Обитель зла чем все закончилось
Концовка фильма «Обитель зла: Раккун-Сити»
Что произошло в финале.
«Обитель зла: Раккун-Сити» – новая экранизация серии хоррор-игр Resident Evil и перезапуск одноименной киносерии. Раньше фильмы по франшизе лишь косвенно ссылались на первоисточник, а в этот раз экранизация довольно точно повторяет игры.
Рассказываем, чем закончился фильм.
Что произошло в концовке «Обитель зла: Раккун-Сити»
Клэр Редфилд, Джилл Валентайн, Крис Редфилд, Леон Кеннеди и Шерри Биркин – осиротевшая дочь доктора Уильяма Биркина – находят поезд корпорации Umbrella, предназначенный для эвакуации из Раккун-Сити по специальному подземному туннелю, следующему через горы.
Герои успешно приводят поезд в движение и уезжают прямо перед тем, как Раккун-Сити начинают полностью уничтожать.
Поезд слетает с рельс, но героям удается выбраться из туннеля и пережить уничтожение Раккун-Сити. На экране появляется отчет Umbrella, согласно которому операция по зачистке города прошла успешно и выживших нет – как мы понимаем, корпорация не слишком тщательно проверила свои данные.
Теперь вы знаете финал «Обители зла: Ракку-Сити». Если вы все-таки соберетесь посмотреть экранизацию, то знайте: прокат в России начнется 25 ноября 2021 года.
«Обитель зла: Последняя глава»: Элис прощается (или нет)
Станислав Зельвенский о том, чем заключительная глава «Обители зла» похожа на современное искусство.
Очнувшись на руинах Вашингтона (где в конце предыдущего фильма началась и где-то между сериями бесславно закончилась масштабная битва с зомби), Элис (Милла Йовович) убивает пару монстров и встречает голограмму «Красной королевы» (Эвер Андерсон). Та неожиданно оказывается хорошей и сообщает, что в Улье, подземной базе корпорации «Амбрелла», где когда-то началось распространение Т-вируса, имеется антидот. Если распылить его в воздухе, то все, затронутое вирусом, погибнет (стало быть, правда, и сама Элис). Сделать это имеет смысл только в ближайшие 48 часов: через двое суток последний оплот людей падет и спасать будет уже некого.
Элис возвращается в Раккун-Сити: иначе, наверное, и быть не могло в этой серии. Сегодня она объявлена последней — ясно, что при желании это не помешает продюсерам уговорить Пола У.С.Андерсона и Йовович еще на фильм-другой или просто перезапустить франшизу, — но будем считать, что это финал. И Андерсон позволяет себе ностальгические нотки: в случае «Обители зла» это, например, зомби-собаки и коридор с ножами-лазерами. Впрочем, минутка откровенной сентиментальности тоже будет: предысторию Т-вируса, «Амбреллы» и главных героев задним числом несколько подкорректировали, и «Красную королеву» в этот раз неспроста играет восьмилетняя дочка режиссера и актрисы.
В любом случае и предыстория, и сама история тут, прямо скажем, не самое важное. Андерсон — не рассказчик, а поэт, и его нарративные идеи, разнообразившие прямолинейный survival horror, — допустим, остроумные отсылки к Льюису Кэрроллу, — за шесть фильмов давно растеряли всякий смысл. Серии «Обители» — даже когда между ними проходила пара лет, а не четыре, как сейчас, — не зря начинались с введения в курс дела: с одной стороны, все очень просто, а с другой — сюжетные повороты тут имеют свойство мгновенно выветриваться из памяти. Особенно учитывая чехарду с второстепенными персонажами, которые умирают, оживают, переходят на сторону неприятеля и обратно. В «Последней главе» возвращаются к жизни доктор Айзекс и Клэр; почему бы нет, действительно. Андерсон никогда особенно не умел — или просто ленился — придумывать интересных героев-мужчин, и на фоне бесчисленных безликих молодцов, окружавших Элис все эти годы, Айзекс несколько выделяется. В конце фильма у него есть смешная сцена.
«Кажется, я всю жизнь только и делаю, что бегу и убиваю», — жалуется в какой-то момент Элис, и как ей возразить. «Обитель зла» — удивительная, особенная франшиза. И как явление кинобизнеса, вроде бы не самое броское, но потихоньку заработавшее свой миллиард долларов. И как авторский проект Андерсона, который на двух фильмах уступал режиссерское кресло (что пошло «Обители» только на пользу), но неизменно сам писал сценарии и контролировал сериал. И как история, которой отдала свои лучшие годы Милла Йовович. Что еще можно вспомнить из ее ролей за последние 15 лет? Разве что «Ультрафиолет», где героиня, в общем, такая же.
И сегодня, как и 15 лет назад, магнетизма Йовович хватает на то, чтобы превратить дурной зомби-боевик, отравленный рифмами и метафорами, в своеобразное произведение не столько кинематографа, наверное, сколько современного искусства. Сериал всегда отличался быстрым монтажом, но в «Последней главе» это уже что-то невероятное, на грани провокации: о том, что происходит на экране, регулярно приходится просто догадываться. И вот полтора часа куда-то прут зомби, едут броневики (привет «Безумному Максу», видимо), полыхает огонь, погибают какие-то малопонятные люди, злятся злодеи — в общем, какой-то бессмысленный ад случайных сценарных решений и не всегда первоклассных спецэффектов. И через него бежит, мчится на мотоцикле, пробивает путь кулаками женщина, от которой не отвести глаз, — не потому, что она красивая (ну хорошо, и поэтому тоже), а потому, что в ней есть какая-то странная и, в сущности, неуместная задорная ирония. Энергия именно актрисы, а не персонажа приводит в движение весь этот огромный, нескладный мир. Актрисы, рано понявшей, что никто не снимет ее лучше, чем влюбленный мужчина, который по такому случаю не постесняется угробить вокруг нее все остальное человечество, а потом еще раз и еще.
Обитель Зла: Возмездие, и почему этот фильм лучше обходить стороной.
Сразу хочу сказать, что спойлеры будут, и вообще, это пересказ сюжета. Ну а фигли.
То, что видение серии Resident Evil у Пола Андерсона кардинально отличается от оригинальной истории, было понятно еще с выхода третьей части фильма, хотя и прошлые частично отличались от игрового канона.
Тем не менее, кому-то эта версия вселенной нравится, и поэтому после третьей экранизации вышло еще две, да и, как видно, конец все еще за горами.
Идти на этот фильм я собирался не только потому, что отношусь к тем, кому пришлись по душе эксперименты Андерсона, хотя-бы потому, что считаю, что фильм уже не является чем-то из серии Обители Зла — это уже что-то другое, но явно не то. И в этом я не видел ничего плохого. Но также важным являлось то, что я не видел другого, более хорошего варианта, провести день до выхода Black Mesa Source, хотя признаюсь — ждал фильм хоть и без фанатизма, но с самого анонса.
А теперь ближе к сути — усевшись в кинозале, я готовился к чему-либо эпичному. Трейлер намекал, а известия о том, что в фильме будут Ада Вонг и Леон Кеннеди, а также покатушки по всему миру не могли вызвать другого эффекта. Началось все с того, что скорее всего, по инициативе Capcom, туда запихнули рекламу DMC в виде CG ролика. Дальше заглавные титры, которые уже настраивали на то, что тебя вот вот ждет что-то мощное — нападение на корабль, с использованием приема «обратной перемотки» выглядит просто эпично. Толпы солдат, убивающие невинных людей, падение винтокрыла прямо в корабль — признаюсь, сцена реально зацепила. И это все только заглавные титры. И-и-и, мы просмотрели лучшую часть всего фильма. Я серьезно.
/Кто эта девушка, я, к сожалению — так и не понял. Если Андерсон так и задумывал, то тогда все впорядке/
Дальше идет что-то, что я не могу назвать иначе, как лютый трэш — Элис просыпается, жизнь в норме, она жената на… Карлосе Оливера, и у них есть дочь Бекка. Прямо идиллия. И ТУТ КРОВЬ МЯСО КИШКИ ГОВНО ПО СТЕНАМ БИТОЙ В ЩИ НА УЛИЦУ ВЫШЛИ ТРЭШ УГАР СЕЛИ В ТАЧКУ К БАБЕ ТАЧКА ПЕРЕВЕРНУЛАСЬ НУ И В КОНЦЕ ВСЕ УМЕРЛИ ВООТ. Так и было, честно. Именно с этого,
момента я понял, что либо я ошибся фильмом, либо Андерсон профессией. Дальше Элис просыпается в здании Амбреллы, ее пытают, ничего не понятно. Кто-то помогает ей сбежать. И ТУТ ТОКИО ПУСТО ДОЩЬ ИДЕТ ЛЮДИ-БОТЫ ПОШЛИ ПО УЛИЦАМ, ЗАДЕЛИ БАБУ НАЧАЛСЯ АПОКАЛИПСИС, КРОВЬ КИШКИ ГОВНО ТРУПЫ. Ваш мозг еще не вывалился на пол? Если нет, то можете читать дальше, и таких примеров в фильме не один и не два, и будьте уверены, к ним мы еще вернемся.
Потом Элис пересекается, с кем бы вы подумали? Адой Вонг! Оказалось, что побег Элис устроил ни кто иной, как сам Альберт Вескер. Люди, знающие историю RE, могут представить мой фэйспалм в тот момент. Как оказалось, Вескер уже не имеет с Амбреллой ничего общего, а управляет ею… КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ — КРАСНАЯ КОРОЛЕВА. Я представляю диалоги сценаристов
на собеседовании:
-Ну так что, кто теперь злодей? Доить Вескера уже влом.
-Ну, там может это будет Красная Королева?
-Компьютер? Ты упоролся, ее же в первой части уничтожили. Окончательно.
-Ой, да кому не срать?
Именно так. И тут меня окончательно пробило осознание того, что все эти путешествия по миру, обещание того, что Элис «осознает то, что поменяет все ее мировоззрение» не более чем наглая ложь. Но на этом не конец.
Оказывается, что весь комплекс находится под водой. В Камчатке. В России.
И надо как-то выбиратся, и план есть — к комплексу Вескер подгонит армию. Не, стоп, не армию — ДРИМ ТИМ, СОСТОЯЩУЮ ИЗ ЛЕОНА КЕННЕДИ, БАРРИ БЁРТОНА(ага, вы не ослышались), НИГРЫ ИЗ ЧЕТВЕРОЙ ЧАСТИ И ЕЩЕ ДВУХ ПАРНЕЙ, КОТОРЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО УМРУТ. Вооот.
Тем более, Андерсон решил немного потроллить политику — как выяснилось, заразила весь мир вирусом отнюдь не Абрелла. Комплекс состоит из нескольких зон, которые симулируют города — в зоны запускали клонированых людей, парочку зомби, снимали это на камеру и показывали результат странам соперникам — русским показали заражение в Нью-Йорке, Китайцам — Японии, америкосам — русских, и так, пока спрос на биооружие не поднялся настолько, что страны в итоге сами начали войну. Это, кстати, единственная более-менее поддающаяся логике часть фильма.
/Барри Бёртон. Если вам это имя ничего не говорит, то вы потеряли много. А если говорит, то, к сожалению, немного/
Тем временем, пока Элис и Ко пытаются встретится и свалить из эпицентра взрыва(ну а как же) им пытаются помешать — кто-о?
ПРАВИЛЬНО: «ДЖИЛЛ ВАЛЕНТАЙН, АРМИЯ ТУПЫХ БОТОВ, КЛОНЫ СПЕЦОТРЯДА ИЗ ПЕРВОЙ ЧАСТИ(что само по себе лол) ВО ГЛАВЕ С КРАСНОЙ КОРОЛЕВОЙ». И это еще не весь маразм. К примеру, для одного выноса мозга на весь фильм хватило бы того, что на эпохальную ДРИМ ТИМ, во время путешествия по Москве вываливают… нет, ну тут вы серьезно не догадаетесь.
СРАНЫХ ЗОБМИ-КРАСНОАРМЕЙЦЕВ НА ДЖИПАХ И МОТОЦИКЛАХ С АВТОМАТАМИ ГРАНАТОМЕТАМИ И БЕНЗОПИЛАМИ.
Элис и Ада тем временем подбирают Бекки — клон, который остался вживых, после налета зомбарей. И Элис неожиданно проникается к нему чувствами. НЕОЖИДАННО. В финале, когда в живых осталось всего никого — Валентайн, Окампо(Родригез), зараженная вирусом, сражаются с Леоном, Нигрой и Элис, выбравшись на поверхность. Драка, кстати, получилась живенькой, но реалистичной, как трезвый сторож — судя по звуку и X-Ray моментам(а они были) положительным героям на троих сломали около 50 костей — и они все равно продолжают выносить плохишей, а потом еще и не то что ходить — еще и выжить.
В итоге они прилетают в Белый Дом, главой которой стал Вескер, который заражает Элис вирусом, и вводит в курс дела — мир вговнен по самые уши, Красная Королева пытается уничтожить человечество, которого, якобы, осталось всего ничего — маленькая крепость вокруг Белого Дома, заселенного исключительно ниграми. В общем, Андерсон явно учился у Котика.
/Лучший кадр всего фильма. Отлично подойдет под выражение WELCOME TO RUSSIA/
Но что характерно — сюжет, самая слабая часть фильма. Хуже всего то, что получилось ни рыба, ни мясо — вернули чуть ли не всех основных персонажей трилогии. И почти ни о ком не сказали ни слова. После сцены на корабле, про Клэр и Криса вообще забыли. Леон и Бертон — выглядят серо, да и чего уж там, их просто могли заменить на обычных ботов, и ничего бы не изменилось. Слишком уж мало рассказали о них. Обычный зритель так и не поймет, кто эта тройка — Оливер,
Окампо и Шейд. Не поймет и фишку с Леоном и Бёртоном. А те кто поймут — будут разочарованы, так уделено им по-минимуму в развитии сюжета.
Техническая часть, же, особых нареканий не вызывает драки, в количестве 2.5 штук выглядят очень эффектно, массовые сцены умерщвления зомби и умерщвления зомбями тоже неплохи, да и спец эффекты тоже на уровне — хотя порою казалось, что вспышки от выстрелов приделывали в After Effects, ну уж очень похоже. Но о технической реализации можно было не
беспокоится, Галевуд, че уж там.
И опять же, оценка зависит от отношения к фильму, а в данном случае — и ко вселенной в частности. Если расценивать Обитель Зла: Возмездие как продолжение серии — это полный слив, говно, параша, и в общем, не православно.
А вот если смотреть как на обычное кинцо… да в принципе все точно также. Получилось куда хуже ожидаемого. ИМХО.
Идти не рекомендую никому, но если решите — только если вы не знаете о вселенной RE ничего. Хотя, может кто-то и оценит…
Рецензия на фильм «Обитель зла: Последняя глава»
Неплохо придуманный финал фантастического цикла «Обители зла», который испорчен сверхбыстрым монтажом
В очередной раз преданная сотрудниками корпорации «Амбрелла» Элис (Милла Йовович) получает сообщение от «Красной королевы» – суперкомпьютера «Амбреллы». Искусственный интеллект утверждает, что он перешел на сторону обычных людей, оставшихся в живых после зомби-эпидемии, но он все равно вынужден выполнять приказы боссов корпорации, которые планируют добить человечество и заново заселить Землю. Поэтому «Красная королева» объясняет Элис, как та может остановить «Амбреллу». Для этого женщине нужно вернуться в подземный комплекс под Ракун-сити, где начались ее приключения.
Кадр из фильма «Обитель зла: Последняя глава»
На протяжении пяти серий «Обители зла» режиссер Пол Андерсон и его коллеги рассказывали зрителям историю противостояния «хороших парней» со зловещей корпорацией «Амбрелла». Изначально цикл создавался в расчете на фанатов видеоигрового сериала Resident Evil, но он давно и далеко отошел от сюжетной канвы, придуманной японскими игроделами. Сейчас его аудитория – его собственные поклонники, сохранившие верность «Обители зла» и Милле Йовович, несмотря на очевидные дефекты сериала и уничтожающую критику в СМИ. Что же предлагает своим фанатам заключительная, шестая серия цикла, придуманная и снятая Андерсоном?
Кадр из фильма «Обитель зла: Последняя глава»
Прежде всего, «Последняя глава» предлагает забыть почти всех вспомогательных персонажей цикла, кроме Клэр Редфилд и Альберта Уэскера. Джилл, Карлос, Леон, Ада, Крис – никто из них в фильме не появляется и не упоминается. Что, с одной стороны, разочаровывает, а с другой стороны, позволяет сюжету сосредоточиться на Элис и «Амбрелле».
Кадр из фильма «Обитель зла: Последняя глава»
Правда, у Элис и Клэр есть спутники, вместе с которыми героини проникают под землю, но это лишь «пушечное мясо» для демонстрации смертоносной защиты комплекса. В фильме даже есть мрачная шутка по поводу того, что кое-кто из новых персонажей слишком долго остается в живых. Достаточно сравнить, как бледно подана героиня Руби Роуз в «Последней главе», с тем, какой яркой была ее героиня в недавнем боевике «Три икса: Мировое господство», чтобы понять, какой из этих фильмов заинтересован в «командном», а какой – в «сольном» повествовании.
Кадр из фильма «Обитель зла: Последняя глава»
Далее, «Последняя глава» предлагает забыть все мелкие сюжетные нюансы предыдущих лент, кроме тех, которые фильм в нужный момент напомнит. Поклонники цикла уже беснуются в Интернете, клеймя Андерсона за то, что лента одновременно отсылает к предшествующим событиям и переиначивает устоявшуюся мифологию сериала. Иными словами, чем менее серьезно вы относитесь к «Обители зла» и чем хуже вы помните предыдущие ленты, тем большее удовольствие вы можете получить от нового сюжета. Правда, определенная любовь к «Обители зла» вам все же потребуется. Особенно к самой первой картине, поскольку возвращение в Ракун-сити в «Последней главе» теснее всего связано с событиями ленты 2002 года. Так, в кульминации новой ленты существенную роль играет лазерное «сито» на входе в комплекс, убивавшее спецназовцев в начале самой первой «Обители зла».
Кадр из фильма «Обитель зла: Последняя глава»
По традиции сериала сюжет «Последней главы» не отличается вменяемостью и изобилует прорехами. Зато он отвечает на многие вопросы, поставленные на протяжении цикла, и завязывает на повествовании изящный финальный бантик. Да, поведение боссов «Амбреллы» остается безумным, но в этом безумии наконец-то появляется логика. Хотя и очень, очень странная для руководителей концерна.
Кадр из фильма «Обитель зла: Последняя глава»
Но довольно о сюжете – на «Обители зла» в основном ходят ради фантастического экшена, а не ради сценарных перипетий. Экшен в «Последней главе» исключительно разнообразен – от сражений с киборгами до битв с летающими мутантами и от грандиозных баталий до напряженных поединков. Гонки, взрывы, перестрелки, рукопашный бой – в фильме все это есть, и лента не раз выставляет против Элис могучих врагов, способных ее победить, или ставит героиню в ситуации, где у нее немного шансов выжить. Также картина нередко заходит на поле хоррора и заставляет Элис бродить по темным залам и коридорам, где отовсюду может наброситься нежить.
Кадр из фильма «Обитель зла: Последняя глава»
Кадр из фильма «Обитель зла: Последняя глава»
Если главный недостаток картины – ее монтаж, то главное достоинство ленты – харизма Миллы Йовович и Иэна Глена, который сыграл основного противника Элис, доктора Айзекса из верхушки «Амбреллы». В то время как Йовович привычно убедительна в роли несгибаемой главной героини, Глен, некогда снявшийся во второй и третьей сериях цикла, в «Последней главе» создал мощный образ «финального босса», олицетворяющего силу, безумие и коварство своей корпорации. Про прочих актеров фильма что-то хорошее сказать трудно, но их слабая игра картину особенно не портит, поскольку лента выстроена вокруг Йовович и Глена.
В целом «Обитель зла: Последняя глава» – не «ужас, ужас, ужас», как пытаются уверить публику некоторые рецензенты, и картина вполне могла бы оказаться достойным фантастическим боевиком, если бы Андерсон не замучил ее монтажом. А так это зрелище только для тех, кому не терпится узнать, как британец закончил свое многолетнее повествование и сколько монстров Элис накрошит в своем заключительном приключении. Кстати сказать, «Последняя глава» не закрывает наглухо дверь цикла. При желании Андерсон и Йовович могут продолжить сериал, хотя им лучше заняться чем-нибудь другим.
Обитель зла чем все закончилось
Дом Гуччи | 02.12.2021 |
Человек-паук: Нет пути домой | 15.12.2021 |
Матрица: Воскрешение | 16.12.2021 |
Зверопой 2 | 23.12.2021 |
Последний богатырь: Посланник Тьмы | 23.12.2021 |
Крик | 13.01.2022 |
King’s man: Начало | 13.01.2022 |
GTA: The Trilogy | 11.11.2021 |
Battlefield 2042 | 19.11.2021 |
Halo Infinite | 08.12.2021 |
Rainbow Six Эвакуация | 20.01.2022 |
Pokemon Legends: Arceus | 28.01.2022 |
Dying Light 2 | 04.02.2022 |
Horizon 2: Forbidden West | 18.02.2022 |
Объяснение концовки фильма «Обитель зла: Раккун-Сити». Значение сцены после титров
Новая экранизация Resident Evil уже вышла в прокат, и все сходятся во мнении, что это любовное письмо от фаната серии. Положительные отзывы хвалят режиссера Йоханнеса Робертса за то, что он выполнил свое обещание сделать настоящий хоррор. Однако, если вы не являетесь поклонником… ваш опыт может отличаться.
Это, безусловно, относится к сцене с титрами, которая порадует давних поклонников, но введет в заблуждение всех, кто не знает, к чему все это идет.
Внимание! Далее следуют спойлеры.
Сцена сосредоточена на судьбе Альберта Вескера в исполнении Тома Хоппера. Ближе к концу фильма он предает остальных персонажей и пытается обезопасить себя от вируса. Что у него не получается сделать.
Но после титров мы видим трупный мешок, который начинает шевелиться. В нем оказывается Вескер, который, по всей видимости, ослеп. Он оказывается у ног Ады Вонг. Она объясняет, что испорченное зрение – побочный эффект воскрешения, а также предлагает ему надеть культовые солнцезащитные очки. Когда Вескер спрашивает, чего она от него хочет, она просто улыбается и уходит.
Скорее всего, это намек на то, что Вескер получил сверхчеловеческие способности с помощью вируса-прототипа, который появился в CODE: Veronica и Resident Evil 5. После этого он работал с загадочной «Организацией» и с корпорацией «TRICELL».
А что насчет Ады Вонг? Что ж, супер-шпионка известна тем, что играет на обеих сторонах, помогая не только злодеям, но и Леону С. Кеннеди. Учитывая это, ее решение вернуть Вескера к жизни определенно имеет скрытую причину.
Пока что сиквел официально не подтвержден, однако режиссер выразил свое желание продолжить историю. Суля по всему, все зависит от успеха «Раккун-Сити».
«Обитель зла: Раккун сити» в прокате с 25 ноября 2021 года.