Обет назорейства в библии что это
Назорей, назореи
Назорей, мужчина ли то или женщина, мог произносить обет назорейства, т. е. не пить вина и других крепких напитков, отращивать волосы, не входить ни в один дом, в котором находилось мертвое тело и, наконец, не присутствовать на похоронах. Если бы кто-либо из лиц мужского или женского пола случайно умер в присутствии кого-либо из назореев, тогда он должен был снова выдерживать весь срок своего обета, т. е. назорейства.
Этот обет давался вообще на восемь дней, иногда на месяц, а иногда и на всю жизнь. Когда же кончался срок оного, то назорей приносил жертву в храм, затем священник отрезал у него часть волос и сжигал их на жертвеннике, после чего назорей освобождался от своего обета и мог опять пить вино ( Чис. VI ).
Некоторые назореи на всю жизнь посвящались Богу их родителями с самой колыбели и оставались таковыми до самой своей смерти: во всю жизнь они не пили вина и не стригли себе волос. Таковы были, напр., Самсон, пр. Самуил и Иоанн Креститель ( Суд. XIII:4, 5 ; Лк.I, 15 ; IЦар. I, 11 ).
Лица, произнесшие обет назорейства вне Палестины и не имевшие возможности явиться в храм по окончании своего обета, довольствовались хранением воздержания, требуемого законом, и обрезанием своих волос у себя дома в той местности, в которой проживали. Приношения и жертвы, которые по предписанию закона Моисеева они должны были лично приносить в храме, откладывались ими тогда до более удобного случая, т. е. до времени посещения Иерусалима. Посему-то св. ап. Павел, произнесши обет, подобный назорейскому, бывший в Коринфе, остриг себе волосы в Кенкреях, но отложил полное исполнение своего обета до времени своего прибытия в Иерусалим ( Деян. XVIII, 18 ). Назореи составляли сами по себе секту или класс, подобно пророкам, и служили примером самоотвержения и святой жизни ( Ам. II, 11, 12 ).
Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Иисус Назорей, Царь Иудейский
Наряду с пророками существовали люди, посвятившие себя Богу, которые назывались назореями (букв, отделенные или посвященные). Назореи давали обет (торжественное обещание, добровольное обязательство) не пить вина, не есть виноградных ягод, не прикасаться к мертвому телу (ограничение, знакомое нам по другим религиям Востока), никогда не стричь волос и ногтей, не подвергать себя никаким человеческим страстям и слабостям Назорейство — очень древнее явление. Назореями были Самсон, Иоанн Креститель (крестивший в р. Иордан Иисуса Христа). Обет назорейства временно принимал на себя ученик Христа — апостол Павел. Назореем можно было стать временно, а можно и пожизненно. Своей святостью и моральной чистотой они, также как и пророки, указывали людям праведный путь. Христиане считают, что назорейство явилось прообразом, монашества.
Нетрадиционный вопрос: были ли посвящаемы в назореи ученики Христовы и первая церковь?
В церкви, которую мы посещаем, об этом не говорится. Мало слышно проповедей и учений, где бы рассматривалась, открывалась эта тема; а именно, что не только Иисус был назорей Божий, но и все последователи Его стали назореями, т. к. посвящали себя в назореи. Оказывается, назорей не только тот, о ком Ангел Господень сообщал родителям об избрании младенца ещё до рождения его. В назореи мог себя посвятить уже зрелый человек, так сказать, в сознательном возрасте.
Назореям от чрева матернего сообщал имя Ангел (говорил родителям КАК называть младенца, потому что все имена на иврите имеют значение и смысл, т. е. несут определенную программу). Тем, которые приходили к Иисусу и становились назореями (т. е. посвящали себя в назореи в сознательном возрасте), часто корректировал имя Сам Иисус. Так Савл, например, был переименован Господом в Павла, Симон стал Кифа (“кифа” называли особым образом обработанные камни храма).
Итак, что говорит о посвящении себя в назореи Богу Ветхий Завет:
(Числа 6:1,2,5). Написано: И сказал Господь, ГОВОРЯ: …если мужчина или женщина РЕШИТСЯ дать обет назорейства, чтобы ПОСВЯТИТЬ СЕБЯ В НАЗОРЕИ Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, СВЯТ ОН.
(Судей, 13:3-5): И явился Ангел Господень жене, и сказал ей: Итак берегись, не пей вина и сикера, ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, от самого чрева младенец сей будет НАЗОРЕЙ Божий
(Деяния 3: 6). Написано: серебра и золота нет у меня; а ЧТО ИМЕЮ, ТО ДАЮ ТЕБЕ: во имя Иисуса Христа НАЗОРЕЯ …
(Евр., 12:22-25,28,29). Написано: вы приступили ко граду Бога ЖИВОГО, к Небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на Небесах, и к судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления… Смотрите, НЕ ОТВРАТИТЕСЬ от Говорящего. Итак, мы ПРИЕМЛЯ царство непоколебимое, будем хранить благодать, КОТОРОЮ БУДЕМ СЛУЖИТЬ Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог НАШ ЕСТЬ ОГОНЬ поядающий.
Возлюбленные дети Божьи, поразмыслите, попросите у Бога мудрого уразумения – ум Христов, имеющий мудрость Божью, на откровение о ступенях посвящения для тех, кто следует за Христом;
Книга Деяний не есть ли Книга дел (“деяний”), посвятивших себя в назореи Отцу Небесному?
ПОСВЯЩЕНИЕ В НАЗОРЕИ:
Вознеси меня к вышним высотам;
Силой Духа Святого излей
Благодать на иссохшее сердце;
Оживи его верой Твоей.
Верой Божьей, Христовой, Всевышней,
Верой силы и славы Отца
Воскреси, оживи и наполни
Духом славы вселись ты в мой храм.
Принимаю я участь благую
Славить имя Отца и Христа,
И святить Твое имя живое
Назорея прекрасную долю
Принимаю из руки Творца.
Будь прославлен, Всеблагий Всевышний,
Вознесен будь в моленьях моих;
О, позволь мне прильнуть к трону славы
И просить за земных и святых:
Яви милость, пошли дух спасенья;
Оживи сей народ, наш Творец,
Открой дверь и войдут в Твою славу,
О, Всеблагий Всевышний Отец;
Открой дверь разуменья и веры;
Открой дверь совершенной любви;
Факел веры зажги силой вышней;
Даруй славить Тебя и святить. Аминь.
Написано: «Народ же говорил: Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского” (Мф., 21:11)
Что следует из этого стиха? Где находился г. Назарет (г. НазАрет, а не г. НазОрет)? На территории Галилеи языческой.
Что сказали об этих территориях Израиля пророки? Исследуйте Мф., 4:13-17 и одновременно Исайя, 9:1,2,4,6-9 – там одновременно о местах проживания Иисуса и связи этих территорий с предсказаниями древних пророков.
“Земля Завулонова и земля Неффалимова, Галилея языческая, народ сидящий во тьме, увидел Свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет” (Мф., 4:15,16 сравните Исая, 9:1,2), а дальше Исайя добавляет о младенце-назорее и служителе-назорее: Исайя, 9:4,6
(Исайя, 9:6): Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и НАРЕКУТ ИМЯ Ему: Чудный (Чудотворящий), Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Князь шалома). Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его… СЛОВО посылает Господь, чтобы знал весь народ и жители Самарии… (Ис., 9:6-9)
Исайя здесь предсказывает место служения и имя младенца и служителя.
Таким образом связаны в приводимом Вами, брат Фёдор, стихе (Мф., 2:23) человек (назорей) и территория (Галилея языческая и расположенный в её пределах г. НазАрет; а проживающий в этом городе назорей, будет называться назАрянином).
Назорей – по миссии. НазАрянин – по месту жительства. Назорей и назарянин слова РАЗНЫЕ по смыслу.
Прочитайте Деяния, 3:6: «Петр сказал: ЧТО имею, то даю тебе во имя Иисуса Христа Назорея».
Петр не сказал: во имя Иисуса Христа Назарянина.
Новый завет смысл слов НАЗАРЯНИН и НАЗОРЕЙ четко различает.
Также различно и правописание; ЗВУКИ произносимые хотя и схожи, но БУКВЫ РАЗЛИЧНЫ в словах: НазАрянин и НазОрей.
Даже если учесть языковые особенности правописания на иврите (т. к. в норме на иврите не пишут гласных), а пишут одни согласные, но ЗВУЧАНИЕ этих слов на иврите спутать нельзя (не идентично и правописание). Потому еврей никогда не перепутает “назорей” с “назарянином”.
Разве это слово в том числе и не для нас нынешних? Разве только для живших во времена Самсона?
Об обетах назореев
Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими.
Втор 23:21-23
Цель обета назорейства
Закон Моисеев предусматривал для верного израильтянина возможность посвятить себя Господу на определенное время по собственной воле. Эта возможность получила название обета назорейства. Ею мог воспользоваться любой израильтянин, будь то мужчина или женщина, желавшие посвятить себя на служение Господу. Любой, кто не был левитом или священником, мог дать обет назорейства.
Обет — даваемое Богу обещание совершить какой-либо подвиг, дело милосердия или благочестия.
В библейском сказании о Самсоне, избавителе древних израильтян от ига филистимлян, приводится рассказ о его рождении – чудесном даровании Богом сына бесплодной женщине. Посланный Богом ангел объявил матери, что она родит сына, который должен быть назореем уже в материнском чреве.
Слово «назорей» происходит от евр. назир, «посвященный», «отделенный», но может иметь отношение и к слову незер, «диадема», «венец» (подразумеваются волосы Назорея; см. Чис 6:7: «посвящение Богу его на главе его»).
О назорействе в Библии мы читаем в «И сказал Господь Моисею, говоря:объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи. Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу… прикосновением к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его; во все дни назорейства своего свят он Господу». (Числ, 6:1-8)
У израильтян обет назорейства мог дать любой человек — мужчина или женщина, — если считал необходимым посвятить себя Богу на определённое время или на всю жизнь. Упоминание о назореях содержится в отдельных частях Ветхого Завета. Так Самсон называется «назореем Божим от лона матери» (Суд.13:5), пророк Самуил был посвящён Богу на всю жизнь «на все дни жизни» (1Цар.1:11).
Вероятно, апостол Павел также принимал на себя обет назорейства вместе с некоторыми учениками (Деян 18:18; 21:23-26).
Еврейское слово «назир» имеет значение «отделенный, посвященный» и применяется в ситуациях, где происходит определенное выделение или обособление людей.
Посвящение назорея совершалось на добровольной основе и знаменовало собой путь, на который он становился охотно и радостно из-за своей любви к Богу, а также из-за желания жить перед Ним в совершенной святости, жить по Его заповедям и постановлениям, прославляя и восхваляя Его, ища с Ним единства.
Обет назорейства включал в себя:
1) абсолютное воздержание от вина и других одурманивающих напитков, а также от сырых или сушеных виноградных ягод и от всего того, «что делается из винограда» (Чис 6:3 и след.);
2) отказ от бритья волос на голове на протяжении всего срока обета назорейства (Числ :6. 5);
3) запрещение приближаться к мертвому телу даже в случае смерти ближайших родственников (ст. 6 и след.). При внезапной смерти кого-либо в присутствии Назорея последний считался нечистым в течение последующих семи дней; после этого Назорей должен был начать срок назорейства заново, для чего сбривал волосы на голове и приносил жертву (Числ.6 : 9-12);
4) по исполнении обета Назорей должен был принести различные жертвы, сбрить свои волосы перед входом в скинию (позднее — в храм) и положить их на огонь, который горел под мирной жертвой. Потом священник брал сваренное плечо овна от жертвы благодарения, пресный пирог и пресную лепешку и, положив это на руки Назорея., возносил, потрясая пред Господом (Числ.6: 13-20). После этого Назорей вновь мог жить обычной жизнью.
Завершение обета назорейства
Давая обет, Назорей всецело посвящал себя Господу, для Которого он был свят (Чис 6:8) и ради Которого налагал на себя определённые ограничения, не отстраняясь при этом от обычного окружения.
Обет назорейства мог быть пожизненным и временным. В случав непроизвольного осквернения назорея запрещенным до окончания срока обета совершался особый обряд очищения (Чис.6:9–12), назорей должен остричь голову, принести искупительную жертву в храме, после чего выполнение подвига начиналось снова, «понеже осквернился глава обета его». Благополучное завершение обета назорейства ознаменовалось также особым обрядом (Чис.6:13–21).
Назорейство служило прообразом времени испытания ученика Христова. Обряд, которым знаменовалось окончание назорейства, указывал на окончание времени служения ученика. Обрезание волос означало оставление плоти, а все приносимые жертвы, каждая по своему, служили прообразом Иисуса Христа.
Сама идея обета назорейства может быть представлена в двух аспектах: а) назорейство (от леитназер «отказываться») — отделение и отдаление от общества, что выражается в запретах и ограничениях, добровольно принимаемых на себя назиром; б) назорейство (от незер «корона») – «…назорейство Бога на голове его, все дни обета его святым будет он Всевышнему», – то есть выражение особой святости, которой принявший обет удостоился в результате его назорейства и связанных с ним ограничений.
Постепенно эта практика вышла из употребления, и в средние века не встречается упоминаний о назореях, а слово «назир» стало обозначать монаха в применении к другим религиям.
Уже Талмуд не одобряет назорейства, так как аскетизм противоречит духу иудаизма.
Единственным видом аскетизма, получившим распространение и всеобщее признание, как можно полагать, уже в библейский период, является пост, рассматриваемый в Библии как мера «смирения души». Пророки неоднократно подчеркивали, что пост и другие умерщвления плоти сами по себе не ублажают Бога и правомерны и целесообразны лишь тогда, когда способствуют моральному совершенствованию человека.
Назорейство в христианстве
В Новом Завете и у первых христиан также есть упоминания о назорействе. Наиболее известным из назореев был Иоанн Креститель (Лк.1:15), который не пил вина и вёл крайне аскетический образ жизни в пустыне.
Вероятно, апостол Павел также принимал на себя обет назорейства вместе с некоторыми учениками (Деян 18:18; 21:23-26). Лица, произнесшие обет назорейства вне Иудеи и не имевшие возможности явиться в Иерусалимский храм по окончании своего обета, довольствовались хранением воздержания, требуемого законом, и обрезанием своих волос у себя дома в той местности, в которой проживали. Приношения и жертвы, которые по предписанию закона Моисеева они должны были лично приносить в Храме, откладывались ими тогда до более удобного случая, то есть до времени посещения Иерусалима.
По сему-то апостол Павел, произнесший обет, подобный назорейскому, будучи в Коринфе, остриг себе волосы в Кенкреях, но отложил полное исполнение своего обета до времени своего прибытия в Иерусалиме.
Назорейство же Господа нашего Иисуса Христа привязано не к обету, а к Его происхождению из Назарета.
Назарянин (греч. надзаренос), назорей (греч. надзорайос), прозвище Иисуса Христа из Назарета (Мф 2:23; 26:71; Мк 1:24; 10:47; Лк 4:34 и др.). Оно связывало Иисуса с Назаретом, Его родиной.
Позднее сами иудеи прозвали христианство «назорейской ересью» (Деян 24:5).
Более того, Христос не был назореем хотя бы потому, что употреблял виноградный сок (см Мф 11:19 и др).
Скорее всего, слово «назорей/назарет» в этом случае происходит не от слова «назир» (отделенный), а от слова «насар», производного от «нашер» – ветвь.
Предполагается, что слова «И пришед поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченое через пророка, что Он Назореем наречется»( Мф 2:23) основываются на пророчестве Ис 11:1, где Мессия назван ветвью от корня Давида
Греческое слово «назорайос» в Новом Завете имеет два значения: «назорей» или «последователь секты назарян», а также «житель города Назарета». Ко Христу оно относится именно во втором значении.
В христианстве назорейство не сохранилось, оно прекратило свое существование вместе с остальными церемониальными постановлениями, указывавшими на Мессию.
Кроме всего, существует препятствие для христианина на пути к назорейству – употребление виноградного сока, которое запрещено назореям, но является одним из постановлений Иисуса Христа в отношении вечери Господней.
Сегодня каждый христианин должен быть «назореем» в духовном смысле, рассматривая «вино» также в духовном смысле – как чуждое учение.
Священное Писание утверждает, что все последователи Христа уже являются отделенными и обособленными: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет 2:9).
Назорей
1) (от евр. «незир» — отделенный, посвященный) человек, посвящённый во времена Ветхого Завета на особое служение Богу посредством принятия ряда обетов ( Числ.6 ). Назореем был судия Самсон ( Суд.13:5 );
На чём основано и в чём заключалось назорейское служение?
Назореями, во времена Ветхого Завета, назывались люди, посвящавшие себя Богу в соответствии с особыми требованиями Моисеева закона. Обет назорейства могли давать как мужчины, так и женщины; как на определённый срок, так и на всю жизнь. Истории Израиля известно несколько исключительных случаев пожизненного посвящения в назореи «от материнской утробы».
Так, будущая мать Самуила, Анна, молясь о даровании чада, дала обет, в случае рождения сына посвятить его Богу, что и исполнила ( 1Цар.1:11 ). Будущие родители Самсона, Маной и его неплодная супруга, получив, наконец, обетование ангела о рождении сына, вместе с тем услышали повеление: по рождении посвятить дитя Богу ( Суд.13:5 ).
В продолжении всего срока обета, назорей не имел права употреблять вино и более крепкие напитки, уксус из вина или напитков, виноград и виноградные продукты. Назореям запрещалось стричь волосы и приближаться к умершим людям. Чтобы не оскверняться, они не могли прикасаться даже и к мертвым родителям, братьям и сестрам ( Чис.6:2-7 ).
В случае внезапной, нечаянной смерти какого-либо человека в присутствии назорея, он осквернял свое назорейство и становился нечистым. В седьмой день после случившегося ему надлежало сбрить волосы, а в восьмой принести ко входу скинии собрания, к священнику, двух горлиц или двух молодых голубей: одну из птиц — в жертву за грех, а другую — во всесожжение. После же очищения, по освящении головы назорей приступал к исполнению своего обета заново. При этом он должен был принести в жертву повинности однолетнего агнца ( Чис. 6:9-12 ).
По завершении срока действия обета назорей приносил одного однолетнего агнца во всесожжение; одну однолетнюю агницу в жертву за грех и одного овна в жертву мирную; «корзину опресноков из пшеничной муки, хлебов, испеченных с елеем, и пресных лепешек, помазанных елеем, и при них хлебное приношение и возлияние» ( Чис. 6:14-15 ). Затем назорей остригал свою голову, клал свои волосы на огонь, горящий под мирною жертвой. После этого священник брал сваренное плечо жертвенного овна, один пресный пирог из корзины и одну пресную лепешку, клал это на руки назорею, возносил, потрясал перед Господом. Затем назорей мог вести обычную для иудея религиозную жизнь.
В чём состояло духовно-нравственное значение назорейства
Посвящая себя Богу, назорей, во все дни своего назорейства, был «свят Господу» ( Чис. 6:8 ). Как и вообще во времена Ветхого Завета святое отделялось от несвятого (еврейский народ — от всех прочих народов, колено Левия — от остальных колен, скиния — от общей территории и т. д.), назорей отделялся от общего строя жизни еврейского общества, в том числе — от ряда мирских обычаев и плотских удовольствий. Этим он являл пример верности Богу и самоотвержения.
Отказ от пострижения волос служил видимым знаком отказа от низменных побуждений (что, конечно же, соблюдалось далеко не каждым назореем), указывал на единство посвященного с Небесным Царем. Именно в этом ключе становится понятным признание Самсона: «бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди» ( Суд.16:17 ).
Сам Вседержитель поставлял назорейское служение в один ряд с пророческим: «Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших — в назореи» ( Ам. 2:11 ).
Нередко к назореям относят и Иоанна Крестителя — последнего ветхозаветного и вместе с тем новозаветного пророка.
Назарей — Иисус Христос. 3 факта
Обновление от 21.12.2017
Что значит Назарей?
На уроке онлайн по изучению Библии мы встретили следующее место:
10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
(Деян.4:10)
Вопрос относительно «Назарея». Это обозначение обета назарея или уточнение по месту жизни Иисуса, город Назарет?
Назарянин — прозвище или обет?
Как мы видим из материала ниже, есть несколько значений:
Есть путаница и она связана со значениями слов:
Когда мы говорим об Иисусе, что Он Назарянин, мы не должны подразумевать обет назОрейства.
Идет речь именно о месте Его жизни.
Назорей — обет
Назорей — отделенный, посвященный.
Назорей — человек, полностью посвященный Богу, по добровольному обету и на определенное время или от самого рождения, как Самсон, Самуил и Иоанн Креститель.
Назорей по закону не должен был стричь волос, пить вина и прикасаться к мертвому телу в течение всего времени назорейства.
Мы будем правы, если заметим, что Иисус полностью посвятил Себя Богу, но был ли Иисус Назореем, потому связал Себя с обетом назорея?
Давайте посмотрим Чис 6:7: «посвящение Богу его на главе его».
II. Постановление о назорействе приведено в Чис 6. У израильтян обет назорейства мог дать любой человек — мужчина или женщина, — если считал необходимым посвятить себя Богу на определенное время или на всю жизнь.
В исключитительных случаях человек еще до рождения был предназначен в назореи Богом (как, например, Самсон; Суд 13:5,14) или собственной матерью (как, например, Самуил; 1Цар 1:11).
III. Обет назорейства включал в себя:
а) абсолютное воздержание от вина и других одурманивающих напитков, а также от сырых или сушеных виноградных ягод и от всего того, «что делается из винограда» (Чис 6:3 и след.);
б) отказ от бритья волос на голове на протяжении всего срока обета назорейства (ст. 5);
в) запрещение приближаться к мертвому телу даже в случае смерти ближайших родственников (ст. 6 и след.). При внезапной смерти кого-либо в присутствии назорея последний считался нечистым в течение последующих семи дней; после этого назорей должен был начать срок назорейства заново, для чего сбривал волосы на голове и приносил жертву (ст. 9-12);
г) по исполнении обета назорей должен был принести различные жертвы, сбрить свои волосы перед входом в скинию (позднее — в храм) и положить их на огонь, который горел под мирной жертвой. Потом священник брал сваренное плечо овна от жертвы благодарения, пресный пирог и пресную лепешку и, положив это на руки назорея, возносил, потрясая пред Господом (-> Жертва потрясания) (ст. 13-20).
После этого назорея вновь мог жить обычной жизнью.
IV. Давая обет, назорея всецело посвящал себя Господу, для Которого он был свят (Чис 6:8) и ради Которого налагал на себя определенные ограничения, не отстраняясь при этом от обычного окружения.
Таким образом назорей становился для окружающих живым знамением власти Бога, что в периоды общего забвения завета с Господом не встречало у израильтян понимания (Ам 2:11 и след.).
V. Образ жизни Иоанна Крестителя, призванного еще до своего рождения (Лк 1:15), напоминает тот, что должен был вести назорей; но Иоанн вел более строгую жизнь, чем того требовали предписания для назорея (Мф 3:4).
О людях, вероятно, принявших обет назорейства, говорится в Деян 21:24,26.
Назарет — город
Назарет (возможно, «стражница»), город в Галилее, родной город Иисуса Христа, в Ветхом Завете не упоминается.
Современный Назарет [новоевр. Нацрат, араб. Эн-Назира] расположен на высоте 350-400 м на юж. склоне горы Джебель-эс-Сих: отсюда можно увидеть панораму всей Израельской равнины.
Через небольшой в новозаветные времена Назарет (см. Ин 1:46) проходил оживленный торговый путь из Дамаска в Египет, что, несомненно, налагало свой отпечаток на городскую жизнь.
Иисус покинул Назарет в начале Своего общественного служения; позднее на Своей родине Ему пришлось столкнуться с неверием в Себя.
В наши дни в Назарете показывают синагогу, где Иисус говорил об исполнении обетования, возвещенного через Исаию (Лк 4:16 и след.), а также место, откуда, по преданию, Его хотели сбросить (ст. 29).
Назарянин — прозвище
Назарянин — прозвище Иисуса, под которым Он был известен в народе.
23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
(Матф.2:23)
24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
(Мар.1:24)
67 и, увидев Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином.
(Мар.14:67)
34 оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
(Лук.4:34)
19 И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом;
(Лук.24:19)
Заметили, что в Матф.2:23 указано Назореем?
Назореем:
Nazwrai_ov
назорей, назарянин.
Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University
Придя туда, он поселился в городе под названием Назарет. Иосиф сделал так, чтобы исполнились предсказания пророка о том, что нарекут Его Назареем.
Оставляйте свои комментарии, будет интересно узнать ваше мнение.