Объем перевозок в чем измеряется
Объем перевозок грузов
Объем перевозок грузов – это логистическая единица изменения грузов. Грузооборот измеряется в тоннах-километрах. Это значит, определяется умножением веса перевезенного груза (т) за каждую поездку на расстояние (км) и суммирование всех произведений за каждую поездку.
В объемы перевозки грузов включается суммарный объем, выполненный фургонами, грузовыми автомобилями, автоприцепами и пикапами. Учет перевезенных грузов осуществляется в момент прибытия на место.
Объем перевезенных грузов указывается по весу перевезенных грузов с учетом веса тары, веса контейнеров за каждый заезд.
Способы определения объема
Объемы перевозок могут определяться обеими сторонами в договоре об организации перевозок. Для разного вида транспорта такие договоры имеют различное название и неодинаковое содержание.
Другим методом определения объемов перевозок грузов служат заявки грузоотправителей. Наличие договора об организации перевозок не освобождает грузоотправителя от представления заявки, если это не предусмотрено транспортными уставами и кодексами.
Перевозчик обязан предоставить необходимые транспортные средства (автомобили, контейнеры, вагоны) в определенном количестве и в заданные сроки, а грузоотправитель, в свою очередь, обязуется погрузить соответствующее количество груза или передать его перевозчику для погрузки.
Законодательная база
Транспортными кодексами и уставами предусмотрена высокая штрафная ответственность обоих сторон за невыполнение обязательств по объемам грузоперевозок. Перевозчик отвечает за неподачу транспортных средств в определенных объемах и в заданные сроки, а грузоотправитель — за неиспользование поданных ему транспортных средств.
Для упорядочения процесса транспортировки наряду с обязанностями по объемам перевозок грузов используются также другие документы организационного характера.
В этих договорах кроме объемов перевозки предусматриваются другие виды экспедиционных услуг, оказываемых перевозчиком, согласовываются размеры оплаты за них, определяются места погрузки и разгрузки, и другие условия.
В объем перевозки не учитываются:
Расчет общего объема перевозок грузов в зависимости от вида груза происходит ежеквартально или ежегодно. И занимается этим Национальный статический комитет на основании других отчетов.
Вопрос №1: Объем перевозок, грузооборот, грузопотоки, их характеристика.
— измеряется [m / кг], указывает транспортную работу планируемого или затраченную на выполнение транспортной работы (перевозок).
Грузопоток, это количество тонн груза, перевозимого в каком-либо конкретном направлении. Они бывают односторонние и двухсторонние. Прямым направлением будет показываться грузопоток, имеющий большую Q.
Грузооборот и объем перевозок можно изобразить графически:
Объем перевозок зависти от факторов: размер производства, размер потребления, от расстояний перевозок, от схем доставки грузов. Многие грузы не всегда следуют от места производства к месту потребления, а это приводит к повторности перевозок. Повторность перевозок не обязательная не рациональная перевозка.
Повторность связана с родом груза, целевым его назначением и зависит от форм снабжения, размещения складов, систем планирования перевозок и пр. Наиболее часто повторные перевозки бывают с перевозкой товаров с базы в торговую сеть.
Коэффициент повторности определяют:
Снижение повторности перевозок одна из важных задач.
Пример построения эпюры грузопотока.
Дата добавления: 2016-05-25 ; просмотров: 4906 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Что такое грузооборот и его виды
Грузооборот — это количество (общий объём) перевезённых грузов согласно рассматриваемому объекту за определенный период времени: будь то предприятие, тип транспорта, отрасль либо государство в целом.
Грузооборот как экономический показатель работы транспорта – это произведение веса перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки.
Например, если разные суда перевезли в течение года 5 млн. тонн груза на среднее расстояние 150 км, то годовой грузооборот составляет 5 х 150=750 млн. тонно-километров.
Измеряется показатель грузооборота такой единицей как тонна-километр, однако больше распространено использование показателя суммарного тоннажа выполненных перевозок.
Для измерения объёма перевозок в рамках государства или выделенного региона задействуются сразу две единицы измерения. Процесс оценки функционирования объекта транспорта либо отдельного узла предполагает использование лишь суммарного веса груза, перевезённого в тоннах.
В масштабном значении показатель грузооборота даёт оценку взаимоотношениям государств или регионов, а в транспортной сфере определяет пропускную способность определённых объектов. Рост межгосударственного грузооборота указывает на развитие торговли и экономики. В момент кризиса происходит падение грузооборота. Нестабильность грузооборота между регионами позволяет говорить о сложностях в основной транспортной системе, в функционировании компаний, а также слабых междоусобных экономических связях.
Виды грузооборота
Обычно весь грузооборот транспорта соотносят с конкретной транспортной сферой, чтобы дать оценку определённому типу грузооборота.
Железнодорожный транспорт – наиболее масштабный и бюджетный. В России сеть железнодорожного полотна обслуживает 4/5 от всего грузооборота страны. Прокладка и развитие линий сообщений беспрерывно наращивает число перевозимых грузов. Общая оценка грузооборота страны позволяет утверждать, что чем развитие сеть железных дорог, тем ниже затраты на перевозку тоннажа.
Водный транспорт – также один из выгодных вариантов транспортировки груза, вот только возможен он далеко не в каждом регионе, а только между территориями, прилегающими к морю или широкой реке. Ко всему прочему речная навигация возможна лишь летом – в холода реки замерзают. В жаркий сезон речной транспорт берёт на себя 10–15% всего грузооборота России. Судоходство по морю – это обычно межгосударственные поставки. На их долю приходится 4–7%.
Трубопроводный транспорт используется только для передачи жидких и летучих смесей. Передаётся по трубопроводам газ, аммиак, нефть и прочие химические связующие. В РФ большинство экспортных поставок «нефтегазовой продукции» производится посредством трубопроводов. В данной отрасли повышение грузооборота определяется прокладкой новых трубопроводных трасс.
Автомобильный транспорт полностью зависим от наличия и качества дорог. Большинство автомобильных грузоперевозок имеет локальное значение, т.е. выполняется между предприятиями, портом и предприятием и т.д. Такие поставки выполняются быстрее. Автотранспорт не требует выполнения дополнительных загрузок/выгрузок, уменьшающих экономическую выгоду от транспортировки, и потому более выгоден. С его помощью можно без дополнительных трат и задержек доставить вверенный груз по месту назначения.
Мобильность и разнообразие автотранспорта гарантирует ему востребованность для дальних поставок любого по объёму груза.
Воздушный транспорт – дорогостоящий подход к перевозке грузов. Его преимуществом является срочность доставки или поставка груза в места, где трассы не обустроены. К примеру, надо быстро доставить товары в таёжное поселение. В России подобных мест особенно много. По причине этого и грузооборот авиатранспорта достаточно высок.
Сводная оценка грузопоставок по каждой отрасли транспорта позволяет определить уровень развития сферы и её потребность в модернизации и сопутствующем оборудовании плюс постройке новых путей. Также общее оценивание позволяет выявить значимость конкретной отрасли в грузообмене всего народного хозяйства.
Что такое грузооборот и его виды
Под грузооборотом подразумевается количество (общий объём) перевезённых грузов согласно рассматриваемому объекту: будь то предприятие, тип транспорта, отрасль либо государство в целом.
Измеряется показатель грузооборота такой единицей как тонно-километр, однако больше распространено использование показателя суммарного тоннажа выполненных перевозок.
Для измерения объёма перевозок в рамках государства или выделенного региона задействуются сразу две единицы измерения. Процесс оценки функционирования объекта транспорта либо отдельного узла предполагает использование лишь суммарного веса груза, перевезённого в тоннах.
В масштабном значении показатель грузооборота даёт оценку взаимоотношениям государств или регионов, а в транспортной сфере определяет пропускную способность определённых объектов. Рост межгосударственного грузооборота указывает на развитие торговли и экономики. В момент кризиса происходит падение грузооборота. Нестабильность грузообмена между регионами позволяет говорить о сложностях в основной транспортной системе, в функционировании компаний, а также слабых междоусобных экономических связях.
Виды транспорта и грузооборот
Обычно весь грузооборот транспорта соотносят с конкретной транспортной сферой
Обычно весь грузооборот транспорта соотносят с конкретной транспортной сферой, чтобы дать оценку определённому типу грузообмена.
Железнодорожный транспорт – наиболее масштабный и бюджетный. В России сеть железнодорожного полотна обслуживает 4/5 от всего грузообмена страны. Прокладка и развитие линий сообщений беспрерывно наращивает число перевозимых грузов. Общая оценка грузооборота страны позволяет утверждать, что чем развит е е сеть железных дорог, тем ниже затраты на перевозку тоннажа.
Железнодорожный транспорт – наиболее масштабный и бюджетный грузоперевозчик
Водный транспорт – также один из выгодных вариантов транспортировки груза, вот только возможен он далеко не в каждом регионе, а только между территориями, прилегающими к морю или широкой реке. Ко всему прочему речная навигация возможна лишь летом – в холода реки замерзают. В жаркий сезон речной транспорт берёт на себя 10–15% всего грузообмена России. Судоходство по морю – это обычно межгосударственные поставки. На их долю приходится 4–7%.
Водный транспорт — выгодный вариант, но доступный не всем
Трубопроводный транспорт задействуется только для передачи жидких и летучих смесей. Передаётся по трубопроводам газ, аммиак, нефть и прочие химические связующие. В РФ большинство экспортных поставок «нефтегазовой продукции» производится посредством трубопроводов. В данной отрасли повышение грузооборота определяется прокладкой новых трубопроводных трасс.
Автомобильный транспорт полностью зависим от наличия и качества дорог. Большинство автопоставок имеет локальное значение, т. е. выполняется между предприятиями, портом и предприятием и т. д. Такие поставки выполняются быстрее. Автотранспорт не требует выполнения дополнительных загрузок/выгрузок, уничижающих экономическую выгоду от транспортировки, и потому более выгоден. С его помощью можно без дополнительных трат и задержек доставить вверенный груз по месту назначения.
Мобильность и разнообразие автотранспорта гарантирует ему востребованность для дальних поставок любого по объёму груза.
Большинство автопоставок имеет локальное значение
Воздушный транспорт – дорогостоящий подход к перевозке грузов. Его преимуществом является срочность доставки или поставка груза в места, где трассы не обустроены. К примеру, надо быстро доставить товары в таёжное поселение. В России подобных мест особенно много. По причине этого и грузооборот авиатранспорта достаточно высок.
Сводная оценка грузопоставок по каждой отрасли транспорта позволяет определить уровень развития сферы и её потребность в модернизации и сопутствующем оборудовании плюс постройке новых путей. Также общее оценивание позволяет выявить значимость конкретной отрасли в грузообмене всего народного хозяйства.
Грузооборот
Понятие грузооборота
Методы расчёта грузооборотов
Содержание
Содержание
Раздел 1. Основная характеристика грузооборотов.
Раздел 2. Методы расчёта грузооборота.
Грузооборот — это экономический показатель работы транспорта (показатель объёма перевозок грузов), равный произведению массы перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки.
Основная характеристика грузооборотов
грузооборот измеряется в тонно-километрах. Например, если разные суда перевезли в течение года 5 млн. тонн груза на среднее расстояние 150 км, то годовой грузооборот составляет 5 Ч 150 = 750 млн. тонно-километров.
Для определения грузооборота масса перевезенного груза в тоннах (отдельно по каждой политической партии груза) умножается на дальность перевозки и полученные произведения суммируются.
Показатель грузооборота используется в планировании и статистике для измерения эффективности труда на транспорте (количество тонно-километров на одного работающего), исходная стоимость перевозок также определяется в расчете на 1 км, так как издержки на перевозку зависят от дальности ее и массы груза.
Для оценки деятельности предприятий транспорта показатель грузооборота не применяется, так как общество заинтересовано в наилучшем удовлетворении потребностей в перевозках при минимизации транспортных издержек, для этих целей используется показатель перевозки (отправки) грузов в тоннах, выручка от перевозок и др.
Распространение передового опыта, в том числе железнодорожников Белоруссии, позволяет увеличить объем полезной работы транспорта без увеличения численности работающих.
Для характеристики грузооборота государства, какой-то территории, определенного направления, реки и т.п. применяются и та и другая единица измерения. А для характеристики грузооборотов какого-либо транспортного узла, станции или иного транспортного объекта, в качестве измерителя применяется только тоннаж.
Грузооборот определяет уровень развития связей, развитие торговли, степень экономической активности в определенный период и т.д.
Единицей наблюдения в статистике перевозок грузов является отправка, т.е. Политическая партия груза, перевозка которой оформлена соответствующим документом (договором перевозки). Первичные документы на разных видах транспорта имеют различные названия:
дорожная ведомость – на железнодорожном и речном транспорте;
коносамент и манифест – на морском транспорте;
путевой лист и товарно-денежная накладная на товар – на автомобильном транспорте;
сопроводительная ведомость – на воздушном транспорте.
Statistics перевозок грузов разработала систему показателей, которые обеспечивают возможность всесторонней характеристики работы каждого предприятия и единой транспортной сети страны. Эти показатели подразделяются на две группы:
К объемным показателям статистики перевозок грузов относятся:
отправлено (отправление) грузов;
прибыло (прибытие) грузов;
перевезено (перевозка) грузов;
перевезено в прямом смешанном сообщении;
объем выполненной транспортной работы – грузооборот.
Грузооборот представляет собой объем работы при перевозке грузов, исчисляется суммированием произведений массы перевезенных грузов на расстояние перевозки в километрах (милях). Он является одним из основных показателей при оценке эффективности работы транспортного предприятия.
К качественным показателям статистики перевозок грузов относятся:
среднее расстояние перевозки в 1т груза;
средняя густота перевозок 1т груза;
средняя продолжительность перевозки 1т груза;
средняя скорость продвижения 1т груза.
Распределение грузовых перевозок между отдельными видами транспорта зависит от их особенностей и экономического преимущества. Например,
железнодорожный транспорт используется при перевозке больших объемов грузов на большие расстояния;
автомобильный транспорт – в городах и районах на короткие, а также на более дальние расстояния при перевозках ценных и скоропортящихся грузов;
морской транспорт – при перевозках массовых грузов в районах, тяготеющих к внутренним водным и морским бассейнам;
магистральные трубопроводы служат для перекачки газа и сырой черного золота с промыслов на перерабатывающие заводы и для транспортирования готовых нефтепродуктов с заводов в районы потребления и терминалы;
воздушный транспорт используется при перевозке грузов на очень большие расстояния.
В период остановки навигации на реках железнодорожный транспорт успешно заменяет водный транспорт. Большой объем товарооборота с другими странами осуществляется именно железнодорожным транспортом. А также он занимает I место среди других магистральных видов транспорта.
Автомобильный транспорт наиболее мобилен из всех видов транспорта. Он способен перевозить грузы, как дальние, так и на короткие. Недостатки – большая начальная стоимость и трудоемкость, высокий уровень загрязнения окружающей среды.
Разнообразие трубопроводного транспорта в зависимости от видов транспортируемых продуктов вызывает необходимость применения группировки (классификации). Магистральные трубопроводы подразделяются на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Первые служат для перекачки сырой черного золота с промыслов на перерабатывающие заводы. Вторые – для транспортирования готовых нефтепродуктов с заводов в районы потребления. Третьи – для транспортирования газа. В случае если продуктопровод строго специализирован для транспортировки какого-либо одного вида нефтепродукта, он называется соответственно: керосинопровод, бензин провод, маслопровод, мазут провод. Преимущество трубопроводного транспоПреимуществото у него непрерывна транспортировка и не зависит от природных условий. Большой недостаток в загрязнении окружающей среды.
Морской транспорт способен перевести любые грузы, любых видов и габаритов. В отличие от других видов транспорта, морским перевозят, главным образом, экспортные (46%) и импортные (70%) грузы. Недостатки: зависимость от погодных условий, потребность в дорогих портовых сооружениях и высокая доля затрат на начальные и конечные операции.
Внутренние водные пути.
К ним относятся: реки, озера, водохранилища, каналы, пригодные для судоходства. На внутренних водных путях движение судов допускается не по всей ширине, а только на путях, которые подготовлены для судоходства и которые обозначены навигационными знаками.
Статистический учет перевозок грузов на внутреннем водном транспорте выполняют предприятия внутреннего водного транспорта: порты, пароходства, судовые компании, а также предприятия других отраслей экономики, осуществляющие перевозную работу на коммерческой основе.
Методы расчёта грузооборота
Все расчеты заносятся в статистическую таблицу, которая называется статистическая группировка.
Статистическая группировка – позволяет дать характеристику размера, структуры и взаимосвязи изучаемых явлений, выявить их закономерности.
Методы для расчета:
Ряды динамики (абсолютные и относительные показатели, цепные и базисные и средние величины);
Показатели вариации (дисперсия);
Графическое построение (графики).
Абсолютные показатели – именованные числа, имеющие определенную размеренность и единицы измерения. Они характеризуют показатели на момент времени или за период. В зависимости от различных причин и целей анализа применяются натуральные, условно-натуральные, денежные и трудовые единицы измерения.
Абсолютный прирост – это разность между исследующим уровнем ряда иприростущим (или базисным).
Они характеризуют изменение уровня развития какого-либо явления во времени. Иначе относительные величины динамики называют темпами роста и прироста.
Источники
Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia