Обкаточное масло для двигателя что это
Моторное масло: о чем молчат дилеры
Развенчаем самые распространенные мифы о моторных маслах, многие из которых были выдуманы автокомпаниями и их дилерами
Миф 1. Информацию о типе масла, которое льют в двигатели на конвейере, найти практически невозможно
Миф 2. На заводе льют дешевую «минералку» для обкатки двигателя
Миф 3. Дилеры не знают, какое масло залито в автомобилях
Это не так. Дилеры знают это хотя бы потому, что после продажи автомобилей им необходимо проводить регламентное техобслуживание, позволяющее сохранить заводскую гарантию. Помимо «оригинального» существует целый список рекомендованных масел, которые можно заливать в новые автомобили соответствующей марки и модели. Дилер вправе менять поставщика, если это не противоречит его договоренностям с производителем. Причиной возникновения мифа, как это часто бывает, послужил пресловутый «человеческий фактор». Нередко специалисты одного и того же дилерского центра в ответ на запросы дают разную информацию. При этом, после обращения в представительство клиент получает информацию, которая противоречит ответу дилера. Чаще всего, это не злой умысел, а несогласованность политики внешней коммуникации дилерских центров и представительств. Однако, не стоит забывать и о том, что производители могут время от времени менять официальных поставщиков с целью снижения издержек, и название производителя «конвейерного» и «оригинального» моторного масла может меняться от года выпуска автомобиля.
Миф 4. Масло в двигателе лучше менять как можно чаще
С этим утверждением не поспоришь, особенно если машина работает в тяжелых условиях. Но при обычной эксплуатации автомобиля чрезмерное усердие в данном случае приведет лишь к дополнительным затратам, никак не отразившись на ресурсе мотора. Как мы уже разобрались, так называемое «обкаточное масло» – пережиток прошлого. В случае с мощными автомобилями их двигатели проходят обкатку на стенде в условиях производства. Такая практика существует, к примеру, на новом заводе двигателей Jaguar в Касл-Бромвиче. Двигатели обычных автомобилей в обкатке не нуждаются. При сборке на конвейере в них заливается стандартное рекомендованное моторное масло (синтетическое или полусинтетическое), и менять его необходимо по заводскому регламенту, на ТО-1. Большинство производителей рекомендуют делать замену через 15 000 или даже 20 000 км или после 1 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. На Западе сервисный интервал в 20 000 км давно стал нормой, хотя в России некоторые производители (например, Citroen, Peugeot и Toyota) сократили его вдвое – до 10 000 км. В большинстве случаев такая перестраховка ничем не оправдана, но идти против воли автокомпании владельцу новой машины нельзя, поскольку это чревато потерей гарантии.
Миф 5. Менять тип залитого в мотор масла нельзя
В разное время производители фокусировались на различных свойствах масла, в зависимости от меняющихся требований рынка. На раннем этапе развития технологий самой важной проблемой была максимальная защита двигателя от износа. Позже акцент сместился на увеличение интервала замены масла. Когда основным трендом стало ужесточение экологических требований, производители переключились на решение этой задачи. Многие автокомпании в погоне за снижением паспортных параметров расхода топлива перешли на энергосберегающие (снижающие трение) моторные масла. Двигателю такое масло не навредит, однако если у вас нет желания переплачивать за новые технологии, вы можете безболезненно перейти на масло другого типа. В данном случае ключевую роль играют допуски производителя. Если выбранное вами неэнергосберегающее масло имеет соответствующий допуск, вы можете смело его использовать.
Материал подготовлен экспертом компании Valvoline
Какое масло применять для обкатки двигателя после капитального ремонта?
Всем привет!
В процессе работы, сталкиваемся с тем, что автомобилисты после капремонта для обкатки используют обычные масла.Чего в принципе делать не рекомендуется. Поэтому эта статья о том, как правильно обкатывать мотор, и что такое «ОБКАТОЧНОЕ МАСЛО»
Техническое обслуживание двигателя — это постоянная борьба с износом. Со временем износ приводит не только к дорогостоящим повреждениям, но и снижает компрессию, лишая двигатель мощности.
Вот почему бывает трудно согласиться с тем, что «контролируемый износ» во время периода обкатки нового или восстановленного двигателя имеет решающее значение для увеличения его мощности и долговечности.
Что такое масло для обкатки?
Масло для обкатки специально разработано для уплотнения поршневых колец относительно стенки цилиндра для максимальной компрессии двигателя и максимальной мощности. В масле для обкатки используются обычные базовые масла без добавок, модифицирующих трение, что позволяет контролировать износ между кольцами и стенкой цилиндра.
Они также содержат добавки цинка и фосфора для защиты распределительного вала и других компонентов во время обкатки.
Зачем использовать масло для обкатки?
Между тем, острые выступы не обеспечивают достаточной площади для плотного прилегания колец. Это означает, что газы сгорания под высоким давлением могут проходить мимо колец в картер, загрязняя масло и забирая с собой потенциальную мощность.
Кулачки с плоским толкателем изнашиваются быстрее, чем их собратья с роликовыми кулачками, особенно в двигателях, модифицированных с помощью пружин клапана высокого напряжения.
Изношенные кулачки или толкатели влияют на ход и продолжительность хода клапана, что снижает мощность и эффективность двигателя.
Использование масла для обкатки помогает упрочнить распределительный вал, делая его более устойчивым к износу.
Возникает важный вопрос: как одновременно обеспечить контролируемый износ стенки цилиндра / поршневых колец, одновременно защищая кулачок от износа?
Эти две задачи кажутся взаимоисключающими.
Распредвал
ZDDP защищает распредвал
Решение состоит в том, чтобы использовать правильно составленное масло для обкатки, которое содержит обычные базовые масла и высококачественные присадки ZDDP.
По сравнению с более качественными синтетическими аналогами обычные базовые масла обеспечивают более тонкую и менее прочную защитную масляную пленку на деталях двигателя. Более тонкая пленка жидкости обеспечивает контролируемый износ на границе раздела стенка цилиндра / кольцо.
Противоизносные присадки с цинком и фосфором (обычно называемые ZDDP ) активируются при нагревании, что означает, что они обеспечивают защиту от износа в областях с повышенным трением. В данном случае это пара кулачка / толкателя.
Добавки образуют защитный слой на поверхности деталей, который поглощает контакт и помогает предотвратить износ кулачка и толкателя.
Как показывает практика, хорошее масло для обкатки должно содержать не менее 1000 ppm ZDDP. В AMSOIL мы делаем еще несколько шагов вперед; Наше масло для обкатки содержит 2200 ppm цинка и 2000 ppm фосфора
.
Как долго использовать масло для обкатки?
Будем исходить из того, что обкатка происходит не на стенде, а в обычных дорожных условиях
Эксплуатируйте двигатель при легких и умеренных нагрузках примерно 800-1000 км.обкатка не должна превышать 1500 км.
Затем слейте масло для обкатки, залейте синтетическое масло по вашему выбору.
Динамометрический стенд двигателя обеспечивает лучший метод определения точной посадки колец. Вы заметите прирост мощности по мере того, как кольца сядут. В конце концов, после установки колец мощность в лошадиных силах стабилизируется.
Подходит ли обкаточное масло для мотоциклов и PowerSports?
Перед использованием масла для обкатки в своем мотоцикле, квадроцикле, ATV уточните следующее:
Есть ли у него мокрое сцепление? В таком случае масло для обкатки не может быть использовано для совместимости с мокрым сцеплением, что приведет к снижению производительности.
Используется ли общий поддон с трансмиссией?
Многие мотоциклы используют одно масло для смазки двигателя, трансмиссии и главной цепи. Взбивание шестерен трансмиссии, особенно при высоких оборотах, может привести к разрыву или срезанию масла, если его состав не выдерживает нагрузки. Использование масла для обкатки, не предназначенного для работы в условиях высоких сдвиговых усилий, может привести к повреждению.
Есть ли сухой картер?
Некоторые мотоциклы имеют раздельную систему смазки, моторное масло находится в отдельном от двигателя баке. Остаточное масло для обкатки может накапливаться в системе после периода обкатки и загрязнять масло для сервисной заливки. В этом случае дайте двигателю поработать достаточно долго, чтобы масло циркулировало по системе, и замените его во второй раз, чтобы гарантировать полное удаление масла для обкатки.
Для новых двигателей просто следуйте инструкциям OEM.
Обычно они рекомендуют более короткий интервал для первой замены масла, чтобы удалить частицы износа и загрязнения с завода. Затем замените синтетическое моторное масло AMSOIL, рекомендованное для вашей технике, и приступайте к поездке.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Обкаточное масло
Опыт Волжского автозавода показал, что при эффективной фильтрации и соблюдении регламента обслуживания циркуляционной системы, физико-химические показатели обкаточного масла могут поддерживаться на уровне свежего образца. При этом содержание механических примесей в нем не превышает 0 025 %, топлива 0 08 %, вода отсутствует. [16]
В проточно-циркуляционной системе смазки на испытательных станциях моторостроительных заводов большие количества масла используют в течение длительного времени, вследствие чего его эксплуатационные свойства ухудшаются. В обкаточных маслах этот процесс идет весьма интенсивно в связи с повышенным съемом металла с поверхностей трения при обкатке. [19]
Обработка ультразвуком повышает стабильность масел с серосодержащими присадками при очистке центрифугой и длительном хранении. Таким образом, ультразвуковая обработка обкаточных масел приводит к диспергированию продуктов старения и загрязнения и к улучшению антифрикционных, про-тивоизносных и противозадирных свойств масел. [22]
Следует учитывать, что приработочные присадки к топливу пригодны для обкатки лишь тех деталей, которые контактируют с топливом: плунжерные пары топливных насосов, первое поршневое кольцо, гильза цилиндра. Поверхности других деталей прирабатываются с помощью обкаточных масел. Исследования ЦНИДИ ( Ю.А. Микутенок) показали, что наибольшая эффективность достигается при совместном использовании обкаточных масел и топлива с приработочной присадкой. [29]
Масло для обкатки двигателя?!
Думаю многим будет интересно. Поэтому пишу по сути вопросом:
Какое масло лить для обкатки двигателя?
Дело в том, что при подготовке к капиталке решил прикупить маслице. Ну естественно беру хорошее масло 5W-30. Такое же планирую использовать при эксплуатации.
Но продавец сказал, что для обкатки надо брать минералку 15W-40, ну или полусинтетику 10W-40.
Решил изучить данный вопрос, а так же собрать ваш опыт.
Метки: обкатка двигателя
Комментарии 48
я лукоил минералку заливал всеравно через 1000 менять
Ну получается ты пошел по пути экономии.
дак над чтоб точилось притералось а 1000 за 3 дня наматал
Хорошо, такой вариант ответа слышал. Только хотелось технически обоснованные доводы услышать, почему надо лить минералку? Как оно способствует притирке?
На сколько я понимаю, после капиталки зазоры минемальны и наоборот масло надо получше лить.
Тему и создал, чтобы разобраться с этим делом. Если есть действительно с технической точки зрения факт, что минералка нужна, значит надо чтобы все об этом знали.
Пока что я склоняюсь к тому, что минералку льют из-за экономии.
Ты в курсе что в Японии синтетика запрещена по закону и ездят они только на минералке а синтетику продают нам из за климата что холодно или жарко чтоб масло лучше в моторе себя при запуске вило и меньше было трения.
А на горячую все масла примерно ведут себя одинаково самое гавенное масло кастрол когда мотор разбираешь там только на гадить и не хватало.
У меня на мобиле 3 машины ездели и на двух я делал кап ремонт потому что пробеги были большие и не люблю когда где то что то не так когда масло начинает хавать и прочее дак матор разбираешь он как и должен быть светло коричневого цвета кроме блока восновном потому что не все машины просто так разбирают для интереса а когда маслосьемные кольца залегают масло начинает гореть и создается нагар на любом масле.
У меня 4 только механника и все занимаются машинами от 15 лет и все говорят лей что хочешь но лучше минералку а какое решать тебе замена все равно через 1000-1500 а вторая после 7000 и потом каждые желательно 9000
Хорошо, такой вариант ответа слышал. Только хотелось технически обоснованные доводы услышать, почему надо лить минералку? Как оно способствует притирке?
На сколько я понимаю, после капиталки зазоры минемальны и наоборот масло надо получше лить.
Тему и создал, чтобы разобраться с этим делом. Если есть действительно с технической точки зрения факт, что минералка нужна, значит надо чтобы все об этом знали.
Пока что я склоняюсь к тому, что минералку льют из-за экономии.
В японии берешь машину 3 года ездишь в утелизацию либо к нам гонят иначе такие налоги и страховки дешевле будет новую купить
Я себе заливаю ENIOS 5-40, но можно и 5-30.Хорошее масло и не горит и не оставляет отлажений в ДВС, что не мало важно.
а зачем вообще обкатка?
выехал газ в пол и если мотор не дриснул значит норм
если дриснул обратно к «мастеру» и табуретом его табуретом…
Хахахах смотри он ведь так и может сделать а потом тебя винить что у него движок сдох))))
не меня а мастера!
это нормально когда после сборки мотора сразу же при запуске даешь ему просраться!
вообще не понимаю что такое обкатка и зачем она нужна!
выехал и газ в пол!
мне мастера говорили, что во время и после капиталки лить только синтетику и 5w50. Первую замену сделал вообще через 500 км
То же масло на каком будешь ездить. Смена типа масла это смена шероховатости на трущихся деталях. Смена шероховатости это потеря слоя метала.
Ведь после каждого масла на микрошлифе будет разная поверхность. (Нам в универе так говорили)
Когда масло темнеет, значит работает оно!Вот если ездишь-ездишь, а масло светлое, вот вопрос!
Обкатка двигателя отвечает за его ресурс.
Для тех кто планирует долго и без больших проблем эксплуатировать свою машину следует заменить моторное масло после начального этапа обкатки, это аксиома.Каждый конечно волен поступать по своему разумению, но следует учитывать что после того как в основном детали притёрлись( процесс идёт по экспоненте если представить это графически) микрочастицы металла не испарились, а были смыты маслом и находятся в масле.Дизельный двигатель крутится на оборотах меньших чем бензиновый и имеет большую степень сжатия, поэтому не на 2-3-х тыс.км, чуть больший пробег.Можно судить и по тому что уменьшается расход топлива, это прямо указывает на то что уменьшились внутренние потери на трение в двигателе, начальный этап обкатки пройден, пора заменить масло.На мой взгляд экономить на масле не стоит, потом эта экономия может обернуться куда большими расходами.
В целом для турбодизеля нормальная нагрузка на 100 см куб. двигателя составляет примерно 9-10 л.с. и 20 Нм, для бензиновых турбированных 9-10 л.с. и 15 Нм, для атмосферных 7,5 л.с и 10 Нм.В дефорсированном варианте двигатель менее нагружен и соответственно обладает большим ресурсом (при прочих равных условиях).На ресурс двигателя влияет и количество моторного масла на литр объёма двигателя-масла должно быть примерно в 2,5 раза больше при нормальной удельной мощности.Если удельная мощность выше то и желательно иметь большим это соотношение, иначе масло надо будет менять чаще.Обычно до таких тонкостей при выборе машинки дело не доходит, но обращайте на это внимание.