Облако интересов что это
«Интересы русских твиттерян» — облако реальных людей
Потоптавшись по околотвиттеровским серверам, я обнаружил, что, несмотря на обилие рейтингов, карм и прочих красивостей и приятностей, я не могу сделать элементарную вещь. Если быть точным, я не могу найти увлеченных людей, которые а) являются экспертами в своем деле, б) открыты к общению.
Ну, если быть совсем точным, то, конечно, могу… Только займет это непонятно сколько времени и приведет неизвестно к каким результатам.
В англоязычных сервисах мне понравились облака горячих тем и облака интересов пользователей, которые строятся автоматически по постам. В частности, замечательный сервис TweetCloud. Одна проблема, так как разрабатывали сей проект явно не на Яндексе и даже не в Одноклассниках 😉 — основными отличающими меня словами стали «в», «к», «на», «от» и т.п.
В результате родилась идея: перенести облако интересов на русскоязычную почву.
Идея воплотилась в проекте «Интересы русских твиттерян». Каждый твиттерянин может зарегистрироваться в проекте и внести вклад в консолидированный портрет интересов пользователей Твиттера. Основное отличие проекта от личной информации в Твиттере заключается в том, что пользователь сам определяет пять своих основных интересов, которые консолидируются с данными других участников. По всем интересам строится облако.
Работать с проектом приятно и легко: Выбирая в облаке один из интересов, Вы немедленно получаете карточки всех твиттерян, интересующихся именно этим. И так до бесконечности.
Присоединяйтесь к «Интересам русских твиттерян», и Вы получите массу удовольствия, а, может быть, и найдете новых интересных собеседников и друзей. А новые друзья найдут Вас.
А, если Вам понравилось, делитесь с другими. Мы не жадные, и тех, кто рассказывает об «Интересах русских твиттерян», ждет почетное место на первой странице проекта.
Все вопросы и предложения по проекту можно направлять мне, Кириллу Савицкому (@CyrilSavitsky). Кстати, у меня в дополнение к проекту есть и своя (говорят, довольно интересная) лента в Твиттере — «Мысли на злобу дня». Не стесняйтесь фолловить — я всегда рад новым собеседникам.
Облако умений: как должности ограничивают наше развитие
Kirill Rozhentsov
В большинстве современных компаний человек оказывается заложником своей должности — сотрудникам редко дают возможность применить свои умения и таланты, напрямую не относящиеся к профессиональной деятельности. Их навыки растут прямолинейно, и часто работа не представляет для них особого интереса. Лиф Абрахам, партнер в компании Prehype, создающей цифровые продукты для больших корпораций, предложил новый, более творческий способ определять таланты сотрудников. T&P перевели из его статьи самое главное.
По словам Лифа, когда на людей наклеиваются должностные ярлыки, разнообразные уникальные способности и умения каждого человека сводятся к одному знаменателю. К примеру, дизайнер А и дизайнер Б делают вещи совершенно по-разному, но они объединяются одним корневым навыком, отраженным в названии их должности — «дизайн». Как же быть со всеми другими умениями, которыми эти люди обладают?
Поэтому вместо должностей необходимо ввести облака умений, которые указывают все, на что способен сотрудник, классифицирую эти умения по количеству опыта, успешным проектам и, что очень важно, по степени личного интереса к этому занятию. Облако умений состоит из трех основных характеристик: навыки (я умею сводить треки, так как работал диджеем 24 года), увлечения (я не могу сам диджеить, но все могу рассказать про процесс) и, наконец, интереса (я мало что знаю и ничего не умею, но очень хочу научиться). Это облако будет разрастаться с развитием работника, как органическая структура. Все, что узнает и делает человек, становится частью его облака: его интерес превращается в увлечение, а увлечение — в навык.
По словам Лифа, талант может развиваться горизонтально или вертикально, и работодатели должны поставить перед собой цель — расширить круг способностей каждого сотрудника, ведь они делают его гораздо ценнее для организации. Вместо того, чтобы заставлять их карабкаться по карьерной лестнице от младшего дизайнера к главному дизайнеру и поощрять их профессиональную специализацию, нужно способствовать их горизонтальному расширению, ставя перед ними непривычные задачи и вовлекая в незнакомые действия. Таким образом, многие позиции, которые затыкаются внешними наймами, могут быть органично заполнены изнутри. Но нужно помнить, что есть два типа людей: из одних получаются специалисты, их других — мастера на все руки.
В команду лучше набирать людей с разными ярко выраженными характеристиками. Человек с навыками знает, как претворить проект в жизнь в этом общем пространстве, но часто оказывается заложником своих прошлых успешно реализованных замыслов. Увлеченный человек знает разрабатываемую область и при этом жадно хочет обучиться новому навыку. Заинтересованный человек будет задавать вопросы и стимулировать дискуссии, которые могли бы и не случиться в его отсутствии. Кроме того, он будет вдохновлять двух других участников на демонстрацию своих навыков и знаний. Возможно, что в таком случае не только успешно реализуется сам проект, но и все его участники будут органично способствовать росту облака умений друг друга. Удачные сочетания исполнителей и проектов помогут не только добиться профессиональных достижений, но и сделают людей счастливее.
Ваши увлечения и интересы в жизни
Интересы и увлечения вне работы можно сравнить с гормонами счастья. С помощью них можно получить яркие эмоции, ощущение окрыленности и удовлетворенности. Если вы уделяете много времени своим хобби, то редко страдаете от плохого самочувствия и стресса. Даже постоянная любимая работа не дает столько счастья, сколько могут дать ваши увлечения и интересы. Кстати, можно назвать интересы смыслом жизни, ведь каждый человек трудится, чтобы заработать деньги и тратить их на отдых и развлечения.
Почему человеку важно иметь увлечение и интересы?
Каждый желает воплотить все задуманное, узнать что-то необычное и интересное, рассказать о себе всем вокруг. Именно продолжительные современные увлечения привлекают внимания и не вызывают недоедания и стресса. Человек заинтересован в самом действии, от которого получает максимум удовольствия. Современные популярные увлечения соответствуют конкретным мотивам так же, как и интерес, позволяющий заниматься полезным хобби. Когда исчезает выгода, следом за ней пропадает интерес к хобби, но у человека так заложено: чтобы был постоянный интерес.
Влияние интересов на человека
Виды интересов, влияющих на его восприятие окружающего мира
Общественные интересы охватывают различные области культуры и науки, но точными назвать их трудно, ведь у каждого человека свое понятие, которое отличается от общественного мнения. Один человек может испытывать намного больше страсти к увлечению, чем другой, и в этом кроется отличие.
Индивидуальные и общественные интересы:
Интересно, какой у вас список увлечений? Любите танцевать или рисовать, писать стихи или играть в мяч? А может вы пока не нашли для себя достойного увлечения? Давайте искать вместе!
Как отыскать увлечение по душе?
Если ваши увлечения вне работы не доставляют удовольствия, или вы пока не решили, чем хотите заниматься по душе, предлагаем проверенные варианты поиска своего хобби. Существует три способа:
Как правильно выбрать увлечение и не промахнуться?
Чтобы найти новые увлечения, нужно прислушаться к себе. Часто появляется ощущение, будто ты сможешь заниматься различными вещами: вязать, рисовать, танцевать, петь, фотографировать. Если вы не можете самостоятельно принять решение, воспользуйтесь онлайн-тестами. Если вы хотите найти увлечения список можно найти в интернете. Проходя онлайн тест, нужно запомнить три главных правила: выбирайте объемный тест, чтобы увеличить все шансы на подлинность результатов; доверяйте тестам проверенным и знаменитым авторам; не стоит правильно или логично отвечать, чтобы получить желаемый результат.
Еще одним способом поиска подходящего увлечения является поиск полезного хобби. Если у людей работа связана с повышенной активностью, нервным стрессом, истощением, тогда им лучше подобрать более спокойные увлечения: вышивание, отгадывание кроссвордов. Они снимают стресс и максимально расслабляют, дают возможность побыть наедине с собой и отдохнуть. Выбирайте хобби на основании своих способностей. Глупо идти в музыкальную школу, не имея слуха. Можно собирать пластинки, устраивать фан-встречи любимого исполнителя.
Погрузитесь в кулинарное обучение
На момент обучения участники изучают кухни стран мира, их особенности, учатся правильно сервировать столы и подавать их к столу. Курсы поваров подходят не только для новичков в кулинарном мастерстве, но и для тех, кто хочет повысить уровень кулинарного мастерства и работать в ресторане. Кулинарные курсы в Москве проводятся профессиональными поварами, способные раскрыть в каждом человеке талант шеф-повара.
Учимся готовить по-японски
Если готовить вам нравится, то почему бы не развить свои качества и не отправиться в кулинарное путешествие по Японии? Суши и роллы пользуются большим спросом, они есть в меню каждого ресторана. Если вы хотите развить свои способности, предлагаем записаться на мастер-класс по приготовлению вкусных суши и роллов в нашей школе Sushi Lover.
Вы узнаете, как правильно подобрать нужные продукты, какими кухонными принадлежностями пользоваться, как варить рис и грамотно резать морепродукты. Опытные сушисты научат вас делать несколько видов суши и роллов. Мастер-класс является отличным поводом для встреч с друзьями. Можно заказать урок как в группах, так и в кругу друзей. Одновременно вы будете готовить правильно суши и весело проводить время со своей второй половинкой.
Купите уникальный DVD-курс по приготовлению суши и роллов
Также в нашем магазине вы можете купить только свежие ингредиенты и аксессуары, необходимые для приготовления. У нас нет наценок, а продукты только самые свежие и без консервантов. Профессиональные мастер-классы по приготовлению суши и роллов проходят в группах, для двоих или одного. Собирайте любимую компанию друзей и отправляйтесь узнавать только самое необычное в Sushi Lover. Постоянным клиентам мы предлагаем самые сладкие скидки и бонусы. Мы хотим, чтобы вы научились готовить, как профессиональные сушисты, и получали истинное удовольствие от процесса.
LiveStreet CMS
Бесплатные расширения из каталога
Tips & tricks
Прямой эфир
lifecom 21 сентября 2021, 21:53
cshome 21 сентября 2021, 13:08
sersar 5 апреля 2021, 18:22
lifecom 27 февраля 2021, 03:26
iVee 16 февраля 2021, 13:07
Doom74 5 февраля 2021, 09:03
Работа!
Блоги
Модернизация профиля. Часть 2. Облако интересов
Буквально на прошлой неделе доделал облако интересов.
Суть облака интересов, показывать теги, в которых пользователь заинтересован. То есть, либо теги, которыми он маркирует свои посты (ну а кто из вас пишет о неинтересном? :)), либо теги постов, который пользователь добавляет в «избранное».
Для первого в LS уже существует практически все, нужно лишь немного модифицировать файл
classes/actions/ActionProfile.class.php
ищем
после этого вставляем
и в файл whois.tpl добавляем
Для того, чтобы объединить это с «избранным» немного усложним наработку.
Проделываем предыдущее, а дальше, в файл classes/modules/topic/mapper/Topic.mapper.class.php
в самый конец вставляем
в конец сlasses/modules/topic/Topic.class.php вставляем
ну а теперь, немного поменяем то, что мы вставили в classes/actions/ActionProfile.class.php
строку
меняем на
в итоге получается примерно так
PS знаю, что код кривой, сильно не бейте 🙂 лучше помогите оптимизировать)
PPS код для css
Реальный кейс исследования и сегментации потребителей с помощью социальных сетей
Основанный на анализе данных и интересов пользователей из их страниц в соцсетях
Выборка. Исследуемая аудитория.
Демографический и географический анализ
Возрастное распределение выборки (нормированное)
Видим, что интерес к чаю не сильно зависит от возраста, распределение довольно ровное, без ярко выраженных всплесков. Отсутствует такая возрастная категория, где интерес к чаю особенно высок/низок. График коррелирует с общевозрастным распределением населения.
Хорошо видно, что иван-чай более популярен в средней полосе и частично на севере. Юг и столица не охвачены совершенно, что дает большое поле для деятельности. Также можно проследить «чайный пояс» Псков-Череповец-Вологда-Киров-Тюмень.
Структура интересов. Сегментация по интересам.
Первичный подсчет показал, что в исследуемой аудитории насчитывается чуть более 4-х миллионов разнообразных уникальных интересов.
Для сегментации интересов был применен специальный математический алгоритм, используемый для Big Data, который сгруппировал похожие интересы и проранжировал их по популярности.
Мы исследовали возможность сегментации от трех до пятнадцати кластеров. В итоге мы получили оптимальные 4 сегмента (кластера) любителей иван-чая.
Ниже приведено облако интересов и описание портрета потребителя для каждого из сегментов.
Сегмент «Славянофилы»
Демография:
Люди среднего возраста. Мужчин чуть больше, чем женщин. Могут проживать в любых городах, как больших, так и малых.
Интересы: славянство, дача, телевизор.
Подробное описание портрета потребителя
Сразу бросается в глаза обилие интересов на тему славян, славянской культуры и традиций, «русскости». Также обращает на себя внимание наличие групп о даче, строительстве и ремонте своими руками, ностальгии по СССР. И завершает эту интересную смесь список ряда федеральных ТВ каналов и крайне политизированных групп.
В общем, довольно легко представить себе консервативного (если не сказать ультраконсервативного), ностальгирующего по СССР мужчину за 40, у которого много места в текущей жизни занимает дача и телевизор. Не удивимся, если иван-чай он собирает, сушит и ферментирует сам. Попивая чай, он смотрит РИА Новости, закусывает собственноручно выращенными на даче огурцами (без всей этой вашей химии).
Достаток средний или ниже («ремонт своими руками»).
Такие люди часто увлекаются нетрадиционной медициной, траволечением.
Большая часть людей из этого сегмента в своем традиционализме ушли еще дальше, а именно к древним славянам, где все еще более «правильно», еще более традиционно. По анализу контента в.у. групп, часто такие люди склонны верить в разнообразные теории заговора, типа, «медицинские корпорации специально не дают продавать в аптеках травы, чтобы люди покупали дорогие американские лекарства».
Скорее всего, эти два подтипа «дачники» и «славянисты» не пересекаются, либо пересекаются мало. В любви к иван-чаю их объединяет тяга к «традиционности» и, возможно, к «экологичности».
По поводу брендирования. Такие люди тяжело меняют свои привычки, но если их убедить, что наш иван-чай самый правильный иван-чай, самый традиционный, собран вручную в правильную фазу луны девственницами с чистыми помыслами в домотканых одеждах под славянские традиционные песнопения, и хранится исключительно в таре из бересты, то они будут покупать его до конца жизни и никогда не изменят ему.
Сегмент «Бабушки»
Второй по ядерности сегмент после «славянистов»
Демография:
В основном женщины преклонного возраста. Проживают преимущественно в небольших населенных пунктах.
Подробное описание портрета потребителя
Здесь иван-чай пьют больше не потому, что он традиционный, а потому, что он полезный! Полезный, как рыбий жир или пол стакана сметаны в день.
Видим, что большую часть интересов занимают рецепты. Также есть немного дачи и рукоделие.
Отдельной небольшой подгруппой в этот кластер затесались молодые мамы. Их объединяет с бабушками общие темы дома/семьи/здоровья. Мамы пьют иван-чай для детоксикации, успокоения и стимуляции лактации.
Сегмент «Городская творческая интеллигенция»
Многообещающий сегмент в плане развития
Демография:
Могут быть всех возрастов. Легкий уклон в женскую аудиторию. В основном, жители крупных городов (единственный такой «городской» кластер).
Интересы: стихи, наука, литература, Esquire, бизнес, путешествия.
Подробное описание портрета потребителя
Видим определенный уклон в эзотерику, йогу, вегетарианство, здоровый образ жизни.
Вполне вероятно, что эти люди пересекаются с теми, кого сейчас принято называть «хипстерами».
Эти люди тоже пьют иван-чай, потому, что он «полезный». Но наверняка они это делают более осознанно, чем бабушки, знают и могут перечислить конкретные «полезности».
Также они пьют его по причинам с точностью наоборот, чем «славянисты». Они пьют этот чай, потому, что это что-то новое для них. А люди из этого кластера любят все новое, необычное, любят непохожесть и оригинальность! Если удастся продвинуть чай в этом кластере, то он может оказаться очень благодарной покупательской аудиторией.
Такие люди быстро подхватывают тренды, даже идут впереди них. Легко представить их пьющими на модных летних верандах вместо смузи иван-чай, если он будет продаваться в их любимых кофейнях на ряду с какими-нибудь моккачино. И если это будет новый, модный, полезный, необычный хипстерский иван-чай. Опять же, это все вписывается в моду на «органик» продукты.
Сегмент «Модные девушки»
Или это им так только кажется 🙂
Демография:
Очень молодые девушки из провинции.
Тут все понятно и без комментариев.
Подробное описание портрета потребителя
Малочисленный сегмент. Ничего особо интересного, обычный срез женской молодежной аудитории ВКонтакте. Большую часть их интересов занимает маникюр (встречается в названиях 6 раз) и салоны красоты. Именно внешняя красота (слово встречается в названиях 8 раз) является доминирующим интересом в этом кластере. Обратите внимание, в тоже женском кластере «Бабушки» слово «красота» не встречается ни разу.
Этот кластер, возможно, пересекается с иван-чаем в темах о похудении, диет и фитнеса.
Если мы сможем убедить этих девушек, что регулярное употребление иван-чая сделает их красивыми, то, гарантировано, товар на полках залеживаться не будет.
Заключение, важно!
Хочется еще раз обратить внимание, что данное исследование получено без каких-либо дорогостоящих опросов, интервью и работы в поле. Весь процесс делается с помощью методов машинного обучения и применения искусственного интеллекта для анализа персональных страниц пользователей социальных сетей.
Выводы: представленный метод получения, анализа и сегментации целевой аудитории намного превосходит классические методы, как по полноте, так и по экономии бюджета, и рекомендован к применению всем, кто хочет получить более качественный и новаторский результат за меньшие деньги 🙂
Хотите, мы вам тоже сделаем такое исследование вашей аудитории?
Хочу!
Стоимость исследования
Для тех, кто хочет проанализировать подписчиков своей группы ВКонтакте. Например, группа производителя товара.
Сегментация по интересам
Списки интересов каждого сегмента
Подробное описание соципсихотипов каждого сегмента
Для тех, кто хочет исследовать потенциальных покупателей и получить полную картину целевой аудитории.
Поиск аудитории ВКонтакте по ключевым словам и интересам
Сегментация по интересам
Списки интересов каждого сегмента
Подробное описание соципсихотипов каждого сегмента
Корреляция интересов с соцдемом. Тепловая карта.
Поиск аудитории ВКонтакте по ключевым словам и интересам
Сегментация по интересам
Списки интересов каждого сегмента
Подробное описание соципсихотипов каждого сегмента
Корреляция интересов с соцдемом. Тепловая карта.
ID пользователей ВКонтакте из каждого сегмента*
Рассчет индекса новатор/консерватор для каждого сегмента**
Рекомендации и примеры рекламных объявлений для каждого сегмента!
Персональное консультации и сопровождение рекламной кампании
* Наличие ID пользователей ВКонтакте для каждого сегмента позволит вам найти похожую аудиторию методом look-alike таргетинга и создать для них узконаправленную рекламную кампанию. Это критически важный и очень эффективный маркетинговый инструмент.
Подробнее тут.
** Уникальная разработка с применением искусственного интеллекта! Индекс показывает, насколько данный сегмент ЦА разделяет новаторские (прогрессистские) или консервативные (традиционалистские) взгляды. Индекс используется для психотаргетинга. Это очень важный, если даже не ключевой показатель в формировании рекламного посыла для конкретной аудитории.
Рекламные стратегии для консерваторов и прогрессистов должны быть совершенно разными.