Объемно сортовой учет что такое
Маркировка молочки всех запутала: разбираем ее на конкретных примерах
С приближением дедлайнов по новым правилам маркировки молочной продукции появляется все больше вопросов от производителей и продавцов. Маркировка нацелена на отслеживание пути товара от производителя до потребителя. Производитель наносит маркировку на товар, информация передается в «Честный ЗНАК», потом данные в систему вносит оптовик, розничный продавец. И вроде бы все очень просто, однако нужно еще наладить обмен информацией, обеспечить выбытие товаров, а это уже сложнее. Давайте сегодня подробно разберемся, что и как нужно маркировать, в какие сроки, и какие штрафы ждут нарушителей.
Как будет вводиться маркировка?
Вот этапы внедрения маркировки молочной продукции:
Важно! Если розничный магазин самостоятельно разделил головку сыра на куски для продажи покупателям, маркировка таких кусков не требуется. По причине того, что КМ на фасовке будет отсутствовать, вывод из оборота происходит не через онлайн-кассу, а путем передачи данных в «Честный ЗНАК» через параметр «Продажа на развес» в течение трех дней после первого разделения сыра на части.
Купить онлайн-кассу для продажи маркированных товаров здесь.
Пример: у вас магазин, в ассортименте которого разная молочная продукция — сырки, кефир, молоко, сметана, мороженое, масло и т.д. У этих продуктов разный срок годности. Что вам следует сделать:
Подключиться к оператору фискальных данных Платформа ОФД для передачи информации в Честный ЗНАК и доступа к полному функционалу работы с маркировкой.
До сентября у производителей молочной продукции с длинным сроком годности еще есть возможность подготовиться, закупить оборудование и обучить сотрудников процедуре маркировки. К тому же, продукция, выпущенная до обозначенной даты (например 1 сентября для тех, кто производит продукцию со сроком годности более 40 дней) не подлежит обязательной маркировке, а только та, что будет выпущена 1 сентября и позднее.
Срок годности молочной продукции устанавливается производителями исходя из того, какие стабилизаторы, консерванты и загустители добавлены в состав. Производитель обязан пройти тестирование и утвердить срок хранения на каждый свой продукт. Может случиться ситуация, когда производитель выпускает товары как с большим сроком хранения, так и с коротким.
Исключением из правил (т. е. не подлежат маркировке) являются следующие виды товаров:
Как маркировать молочку?
Когда молочная продукция готова к реализации, производитель наносит на нее специальный знак с цифровым кодом. Наличие кода говорит о том, что информация передана в систему маркировки и товар введен в оборот.
Оптовые компании регистрируют получение и передачу товара далее по цепочке посредством оператора ЭДО.
Розничные реализаторы принимают молочную продукцию и фиксируют это через оператора ЭДО, а продажу конечному потребителю регистрируют с помощью онлайн-кассы и ОФД, передавая информацию о продаже товара в «Честный ЗНАК».
Давайте посмотрим на схему работы маркировки:
Таким образом можно отследить где и когда находился товар, через сколько посредников он прошел в поисках своего потребителя, а главное, не вышел ли срок годности.
Пошаговая инструкция по маркировке сыра
Итак, вы изготовили сыр и хотите его реализовать. Что нужно сделать, чтобы все было в рамках новых законодательных требований:
1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись и зарегистрируйтесь в системе «Честный ЗНАК».
2. В личном кабинете заполните обязательные атрибуты в карточке произведенного товара и отправьте ее на проверку. По результатам положительного решения, подписать карточку УКЭП. Заполненная и подписанная карточка становится доступна для всех операций в системе маркировки «Честный ЗНАК».
Какая информация должна быть в маркировке:
3. Закажите и оплатите коды для маркировки. Оплатить коды можно двумя способами: по эмиссии или по отчету о нанесении.
4. Выберите техническое решение для нанесения маркировки. Наносить маркировку можно путем прямого нанесения на упаковку, типографским способом (т.е. заказываете упаковку сразу с маркировкой) или распечатать этикетку и наклеить. Также можно наносить маркировку вручную или поставить все на конвейер. В зависимости от этого выбирается техническое решение.
Обратите внимание! Маркировка сыра имеет особенности. Этот продукт относится к товарам с переменным весом, что влияет на его стоимость. Поэтому в цифровом коде должна быть информация о том, сколько граммов в упаковке. В остальном сведения в DataMatrix для сыров ничем не отличаются от тех, что содержатся в кодах другой молочной продукции.
Важно! Если сыр поступает в розничные магазины уже в расфасованном виде, то такие куски должны быть промаркированы. Вывод из оборота осуществляет розничный магазин передавая данные о продаже в «Честный ЗНАК» в течение 3х дней.
Ситуация, когда обязательная маркировка уже началась, а в магазине есть немаркированная продукция, предусмотрена законом. Для категории товаров «остатки» выделен дополнительный период для маркировки. За это время необходимо:
Как маркировать
Все молочные продукты, подлежащие обязательной маркировке должны быть промаркированы знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix. Код можно наносить на крышку путем прямого нанесения или наклеив этикетку. Размер кода должен быть 15×15 мм.
Код маркировки молочных продуктов, включает в себя четыре группы данных и идентифицируется атрибутами (идентификаторами применения, AI), предусмотренными стандартом GS1 DataMatrix:
Таким образом, можно проверить не только информацию о производителе, но и сроках хранения товара, что должно минимизировать риски по продаже товаров с уже вышедшим сроком годности.
Что нужно, чтобы начать работать с маркированной продукцией
Маркировка продукции это головная боль не только производителя, но и розничного продавца, потому что вывод из оборота продукции и передача информации в «Честный ЗНАК» лежит именно на нем, т.е. розничный магазин это завершающее звено в процессе маркировки товара. От того, насколько добросовестными будут все элементы цепочки маркировки, зависит эффективность самой маркировки. Для того, чтобы работать с маркированными товарами, розничному магазину нужно:
А штрафы?
Куда же без штрафов. За производство молока и молочной продукции без кодов маркировки штраф для юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей. За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в систему маркировки от 50 000 до 300 000 рублей.
Объемно сортовой учет что такое
С 1 декабря 2021 года запускается не только III этап внедрения молочной продукции в «Честный ЗНАК», а также функционал по обработке документов, с указанием сведений о маркированных товарах в объемно-сортовом разрезе (на демонстрационном контуре — тестовый функционал).
Когда в феврале прошлого года мы публиковали данные о дорожной карте, то многие молочники в первую очередь обращали внимание на сроки введения продукции в маркировку. Сегодня стоит обратить внимание на детали.
Дорожная карта запуска обязательной маркировки и прослеживаемости молочной продукции
фото взято с сайта Честный знак
В конце статьи я продублирую сроки введения товаров* из молочной категории согласно Дорожной карте, а сейчас сделаю акцент на этапах внедрения маркировки.
Как видно на фото выше, Дорожная карта предполагает этапы внедрения маркировки с введением объемно-сортового учета продукции по УПД с 1 сентября 2022 года. И в эту же дату включено объемно-сортовое выбытие (не через ККТ).
Что такое объемно-сортовой учет (он же объемно-артикульный учет)?
С 01.09.2022 года молочникам необходимо будет в электронном документе указывать GTIN (код товара) и его количество, но не указывается SGTIN – индивидуальный код единиц товаров.
В-общем, с 1 сентября 2022 года для оптового и розничного звена вводится объемно-сортовой учет, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета.
Например, на склад приходит мороженое в коробках, а отгружается поштучно для каждого магазина. В этом случае, с 1 сентября указывается количество каждого отгруженного GTIN. Без указания каждой конкретной марки товара.
Если сыр фасуется в нарезку в магазине и там же продается, упаковка нарезки не маркируется.
Если сыр нарезается и фасуется на распределительном центре и в таком виде поступает в магазин или интернет-магазин, то тогда уже надо на распределительном центре маркировать каждую упаковку с нарезанным сыром перед поставкой на продажу.
На сайте Честного ЗНАКА указано:
«С 01.09.2022 года при организации прослеживаемости маркированной продукции в ГИС МТ в товарных группах, предусматривающих применение сортового учета, в УПД, УПД(и) предполагается указание информации об отгруженной маркированной продукции, базирующейся на следующих принципах:
— В одном документе УПД, УПД(и) допускается указание сведений о маркированных товарах как поэкземплярно, так и в сортовом разрезе;
— Для одной товарной позиции в УПД, УПД(и) допускается указание информации по отгруженной продукции только в одном из разрезов – либо перечисление кодов идентификации, либо указание информации в сортовом разрезе;
— Для отражения в документе информации о маркированной продукции в объемно-сортовом разрезе учета используется регулярное выражение: «(02)gtin(37)кол-во» в единице измерения упаковки, подлежащей маркировке. Идентификаторы применения должны быть заключены в скобки.
— Сведения о маркированном товаре в сортовом разрезе учета могут быть указаны в любом теге, входящем в «НомСредИдентТов»: «КИЗ», «НомУпак», «ИдентТрансУпак»».
ШТРАФЫ:
Ответственность за нарушение Правил маркировки предусмотрена Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях«.
Штрафы за непредоставление сведений в государственную информационную систему маркировки, и (или) нарушение порядка и сроков предоставления сведений, предусмотренных правилами маркировки:
— для должностных лиц — 1 до 10 тыс. рублей;
— для юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей.
С информацией о действующих штрафах можно также ознакомиться на сайте честныйзнак.рф.
Контролирующими органами, осуществляющими свои функции, являются органы государственной исполнительной власти, осуществляющими с использованием системы мониторинга функций по контролю (надзору) в сфере обращения товаров, идентификационных данных маркировки.
Как избежать административное наказание и подать все сведения корректно:
В АО «АСП» есть 2 интеграционных продукта «АСП.Сборка» и «АСП.Маркировка».
Для того, чтобы определиться, какой продукт нужен именно Вам важно учитывать, что «АСП.Маркировка» интегрирована с «Честным знаком», «АСП.Сборка» — это автоматизация склада.
При поэкземплярном учете, который будет введен с 01.12.2023 года, Вам необходимо понимать какие коды Вы будете отправлять какому контрагенту, т.е. отгрузка товара на клиента должна быть в рамках штрихкодов каждой единицы товаров, и при отгрузки клиенту, нужно определять какой конкретно номер товара ушел к клиенту, чтобы дальше это можно было отразить в Маркировке.
Если на вашем предприятии есть уже своя WMS система по складу или какая-либо складская система, то АО «АСП» может связать «АСП.Маркировку» с вашей WMS системой.
Если же автоматизации на складе у Вас нет и собирается товар вручную по бумажном листку, то «АСП.Сборка» поможет в решении данного вопроса.
Про механизм работы с ЭДО нам рассказала ведущий менеджер по клиентам АО «АСП» Элина Кащенко:
» С 01.09.2022г через ЭДО будет приходить УПД от контрагента (приемка) с количеством марок и Вам нужно подписать этот УПД. При отгрузке контрагенту нужно в УПД в ЭДО указать количество марок, которое отправляете контрагенту и подписать УПД.
С 01.12.2023 помарочный учет для товара со сроком годности более 40 дней.
Если у ЭДО есть интеграция с учетной системой 1С, то УПД с марками будет приходить в ЭДО, далее выгрузится в 1С и в 1С создается документ Поступления с марками, далее попадает в АСП.Сборка под видом документа «Приемка» и сравнивается что пришло в УПД и в Приемке в АСП.Сборке, сканирум и подписываем УПД в ЭДО.
Если интеграции между ЭДО и учетной системой 1С нет, то в этом случае будем УПД тянуть с ЭДО в АСП.Сборку под видом документа «Приемка», сравниваем всё и возвращаем в учетную систему в 1С, в 1С создается документ Поступления, в ЭДО останется подписать УПД».
Если у Вас остались вопросы, то Вы можете их задать по телефону:
+7 (499) 380-83-05 менеджерам АО «АСП», а также email: asp@aspcom.ru.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
*Сроки и перечень товаров, подлежащих маркировке:
— 1 июня 2021 — сыр и мороженое,
— 1 сентября 2021 — продукция сроком годности более 40 суток,
— 1 декабря 2021 — скоропортящаяся продукция сроком годности менее 40 суток;
Елена Рябова: Объемно-сортовой учет пока не требует передачи марок
Спикер рассказала о сроках, установленных для оптовых и розничных продаж: «У оптовиков все наступает с 01.09.2022 года. Это объемно-сортовой учет по универсальному передаточному документу, который будет в системе. Получили — приняли коды от производителя — проверили их — передали розничному покупателю — он также их проверяет. Объемно-сортовой учет сейчас не требует, чтобы вы передавали марки. В момент, когда передача станет обязательной, вы не сможете отгрузить, скажем, ящик сыра без передачи информации о маркировке в систему».
При этом, заметила Елена Рябова, необходимость сканировать каждую единицу товара из коробки отдельно можно устранить путем агрегации. «Агрегация будет обязательной для продукции со сроком хранения более 40 дней с 01.12.2023 года. Но если вы хотите сделать все по-правильному, то можно начинать уже сейчас, потому что в рамках электронного документооборота все работает, в рамках агрегации все решения уже подготовлены», подчеркнула эксперт.
Производитель сам устанавливает оптимальный для себя принцип маркировки, но стоит помнить, что автоматическая агрегация для крупных предприятий требует больших вложений. «В зависимости от того, насколько большое у вас производство, нужно выбирать, каким образом вы будете проводить агрегацию и сериализацию. Это позволит выбрать решение, которое вам подойдет, рассчитать его стоимость и скорость реализации», подытожила спикер.
По словам руководителя направления «Маркировка», розничной торговле также стоит заранее готовиться к принятию продукции с двухмерными кодами, несмотря на то, что сканировать Data Matrix они начнут позже: «Розница включается 01.12.2021 года. Вы будете получать маркированную продукцию с 01.06, но считывать нужно будет только с 01.12. Вся продукция, которая есть с маркировкой, будет выбывать только с маркировкой. Нужно будет проверить, чтобы учетная система, которая установлена на кассе, действительно могла работать».
Спикер также упомянула, что об ответственности за нарушения правил маркировки стоит помнить как самим производителям, так и ритейлерам. «Не хотела говорить про систему наказаний в рамках этого мероприятия, но штрафы за нарушения могут составлять от 50 до 300 тысяч. То есть, приходит Роспотребнадзор, смотрит, маркирована или не маркирована продукция, и опечатывает производство или магазин до вынесения решения суда. Обратите внимание, что будет, если опечатается магазин продуктов. Если одежда та же постоит недельку, то продукты в магазине не постоят. В результате нарушения будут очень, очень накладными», предостерегла Елена Рябова.
Обязательная маркировка молочной продукции
Готовое решение для маркировки молочных продуктов
Для производителей и дистрибьюторов
> Анализ бизнес процессов
в списке рекомендованных решений на сайте Честного Знака
Настройка обмена с Честным знаком и Меркурием,
подготовка к работе к обязательной маркировке молока
+7(499) 322-3043
Cвяжитесь с нами по e-mail: sales@instocktech.ru
или заполните форму ниже и закажите звонок
Сроки маркировки молочной продукции
С 20 января 2021 г. стартует первый этап маркировки молочной продукции. С этой даты начинается отладка процесссов интеграции и добровольный ввод и вывод из оборота молочной продукции.
Сыры и мороженое
С 1 июня 2021 года начали маркировать сыры (04046) и мороженное (2105 00 )- вся продукция этих подгрупп должна быть уже промаркирована в обязательном порядке. Дистрибьюторы принимающие на свои склады мороженое и сыры должны проверять, что продукция имеет маркировку.
В систему ГИС МТ передается
Дистрибьюторы на этом этапе проверяют наличие маркировки поступающих на склад сыров и мороженого, но ничего не передает в систему ГИС МТ.
Для российской продукции – это производственный ВСД
Если сведения не совпадают, то система ГИС МТ выдаст ошибку и вести в оборот молочную продукцию не получится.
2. Дата производства продукции, которую вводят в оборот должна быть текущей, либо должны быть предыдущие даты, но дата ввода в оборот не должна быть следующей за датой заявки. Это система также контролирует и также может выдавать ошибку в случае не соблюдения.
Вся остальная молочная продукция со сроком годности более 40 дней
С 1 сентября 2021 года маркируется все остальные молочные продукты со сроком годности более 40 дней.
С 1 сентября 2021 года должна быть регистрация, укэп, эдо, можно агрегировать продукцию для удобства передачи собственности.
Вся остальная молочная продукция со сроком годности 40 дней и менее.
С 1 декабря 2021 года вся остальная продукция со сроком годности 40 дней и менее.
C 31 марта 2022 при розничной продаже обязательное сканирование кодов маркировки через ККТ для молочной продукции с коротким сроком.
Дистрибьюторы проверяют наличие маркировки при поступлении молочных товаров на склад.
Объемно-сортовой учет в упд
Например, на склад приходит мороженое в коробках, а отгружается поштучно для каждого магазина. В этом случае, с 1 сентября указывается количество каждого отгруженного GTIN. Без указания каждой конкретной марки товара.
Если сыр фасуется в нарезку в магазине и там же продается, упаковка нарезки не маркируется.
Если сыр нарезается и фасуется на распределительном центре и в таком виде поступает в магазин или интернет-магазин, то тогда уже надо на распределительном центре маркировать каждую упаковку с нарезанным сыром перед поставкой на продажу.
Маркировка молока поэкземплярный учет
1 декабря 2023 года начинается поштучный учет молочной продукции сроком годности более 40 суток. В систему маркировки нужно будет передавать всю информацию о движении каждого SGTIN и коды транспортной упаковки. Также передавать сведения об агрегации, разагрегации и трансформации сборного агрегата.
Для молочной продукции сроком годности менее 40 суток с 1 декабря 2023 года ничего не изменяется, остаётся объемно-сортовой учёт.
Ранее в код входила информация о сроке годности, но теперь рассматривается процедура передачи срока годности отдельно.
Срок годности передается в систему Честный знак в отчете о нанесении кодов на товары.
Как передавать данные в систему Честный Знак и Меркурий.
Передавать данные в систему Честный знак нужно в строго установленной последовательности, не нарушая последовательность операций с маркированными товарами. Обязательно соблюдать форматы и сроки передачи данных.
Если этого не соблюдать, то транзакции будут заблокированы системой Маркировки, а это повлечет дополнительные затраты временные и материальные, отгрузки могут задерживаться.
Специальное решение для производителей – InStock ФГИС обеспечивает корректный обмен с системой маркировки Честный знак и системой Меркурий
Комплексное решение для предприятий молочной промышленности:
Функционал InStock ФГИС для маркировки молока
Требования к маркировке молочной продукции
Как наносить код маркировки на упаковку – три способа
Кто заказывает коды маркировки молочной продукции и молока
Далее вы сами как участник оборота должны отправить в типографию отчет о нанесении тех кодов, которые используете.
Как маркировать импортную молочную продукцию
Какая молочная продукция маркируется?
Производители должны маркировать всю продукцию согласно распоряжения правительства, независимо какому поставщику и куда они будут потом эту продукцию передавать.
0401
Молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ 0402 Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ
0403
Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, со вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао
0404
Молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ; продукты из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, в другом месте не поименованные или не включенные
0405
Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты 2 Код ТН ВЭД ЕАЭС Наименование вида молочной продукции
0406
Сыры и творог
2105 00
Мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао
2202 99 910 0
Прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций
0401 – 0404,
воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков товарной позиции 2009: менее 0,2 мас. %
2202 99 950 0 /
Прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401 – 0404, воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков товарной позиции 2009: 0,2 мас. % или более, но менее 2 мас. %
2202 99 990 0
Прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций
0401 – 0404,
воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых и овощных соков товарной позиции 2009: 2 мас. % или более
Что делать с остатками?
Как отгрузить молочную продукцию
Отправитель формирует УПД, в которых передаёт коды продукции либо коды транспортной агрегированной упаковки.
Получатель принимает, подтверждает.
Данные должны передаваться в систему в течении 3 рабочих дней с момента отгрузки, но не позднее передачи молочной продукции третьим лицам.
Нужно ли агрегировать товары?
Эта операция добровольна и прежде всего нужна оптовикам для упрощения передачи документов с кодами.
Контрактное производство.
Если площадка по вашему заказу делает продукцию и сама сертифицирует, то она сама запрашивает коды, наносит на упаковку и отгружает вам.
Так же предусмотрены субаккаунты и можно предоставить производственной площадке заказать коды маркировки, но владельцем GTIN все равно остаетесь Вы.
Если собственное производство в магазинах и ресторанах. те производство коктейля или мороженое. То закупается маркированная молочная продукция, а потом выводится по причине «в производственных целях».
Когда оплачивать коды.
Для тех, кто заказывает упаковку в типографии в больших объемах и используют в течении нескольких лет или для импортной продукции. В этом случае нет срока, в который надо подать отчет о нанесении.