Объем экономических благ меньше чем потребность в них у общества

Объем экономических благ меньше чем потребность в них у общества

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «деньги».

6) натуральный обмен

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.

2) Истина — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.

3) Одним из критериев истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.

4) Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных.

5) Относительной истине свойственна субъективность.

2) Истина — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом — да, верно, это определение истины.

3) Одним из критериев истинности знания является его понимание и принятие большинством людей — нет, неверно, вспомним как в Средние века большинство людей были убежденными сторонниками теории о плоской Земле.

4) Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных — нет, неверно, это не единственный критерий истины.

5) Относительной истине свойственна субъективность — нет, неверно, субъективность характерна для мнения, а любая истина объективна.

Установите соответствие между результатами научной деятельности и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) открытие закона всемирного тяготения

Б) разработка системы беспроводной связи

В) создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в.

Г) создание атомного реактора

Д) открытие нового вида морских черепах

3) производственная

РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФУНКЦИЯ НАУКИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Б) разработка системы беспроводной связи 3) производственная

В) создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в. 2) прогностическая

Г) создание атомного реактора 3) производственная

Д) открытие нового вида морских черепах 1) познавательно-объяснительная

Правильный ответ: 13231

Какие из перечисленных мер направлены на преодоление проблемы «Север-Юг»? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) подготовка инвестиционных проектов, направленных на создание новых рабочих мест в экономически неразвитых странах

2) деятельность международных правительственных организаций, направленная на борьбу с терроризмом

3) предоставление торговых преференций для стран с сырьевым характером экспорта

4) сокращение расходов на преодоление безграмотности

5) разработка программ поставок оружия

6) ограничение выброса загрязняющих веществ в атмосферу

2) деятельность международных правительственных организаций, направленная на борьбу с терроризмом — нет, неверно.

3) предоставление торговых преференций для стран с сырьевым характером экспорта — да, верно.

4) сокращение расходов на преодоление безграмотности — нет, неверно.

6) ограничение выброса загрязняющих веществ в атмосферу — нет, неверно.

Выберите верные суждения о видах благ и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) К свободным благам все люди имеют неограниченный равный доступ.

2) Объем экономических благ меньше, чем потребность в них у общества.

3) К общественным благам можно отнести государственное здравоохранение и систему образования.

4) Равное предоставление гражданам экономических благ — одна из обязанностей государства в условиях рынка.

5) Одним из признаков экономических благ является отсутствие конкуренции в их потреблении.

2) Объем экономических благ меньше, чем потребность в них у общества. Да, верно, следовательно, их продают и покупают.

3) К общественным благам можно отнести государственное здравоохранение и систему образования. Да, верно, государство их финансирует за счет налогов и предоставляет всем в равной степени.

4) Равное предоставление гражданам экономических благ — одна из обязанностей государства в условиях рынка. Нет, неверно.

5) Одним из признаков экономических благ является отсутствие конкуренции в их потреблении. Нет, неверно, наоборот конкуренция присутствует.

Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) налог на имущество физических лиц

В) транспортный налог

Г) налог на доходы физических лиц

Д) таможенные пошлины

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Б) акцизный сбор — косвенные.

В) транспортный налог — прямые.

Г) налог на доходы физических лиц — прямые.

Д) таможенные пошлины — косвенные.

Что из перечисленного относится к источникам пополнения государственного бюджета? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) налоги с граждан и предприятий

2) прибыль от приватизации

3) государственные закупки товаров

4) государственные инвестиции

5) доходы от деятельности частных предприятий

6) доход от эмиссии денег

2) прибыль от приватизации — да, верно.

3) государственные закупки товаров — нет, неверно, это расходы.

4) государственные инвестиции — нет, неверно, это расходы.

5) доходы от деятельности частных предприятий — нет, неверно, это не государственные доходы.

6) доход от эмиссии денег — да, верно.

Выберите верные суждения о социальных ролях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальная роль является динамической составляющей социального статуса.

2) Неприязненные отношения между соседями служат примером ролевого конфликта.

3) К типичным социальным ролям относится роль потребителя.

4) В ролевом репертуаре личности различают главные и второстепенные роли.

5) Выбор ролевого поведения определяется только внутренними установками личности.

2) Неприязненные отношения между соседями служат примером ролевого конфликта — нет, неверно, межличностный.

3) К типичным социальным ролям относится роль потребителя — да, верно.

4) В ролевом репертуаре личности различают главные и второстепенные роли — да, верно.

5) Выбор ролевого поведения определяется только внутренними установками личности — нет, неверно, важны еще и внешние факторы.

В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в 2015 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы оцениваете введение суда присяжных?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

Я оцениваю введение суда присяжныхГод проведения опроса
1995 г. 2015 г.
. положительно, так как это сделает суд более справедливым.50%35%
. положительно, так как это исключит возможность подкупа суда.25%30%
. отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы.15%20%
Я не могу дать однозначную оценку этой реформы.10%15%

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В 1995 г. четверть опрошенных оценили судебную реформу отрицательно.

2) В 2015 г. около двух третей опрошенных отрицательно оценили судебную реформу.

3) За 20 лет процент положительных оценок судебной реформы уменьшился.

4) К 2015 г. возросла доля граждан, затрудняющихся однозначно оценить введение суда присяжных.

5) Как в 1995 г., так и в 2015 г. большинство опрошенных в целом положительно оценивают судебную реформу.

2) В 2015 г. около двух третей опрошенных отрицательно оценили судебную реформу — нет, неверно, 20% — это не две трети.

3) За 20 лет процент положительных оценок судебной реформы уменьшился — да, верно.

4) К 2015 г. возросла доля граждан, затрудняющихся однозначно оценить введение суда присяжных — да, верно.

5) Как в 1995 г., так и в 2015 г. большинство опрошенных в целом положительно оценивают судебную реформу — да, верно.

Найдите в приведённом ниже списке элементы системы сдержек и противовесов между ветвями власти в правовом государстве. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возможность наложения Президентом РФ вето на законопроект

2) конфедерация обществ защиты прав потребителей

3) свободные средства массовой информации

4) институт Уполномоченного по правам человека

5) право роспуска Государственной Думы Президентом РФ

6) подотчётность Правительства РФ парламенту

2) конфедерация обществ защиты прав потребителей — нет, неверно.

3) свободные средства массовой информации — нет, неверно.

4) институт Уполномоченного по правам человека — нет, неверно.

5) право роспуска Государственной Думы Президентом РФ — да, верно.

6) подотчётность Правительства РФ парламенту — да, верно.

Найдите в приведённом ниже списке признаки, присущие любому государству как общественному институту. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) законодательная деятельность

2) выборность органов власти

4) территориальная целостность

5) наличие публичной власти

6) разделение властей

2) выборность органов власти — нет, неверно, при монархии может и не быть.

3) суверенитет — да, верно.

4) территориальная целостность — да, верно.

5) наличие публичной власти — да, верно.

6) разделение властей — нет, неверно, не обязательно.

В стране Z принята новая конституция. Какие её положения подтверждают статус страны Z как социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Каждый имеет право на свободу вероисповедания.

2) Каждый имеет право на доступную медицинскую помощь.

3) Каждый имеет право на жильё.

4) Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

5) Каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности.

6) Каждый имеет право на пенсионное обеспечение.

1) Каждый имеет право на свободу вероисповедания — нет, неверно.

2) Каждый имеет право на доступную медицинскую помощь — да, верно.

3) Каждый имеет право на жильё — да, верно.

4) Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность — нет, неверно.

5) Каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности — нет, неверно.

6) Каждый имеет право на пенсионное обеспечение — да, верно.

Установите соответствие между палатами Федерального Собрания и их функциями и полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) принимать федеральные законы

Б) утверждение изменения границ между субъектами РФ

B) назначать на должность Председателя Счетной палаты РФ

Г) объявлять амнистию

Д) назначать выборы Президента РФ

1) Государственная Дума РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Б) утверждение изменения границ между субъектами РФ — Совет Федерации.

B) Председателя Счетной палаты РФ — Совет Федерации, см. 102 ст. пункт и) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации. Обратите внимание на изменения в Конституции, которые вступили в силу в июле 2020 г.

Г) объявлять амнистию — Государственная Дума РФ.

Д) назначать выборы Президента РФ — Совет Федерации.

Найдите в приведённом ниже списке характеристики правовой нормы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) имеет общеобязательный характер

2) обеспечивается силой государственного принуждения

3) за нарушение предусмотрены общественные санкции

4) выступает исключительно формой внутреннего социального контроля

5) закрепляется в актах в письменной форме

6) включает в свою структуру гипотезу, диспозицию и санкцию

2) обеспечивается силой государственного принуждения — да, верно, это признак правовой нормы.

3) за нарушение предусмотрены общественные санкции — нет, неверно, за их нарушение предусмотрены государственные санкции.

4) выступает исключительно формой внутреннего социального контроля — нет, неверно, в первую очередь внешнего формального.

5) закрепляется в актах в письменной форме — да, верно, это признак правовой нормы.

6) включает в свою структуру гипотезу, диспозицию и санкцию — да, верно, это структура правовой нормы.

Установите соответствие между примерами правоотношений и регулирующими их отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯПАЛАТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

A) возмещение ущерба за вред, причинённый имуществу физического лица

Б) взыскание штрафа за безбилетный проезд в автобусе

B) установление наследников

Г) подача жалобы на должностное лицо его руководителю

Д) сдача офиса в аренду частной фирме

Е) получение водительского удостоверения

1) административное право

2) гражданское право

ПРИМЕРЫ ПРАВООТНОШЕНИЙОТРАСЛИ ПРАВА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A) возмещение ущерба за вред, причинённый имуществу физического лица — гражданское право.

Б) взыскание штрафа за безбилетный проезд в автобусе — административное право.

B) установление наследников — гражданское право.

Г) подача жалобы на должностное лицо его руководителю — административное право.

Д) сдача офиса в аренду частной фирме — гражданское право.

Е) получение водительского удостоверения — административное право.

17-летняя Ирина решила устроиться после окончания средней школы на работу продавцом в круглосуточный супермаркет. Какие правовые гарантии должны быть предоставлены ей работодателем согласно трудовому законодательству Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие гарантии.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) сокращение продолжительности рабочей недели на 16 часов

2) сокращённый срок испытания при приёме на работу

3) расторжение трудового договора только по инициативе работника

4) предоставление отпуска в удобное время

5) работа только в дневное время

6) ежегодный медицинский осмотр

2) сокращённый срок испытания при приёме на работу НЕТ, неверно, испытание не назначается несовершеннолетним работникам.

3) расторжение трудового договора только по инициативе работника НЕТ, неверно, существуют и другие основания.

4) предоставление отпуска в удобное время ДА. верно

5) работа только в дневное время ДА. верно

6) ежегодный медицинский осмотр ДА. верно.

Правильный ответ: 456

В чем, по мысли автора, выражается распад семейных структур во всем мире? Укажите два его проявления. В чем автор видит главную угрозу семейным ценностям? В чем, по мнению автора, проявляется экономический эгоизм членов семьи?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.

Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.

Социальные отношения не определяются экономикой — в одно и то же время может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической действительностью. Традиционные семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее, в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации семьи.

— рост частоты разводов;

— рост числа домохозяйств, возглавляемых женщинами.

2) В существующей экономической системе.

3) В нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно указаны две черты2
Правильно указана одна черта1
Ответ неправильный0
Максимальный балл2

Автор пишет о различных подходах в понимании сущности права. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «закон». (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

[Существует следующее понимание сущности права]: право — это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.

В этом случае открывается простор для. произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному. Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять — «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи?

Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права. их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм.

Может быть дано другое объяснение смысла понятия

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно назван подход, который разделяет автор, и приведены три аргумента, дано объяснение понятия2
Правильно названы только два любых элемента ответа1
Правильно назван только один элемент ответа ИЛИ Ответ неправильный0
Максимальный балл2

Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое? Опираясь на текст источника и привлекая обществоведческие знания, укажите три причины.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.

Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.

Социальные отношения не определяются экономикой — в одно и то же время может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической действительностью. Традиционные семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее, в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации семьи.

В ответе могут быть названы следующие причины этого явления:

— сложившаяся экономическая система во многих случаях делает недостаточными для поддержания уровня жизни семьи заработки одного отца;

— усиливаются ценности личных достижений в ущерб семейной солидарности;

— женщины стремятся расширить круг своих социальных ролей, выйти за рамки ролей матери, жены, хозяйки дома.

Источник

Объем экономических благ меньше чем потребность в них у общества

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ

МЕТОД ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКА
АнализПроцесс мысленного или фактического разложения целого на составные части
.Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из составных частей

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Духовная культура, фундаментальная наука, образование, литература, живопись.

Ответ: духовная культура.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к первобытным религиям.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию

4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения

6) возможность деградации отдельных элементов

Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИУРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) создание логической модели изучаемого объекта

Б) описание изучаемых явлений

В) проведение научного эксперимента

Г) объяснение существующих взаимосвязей

Д) наблюдение явлений окружающего мира

1) эмпирическое познание

2) теоретическое познание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Теоретический уровень представляет собой как бы разрез исследуемого объекта под определенным углом зрения, заданным мировоззрением исследователя. Он строится с явной направленностью на объяснение объективной реальности и его главной задачей является описание, систематизация и объяснение всего множества данных эмпирического уровня.

Эмпирический и теоретический уровни обладают определенной автономией, однако их невозможно оторвать (отделить) один от другого. Теоретический уровень отличается от эмпирического тем, что на нем происходит научное объяснение фактов, полученных на эмпирическом уровне. На этом уровне формируются конкретные научные теории, и он характеризуется тем, что в нем оперируют с интеллектуально контролируемым объектом познания, в то время как на эмпирическом уровне — с реальным объектом. Значение его в том, что он может развиваться как бы сам по себе, без прямого контакта с действительностью.

А) создание логической модели изучаемого объекта — теоретическое познание.

Б) описание изучаемых явлений — эмпирическое познание.

В) проведение научного эксперимента — эмпирическое познание.

Г) объяснение существующих взаимосвязей — теоретическое познание.

Д) наблюдение явлений окружающего мира — эмпирическое познание.

Ученик выполнял проект по биологии. Какие признаки свидетельствуют о том, что он использовал эмпирические методы познания? Выберите из приведённого ниже списка данные методы познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) разработал модель экосистемы

2) проводил наблюдения в полевых условиях

3) изучил литературу по проблеме исследования

4) использовал школьную лабораторию для проведения опытов

5) перед началом исследования выдвинул рабочую гипотезу, которая получила подтверждение

6) описал ряд случаев, до этого не фигурировавших в литературе

1) разработал модель экосистемы — нет, неверно.

2) проводил наблюдения в полевых условиях — да, верно.

3) изучил литературу по проблеме исследования — нет, неверно.

4) использовал школьную лабораторию для проведения опытов — да, верно.

5) перед началом исследования выдвинул рабочую гипотезу, которая получила подтверждение — нет, неверно.

6) описал ряд случаев, до этого не фигурировавших в литературе — да, верно.

Выберите верные суждения о видах благ и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) К свободным благам все люди имеют неограниченный равный доступ.

2) Объем экономических благ меньше, чем потребность в них у общества.

3) К общественным благам можно отнести государственное здравоохранение и систему образования.

4) Равное предоставление гражданам экономических благ — одна из обязанностей государства в условиях рынка.

5) Одним из признаков экономических благ является отсутствие конкуренции в их потреблении.

2) Объем экономических благ меньше, чем потребность в них у общества. Да, верно, следовательно, их продают и покупают.

3) К общественным благам можно отнести государственное здравоохранение и систему образования. Да, верно, государство их финансирует за счет налогов и предоставляет всем в равной степени.

4) Равное предоставление гражданам экономических благ — одна из обязанностей государства в условиях рынка. Нет, неверно.

5) Одним из признаков экономических благ является отсутствие конкуренции в их потреблении. Нет, неверно, наоборот конкуренция присутствует.

Установите соответствие между примерами и типами конкуренции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Услуги телефонной связи в стране Z осуществляют три конкурирующие компании.

Б) На сельскохозяйственном рынке городка N представлена продукция местных фермерских и индивидуальных хозяйств.

В) В городе Р большую популярность имеют многочисленные фирмы, оказывающие услуги по мелкому бытовому

Г) Компания «Соль и море» является единственным поставщиком поваренной соли для продуктовых магазинов региона.

Д) Компания «Цифровой мир» вывела на рынок города В сигнализацию с функцией смс-оповещения владельца. Через

непродолжительное время другие производители сигнализации ушли с рынка города.

1) чистая конкуренция

3) чистая монополия

ПРИМЕРТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Свободная (чистая, совершенная). Много покупателей и продавцов. Для продажи предоставлены сопоставимые товары и услуги, ни один из продавцов не знает о рынке больше остальных. Цены устанавливаются в результате уравнивания спроса и предложения.

Монополистическая конкуренция. Предложения схожие, но не индентичные.

Олигополия. Господство нескольких брендовых фирм, которые диктуют остальным цены.

Монополия. Один производитель, нет близких заменителей товара.

А) Услуги телефонной связи в стране Z осуществляют три конкурирующие компании.

Б) На сельскохозяйственном рынке городка N представлена продукция местных фермерских и индивидуальных хозяйств — чистая конкуренция.

В) В городе Р большую популярность имеют многочисленные фирмы, оказывающие услуги по мелкому бытовому

ремонту — чистая конкуренция.

Г) Компания «Соль и море» является единственным поставщиком поваренной соли для продуктовых магазинов региона — чистая монополия.

Д) Компания «Цифровой мир» вывела на рынок города В сигнализацию с функцией смс-оповещения владельца. Через непродолжительное время другие производители сигнализации ушли с рынка города — чистая монополия.

Назовите условия повышения производительности труда работника. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) повышение квалификации

2) степень государственного регулирования

3) внедрение достижений науки и техники

4) разделение труда

5) повышение заработной платы

6) монотонный характер практической деятельности

2) степень государственного регулирования — нет, неверно, на производительность непосредственно не влияет.

3) внедрение достижений науки и техники — да, верно, влияет на производительность.

4) разделение труда — да, верно, влияет (пример — конвейер).

5) повышение заработной платы — нет, неверно, непосредственного влияния не оказывает.

6) монотонный характер практической деятельности — нет, неверно, непосредственного влияния не оказывает на производительность труда.

На рисунке отражена ситуация на рынке мягких

игрушек: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего со следующими факторами:

1) снижением рождаемости за последние пять лет

2) ужесточением санитарных требований к качеству мягких игрушек

3) развитием индустрии электронных игр

4) расширением импорта мягких игрушек из других стран

5) повышением налогов на товары для детей

2) ужесточением санитарных требований к качеству мягких игрушек — да, верно, так как это повысит издержки производства мягких игрушек.

3) развитием индустрии электронных игр — нет, неверно, это приведет к сокращению спроса на мягкие игрушки.

4) расширением импорта мягких игрушек из других стран — нет, неверно, это приведет к повышению предложения мягких игрушек.

5) повышением налогов на товары для детей — да, верно, это приведет к сокращению их предложения.

Выберите верные суждения о социальных ролях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальная роль является динамической составляющей социального статуса.

2) Неприязненные отношения между соседями служат примером ролевого конфликта.

3) К типичным социальным ролям относится роль потребителя.

4) В ролевом репертуаре личности различают главные и второстепенные роли.

5) Выбор ролевого поведения определяется только внутренними установками личности.

2) Неприязненные отношения между соседями служат примером ролевого конфликта — нет, неверно, межличностный.

3) К типичным социальным ролям относится роль потребителя — да, верно.

4) В ролевом репертуаре личности различают главные и второстепенные роли — да, верно.

5) Выбор ролевого поведения определяется только внутренними установками личности — нет, неверно, важны еще и внешние факторы.

На диаграмме отражена динамика уровней брачности, разводимости и бедности в стране Z в 2005–2007 гг.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В указанный период снижение уровня бедности сопровождалось снижением уровня разводимости.

2) В указанный период уровень разводимости в абсолютном выражении изменился меньше, чем уровень бедности и уровень брачности.

3) В указанный период повышение уровня брачности сопровождалось повышением уровня разводимости.

4) В указанный период снижение уровня бедности сопровождалось повышением уровня брачности.

5) В указанный период число супружеских пар с доходами ниже уровня бедности повысилось.

2) В указанный период уровень разводимости в абсолютном выражении изменился меньше, чем уровень бедности и уровень брачности — да, верно.

3) В указанный период повышение уровня брачности сопровождалось повышением уровня разводимости — да, верно.

4) В указанный период снижение уровня бедности сопровождалось повышением уровня брачности — да, верно.

5) В указанный период число супружеских пар с доходами ниже уровня бедности повысилось — нет, неверно, такой вывод сделать нельзя по этим данным.

Выберите верные суждения о политических режимах и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики.

2) Недемократические режимы от демократического отличает наличие оппозиции.

3) Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека, возможностями политического участия граждан.

4) К признакам политического режима относят систему методов осуществления политической власти.

5) Политические режимы различаются в зависимости от характера использования принудительных ресурсов власти.

Выборность — происходит избрание граждан в органы государственной власти путем всеобщих равных и прямых выборов.

Разделение властей — власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную ветви, независимые друг от друга.

Гражданское общество — граждане могут воздействовать на власть при помощи развитой сети добровольческих общественных организаций.

Равноправие — все имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты.

Плюрализм — господствует уважение к чужим мнениям и идеологиям, в том числе к оппозиционным, обеспечены полная гласность и свобода прессы от цензуры.

Согласие — политические и другие социальные отношения направлены на поиск компромисса, а не на насильственное решение проблемы; все конфликты решаются правовым путем.

Демократия бывает прямой и представительной. При прямой демократии решения принимаются непосредственно всеми гражданами, имеющими право голоса. Прямая демократия была, например, в Афинах, в Новгородской республике, где люди, собираясь на площади, принимали общее решение по каждой проблеме. Сейчас прямая демократия реализуется, как правило, в виде референдума — всенародного голосования по проектам законов и важным вопросам государственного значения. Например, действующая Конституция Российской Федерации была принята на референдуме 12 декабря 1993 г.

В условиях большой территории прямую демократию слишком сложно реализовать. Поэтому государственные решения принимаются специальными выборными учреждениями. Такая демократия называется представительной, поскольку выборный орган (например, Государственная Дума) представляет избравший его народ.

Авторитарный режим (от греч. autocritas — власть) возникает, когда власть сосредоточивается в руках отдельного человека или группы людей. Обычно авторитаризм сочетается с диктатурой. Политическая оппозиция при авторитаризме невозможна, однако в неполитических сферах, например, в экономике, культуре или частной жизни, сохраняются автономия личности и относительная свобода.

Тоталитарный режим (от лат. totalis — весь, целый) возникает, когда все сферы жизни общества контролируются властью. Власть при тоталитарном режиме монополизирована (партией, вождем, диктатором), единая идеология обязательна для всех граждан. Отсутствие всякого инакомыслия обеспечивается мощным аппаратом надзора и контроля, полицейскими репрессиями, актами устрашения. Тоталитарный режим формирует безынициативную личность, склонную к подчинению.

1) Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики — да, верно.

2) Недемократические режимы от демократического отличает наличие оппозиции — нет, неверно.

3) Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека, возможностями политического участия граждан — да, верно.

4) К признакам политического режима относят систему методов осуществления политической власти — да, верно.

5) Политические режимы различаются в зависимости от характера использования принудительных ресурсов власти — да, верно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *