Обходной лист для чего

Обходной лист в ВУЗе: что это, как получить и что с ним делать?

Обучение в ВУЗе предполагает не только посещение занятий, преодоление промежуточных аттестаций, но и получение документов, свидетельствующих об успешном завершении учебной программы и присвоении квалификации. Чтобы получить диплом об образовании, выпускнику необходимо защитить свой проект, а затем подписать так называемый «обходной лист», который подтверждает отсутствие любых задолженностей перед учебным заведением.

Обходной лист для чего. Смотреть фото Обходной лист для чего. Смотреть картинку Обходной лист для чего. Картинка про Обходной лист для чего. Фото Обходной лист для чего

Обучение в ВУЗе предполагает не только посещение занятий, преодоление промежуточных аттестаций, но и получение документов, свидетельствующих об успешном завершении учебной программы и присвоении квалификации. Чтобы получить диплом об образовании, выпускнику необходимо защитить свой проект, а затем подписать так называемый «обходной лист», который подтверждает отсутствие любых задолженностей перед учебным заведением.

Что это такое?

Обходной лист представляет собой официальный документ, который удостоверяет, что компания и индивид не имеют друг к другу никаких претензий. Он оформляется в любом заведении в отношении лица, которое намерено покинуть его стены окончательно. Фактически необходимость создания и подписания обходного листа возникает в следующих случаях:

Обходной лист в ВУЗе удостоверяет отсутствие у студента задолженности перед образовательным заведением. Задолженность – не обязательно финансовая сторона. В качестве долга учащегося может всплыть несданный в библиотеку учебник или журнал, профсоюзный долг (невыполненный взнос), невыполненное обещание и пр.

Важно отметить, что обходной лист в образовательных учреждениях оформляют не только при успешном выпуске, но и в случаях отчисления студента. Просто так уйти из СУЗа или ВУЗа, так сказать «по-английски», не удастся. В противном случае при выявлении материальных, имущественных и иных долгов, учебная организация может обратиться в суд за взысканием принадлежащего ей имущества.

Как и где получить обходной лист?

Форма обходного листа индивидуальна. Каждая организация самостоятельно определяет, какие отделы нужно будет пройти, у кого собрать подписи и пр.

Обходной лист для чего. Смотреть фото Обходной лист для чего. Смотреть картинку Обходной лист для чего. Картинка про Обходной лист для чего. Фото Обходной лист для чегоКто может выдавать обходной лист?

В образовательных заведениях выдачей обходного листа могут заниматься лаборанты, методисты, работники деканата или ректората. Срок подписания обходного листа строго не ограничен, но затягивать с этой процедурой не стоит.

Студенты очных отделений выпускаются преимущественно летом – в сезон отпусков. Поэтому, чем раньше Вы соберете все необходимые подписи и печати, тем лучше для Вас.

В среднем оформление обходного листа в СУЗе или ВУЗе занимает от 1 до 3-5 рабочих дней.

Стандартные пункты обходного листа учебного заведения

Обходной лист внешне выглядит, как небольшой перечень с указанием отделов и должностных лиц, которые должны удостоверить отсутствие у индивида задолженности перед компанией.

Обходной лист для чего. Смотреть фото Обходной лист для чего. Смотреть картинку Обходной лист для чего. Картинка про Обходной лист для чего. Фото Обходной лист для чегоОбразец обходного листа

Чаще всего выпускникам СУЗов и ВУЗов предстоит собрать подписи в следующих представительствах:

После того, как все подписи собраны обходной лист сдается в деканат. Затем студенту в назначенный день и время вручат диплом об образовании и отпустят в «свободное плавание».

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Рекомендации по оформлению и подписи обходного листа для студентов и выпускников

Обходной лист важен для каждого студента, который намерен оформить академический отпуск, отчислиться или перевестись из одного образовательного заведения в другое. Поэтому необходимо вовремя закрывать все долги, уведомлять о задержке (возврат долга) руководителя одела и пр.

Чтобы оформление и подписание данного документа не отнимало много времени, важно изначально ознакомиться с графиком работы каждого отдела и нужного человека. Для этого достаточно зайти на сайт ВУЗа и посмотреть всю необходимую информацию, при наличии электронной почты или телефона – позвонить и уточнить все интересующие вопросы.

Грамотно планируйте свой маршрут. Если в одном корпусе можно найти сразу несколько нужных для подписания обходного листа лиц, то не теряйте время даром. Сразу же подписывайте у всех (или по максимуму).

Договоритесь с одногруппниками о том, что они уведомят Вас, удалось ли им подписать обходной, был ли определенный человек на месте (желательно по принципу «здесь и сейчас»). В частности, вовремя созвонившись, можно понять, куда следует поторопиться и быстро подписать нужный пункт.

Помните, без обходного листа получить диплом об образовании не удастся. Поэтому важно не просто успешно преодолеть защиту ВКР, но и позаботиться о своевременном закрытии всех долго перед СУЗом/ВУЗом.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Обходной лист: зачем нужен

Обходной лист для чего. Смотреть фото Обходной лист для чего. Смотреть картинку Обходной лист для чего. Картинка про Обходной лист для чего. Фото Обходной лист для чего

Работодатель при расторжении трудового контракта с наемным сотрудником может потребовать у него заполненный обходной лист. Этот бланк не является обязательным, и его применение не регламентировано законодательством. Для чего нужен обходной лист? Он необходим нанимателю для подтверждения факта отсутствия за увольняемым лицом несданных материальных ценностей или непогашенных задолженностей перед предприятием.

Правомерность требований работодателя

Шаблон обходного листа разрабатывается каждой организацией самостоятельно. Документ должен быть введен в систему внутреннего документооборота распоряжением руководителя фирмы с приложением образца обходного листа.

Если работник не предъявил на дату увольнения заполненный бланк этого типа, директор не может отменить расторжение договора или перенести дату ухода человека с должности. Также не является юридическим основанием для срыва процедуры завершения трудовой деятельности отсутствие в форме всех требуемых подписей.

Наниматель инициирует заполнение бланка обходного листа при увольнении для разграничения зон ответственности между прежними и новыми работниками. Если в последующие годы после расторжения с должностным лицом контракта выявится допущенная им ошибка, вина будет возложена именно на уволенного человека. При обнаружении недочетов, относящихся к дате после утверждения обходного листа, к ответственности может быть привлечен текущий сотрудник.

В коммерческих организациях обходной лист при увольнении составлять необязательно. Требование по оформлению этого документа присущи некоторым государственным структурам. Эта процедура характерна для расторжения контрактов в сфере военно-технического сотрудничества, что подтверждается нормами регламента, приведенного в Приказе ФСВТС от 14.09.2009 № 63-од.

Отметим, что госслужащие не могут инициировать отказ от оформления обходного листа, так как эта обязанность предусмотрена ведомственными правовыми актами. Такое право имеется только у работников коммерческого сектора.

Особенности составления

Оформлением обходной документации рекомендуется заняться заблаговременно. Для этого надо выяснить в бухгалтерии перечень активов, числящихся за увольняемым работником, организовать передачу дел по акту. Нужно ли подписывать обходной лист при увольнении? Да, сделать это рекомендуется:

Отметим, что взыскания по данным, взятым из обходного бланка, неправомерны. Удерживать недостачи и другие задолженности можно на основании закрепленных приказом директора результатов инвентаризации. Образец обходного листа при увольнении заполняется и подписывается только на добровольной основе. Наниматель не уполномочен заставлять представления этого формуляра или применять наказания за отсутствие подписанного документа.

Если формуляр был составлен, подписи собраны, увольняемому рекомендуется снять с него копию. Это необходимо для подтверждения факта отсутствия материальных претензий к работнику у бывшего нанимателя. Скачать форму обходного листа при увольнении можно в статье «Увольнение работника: оформляем обходной лист: образец 2018».

Обходной лист для чего. Смотреть фото Обходной лист для чего. Смотреть картинку Обходной лист для чего. Картинка про Обходной лист для чего. Фото Обходной лист для чего

Главные элементы в нем – подписи руководителей структурных подразделений, удостоверяющие, что за работником не числятся материальные ценности. Передача рабочего оборудования и документации произведена в полном объеме.

Правила оформления документа регламентируются внутренними правовыми актами. Алгоритм процедуры следующий:

Также в структуре документа могут быть предусмотрены поля для такой информации:

Источник

Обходной лист при увольнении

Подписание обходного листа – часть процедуры увольнения работника. Документ не является строго обязательным и обычно используется в крупных организациях, имеющих много действующих структурных подразделений, малые же предприятия, как правило, обходятся без него.

Зачем нужен обходной лист

Роль обходного листа довольно проста: он удостоверяет тот факт, что работник сдал все ценности, документы, пароли, шифры, секретные материалы и сведения, находившиеся ранее в его ведении и распоряжении и на момент ухода с работы ничего своему работодателю не должен. Кроме того, он косвенно фиксирует то, что все сданное имущество находится в целости, сохранности и надлежащем качестве.

Таким образом, работодатель обеспечивает себе гарантию того, что его имущество или особо ценные активы не попадут в руки злоумышленников и способствует сохранению своей материально-технической базы.

Кто должен подписывать документ

Обходной лист включает в себя список основных подразделений компании, сотрудники которых заведуют материально-технической, документальной и финансовой частями. Как правило, в нем значатся:

Начальник каждого из этих подразделений должен поставить в обходном листе свой автограф, свидетельствуя тем самым, что увольняемый сдал все имущество и активы компании и претензии к нему отсутствуют.

Порядок оформления обходного листа

Обычно форма документа имеется в отделе кадров, куда и должен обратиться увольняющийся.

Что делать если сотрудник при увольнении не хочет подписывать обходной лист

Обходной лист не значится в перечне документов, которые обязан подписывать работник при своем увольнении. Иными словами, если он не хочет этого делать, работодатель не вправе его заставлять.

Следует отметить, что довольно часто работодатели шантажируют своих бывших сотрудников тем, что без подписания данного документа они не выдадут им на руки их личные документы, например, трудовую или санитарную книжку. Это абсолютно неправомерно и при установлении подобных фактов трудовой инспекцией, предприятию и ответственным лицам грозит административное наказание в виде штрафа.

Единственное исключение: работодатель вполне законно может лишить строптивого работника (уже бывшего) причитающейся ему при увольнении дополнительной выплаты, прописанный в трудовом договоре (но не оговорено в законодательстве РФ).

Что делать, если в процессе подписания обходного листа обнаружилась недостача

Такие ситуации нечасто, но иногда все же случаются. В результате работодатель может пойти разными путями:

В некоторых случаях разбирательства доходят до судебной инстанции – еще и поэтому к заполнению обходного листа следует относиться особенно внимательно.

Правила написания документа

Единой унифицированной формы обходного листа не существует, так что организации вправе каждый раз писать его в произвольной форме или использовать шаблон, разработанный внутри компании и утвержденный в ее учетной политике. В любом случае, данный документ должен содержать в себе ряд необходимых сведений:

Следует отметить, что в разных компаниях перечень отделов, которые обязан обойти увольняющийся, может существенно различаться.

Правила оформления обходного листа

Документ может быть составлен на обычном листе А4 формата или на фирменном бланке организации, при этом он может быть создан как в рукописном, так и в печатном виде.

Обходной лист составляется обычно в одном экземпляре и после подписания сдается на хранение в архив предприятия, но при желании работник может потребовать себе его копию. Эта мера позволит ему избежать в дальнейшем необоснованных материальных претензий со стороны работодателя, если к таковым возникнут предпосылки.

Образец составления обходного листа

С точки зрения стандартного делопроизводства, документ имеет вполне обычную структуру.

Источник

Главное за сегодня

До 30 декабря транспорт будет работать по режиму рабочего дня.

Прокатиться на нем можно будет до 30 января.

Такие меры будут предприняты для предотвращения возникновения дорожных пробок.

Популярные статьи

Инфографика

Обходной лист – что собой представляет, и зачем его оформлять

Обходной лист – документ, необходимый к заполнению в большинстве крупных кампаний для тех, кто увольняется. Лист заполняют не только увольняющиеся сотрудники, но и студенты по окончании учебного заведения или при переводе в другой вуз. Сложность в том, что в Трудовом кодексе не содержится никаких положений об обходных листах, и требование обязательного заполнения такого документа, по сути, незаконно.

Материалы по теме:

Содержание

Что такое обходной лист?

Что представляет собой обходной лист? Это документ с перечнем материально ответственных лиц, у которых требуется получить письменное подтверждение, того, что сотрудник не присвоил себе никакого служебного имущества. Требуется кадровой службой перед увольнением.

Обходной лист при увольнении сотрудника

В обходном листе фиксируется передача документов и материальных ценностей, которые находились в ведении увольняющегося сотрудника. Заполнение этого документа необходимо работодателю, чтобы убедиться, что уходящий работник, – а в случае с вузом, студент, – вернул все служебные документы и имущество. Таким образом, документ считается гарантом возвращения работником ценных вещей, полученных им «по долгу службы».

Во многих компаниях обходные листы являются важным документом материальной отчётности, особенно при увольнении материально ответственных сотрудников. Подписывая лист, каждый, указанный в нем, подтверждает, что не имеет к работнику никаких претензий, и что тот ничего не должен.

Обходной лист при увольнении, образец

В документе могут проставляться отметки о том, что сотрудник сдал материальные ценности, которые за ним числились, текущие дела и отчёты о проделанной работе, пропуск в организацию, ключи от кабинетов, служебный телефон и так далее. Лист указывает лиц, к которым нужно обратиться за подписью, подтверждающей отсутствие долгов перед организацией.

Чтобы собрать все подписи от коллег, указанных в листе, порой приходится изрядно побегать. Однако, это делать необаятельно.

Обходной лист для студентов

В случае со студентами обходной лист требуют перед получением диплома, академической справки или перед переводом в другой вуз. То есть необходимость оформления обходного листа настигает студента перед окончательным прощанием с альма матер. Чтобы руководство вуза было абсолютно уверено в том, что студент ему ничего не должен. Как правило, в список входят: студенческий билет, зачетная книжка, книги из библиотеки, имущество из лабораторий, где помогал студент, имущество из общежития и тому подобное.

Обходной лист студента, образец

Обходной лист вуза можно взять в деканате за два месяца до полного окончания учебы и спокойно начать его проходить. Не беда, если пара подписей будут проставлены в листе после зашиты диплома.

На самом деле, обходной лист студентам можно и не заполнять вовсе. Другое дело, что в этом случае придется потратить немного времени на выяснение отношений с деканатом и жалобы.

Без обходного листа деканат может заартачиться и не выдавать диплом или какие-либо других документы на руки. Однако это не правомерно. Согласно приказом Минобрнауки РФ от 10 марта 2005 г. N 65 диплом выдается с приложением к нему не позднее 10 дней после издания приказа об отчислении выпускника (п.27).

Обходной лист не имеет законной силы, и если у студента существует задолженность перед учебным заведением, то этот вопрос решается, в соответствии с законодательством, в судебном порядке. Если вуз отказывается выдавать что-либо из документов, объясняя это отсутствием оформленного обходного листа, нужно отправлять письменный запрос на имя ректора на выдачу документов со ссылкой на п.76 приказа. Вуз обязан дать официальный ответ с обоснованием отказа студенту в выдаче документов. В случае отказа со стороны вуза стоит обратиться в Департамент образования или в прокуратуру с жалобой на вуз.

Обязательность заполнения обходного листа сотрудником

Российское трудовое законодательство не обязывает работника заполнять обходной лист и «обходить» лиц, указанных в списке. Это относится даже к материально ответственным работникам. За отказ заполнять обходной лист привлекать к дисциплинарной ответственности работодатель не имеет права.

Отказ в выдаче трудовой книжки и расчёта со стороны работодателя в случае, если увольняющийся сотрудник не желает заполнять обходной лист, – прямое нарушение требований трудового законодательства. И в этом случае работник может смело жаловаться в трудовую инспекцию или в суд.

Процедура увольнения исчерпывающе описана в статье 84.1 Трудового кодекса РФ (ТК РФ), которая гласит: «В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчёт в соответствии со статьёй 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой».

А согласно нормам ТК РФ и «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку в последний рабочий день. В соответствии со статьей 140 ТК РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику, производится в день его увольнения.

Таким образом, бегать за подписями для обходного листа при увольнении совсем не обязательно.

Обходной лист и внутренние распоряжения организации

Зачастую, работодатели своими локальными распоряжениями, такими как правила внутреннего трудового распорядка, предусматривают обязательное оформление обходного листа при увольнении. И до тех пор, пока в этом документе не будут собраны все необходимые подписи, кадровая служба не приступает к оформлению прекращения трудового договора. Как мы писали выше, если от «обхода» зависит выдача трудовой книжки или выплата расчета, действия кадровой службы либо соответствующее требование руководителя противозаконны.

Если руководитель упорно стоит на своем и требует заполнения обходных листов, можно выйти из этой ситуации с наименьшими потерями:

То есть, требование сдать заполненный подписями обходной лист при увольнении установить можно, но нет никаких рычагов воздействия на работника по его выполнению. И если работник откажется заполнять обходной лист, или сдаст его недооформленным, все равно придется с ним полностью рассчитаться в последний рабочий день.

Источник

Что такое обходной лист и для чего он нужен?

Вы данной статье мы посмотрим, что такое обходной лист и для чего он нужен. Узнаем, что пишут в обходном листе и для чего его составляют. Рассмотрим, есть ли нормативная база для использования обходных листов при увольнении работников. Узнаем, что представляет собой бегунок при увольнении и что будет, если работник откажется его подписывать.

Обходной лист для чего. Смотреть фото Обходной лист для чего. Смотреть картинку Обходной лист для чего. Картинка про Обходной лист для чего. Фото Обходной лист для чего

Что такое обходной лист?

Что такое обходной лист? Обходной лист представляет собой бланк, этот бланк часто используется предприятиями и организациями. Чаще всего заполнять его должны линейные сотрудники, кто такой линейный персонал, мы рассматривали ранее.

При увольнении сотрудника, особенно в крупных компаниях, требуется подписание обходного листа.

Обходной лист для чего. Смотреть фото Обходной лист для чего. Смотреть картинку Обходной лист для чего. Картинка про Обходной лист для чего. Фото Обходной лист для чего

Такой документ становится практически необходимостью, если уволившийся сотрудник занимал должность, подразумевающую материальную ответственность или его деятельность была связана с денежными средствами.

Обходной лист – документ, присущий:

Некоторые организации просят сотрудников подписывать обходные листы при подписании договора с новыми организациями, при составлении спецификаций на поставки товара или счетов на отгрузку. Такие документы должны быть согласованы с юристом, главным бухгалтером и руководителем подразделения организации.

Обходной лист составляется при прохождении медицинских комиссий, например для беременных женщин или на водительской комиссии.

Что пишут в обходном листе?

Что пишут в обходном листе? Структура данного документа может быть различной, в зависимости от его назначения.

Обходной лист для чего. Смотреть фото Обходной лист для чего. Смотреть картинку Обходной лист для чего. Картинка про Обходной лист для чего. Фото Обходной лист для чего

Законом не предусмотрена форма данного документа, поэтому он составляется каждой организацией самостоятельно. Обходной лист – это внутренний документ отдельно взятого предприятия. Оформление такого документа диктуется правилами и особенностями компании. Часто такой документ называют «бегунок».

Как правило, в обходном листе должны быть подписи руководителей подразделений. Чтобы избежать волокиты с увольнением сотрудников, что нужно знать и уметь управленцу чтобы обеспечить качество рекрутинга в двух словах рассказать сложно.

Если у сотрудника была форма, оборудование, автомобиль, которые предоставлялись компанией в пользование, то на обходном листе должна стоять подпись начальника службы материально-технического снабжения, что все материальные ценности были возвращены работником в надлежащем виде.

Если в пользовании сотрудника было компьютерное обеспечение, то контроль его возврата осуществляет руководитель IT отдела, а значит, в бегунке должна быть и его подпись. Подпись руководителя службы безопасности свидетельствует о том, что с работником был проведен инструктаж, например, о неразглашении коммерческой тайны после увольнения.

Что такое обходной лист при увольнении?

Что такое обходной лист при увольнении и законно ли обязывать сотрудника при увольнении заполнять данный документ? Обходной лист при увольнении является подтверждением того, что уволившийся сотрудник не имеет задолженностей перед различными подразделениями организации.

Обходной лист для чего. Смотреть фото Обходной лист для чего. Смотреть картинку Обходной лист для чего. Картинка про Обходной лист для чего. Фото Обходной лист для чего

Фактически, это формальность, которая инициирована руководителем организации. С учетом того, что данный документ не прописан в Трудовом кодексе РФ, то и его заполнение носит рекомендательный характер. Заполнять такой документ не обязательно.

Противозаконными будут уверения работодателя, что выдаст трудовую книжку только после предоставления заполненного обходного листа при сокращение штата что делать работнику, если такой лист не подписан.

Трудовая книжка должна быть выдана работнику в день расторжения трудовых отношений. Для работодателя невыдача трудовой книжки при увольнении может грозить наказаниями по административному кодексу, для которого неподписанный бегунок не является основанием для невыдачи трудовой книжки.

Для чего нужен обходной лист?

Для чего нужен обходной лист? Это подтверждение того, что работник больше ничего не должен организации, но обходной лист могут потребовать и при подборе персонала общепита, это будет медицинский обходной лист, который обязателен для тех, кто работает с продуктами питания.

Обходной лист для чего. Смотреть фото Обходной лист для чего. Смотреть картинку Обходной лист для чего. Картинка про Обходной лист для чего. Фото Обходной лист для чего

Обходной лист может быть свидетельством того, что уволенный сотрудник передал все полномочия и документы своему преемнику. Так же, обходной лист будет гарантом того, что работник больше не сможет пользоваться корпоративными источниками информации.

Что, если не сдать обходной лист?

Что, если не сдать обходной лист? Если появляется вопрос в честности работодателя и есть подозрения, что с помощью обходного листа предприятие пытается «повесить» на уволенного сотрудника, например, недостачи, то обходной лист лучше не подписывать. Никакой юридической силы такой документ не имеет.

Обходной лист не может быть основанием для истребования материальных ценностей с работника, с чего нужно начать сокращение штата работников, если в этом есть необходимость.

Даже если будут обнаружены недостачи, то работодатель вправе обратиться в суд, а не заниматься самосудом. Требования к обязательному оформлению обходного листа для уволенных сотрудников – незаконно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *