Обет и обещание в чем разница
Клятва и обет — это одно и то же?
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Вопрос читателя:
Здравствуйте! Христос сказал: «Не клянитесь вовсе». Монахи же дают обеты. Обет разве не является клятвой? Как может человек в 25 лет дать клятву Богу, что он не будет жениться? Откуда он знает, что у него на исполнение этой клятвы Богу хватит сил? Тем более, что Сам Господь запретил клясться.
С уважением, Михаил.
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Божие на Вас благословение! Клятва чем бы то ни было предполагает, что у человека есть над этим власть. По факту же у человека есть власть только над самим собой, точнее, у него есть воля, чтобы совершать или не совершать те или иные действия. Поэтому, конечно же, ничем и никем человек клясться не может, потому что это вне его возможностей.
А вот обещать и выполнять обещание человек может. И, конечно, он может решить для себя, что он не вступает в брак, не владеет имуществом и передает свободу своей воли духовнику, это как раз в его власти.
Разумеется, разумнее думать, что сил может не хватить. Поэтому мы и просим Бога о помощи, понимая. что во многом то, что удается сделать, — это результат именно Божией поддержки, помощи, участия. В христианстве в принципе есть понимание синергии — то есть со-действия (совместного действия) Бога и человека, и только так, и никак иначе.
Что касается конкретно монашества, тут речь не просто об обещании, это выбор образа жизни: я принципиально живу не в браке, не имею ничего в собственности и отказываюсь от своей воли. И для тех, у кого монашество — призвание, это и есть путь к полноте жизни, любой другой путь для человека был бы неполон и не подошел бы ему.
Обет и обещание в чем разница
Что такое обет
Обет — это обещание Богу или обещание, данное перед Богом. Человек может давать обет соблюдать строгий пост и молитву, обет совершать дела милосердия во имя Господне, обет освободиться от власти греха или пагубной страсти.
Перед Богом даются и другие обеты. Например, отказ от мирской жизни и посвящение себя служению Господу — монашеский обет или брачный обет — обещание верности мужу или жене.
Обеты в христианстве
В Библии есть слова о том, что человек не должен произносить клятвы.
«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя, ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.»
(От Матфея 5:33-37)
Человек не может клясться в чем-то, так как его жизнь и события, которые в ней происходят, зависят не только от него, но от воли Бога. Тем более, мы не можем клясться тем, что нам совершенно не принадлежит — жизнью и здоровьем близких.
Примеры клятв, правда, встречаются в Писании.
«Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.»
(1Фессалоникийцам 5:27)
Но — это пример того, как Господа можно призвать в свидетели в сложной ситуации, а не уверенность в том, что человек может ручаться за все, что происходит в его жизни или в жизни других людей.
Обет — это обещание, а значит, — твердое намерение. Мы осознаем, что не все зависит от нас, в то же время, обещаем сделать все от нас зависящее.
Обеты давали многие библейские персонажи:
Какие бывают обеты?
Большинство упоминаний об обетах, данных Богу, существуют в Ветхом Завете. Но и в христианстве существуют разные обеты. Иисус не запрещал обеты, которые давались Богу свободно, от полноты сердца:
Священник спрашивает крещаемого: «Отрекаешься ли ты от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов (или: слуг) его, и от всего поклонения ему, и от всего великолепия его?»
Священник: «Сочетаешься ли ты со Христом?»
Монашеские обеты
Св. Антоний Великий, услышав слова Христа в Евангелии: «Оставь все и следуй за Мною», действительно оставил все и удалился в пустыню. У него нашлось много последователей, которые хотели соблюдать обеты.
Люди были готовы полностью отказаться от всего мирского или того, что представлялось им мирским. Таким образом клир разделился на две половины, одной из которых стали те, кто дал монашеские обеты.
Христианская жизнь вносила свои коррективы в жизнь монастырей, монашеские обеты со временем тоже обретали новые смыслы. Например, в современном последовании монашеского пострига из Большого Требника исчезли обеты относительно запрета на владение личным имуществом, поскольку с практической точки зрение какое-то личное имущество все же требуется. Но суть осталось той же — обет нестяжания означает, что личное обогащение не может быть приоритетом тех, кто ушел от мира.
Тема: Обет и клятва
Опции темы
Обет и клятва
Есть ли разница между обетом и клятвою?
Нет.
И то и другое грех, а также обещание что-то сделать.
Прямое нарушение заповеди «Не клянись».Ибо ничего не можете гарантировать.Вы рабы,продались-куплены и не знаете все планы Господина.
Да да, нет нет.
Семантическое значение этих слов – в христианстве и в ветхозаветном их значении, от куда они собственно и появились, будет разное.
Формально, и клятва, и обет, означают – “обещание”. К понятию – клятва в Ветхом Завете, ещё прибавляется понятие – “подтверждение”.
В Ветхом Завете Иудеев, и клятва, и обет, осуществлялись с помощью определённых установленных обрядовых действий, которые часто сопровождались жертвоприношениями животных, использованием различных предметов и произнесением различных слов к Богу, как к свидетелю и гаранту.
Клявшийся призывал Бога стать свидетелем того, о чем он говорит. Ветхий Завет знает различные формы клятвы:
Клятва, скреплявшая союз или подтверждавшая договор, могла сопровождаться торжественным закланием животных и рассечением их туш;
“ Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек”.
(Быт.15:10)
“И поставил Авраам семь агниц из [стада] мелкого скота особо.
Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агниц, которых ты поставил особо?
[он] сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь.
Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут оба они клялись”.
(Быт.21:28-31)
“ И отдам преступивших завет Мой и не устоявших в словах завета, который они заключили пред лицем Моим, рассекши тельца надвое и пройдя между рассеченными частями его”
(Иер.34:18.)
Так же кляты приносились и при жертвеннике:
“Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребует от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут пред жертвенник Твой в храм сей”.
(3Цар.8:31)
Клятва облекалась в различные формулы:
«Бог … да судит между нами» (Быт 31:53); «да живет душа твоя» (1Цар 1:26; 17:55; 2Цар 14:19); «клянусь жизнью… (указывается, чьей жизнью)» (Быт 14:15; 2Цар 11:11); «жив Господь…» (1Цар 14:39; 19:6; 2Цар 15:21; 3Цар 18:10); «жив Господь и жива душа твоя» (1Цар 20:3); клятва «небом», «землею», «храмом», «Иерусалимом» (Мф 5:34).
Так же описывается, когда САМ БОГ произносит клятвы:
и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
(Быт.22:16)
«Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему:
(Пс.88:4)
“ Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека”.
(Пс.109:4)
“Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем”.
(Пс.131:11)
“Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою».
(Евр.6:13 )
“Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву».
(Евр.6:17)
“Ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
(Евр.7:21)
В христианском понимании, значения этих слов изменилось, которое стало соответствовать духу учения Христова.
Наиболее конкретно это выраженно в (Матфей 5:33-37), но к сожалению правильное значение слов Христа понятно не всем. Попробую объяснить…
“Еще слышали вы, что сказано древним:
“не преступай клятвы, но исполняй
перед Господом клятвы твои”.
Не клянись вовсе:
ни небом,
потому что оно престол Божий;
ни землею,
потому что она подножие ног Его;
ни Иерусалимом,
потому что он город великого Царя;
ни головою твоею не клянись,
потому что не можешь ни одного волоса сделать
белым или черным;
но да будет слово ваше: “да, да”, “нет, нет”;
а что сверх того, то от лукавого”.
Многие ошибочно думают, что эти слова запрещают христианам давать обещания. Это не так!
Наоборот, Иисус говорит этими словами, что христиане, зная Истину, больше не должны отделять то время, когда они должны говорить правду, давать обещания и выполнять их, от другого времени, когда они могут делать “свои дела”, поступая как сочтут нужным для себя.
Иисус говорит, что и Небо, и Земля и всё на ней, включая самого человека принадлежит Богу. Во всём этом, Сам Бог присутствует и ему всё известно. Поэтому он призывает людей говорить правду и выполнять свои обеты всегда, как обычные слова. Больше не нужно приносить ритуальные жертвы что бы сказать правду и выполнить обещанное. Каждое слово человека должно быть правдиво как клятва: “но да будет слово ваше: “да, да”, “нет, нет”;
а что сверх того, то от лукавого”.
Не может быть ни одного христианина, который бы не давал обетов – обещаний. Без этого не возможна сама христианская жизнь.
Так, например, Христианин не может стать христианином без покаяния, а покаяние невозможно без обещания оставления греха.
Так же, как и таинство Крещения – есть: “Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести». (1 Петра 3).
В христианской жизни, так же обеты приносятся и в таинстве брака, и при принесении торжественных обетов, вступающих на путь иночества, при рукоположении в священный сан, и в других случаях.
Тема: Клятва и обет в чем разница?
Опции темы
Клятва и обет в чем разница?
У меня вопрос! Чем отличается клятва от обета? В Торе указывается три случая когда надо поклясться, также и о обете тоже указано. Но меня интересует схожесть и отличая клятвы от обета. Если есть у кого информация или мнения прошу поделится!
Обет, по сути, это обещание/обетование. можно его усилить, клятвой:
Евр 7:21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Клятва, это как печать верности слова. как верное свидетельство.
А обет, это обещание ещё не исполненного.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого». Евангелие от Матфея 5 глава 5.33-37.
Господь запретил клятвы.Клянущийся отвергает Божью заповедь данного запрета, впадает в грех своеволия, гордыни и всякого лукавства.
Особенно отвратительно смотреть, как главы государств клянутся на Библии или Конституции, попирая Божью заповедь и открывая миру своё лицемерие.
Обет. Данное Богу торжественное обещание сделать что-либо, принести приношение или дар, начать какое-либо особое служение, принять какое-либо условие или же воздерживаться от того, что само по себе не противозаконно. Человек давал обет добровольно, по своему желанию. Будучи торжественным обещанием, обет имел такую же силу, как и клятва, и иногда оба эти слова используются в Библии в одном контексте (Чс 30:2; Мф 5:33). Обет — это главным образом заявление о намерении, а клятва — это обращение к вышестоящему лицу, свидетельствующее о правдивости или обязательности сделанного заявления. Клятвами часто подтверждали соглашение (Бт 26:28; 31:44, 53).
Торжественное уверение в истинности сказанного или в том, что говорящий сделает что-либо или не будет делать чего-либо. Часто клятва сопровождалась воззванием к кому-либо вышестоящему, в особенности к Богу.
В Еврейских Писаниях для обозначения клятвы используются два слова.
Одно из них — это слово шевуа́, переводимое как «клятва», «клясться» (Бт 24:8; Лв 5:4). Родственный ему глагол шава́ (озн. «клясться») происходит от того же корня, что и еврейское слово, означающее «семь». Таким образом, еврейское слово, переводимое как «поклясться», изначально означало «оказаться под влиянием семи вещей» (Theological Dictionary of the New Testament / Под ред. G. Friedrich, G. Bromiley, Пер. G. Bromiley. 1970. Т. 5. С. 459). Авраам и Авимелех дали друг другу клятвы над семью овцами, когда заключали соглашение у колодца Вирсавия (озн. «колодец клятвы» или «колодец семи») (Бт 21:27—32; см. также Бт 26:28—33). Слово шевуа́ относится к клятве человека о том, что он сделает что-либо или не будет делать чего-либо. Само слово не несет мысли о проклятии, которое постигнет его, если он не исполнит данную клятву. Это же слово использовал Иегова, когда клялся Аврааму, а он всегда держит свое слово и не может подпасть под проклятие (Бт 26:3).
Еще одно слово — это ала́, которое встречается в Бытии 24:41 и может переводиться как «клятва» или «проклятие». Лексикографы Л. Кёлер и В. Баумгартнер определяют это слово как «проклятие (угроза бедой в случае клятвопреступления), высказываемое против человека им самим или кем-либо другим» (Koehler L., Baumgartner W. Lexicon in Veteris Testamenti Libros. Лейден, 1958. С. 49). В древности евреи относились к клятвам очень серьезно. Человек, давший клятву, должен был держать слово даже себе во вред (Пс 15:4; Мф 5:33). Тот, кто клялся необдуманно, был виновен перед Иеговой (Лв 5:4). Клятвопреступник пожинал самые суровые последствия Божьего наказания. У древних народов, в частности у евреев, клятва считалась своего рода религиозным действием, связанным с Богом. Используя слово ала́, евреи, по сути, делали Бога участником клятвы и выражали готовность подвергнуться любому наказанию с его стороны в случае нарушения ими клятвы. Говоря о своих клятвах, Бог никогда не использовал это слово.
В чем разница между клятвой и обещанием?
Практически никакой. Но при клятвах работает слабогипнотический эффект. Поэтому им больше верят. Особенно, на государственном уровне. С этой целью и ввели присягу в армии. И клятвенные обещания в судах
Есть ряд других версий происхождения выражения, интересным вариантом является фраза «Zug unter» («под цепями»), близкая к цугундеру по произношению.
Хиромантия это умение очень древнее, еще с давних времен гадали на руках, пытались предсказать будущее. Это занятие считается окультной наукой. Хиромант это человек, который занимается предсказанием будущего по линиям на руках. Хиромантка, это предсказательница женского рода.
Хиромантия, это занятие в котором по линиям на руках предсказывают будущее человека и его судьбу. Лично я этому не верю, у каждого своя судьба и предназначение. Нельзя прочитать по рукам о том, сколько мы будем жить. Будем мы богатыми или же нет? Это будет не совсем правильно верить в будущее, которое предсказали хироманты по линиям на руках.
Но, повторю, в большинстве случаев, это синонимы.
Слово свекровь трактуется, как всем дающая кров. Ведь не для кого не секрет, что традиционно муж ведёт жену жить домой. А раньше всегда жили с родителями. Сыновья приводили невесток, а дочки уходили к мужьям. Так, что свекровь должна приютить под свой кров. От слова кров, а не кровь.
Слово «олигарх» достаточно давнее. По происхождению оно греческое, а в русский язык попало из французского в XIX в.
Сейчас олигархом называют очень состоятельных людей, владельцев крупного бизнеса. Роскошные особняки, автомобили класса люкс, личный воздушный транспорт – вот основные атрибуты олигарха.
В Советском Союзе слово «олигарх» практически не употреблялось, возродилось оно только в последние десятилетия.