Облако в штанах маяковский о чем поэма
«Облако в штанах» (В. Маяковский)
Цитата: «Крик последний, — / ты хоть / о том, что горю, в столетия выстони!».
История создания
Поводом к созданию поэмы послужило знакомство Владимира Владимировича с Марией Денисовой и неразделённая любовь к ней.
Сам Маяковский характеризовал поэму как «четыре крика из четырёх частей»: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!».
Проблематика:
Смысл названия: изначально Маяковский планировал назвать эту поэму «Тринадцатый апостол». Но цензура запретила такое название как оскорбляющее религиозные чувства. И поэт иронично назвал свою поэму «Облако в штанах», используя цитату из текста: «хотите — / буду безукоризненно нежный, / не мужчина, а — облако в штанах!» (подразумевая, что именно этого от него и хочет цензура).
Литературное направление: модернизм (футуризм).
Литературный жанр: поэма.
Жанровые особенности: особенности «Облака в штанах» как поэмы связаны в первую очередь с композицией. В поэме есть вступление и четыре части, в каждой из которых Маяковский освещает одну из проблем отрицания — «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!».
Время и место действия: место действия указано только в первой части — это город Одесса. Время действия — современность Маяковского.
Действующие лица
Краткое содержание
Вступление
Лирический герой описывает себя: он — красивый двадцатидвухлетний мужчина, который может быть предельно искренним и настоящим, может быть яростным до безумия, а может быть нежным, как «облако в штанах».
Долой вашу любовь!
Лирический герой вспоминает, как в Одессе девушка Мария обещала прийти к четырём часам, и он её ждал. После десяти лирический герой уже начал метаться и беситься. Но тут пришла Мария и сообщила ему, что выходит замуж, чем вызвала очень бурную реакцию. Лирический герой на грани безумия, даже покончить с собой — и то слишком мало, слишком просто. Лирический герой обращается к маме, к сёстрам. Он сравнивает мучающее его чувство с пожаром парохода, при котором израненные и обгорелые люди бросаются в воду, чтобы спастись, но тонут. Он не может не кричать во весь голос.
Долой ваш строй!
Лирический герой отказывается читать. Он делится откровением стихосложения: оказывается, стихи не несутся легко, как песни, а долго зреют внутри поэта, мучают его и мало-помалу, по капельке выходят в свет. Современный герою мир требует другой поэзии — поэзии переполненных улиц, нищеты, разрухи, проституции и болезни. Он, настоящий поэт, который может озвучить все эти голоса, тем и ценен, что понимает: всякая «пылинка живого» бесценна — важней, чем сам лирический герой. Да, рабочие в грязи и пыли — таких людей прежде не воспевали. Но их души достойны самой высокой поэзии. Лирический герой сравнивает себя с Христом, которого хотели распять толпы людей. Свой подвиг он характеризует как выжигание нежности из душ людей — для борьбы. А свою душу он обещает вырвать, растоптать, чтобы была большая, а потом вручить всем людям, как знамя.
Долой ваше искусство!
Лирический герой противопоставляет два мира поэтов. В одном поэты разрывают своё сердце, горло, глаза, чтобы из их мук родилась истина (как пример такого поэта приводится Давид Бурлюк, футурист). В другом поэты продолжают чирикать и сюсюкать (здесь речь идёт об Игоре Северянине). Но как можно наслаждаться сладенькими песнями, когда людей расстреливают, когда земля уже наполнилась мятежами и залилась кровью?
В этой части Маяковский называет себя тринадцатым апостолом, воспевающим машину (имеется в виду механизация труда) и Англию (как символ прогрессивного мира).
Долой вашу религию!
Но ответа нет. «Глухо. / Вселенная спит, / положив на лапу / с клещами звёзд огромное ухо».
Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Перечислите все части, из которых состоит поэма «Облако в штанах».
Ответ. Вступление, «Долой вашу любовь!», «Долой ваш строй!», «Долой ваше искусство!», «Долой вашу религию!».
Охарактеризуйте художественные приёмы, использованные в приведённом фрагменте стихотворения: «тихо барахтается в тине сердца / глупая вобла воображения»?
Ответ. В приведённом фрагменте используется метафора, выступающая как скрытое сравнение. Воображение автор сравнивает с рыбой (воблой). Эта рыба, в соответствии с метафорой Маяковского, живёт в сердце, по всей видимости — на самом его дне (тина оседает на дно водоёма). Воображение «тихо барахтается», и поэт должен уловить эти слабые движения, чтобы выразить их в своём творчестве.
Кратко «Облако в штанах» В. В. Маяковский
В поэме «Облако в штанах» Маяковский показывает поэта, ранимого влюбленного молодого человека, который был отвергнут девушкой. После такого разочарования поэт перестает верить в бога и направляет свой гнев и ненависть на разрушение государственного строя, высмеивая реалии.
Очень краткий пересказ поэмы «Облако в штанах»
Молодой и красивый поэт, окрыленный любовью, ждет возлюбленную, Марию, ради которой он готов из глыбы превратится в нежное «облако в штанах». Девушка пообещала прийти к нему, но указанный час прошел и наступает глубокая ночь, а поэт все мучается в ожидании, переживая, что она не появится. Среди ночи Мария все-таки приходит, и заявляет, что выходит замуж за другого. Поэт пытается показывать максимальное спокойствие, «как пульс покойника». Но он понимает, что эту боль можно только выстрадать с годами.
Поэт перестает читать книги, отрицает все, что было до него создано. Если раньше он думал, что каждый может быть писателем, на самом деле это не так, а большинство людей и два слова связать не могут, не говоря уже о поэмах: «Только два слова живут, жирея, — «сволочь» и «борщ». Он также понимает, что даже мелочь, но реальная, для людей важнее написанного поэтом.
Затем герой начинает размышлять об истории мира, которая еще больше его угнетает, так как состоит из одних ошибок и угнетения. Он вспоминает ярких личностей, которые своими достойными или недостойными поступками прославились на весь мир (Наполеон, Бисмарк, Ротшильд и т. д.). У поэта появляется четкое желание свергнуть существующий строй, где любят только красиво говорить, но последствия всего этого ужасны.
Разочаровавшись в жизни, человек начинает искать спасение в религии, но так как у поэта критическое мышление, он не может спастись, и продолжает заниматься самоедством. Герой поэмы в конце концов разочаровывается и в творце: «К черту вашу религию». Он надеялся на бога, но тот ему не помог избавиться от сердечных переживаний, поэтому автор уничижительно называет Творца «крохотным божиком».
Главные герои и их характеристика:
Второстепенные герои и их характеристика:
Краткое содержание поэмы «Облако в штанах» подробно
Поэма начинается со вступления, где поэт сразу описывает, что своим произведением «дразнит» обывателей об «окровавленный лоскут» своей раненой души. Они привыкли к своей комфортной «засаленной» жизни, и не хотят замечать того, что происходит вокруг. Лирический герой еще не испорчен временем, у него молодая душа, и в ней еще нет «старческой нежности».
Юноша начинает сравнивать себя с обывателями, ведь для них любовные чувства – это лишь лирика, они не способны любить так как он. Герой говорит, что им бы не мешало научиться любить, вместо равнодушного существования в этом мире.
Поэт рассказывает о своей разносторонней личности: для кого-то «от мяса бешенный», а для других — «безукоризненно нежный», словно облако в штанах.
События происходят в одесской гостинице, где лирический герой ждет возлюбленную Марию. Она пообещала прибыть в 4 часа дня, но в указанный час не появилась. Поэт мучается в ожидании. Наступает ночь. Надежда постепенно угасает, что девушка вообще появится. Лирический герой стоит у окна и рассуждает, что даже такая «громадина с железным сердцем» хочет порой женской ласки и теплоты. Он думает о том, будет ли любовь, какой она будет, если случится – большой или крошечной. Затем поэт рассуждает, что вряд ли он заслуживает большой любви, что может рассчитывать лишь на «маленького любеночка».
С наступлением полночи поэт уже на взводе от неизвестности и ожидания, и тут входит Мария, резкая, как «нате!», и вдруг заявляет: «Знаете – я выхожу замуж». Лирический герой не показывает своей боли, он старается быть холодным и сдержанным, как «пульс покойника». Он лишь сравнивает возлюбленную с украденной Джокондой, а себя с домом после пожара, где кто-то все равно живет, проводя аналогию с Помпеями, которые погубил Везувий.
Переживший потерю возлюбленной, поэт начинает отрицать прошлое, обнуляя все, что было создано до него. Он перестает читать книги. Ранее он думал, что книги делаются так: каждый смог бы стихи писать, стоит лишь обычному человеку чем-то вдохновиться и «разжать уста». Но когда сам начинает сочинять, то понимает, как тяжело дается каждое слово. Лирические поэты рождают рифму про любовь, а простым людям, улице, голосить нечем. Поэт решает стать этим гласом народа, но его никто не желает выслушать. В реальности народ-улица может сказать: «Идемте жрать!», – и жиреет только эта пара слов «сволочь» и «борщ».
Лирический герой разочаровывается в мире и не желает жить в этом. Он понимает, все «уличные тыщи» в лирике от поэтиков не нуждаются, творчество коих молодой поэт презирает. Он просит их очнуться и понять, что люди сами «творцы в горящем гимне — шуме фабрики и лаборатории». Поэт отвергает даже классику в лице Гете или Фауста, ведь людей больше заботит их реальность, нежели то, что сотворил поэт.
Себя лирический герой прозвал Заратустрой», а свою литературную карьеру сравнивает с Голгофой, ведь его не понимают и не принимают. Поэт предвкушает наступление революционных движений и определяет себе роль предтечи, он готов предоставить свою душу, как окровавленное знамя. Хотя сам и не уверен, что революционные движения сильно поменяет положение, так как жизнь очень сложно изменить.
Реальность кажется лирическому герою очень жестокой, что он вспоминает о домах для душевнобольных. Творчество запирают цензурной «клеткой», через которую невозможно прорваться. Он не желает, чтобы цензура вмешивалась в его произведения. Поэт осуждающе относится к Игорю Северянину, называя его творчество «чириканьем перепела». Он уверен, что на этой ступени к революции, надо не «чирикать», а «кастетом кроиться миру в черепе». Лирический герой не понимает тех, кто больше переживает о благозвучии своих творений, чем об их посыле. Своему творчеству он предвещает величие.
Ему остается искать спасения у Творца, но и тому лирический герой не угоден. В трактире он увидел икону Богоматери, и невольно начинает проводить параллель своей жизни с Иисусом. Поэт рассуждает, что он возможно является «в евангелии тринадцатым апостолом», который никому не нужен, но называет себя верным учеником, потому что когда слышен голос поэта, то душа его приближается к сыну божьему.
Поэт вновь вспоминает свою возлюбленную Марию, спрашивая «ждешь». Он попробованный всеми вновь придет к ней, но девушка его не принимает. Над лирическим героем смеются, из-за того, что он все еще страдает по прошлому: «Опять в зубах… чёрствая булка вчерашней ласки».
Затем в поэме в мрачных тонах описывается дождь и улицы, по которым передвигаются экипажи с лоснящимися жирными буржуями. Поэту очень неприятны люди из этого общества, он не понимает, как донести до них свое слово, ведь он просто человек. Лирический герой снова просится к Марии, возвышая ее имя, наделяя величием равное богу. Наконец, она соглашается его впустить.
Поэт рассказывает, что не страдает от нехватки женского внимания, даже появилась целая армия поклонниц, но такой настоящей любви какую он испытывает к ней, больше ни к ному не чувствовал. Лирический герой не требует от возлюбленной любви, а лишь ее тело, как православные, просящие у Творца хлеба. Он не желает петь любовные сонеты, ведь «весь из мяса, человек весь». Марии поэт пообещал бережно любить ее тело, которое он долго желал, как солдат после войны бережет единственную ногу. Но девушка не соглашается на это, и лирический герой вновь чувствует боль, потому что его отвергла возлюбленная.
Представляя себя сыном божьим, поэт отказывается от веры, ведь он представлял Бога чем-то великим, а религию движущей силой, которая не давала народу впасть в уныние. Но на деле, Бог не помог ему даже справиться с душевной болью, которой он страдает уже столько времени, и называет Творца «крохотным божиком». Никто не способен понять, что является истинной любовью, кроме него. Лирический герой окончательно разочаровывается во всем и готов идти на бойню, приказывая, чтобы небо преклонилось перед ним, но вселенная молчит, равнодушно не замечая поэта.
Кратко об истории создания произведения
Маяковский начинает работать над поэмой в начале 1914 года. В это время, футуристы Маяковский, Давид Бурлюк и Василий Каменский отправляются в турне по стране. В Одессе Владимир Владимирович знакомится с художницей Марией Денисовой, которая до глубины души ранила поэта в самое сердце. Она не считала их мимолетное знакомство в поездке чем-то серьезным. Этот отказ и послужил толчком к написанию «Облако в штанах».
Маяковский закончил поэму в июле 1915-го года и она носила «рабочее» название «Тринадцатый апостол», ведь именно в этом образе себя представлял автор. Цензура не пропустила произведение с таким названием и Маяковскому пришлось изменить на «Облако в штанах» также перед публикацией цензура сильно урезала произведение. Отрывки из поэмы вышли в начале 1915 года в альманахе «Стрелец. Первый сборник», а в полном формате поэма была опубликована лишь в 1918-ом году.
Анализ поэмы «Облако в штанах» (В. В. Маяковский)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 31.12.2019 · Обновлено 31.12.2019
Феноменальное творчество Владимира Маяковского вобрало в себя плеяду идей и новшеств, создав внутри традиционного, хоть и разнообразного русского литературного процесса, почву для развития нового течения — футуризма. Но несмотря на наличие множества проб пера различных авторов до Маяковского и после него, никто не смог достичь его успеха. Создается впечатление, что своим творчеством Маяковский создавал условия для своего писательского бессмертия, стремился светить вечным, ярчайшим огнем через столетия. Мноомудрый Литрекон предлагает Вам разбор поэмы «Облако в штанах» по плану.
История создания
Поэма с необычным, самым что ни на есть футуристским названием — “Облако в штанах”, создавалась Маяковским в период с 1914-1915 г. Можно с большой уверенностью считать, что на разрушительно-обличительный тетраптих Маяковского, помимо его горячности и франтовства, вдохновило турне, совершенное им в 1913 г. в компании Бурлюка и Каменского. Потому Маяковский во многом соблюдал тенденцию, по которой любой русский литератор переносит свой культурный шок от поездки по России в не всегда культурной форме на бумагу.
Стоит отметить, что первое название поэмы — “Тринадцатый апостол” было забраковано, очевидно, потому что Маяковский на тот момент не заработал имиджа антрирелигиозного фанатика, обращающегося к библии только в случае, если нужно подпереть чем-то ножку шатающегося стола или высмеять ее, как неотъемлемый элемент ограниченного буржуазного мировоззрения. Тем не менее, принципиальность цензора нисколько не умалила уровня эпатажа в поэме. Априори сложно сделать менее эффектным произведение, в предисловии которого красуются лозунги “Долой вашу любовь”, “Долой ваше искусство”, “Долой ваш строй”, “Долой вашу религию”.
Жанр, направление, размер
Как уже ни раз было сказано, “Облако в штанах” — поэма. Поэма, обладающая исключительным жанровым своеобразием, однако соблюдающая свою хрестоматийную роль — изложение синтеза чувств, созданного им, как продукта духовной деятельности, причиной которой стало влияние сильного образа и чувства.
Жанровое своеобразие поэмы “Облако в штанах” — закономерное явление для литературного направления, по правилам и без правил которого творил и вытворял Маяковский. Футуризм — направление, питающее неприязнь ко всем рамкам, долговременное давление которого деформирует человеческий разум, превращая его в бездумную кашу. Свобода мысли и ума, идей: их формулировок и воплощений — то, чем Маяковский наполнял свои произведения.
Помимо “лесенки”, ставшей визитной карточкой произведений Маяковского, следует упомянуть об огромном количестве окказионализмов, формирующих уникальную семантическую структуру произведения “Облако в штанах”.
Композиция
Поэма является тетраптихом — произведением, поделенным на четыре равновесные в идейно эквиваленте части.
Почему “4”? Точного ответа не знает никто. Однако, нетрудно заметить, что четыре части поэмы соответствуют выделяемым психологами пяти стадиям “принятия неизбежного”, за исключением последней из них — смирения. Действительно, герой-многострадалец переживает на собственной шкуре и гнев, и отрицание, и торг, и депрессию, вот только смирение к нему не приходит. Маяковский не хочет, чтобы его герой — составитель новой истории — мирился с настоящим, лишался живительного духа ненависти к старому. Его герой — местами наивный максималист, чью позицию можно сформировать так:
“Я обижен на этот пошлый мир, я не буду биться лбом о постамент, поклоняясь колоссу на глиняных ногах, он может в любой момент упасть и захоронить меня под собой, а мне ведь еще нужно станцевать на его костях!”.
Смысл названия
“Облако в штанах” — замысловатый оксюморон, заключающий в себя два образа, между которыми, и в прямом и в переносном смысле слова, небо и земля. С одной стороны, мы имеем нечто легкое, свободное, беззлобное, воздушное — то бишь облако. С другой — штаны. Вещь, появление которой еще в первобытном мире ознаменовалось человеческим грехопадением, зарождением похоти, формированием мещанской ограниченности, гипертрофированной в уже современному Маяковскому обществе в ненавистную ему этикетность.
Не мужчина, а просто облако в штанах — предлагаемый Маяковским гротескный образ чистого, аккуратного, безгреховного человека, не перестающего, при этом, стыдиться себя, стремящегося к приторности, так хорошо соответствующей общественным рамкам и их неформальным требованиям.
Суть: о чем поэма?
Произведение состоит из предисловия — идейной выдержки, и четырех основных частей. Эпатаж и пафос — сильные стороны Маяковского; в манере поэта было по-залихватски открыть дверь с ноги куда бы то ни было, в том числе и в произведение.
Собственно, и здесь поэт не нарушает своей традиции, и уже в предисловии авторитетно и непринужденно обещает “дразнить нашу мысль об окровавленный сердца лоскут”.
Первая часть
Читатель знакомится с лирическим героем — пылким и красивым двадцатидвухлетним юношей и его возлюбленной — неосмотрительной особой, пугающейся автомобильных гудков, но не находящей опасности в праведном гневе молодого человека, которому она спешит признаться в том, что ее ведут под венец. И зря! Ведь нет ничего страшнее чем убийственное спокойствие лирического героя, подобное сну Везувия, готового разразиться праведным испепеляющим гневом. Герой разочаровывается в любви к милой сердцу даме, что приводит к обрушению его веры в любовь как таковую. Гнев юноши неразличим окружающими, но он губителен для человека, подвергающего сомнению все вокруг, кроме его собственного любовного абсолюта, который только что разорвало на куски. Герой просит выстонать через столетия первый его крик. Занавес.
Вторая часть
Здесь герой высказывает свое творческое “фи” по отношению к искусству, развитие которого повернуло в русло удовлетворения изощренных амбиций безумцев, чье незаслуженно праздное существование возведено в условиях буржуазного общества в культ. Культ лжи и эффектности, которые не несут за собой ни пользы, ни созидания, что противоречит природе искусства.
Юноша, отрицая авторитеты, заключает, что гвоздь в его сапоге страшнее фантазии Гёте, выражая тем самым беспомощность отвлеченных рассуждений великих авторов в решении глобальных проблем, сжимающих свои тиски каждый день с новой силой. Занавес.
Третья часть
Апофеозом всеобличительной демагогии становится, по классике жанра, рассуждение о мировой истории, целиком, к негодованию юноши, состоящей из ошибок и угнетения. Здесь перед нами в карикатурных, порой гротескных образах предстают Бурлюк, Северянин, Наполеон, Бисмарк, Ротшильд и прочие достойные и недостойные люди.
В этой части поэмы отправляется в стремительный путь через поколения третий крик поэта — “Долой ваш строй!”. Строй, в котором предпочтение отдается красивым словам, приводящим к мерзким последствиям: уродству того, что должно быть прекрасным, необязательности того, без чего, на самом то деле, честный и добрый мир немыслим. Занавес.
Четвертая часть
Так сложилось, что разочаровавшийся во всем человек зачастую находит отдушину в религии. Но и тут герой, к несчастью своему, обладающий критическим мышлением и пребывающий во всеохватывающей ненависти, наступает на грабли, лишая себя последней возможности все обдумать и остановить акт морально-этического самосожжения.
“К черту вашу религию” — разносится последний сквозьпоколенческий крик. Здесь герой разочаровывается в Творце, называя его крохотным божиком. Тот крохотный божик, который не видит сердечных стенаний юноши — не чета тому большому, страшному Богу, боязнь которого многие столетия тянула русский мир к хоть какому-то прогрессу, что отвечает всем антирелигиозным догматам большевицкой власти. Кулисы остаются открытыми, и раздается горестный гимн рассудку.
Главные герои и их характеристика
Система образов и главные герои поэмы «Облако в штанах» отражены Многомудрым Литреконом в таблице.
Некто “красивый, двадцатидвухлетний” — лирический герой поэмы «Облако в штанах». | Пылкий, азартный, непримиримо любящий и непримиримо ненавидящий юноша. Через этот образ Маяковский выражает свое амбициозное бунтарское “я”, создавая при этом идеальные условия для того, чтобы холодная железка сердца лирического героя закалилась до стального мотора революции. Он признает свои слабости, но их наличие только питает его, призывая к внутренней борьбе, настолько сильной, что имеющей распространение на мир, нуждающийся в тотальной перестройке и сносе всех своих вавилонских башен. Юноша, отвергнутый девушкой, отдавшей предпочтение дорогим тканям, а не его табачному дыму, готов сублимировать свою боль от личного несчастья в усилия по созданию счастья общего, коллективного, обвенчанного советским флагом. |
Мария — его возлюбленная | Молода, глупа, непоследовательна, труслива, пугается автомобильных гудков, по-видимому, чрезвычайно красива, раз уж наш герой терпеливо влюблен в нее. Героиня, наивность и необязательность которой становится катализатором праведного гнева главного героя, из которого он позже заключит о нелепости окружающего его мира. По сути, читатель наблюдает эффект бабочки, потому как полное разочарование и этическая деструкция главного героя — словом, ужасные вещи, были вызваны некстати в лоб сказанным “знаете, я выхожу замуж”. Учитывая то, что “Облако в штанах” была воспринята многими, как руководство к действию, можно с большой уверенностью сказать, что необязательность и меркантильность абстрактной героини Маяковского довела множество молодых людей до экзистенциального кризиса. Тематика поэмы “Облако в штанах” описана подробно, но если Вам нужны какие-то дополнения, обратитесь к Многомудрому Литрекону в комментариях. ПроблемыПроблематика поэмы «Облако в штанах» тоже может быть доработана Многомудрым Литреконом, если Вы напишите ему в комментариях о необходимости правки. Основная идеяСмысл поэмы «Облако в штанах» заключается в том, чтобы задеть русское самолюбие, которое так не кстати спит внутри несчастных и преданных людей с заводной скважиной в боку. Безусловно, полезно иногда работать в холодном рассудке, забывая о жарких чувствах. Однако недопустимо допускать раз за разом убийство мечт и чувств на улицах безъязыкой Москвы, разбирая последствия одного убийства в Сараево. Неуместное праведничество губительно. Потому, чтобы построить мир, в котором можно слышать честные речи, ожидать искренней любви, нужно сперва этот мир возненавидеть. Можно с большой уверенностью сказать, что это произведение о том, как несчастный человек, придающийся бунтарству на фоне отрицания своего горя, вдруг осознает, что ему нужен совсем другой идеал, в стремлении к которому он не повторит испытанного страдания. Таким идеалом для лирического героя стала революция. Такова главная мысль поэмы “Облако в штанах”. Получается, что “Облако в штанах” — гимн разочарования. Ведь в конце поэмы наш лирический герой остается человеком без мира, Адамом в его конце. Он сам разрушил этот мир до основания, оставив вокруг себя выжженную землю из чистого рассудка, однако это единственный исход, при котором Герой счастлив. Он готов построить новый Рим назло пошлости и ограниченности, обитавшим в стенах того, что было здесь раньше, воткнуть красное знамя на место их погребения. Чему учит?Произведение «Облако в штанах» заставляет задуматься о том, что помимо всем известных анатомических, есть еще два принципиально важных признака того, что человек жив: он любит и он ненавидит. Именно любовь и ненависть ведут человека к прогрессу, будоражат в нем кровь, призывая действовать. Потому, сокрытие этих двух невероятно сильных чувств рамками наигранного приличия и пафосного этикета — есть величайшее, без преувеличения преступное лицемерие. Маяковский подводит нас к здравой мысли о том, что человек может приступить к активным действиям лишь откровенного разочаровавшись. Никто не готов изменять то, к чем он чувствует любовь или привязанность. КритикаБезусловно, новаторская и революционная поэма Маяковского вызвала небывалый ажиотаж и общественный диспут, однако мало какой эксперт мог составить точное мнение о подобном литературном феномене. Многим могло не нравиться, как откровенно распахнул поэт смирительную рубашку в своем эпатажном произведении, однако все отдавали должное гениальной форме изложения, актуальности идей поэмы, ее пользы для привлечения молодежи к активным действиям по построению великого будущего на осколках самовластья. Стоит отметить, что именно в рассматриваемый нами период своего творческого рассвета, Маяковский знакомится с главой русской литературы — М. Горьким. Ему он лично читает только что написанную поэму “Облако в штанах”, получая в ответ одобрительную рецензию. Горький был восхищен низким голосов и высокими идеалами юного поэта и обеспечил ему, как потом оказалось, ошеломительно успешное литературное будущее.
|