Если вы испытаете в бардо желание к мужчине, то через его рот, далее орган вы попадете в утробу матери и затем родитесь женщиной.
Если вам предстоит быть мужчиной, то вы, испытывая влечение к женщине, напрямую втягиваетесь в ее живот. В этот момент очень важно не вовлечься в процесс, а распознать свое сознание, его нахождение в сердечном центре и выполнить практику пховы.
Существуют различные методы и уровни пховы. Самые сложные и эффективные методы должны осуществляться с особой осторожностью и только под непосредственным руководством опытного учителя. В противном случае пхова может закончиться преждевременной смертью практикующего. Упрощёнными практиками пхова может заниматься любой. Чрезвычайно важно сделать эти практики привычными и естественными, поскольку при внезапной смерти времени для обучения им уже не будет. Помимо подготовки к смерти, пхова в некоторых обстоятельствах способствует исцелению от болезней
Таким образом мы направляем сознание не к мужчине и женщине, а по своему центральному каналу через макушку в Чистую землю Будды Амитабхи. Если у нас был опыт практики пховы при жизни, то в состоянии бардо у нас будет очень хороший шанс выполнить пхову успешно, поэтому практика пховы очень важна.
Мытарства в православие
Мытарства — посмертное истязание (испытание) души христианина падшими духами, обвиняющими ее в содеянных грехах, препятствующими ее вхождению в горнее отечество, преграждающими ей путь в Царство Небесное, Божественный рай
Согласно православному вероучению, человек после смерти теряет тело, но не душу. Она сохраняет все воспоминания, разум и навыки умершего. Способность к восприятию действительности растет многократно.
Жизнь после смерти в Восточном Христианстве можно разделить на следующие этапы
Что такое мытарства души?
После отделения духа от тела он восходит к небесам, встречая на своем пути препоны:
На каждой ступени присутствуют как бесы, так и ангелы. Первые перечисляют грехи, совершенные человеком при жизни. Вторые говорят о добродетелях умершего. Если добро перевешивает зло, душа попадает на следующий уровень. При равенстве черных и белых деяний Бог оправдывает человека.
Идея воздушного судилища представляет собой спорную тему в православном христианстве. Наиболее подробное описание его содержится в «Житие преподобного Василия Нового», написанном более тысячи лет назад. Целый ряд деятелей церкви считает это сочинение и изложенные там мысли недостаточно ортодоксальными.
Какие мытарства проходит душа после смерти?
Порядок прохождения частного суда на пути к небесам состоит из двадцати ступеней:
Переживающий каждодневные лишения, страдания и муки в повседневной жизни не понаслышке знает, что такое мытарство. Библия возлагает вину за посмертные испытания на совершенные грехи. Но причину мучений в жизни обыденной в древних текстах не найти.