Объекты транспортного хозяйства и связи что входит
Порядок расчета отдельных глав ССР
Сводный сметный расчет стоимости строительства (ССРСС) и порядок определения отдельных его глав.
ССРСС – док-т, определяющий лимит средств необходимых для осуществления проекта строительства, утвержденный в установленном порядке, он служит основанием для определения договорной цены строительства, лимита капитальных вложений и открытие финансирования строительства.
Составляются отдельно сводные сметные расчеты на производственное и непроизводственное строительство по образцу №1, приведенного в МДС 81-35.2004.
«Подготовка территории к строительству»
Сюда включаются затраты, связанные с осуществлением работ по отводу и освоению застраиваемой территории.
К ним относятся:
1) отвод земельного участка, выдача архитектурно-планировочного задания и красных линий застройки – определяются расчетом на основании конкретных данных по соответствующей стройке;
2) средства на разбивку основных осей зданий и сооружений, перенос их в натуру и закрепление пунктами и знаками – определяется расчетами на основании “Сборника цен на проектные и изыскательные работы” и включаются в графы 7 и 8 ССР, в прочих работах и затратах;
3) плата за землю при изъятии земельного участка для строительства и выплаты земельного налога в период строительства – определяются в соответствии с законом РФ «О плате за землю» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О порядке определения нормативной цены земли при продаже земельных участков ». Размер земельного налога зависит от экономического района, где находится земельный участок и расположение его на территории соответствующего субъекта РФ и индексируется Правительством РФ
4) Затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных и технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований о проектных решений – определяется на основании расчетов и цен на эти услуги и отражаются в графах 7,8 сметного расчета.
Освоение территорий строительства
1) освобождение территорий строительства от имеющихся на ней строений, вырубка лесонасаждений, вывоз мусора, работы по сносу и переносу зданий и сооружений, по валке леса, корчевке пней, по переносу коммуникаций – определяются локальными и объектными сметами на основании проектных объемов работ и показывается в графах 4,5,8 ССР.
2) Аналогично определяется стоимость работ по снятию и хранению плодородного слоя почвы, если такие работы предусмотрены проектной документацией;
3) возмещение убытков собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам, причиненных изъятиям земельных участков или ухудшением качества земель в результате деятельности др. лиц. – определяются в соответствии с «Правилами возмещения убытков…», утвержденными Постановлением Правительства РФ №262 от 07.05.03, указанные средства отражаются в графах 7-8 ССР
4) стоимость работ по осушению территории стройки – определяются объектными и локальными сметами и сметными расчетами в соответствии с проектными данными и показываются в графиках 4-8 сводного сметного расчета.
5) средства на восстановление земельных участков – определяются объектными и локальными сметами и расчетами в соответствии с проектными данными и показываются в графах 4-8 сводного сметного расчета.
В главу 2 «Основные объекты строительства» включаются средства на возведение:
1) зданий и сооружений и видов работ основного производственного назначения.
2) Специализированных цехов по выпуску товаров народного потребления, предприятий машиностроительной и других отраслей народного хозяйства
«Объекты подсобного и обслуживающего назначения» включается сметная стоимость:
1) для промышленного строительства (здания ремонтно-технических мастерских; заводоуправления; складские помещения);
2) для жилищно-гражданского строительства (хоз. корпуса, теплицы, стоимость зданий социально-бытового назначения, предназначенных для обслуживания работающих и расположены в пределах территории отведенных для строительства).
В тех случаях, когда разрабатывается отдельный проект со сводным сметным расчетам таких как котельные, тепловые сети, благоустройства, которые как обычно указываются в главах 3 – 7 сводного сметного расчета комплексному проекту сметная стоимость таких объектов включается в главу 2 в качестве основных объектов.
«Объекты энергетического хозяйства» включаются стоимость строительства электростанций, трансформаторных подстанций, ЛЭП и др.
«Объекты транспортного хозяйства и связи» включаются стоимость строительства:
1) Ж/Д подъездных путей
2) Автомобильных подъездных и внутренних дорог
3) Зданий и сооружений по обслуживанию транспорта
4) Стоимость наружных работ по устройству всех видов связи и по радиофикации зданий и сооружений и др.
«Наружные сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения» включается стоимость строительства: плотин, водозаборных сооружений, насосных станций, напорных линий водоснабжения, системы водооборота с градирнями, наружные сети канализации, очистные сооружения и др.
«Благоустройство и озеленение территории» включаются затраты, связанные с вертикальной планировкой территории, устройством дорожек, малых архитектурных форм, спортивных и игровых площадок, освещение территории и др.
Основные объекты строительства.
— здания и сооружения, предназначенные для выполнения основных технологических функций предприятий отраслей промышленности.
Глава 3
Объекты подсобного и обслуживающего назначения.
— здания ремонтно-механических мастерских, деревоотделочных, инструментальных, модельных цехов, газогенераторные, кислородные, компрессорные, всякого рода складские помещения, эстакады, галереи, здания заводоуправлений, лаборатории и другие аналогичные здания и сооружения;
— хозяйственные корпуса, проходные, мусоросборники и др.
Глава 4
Объекта энергетического хозяйства.
—электростанции, трансформаторные подстанции, киоски, линии электроснабжения и др.
Глав 5
Объекты транспортного хозяйства и связи.
— автомобильные подъездные и внутренние дороги;
— здания и сооружения по обслуживанию транспорта: депо, гаражи, площадки для стоянки автомобилей и др. транспортных средств;
— наружные работы по устройству всех видов связи: внешней (телефонизация и др.) и внутренней (диспетчеризация, селекторная, абонентская и др.), а так же наружные работы по радиофикации и часификации зданий и сооружений;
— здания для размещения устройств связи.
Глава 6
Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации,
Теплоснабжения, газоснабжения.
—плотины, водозаборные сооружения, насосные станции, напорные линии водоснабжения, здания перекачки, водонапорные башни, фильтры, разводящая сеть с кранами, гидроколонками и др. обустройствами (резервуарами, шахтными колонками и др.) системы водооборота с градирнями;
— наружные сети канализации со смотровыми колодцами, очистные сооружения и др.;
— здания котельных со вспомогательными сооружениями (бойлерная, мазутопроводы, резервуары и пр.), тепловые сети;
— газоснабжение, газораспределительные пункты.
Глава 7
Благоустройство и озеленение территории.
— вертикальная планировка территории, устройство дорожек, малые архитектурные формы, сторожевые и игровые площадки, спортивное оборудование, ограждение территории, наружное освещение, посадка деревьев, кустарников, устройство клумб, газонов.
Глава 8
Временные здания и сооружения.
—средства на возведениеи разборку временных зданий и сооружений производственного и вспомогательного назначения, необходимых для производства строительно-монтажных работ, а так же для обслуживания работников строительства в пределах строительной площадки с учетом приспособления и использования для нужд строительства существующих и вновь возводимых зданий и сооружений постоянного типа. Для предприятий пищевой промышленности принимаются в размере 3 % от стоимости строительно-монтажных работ по итогам глав 1-7 ССР.
Глава 9
Прочие работы и затраты.
— дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время;
— затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных работ;
— затраты на подвижной и разъездной характер;
— затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом, в том числе и вахтовой надбавки к зарплате;
— затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительно-монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта;
— затраты, связанные с использованием военно-строительных частей, студенческих отрядов и др. контингентов, а так же при организованном наборе рабочих;
— затраты на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
— затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства;
— средства на покрытие затрат строительных организаций по платежам (страховым взносам) на добровольное страхование страховых рисков 2% и от несчастных случаев и болезней – 1% от стоимости строительно-монтажных работ;
— оплата кредитов банков;
— средства на оплату расходов, связанных с лизингом строительных машин, используемых при производстве строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;
— средства на организацию и проведение подрядных торгов (тендеров) (0,42% от предполагаемой стоимости подряда);
— отчисления в фонд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (1,5% от себестоимости строительной продукции);
— затраты на сопровождение государственных инвестиционных программ (оказание инжиринговых услуг) – до 0,15% от суммы строительно-монтажных работ;
— затраты, связанные с вводом объектов в эксплуатацию;
— затраты, связанные с оплатой работы в ночные часы и в выходные и праздничные дни;
И прочие ( всего 36 позиций )
Глава 10
Содержание дирекции (технический надзор)
Строиящихся объектов.
Размер затрат на содержание службы заказчика-застройщика (технический надзор) определяется в зависимости от источника финансирования строительства.
При финансировании стройки из федерального бюджета они определяются в % от годового объема капитальных вложений в уровне цен, учтенном в сметно-нормативной базе 2001 года (по состоянию на 01.01.2000г.).
Глава 11
Подготовка эксплуатационных кадров.
Затраты определяются в тех случаях, когда осваиваются новые технологии специалистов по которым в системе образования и учебы не готовят.
Статья 1. Основные понятия
Статья 1. Основные понятия
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.2
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.3
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.4
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ пункт 5 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции;
Информация об изменениях:
б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;
в) тоннели, эстакады, мосты;
г) морские терминалы, акватории морских портов;
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
Информация об изменениях:
е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины);
Информация об изменениях:
ж) аэродромы и аэропорты;
Информация об изменениях:
з) определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение;
Информация об изменениях:
и) здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.1
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 225-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6.1, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6.2
ГАРАНТ:
См. Федеральную систему обеспечения авиационной безопасности от 4 апреля 2019 г.
См. Федеральную систему подготовки персонала в области авиационной безопасности от 4 апреля 2019 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ в пункт 7 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.1
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.2
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.3
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ пункт 9 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ пункт 11 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
Информация об изменениях:
б) воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ;
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
Информация об изменениях:
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;
Статья 42. Зона объектов автомобильного транспорта
Статья 42. Зона объектов автомобильного транспорта
1. Зона объектов автомобильного транспорта определена для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса и дорожного хозяйства, объектов благоустройства, при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения.
В зоне объектов автомобильного транспорта допускается размещение иных линейных объектов, объектов благоустройства в случаях при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения.
2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:
Информация об изменениях:
Решением Думы г. Владивостока от 14 октября 2011 г. N 742 в подпункт 1 пункта 2 статьи 42 части III настоящего приложения внесены изменения
1) Основные виды разрешенного использования:
— автомобильные дороги, их конструктивные элементы, дорожные сооружения при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения;
— автовокзалы, автостанции при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения;
— объекты дорожного хозяйства, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития объектов автомобильного транспорта при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения;
— стоянки автомобильного транспорта;
— подземные или многоэтажные сооружения для хранения автомобильного транспорта (многоярусные парковки).
— объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны, для создания которых необходим отдельный земельный участок.
2) Условно разрешенные виды использования:
— автозаправочные станции при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения;
— объекты по техническому обслуживанию автомобилей при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения;
— объекты коммерческого назначения по обслуживанию автомобилей и пассажиров при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения.
Информация об изменениях:
Решением Думы г. Владивостока от 14 октября 2011 г. N 742 в подпункт 3 пункта 2 статьи 42 части III настоящего приложения внесены изменения
3) Вспомогательные виды использования:
— сооружения, необходимые для эксплуатации объектов недвижимости основных видов разрешенного использования;
— объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для эксплуатации земельных участков и объектов капитального строительства основных и условно разрешенных видов разрешенного использования;
— объекты противопожарной охраны;
— объекты охраны общественного порядка;
— объекты специализированных ведомств по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
— пункты медицинской помощи;
— зеленые насаждения и элементы благоустройства.
— объекты транспортной инфраструктуры, необходимые для эксплуатации земельных участков и объектов капитального строительства основных и условно разрешенных видов разрешенного использования.
3. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков: предельные размеры земельных участков для настоящей зоны не установлены;
5) максимальный процент застройки в границах земельного участка для настоящей зоны не установлен;
6) иные показатели: минимальные расстояния между стенами зданий:
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III.5.2. Внешний транспорт
Подраздел III.5.2. Внешний транспорт
353. Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, безопасность, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок.
354. Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и аэровокзалы) следует проектировать, обеспечивая транспортные связи с центром города Краснодара и центрами населённых пунктов сельских округов, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами.
По пропускной способности и единовременной вместимости вокзалы классифицируются в соответствии с таблицей 45.
расчётная вместимость зданий (пассажиров)
расчётная пропускная способность здания (пас./час)
Свыше 1500 до 2000
Допускается предусматривать объединённые или совмещённые пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта.
При проектировании объединённых вокзалов их величина определяется по суммарной расчётной вместимости или расчётной пропускной способности.
В городе Краснодаре, обслуживаемом аэропортом с пассажирским потоком не менее 2 млн. человек в год, следует создавать городские аэровокзалы.
355. При выборе места расположения вокзалов, агентств, билетных касс следует руководствоваться общими принципами их размещения, представленными в таблице 46.
356. Вокзалы следует проектировать на основе единого технологического и градостроительно-планировочного решения всего вокзального комплекса (железнодорожной пассажирской станции, пассажирского района речного порта, автовокзала и пассажирской автобусной станции, пассажирского сектора аэропорта), в состав которого входят следующие взаимоувязанные элементы:
привокзальная площадь с остановочными пунктами общественного транспорта, автостоянками и другими устройствами;
основные пассажирские, служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения;
перрон (приёмоотправочные железнодорожные пути и пассажирские платформы, причалы и пирсы речных портов, внутренняя транспортная территория автовокзалов и пассажирских автостанций, авиаперрон аэропорта).
Размеры привокзальных площадей следует проектировать с учётом конкретной градостроительной ситуации, размера пассажирского потока, числа и ширины примыкающих к площади городских улиц, интенсивности движения транспорта на них, организации движения транспорта и пешеходов, характера застройки, озеленения и других факторов.
Характерные сочетания основных видов внешнего транспорта в городе
Примерное расположение вокзалов, агентств и билетных касс в городе Краснодаре и населённых пунктов сельских округов с населением, тыс. жителей
Железнодорожный, автобусный, воздушный, речной
В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы
Сочетание видов транспорта для данной группы населённых пунктов не характерно
Железнодорожный, автобусный, воздушный
В центре города и других районах размещаются транспортные агентства, их филиалы, билетные кассы
Сочетание данных видов транспорта не характерно
Вблизи центра размещается объединённый железнодорожно-автобусный вокзал или автобусный вокзал с железнодорожной кассой (если железнодорожный вокзал расположен за границами населённого пункта)
357. Участок для строительства железнодорожного, речного или автобусного вокзала следует выбирать со стороны наиболее крупных застроенных районов города Краснодара с обеспечением относительной равноудалённости его по отношению к основным функциональным зонам города.
Земельный участок вокзала должен иметь размеры и конфигурацию, достаточные для размещения привокзальной площади, зоны застройки зданий и сооружений вокзала и перрона с учётом возможности их перспективного развития и расширения в соответствии с заданием на проектирование.
358. Для сооружений и коммуникаций внешнего транспорта земельные участки предоставляются в установленном порядке в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации.
359. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.
360. Железные дороги в зависимости от их назначения в общей сети, характера и размера перевозок подразделяются на скоростные, особо нагружаемые I, II, III и IV категории.
361. В соответствии с категорией дорог и рельефом местности определяется полоса отвода железных дорог.
В полосу отвода железных дорог (далее полоса отвода) входят земли, занятые железнодорожными путями и непосредственно примыкающими к ним сооружениями, устройствами и зданиями, в том числе пассажирские вокзалы с привокзальными площадями, служебные и иные здания и сооружения, обеспечивающие деятельность железнодорожного транспорта.
362. Размеры земельных участков полосы отвода железных дорог определяются в соответствии с утверждёнными Министерством путей сообщения Российской Федерации в установленном порядке нормами, проектно-сметной документацией и генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций.
363. Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог определён Правилами установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2006 N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог».
Размеры земельных участков зон охранного назначения определяют рельеф и особые природные условия местности, необходимость создания защиты жилой застройки населённых пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, необходимость поэтапного развития в будущем железных дорог, узлов, станций и отдельных объектов железнодорожного транспорта.
Зоны земель специального охранного назначения не включаются в полосу отвода, но для них устанавливаются особые условия землепользования.
364. Санитарно-защитные зоны устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:
дезинфекционно-промывочные станции (пункты) следует размещать изолированно от других железнодорожных объектов и населенных пунктов на расстоянии не менее:
В санитарно-защитной зоне вне полосы отвода железной дороги допускается размещать автомобильные дороги, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунального назначения.
Не менее 50 процентов площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.
Склады и площадки для навалочных грузов долговременного хранения, расположенные в пределах селитебной территории, подлежат переносу в коммунально-складские зоны.
Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчёта с учётом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации в жилых помещениях зданий первой линии застройки в соответствии с требованиями раздела VIII «Охрана окружающей среды» настоящих нормативов градостроительного проектирования.
366. В пригородных зонах города Краснодара для пропуска транзитных поездов следует предусматривать обходные линии с размещением на них сортировочных станций и грузовых станций общеузлового значения.
В пределах территории населённых пунктов пересечения железных дорог в одном уровне с улицами и автомобильными дорогами, а также с линиями электрического общественного пассажирского транспорта следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 32-01-95.
368. Автомобильные дороги в зависимости от расчётной интенсивности движения и их хозяйственного и административного значения подразделяются на I-а, I-б, II, III, IV и V категории.
369. Ширина полос и размеры земельных участков, необходимых для размещения автомобильных дорог и транспортных развязок движения, определяются в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок и других условий в соответствии с требованиями СН 467-74.
370. Прокладку трасс автомобильных дорог следует выполнять с учётом минимального воздействия на окружающую среду.
На сельскохозяйственных угодьях трассы следует прокладывать по границам полей севооборота или хозяйств.
Не допускается прокладка трасс по зонам особо охраняемых природных территорий.
Вдоль рек, озёр и других водных объектов автомобильные дороги следует прокладывать за пределами установленных для них защитных зон.
В районах размещения курортов, домов отдыха, пансионатов, загородных детских организаций автомобильные дороги следует прокладывать за пределами установленных вокруг них санитарных зон.
По лесным массивам автомобильные дороги следует прокладывать по возможности с использованием просек и противопожарных разрывов.
371. Автомобильные дороги общего пользования I, II, III категорий следует проектировать в обход населённых пунктов.
При обходе населённых пунктов дороги по возможности следует прокладывать с подветренной стороны.
В случае прокладки дорог общей сети через территорию населённого пункта их следует проектировать с учётом требований подраздела III.5. «Зоны транспортной инфраструктуры» настоящего раздела.
372. Автомобильные дороги в пригородной зоне, являющиеся продолжением городских магистралей и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из городов к загородным зонам массового отдыха, аэропортам, другим населённым пунктам, следует проектировать с учётом реверсивного движения, принимая ширину основной проезжей части в соответствии с наибольшими часовыми автомобильными потоками.
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены прокладка и переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
Прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильной дороги осуществляется владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счёт на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцами автомобильной дороги, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и вышеназванным Федеральным законом (в случае если для прокладки или переустройства таких инженерных сетей требуется выдача разрешения на строительство).
Прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги осуществляется владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счёт при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и вышеназванным Федеральным законом (в случае если для прокладки или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство).
Категории и параметры автомобильных дорог в пределах пригородных зон следует принимать в соответствии с таблицей 47.