Обитель церковная что это
Обитель
Смотреть что такое «Обитель» в других словарях:
Обитель — (иноск.) црк. община, монастырь. Ср. «Неусыпаемая обитель» монастырь съ непрерываемыми денными и ночными службами или молитвами. Ср. «Надзвѣздная обитель» Престолъ Божій. Ср. Отецъ мой, пощади меня! Отдай въ священную обитель Дочь безразсудную… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
обитель — См. монастырь. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. обитель жилище, монастырь; обиталище, ашрам, ханака, логово, берлога, жилье, дом, асгард, логовище, киновия … Словарь синонимов
ОБИТЕЛЬ — ОБИТЕЛЬ, обители, жен. (книжн.). 1. Монастырь (церк.). «Произнести монашества обет и в тихую обитель затвориться.» Пушкин. 2. Вообще всякое место пребывания кого чего нибудь (ритор.). «Назови мне такую обитель, где бы русский мужик не стонал.»… … Толковый словарь Ушакова
ОБИТЕЛЬ — ОБИТЕЛЬ, и, жен. 1. То же, что монастырь. Дальняя о. 2. какая. Место, где кто н. живет, жилище (шутл.). Скромная о. | прил. обительский, ая, ое (к 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
обитель — см. обитѣль … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
обитель — (иноск. церк.) община, монастырь Ср. Неусыпаемая обитель монастырь с непрерываемыми денными и ночными службами или молитвами. Ср. Надзвездная обитель Престол Божий. Ср. Отец мой, пощади меня! Отдай в священную обитель Дочь безрассудную свою. … … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
обитель — и, ж. Монастырь; жилище. ► Отдай в священную обитель Дочь безрассудную свою. // Лермонтов. Демон //; Ах, Светлана, что с тобой? В чью зашла обитель? // Жуковский. Светлана //*; Назови мне такую обитель, Я такого угла не видал, Где бы… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков
обитель — ОБИТЕЛЬ1, и, ж То же, что монастырь. Сергий Радонежский основал обитель и стал первым настоятелем этого монастыря. ОБИТЕЛЬ2, и, ж То же, что монастырь. Успел бы я, как ты, на старость лет, От суеты, от мира отложиться, Произнести монашества обет… … Толковый словарь русских существительных
обитель — ▲ обиталище ↑ человек обитель. очаг. гнездышко (разг). в стенах чего. на семи ветрах. см. для (чего), обитать … Идеографический словарь русского языка
обитель — і, ж. 1) Те саме, що монастир. 2) заст., поет. Місце перебування, мешкання і т. ін. кого небудь. Тиха обитель … Український тлумачний словник
ОБИТЕЛЬ
Смотреть что такое «ОБИТЕЛЬ» в других словарях:
Обитель — (иноск.) црк. община, монастырь. Ср. «Неусыпаемая обитель» монастырь съ непрерываемыми денными и ночными службами или молитвами. Ср. «Надзвѣздная обитель» Престолъ Божій. Ср. Отецъ мой, пощади меня! Отдай въ священную обитель Дочь безразсудную… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
обитель — См. монастырь. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. обитель жилище, монастырь; обиталище, ашрам, ханака, логово, берлога, жилье, дом, асгард, логовище, киновия … Словарь синонимов
ОБИТЕЛЬ — ОБИТЕЛЬ, обители, жен. (книжн.). 1. Монастырь (церк.). «Произнести монашества обет и в тихую обитель затвориться.» Пушкин. 2. Вообще всякое место пребывания кого чего нибудь (ритор.). «Назови мне такую обитель, где бы русский мужик не стонал.»… … Толковый словарь Ушакова
обитель — см. обитѣль … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
обитель — (иноск. церк.) община, монастырь Ср. Неусыпаемая обитель монастырь с непрерываемыми денными и ночными службами или молитвами. Ср. Надзвездная обитель Престол Божий. Ср. Отец мой, пощади меня! Отдай в священную обитель Дочь безрассудную свою. … … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
обитель — и, ж. Монастырь; жилище. ► Отдай в священную обитель Дочь безрассудную свою. // Лермонтов. Демон //; Ах, Светлана, что с тобой? В чью зашла обитель? // Жуковский. Светлана //*; Назови мне такую обитель, Я такого угла не видал, Где бы… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков
обитель — ОБИТЕЛЬ1, и, ж То же, что монастырь. Сергий Радонежский основал обитель и стал первым настоятелем этого монастыря. ОБИТЕЛЬ2, и, ж То же, что монастырь. Успел бы я, как ты, на старость лет, От суеты, от мира отложиться, Произнести монашества обет… … Толковый словарь русских существительных
обитель — ▲ обиталище ↑ человек обитель. очаг. гнездышко (разг). в стенах чего. на семи ветрах. см. для (чего), обитать … Идеографический словарь русского языка
обитель — і, ж. 1) Те саме, що монастир. 2) заст., поет. Місце перебування, мешкання і т. ін. кого небудь. Тиха обитель … Український тлумачний словник
Значение слова «обитель»
1. Книжн. устар. Монастырь. [Воевода:] По обещанью, Мне надобно дойти пешком в обитель Молебен отслужить. А. Островский, Воевода. [Ююкина] даже дала себе слово совсем бросить этот грешный и неисправимый мир и кончить свои дни где-нибудь в тихой обители. Мамин-Сибиряк, Без особенных прав.
2. чья или какая. Трад.-поэт., теперь шутл. или ирон. Место пребывания, жилище кого-л. Я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Пушкин, Станционный смотритель. Тут стоял двухэтажный дом — обитель крошечной семьи Меркурия Авдеевича. Федин, Первые радости. Ангел, дней моих хранитель, С лампой в комнате сидел. Он хранил мою обитель, Где лежал я и болел. Заболоцкий, Бегство в Египет.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ОБИ’ТЕЛЬ, и, ж. (книжн.). 1. Монастырь (церк.). Произнести монашества обет и в тихую обитель затвориться. Пшкн. 2. Вообще всякое место пребывания кого-чего-н. (ритор.). Назови мне такую обитель, где бы русский мужик не стонал. Нкрсв.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
оби́тель
1. устар. то же, что монастырь ◆ Трудные у нас годы настали, государь! И в божьих обителях опальным укрыться нельзя. А. К. Толстой, «Князь Серебряный», 1842—1862 г.
2. устар. высок. шутл. жилище, место проживания ◆ Одну половину времени князь Андрей проводил в Лысых Горах с отцом и сыном, который был еще у нянек; другую половину времени в богучаровской обители, как называл отец его деревню. Л. Н. Толстой, «Война и мир», 1867—1869 г.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова вестфальский (прилагательное):
Произнести монашества обет и
в тихую ОБИТЕЛЬ затвориться
А. С. Пушкин. Борис Годунов
Советский философ Э. В. Ильенков считал: «Невозможно проникнуть в действительную логику развития объекта, понять его реальный генезис иначе, как через критическое преодоление той системы понятий, которая выработана всей предшествующей наукой и поэтому сама представляет собой исторический продукт» (Философия и культура. М., 1991, с. 296).
Развитых институтов культуры в славянском мире исследователи не могут найти, археологи раскапывают лишь примитивные: жилища, святилища, орудия ремесла и земледелия, которые по своему качеству (и количеству) не сопоставимы с предметами греческой, римской и восточной культуры. Каждый артефакт представляет (суммирует) культурные достижения общества, наши «славянские» идеальные представления лишены исторического основания.
Таким образом, декларируя тождество «славянского» языка (письменности не было, кто его знает?) с русским языком мы совершаем ЛОГИЧЕСКУЮ и ИСТОРИЧЕСКУЮ ОШИБКУ, культурные достижения еврейского народа, приписываем примитивным племенным формированиям: славянам, тюркам, германцам и прочим.
Отделившись от ИУДАИЗМА, ХРИСТИАНСТВО, создало своё культурно-религиозное социальное пространство, деятельность на любой территории осуществляется в рамках господствующей ТЕРМИНОЛОГИИ; основой административной, литературной, научной и бытовой деятельности является ТЕРМИН. Термин это то, с чего начинается МЫШЛЕНИЕ, ФИЛОСОФИЯ и ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, в раннем средневековье терминологической базой (словарём) для европейских племенных языков служили библейские (еврейские) модели и образы, запечатленные в Библии; закономерность – региональный язык начинает перерастать в общегосударственный и литературный язык, с момента перевода на него Библии. Естественно, что вбрасываемый в вербальный оборот еврейский термин латинизировался или славянизировался, к еврейскому корню добавляли латинское, греческое, немецкое или другое принятое в данной местности окончание или приставку – ПОЯВЛЯЛСЯ НОВЫЙ ТЕРМИН, уже национального языка.
Итак, при анализе понятий ОБИТАТЬ, ОБИТЕЛЬ, мы должны в конце нашего исследования получить термины иврита, зафиксированные в книгах Библии.
1) Существующая этимология
2) Применение терминов в русском языке
а) Словарь русского языка XI-XVII вв.
* Обиталище. 1. Жилище… «Небесному царю поставим обиталище», XVI в. 2. Церковно-административная единица, XII в.
* Обитание. 1. Проживание, жительство; XIV век. 2. Место отдыха, стоянка, привал; XI в. 3. Жилище, дом; XVI в. 4. Церковно-административная единица; XVI век.
* Обитати. 1. Жить, проживать. «Кто обитает в жилище твоём», XI век. 2. Жить… XI в. 3. Жить вместе, сожительствовать. 1518 г. 4. Пребывать, находится. «Живём братия … Христос бог у нас обитает», 1675.
* Обитель (обЪтЪль). 1. Жилище, покой; дом семья. «Начьнъ обители троиця», 1057 г. 2. Монастырь. 1374 г.; «Исшедъ (Сергий) от великия своей обители, честного монастыря…», 1459 г. 3. Церковно-административная территориальная единица, XII век; и т.д.
б) Национальный корпус русского языка
* Изборник (1076): «дрьзнеть въ томь доме обитати ; идеже г-ина его не прияшя».
* Екатерина II. Наказ Комиссии о составлении проекта нового Уложения (1767): «Примечая душу, долженствующую обитать и царствовать в домашнем правлении, не могли ли они рассуждениями дойти и до той, которую надлежало влить также и в правление государственное и гражданское?».
* Три послания Кирилла Белозерского (1399-1422): «И Пречистая госпожа Богородица и Царица наша поможет ти, что нас, господине, нищих ея, не забываешъ, в пустом семъ месте собравшихся во обитель ея, но часто призираеши доволными милостынми своими».
* Протопоп Аввакум. Житие протопопа Аввакума, им самим написанное (1672-1675): «В нощъ же ту против вторника пришел ко мне с Тимофеемъ, келейником своим, он, келар[ь]; идучи в темницу, говоритъ: «Блаженна обител[ь], блаженна и темница, таковых имеетъ в себ; страдал[ь]цов!».
3) Обобщение и вывод
* Религиозное образование русского народа носило в основном УСТНЫЙ характер (проповедь священника) вплоть до реформ Петра I. Книжный (литературный) характер для масс (народа), оно приобрело только в XIX веке, что очевидно тормозило развитие русской культуры, выдающиеся деятели культуры появились в конце XVIII- сер. XIX века. Официальные методы истолкования имен и терминов оформились в России в XIX веке, в период расцвета славянофильства. В Европе процесс приобщения верующего к чтению Библии произошел в XVI веке во время Реформации и появления протестантизма, там соответственно раньше развились капиталистические отношения.
Вывод
Целесообразно рассмотреть термины в связи с лексикой сакрального иврита; надо искать терминологию: дом, жилище и подобную.
4) Терминология иврита и библейский образ
Приведем термин в форму близкую к грамматике иврита и выделим корень – ОБИТАТЬ, ОБИТЕЛЬ = О+БИТ+АТЬ, О+БИТ+ЕЛЬ. Очевидно, что корнем является сочетание знаков – БИТ, что соответствует еврейскому термину – БАЙТ, БЕЙТ дом, жилище.
* русск. ОБИТАТЬ = О+БИТ+АТЬ = иврит БАЙТ, БЕЙТ дом, жильё, жилище, помещение, семья, род, школа (в науке), вместилище; в сочетании с другими словами: храм, город (составная часть наименований населенных пунктов и мест).
* русск. ОБИТЕЛЬ = О+БИТ+ЕЛЬ = иврит БАЙТ, БЕЙТ дом, жильё, жилище, храм + ЕЛЬ Бог; т.е. дом или храм Бога.
* Википедия. Вефиль (ивр. Бейт-Эль — букв. «дом Бога»; угарит. bt il, греч. Vaithil, лат. Bethel) — один из главных городов Древнего Израиля, находится севернее Иерусалима.
Согласно Библии (Быт. 28:19), название городу дал Иаков, которому там явился Бог; до этого город назывался Луз. Во времена Израильских и Иудейских царей (X — VIII век до н. э.) там находился израильский храм-скиния, соперничавший с иерусалимским. В храме в Вефиле было поставлено изваяние золотого тельца (3Цар. 12:28-30), что критиковалось пророками.
Другой город под названием Вефиль, находившийся на юге Иудеи, упоминается в книге Иисуса Навина (Нав. 8:17 и Нав. 12:16), и предположительно был идентичен городу Бетуль или Бетуэль, где проживало племя Симеона.
См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, Вильно, 1878 г.
http://www.greeklatin.narod.ru/hebdict/img/_063.htm
См. стронг иврита 1004, БЕЙТ
Монастырь, монашество
Что такое монастырь
«Монастырь — это церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность мужская или женская община, состоящая из православных христиан, добровольно избравших монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедания православной веры» (Устав Русской Православной Церкви, гл. XII, §1).
В конце мая 2014 года комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества был разработан и опубликован в Интернете проект «Положения о монастырях и монашествующих».
Монастыри имеют право по согласованию с епархиальным архиереем учреждать скиты и подворья.
Скит является подразделением монастыря с особым статусом, внутренним и богослужебным уставом; имеет обособленную территорию, с ограниченным и строго контролируемым доступом паломников. Скит создается для проживания монашествующих, стремящихся вести более уединенный образ жизни. Скит управляется скитоначальником, который подчиняется непосредственно игумену (игумении) монастыря.
Подворье монастыря является подразделением монастыря, создаваемым за его пределами с миссионерскими, хозяйственными, представительскими целями. Подворье управляется настоятелем, находящимся в непосредственном подчинении игумену (игумении) монастыря.
Деление монастырей по типу подчинения
По подчинению монастыри делятся на ставропигиальные, епархиальные, приписные.
Покровский Ставропигиальный женский монастырь (Москва)
Ставропигиальные
Находятся под управлением Патриарха Московского и всея Руси (в пределах Украины ставропигиальными монастырями могут также именоваться монастыри, находящиеся под управлением Митрополита Киевского и всея Украины).
Епархиальные
Монастыри находятся под каноническим управлением епархиального архиерея.
Приписные
Монастыри создаются при монастырях, отличающихся многочисленностью братии, благочинием, успешной хозяйственной деятельностью.
Управление монастырем
Игумен
Монастырем руководит игумен (игумения) в должности настоятеля (настоятельницы).
Игумен (игумения) назначается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея по возможности из числа насельников монастыря и отвечает за соблюдение внутреннего и гражданского уставов монастыря и несет всю полноту ответственности за духовную и материальную жизнь монастыря.
Игумен письменными распоряжениями назначает и освобождает от послушания основных должностных лиц монастыря. Перечень таких лиц и их обязанности определяются внутренним и гражданским уставами монастыря.
Духовный собор
Помощь игумену в управлении монастырем оказывает Духовный собор, созываемый игуменом из числа основных должностных лиц монастыря и опытных монахов. Духовный собор является совещательным органом при игумене монастыря. Перечень вопросов, подлежащих обсуждению Духовным собором, а также периодичность его заседаний определяются внутренним и гражданским уставом монастыря.
Внутренняя жизнь монастыря регламентируется внутренним и гражданским уставами монастыря. Каждый насельник независимо от сана, должности, возраста, положения обязан строго соблюдать эти уставы. Монастырь берет на себя заботу обо всех насельниках: обеспечивает их жильем, питанием, медицинским обслуживанием, одеждой, обувью и другими необходимыми вещами. В случае потери насельником трудоспособности, в частности при наступлении старости, обитель несет о нем попечение пожизненно.
Поступление в монастырь
К поступлению в монастырь допускаются лица православного вероисповедания. Недопустимо принятие в монастырь лиц несовершеннолетних, психически нездоровых, лиц без удостоверения личности, а также лиц, обремененных долговыми, семейными или иными обязательствами перед третьими лицами.
Игумен лично или совместно с Духовным собором решает вопрос о характере и продолжительности испытательного срока, длительность которого должна быть не менее одного года. Для лиц, получивших или получающих духовное образование на дневном отделении духовных учебных заведений, этот срок может быть сокращен. В течение испытательного срока прибывшие в монастырь находятся на положении трудников.
Монашество — служение всей жизни. Отрекаясь от мира, монах дает обеты послушания, целомудрия и нестяжания. Никто не вправе освободить человека от данных им монашеских обетов. Оставление монастыря и монашества лицом, давшим монашеские обеты, является тяжким преступлением перед Богом, Которому давались обеты.
Монашеская жизнь — сокровенна внутри человека, но ее признаки видны из дел, которые, помимо послушания, целомудрия и нестяжания, состоят в отречении от мира, понимаемого, по слову преподобного Исаака Сирина, как совокупность страстей, в покаянии, в усиленном посте и молитве, в трезвении и безмолвии, в братолюбии и страннолюбии, в смирении и кротости, в стремлении к нравственному совершенству.
Формы монашеского жительства
С IV века существуют две основные формы монашеской жизни: отшельничество (анахорество, пустынножительство), скитское житие (келиотство) и общежитие.
Отшельничество
Отшельничество — это форма индивидуального монашеского подвига. Его основателями являются преподобные Павел Фивейский и Антоний Великий. Не все монахи способны к отшельничеству в собственном смысле слова. Решение покинуть монашеское общежитие и приступить к подвигам отшельничества нельзя принимать поспешно и своевольно без благословения игумена.
Скитское житие
Скитское житие — это такая форма организации монашеской жизни, при которой монахи имеют индивидуальные, как правило, обособленно расположенные кельи и совершают каждый особое монашеское правило, собираясь вместе только на богослужение. Основателем скитского жития является преподобный Макарий Великий.
Общежитие
Общежитие — это способ организации быта монашеской общины, при котором иноки имеют общие богослужения, общий распорядок дня, общую трапезу, общее имущество. Основателем общежития является преподобный Пахомий Великий.
Подготовка к монашеству — как уйти в монастырь
Трудничество
Миряне, прибывающие в монастырь на срок более месяца поступают в число трудников. Работа трудников в монастыре является формой добровольного пожертвования в пользу монастыря. На время пребывания в монастыре трудники обеспечиваются бесплатным проживанием и питанием. Руководство монастыря определяет правила проживания трудников в обители. Руководство монастыря в любой момент вправе потребовать от трудника покинуть обитель, в частности в случае нарушения установленных для трудников правил.
Послушничество
По завершении испытательного срока игумен может принять решение о принятии трудника в число братии монастыря в качестве послушника, либо о продлении испытательного срока. Послушник является кандидатом на принятие монашеского пострига, к которому он должен усердно готовиться под руководством игумена и определенного последним духовного наставника. Послушник обязан во всей полноте соблюдать устав монастыря. Длительность подготовки к принятию пострига должна составлять не менее трех лет с момента прибытия в обитель, но может быть сокращена до одного года для лиц, получивших или получающих духовное образование на дневном отделении духовных учебных заведений. В случае тяжелой болезни послушника срок подготовки к постригу также может быть сокращен.
Игумен монастыря обязан проявлять особое попечение о духовном окормлении послушников. В случае недостойного поведения, нарушения устава монастыря, духовных недугов игумен и старшие насельники монастыря принимают меры для надлежащего вразумления. В случае повторяющихся грубых нарушений внутреннего или гражданского устава монастыря послушник может быть удален из монастыря решением игумена.
Послушники покидают монастырь — добровольно или по решению игумена — без каких-либо церковных канонических или дисциплинарных последствий, так как послушничество установлено для надлежащей проверки внутреннего устроения и воли кандидатов в монашество. При этом, в тех случаях, когда послушник сообщает игумену о намерении покинуть монастырь, игумен обязан выяснить, не связано ли это намерение с возникновением обстоятельств, которые могут быть устранены самим игуменом. В последнем случае, игумен должен принять необходимые меры. Покидая монастырь, послушник теряет право ношения особых одежд, если он в таковые был облачен во время пребывания в монастыре.
Иночество (рясофорное послушничество, рясофор)
Если это предусматривает внутренний устав монастыря, по благословению епархиального архиерея и при добровольном письменном согласии послушника может быть совершен особый чин облачения последнего в рясу и клобук с возможным изменением имени. Оставление монастыря рясофорными иноками является каноническим преступлением и наказывается епитимией, определяемой епархиальным архиереем по представлению игумена.
Богослужение. Участие в Таинствах. Иноческое правило
Совершение богослужения находится в центре жизни монастыря. Братия, свободная от несения неотложных послушаний, должна присутствовать на общемонастырских богослужениях. Усердное посещение богослужений является одним из показателей духовного преуспеяния монаха. Пропуск богослужений без благословения руководства монастыря или уважительной причины является серьезным нарушением монастырской дисциплины, прещение за которое определяет внутренний устав монастыря.
С давних времен монастыри служили духовными центрами и оплотом веры православного народа. Особое служение монашества по отношению к человечеству — это молитва за весь мир.
Опытные монахи с благословения игумена могут становиться духовными наставниками для мирян, посещающих монастырь. Священноначалие монастыря должно, по мере возможности, создавать условия для беспрепятственного окормления мирян. Вместе с тем, это служение не должно разрушать внутреннее устроение и благочиние обители.
В меру своих сил и возможностей монастыри призваны участвовать сами и оказывать содействие другим церковным учреждениям в миссионерской, духовно-просветительской деятельности, чтобы сделать слово истинной веры доступным каждому, желающему его услышать и воспринять. Монастыри могут оказывать духовную и материальную помощь больницам, детским домам и приютам, воинским частям и пенитенциарным учреждениями; организовывать православные негосударственные образовательные учреждения, приюты для сирот, библиотеки, издательства; оказывать содействие православным молодежным организациям.
Монастырская благотворительность должна в первую очередь выражаться в заботе о паломниках и богомольцах. Желательно при обителях устраивать гостиницы и трапезные для паломников. В то время, когда монастырь открыт для посещения, в нем в обязательном порядке следует организовывать дежурство насельников, способных ответить на возникающие вопросы приходящих в обитель, знакомить гостей с историей и жизнью монастыря.
Во время народных бедствий монастыри обязаны приходить на помощь местному населению. В ряде случаев Русская Православная Церковь благословляет служение монашествующих вне монастыря (в духовных школах, в синодальных и епархиальных учреждениях, в миссиях, в заграничных учреждениях, в архиерейских домах).