Обивка sensatec что это
Типы кожи, которые использует BMW для обшивки салонов автомобилей
При покупке нового BMW, в зависимости от модели, можно выбрать несколько вариантов кожи. Большинство людей слышат: «Кожа Наппа» и говорят: «О, это звучит хорошо, давайте». Однако, существует не только она, есть довольно-таки большой выбор. Поэтому стоит знать какое качество у разных видов кожи, чтобы определить, какая кожа BMW нужна именно вам. Итак, давайте начнём…
Sensatec
BMW начального уровня не получают настоящую кожу в стандартной комплектации. Вместо этого они получают синтетическую кожу под названием Sensatec. Он выглядит достаточно реалистично и довольно неплохо, но это не натуральная кожа, и, конечно, она не такая удобная, мягкая и роскошная, как настоящая кожа. Её достоинства в том, что она недорогая и долговечная. Она прослужит многие годы практически без обслуживания. Кроме того, этот вариант подходит для вегетарианцев, любителей животных, да и вообще всех, кто не хочет настоящую коровью кожу в своем BMW. Если это близко для вас, то стоит выбрать Sensatec.
Dakota / Vernasica
Это самые распространенные типы кожи BMW на данный момент. Они обе очень похожи, так как обе из натуральной кожи с искусственными красителями и отделкой, а также с тиснением «зерно» на поверхности. Если честно, это хороший вариант. Они не столь высокого качества или премиум-класса как некоторые другие кожаные варианты, предлагаемые в современных BMW, но Dakota (стандартная кожа для 5-й серии) или Vernasica (опционально для 3-й серии) достаточно хороши для большинства клиентов. Они также довольно долговечны и не требуют слишком большого ухода, чтобы сохранить свой внешний вид долгие годы.
Nappa Leather
Это уже круто. Nappa Leather — один из вариантов кожи BMW на таких автомобилях, как 5-й, 6-й и 7-й серий, и это уже премиум сегмент. Это цельнозерновая, не расщеплённая, полуанилиновая кожа с легким прозрачным покрытием для долговечности. Nappa Leather — очень хороший выбор. Она выглядит вполне естественно, не требуя особого ухода и внимания. К тому же у неё вполне разумная цена. Это кожа высшего качества для серийных автомобилей BMW.
Merino или Мериносовая кожа
Если вы хотите, чтобы кожа вашего BMW действительно впечатлила ваших пассажиров, вам понадобится Merino. В то время как кожа Nappa является стандартной на большинстве роскошных BMW, то кожа Merino является дополнительной опцией для них. Даже для 7 серии вам придётся больше заплатить за кожу Merino, потому что это абсолютно лучшее, что предлагает BMW для серийных автомобилей. Только некоторые модели M-серий поставляются с этой кожей, и большинство моделей Individual также обшиты этим материалом. Это высококачественная коровья кожа, которую предлагает BMW, и она не окрашена никакими искусственными красками или покрытиями. Так что это самая богатая и самая премиальная кожа среди всех. Но это также самое дорогое решение, которое, к тому же, потребует ухода и специального обслуживания, чтобы сохранить своё качество и внешний вид.
LAVALINA
Технически это вариант кожи подразделения BMW ALPINA, а не кожа BMW. Однако, при большом желании, вы можете специально заказать обшивку салона своего BMW этой кожей. Все модели ALPINA в стандартной комплектации получают кожу LAVALINA, которая отличается ещё более высоким качеством, чем любой из вариантов BMW. Это абсолютный ТОП. При изготовлении этого вида кожи используются только избранные, свежие, а не сохраняющиеся в соли коровьи шкуры из Южной Германии. Шкуры высушиваются и окрашиваются с использованием только натуральных красителей. Это самый мягкий и дышащий из всех вариантов кожи. Единственным её недостатком является то, что она требует регулярной очистки с использованием только кипяченой воды и pH-нейтрального мыла. Да, это очень дорого, но к ней прилагается автомобиль ALPINA, а это стоит больших денег…
Самостоятельный ремонт Сенсатека!))
Ну что я могу сказать про сенсатек? Когда в том году выбирал себе б/у Ф30 (2013г и моложе), не видел ни одной машины с целой подушкой водительского сидения. У всех были трещины на левой боковине, ближе к пластику каркаса. Думаю, многим эта херь знакома, объяснять подробно не нужно)
И вот я нашел машину с девственной подушкой (замененной по гарантии в 2015г), и сразу же ее купил))) Перечитал кучу записей, и сразу приучил себя правильно выходить и заходить в машину, не касаясь попой этого проклятого места, а также носить одежду без всяких пуговиц на задних карманах и т.д.)) А также раз в месяц обрабатывал салон спец кондиционером! Красавчик, вобщем)
Прошел целый год — и сидуха как была в идеале, так и осталась. И вот неделю назад, обрабатывая подушку средством, пригляделся, и заметил чертовы трещинки! Маленькие, и почему то не на боковине, а в другом месте. Непонятно от чего они образовались, в разных притом местах. Место особо не нагруженное, как я понял. Пригляделся, их там 3шт:
Это дело меня жутко выбесило, материалы отделки в тачке просто ущербнейшие, хотя выглядят вполне сносно издали) Ни разу не было такого на машине с пробегом 55тыс км, в которую я даже сажусь супераккуратно, а выхожу еще нежнее!
Решил отремонтировать. Имелись качественные цианокрилатные клея loctite и wurth, но решил купить самый дешманский суперклклей, т.к. побоялся, что хороший клей и материал обивки отторгнут друг друга))
Отрезал полоску от А4, макнул в клей, обработал края трещины, и склеил. Попробовал потом разомкнуть — все держится! Уже неделю катаюсь, и полный порядок)))
Экокожа в салоне авто
Что лучше для автомобильного интерьера: кожа или экокожа? Вопрос настолько дискуссионный, что смело можно ставить его в один ряд с «быть или не быть» и «что такое хорошо, а что такое плохо»…
Дилемма выбора между кожей и экожей мучает абсолютно каждого клиента Lewood при выборе материала для перетяжки салона. Мой знакомый «думал» две недели над этим вопросом, когда заказывал комплектацию в новый BMW: с «кожаной» обивкой или бюджетно, «по-старинке» на текстиле, а я напился, когда узнал из чего на самом деле шьют салоны для премиальных Lexus.
В этой статье мы объективно и без конкретных пристрастий постараемся раз и навсегда разобраться в вопросе «что лучше: кожа или экокожа?»
Понятие «качества» в современном мире больше не универсально. Те характеристики эталона качества, которые присущи смартфонам, «не работают» для одежды или ручного инструмента. Характеристики качественной кожаной одежды не применимы в отношении кожных интерьеров авто и так во всем.
Например, мы называем смартфон за 70,000 рублей «качественным», если он не тупит, не лагает и хорошо ловит LTE, но при этом понимаем, что при первом падении ему «писец». Если он вдруг не упадет, то через год-полтора ему придет «писец» по умолчанию… При этом если какой-нибудь шуруповерт за «десятку» перестанет работать через пару лет нерегулярного использования, то он «говно», хлам и «некачественная шляпа»…
Если кожаную куртку носим три месяца году, из нее не торчат нитки, не заедает молния, она не выгорела, не выцвела — куртка супер, даже не смотря на несколько царапин и задиров. Но если кожаный салон авто, который ежедневно, несколько лет подряд «возит» нашу задницу, протрется в одном месте или, не дай бог, растянется небольшим пузырем на сидушке — такой салон не качественный. Производитель авто откровенно схалтурил и сэкономил, а эта тачка определенно не стоит потраченных денег.
С одной стороны наши предпочтения и субъективное отношение к качеству, с другой производители и их бесконечная гонка с препятствиями за прибылью и клиентами через барьеры экологии, глобализации и здравого смысла.
Натуральная кожа в отделке интерьера современных авто скорее чёрствый консерватизм, нежели современный премиум класс. Мировые производители под давлением «зеленых», перешли на кожзам. Но кожзам не продашь клиенту за 300,000 рублей в качестве доп. опции…
Поэтому пришлось подружить технологов с маркетологами. Возможно, их заперли в тесной комнате, без окон, мебели, туалета и кондиционера, вручили блокнот и бутылку «сильноспортивного напитка», что легче выдумывалось.
Так появились модные кожзамы экокожи: «NuLuxe» у Lexux, «MB Tex» у Mercedes, «Sensatec» у BMW. Судя по информации из открытых источников специалисты Bentley еще сидят в этой комнате и пытаются получить экокожу из медуз, грибов и протеина. Пока без успешно… Уверен, что Volvo, после провала с кожаной обивкой нового XC90 тоже «перейдет» на какой-нибудь модный кожзам, которому обязательно придумает «дорогое» название.
Прогресс и технологии не стоят в московских пробках и давно «уехали» вперед. На смену советскому дерматину и пластмассовому кожзаму, которым обтягивались сидения бессмертного отечественного автопрома, пришла экокожа — неорганический материал из ПВХ (виниловой) основы и слоя полиуретановой краски сверху. Звучит не очень, согласен.
Видов экокож сегодня невероятнейшее количество. Отличаются технологией производства, износостойкостью, внешним видом, назначением… Современная экокожа, которая используется в салонах авто на 99% не отличается от натуральной кожи.
«Sensatec» для BMW — жесткая экокожа, не самого высокого качества. Стойко выдерживает экстремальные нагрузки на истирание, но часто лопается и трескается, словно переваренное яйцо. Владельцы БМВ слепо любят ее и готовы с кулаками защищаться от любых нападок на «сенсатек».
«Сенсатек» подается реставрации: ремонту задиров, прожогов и локальной покраске цвет в цвет. Но почти не поддается перешиву по банальнейшей причине — материала нет в свободной продаже. Надо перешить в «сенсатеком» боковую поддержку бедра или спины, сидушку или подлокотник? Ищем материал аналог, максимально похожий на «родную» экокожу БМВ, ищем на разборках такое же целое сидение-донора, заказываем материл из Германии и ждем пару месяцев или покупаем новое сидение… Других вариантов нет.
NuLuxe для Lexus — мягкая, эластичная экокожа, которую не профессионал не отличит от кожи nappa. За счет эластичности «нюлюкс» крайне редко «пузырит» на сидушке водительского сидения и не трескается в зоне поддержки бедра. Особенность «нюлюкса» на лексусах это «слабый» верхний слой полиуретановой краски. Он легко пачкается одеждой, на нем легко остаются царапины от ногтей, каблуков, ключей, клепок, металических лейблов на карманах и молний.
В плане реставрации NuLuxe совсем не капризный материал. Царапины ремонтируются, заломы заделываются, подкрашиватеся локально без проблем. Если речь идет про сидения.
На подлокотниках Лексусов дела обстоят иначе. После реставрации место повреждения часто остается заметным даже для не посвященных. Почему так? Не знаю.
В вопросах перетяжки элементов салона из черного NuLuxe все отлично. Оригинальный материал доступен для широких масс. Бежевый NuLuxe на Лексусах бывает трех оттенков, два их них реально купить и перешить. Один только дополнительно тонировать и подгонять.
Мы в розовых очках ждем когда машины начнут летать, заряжаться от розетки и тошнить в пробках на автопилоте, и в этом созидательном ожидании не заметили «как зеленые» изменения и борьба за экологию уже изменили наши авто.
Теперь не вырубают стада по всему Миру, чтобы из 20-ти шкур сшить один салон для Мерседеса. Больше не заливают более 100 химикатов в том числе и цианид в чаны для выделки кож. Кожа стремительно теряет свою популярность в отделке интерьеров современных авто. Коровы могут спать спокойно.
Tesla, машина, экологичней которой сложно сегодня представить что-то другое, продает пакет с кожзамом за дополнительные 140,000 рублей. Феррари, Форд, Вольво, Бентли — впуливают огромные деньги в создание «премиальной экокожи». Мерседес, БМВ и Лексус уже впулили…
Салоны из натуральной кожи уже через 5−7 лет станут доступны только в частных авто ателье, специализирующихся на перетяжке салона.
Экокожа легкая. Квадратный метр экокожи последнего поколения весит около 360 грамм. Интерьер авто из экокожи от дверей и сидений, до торпедо и потолка будет весить всего 8 килограмм.
Экокожа дешевле. Квадрат хорошей экокожи обойдется в 1 500−2 000 рублей. Себестоимость на сидения и двери всего 18 000 рублей или 33 000 рублей с потолком, торпедо и другими элементами. Это в 6−7 раз дешевле, чем салон из натуральной кожи.
Экокожа не дышит. Сплошной, верхний слой полиуретановой краски препятствует прохождению воздуха. Зимой, в не прогретой машине, реально существует риск отморозить булки или позвенеть бубенцами. Летом поджарить «яишенку» или вспотеть в «неудобном месте». Да, всякие там подогревы, принудительные вентиляции смягчают последствия использования экокожи в салоне, но мы все равно стараемся ставить автозапуски и парковаться в тенёчке…
Экокожа неприхотливая. Пролитый кофе не оставит на коже пятен, краска с джинс на сидении очищается тремя движениями, пот с головы не впитывается в подголовник и его не надо «доставать» от туда дегридирами несколько суток. Экокожу не надо регулярно пропитывать кремами на основе восков или с содержанием гидроланолина.
Кожа тяжелее. Квадратный метр кожи весит от 900 грамм. Если перетянуть весь салон, как в Бентли, в такую кожу, то материал будет весить 20 килограмм. При борьбе производителей за экологичность и расход топлива, каждый лишний килограмм имеет критическое значение
Кожа дороже. Стоимость квадратного метра хорошей кожи от 5 000 рублей. На салон, как в Бентли, «уйдет» 22 квадрата. Стоит вспомнить, что натуральная кожа продается не в рулонах, а в шкурах и для перетяжки салона используется только «ровные» куски без шрамов, повреждений и разрывов, то себестоимость кратно возрастает.
Кожа пахнет. Это неоспоримое преимущество натуральной кожи, которое не удается повторить автобрендам с их встроенными дифузорами с бардочках с ароматом натуральной кожи. Вспомните как пахнет салон Порше Каейн или Рендж Ровера. Это волшебный запах аристократии и высшего общества. Страшно подумать, что скоро всего этого не будет.
Кожа капризная. Натуральная кожа легче истирается, трескается, растягивается и образует пузыри на сидении. Любые загрязнения на натуральной коже сразу попадают в поры и волокна, от куда их можно достать только химчисткой. Натуральный кожаный салон требует постоянного деликатного ухода и внимательной эксплуатации.
Кожа дышит. Если салон из натуральной кожи — задница не потеет летом, а зимой не мерзнет. Это как кожаная обувь: есть терморегуляция — нет пота и вони; нет терморегуляции — мучайся и стесняйся.
Вы можете долго анализировать все плюсы и минусы, пытать себя муками выбора кожи или экокожи, негодовать, спорить, доказывать, материться и бойкотировать, но все мы будем ездить в салонах из искусственной кожи.
Безусловно, найдутся не смиренные ковбои-ретрограды, кто влезет в кредиты и перетянет салон в натуральную кожу в частном ателье за безумные деньги и будет при каждом удобном случаем всем показывать ее и демонстрировать, но за всеми этими шоу и показательными выступлениями на публику, будут скрываться боль и слезы от ежедневного, сложного и дорогостоящего ухода.
Мир катится в неизвестном направлении с криками «сохраним природу», закатывая этим девизом в небытие всё лучше, что создало человечество за последние сотни лет. Салон автомобиля из натуральной кожи тому яркое подтверждение.
Мы в Lewood стараемся держать нейтральную позицию и без лишних слов занимаемся и реставрацией, и перетяжкой салонов из натуральной и искусственной кожи. Приезжайте…
7. Знакомство с Mr.Cap или починка дешманского сенсатека
Сегодня в этой записи я расскажу, что привело меня к знакомству с компанией Mr. Cap и как это знакомство прошло.
Уже при покупке моей несравненной Бестии
я смирился с тем, что водительское кресло повреждено (фото повреждений ниже).
Как по мне, почти за 150к пробега салон из светлого (!) сенсатека сохранился достойно. За что моя благодарность предыдущему владельцу (Миша спасибо=) ). Я сразу решил, что с этим я обязательно разберусь, чтобы все было в идеале. Напомню, что приобрел я машинку в декабре прошлого года. Зима, грязь, не грязь, реагенты и прочие радости Московской зимы. В общем, поиск мест, где мне смогут восстановить водительское кресло, начался. Паля видосики на ютубе, я наткнулся на видео Лисы (кто знает — тот знает, кто не знает и кому интересно — вот ссылка), где в своем сюжете она рассказала про Шведскую компанию Mr. Cap. Герою сюжета в качестве бонуса за участие и предоставления своей машины на обзор достался бесплатный стайлинг его БМВ. Работа ребят меня впечатлила и я связался с управляющим этой станции.
Меня интересовал ремонт водительского кресла и полная хим чистка салона. Хотя сам салон был довольно в хорошем состонии: чистый, непрокуренный, без заметных протертостей и других радостей хим.чистильщика=)
Ответили мне оперативно, рассказали как у них проводятся данные процедуры и сколько это будет стоить. Насчет ремонта кресла предложили два варианта: это устранение потертостей за счет напыления специального расствора (5000 рублей), сразу предупредив, что такая мера будет не слишком долговечной. И перешивка кресла (7500 рублей) — гораздо надежней. Что касается химической чистки салона, то ценник составил тогда 10 000 рублей.
Тогда это была серидина января, + у меня сессия была еще. Так что я это дело отложил. И вот недавно, вновь связавшись с управляющим, я сообщил, что готов. (Ну наконец-то!)
Будучи членом BMW X1 клуба (большое спасибо за приятное знакомство и теплый прием), я уточнил про клубные скидки. Как таковых скидок у них (MrCap) нет, ценновые предложения выносятся в частном порядке. Мне, стоимость хим чистки сбросили до 8 000 рублей ^_^. При этом выразив крайнюю заинтересованность в сотрудничестве с клубом.
Здание сей компании находится по адресу: г. Москва, Грузинский вал, дом 3. Здание революционного типа, кирпичное. Въезд на территорию через шлагбаум с охранником.
Отдавал я машину утром в воскресенье. Меня сразу предупредили, что готова она будет скорее всего к вечеру вторника. Потому что мастер по ремонту кресла в тот день не работал.
Небольшое отступление (да ты шутишь, я задолбался все это читать!)
Внутри, в помещении у них стоит олдовый Ягуар XJ-S. На котором они тестирую защитные полироли, пленки и прочее. Мне даже разрешили в нем посидеть^^ Прикольно. Но низко. Фактически, ты в него ложишься.
Установка передних спорт сидений
Случайно наткнулся на продажу салона в сборе от 340 за весьма приятный ценник — 55000 р.
Салон механический, кожа Vernasca, черный с серой строчкой. Приятный бонус — гальванические кнопки.
Конечно же сорвался и купил 🙂
Устанавливать решил пока только передние сиденья, так как все работы произвожу на улице, а уже холодно, и, как показывает практика, работать на холоде с пластиком — это только ломать его… Установлю остальное весной, если раньше не найду теплый бокс. Перед снятием жгута сидений обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора, иначе будет ошибка по безопасности.
Передние сиденья хоть и механические, но в них чуть больше электрики, чем в базовых — добавляется электрорегулировка боковой поддержки и поясничный упор.
На них идет один дополнительный, тонкий 12В провод питания (красный) и толстый провод заземления (коричневый). Что интересно, в ответном разъеме на моей машине уже было лишнее заземление именно в необходимом пине, поэтому для того, чтобы всё заработало — достаточно было спаять 2 провода на самом сиденье — провод питания блока управления сиденьем (красно-зеленый) и провод электрорегулировок (красный). Красно-синий провод — питание системы безопасности — лучше не трогать.
Метод колхозный, но решил сделать пока так 🙂 летом может протяну дополнительный провод 🙂
Спаял, заизолировал, установил сиденья. Всё заработало. Момент затяжки всех болтов — 42 Нм.